Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Казнь на кресте: распятие в Библии и в реальной жизни. "что такое распятие"

Чтобы представить себе смерть Иисуса на кресте, нам необходимо знать, что такое распятие. Распятие было самой крайней формой смертной казни. На древнем Ближнем Востоке это было формой наказания ещё в 1400 г. до н.э. (Второзаконие, 21:22-23). Это было обычным методом казни в Вавилоне, Египте, Греции, Персии и Римской империи. Александр Македонский распял 2000 пленных, когда завоевал город Тир. Во время правления первосвященника-саддукея Александра Яннея (103-76 гг. до н.э.) было распято 800 фарисеев. Между 37-41 гг. н.э. губернатор Александрии Флаккий, распинал евреев в амфитеатре для развлечения людей. Римские граждане были освобождены от распятия. Губернатор Иудеи Флор во время мятежа 60 г. н.э. распял 3600 евреев. Тацит пишет, что преследования христиан Нероном (67-68 гг. н.э.) включали распятие. Ещё «к смерти христиан прибавляли издевательства всякого рода. Их заворачивали в шкуры диких животных, и дикие собаки разрывали их на части. Христиан привязывали к крестам, и когда дневной свет гас, их поджигали для ночного освещения».

Во время разрушения Иерусалима (70 г. н.э.) римская армия распяла столько евреев, что не осталось деревьев или древесины, чтобы завершить распятие всех евреев. Место в Риме, которое использовалось для свалки мусора и мертвых преступников (непогребенных), также было местом распятия. Мертвых не снимали с крестов, и они становились пищей для хищных птиц или собак. Вонь была невыносимой. Казнь через распятие применялась до 325 г. н.э.

Когда синедрион обвинил Иисуса в богохульстве, они отправились к римскому правителю, чтобы Иисуса приговорили к распятию. Пилат сказал им предать смерти Иисуса (забить камнями) по иудейскому закону (Иоанна, 18:31). Почему вдруг синедрион стал послушный закону и настаивал на наказании римлян (распятии)? Если бы Иисуса забросали камнями, то люди увидели бы в Нём мученика. Но намерением иудеев было не только убить Иисуса, но и дискредитировать Его.

Распятие – это медленная смерть от боли и мучения. Жертву помещали на кресте, при этом руки вытягивали горизонтально, а кисти рук и ступни ног прибивали гвоздями к кресту. Жертва висела на кресте, поставленном в вертикальное положение. Начиналась медленная смерть от удушья. Ступни жертвы опирались на деревянный брусок, прибитый к кресту. Это давало жертве возможность приподниматься и делать вдох. Продолжительность времени до наступления смерти жертвы зависела от индивидуальной выносливости человека. Смерть наступала в интервале от 36 до 72 часов, когда человек умирал от жажды или удушья.

Бичевание перед распятием было обычным методом у римлян. Жертва несла часть креста к месту распятия. Затем её раздевали догола и распинали. Распятие приносило сильные страдания, особенно в условиях жаркого климата. Боль от ран и жажда усиливались солнцем, которое вызывало травматическую лихорадку. Вспухшие раны и разорванные во время бичевания сухожилия и нервы вызывали мучительную боль. Артерии головы и желудка были повреждены, и это вызывало пульсирующую головную боль. Умственное помешательство и судороги длились до самого момента смерти. Говорят, что смерть через распятие была тысячью смертей!

Иногда жертве давали дурманящие напитки, чтобы унять боль. Бывало, что римляне ускоряли смерть, ломая жертве ноги и нанося сильный удар в подмышки, перед тем как прибить кисти рук к кресту. Небольшая надпись над головой говорила о преступлении жертвы.

Для поддержания гражданского порядка в Иудее, римляне проявляли уважение к определенным еврейским законам. Тем, кто были распяты, но не умирали до вечера в пятницу, ломали ноги. Это делалось, чтобы ускорить их смерть и похоронить в пятницу, не нарушая субботы (Иоанна, 19:31-33).

Перед распятием Иисуса бичевали. Он был пригвожден к кресту. Затем Ему предложили дурманящий напиток, но Он отказался от него. Иисус умер на кресте через 6 часов после распятия. Ему не перебили ноги и Его не оставили на кресте, но Он был похоронен в гробнице, сделанной в скале, где и воскрес на третий день.

Римский писатель Сенека писал о распятии. «Можно ли найти человека, который бы предпочел умереть в болях когда отмирает конечность за конечностью; умирать постепенно, капля за каплей испуская дух, вместо мгновенной смерти? Можно ли найти хотя бы одного человека, который бы пожелал быть привязанным к позорному столбу, долго испытывать боль, будучи изуродованным, опухшим от уродливых рубцов на спине и груди, и делать вдохи в продолжительных мучениях?»…

Так умирал наш Господь!

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (ВЗ, книга пророка Исаии, 53:3-7).

В Иерусалиме найден погребальный покров. Он заставил задуматься о подлинности плащаницы...

С определенной точки зрения всю историю человечества можно интерпретировать как постоянную борьбу с постоянно возникающим у отдельных его представителей стремлением к каннибализму...

Почти все они: 1) были рождены примерно 25 декабря; 2) появились на свет от матери-девственницы в пещере или другом скрытом месте; 3) вели аскетическую жизнь ради человечества; 4) назывались спасителями, освободителями...

Иуда Искариот недолго прожил после распятия Христа. Меньше суток. Это известно. Известно даже (во всяком случае описано), как, собственно, он умер. В канонических текстах таких упоминаний два. В Евангелии от Матфея: «...бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился», и в Деяниях апостолов...

Профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг обнаружила упоминание жены в словах Иисуса Христа на коптском папирусе, датируемом IV веком нашей эры. Она рассказала об этом в докладе на 10-м международном конгрессе коптских исследований в Риме...

Начиная свои рассуждения о значении греческого слова σταυρός, Рольф Фурули заявляет: «C лексико-семантической точки зрения stauros означает «вертикально стоящий шест или столб». При этом он ссылается на академический словарь Liddell и Scott. Однако Фурули опускает одну важную деталь: в этом же словаре дано и второе значение слова σταυρός - «крест как орудие распятия»...

Сайт [ ex ulenspiegel.od.ua ] 2005-2015

Подборка статей о рождении, жизни, смерти, воскресении Иисуса Христа. Поиски прототипа Христа.

Что такое распятие

За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих.

Что же такое распятие?

Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник – иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер...

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца – это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше...

Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М., "Благовест", 1997.

#2289

Тиль, извините общаться с Вами по имени было бы проще, но это ваше право. Я бы хотел ответить человеку, за которого плотник в суде хотел взять вину на себя. История интересная и хозяин сайта многого не знает, его информация взята из исторических источников и в большей степени это мнение историка о мнении рассказчика, который слышал историю рассказанную своими словами, чей - то пересказ. Так и бывает, ИСТИНА, долека от нас и от Тиля тоже если смотреть на его комментарии. Но, стоп она тоже имеет право на существование, так вот наказание без вены не бывает и Вашу вину никто не умоляет, если дается шанс, как вы описали, так направьте его на исправление своей ошибки, ведь свою душу. которая у Вас скребет при этом, ни кто кроме Вас не исцелит. И Вы глядя в глаза родственникам все равно, сами будете страдать и испытывать дискомфорт, в любом случае, вот попробуйте. Тиль а теперь позвольте Вам больно и жалко Всех тех кто гибнет из-за ерунды, из-за пустого правила бутерброда - как его мазать снизу масло или сверху. Мне кажется каждый должен определить для себя - кто он, зачем он! Храни Вас Господь! Бог наказал людей правом Выбора изгнав из рая, где за их решал он все Сам, но человек искушенный дьяволом стал решать что хорошо и что плохо, и Вот результат, холод,голод, вражда, убийства и равнодушие друг к другу. Бог отдал сына своего, чтобы подсказать правильный выбор, и все равно опять, ..... делайте выбор - это дар, только сделав ошибку помните, шанс есть, нужно просто уметь его угадать и воспользоваться. Ключ у Вас в руках, а вот где замок, это вопрос!

Сказание.info

В Новосибирске есть Афон?
Теперь у вас есть моё имя.

всё тот же

Тирасполь

#2280

Уважаемый Павел!

Вы,по видимому,очень хорошо разбираетесь в богословии,христианстве,разных там Евангелиях.Так объясните мне,неразумному,как можно искупить чужие грехи? Как такое возможно? Давайте пойдём простым путём,без всякого там филосовствования. Приведу простой пример.Вот,к примеру,я совершил тяжкое преступление,убил человека,при чём зверски убил.Меня поймали,судят,на суде присутствуют родственники убитого,рыдают,шлют проклятия на мою голову.Меня вполне справедливо приговаривают к смертной казни.И тут,вдруг,из зала суда встаёт молодой человек (лет 33-х,плотник по профессии) и говорит,что он готов понести наказание вместо меня.Что он берёт на себя моё преступление,чтоб его казнили,а меня простили и отпустили.Суд соглашается. А вот теперь скажите мне,я после этого стану не виновным?Родственники убитого простят меня и полезут радостно обниматься?

Волгоград

#2278

Уважаемый Читатель!
Вам не стыдно?
Какая разница - были гвозди в ногах или не были (при распятии римляне обычно прибивали ноги, так что допущение о. Кураева в целом уместно, но речь не об этом)? Разве это как-то умаляет страдания Христа?
К слову - никто из Св. Апостолов не говорит о точном времени пребывания Иисуса на кресте. Ясно одно - распяли в пятницу и до субботы сняли.
Кому была принесена жертва? Перебрали два бредовых варианта: Богу, сатане, а самый очевидный то забыли. Людям. "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом" (Первое соборное послание святого апостола Петра, 3:18). Из этих же строк видна громадность жертвы - это муки, страдание и смерть СОВЕРШЕННО НЕВИННОГО. Второй такой жертвы не будет, ее просто не может быть ввиду того, что все люди отягощены первородным грехом. Среди нас нет невинных.
По поводу очередей на крест... Распятие вовсе не было непременным условием возвращения Христа в Царство Небесное. Как Вы верно отметили, с Богом-Отцом Бог-Сын есть единое целое. Мог вернуться и без распятия (рассуждая чисто гипотетически, конечно). Бог-Отец вообще мог никуда не отправлять Бога-Сына.
Так что, до того, куда там "очередь выстроится" - не знаю. Пример подадите? Пойдете на крест за грехи людей, которых даже не знаете? Осознавая, что Вы - Сын Божий? Что в Царстве Небесном Вам место обеспечено в любом случае? Повисите хотя бы два-три часа (Бог с Вами, пусть даже их было столько) на кресте, предварительно снеся побои, издевки, примерив терновый венец? Зная, что для Вас это отнюдь не необходимо, что все это Вы делаете для тех самых людей, которые Вас распинают? Зная, что многие из них даже эту Вашу жертву отвергнут, что через пару тысяч лет над ней будут издеваться в блогах?
Подумайте. Голова то у Вас есть.

Читатель

#1063

Не перестаю поражаться привычке попов безбожно врать. Вот прочитал «Что такое распятие» - отрывок из Школьного богословия диакона Андрея Кураева и никак не пойму, у богословов изначально в мозгах что-то нарушено (и они, бедолаги, рады бы не врать, да уже не получается из-за этого умственного дефекта) или это их вранье есть продукт намеренного умственного усилия.
Как уверяет Кураев, «Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьём грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода». Но у Луки ничего подобного нет! О том, что Иисусу пронзили грудь копьём, говорит не Лука, а Иоанн, причём сделал это вовсе не сотник (и не «римский»), а обычный воин: «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19:32-34). Зачем перевирать? А фантазёр Кураев продолжает: голени разбойникам перебили, «но самого Христа (воины) не коснулись (!), потому что видели, что Он был мертв». Причём якобы это «св. Иоанн специально отмечает»! Но как же «не коснулись», если у Иоанна ясно сказано, что «копьём пронзил Ему рёбра»?! Даже не боится дьякон, что это легче простого проверить, открыв евангелие Иоанна и отыскав там эту цитату. Ну а что касается сотника, который, по Луке (вернее, по Кураеву), якобы «пронзил копьём грудь Иисуса», то в евангелии Луки сообщается только следующее: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (Лк 23:47). Кстати, сотник не мог быть римским, т.к. ни один римлянин-язычник не стал бы прославлять иудейского бога и уж тем более заявлять, что «Человек Сей был Сын Божий» (как свидетельствуют Матфей и Марк). Римлян-легионеров до Иудейской войны 66-73 гг. в Палестине вообще не было, это мог быть наёмник из auxilia, вспомогательных войск из местного населения.
«У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне», - сообщает диакон. Чушь! Да и у евангелистов этого нет. В плюсны (часть ступни между пальцами и пяткой) никто гвозди Христу не вбивал и распятый никогда на них не опирался (сам-то Кураев понимает, что пишет?). Ноги приговорённого пробивать гвоздями не было никакой нужды, их могли лишь привязать, так как ими он упирался на поперечную подставку – ту самую, которую символизирует скошенная перекладина православного креста. В комментарии к Библии разъясняется: «Не имея возможности опираться ногами на перекладину и повиснув на руках, казнимый быстро задыхался». Эту опору и имел в виду проходивший перед крестом народ и предлагавший Христу сойти с неё: «Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф 27:40). О том, что ноги Христа не были повреждены гвоздями, свидетельствуют и многокилометровые переходы воскресшего Христа в Эммаус и Галилею, а также апостол Фома, который сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин 20:25). «Потом (Христос) говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои» (Ин 20:27). Так что про гвозди в ногах Христа – на совести диакона.
Кураев сообщает школьникам: «Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов». О том, какое именно евангелие, – молчок, дети проверять не будут, им что евангелие, что евангелия. Нечестный приём, батюшка! А говорит о 6 часах лишь один из четырех евангелистов - Марк. По Матфею же и Луке, Иисус пробыл живым на кресте чуть больше 3-х часов, а по Иоанну – и вовсе 2-3 часа. Разница немалая: по Марку, Христа распяли утром, а по Иоанну, в полдень только началось судилище. Но надо Кураеву страсти нагонять любой ценой! Сыплет диакон при этом анатомическими терминами - диафрагма, асфикция, плюсна, лучевые кости, околосердечная сумка, грудной пояс и т.п. А верить ему не получается, он не то что в анатомии - в родном священном писании «плавает»… Дело, конечно, не в самом тексте Нового завета, искать в этом религиозно-назидательном опусе логику и вообще здравый смысл зачастую просто бесполезно. Но кто-кто, а диаконы и прочие пропагандисты священного писания молиться на эти буквы должны. Ан нет… Как оно там, в Библии, сказано: «Если кто добавит что-либо до слов Библии, Тому Бог добавит язвы в земной жизни и муки в аду на том свете; Если кто отнимет что-либо от слов Библии, У того Бог отнимет жизнь земную и даже заслуженную им жизнь в раю». Ох, припекут диакона черти на том свете! И ещё. Свою пафосную проповедь школярам Кураев начинает с напоминания о «громадности той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих». Вот бы дети, к которым обращается этот учёный дядя, задали ему пару наивных вопросов. Во-первых: а кому она была принесена, эта жертва? Кого Иисус умилостивить хотел? Отца небесного? Но он с ним одно целое («Я и Отец – одно»). Получается, жертва самому себе? Бред! Или, может, жертва была сатане? Тоже бред! Вот бы что диакон детям разъяснил! И второй к нему вопрос: а в чём она, эта громадность жертвы? Разбойники и то на своих крестах дольше Христа мучались, он уже умер, а им ещё и голени пришлось перебивать, чтобы кончились (что уж говорить о страданиях Джордано Бруно, над которым, перед тем, как живьём сжечь, служители боговы 6 лет измывались в каземате). И уж, наверное, как простые смертные все они понимали, что за этой роковой чертой мало им чего светит, обратно не воротишься. Христос же, как богочеловек, над такими смешными проблемами обычных людишек не парился: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять её принять» (Ин 10:18). А чего париться-то? Если заранее знаешь, что, пострадав несколько часов на кресте и умерев, на третий день оживёшь во плоти и потом, погулявши дополнительные 40 дней на грешной земле, вознесёшься и во славе усядешься по праву руку от отца небесного на века вечные с правом судить всех живых и мёртвых! Да объяви сейчас кому о такой посмертной перспективе - от претендентов помереть отбою не будет, очередь к кресту на распятие выстроится, по записи отмечаться будут, чтобы так «пострадать»!
По Кураеву, «за две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел». Ещё бы! Из-за такой поповской болтовни смысл чего угодно утратится и потускнеет…

13 марта 2019 г.

1615 г. - родился будущий Папа Иннокентий XII (Антонио Пиньятелли)

1656 г. - в Новом Амстердаме (ныне Нью-Йорк) евреям запрещено строить синагоги

1733 г. - родился Джозеф Пристли, английский священник, химик (один из первооткрывателей кислорода, открыл аммиак), философ-материалист (преследуемый реакционерами был вынужден оставить родину)

1839 г. - в западных областях Российской империи униаты (УГКЦ) насильственно присоединены к РПЦ

1904 г. - освящена бронзовая статуя Христа на чилийско-аргентинской границе

1911 г. - родился Лафайет Рональд Хаббард, писатель-фантаст и основатель дианетики и сайентологии

1925 г. - штат Теннесси запретил преподавание эволюции

1945 г. - родился Анатолий Тимофеевич Фоменко, математик, известный созданием мифологии о «новой хронологии»

Случайный Анекдот

Новый русский наконец-то решил прийти в церковь на службу. После окончания службы он был настолько потрясен великолепием и красотой этой церемонии, что, одухотворен-ный, он решил поблагодарить священника лично. Подходит новый русский к священнику, пожимает ему руку и говорит: - Вы знаете, я так давно не был в церкви, и я просто хотел вас поблагодарить за эту чертовски замечательную службу. Священник: - Спасибо, сын мой, но я бы попросил не сквернословить в храме Божьем. Новый русский: - Да не, в натуре, охренительная церемония была, я просто не могу не поблагодарить вас за нее! Священник: - Послушайте, пожалуйста, я вас очень прошу, не выражай-тесь ТАК здесь!!! Новый русский: - Да, блин, какой базар! Ну серьезно, просто зашибись здесь все было. Я был настолько потрясен, что положил пять штук баксов в ваш ящичек для пожертвований! Священник: - Ни..ясебе!!!

Мир в году 920 после Сотворения

Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

…Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

Дагестанцы - термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

Черкесы (самоназв. - адыге) - народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие - мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]

Распятие - это казнь на кресте. Цицерон называл ее самой ужасной из всех видов казней, придуманных людьми. Суть ее состоит в том, что тело человека повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.

Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть.

Тогда наступает явление асфиксии. Сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, который через нервные окончания идет к кисти руки и управляет ею. Гвоздь перебивал этот нервный узел.

Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказывались перебиты. Для того чтобы вдохнуть в таком положении, человеку остается единственный выход - найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.

У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь проходит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тогда лишь может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя.

Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.

Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились. Им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были висеть над городом. Поэтому команда палачей торопилась. И вот св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе с Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте это заметить нетрудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, следовательно, он умер.

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки и сердца, это был профессиональный удар солдата, который целится в не загражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет.

То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук, Христос умер от разрыва сердца раньше...

При освящении жилища священники используют специальный знак - Крест схимнический или “Голгофа”

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. - “лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, - пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “ М.Л.Р.Б.” - место лобное распят бысть, “ Г.Г.” - гора Голгофа, “ Г.А.” - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы “ К” и “ Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: “ IС” “ ХС” - имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” - Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.” - Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ” - Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест “Голгофа”также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

“Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва”, - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Распятие

расп’ятие (распинание, растягивание на кресте) - самая мучительная, позорная и страшная казнь в древности. Осужденный привязывался и прибивался (через ладони и ступни ног) к деревянным брусьям, соединенным в виде креста (в форме букв Т или Х). Крест вкапывался в землю и устанавливался вертикально, так что казненный повисал на веревках и гвоздях и так оставлялся умирать. Смерть часто наступала только через двое или трое суток, поэтому распятых охраняли, чтобы их не сняли друзья или родственники. Для ускорения смерти применялся прием перебивания костей ног, ибо казненные, как им ни было тяжело, опирались на ноги, чтобы облегчить дыхание. С перебитыми же ногами они очень скоро задыхались. Осужденного на смерть часто перед казнью отдавали в руки солдат и палачей для истязаний и были случаи, что он умирал еще до распятия. Если же оставался жив, его заставляли нести к месту казни свой собственный крест, на котором его должны были распять. Казнь эта была известна в глубокой древности и применялась еще персами, о чем есть упоминание в Священном Писании (Езд.6:11 ; Есф.5:14). Римляне применяли эту казнь только для разбойников и рабов, римский гражданин не мог быть распят. Господь Иисус Христос претерпел эту страшную казнь и все мучения, связанные с ней, и это было искупительной жертвой за всех нас, которой Он освободил всех верующих во имя Его от суда Божия (Иоан.11:50 -51). (см. крест)


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Синонимы :

Смотреть что такое "распятие" в других словарях:

    - (Пизанская школа, 12 в.) изображение Христа, распятого на кресте. До 4 в., когда казнь через распятие на кресте была отменена во всей Римской империи, существовали только символические изображения Христова креста: в виде буквы Т, буквы X или… … Энциклопедия Кольера

    РАСПЯТИЕ, распять, см. распинать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Круцификс, крест Словарь русских синонимов. распятие сущ., кол во синонимов: 3 крест (37) круцификс … Словарь синонимов

    РАСПЯТИЕ, распятия, ср. (книжн. церк.). 1. только ед. Действие по гл. распять. 2. Крест с изображением распятого Христа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РАСПЯТИЕ, я, ср. 1. см. распять. 2. Крест с изображением распятого Христа. Золочёное р. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Распятие - ■ Уместно в алькове и у гильотины … Лексикон прописных истин

    Распятие - Распятие снится к потере возможностей и крушению надежд. Однако, проявив стойкость, вы наладите свои дела … Большой универсальный сонник

    РАСПЯТИЕ - латинский крест, на котором изображен распятый Христос. Если Христос изображается с закрытыми глазами, крест называется «Мертвый Христос», а если с открытыми «Христос в агонии». Когда же Христа изображают с короной на голове и одетого, распятие… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Крест изобразительный символ, фигурирующий во многих культурах. Распятие (казнь) исторический вид смертной казни в Древнем Риме. Распятие Христово казнь Иисуса Христа, эпизод евангельской истории Крест Животворящий священная реликвия, крест, на… … Википедия

    РАСПЯТИЕ - (КРЕСТ С ФИГУРОЙ ХРИСТА) ♠ Смотреть на Распятие, кланяться перед ним и молиться сон говорит о том, что вам придется довести начатое дело до конца, как бы дорого вам это ни стоило. Представьте, что вы держите распятие и чувствуете,… … Большой семейный сонник

    распятие - я, с. 1) Древний способ казни, заключающийся в пригвождении или привязывании ног и развернутых рук к крестообразно соединенным брусьям. Приговорить к распятию. 2) Изображение распятого на кресте Спасителя, Иисуса Христа. На письменном столе… … Популярный словарь русского языка

Книги

  • Распятие Христово , . Распятие, Крест Господень - главный символ христианства. Именно через это орудие казни пришло спасение человечества. Богочеловек умер на кресте, чтобы воскреснутьи навеки уничтожить смерть,…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!