Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты. Упражнение: теннисные мячики. Продукты, полезные для памяти

admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014

Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти.

По типу восприятия информации, классификация состоит из следующих видов:

  • Мгновенный вид – оценочная память, функционирующая буквально секунды. Она работает, когда мы переходим дорогу и смотрим не едет ли навстречу автомобиль, или когда складываем числа в уме.
  • Кратковременный вид – информация, которую мы получаем от внешних раздражителей. Срок хранения информации – 3 месяца. До того как мозг освободится от лишних воспоминаний, на нейронном уровне принимается решение – перенести полученные сведения в долговременную память или нет.
  • Долговременный вид – информация, прошедшая отбор из кратковременного вида. Мы можем воспроизводить её в голове сколько угодно раз, помнить месяцами и даже годами.

Чем лучше развит мгновенный и кратковременный вид, тем проще информация переходит в долговременный. А чем больше информации у нас в долговременной памяти, тем более интеллектуально развитыми мы становимся.

С рождения у каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. При правильном использовании техник запоминания для развитого вида, вы будете помнить гораздо больше.

Но это не означает, что можно не тренировать другие виды и пользоваться только одним. Как раз наоборот, для эффективного восприятия информации, нужно пользоваться всеми доступными ресурсами мозга.

Способы и приемы для тренировки памяти

Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.

  • Метод, основанный на внимательности.

Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.

  • Метод, основанный на ассоциациях

Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.

  • Метод повтора информации

Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.

Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.

Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.

Как тренировать кратковременную память

Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации. Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:

  • «Техника Фибоначчи» - представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
  • Мнемоническое упражнение «20» - попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
  • Упражнение «Абзац» - возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.

Как тренировать долговременную память

Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.

Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:

  • Загадайте предмет, который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
  • Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
  • Выберете картину, которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.

Тренировка памяти у пожилых людей

В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:

  • Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
  • Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
  • На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
  • Играйте в настольные игры - шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.

Программы для развития памяти и внимания

В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.

  • MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
  • Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
  • «Лунтик. Тренируем память и внимание» - для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
  • VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
  • Language Memory Bomber - программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.

Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.

Ослепляющая, невероятная скорость мастеров боевых искусств впечатляет многих. Мало найдется тех, кто не видел молниеносных ударов Брюса Ли. Можно ли натренировать такую скорость и реакцию или же это генетическая особенность организма?

Известно, что от начала действия раздражителя, до момента реакции проходит некоторое время, которое называется латентное время реакции. После чего включаются мышечные механизмы ответного действия, так называемая, моторная составляющая, скорость которых зависит от скорости движений тела.
Латентное время реакции является индивидуальной особенностью каждого организма, и не поддается тренировке. Оно состоит из таких компонентов:
— восприятие раздражителя рецепторами;
— передача возбуждения от рецепторов к ЦНС;
— обработка полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа;
— передача сигнала – ответа к мышцам;

Поэтому сосредоточимся на моторном компоненте реакции (возбуждение мышц и ответ определенным движением.), за счет совершенствования которого в основном и происходит сокращение времени реакции.
Время реакции на какое-либо действие делится на три фазы: восприятие, решение и действие - что вместе занимает, приблизительно шестую часть секунды.

В рукопашном бою часто приходится сталкиваться со сложными реакциями, которые требуют адекватной оценки ситуации и принятия оптимального решения. И чем больше имеющихся альтернатив для принятия решения, тем сложнее само решение, а следовательно и длительнее время реагирования.
Тут, несомненно, необходимо делать ставку на тренировку моторного компонента, чтобы выработать ряд условных рефлексов для нужной реакции. Известно, что подсознательная реакция, связанная с правым полушарием головного мозга, намного быстрее сознательной, связанной с левым полушарием. Именно в подсознании закладываются ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках.

Процесс трансформации сознания в рефлексивные действия занимает приблизительно от 5000 до 10 000 повторений. За одну тренировку, как правило, выполняется около 200 движений. Таким образом, для того, чтобы натренировать моторный компонент реакции и выполнять нужные движения инстинктивно, требуется не менее двух месяцев регулярных тренировок.
Хороший пример достижения такого рефлекторного состояния – это вождение автомобиля, когда человек способен быстро реагировать на дорожные неприятности с бессознательной хладнокровностью, не задумываясь над тем, как переключить передачи или нажимать на тормоз.

Привожу несколько практических советов для тренировки скорости реакции , которые помогут достичь нужного результата, чтобы быстро и оптимально действовать в любой ситуации.

1. Учитесь предвосхищать действия противника. Опытный боец реагирует не столько на само движение атакующего, сколько на подготовительные действия к нему. Это связано с тем, что в каждом движении есть две фазы: позно-тоническая, выражающаяся в едва уловимом изменении позы человека, перераспределении напряжения мышц, вздохе и т.д. и собственно движение.
Реагировать нужно именно на первую, позно-тоническую, фазу. Этим, например, можно объяснить уход от ударов противника на ближней и средней дистанции тогда, когда само время удара меньше времени для реализации ответных действий. Для отработки таких навыков, разумеется, необходим партнер, самостоятельно освоить эту технику практически невозможно.

2. Меняйте условия тренировки. Про многократное повторение техники уже писалось выше. Тренироваться нужно до тех пор, пока ваши действия не станут инстинктивными. При этом чрезвычайно важно следить за правильным выполнением самой техники, потому что переучиваться (менять уже выработанный условный рефлекс) куда сложнее. Меняйте ритм, скорость, количество атакующих, окружающую обстановку: зал, лес, песок, вода, лестничная клетка, темнота и яркий свет, тишина и громкие крики, холод или жара – вы должны одинаково хорошо действовать в любых условиях.

3. Важно иметь возможность тренироваться на скорости, близкой к максимальной (как говорят, в 9/10 силы), для того, чтобы биодинамическая структура движений по возможности не отличалась при их выполнении на предельной скорости и чтобы был возможен контроль над техникой движений (такие скорости называются контролируемыми). В процессе тренировки скорость нужно менять от медленной до предельной вплоть до субмаксимальной.

4. Следует быть максимально расслабленным , чтобы воспринимать максимум информации извне и в то же время сохранять постоянное состояние готовности и концентрации, наблюдая за происходящими вокруг вас событиями и быть готовым на них соответствующим образом реагировать. Это особенное физическое, психологическое и эмоциональное состояние, которое требует длительной работы в первую очередь с самим собой. Вас не должно ничего отвлекать, не должно быть лишних мыслей в голове (лучше, чтоб их вообще не было в боевой ситуации), никаких эмоций, никаких внешних проявлений к готовящимся действиям. Если это удар, то он должен быть максимально четким, быстрым и внезапным. Вы должны научиться осознавать себя « здесь и сейчас».

5. Максимально используйте визуалицацию (идеомоторику).
Всегда после тренировки, а еще лучше и между тренировками в любое свободное время выполняйте упражнения на визуализацию. Представьте себя, работающего с желаемой скоростью, представьте каждое движение своих мышц, работу рук и ног. Такая психологическая подготовка отлично дополняет физическую. Все мы создаем «образы» в своей голове на подсознательном уровне, за это отвечает наше правое полушарие мозга. У детей оба полушария, как правило, развиты одинаково, но по мере взросления у человека рациональное мышление начинает превалировать над образным, то есть левое полушарие над правым, что часто и мешает нам гармонично развиваться, двигаться и управлять своим телом. Как только вы научитесь представлять себя в условиях реального боя, увидите и почувствуете, как ваши действия достигают желаемого результата – вы добьетесь результата в действительности.

6. Не выдавайте своих намерений. Я писал выше о предвосхищении действий противника, но и вы сами должны сделать все возможное, чтобы противник не смог вас предугадать, иначе не имеет значения, насколько вы быстры, потому что опытный противник все равно окажется быстрее. Не нужно сжимать кулаки, занимать определенную стойку, делать явный вдох перед нанесением удара. Используйте естественные, природные стойки, из которых вы можете действовать в любом направлении и в любой момент. Попрактикуйтесь в извлечении преимуществ из ограничений восприятия человека, пытаясь занимать положение, ограничивающие возможность противника предугадать и увидеть ваши действия. Внезапность – ваш главный козырь.

7. Используйте правильную дыхательную технику . Никогда не задерживайте дыхание во время боя, этим вы мешаете мышцам расслабиться, уменьшая собственную скорость и силу ударов. Любые громкие выкрики, наподобие так всеми любимого “киай” гасят импульс. Это не нужно, если только вашей задачей не является напугать или дезориентировать противника голосом. Правильное дыхание – это вдох между ударами, а сам удар, кувырок, падение и т.д производятся ВСЕГДА на выдохе.

8 . Максимальная скорость движений человека, зависит не только от скорости его двигательной реакции, но и от структуры мышц, внутримышечной и межмышечной координации; подвижности нервных процессов, мощности буферных систем организма; уровня развития скоростно- силовых качеств и гибкости; интенсивности волевых усилий Старайтесь постоянно поддерживать хорошую физическую форму , даже учитывая то, что большинство уличных боев длятся секунды.

И помните: «Не существует от природы быстрых бойцов. Каждому приходилось, как и вам, тренироваться. Чем с большим усердием вы тренируетесь, тем менее вы уязвимы в бою».

——————————————————————————————————————————————————————

Практические упражнения на выработку скорости реакции для самостоятельных тренировок:

Упражнение: теннисные мячики


Есть два способа выполнения упражнения.
1. Теннисный мячик на резинке. К потолку подвешиваются 3-4 теннисных мяча на нитках или резинках, так чтобы мячи висели на уровне головы, становимся в центр этого треугольника (квадрата) раскачиваем мячи и уклоняемся от них, по мере продвижения начинаем наносить по ним удары, постепенно прибавляя количество мячей.
2. Сделать обруч на голову, к нему прикрепить теннисный мячик на резинке. Используется очень просто: стараемся наносить удары, попадая по мячу. Упражнение ко всему прочему развивает ловкость и координацию. Такой тренажер называется Hit-Ball и есть в продаже, если нет времени сделать самому. Его используют в тренировках такие спортсмены, как Василий Ломаченко, Костя Цзю, Рой Джонс.

Упражнение: Бег со старта из различных положений , в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону.
Выполнять: 5-6 раз по 10-15 метров через 1,0-1,5 минуты отдыха. Всего нужно сделать 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Это упражнение можно выполнять по сигналу.

Упражнение: Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами , блоками и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Чередовать серии: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнять 3-4 раза. Обратить внимание на меры безопасности.

Под реакцией подразумевают осознанный ответ на определенное внешнее воздействие; она является одним из проявлений такого физического качества, как быстрота. Скорость реакции имеет огромное значение не только в спорте, но и в обычной жизни, наполненной стрессовыми ситуациями и техногенными опасностями. Чтобы узнать, как развить реакцию, нужно понять ее составляющие в человеческом организме.

Виды и структура реакции

В психологии реакции подразделяются на простые и сложные. Под простой реакцией понимают ответ на один раздражитель. Сложная реакция подразумевает ответ на несколько раздражителей одновременно. Следовательно, тренировать необходимо как реакцию организма на единичные раздражители, так и на множественные.

Любая реакция имеет определенную структуру, слагающуюся из трех составляющих:

  • Предварительный период, на котором происходит восприятие сигнала.
  • Основной, или латентный период, на котором сигнал осознается.
  • Исполнительный период, на этапе которого происходит ответное действие.

Из этого следует, что скорость реакции во многом зависит от физиологии конкретного человека, то есть является врожденной. Например, невозможно изменить скорость прохождения нервного импульса. Вместе с тем ряд составляющих, определяющих скорость реакции, поддается усовершенствованию путем специальных тренировок. Для каждого рода деятельности и вида спорта, требующих повышенной скорости реакции, существуют свои методы тренировки. Однако имеется ряд советов, направленных на то, как развить скорость реакции, которые можно использовать самостоятельно.

Развиваем скорость реакции

  • Хорошо развивают реакцию спортивные игры с движущимися предметами, такие, как футбол, гандбол, хоккей. Они помогают улучшить рефлексы, заставляют мозг быстрее реагировать на ситуацию.
  • Пробежка по пересеченной местности заставляет мозг реагировать на окружающую среду, особенно, если в ходе нее приходится преодолевать различные препятствия, естественные или искусственные. Только не стоит забывать о безопасности!
  • Хорошо тренирует скорость реакции упражнение с теннисным мячом. Нужно встать у стены и пытаться ловить мяч, бросая его о стену с отскоком от земли. Для лучшей тренировки можно менять угол отскока и используя различные типы мячей.
  • Отличным способом тренировки реакции являются занятия боксом. Существует множество специальных упражнений, как развить реакцию в боксе. Поэтому, даже если нет возможности заниматься этим видом спорта, можно взять на вооружение какие-либо из этих упражнений. Простейшим упражнением является так называемая «хлопушка». Партнер располагает свою ладонь так, чтобы по ней было удобно ударить. После этого нужно пытаться кулаком нанести удар по ладони. Партнер при этом будет пытаться опередить удар и убрать ладонь. Через некоторое время партнеры меняются ролями.
  • Компьютерные игры позволят улучшить реакцию глаз и отточить тонкую моторику рук. При этом скорость реакции увеличивается без больших физических затрат.
  • Ускорить рефлексы поможет несложное упражнение для зрения. Нужно взять ручку и сосредоточить на ней взгляд. Через некоторое время надо резко поменять фокус зрения, сосредоточив взгляд на любом другом предмете в комнате.

Память - способность человека запоминать, хранить, фиксировать и узнавать всевозможные сведения. Эту способность можно назвать навыком. Она напоминает мышцу: чем активнее ее тренируешь, тем лучше она развивается.

Что мешает и помогает запоминать?

Во-первых, разберемся, почему у многих людей память очень плохая. На самом деле, здесь все просто: если у человека мало интересов, и он не занимается умственным трудом, то ему просто нечего запоминать - не возникает такой необходимости. Перед тем как тренировать память, эти люди должны начать вести больше читать, найти какие-нибудь увлечения. Только после этого можно будет приступать к специальным упражнениям.

Представляем образы и конспектируем

Любые сведения легче запомнить, если представить их в виде какого-то образа. Но самое главное - досконально понимать то, что необходимо зафиксировать в голове.

Не пытайтесь запомнить что-то за короткое время - да, возможно, вы добьетесь результата, но эффект будет краткосрочным, очень скоро вы забудете информацию. Важно постоянно повторять и прокручивать в голове нужные сведения. Было бы здорово завести дневник для записи всевозможных событий, интересных мыслей, планов на будущее. Полезно также конспектировать новую информацию. В процессе письма вы обдумываете свои записи, и мозг начинает лучше и эффективнее функционировать.

Здоровый образ жизни

Рекомендуется также улучшить циркуляцию крови в мозгу. Для этого следует больше гулять по улице, соблюдать распорядок дня, не курить, не пить, заниматься спортом. Если вы не будете соблюдать эти простейшие условия, то никакие упражнения для памяти вам не помогут.

Продукты, полезные для памяти

А еще вам нужно как следует задуматься о своем питании. Что вы едите? Задумайтесь об этом, так как тренировать память помогают и различные продукты.

1. Цельнозерновые. Чтобы улучшить регулярно ешьте ростки пшеницы, отруби, а также крупу.

2. Орешки. Они богаты витамином Е, который Также он содержится в салатных листьях, капусте, семечках, цельнозерновых и коричневом рисе.

3. Черника. Употребляя эту ягоду, можете не сомневаться: память вас не подведет.

4. Помидоры. Это источник антиоксиданта под названием ликопен, который помогает ликвидировать негативным образом воздействующие на клетки, из-за которых развивается слабоумие. Перед тем как узнавать, как тренировать память человека, запаситесь этими вкусными и полезными овощами.

5. Черная смородина. В ней содержится витамин С, который может сделать вас остроумным человеком с хорошей памятью.

6. Шалфей. Очень полезен для мозга, который начинает работать с двойной силой, благодаря маслу, содержащемуся в этом растении.

7. Брокколи. Этот овощ богат витамином К. Если он содержится в организме в нужном количестве, то никаких проблем с памятью и обучением быть не должно.

8. Семена тыквы. Цинк, содержащийся в них, благоприятно воздействует на мозг. Достаточно съесть всего лишь одну горсточку в день. Также семена обладают легким антидепрессивным эффектом, поэтому вы можете почувствовать улучшение настроения и самочувствия.

Тренируем память

Конечно, не следует объедаться вышеперечисленными продуктами, но иногда употреблять их рекомендуется. Но одного правильного питания совсем не достаточно. Как тренировать память? Для этого придется усердно трудиться.

Существуют некоторые способы и правила, которые нужно неукоснительно соблюдать, и уже через 30 дней можно будет оценить первые результаты.

1. Читая книгу или слушая преподавателя, вникайте в этот процесс полностью. Не оглядывайтесь по сторонам, не занимайтесь одновременно с этим ненужными делами.

2. Самостоятельно вспоминайте забытую информацию. Забыли адрес приятеля, имя актрисы? Даже не вздумайте заглядывать в справочник, словарь или Интернет! Да, вспомнить будет сложно, но вы уж постарайтесь.

3. Учите стихи. Возьмите себе за правило каждый день выучивать хотя бы один стишок. Пусть даже он состоит из четырех строчек - это лучше, чем ничего. А когда вся семья соберется за столом, можете рассказать его. Не получается учить сложные стихотворения? Найдите какое-нибудь детское. Не игнорируйте этот способ, так как тренировать память и мышление он очень хорошо помогает.

4. Всегда придумывайте ассоциации к каким-нибудь образам или явлениям. Пусть они будут необычными, забавными, смешными: так вам будет интереснее.

5. Считаете, что вязание и вышивание - это прерогатива пожилых женщин? Ну уж нет, в этом вы ошибаетесь. Вы даже не представляете, насколько благоприятно эти занятия воздействуют на мозг. Попробуйте также бисероплетение и макраме.

6. Читайте как можно больше. Отдавайте предпочтение серьезной литературе. Закончив чтение, запишите на листке имена действующих лиц и сюжет. Хватит нескольких строк. Это замечательное упражнение для памяти. Так вы сможете держать в голове сюжеты множества книг.

7. Помните: воображение способно помочь вам запомнить новую информацию. Есть люди, которых работа обязывает держать в памяти большие числа. Знаете, в чем их секрет? Они активно пользуются своим воображением. Для них каждая цифра - это какой-либо определенный образ. Это могут быть предметы, звери, цветы. Например, восьмерка - неваляшка, единица - ветка, двойка - птица, шестерка - замок. Некоторые даже составляют в уме предложения с этими образами. Например, необходимо запомнить номер - 222-18-00. Можно придумать следующее: три птицы, сидящие на ветке, заметили неваляшку, жевавшую две сушки.

8. Учите иностранные языки. Специалисты считают, что это помогает предотвратить старческое слабоумие. И память отлично тренируется.

Еще несколько способов

1. Занимайтесь умственным трудом. Перестаньте лениться, познавайте науки, учитесь новому. Сами не заметите, как память заметно улучшится.

2. Развивайте зрительное воображение. Конечно, люди разные: кто-то лучше запоминает прочитанное, а кто-то - услышанное.

Но специалисты утверждают, что следует отдавать предпочтение прослушиванию информации, а в это время нужно представлять в голове соответствующую картину. Если же вам необходимо читать самостоятельно, все равно воображайте происходящее в книге.

3. Тренируйте слух. Упражнения, направленные на его улучшение, развивают также способность запоминать. Как тренировать слуховую память? Самое простое: прослушивайте монологи и запоминайте их.

4. Оградите себя от депрессии и отрицательных эмоций. Негативные переживания и стрессы убийственно влияют на клетки мозга, соответственно, память становится хуже. Доказано, что физические упражнения помогают избавить от депрессии. Обратите внимание на бег. У вас поднимется настроение, кроме того, мозг начнет работать продуктивнее.

5. Больше путешествуйте, интересуйтесь доселе неизведанным. Все новое, увлекательное и незаурядное приковывает к себе внимание, вдохновляет, развивает память. У вас появится вкус к жизни, желание радоваться и творить.

Тренируем память и внимание

1. Придумайте несколько ассоциаций для разных слов. Запишите их и прочитайте пару раз. Старайтесь сохранить их в памяти, затем пусть кто-нибудь проверит, как вы запомнили.

2. Запишите на листок несколько ситуаций, которые могли бы произойти в жизни. Далее пусть помощник прочитает вам их вслух, а вы попытайтесь представить их в виде образов. Отдохните несколько минут, а затем постарайтесь записать все, что вы вообразили.

3. Интересуетесь, как тренировать память взрослому человеку? Возьмите себе за правило запоминать и прокручивать в голове список покупок в супермаркете, отчества приятелей, фамилии коллег, их дни рождения, лица попутчиков, их беседы и так далее. Это будет полезной нагрузкой для вашего мозга. Вот увидите: вы очень скоро добьетесь результатов.

4. Беседуя с человеком, старайтесь запоминать любые мелочи. Смотрите, в чем он одет, обращайте внимание на его внешность, подмечайте его особенности. Регулярно выполняя это упражнение, вы и сами не заметите, как однажды сможете намного быстрее и эффективнее запоминать новые сведения.

Необходим комплексный подход - попеременная тренировка слуха, мышления и памяти. Эти способы поистине чудодейственны: они разовьют ваши умственные способности так, что вы сами себе будете удивляться.

Как тренировать память у ребенка?

Развивать память малыша необходимо буквально с первых недель его жизни. Дети в восторге от веселых упражнений, а мама и папа не могут нарадоваться успехам своего ребенка.

Для начала следует выяснить, какой вид восприятия у малыша. Специалисты разработали тесты, способные помочь в этом. Необходимо проходить их с ребенком.

Но можно заниматься по всем методикам сразу, если возникли затруднения с прохождением теста. Пожалуй, так будет даже лучше. Например, показывайте малышу фотографию, говорите, что на ней запечатлено, можете интересно описать этот предмет. Потом можно вместе с ребенком слепить его из пластилина или нарисовать.

Что нужно делать, чтобы память малыша была хорошей?

Итак, для удобства восприятия распишем все по пунктам.

1. Разучивайте наизусть песни и стихотворения.

2. Просите ребенка пересказывать истории, которые он слышал.

3. Показывайте малышу предмет, и пусть он его рисует по памяти. Ребенку наверняка понравится такое упражнение, так как тренировать зрительную память - это очень интересно.

4. Показывайте фотографии, увлекательно описывая то, что на них запечатлено.

5. Отгадывайте загадки вместе с ребенком.

6. Придумывайте вместе сказки и интересные истории.

7. Разучивайте танцы. Предпочтение стоит отдать русским народным.

Также важно вовремя начать учить малыша чтению, основам математики и иностранным языкам. Знаменитый врач Гленна Доман считает, что к семи годам детский мозг уже заканчивает свое формирование. Значит, до этого возраста следует очень активно учить ребенка всему.

1. Занятия лучше проводить, когда ребенок весел, так он более позитивно отнесется к обучению.

2. Пусть обучение будет похоже на игру, каждый раз придумывайте что-нибудь новое.

3. Обращайте внимание на то, чем увлекается малыш. Если, например, любит мотоциклы, складывайте и отнимайте их, рассказывайте о различных марках и их производстве. Если ему нравятся птицы, говорите о них.

Теперь вы знаете, как тренировать память, какие выполнять упражнения и чем питаться. Не сомневайтесь в себе, и у вас все получится!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!