Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как прыгать двумя колесами на велосипеде. Своевременный перенос веса. Пошаговое исполнение данного базового движения

Умение прыгать на велосипеде - чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop - прыжок ). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:

Банни-Хоп (от англ. Bunny- Hop - прыжок зайца ), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в , но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть (от англ. Manual). Цель упражнения - поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в , вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника !


2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.


3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.

Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.

У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:

Прыжки - неотъемлемая часть МТВ и всех «гравити дисциплин». С практикой приходит опыт и понимание того, как и что нужно делать. Но не обязательно самому набивать шишки и ссадины на прыжках, хотя и без этого никуда. Главное озаботиться правильным чтивом и четко выполнять инструкции. Как только вы изучите азы на небольших трамплинах - не останавливайтесь, а продолжайте прогрессировать, улучшая технику. Вот пара советов, как подготовиться к своим первым трамплинам.

Защита и подготовка байка

Наколенники, перчатки и шлем - минимальный джентльменский набор для любого велосипедиста. Падать больно, а падать на скорости ещё больнее. Это же касается и , о которой мы уже рассказывали. Крайне неприятно обнаружить отвалившееся прямо в полёте колесо.

Оцените прыжок и выберите траекторию

Не нужно прыгать вслепую. Даже райдеры мирового уровня делают тренировочные спуски, а изначально пешком проходят по трассе, чтобы оценить все траектории и вылеты. Оцените ширину вылета и приземления, есть ли между ними «стол», на который можно приземлиться в случае недолёта. Форма вылета даст вам понять, как на нём поведёт себя велосипед. Вылет с постоянным углом бросает вперёд, а радиусный выбрасывает вверх.

Корни и камни, которые в изобилии встречаются на трассах, могут вносить свои корректировки в ваши траектории. Резонно будет объехать валун перед вылетом, чем плюхаться на вылет с него и уже так прыгать. Продумывайте свой маршрут.

Визуализируйте прыжок

Здраво оцените свои силы и мысленно сравните трамплин с тем, что вы уже прыгали. Конечно, каждый вылет по-своему уникален, но если вы спокойно прыгаете пятиметровые пролётки, то с такой же трёхметровой проблем быть не должно. Оценивайте свои шансы здраво!

Оцените скорость

Правильная оценка скорости - один из ключевых моментов в прыжках. Вылет со «столом» между ним и приземлением может простить вам недолёт, но такие вылеты есть не всегда и не везде. Если чувствуете, что переборщили со скоростью, то не тормозите прямо на вылете. Во-первых, это разрушает сам вылет, а во-вторых переносит вес вперёд и загружает переднее колесо и это прямой путь к черезрульке. Замедляйтесь метра за 3 перед вылетом! То же самое касается и завершения ускорения, прыгать и приземляться не на параллельных земле педалях - плохая затея.

Чем заняться в полёте

Главное - продолжать смотреть в то место, куда вы хотите в итоге попасть, то есть на приземление. Нужно расслабиться и не замирать в полёте как «мешок», именно на этом моменте у многих появляются проблемы. Здесь хорошо помогают трюки, и не нужно быть слоп-стайлером уровня Берндона Семенюка. Банальный поворот руля на 90 градусов (бар-тёрн) под силу любому и нужно только решиться его сделать. Не даёт решиться на трюк именно страх, тот самый страх, который и сковывает вас в полёте. Как только поборете страх - полёты станут стабильными и будут приносить КУЧУ удовольствия.

Как приземлять

Старайтесь приземлиться на оба колеса одновременно, как котик на 4 лапки. И не забывайте помогать подвеске гасить удар от приземления суставами рук и ног, постепенно сгибая их. Это не только поможет избежать сильного удара, но и продлит жизнь колёсам и собственно вашим суставам.

Практика

Как говорил один известный дядька - Учиться, учиться и ещё раз учиться! А помимо знания нужны ещё и умения. Посмотрите на дёртеров или ВМХ-рейсеров, насколько легко и естественно они ведут себя в полёте. По одним и тем же трамплинам они прыгают изо дня в день, практикуясь и получая «часовой налёт», прям как пилоты самолётов. Чем больше у вас практики, тем проще вам прыгать любые вылеты.

Прыжки - не только способ получить дозу адреналина, но также фундаментальный навык, который должен освоить каждый горный велосипедист. И это не так уж сложно, если изучить все виды применяемых методов.

Пошаговое руководство к прыжкам

Прыжки - это знания об оказываемом давлении и способности его контролировать через каждое колесо, обособленно друг от друга. В первую очередь, что необходимо сделать перед трюком, - убедиться в том, что шины прокачены до нулевого уровня. Будьте готовы формировать скорость без использования педалей, лишь применяя прерывистые движения ног, рук и стоп, а также наклоняя вперед тело. Это базовое знание о том, как управлять велосипедом в воздухе.

Взлет

Прыжок необходимо совершать так, чтобы вы чувствовали себя достаточно комфортно, а также чтобы было удобно отрываться от велосипедного сидения. Держите вес по центру относительно обоих колес, грудь опустите вниз. Начните группироваться и почувствуйте силу противоположную шинам.

Каждое колесо воспринимается отдельно друг от друга – согласовывайте перед с задом поочередно, но ни в коем случае одновременно. Медленно начните переносить вес от рук к ногам – смысл заключается в том, чтобы переднее колесо достигло рамы при помощи давления на него.


Продавившись вниз, высвободите собственный вес при помощи каждого из колес. Техника выполнения схожа с той, когда вы выполняете «банни-хоп ». В этом случае, начало прыжка будет обеспечивать всю подъемную силу, необходимо управлять колесами, формируя траекторию прыжка.

Это значит, что данный вид прыжка менее резкий, чем «банни-хоп ». Идея состоит в том, чтобы удерживать напор по центру и плавно направлять рамы, используя локти, колени, голени, предпринимая ими толкающие движения.

Своевременный перенос веса

Момент, когда вы переносите собственный вес от рук к стопам, очень важен. Мысленно представьте траекторию прыжка, её середина – это то место, когда нужно изменить давление от рук к стопам до полного упора.


Если вы будете совершать давление после прохождения центра траектории, получится скачок вперед, который выбросит вас с линии движения. Правильно соблюдая технику, прыжок получается больше, нахождение велосипеда в воздухе возрастает.

Приземление

В минуты нахождения в воздухе расслабьтесь, ведь самая сложная часть трюка уже выполнена. В точке приземления, напрягите и твердо используйте руки и ноги для принятия столкновения.


Постарайтесь приземлиться обоими колесами одновременно. Касаясь земли изначально только задним или только передним колесом приземление получится нечетким, размытым, а слишком смазанное движение может, в конечном счете, выбросить вас за рамки движения.


Необходимо побеспокоиться о том, чтобы остановка во время приземления произошла без применения тормозов.

Это здорово и весело. Но не всех устраивают только лишь спокойные поездочки. Многие задаются вопросом о том, как прыгать на велосипеде. Однако, если вы решили поучиться этому, не думайте, что отделаетесь лёгким испугом. Придётся прилично попадать мягкими местами на твёрдую земельку, будьте готовы к этому.

Итак, как прыгать на велосипеде? Начать обучение желательно с поднятия заднего колеса. Сделать это непросто поначалу, но вполне возможно. Для этого езжайте на велосипеде, не садясь на сиденье, и полусогните при этом ноги. Шатуны в это время (запчасть, которая идёт от педали к раме) должны быть установлены параллельно земле. Стопы должны быть градусов на тридцать наклонены вперёд (это очень важный момент, который вы должны запомнить, если хотите научиться и узнать, как прыгать на велосипеде). Поначалу вам придётся следить за положением ступни, но вскоре это движение будет доведено до автоматизма.

Итак, перейдём к описанию того, как прыгать на велосипеде. Наклонитесь вперёд и сделайте стопами движение типа "назад и вверх". Если же вы ступни просто поведёте вверх без наклона, то они оторвутся от педалей, и слегка подпрыгнете только вы, но не ваш велосипед. Нужно выполнять такое движение до тех пор, пока вы не почувствуете, что уверенно можете его выполнять. Далее вы можете потренироваться в прыжках двумя колёсами. Для этого к уже разученным движениям ногами, которые вы делали, поднимая одно колесо, нужно добавить рывок рулём. Перед самим прыжком вам нужно присесть на ноги, чтобы максимально высоко подпрыгнуть.

Это начальные навыки, которые вы должны изучить для познания того, как научиться прыгать на велосипеде.

Учтите и тот факт, что, если вы не можете сами по себе подпрыгнуть высоко, то и с "транспортным средством" вы лучших результатов не достигнете. Высота подъёма напрямую зависит от ваших физических возможностей.

Есть множество разновидностей прыжков, и один из них мы сейчас рассмотрим и расскажем, как правильно прыгать на велосипеде.

Называется трюк "кроличий прыжок". Он и на самом деле напоминает движение этого животного, так как поднимается сначала верхняя часть велосипеда, а затем задняя. Для осуществления такого трюка вам нужно при езде согнуть ноги и перенести вес тела назад, отрывая переднее колесо от поверхности земли. В это же время вам нужно оттолкнуться ступнями и поднять заднюю часть своего велосипеда. Выберите для обучения езды, так как слишком большая будет создавать страх, который будет несколько мешать выполнению трюков. А низкая увеличивает риск падения и неудач, так как для удачного прыжка всё же нужен разгон, а не стояние на месте.

К слову, все описанные трюки лучше всего делать на таких велосипедах, как BMX. Это проще и удобнее. Однако если вы не боитесь сложностей, то вполне можете потренироваться на обычном велосипеде. Но желательно использовать при этом обычную, простую модель без наворотов и мелких легко теряющихся деталей, дабы окончательно не угробить чудо новейших разработок, которое вряд ли рассчитано на такие прыжки и (куда же без них-то, родимых) падения.

Наверное, каждый начинающий велосипедист, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, стремится узнать, как же прыгать на велосипеде. Чтобы проснулось желание научиться делать прыжки, достаточно несколько раз проехаться по улицам наших городов и понять, что многочисленные бордюры, завалы, поребрики и коряво уложенная плитка не являются препятствием. Умение прыгать на практике пригодится каждому велосипедисту, независимо от стиля езды и вида байка.

Какие бывают велосипеды

Современные велосипеды в зависимости от сферы применения и особенностей конструкции можно поделить на несколько категорий:

  1. Шоссейные велосипеды, которые предназначены для езды по ровной поверхности. Они обладают легкой рамой и низко расположенным рулем, что обеспечивает лучшую аэродинамику.
  2. Городские велосипеды позволяют комфортно передвигаться из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. Они оснащены высоким рулем и рамой средней тяжести.
  3. Горные модели приспособлены к более суровым условиям эксплуатации. Их мощная рама способна выдержать и спуски по каменистым склонам, и езду по пересеченной местности. Они оснащены достаточно широким рулем, что позволяет быстро разворачивать переднее колесо.
  4. Трюковые байки. Они отличаются очень прочной рамой, зачастую оснащенной вспомогательными опорами. Руль у данных моделей обычно расположен выше уровня седла. Благодаря своей конструкции они позволяют выполнять сложные акробатические трюки, которые не всегда под силу другим велосипедам.

Тем не менее, обычные прыжки под названием Банни-Хоп могут выполнять практически все, независимо от физической подготовки, возраста или особенностей байка. Главное — упорство, терпение и, конечно же, желание.

Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:

Прыжки на велосипеде

Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.

Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.

Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)

Фронт-Пул – поднятие переднего колеса

Пошаговое исполнение данного базового движения:

  1. Педали должны быть расположены горизонтально. Нужно привстать на велосипеде. Ноги немного сгибаем в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед без контакта с седлом.
  2. Слегка приседая, следует аккуратно переместить вес тела чуть вперед.
  3. Переносим центр тяжести за седло, одновременно выпрямляя руки и ноги. Не стоит бояться упасть, ведь при такой высоте риск получить травму минимален.
  4. Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, нужно, выпрямляя корпус и не сгибая при этом рук, притягивать руль к области живота. В результате, если все сделано правильно, начнет подниматься в воздух переднее колесо. Все это происходит не за счет силы рук, а вследствие смещенного назад центра тяжести. При полном выпрямлении корпуса будет достигнут максимально возможный подъем колеса. Очень важно при выполнении этого движения не крутить педали, так как они здесь служат только в качестве опоры.
  5. Для возвращения в исходное положение нужно плавным движением отпускать колесо на землю, переместив центр тяжести снова назад. Перемещение корпуса вперед является последним движением этого упражнения.

Отметим, что в процессе тренировок вы должны научиться равномерно распределять тянущее усилие, которое передается от спины через выпрямленные руки на руль. Если у вас не получается полностью выпрямить руки, нужно посильнее отклониться назад. Важново время поднятия колеса прилагать одинаковое усилие обеими руками, иначе в результате упражнения велосипед может менять траекторию движения.

Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса

Пошаговая инструкция по выполнению данного движения:

  1. Исходное положение то же, что и при выполнении Фронт-Пула: немного согнутые ноги стоят на горизонтально расположенных педалях, при этом корпус немного наклонен вперед.
  2. Плавно, то есть без рывка, но при этом максимально быстро нужно перенести центр тяжести вперед. При этом руки и ноги должны выпрямляться.
  3. При полностью выпрямленных руках и ногах нужно ступни развернуть носком вниз под углом приблизительно 45 градусов.
  4. Сгибая в коленях ноги и упираясь ими в педали, поднимаем заднюю часть велосипеда. При этом используется только сила ног, корпусом и руками себе не помогаем. При правильном исполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
  5. Для возврата в исходное положение просто следует выпрямить ноги. Желательно делать это плавно, не падая всем весом на велосипед.

Тренируясь выполнять данное движение, вы научитесь уверенно поднимать заднее колесо. Важно! Если в процессе поднятия колеса ваши ноги все же соскальзывают с педалей, нужно увеличить угол наклона ступней.

Банни-Хоп

Теперь, когда у вас успешно получается выполнять каждое из базовых движений (Фронт-Пул и Бэк-Флип) данного трюка, остается их только соединить вместе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!