Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Тесты ляха на силу. Оценка уровня развития силовых способностей. Тесты для измерения скоростных способностей

Средства воспитания силы

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства:

1. Упражнения с весом внешних предметов: гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела

Упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

Упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения).

Дополнительные средства:

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.)

2. Упражнения с использованием сопротивления других предметов (резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.)

3. Упражнения с противодействием партнера.

Примерный комплекс упражнений для развития силы см. Приложение (2, 10, 14, 18,20, 24).

Тесты для определения уровня развития силы

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с помощью измерительных устройств - динамометров, динамографов;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).

В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует, какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания), отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, прыжок в длину с места с двух ног, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания).

Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

По основным контрольным упражнениям для определения силовых способностей были проведены тестирования учащихся 4-5 классов ООШ №26 г. Харцызска (см. Приложение Б).

По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности (13, 24).

Тесты для определения уровня развития силы у детей 6-7 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

Вис на согнутых руках(с)

13 и менее

Прыжок в длину с места (см)

94 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

10 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

10 и менее

Тесты для определения уровня развития силы у детей 8-9 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

126 и менее

Вис на согнутых руках(с)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Прыжок в длину с места (см)

114 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

12 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

15 и менее

Тесты для определения уровня развития силы у детей 10 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

130 и менее

Вис на согнутых руках(с)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Подтягивание на перекладине (раз)

Метание мяча 150г (м)

17 и менее

Прыжок в длину с места (см)

118 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

13 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

17 и менее

Известный тренер пауэрлифтеров Дэн Джон подобрал эти 10 тестов, которые должен уметь выполнять каждый продвинутый любитель силовых тренировок. Пройдите их все и если с чем-то возникают затруднения – это ваше слабое звено.

1. Жим (лежа) своего веса

Покорение штанги своего же веса – та грань, которая отделяет начинающих физкультурников от опытных атлетов. Вы не представляете, сколько в залах людей, тренирующихся годами, но не способных выжать собственный вес. Если не брать в расчет двухметровых ребят с крайне плохими рычагами, дойти до своего веса в жиме на скамье может любой.

Что мешает? Одним – недостаток техничности, другим – избыток вариативности.

Проблема техники : чтобы быть сильным, надо не только уметь сокращать свои мышцы, но и правильно использовать суставы. Некоторые жмут хватом, который подошел бы пятикласснику – настолько узок. В жиме лежа локти должны располагаться под запястьями. Попросите кого-то посмотреть, как двигаются ваши предплечья при жиме: по большей части они должны быть вертикальны. Возможно, вам придется потратить несколько тренировок, чтобы научиться так жать; зато потом сможете жать больше.

Жим штанги лежа с правильной техникой:

Проблема разнообразия : уберите все лишнее из тренировок. Обычный жим (стоя) положительно переносится на жим лежа, но бесконечные вариации с разными наклонами, сведения с гантелями и “бабочки” расходуют энергию попусту. Их все равно бесполезно делать, пока вы не жмете собственный вес. Выбрасывайте без сожаления, потом добавите.

Если же вы уже жмете свой вес на скамье, то можете взять его на грудь и сделать фронтальный присед? А рывок? Вы поняли идею – покорите собственный вес на штанге в разных движениях, это закладывает хорошую силовую базу.

2. Становая тяга с двумя своими весами

Тоже вроде несложный экзамен, но некоторые не могут сдать его годами. Отсутствие техники, слабый хват, недостаток мышц, травмы спины – множество разных причин.

Интересное наблюдение: многим полезно отказаться на время от становой, чтобы увеличить рекорд в ней. Подтягивания усилят хват, махи научат работать тазовый пояс, приседания добавят мяса. Кстати, я не видел ни одного штангиста, который бы не поднял много в классической становой, а они ее вообще не отрабатывают. Станьте сильнее в других упражнениях, и тяга тоже вырастет.

Не все пауэрлифтеры с этим согласятся, но великий чемпион Хью Кэссиди говаривал, что только горилла может тянуть чаще раза в неделю. Так что же делать на других тренировках? Да просто “пахать”: толкайте и тяните санки, приседайте, делайте прогулки фермера, набирайте силу. Три-четыре-пять-шесть месяцев тяжелых тренировок без становой пойдут ей только на пользу.

3. Две минуты в планке

Лично я предпочитаю традиционную планку в упоре лежа, но вы можете выбрать любую вариацию. Главное – продержать ее целых 120 секунд. Доктор Стю МакГилл говорил, что если пара минут планки вам не по силам, то у вас или слишком много жира, или никакой пресс. Добавлю: или вы не умеете напрягать мышцы и удерживать напряжение. Именно этому планка учит, и как раз этого умения не хватает новичкам: они просто не могут собрать все тело воедино для подъема большого веса.

Есть и иной путь, например, прогулка фермера с отягощением в одной руке. Такая “чемоданная” версия – планка в динамике. Только не гонитесь за весом, попробуйте 20 кг, а не все 50 сразу. Нужно ходить красиво, а не раскачиваться, как травинка на ветру.

Эти прогулки легко добавить в конце любой тренировки: возьмите снаряд одной рукой, отнесите как можно дальше, а обратно принесите другой. Сразу же узнаете, насколько силен ваш хват. А завтра еще обнаружите существование каких-то мышц по бокам корпуса.

4. “Одноподушечный” сон

Если для нормального сна вам требуется две подушки (или больше), то пора поработать над растяжкой, гибкостью и подвижностью, а еще неплохо бы провериться у врача. Когда требуется высоко поднимать голову (при сне на спине) – это может быть знаком чрезмерного кифоза, проще говоря – вы слишком ссутулены.

Владимир Янда еще полвека назад открыл нам, что тонические мышцы (особенно грудные, бицепсы, бицепсы бедер и сгибатели бедер) стягиваются с возрастом, из-за травм или слабости. Так что начинайте их растягивать.

Когда проблема серьезнее, например, в суставах, то не занимайтесь самолечением, а обратитесь к специалистам. Заметная ассиметрия и разные нарушения осанки влияют как на сон, так и на все остальное в жизни. Чем раньше вы их исправите, тем лучше для вас. Спите крепче – поднимете больше.

5. Тест “сесть-встать”

Попробуйте сесть на пол, не опираясь ни на что руками, коленями и голенями. Получилось? Тогда попытайтесь встать – также ничем ничего не касаясь, только стопы на полу.

Эта способность жизненно важна для вас и я не преувеличиваю – так говорят ученые. С помощью данного теста исследователи могут предсказать продолжительность жизни. А мы еще кое-что узнаем о нашей гибкости, силе и координации.

Если вам нет пятидесяти и вы не справляетесь с этим тестом, стоит задуматься над своей физической формой и над здоровьем вообще. Поверьте, лучше исправить это сейчас, на пенсии может уже не получиться.

Вот как правильно делать этот тест:

6. Десятисекундная стойка на одной ноге

Просто поднимите одну ногу и постойте 10 секунд. Не получилось? Это может говорить о серьезной проблеме со здоровьем. В моем случае – с тазобедренным суставом.

7. Тридцатисекундный вис (и подтягивание)

Повисите-ка полминутки на перекладине. Сначала, разумеется, вы проверите силу хвата, но потом можете обнаружить, что что-то идет не так в плечевых суставах и позвоночнике.

Смогли? Легко? Даже слишком? Тогда я продолжу: провисите 30 секунд, а потом подтянитесь. Удалось? Тогда после подтягивания не спешите падать на пол, а провисите ЕЩЕ 30 секунд и второй раз подтянитесь.

Самые “отвязные” атлеты могут так 10 раз.

8. Прыжок в длину на свой рост

Каждый более-менее спортивный человек должен прыгать в длину хотя бы на это расстояние. Представьте, что повстречались на прогулке со змеей. Сможете отскочить? Если нет, отработайте и поддерживайте эту спасительную возможность.

9. Приседание с 30-секундной паузой

Присядьте и задержитесь в нижней точке на полминуты. А затем попробуйте встать, не хватаясь руками за мебель. Если получилось, то нижняя часть тела работает нормально. Если нет – день ног не помог.

10. Прогулка фермера со своим весом

Вы должны уметь пронести такой груз в руках хотя бы на несколько метров. Если (или когда) зомби нападут, утащите больше припасов. Ну а пока, если справляетесь, этот тест показывает, что у вас достаточно “функциональная” мускулатура, неплохая ОФП и не слишком много жира.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ТЕСТЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Урок подготовил учитель физкультуры Куприянов Д.А ГБОУ СОШ № 1499

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 1. 12 – минутный бег 6- минутный бег Испытуемый должен бежать или выполнять бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за данное время Аэробная выносливость

4 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 2. Тест «Лечь-сесть» Критерий оценки - количество повторений поднимания туловища из положения лежа на спине в сед за 1 мин. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в и. п. Силовая выносливость мышц брюшного пресса

5 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 3. Поднимание и опускание прямых ног. Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45°) до касания пальцами ног установленной гимнастической палки или другого пригодного для этой задачи предмета, затем опускает их до касания пятками мата. Результат. Экзаменатор фиксирует касания и количество выполненных полных циклов движений за 30 или 60 с. Силовая выносливость мышц ног и брюшного пресса.

6 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 4. Удержание в висе на согнутых руках Оборудование: перекладина, секундомер, свисток. Испытуемый с помощью партнера или стула принимает и. п.- вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя он стремится удержать это положение как можно дольше. После того как подбородок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается. Тест выполняется 1 раз. Силовая выносливость мышц рук (статическая)

7 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 5. Удержание туловища Испытуемый принимает и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°, туловище под углом 40° к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача - сохранить такое положение как можно дольше. Результат. Определяется время в секундах. Силовая выносливость мышц спины

8 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Критерием выносливости служит количество отжиманий: для мальчиков - в упоре лежа; для девочек - с опорой на согнутые колени. Силовая выносливость мышц плечевого пояса

9 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 1.Испытуемый стоит прямо, руки в стороны, в каждой кисти груз в 1 кг. 2. Испытуемый выполняет угол на гимнастической стенке. Исследуется статическая выносливость мышц брюшного пресса. В тех случаях, когда школьник не в состоянии держать угол на гимнастической стенке, предлагается другое упражнение - угол в упоре. 1.Статическая выносливость плечевого пояса 2.Статическая выносливость мышц брюшного пресса

10 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 3. Испытуемый стоит на носках в положении полуприседа, туловище держит вертикально. Угол между бедрами и голенью составляет 90°. 4. Испытуемый грудью ложится на стол так, чтобы край стола находился у пояса. Ноги его вытянуты параллельно полу. Испытуемого удерживают за плечи. 3. Статическая Выносливость мышц бедра и голени. 4. Статическая Выносливость мышц спины.

11 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 7. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп 5. Испытуемый стоит прямо. Выпрямленная нога поднята вперед до предела. Исследуется статическая выносливость мышц тазового пояса Результат. Главным показателем статической выносливости служит время удержания соответствующей позы, а допускаемое отклонение от и. п. не должно превышать 10°. При отклонении более чем на 10° регистрация времени прекращается. Статическая выносливость мышц тазового пояса

12 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 8. Броски набивного мяча в стену. Оборудование: набивной мяч (3 кг), гимнастическая скамья, секундомер. И. п.- лежа на животе, набивной мяч в руках испытуемого. По сигналу он бросает (передает) мяч двумя руками от груди в стену над расположенной возле нее гимнастической скамьей (рис.). Результат. Количество бросков набивного мяча в стену. Время длительности теста для юношей 40 с, для девушек 30 с. Общие указания и замечания. Наши дополнения: для детей (11 -12 лет) вес набивного мяча должен быть 2 кг. Тест можно выполнять отдельно для ведущей и неведущей конечности. Пауза между попытками не менее 60 с. Учитывается количество бросков отдельно для каждой руки, разница между ними и сумма всех бросков, выполненных двумя руками и каждой рукой отдельно. Тест могут выполнять одновременно несколько учеников. Скоростная выносливость мышц рук

13 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 9. Перепрыгивание через гимнастическую скамью. Оборудование: гимнастическая скамья, секундомер. Стоя боком к гимнастической скамье, испытуемый стремится за 20 секунд совершить как можно больше прыжков через гимнастическую скамью. Общие указания и замечания. Длительность теста для подготовленных юношей и девушек может быть увеличена до 40 с. Скоростная выносливость мышц ног

14 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 10. Прыжки на расстояние из приседа. Процедура тестирования. Из данного и. п. испытуемый выполняет прыжки в длину, стремясь делать это как можно быстрее. Время теста 20 с. Результат. Учитывается количество совершенных прыжков и расстояние. Общие указания и замечания. Хорошо подготовленные дети могут выполнять тест до 40 с. Скоростная выносливость мышц ног

15 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения выносливости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) выносливости 11. Приседание на двух ногах Глубокие приседания на двух ногах в течение 30 с. Скоростно-силовая выносливость мышц ног

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 1. Подтягивание Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовленности. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания. Сила и силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса Развитие силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, плечевого пояса. Показатель силы - количество подтягиваний.

18 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 2. Сгибание-разгибание рук на параллельных брусьях Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает руки под углом 900 или менее, а затем снова выпрямляет руки. Необходимо сделать как можно больше отжиманий. Сила сгибателей и разгибателей мышц рук и плечевого пояса

19 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см (рис. 2); отжимания от пола с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени) (рис. 3). Сила сгибателей и разгибателей мышц рук и плечевого пояса

20 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 4. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми ногами Испытуемый ложиться на спину ноги согнуты под углом 900 , стопы полностью касаются пола, партнер удерживает стопы, сцепив руки за головой, затем, принимает положение седа касаясь локтями колен и возвращается в и.п. Сила и силовая выносливость мышц пресса и позвоночного столба

21 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 5. Вис на согнутых и полусогнутых руках Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°). Результат. Определяется время удержания данного положе­ния от начала его принятия до прекращения упражнения или изме­нения и. п. (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук) Силовая выносливость мышц плечевого пояса

22 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 6. Подъем переворотом на высокой перекладине. Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова опускается в вис. Сила мышц рук, брюшного пресса, ног

23 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 7. Лазанье по канату. В первом варианте испытуемый с помощью одних рук (ноги опущены) стремится как можно быстрее подняться на высоту 4 или 5 м. Во втором варианте он пытается сделать то же, но удерживая прямой угол между ногами и туловищем (для учащихся с высоким уровнем силы). В третьем варианте это же контрольное упражнение испытуемый выполняет с помощью ног (для учащихся с низким уровнем силовой подготовленности). Сила мышц рук, брюшного пресса и ног

24 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 8. Прыжок в длину с места с двух ног Скоростно-силовые способности (мышц ног)

25 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения силовых способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей 9. Поднимание и опускание туловища и рук над полом. Оборудование: мат, 2 вертикальные стойки, шнур, измерительная лента, секундомер. Испытуемый находится в положении лежа на животе, ноги фиксированы партнером. В течение 15 с он должен поднимать туловище и руки как можно выше над землей, фиксируя это положение касанием только тыльной стороной головы измерительной ленты, и опускать их Результат. Определяется количество правильно выполненных попыток (подниманий и опусканий туловища и рук) за 15 с. Общие указания и замечания. Даются 3-4 предварительные оценки. Измерительная лента устанавливается на высоту голени испытуемого до верхнего края коленной чашечки. Сила и силовая выносливость мышц спины

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей 1 Ловля падающей палки. Оборудование: палка длиной 60 см, диаметром 1 см и нанесенной на ней разметкой в см, стул. Испытуемый сидит на стуле лицом к спинке, на которой горизонтально расположена его рука (рис. а). Пальцы рук распрямлены. В 1 см от них тестируемый вертикально удерживает палку за ее верхний конец, установленную возле нижнего края открытой кисти испытуемого (рис. б). Через 1 - 3 с проводящий тест отпускает палку, а испытуемый должен ее поймать (схватить кистью) как можно быстрее. Результат. Измеряется расстояние (в см), которое пролетит палка от нижнего конца до нижнего края кисти испытуемого. Общие указания и замечания. Дается опробование теста. Из двух зачетных попыток учитывается лучший результат А) Быстрота реакции Б) Быстрота реакции, скорость одиночного движения

28 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей Частота движений рук и ног Оценивается с помощью простых приборов (теппинг-тестов) Результат. Количество движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-20 с. Частота (темп) движений рук (отдельно ведущей и неведущей) и ног (ноги)

29 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения скоростных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей Бег на месте за 5-10 с По сигналу испытуемый стремится как можно чаще поочередно касаться коленями резинового шнура. Шнур подвешивается горизонтально на высоте поднятого под прямым углом бедра испытуемого. Частота движений ног

30 слайд

Описание слайда:

31 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 1. Наклон (туловища) вперед в положении седа Наклон (туловища) вперед в положении стоя Оборудование: табурет или стабильно установленная гимнастическая скамья с вертикально прикрепленной к ней линейкой (доской, в см). Нулевую отметку на линейке лучше установить на горизонтальном уровне табуретки или скамьи. Испытуемый стоит без обуви на табурете или скамье так, чтобы пальцы стоп находились ровно на краю табурета. Стопы соединены, ноги выпрямлены в коленных суставах. Из данного и. п. ученик выполняет наклоны туловища вперед так, чтобы пальцы рук опустились как можно ниже. Такую позицию необходимо удержать в течение 2 с. Результат. Учитывается расстояние в см (на линейке или доске), до которого дотяну­лись пальцы рук. Общие указания и замечания. Из двух попыток учитывается лучший результат. Проба не засчитывается, если во время наклона вперед сгибаются ноги в коленных суставах. Испытуемый получает оценку «+» (например, +5), если его пальцы рук опу­стились ниже горизонтального уровня та­буретки или скамейки, и оценку «-», если пальцы его рук не дотянулись до нулевой отметки. Измерения можно проводить также от отметки +50. Гибкость позвоночного столба и туловища

32 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 2. Поднимание рук с гимнастической палкой вверх в положении лежа на животе Оборудование: рулетка, палка длиной 1,5 м, скамья Испытуемый ложится на скамью животом, упираясь в нее подбородком, и вытягивает руки вперед. Обеими руками он держит палку. Не отрывая подбородка от скамьи, поднимает прямые руки как можно выше над головой. Результат. Преподаватель при помощи рулетки измеряет длину воображаемого перпендикуляра от палки до скамьи. Подвижность суставов плечевого пояса

33 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 3. Отход от стены Испытуемый становится спиной к стене, ноги вместе, руки разводит в стороны так, чтобы мизинцы обеих рук касались стены. Затем, не отрывая мизинцев от стены, отходит на максимальное расстояние вперед. Результат. Учитель измеряет на уровне лопаток расстояние от спины испытуемого до стены. Подвижность суставов плечевого пояса

34 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 4 «Мост» Процедура выполнения этого упражнения известна. Результат. Учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем лучше результат. Гибкость туловища, тазобедренных суставов и плечевых суставов

35 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 5. Разведение ног в стороны (шпагат). Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки. Результат. Учитывается расстояние от вершины угла, образуемого ногами, до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость. Гибкость тазобедренных суставов

36 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 6. Наклоны вправо (влево). Из и. п. стоя на коленях (колени вместе) коснуться пола кистью, сжатой в кулак (мальчики, юноши), или ладонью (девочки, девушки) Гибкость позвоночного столба в боковой плоскости

37 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 7. Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках Испытуемый в и. п. стоя удерживает палку в горизонтальном положении в руках. Затем он делает выкрут в плечевых суставах с данным предметом спереди туловища назад, а затем возвращается в и. п. Руки при этом остаются прямыми. Задача - выполнить выкрут при возможно более узком хвате палки. Результат. Оценивается: а) минимальное расстояние между обеими кистями рук на палке (в см); б) ширина плеч с помощью циркуля; в) индекс гибкости: ширина хвата (в см)/ширина плеч (в см). Общие указания и замечания. Гимнастическая палка длиной 120 см, размеченная в см. Циркуль для измерения ширины плеч. Из четырех попыток учитывается лучший результат. Необходимо выполнить предварительное разогревание сустава (разминку). Гибкость суставов плечевого пояса

38 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 8. Прогиб назад и касание руками пола. В позиции сидя на коленях прогнуться назад и руками коснуться пола Подвижность позвоночного столба, коленных суставов

39 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 9. Полный присед на всей ступне, колени вместе, руки вперед Подвижность в коленных и тазобедренных суставах

40 слайд

Описание слайда:

Тесты для измерения гибкости * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) гибкости 10. Сед на коленях, таз находится под «линейкой», соединяющей пятки Подвижность в коленных и голеностопных суставах

41 слайд

Описание слайда:

42 слайд

Описание слайда:

Тесты для определения координационных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) координационных способностей 1. Челночный бег 3х10 м, 4х10 м и т.д. возможно выполнение бега 3х10 м спиной вперед и сравнение времени бега 3х10 м лицом и спиной вперед (с) Бег между двумя параллельными чертами; на каждой черте набивной мяч; с высокого старта обегая мяч с любой стороны и финиширует без остановки на линии. Абсолютные и относительные показатели КС в циклических локомоциях (в беге). Способность к приспособлению и перестроению

43 слайд

Описание слайда:

Тесты для определения координационных способностей * № п/п Название теста Процедура тестирования Измеряемый вид (разновидность) координационных способностей 2. Три кувырка вперед. Возможно также выполнение трех кувырков назад и сравнение времени при выполнении кувырков вперед и назад (с) Испытуемый встает у края матов и принимает и.п. О.С.. По команде «Можно!» учащийся принимает положение упор присев и последовательно, без остановки, стремясь сделать 3 кувырка за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка нужно принять и.п. КС в акробатических упражнениях; способность к согласованию и приспособлению

44 слайд

Силовые способности - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Абсолютная сила - это преодоление максимального отягощения на один раз.

Относительная сила - это расчёт уровня силы относительно собственного веса.

Динамическая сила- это преодоление отягощения при выполнении движения

Статическая сила - это удержание позиции с внешним сопротивлением

На практике силовые способности тестируются двумя способами :

  1. С помощью измерительных устройств - динамометров, и тензометрических устройств, позволяющих избирательно оценить максимальную силу различных мышечных групп.
  2. С помощью специальных педагогических тестов силу.
Измерение силы кистевым динамометром не позволяет реально судить о силе спортсмена, т. к. в этом тесте участвуют мелкие мышцы сгибателей пальцев. Для того, чтобы получить объективные данные о силе спортсмена, необходимо обратить внимание на тестирование основных групп мышц тела: тазового пояса, туловища, бёдер и плечевого пояса. Для определения силы разгибателей позвоночного столба используют становый динамометр. На практике тренеры очень редко используют эти приборы. Для определения силовых способностей они применяют педагогические тесты. Их выполнение не требует применения специального дорогостоящего инвентаря и оборудования. Наиболее информативными являются измерения, проводимые при динамическом режиме работы мышц.

Критериями оценки максимальной силы спортсменов со стажем могут служить следующие тесты:

  1. Выполнение жима лёжа штанги (1 раз).
  2. Приседание со штангой (1 раз).
  3. Тяга становая (1 раз)
Данные тесты выполняются с максимальным весом на один повторный максимум.

Для людей которые не обладают профессионально техникой данных упражнений могут выполнить, например:

  1. Жим лёжа на 10 раз. При это предварительно провести разминку.
  2. Жим ногами в тренажёре на 10 раз.
Для тестирования детей эти измерения проводить запрещено. При тестировании детей следует применять простейшие методики с использованием веса собственного тела. Так силу сгибателей рук и широчайшей мышцы спины можно определить по количеству подтягиваний в висе на перекладине, при этом раскачивание не допускается. Темп выполнения упражнений произвольный. Подтягивание выше подбородка.

Силу разгибателей рук и грудных мышц можно определить с помощью упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

Силу мышц брюшного пресса можно протестировать при помощи упражнения: поднимание туловища в сед из положения лёжа на спине.

Эти тесты силовыми можно назвать с большой натяжкой, т. к. здесь уже присутствует и силовая выносливость.

Во многих источниках приведены средние показатели для определённой возрастной группы, но тренеры не должны опираться только на них, т к. главное это прирост показателей при тестировании.

Скоростно-силовые способности проявляются в Д.Д. где наряду с большими величинами развитого в движении усилия требуется и высокая скорость. Виды движениях таких как различные виды прыжков, метания, при выполнении акцентированных ударов, быстрые защиты и неожиданные передвижения в боксе, рывок штанги и пр. проявляются скоростно-силовые способности.

Для определения уровня скоростно-силовых способностей применяют следующие упражнения:

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Прыжок в высоту (тест Абалакова).
  3. Подтягивание на перекладине на время.
  4. Сгибание-разгибание туловища количество раз на время.
  5. Тройной прыжок (на левой и на правой ноге).
Силовую выносливость целесообразно оценивать при выполнении движений имитационного характера, близких по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента. Так например на силомере в виде боксёрского мешка можно за тренировочный раунд измерить сколько боксёр нанёс ударов и тоннаж ударов за весь раунд. Для борцов работа с резиновыми амортизаторами или броски манекена в заданном режиме.

Таким образом, критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат количество двигательных действий (число подтягиваний, отжиманий, число прыжков) и время исполнения данных упражнений.

Силовая выносливость- это способность мышц выполнять работу с лёгкими отягощением длительное время.

Оценка силовой выносливости производится различными способами:

  1. По продолжительности заданной стандартной работы.
  2. По суммарному объёму работы, произведённой при выполнении программы теста.
  3. По показателю отношения импульса силы в конце работы, предусмотренной соответствующим тестом, к её максимальному уровню.
Для определения силовой выносливости юных спортсменов применяют следующие упражнения:
1. Максимальное количество отжиманий на параллельных брусьях.
2. Максимальное количество отжиманий от пола.
3. Максимальное количество отжиманий от гимнастической скамейки.

Быстрота, это способность спортсмена производить движение или выполнять определённое движение за минимальное время (за минимальный промежуток времени).
Быстрота, это физическая способность в значительной мере обусловленная наследственностью. При проведении тестирования скоростных возможностей как в отношении содержания тестов, так и методики их использования, следует помнить, что в процессе испытаний спортсмен должен находится в условиях высокой работоспособности, без признаков развивающего утомления. Время выполнения тестов максимальной интенсивности обычно не превышает 15 - 20сек.

Контрольные упражнения для оценки быстроты подразделить на четыре группы:

  1. Оценка быстроты простой и сложной реакции.
  2. Оценка скорости одиночного движения.
  3. Оценка максимальной быстроты движений в разных суставах.
  4. Оценка скорости, проявляемая в целостном движении (бег 30м.,60м.) и т.д.

  • Контрольные упражнения для оценки быстроты простой.


    Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на выстрел стартёра спринтер начинает бег). В лабораторных условиях точность измерения достигает 0,01 или 0,001с. Испытуемый делает десять попыток, затем вычисляют среднее время реагирования.

    При измерении простой реакции можно применять линейку длинной 40 см.

    В условиях соревнований время простой реакции можно измерить с помощью контактных датчиков (старт спринтера в л/а, пловца).

    Сложная реакция присуща единоборцам и игрокам спортивных игр. Тип сигнала и способ ответа заранее неизвестен. В соревновательных условиях зарегистрировать время сложной реакции весьма трудно.

    Можно это сделать на специальном стенде оснащённым световыми датчиками. Единоборец по сигналу должен ударить в ту цель где загорелся световой датчик. Засекается время от начала светового сигнала до нанесения удара по цели.

    1. Для оценки скорости одиночного движения наиболее информативным показателем является время выполнения специфических движений или упражнений. К ним относят время удара в боксе, броска в борьбе, число разнообразных приёмов в единицу времени и др.
    2. Контроль частоты движений основан на выявлении количества движений в единицу времени. Максимальная частота движений в разных суставах оценивается с помощью теппинг тестов. Регистрируют число движений выполняемых поочерёдно одной или двумя руками за 5 - 20 секунд.
    3. Для оценки скорости, проявляемой в целостном движении (максимальной скорости) можно использовать бег от 5 до 60 метров, либо челночный бег.
    Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

    Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений. Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения:

    1. Подвижность плечевого сустава оценивается по расстоянию между кистями рук при выкруте. Ширина хвата сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого.
    2. Активное отведение прямых рук вверх из положения лёжа на груди, руки вперёд. Измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев рук.
    3. Подвижность позвоночного столба определяется по степени наклона туловища вперёд и оценивается со знаком «+» или «-». При выполнении гимнастического мостика измеряется расстояние между пятками и пальцами рук.
    4. Подвижность в тазобедренном суставе определяется при проведении продольного и поперечного шпагата.
    При проведении измерения гибкости необходимо соблюдать стандартные условия тестирования:

    1. Проведение стандартной разминки перед тестированием.

    2. Одинаковые исходные положения.

    3. Повторное измерение проводить в одно и тоже время.

    Координационные способности

    В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие «координация движений» - «организация управляемости двигательного аппарата» (Н.А.Бернштейн).

    Координационные способности, это - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

    В соответствии с критериями оценки координационных способностей мы считаем следующие четыре основных признака: правильность, быстроту, рациональность и решительность, которые в свою очередь имеют качественные и количественные характеристики.

    Контроль координационных способностей должен осуществляться при разных функциональных состояниях организма - в устойчивом состоянии, при высоком уровне работоспособности и оптимальных условиях для деятельности нервно-мышечного аппарата и в условиях компенсируемого или явного утомления. Это принципиально важно, так как высокий уровень координационных способностей в оптимальных условиях ещё не означает, что они будут проявляться при тяжёлом утомлении и интенсивном действии других сбивающих факторов, в частности психологического характера, особенно интенсивно воздействующих на спортсменов во время ответственных соревнований в окружении сильных соперников.

    Все вышеперечисленные перечисленные способности связывают с понятием - ловкость .
    Ловкость - сложная двигательная способность, уровень развития которой определяется многими факторами:

    1. Мышечное чувство - пластичность корковых нервных процессов.
    2. От быстроты нервных процессов зависит быстрота реакции и срочность образования координационных связей, быстрота перехода от одних действий к другим.
    Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в спорте используют различные показатели. Перечислим их.

    Факторы , определяющие координационные движения:

    1. Время, затраченное на освоение нового движения.
    2. Точностью выполнения движений.
    3. Стабильностью выполнения движений.
    4. Временем необходимым для перестройки с одной деятельности на другую.
    5. Сложностью выполняемого движения.
    6. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия.
    Контрольными тестами в единоборствах могут служить:
    1. Челночный бег с заданиями
    2. Упражнение вертушка. Единоборец поднимает указательный палец вверх, смотрит на него и вращается в одну сторону 30 сек., 1 мин. После окончания ему необходимо выполнить точный серию ударов по силомеру, сохранив скорость, точность и силу ударов.
  • Плохое равновесие и координация, слабые или недостаточно гибкие руки, бедра и ноги, плохая осанка, а также отсутствие силы кора — все это факторы, возникающие в результате отсутствия физической активности, которые приводят к тому, что люди спотыкаются, падают, травмируются, у них ухудшается здоровье и наступает преждевременная смерть.

    Большинство людей не осознают ухудшения своей физической формы, пока с ними не произойдет несчастный случай или они теряют способность двигаться так, как раньше. Конечно же, нет ничего невозможного, но уже на этом этапе, пресловутый разворот будет гораздо сложнее сделать.

    К счастью, есть очень простые тесты, которые помогут вам понять текущее положение вещей.

    Простой «сидячий тест» может даже предсказать продолжительность вашей жизни.

    Считается, что-то, как вы сидите и поднимаетесь с пола, указывает на риск смерти в течение следующих шести лет или около того.

    Эти простые двигательные тесты основаны на идее о существования связи между подвижностью и здоровьем, и если вам трудно их выполнить — пусть это станет стимулом вернуть форму.

    «Неважно, ходите ли вы в тренажерный зал время от времени или вы — профессионально занимаетесь кросс-фитом, каждый должен быть в состоянии выполнить несколько движений. Они служат основой, и скорее всего, вы и так каждый день выполняете их разновидности, даже не подозревая об этом.

    Так, масса повседневных движений, по существу, являются приседаниями… Например, вы подбираете что-то, уронив, или поднимаете своего питомца на руки…"

    Когда вам становится трудно выполнять такие движения, как приседания, чтобы подобрать что-то с пола, или ходьба вверх по лестнице, ваше общее качество жизни начинает ухудшаться, так как отсутствие подвижности ведет к еще большей бездеятельности.

    Сидение — это самостоятельный фактор риска развития хронических заболеваний и преждевременной смерти.

    Отжимания: оцените силу верхней части тела и кора

    Сильный кор и верхняя часть тела позволяют поддерживать хорошую осанку, равновесие и устойчивость, а также легче и безопаснее выполнять такие повседневные движения, как дотягиваться за чем-то и наклоняться.

    Упражнениями, которые помогут оценить силу корпуса, являются классические отжимания и планка.

    Как выполнять отжимания и что означает, если они у вас не получаются


    Вот краткое изложение основ правильной формы:

    • Начните в верхнем положении планки. Спина и ноги должны быть плоскими и прямыми, опирайтесь на носки; корпус напряжен; руки находятся на уровне груди, предплечья полностью выпрямлены. Отдельно следите за тем, чтобы голова не была наклонена вперед — она должна быть на одной линии со спиной.
    • Медленно сгибайте руки под углом 90 градусов, опуская грудь к полу, чтобы мягко коснуться поверхности.
      Сделайте паузу, напрягая мышцы корпуса, в течение 3 секунд, а затем вытолкните себя обратно вверх. Руки должны быть прямыми, локти не зажимайте.
    • Обратите внимание на положение локтей. Идеальный угол от боковых поверхностей тела — около 45 градусов. Так вы эффективно проработаете мышцы груди и предотвратите травмы от перенапряжения.
    • Делайте вдох, опускаясь, а выдох — поднимаясь; дышите носом, а не ртом.

    Неспособность правильно выполнить отжимания может указывать на ряд проблемных областей, в зависимости от ваших слабых мест:

    • Невозможность согнуть локти и полностью опустить грудь вниз означает, что вам не хватает силы в руках, плечах и груди.
    • Неспособность удерживать спину и ноги в жесткой плоской позиции, из-за чего провисают бедра или нижняя часть спины, свидетельствует о слабости корпуса и/или ягодиц.

    Планка на предплечьях: оцените силу корпуса

    Чтобы выполнить планку на предплечьях, нужно оторвать туловище от земли, стараясь удерживать его на прямой линии, балансируя на носках и локтях. Принять правильное положение — просто, а вот чтобы удержать его, необходимы сила и выносливость живота, спины и кора.

    Сильный кор также поможет предотвратить боли в спине и сохранять способность к удержанию. Чтобы задействовать кор, втягивайте пупок. Пупок прикреплен к поперечным мышцам живота — той внутренней оболочке, которая удерживает кишечник изнутри и обеспечивает позвоночнику и позвонкам крепкую поддержку, как пояс.

    Поэтому, втягивая его, вы начинаете сокращать глубоко лежащие внутренние поперечные мышцы живота. В этом положении, держа спину ровной, на одной прямой с шеей, нужно находиться от 30 до 60 секунд. Если вы можете удержать его в течение хотя бы двух минут, то это просто отличное начало.

    Если не хватает сил кора, на это укажет плохое выравнивание бедер — провисание вниз или задирание вверх в форме перевернутой буквы «V». Если вы не в состоянии удерживать планку в течение приблизительно двух минут, это еще может говорить о том, что вы носите слишком большой вес, и вам не помешает избавиться от нескольких килограммов.

    Приседания: оцените гибкость тазобедренного сустава, равновесие и силу ног

    • Исходное положение: стоя, ноги — чуть больше, чем на ширину плеч. Спину держите в нейтральном положении, а колени — по центру ног.
    • Медленно сгибайте колени, бедра и лодыжки, опускаясь до угла 90 градусов. Следите, чтобы бедра находились на одной линии с коленями, а колени — на одной линии с лодыжками.
    • Вернитесь в исходное положение.
    • Делайте вдох, опускаясь, а выдох — возвращаясь в исходное положение.

    Что означает, если вы не можете правильно выполнить приседание

    • Неспособность согнуть колени и лодыжки, тем самым не давая бедренному суставу выполнить движение обратно, приводит к тому, что вы поднимаетесь на пальцах ног. Это говорит о зажатости тазобедренных разгибателей и/или подколенных сухожилий и было бы разумно начать работать над улучшением гибкости тазобедренного сустава.
    • Если при опускании или подъеме колени выворачиваются внутрь, это говорит о слабости мышц задней поверхности бедра и ягодиц.

    Жим гантелей над головой: оцените силу плеч и диапазон движения

    Жим гантелей над головой в положении стоя оценит силу плеч и диапазон движения. Исследование показало, что положение стоя в ходе выполнения этого упражнения гораздо лучше задействует различные мышцы, по сравнению с выполнением этого упражнения сидя. Например, по сравнению с жимом гантелей над головой сидя, это упражнение в положении стоя приводит к тому, что:

    • на 8 процентов увеличивается активация мышц передней поверхности плеча (передняя дельтовидная)
    • на 24 процента увеличивается активация мышц задней поверхности плеча (задняя дельтовидная)
    • на 23 процента увеличивается активация мышц бицепса

    Чтобы правильно выполнить жим гантелей над головой, встаньте, поставив ноги на ширину плеч, и возьмите в руки по одной гантели подходящего веса. Старайтесь не использовать слишком тяжелый вес, потому что это просто ухудшит вашу форму. Для этого упражнения нужно выполнить, по крайней мере, от 8 до 12 повторений.

    Ладонями внутрь, поднимите вес в исходное положение, на уровень плеч.

    В начале и в конце этого упражнения очень важна правильная форма. Поднимайте вес над головой, полностью выпрямляя руки, а потом опускайте вес обратно вниз до плеч. Движения должны выполняться плавно и постепенно, контролируйте их и избегайте рывков.

    • Неспособность выпрямить руки прямо над головой предполагает недостаток диапазона движения в надплечье и слабость мышц спины.
    • Если, поднимая вес, вы выгибаете спину, у вас, вероятно, слабые мышцы кора, что приводит к нарушению устойчивости, или слишком зажаты сгибатели бедра, из-за чего вы не можете выровнять бедра и колени надлежащим образом.

    Выпады вперед: оцените равновесие и координацию

    Стационарные и шагающие выпады помогают сформировать сильную нижнюю часть тела, улучшая равновесие, гибкость и устойчивость тазобедренных суставов. Это важно для повседневных движений, например, чтобы подняться по лестнице. Мне нравится включать упражнения с простыми движениями в мой ежедневный комплекс, помимо обычной тренировки, а выпады легко делать переходя из комнаты в комнату, например.

    Я предлагаю выполнять около 30 выпадов в течение дня, всякий раз, когда вы встаете и двигаетесь. Я обычно их делаю, когда хожу из кабинета на кухню несколько раз в день. Единственное, следите, чтобы брюки не сидели слишком туго.

    Различие между стационарными и шагающими выпадами состоит лишь в том, что во втором случае, вы бросаете себя вперед, а в первом — возвращаетесь в исходное положение. Для проведения теста подойдет любой вид.

    Чтобы выполнить стационарный выпад:

    • Встаньте. Ноги на ширине плеч. Затем сделайте длинный шаг вперед правой ногой. Пятка передней ноги должна плотно стоять на полу.
    • Удерживая верхнюю часть тела прямо, опуститесь в положение выпада, опуская колено левой ноги к полу. Остановитесь, лишь коснувшись коленом пола, не отрывая пятку правой ноги от пола. В идеале, обе ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов, а колено передней ноги должно находиться прямо над ступней передней ноги.
    • Сделайте паузу на секунду, а затем, оттолкнувшись от правой ноги, вернитесь в исходное положение. Повторите с другой ногой.

    На ваши слабые места может указывать следующее:

    • Недостаточно далеко выступаете вперед. Это говорит о слабости ягодичных мышц и/или отсутствии гибкости сгибателей бедра или подколенных сухожилий. Укрепление и повышение гибкости в этих областях позволит вам шагать больше вперед и глубже прогибаться.
    • Наклоняете грудь слишком далеко вперед. Небольшое движение вперед — это естественно, но чрезмерный наклон говорит о слабости ягодичных мышц и мышц кора. Обязательно задействуйте ягодицы и бедра, выполняя это движение, а также старайтесь не наклоняться вперед.

    Функциональные движения — неотъемлемая часть здоровья и долголетия

    Если вы сохраняете хорошее функциональное движение, равновесие, гибкость и координацию, то ничто не помешает вам вести активный образ жизни и в старости. Снижение качества жизни, наряду с ухудшением здоровья — это следствие ограниченной подвижности и последующего бездействия.

    Перестав двигаться, ваше тело неизбежно начинает увядать. Пять простых двигательных тестов, рассмотренных выше — это простой способ узнать свои слабые места, и то, над чем вам нужно работать.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!