Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Демонстрационный вариант по литературный чтения. Вычисли значения выражений. Контрольная работа по математике

План демонстрационного варианта итоговой работы

по предмету «Литературное чтение»

для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

1.2.3

ВО

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.2.6

КО

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.3.1

ВО

Умение понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.4.2

ВО

неявном виде

1. 4 . 3

ВО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

КО

Творческая деятельность

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

РО

Круг детского чтения

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

РО

Литературоведческая пропедевтика

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

РО

Виды речевой и читательской деятельности

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде )

1.2.6

ВО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

КО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

ВО

1.4.4

ВО

Умение сравнивать объекты, описанные в тексте

1.4.4

ВО

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.4.5

КО

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

РО

Максимальный тестовый балл

22 балла

Приложение 3

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по литературному чтению

Демонстрационный вариант итоговой работы по литературному чтению разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ЧАСТЬ I

Мир

Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.

– Тра-та-та-та, – кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.

– Малыш, ты убит! Падай!

– Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.

– Ту-ту-ту-ту, – надрывался Малыш, – я тебя застрелил! Умирай, Петька!

– Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.

– Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.

И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.

– Началось, – говорила мама папе, – сейчас подерутся. Надо их разнять.

– Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, – отвечал папа.

– Знаешь что, – как-то сказал Малыш Петьке, – давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.

– Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, – сказал Петька.

– Я больше не буду, – вдруг ответил Малыш. – Мне жалко тебя убивать.

– Но мы же понарошку.

– Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.

– А во что мы будем играть? – спросил Петька.

– Давай играть в мир.

– А как это?

Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:

– Это не интересно. Давай лучше опять в войну.

– Потерпи немножко, – уговаривал его Малыш.

И вдруг Петька сказал:

– Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь.

И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…

Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:

– Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.

– Что вы делаете? – спросила мама.

– Мы делаем мир, – ответил Малыш.

– А как это?

– Это очень-преочень здорово! – объяснил Петька.

– Молодцы! Похвалил мальчиков папа.

Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!

(По Р. Темису)

Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?

Рассказ Р. Темиса

о том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.

о правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья.

об увлекательной игре Малыша и Петьки в войну.

о том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС (ДЕМОВЕРСИЯ)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 класс

Прочитай текст.

Волк и лошадь

Повадился волк ягнят в деревне таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили палками за все проделки, но не убили.

А вскоре стал волка опять голод донимать. Поплёлся Серый добычу искать. Вдруг видит - пасутся на горном склоне лошадь с жеребёнком. Собрал волк все силы и мигом лошадь с жеребёнком настиг, не успела она от своего лютого врага убежать. Вот волк ей и говорит:

На здешнем выгоне пастись запрещено - это всякий знает! Ты нарушила запрет, и в наказание я заберу твоего малолетку в зало. Я здесь сторож.

Стала лошадь волка просить, умолять не забирать жеребёнка. Но всё без толку!

Ах, - заплакала лошадь, - бедный мой несмышлёныш! Он в темнице до смерти истомится!

Сколько лет ему? спрашивает волк.

Точно не знаю, - отвечает лошадь. - День его рождения вместе с именем у меня на правом копыте записан. Вы, поди, читать умеете? Раз вы на выгоне в сторожах, стало быть, и грамоте обучены!

Не хотелось волку признаваться, что в грамоте он ничего не смыслит.

Покажи-ка твоё копыто! - говорит.

Подняла лошадь правое копыто да как волка по лбу стукнет. Невзвидел он света белого, оглох, ослеп и во всю длину на земле растянулся.

Ну а лошадь, ясное дело, не стала ждать, пока он очнётся и на ноги встанет. Убежала вместе с жеребёнком.

С тех пор волк к лошади с опаской подходит. Боится, как бы она его снова не лягнула. (210 слов)

Блок А

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1 . Где, в каком месте происходят основные события, описанные в тексте?

А) на горном склоне

Б) в деревне

А2. Выбери верный вариант значения слова выгон .

А) место, куда выгоняют ненужных животных

Б) место, где пасётся скот

А3. Используют ли волк и лошадь хитрость в разговоре друг с другом?

А) волк использует, а лошадь нет

Б) лошадь использует, а волк - нет

В) оба используют

Г) оба не используют

А4. За что крестьяне наказали волка?

А) нападал на людей

Б) скот таскал

А5. Кем представился волк лошади?

А) пастухом

Б) крестьянином

В) сторожем

А6. Как волк пытается объяснить то, что он хочет забрать жеребёнка?

А) из-за нарушения запрета пастись на этом выгоне

Б) из-за того, что он очень голоден

А7 . Подумай, что вынесено в заглавие текста?

Б) основная мысль

А8. В какой сборник следует поместить данное произведение?

А) в сборник сказок

Б) в сборник басен

В) в сборник былин

Г) в сборник рассказов

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.

Б2. Объясни, почему слово Серый автор написал с большой буквы?

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста

А) Урок на всю жизнь

Б) Наказание волка за кражу ягнят

В) Встреча Серого с лошадью

Г) Поиски лёгкой добычи

Б4. Какой наказ ты дашь волку?

Б5. Вспомни название произведения, где концовка также начинается со слов: «с тех пор...»

Б6. Запиши названия произведений (2-3), где персонажем является одно из упомянутых в тексте животных.

Ответы к тесту по литературному чтению (итоговый мониторинг), 4 класс

Блок А

Номер задания

Номер задания

Номер задания

Блок Б

Номер задания

Волк, лошадь, жеребенок

Это сказочное прозвище волка

Свободный ответ.

Свободный ответ.

Свободный ответ.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

1 вариант
1
. Укажи объект живой природы.
туман
насекомое
Луна
мороз
2. Какие животные делают запасы на зиму.
белка
мышь
лось
барсук
3. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
линия
линия горизонта
видимое вокруг нас пространство
всё, что видно из окна
4. Что такое полезные ископаемые?
всё, что люди добывают из-под земли
все полезные для человека минералы и горные породы
все древние вещества, хранящиеся в земле
минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их
5. Укажи самое правильное значение воды.
вода - источник жизни на Земле
вода нужна всем животным
вода нужна всем растениям
вода нужна каждому человеку
6. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
отсутствие запаха
прозрачность
упругость
бесцветность
7. Определи растения водоёма
кувшинка белая
кубышка жёлтая
ландыш
рогоз
8. Найди растения тундры.
малина
голубика
ягель
морошка
9. Какое животное не встретишь в зоне степей?
суслик
мышь
бегемот
ящерица
10. Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)
голова, туловище, руки, ноги
туловище, ноги, конечности
голова, туловище, верхние и нижние конечности
голова, туловище, руки

9. О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?
Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.
зона тундры
зона лесов
зона степей
Арктика (Крайний Север)
10. Укажи значение крови для организма человека.
помогает увидеть место ранки
помогает ранке заживать
помогает лечить рану
переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Контрольная работа по математике

4 класс

I вариант:

    Реши задачу:

Один поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1127 км. Другой поезд двигался со скоростью 51 км/ч и проехал 1836 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

    Вычисли значения выражений:

8 093 + (3 090 - 768) ∙ 89 =

900 000 – 118 581: 29 ∙ 60 =

    Сравни:

2 ч 40 мин + 30 мин … 3 ч 30 мин

7 ц 50 кг … 750 кг

    Реши уравнение:

2 670 – a = 504: 6

    Начерти прямоугольник со сторонами 1 дм и 4 см. Вычисли его площадь и периметр.

    Дополнительное задание*:

Квадрат разрезали на 4 равных квадрата, периметр каждого из которых равен 36 см. Найди площадь большого квадрата.

II вариант:

    Реши задачу:

Легковая машина за 7 часов прошла 630 км, а грузовая за 4 часа прошла 180 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?

    Вычисли значения выражений:

2 796 + (2 080 - 954) ∙ 74 =

500 000 – 225 293: 37 ∙ 80 =

    Сравни:

45 км 200 м – 500 м … 44 км 070 м

3 т 7 ц … 3 т 700 кг

    Реши уравнение:

с: 8 = 47 ∙ 9

    Начерти прямоугольник со сторонами 1 дм и 2 см. Вычисли его периметр и площадь.

    Дополнительное задание*:

Квадрат разрезали на 4 равных квадрата, периметр каждого из которых равен 24 см. Найди площадь большого квадрата.

Проверочная работа по технологии за 4 класс

    Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

Положительное: _____________________________________________________________

Отрицательное: ______________________________________________________________

    Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям:

Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.

    Какие технические изобретения вошли в нашу жизнь в конце 19-начале 20 века?

______________________________________________________________________________

    Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор Управление

Клавиатура Мозг

Мышь Экран

Системный блок Набор текста

    Приведите примеры:

Материалы: ____________________________________________________________________

Инструменты: __________________________________________________________

Русский язык

Итоговая работа для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1 . Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2 . Обведи номер верного утверждения о слове чайки .

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

3* . Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,

4 . Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5 . Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .

1) покраска

2) повязка

4) полоска

6* . Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

7 . Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

10. Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.

11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой , что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой , а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1 . У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех.

 Гена: Нет, не у всех.

Вопрос 2 . Все ли имена существительные изменяются по числам?

 Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

 Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

 Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.

 Гена: к 1 склонению

 Правильного ответа нет. Мой ответ.

14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ .

2) Слово п…левой можно проверить словом поле .

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце .

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять .

17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

18 . Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1

Реплика 2

Реплика 3

У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву )

19 . Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________ .

4. _________________ .

5. Удачная попытка.

20* . Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются , при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

№ зада­ния

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

Ответ: 2)

1 балл

0 баллов

Ответ: 1)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ:

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

зелень, чаща

пение, метели

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

решишь, овощ

весёлый

2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы;

1 балл – 5-6 слов записаны в нужное место таблицы;

0 баллов

Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается.

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 4)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) голова, журнал, дерево

2) малиновый, ключик, речка

3) приморский, заморозки, заокеанский

Примечание : порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ:

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.

1 балл – в таблицу записаны 11-12 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 4)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 1)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Обратите внимание: каждая из трех частей данного задания оценивается отдельно, выставленный за каждую из частей балл вносится в соответствующую клетку.

Вопрос 1. Прав Гена пальто, кафе

1 балл – выбран ответ «Гена», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Вопрос 2. Права Катя . Приведены примеры слов типа сушки, брюки, ножницы, молоко

1 балл – выбран ответ «Катя», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Вопрос 3. Записан собственный ответ : Некоторые относятся к 1 склонению, например, кошка , некоторые к 3 склонению, например, мышь

ИЛИ Правы Катя и Гена ответ: приведены примеры слов типа кошка – 1 скл., мышь – 3 склонение.

1 балл – записан собственный ответ и приведено 2 слова, доказывающие ответ ИЛИ выбраны ответы «Гена» и «Катя» и приведено 2 слова, доказывающие ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ:

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:

1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ:

Реплики дополнены необходимыми словами.

1) – Здравствуйте. / Добрый день .

2) – пожалуйста

3) – До свидания! / спасибо

1 балл – дополнены 2-3 реплики.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ:

Вписаны два пропущенных пункта плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. Урок смелого брата. / Делай как я! / Смотри, это не страшно

4. Первая попытка. / Неудачная попытка / Не получилось / С первого раза не удалось

5. Удачная попытка.

1 балл – записаны оба пункта плана;

0 баллов – записан один пункт или записанные пункты не соответствуют тексту.

Ответ:

Записан связный текст объемом в 3-4 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Годовая проверочная работа по музыке для 4 класса.

Часть А

Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.

    Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:

    Л.Бетховену

    Н. Римскому-Корсакову

    П.Чайковскому

    О каком произведении Б.Асафьев сказал: «…стелется, словно тропа в

1.С.Рахманинов «Концерт №3 для фортепиано с оркестром»

2. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

3. П.Чайковский «Симфония №4»

4. А.Бородин «Богатырская симфония»

3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора,

солистов и оркестра:

  1. Фольклор

4.Жанр русской народной песни:

1. Вариация

3. Хороводная

5. Какие характерные интонации звучат во вступлении к части кантаты

«Александр Невский» - «Мертвое поле»:

    Народный плач

    Хоровой песни

    Трудовой песни

    Колыбельной песни

6.Один из важнейших видов церковного песнопения, посвященный святым,

праздникам, событиям церковной и государственной жизни:

    Фольклор

7.Творчество какого русского поэта вдохновляло композиторов на

музыкальные шедевры:

2. А.Пушкин

«Девицы-красавицы»:

    М.Мусоргский

    П.Чайковский

  1. Н.Римский-Корсаков

9.Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным

сопровождением /главным образом фортепиано/:

    Ансамбль

10.В каком произведении П.И.Чайковского русская народная песня «Во поле

береза стояла» получила свое второе рождение:

    «Симфония №4»

    «Масленица» из цикла «Времена года»

    «Вариации на тему рококо»

    «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»

11.Что означает слово «вариация»:

1. Сольное пение

3. Изменение

4. Ансамбль

12. К какому жанру относится произведение С.Рахманинова «Сирень»:

3. Вокализ

13. Кто композитор симфонической увертюры «Арагонская хота»:

1. П.Чайковский

2. А.Бородин

3. М.Глинка

4. Ф.Шопен

14. Законченный по построению номер в опере в исполнении главного героя:

15. Кого из композиторов называют «музыкальным сказочником»:

1. Н.Римский-Корсаков

2. П.Чайковский

3. М.Глинка

4. М.Мусоргский

. Часть В

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

А) С.Рахманинов А) кантата «Александр Невский»

Б) П.Чайковский Б) романс «Сирень»

В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Евгений Онегин»

Г) С.Прокофьев Г) опера «Сказка о царе Салтане»

Д) М.Глинка Д) опера «Иван Сусанин»

    Пение песни по выбору учащихся

Часть С

Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. Мелодию какой русской народной песни использует композитор в произведении .

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов Оценка

Ассистент Учитель

Ответы к годовой контрольной работе по музыке для 4 класса.

Вариант 2:

Часть А:

    3; 2. 1; 3. 2; 4. 3; 5. 1; 6. 4; 7. 2; 8. 2;

9. 4 ; 10. 1 ; 11. 3 ; 12. 1 ; 13. 3 ; 14. 4 ; 15. 1 -- 1 БАЛЛ

Часть В:

5. Д)Д) -- 2 БАЛЛА

2: Исполнение песни по выбору. 3 БАЛЛА

Часть С:

П.Чайковский «Симфония №4», оркестр, русская народная песня «Во поле береза стояла» – 5 БАЛЛОВ

Проверочная работа по изобразительному искусству за курс 4 класса

    В городецкой росписи превалируют цвета:

А) белый, голубой, синий; В) Черный, синий, зеленый;

Б) Черный, красный, золотой; Г) Желтый, красный, зеленый.

    Вдали предметы кажутся:

А) крупнее и бледнее; В) мельче и ярче;

Б) крупнее и ярче; Г) мельче и бледнее.

    Художник-анималист изображает:

А) людей; В) животных;

Б) предметы быта; Г) море.

    В картине «Утро в сосновом лесу» объединились жанры:

А) марина и батальный; В) портрет и натюрморт;

Б) пейзаж и анимал; Г) пейзаж и портрет.

5. Найди пару контрастных цветов:

А) красный и оранжевый; В) чёрный и серый;

Б) Красный и зелёный; Г) синий и фиолетовый.

6. В городецкой росписи часто изображают:

А) коней и птиц; В) коз и коров;

Б) кошек и собак; Г) жуков и бабочек.

Оценивающий тренинг по курсу «Истоки»

РАДОВАТЬСЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

АКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

«КУМА И КУМ НАСТАВЛЯЙ НА УМ»

Задание 1. Самостоятельно

Внимательно прочитайте слова и выражения в левом столбике и их значения в среднем. Соотнесите их. Соедини стрелками выражения из левого столбика и соответствующие им значения из среднего.

Самостоятельно Работа в четверке

КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ

После обряда Крещения дома устраивали крестинный обед. Обычно на него приглашали всех родственников и знакомых. Стол накрывали празднично. Гости дарили подарки и собирали деньги новорожденному.

КРЕСТНЫЕ РОДИТЕЛИ

День, когда прославляется имя святого, полученное человеком при Крещении.

КРЕСТИЛЬНАЯ РУБАХА И НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ

КРЕСТИНЫ

Одно из главных таинств православной церкви.

КРЕСТИНЫ

КРЕЩЕНИЕ

К Крещению крестная мать обычно дарила крестнику первую рубашку, а крестный отец-нательный крестик, символы новой жизни.

КРЕЩЕНИЕ

Вместо родителей в обряде Крещения участвуют восприемник и восприемница, которые между собой называются кум и кума, а в отношении к принятым ими от купели детям-крестным отцом и матерью. Крестный отец и мать - важные люди как в обряде, так и в жизни, поэтому выбирали их из близких людей – родственников или друзей семьи.

Задание 2. Работа в четверке

Внимательно выслушайте друг друга и придите к согласию. Соедините выражения из правого столбика и соответствующие им значения из среднего согласно вашему общему решению.

Какие семейные праздники тебе известны?

Когда устраивались крестины, а когда именины? О чем напоминает крестильная рубашка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кого называют тезками.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой ваш самый любимый семейный праздник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дома нарисуй иллюстрацию на тему «Любимый семейный праздник».

Контрольная работа по английскому языку в 4 классе (демоверсия)

Задание 1.

Прочитайте текст.

Sasha lives in a small town. The town is very nice, clean and green. There are many beautiful parks in Sasha’s town.

You can see fine houses, nice streets (улицы) and a big stadium in this town. Sasha and his friends like to play in the stadium.

Usually they play games in the park. Sometimes children have picnics too.

It is fun to spend time together. Sasha likes his town and his friends very much.

Выберите правильный ответ (true-false)

1. Sasha lives in a big town.

2. There are no beautiful parks and gardens in the town.

3. Sasha and his friends like to play in the stadium.

4. Children have picnics too.

5. They do not play games in the park.

6. Sometimes children have picnics too.

7. Sasha does not like his town.

Задание 2.

Выберите слово, которое выпадает из логического ряда, подчеркните его.

1. Meat, fish, milk, tree.

2. Doll, apple, toy-bus, teddy- bear.

3. Garden, park, house, ship.

4. Dress, boots, shoes, chess.

Задание 3

Вставьте пропущенные слова. Обведите в кружок выбранный вариант.

1. Usually we skate and ski …….

a) in summer. b) in winter. c) in spring.

2. I like eating …… meals that my mother cooks for me.

a) tasty. b) funny . c) clean

3. A pig is…….than a dog.

a) sillier b) more sillier c) the silliest

4. My friend is the …… pupil in the class.

a) good b) best c) the better

5. It often rains in autumn. So the weather is…

a) rainy. b) frosty. c) sunny.

6. Elephant is … animal on the land.

a) the biggest. b) biggest. c) the most big. Задание 4

Составьте предложения.

а) Does, go, sister, on, school, to, your, Sunday?

b) Play, in, we, games, our, stadium.

c) Visit, will, granny, you, tomorrow, your?

Задание 5

Выберите правильную форму глагола. Обведите её в кружок.

    My friend ……. to my place after lessons yesterday.

a) comes b) come c)came

2. ….… you always help your mother?

а) Do b) Does c) Did

3. I……. swimming very much.

a) like b) likes c) liked

4. I …… eleven and I go to school.

a) are b) is c) am

5. There ….. many flowers in our garden in last summer.

a) were b) are c)is

1.false. 2.false. 3.true. 4.true. 5.false. 6. true. 7.false.

ВЫЧЕРКНУТЬ ЛИШНЕЕ СЛОВО ИЗ ЛОГИЧЕСКОГО РЯДА:

1.tree. 2.apple. 3.ship. 4.chess..

ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1.b, 2.a, 3.a, 4.b 5. а 6.а

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОСТАВИВ СЛОВА В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ:

1.Does your sister go to school on Sundays?

2.We play games in our stadium.

3.Will your granny visit you tomorrow?

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1c, 2a, 3a, 4c, 5a.

Оценочный зачет по физической культуре 4 класс. (демоверсия)

1.Легкоатлетические упражнения (перечислите):___________________

2.Перечислите названия гимнастических снарядов: _________________

3.Шеренга: _____________________

4. Основные части тела человека:__________________

5. В каком году проходили Олимпийские игры в Москве?

А)1980г. Б) 2011г. В) 1987г.

6. Какие виды гимнастики вы знаете (перечислите):_____________________

7. В каком году и в каком городе пройдут зимние олимпийские игры? ____________________

8. Перечислите название подвижных игр: ____________________________

9.Строевые упражнения: _________________________

10. Колонна - __________________

11.Физическая культура:__________________________

12.Строевые приемы - __________________________

13.Олимпийский символ – _____________________________

14. Перечислите известные вам виды атлетики: ________________

15. Гимнастический инвентарь (перечислите): _____________________________

16. Органы чувств:___________

17. Олимпийский талисман - ______________________

18. Какие виды Олимпийских игр вы знаете (перечислите):________________

19. Олимпийский девиз -________________

Материалам ... контрольно-оценочной деятельности... демоверсий ...

  • Министр образования и науки Ректор гаоу дпо (ПК)с тгипипкк

    Документ

    Решение задач демоверсии 2015 ... разработка контрольно-оценочных средств в... классов Республиканская олимпиада развивающего обучения по литературному чтению для учащихся начальных классов ... А.А. III. Учебно-методические материалы (разработки, рекомендации) ...

  • Учебно-тематический план учебного предмета Русский язы к для 10-го класса

    Учебно-тематический план

    Образности, эмоциональности и оценочности . 56. Лексические, морфологические... в компьютерном классе . 59. ... ознакомительно-реферативное чтение текстов массовой... демоверсии . практикум 54. Соблюдение норм литературного ... index.html - Материалы по стилистике для...

  • Анализ

    Вопросам ФГОС: -Контрольно-оценочная деятельность в рамках ФГОС... предметным неделям Демоверсии контрольных измерительных материалов по ГИА ЕГЭ... преподавания предметов Окружающий мир и Литературное чтение в 4 классе персональный 1-10 декабря Директор, ...

  • Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 26 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ Сроки подготовки к промежуточной аттестации: октябрь - апрель учебного года

    2 Итоговая работа 1 по чтению для 2 класса (2016 /2017 учебный год) Вариант 1 (ХТ) Как папа бросил мяч под автомобиль Когда папа был ещё маленьким, ему подарили большой мяч удивительной красоты. Этот мяч был как солнце. Нет, он был ровно в четыре раза красивее солнца, потому что был четырёх цветов. Один бок у мяча был розовый, как пастила, другой - коричневый, как самый вкусный шоколад. Верх был синий, как небо, а низ зелёный, как трава. Папа очень гордился своим мячом. Он вёл себя так, как будто сам этот мяч сделал. Когда папа вышел на улицу со своим прекрасным мячом, со всех сторон сбежались мальчишки. - Ой, какой мяч! - говорили они. - Дай поиграть! Но папа отвечал: - Не дам! Это мой мяч! Его купили в Москве! Отойдите! И тогда мальчишки сказали: - Эх ты, жадина! Но папа всё равно не дал им своего чудесного мяча. Он играл с ним один. А одному играть очень скучно. И папа нарочно играл около мальчишек, чтобы они ему завидовали. И тогда мальчишки решили с ним не разговаривать. Два дня они с ним не разговаривали, а на третий день сказали: - Мяч у тебя хороший, но если бросить его под машину, он лопнет, как самый обычный мячик. Так что нечего так уж задирать нос. - Мой мяч никогда не лопнет! - громко сказал папа. - Вот идёт машина. Бросай! Или испугался? И маленький папа бросил мяч под машину. Раздался такой шум, как будто выстрелили из маленькой пушки. Это лопнул мяч. И когда папа подбежал, он увидел только пыльную резиновую тряпку. Когда папа прибежал домой и сказал, что сам бросил мяч под машину, родители его наказали, сказав: - Наказываем не за мяч, а за глупость. Все в семье удивлялись: как можно было бросить такой хороший мяч под машину? А дядя попросил папу рассказать всё с самого начала. Потом он сказал:

    3 - Нет, ты не глупый! Папа очень обрадовался. - Но зато ты жадный и хвастливый, - сказал дядя. - И это очень печально для тебя. Тот, кто хочет один играть со своим мячиком, всегда остаётся ни с чем. Так у тебя будет всю жизнь, если ты останешься таким же. Папа очень испугался, заплакал и сказал, что он не хочет быть жадным и хвастливым. Дядя поверил ему и купил новый мяч. Правда, он был не так красив. Но зато все соседские мальчишки играли этим мячом. И было весело, и никто не дразнил папу жадиной.

    4 Вариант 1. Класс 2 Фамилия, имя 1.Почему мальчик считал, что его мяч в четыре раза красивее солнца? Отметь ответ 0. этот мяч ему подарили мяч был жёлтый мяч был четырех цветов мяч был большой 2.Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова. Верх был, как небо, а низ зелёный, как 3.Где купили мяч? 4.Мальчик очень гордился своим мячом. Выпиши из текста предложение, в котором описывается, как это проявилось в поведении мальчика. 5.Зачем герой рассказа играл с мячом около мальчишек? хотел, чтобы они догадались, что он жадный хотел, чтобы они ему завидовали хотел, чтобы им не было скучно хотел, чтобы они попросили у него мяч 6.Найди в тексте предложение. Допиши его. И тогда мальчишки решили с ним 7.Почему мальчик кинул мяч под машину? Что значит встретившееся в тексте выражение: «задирать нос»? гордиться жадничать завидовать делать глупости 8.Почему звук лопнувшего мяча сравнивается с выстрелом из маленькой пушки? 9.Как ты думаешь, почему дядя купил мальчику новый мяч? 10.Почему играть мячом, который купил дядя, было весело?

    5 11.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Ребята предложили бросить мяч под машину. Родители наказали мальчика. 1 Мальчику подарили разноцветный мяч. Мальчик обо всём рассказал своему дяде. Мальчик играл один своим мячом. 12.Мальчик не очень красиво ведёт себя в начале рассказа. Приведи два примера, подтверждающие это Из рассказа становится ясно, каким человеком был дядя мальчика. Напиши одну черту характера дяди и приведи примеры двух его поступков, доказывающих твой ответ. 14.Почему жадным людям трудно жить? 15.Как ты думаешь, изменился ли у героя рассказа характер в конце истории? 1. Да 2. Нет Обязательно объясни, почему ты так думаешь

    6 ИТОГОВАЯ РАБОТА 2 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА (2015/2016 учебный год) Вариант 1 (НТ) Крабы На Земле существует очень много видов крабов. Большинство из них обитают на мелководье и на берегах морей. У крабов пять пар ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Тело покрыто панцирем. Краб растёт, панцирь становится мал и лопается. В это время краб совсем беззащитный, он прячется в трещинах скал. Постепенно у него вырастает новый панцирь. Один из самых удивительных среди крабов - это краб-невидимка, увидеть его среди водорослей практически невозможно. У этого краба особенный способ маскировки - он аккуратно рассаживает на своём панцире мелкие водоросли, получается ходячая клумба. Водорослями он, в основном, и питается. История про одну встречу Я сидел у воды и через стекло маски рассматривал подводную жизнь. Внезапно моё внимание привлекли два пучка травы. Вместо того чтобы стоять на месте, как полагается водорослям, они двигались! Я подплыл - загадочные пучки замерли на месте, не подавая никаких признаков жизни. Тронул один пучок пальцем - пучки подпрыгнули и снова прижались ко дну. Но под одним на мгновение мелькнули... ножки!

    7 Я осторожно потянул пучки травы вверх - открылась спина маленького пучеглазого краба. Лишённый водорослей, он отбежал в сторону и спрятался за камень. Вскоре, сообразив, что никто его не преследует, хитрец вернулся на зелёный ковёр водорослей, и принялся за работу. Острой клешнёй краб срезал пучок зелени и начал старательно прилаживать его себе на спину. Это удалось - водоросли зацепились за щетинки на спине. Тогда краб отрезал ещё полоску и, смешно вскидывая клешнями, укрепил и её. Его снова не было видно. Он постучал ножками, точь-в-точь как боевой конь перед дорогой, и в путь. Зелёные тряпочки развевались над ним и, когда краб останавливался, накрывали его с головой. Низко над самым дном проплыл скат, не заметил краба - и уплыл. По С. Сахарнову 1 Пучеглазый - отличающийся выпученными глазами.

    8 ИТОГОВАЯ РАБОТА 2 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 1 Фамилия, имя ученика Класс 2 Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать тексты. 1. О чем рассказывается в текстах? Отметь ответ 0. о красоте подводной жизни о разных видах водорослей о строении и жизни крабов о находках на морском дне 2. Где обитают крабы? 3. Что обычно служит крабам защитой? Отметь ответ 0. камни панцирь клешни водоросли 4. Почему крабы иногда прячутся в трещинах скал? Напиши, что об этом сказано в тексте. 5. Сколько ног у краба? 6. Где у краба расположены клешни?

    9 7. Чем занимался автор текста «История одной встречи» в самом начале? 8. Что помогло рассказчику догадаться, что под пучками травы краб? Назови две причины. 1) 2) 9. Куда спрятался краб, когда оказался без водорослей на спине? 10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «ходячая клумба»? 11. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Краб отправился в путь. 1. Краб выбрался из укрытия и принялся за работу. Водоросли накрывали краба, когда он останавливался. Водоросли зацепились за щетинки на спинке. Краб срезал пучок зелени. 12. Краб принялся укреплять на спине водоросли, потому что у него лопнул панцирь с краба сняли маскировку его никто не преследовал у него острые клешни 13. Напиши, почему крабов, о которых написаны тексты, называют пучеглазыми. 14. В жизни краба-невидимки водоросли очень важны. Приведи два примера того, как он их использует. 1) 2)

    10 15. Как ты думаешь, помогла ли крабу его маскировка? Да Нет Докажи свой ответ 16. Какое из названий больше всего подходит к истории о встрече с крабом? Не краб, а боевой конёк! Зачем в море водоросли Чудеса маскировки Подводный мир Докажи свой ответ Критерии оценки итоговых тестов литературному чтению во 2 классе В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования в школе разработана система оценки итоговых тестов по русскому языку, математике, литературному чтению для 2 класса, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Итоговые тесты составляются с учетом требований ФГОС. Дается 2 варианта и критерии оценки. Оценка выставляется с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных заданий с самостоятельными выводами. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех заданий.

    11 Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается оценками. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет" «3»), если он дал не менее 60% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: "ВЫСОКИЙ" «5»- все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" «4»- все задания с незначительными погрешностями; «НИЖЕ СРЕДНЕГО» - «3» - выполнены отдельные задания (60%) "НИЗКИЙ" «2»-выполнены отдельные задания (менее 60%). Базовый уровень 0 60% 60 77% 77 90% % Менее 10 баллов баллов баллов баллов «2» «3» «4» «5» Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить минуте конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися. Критерии оценки итогового теста по литературному чтению 2 класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ/БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ/: балла «5»(высокий уровень); баллов «4» (средний уровень); баллов «3» (ниже среднего); ниже 10 баллов «2»(низкий) Задание 1-11: Выполнено верно 1 балл Задание 12-16: выполнено верно 2 балла, выполнено одно из двух условий 1 балл, не верно 0 баллов.


    ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.882 ББК 83.3(2) Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

    УДК 373:82 ББК 83.3я71 К30 К30 Кац, Э. Э. Литературное чтение: тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. 4 класс: к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» / Э. Э. Кац, Н. А. Миронова. 2-е

    Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

    Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению художественного текста 2-го класса Работа составлена для проверки чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение уровня осознанности

    ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.882 ББК 83.3(2) Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

    Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

    Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

    ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

    Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Воспитатель: Марчук Н.А. Тема: «Морские обитатели». Образовательная область:

    Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях 2014 года Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

    П р е д и с л о в и е Цель уроков развития речи и внеклассного чтения сформировать у детей желание читать, мыслить, научить их лаконично и грамотно строить свою речь. Задача учителя познакомить учеников

    МИНИСТЕРСТВО НА ОБРАЗОВАНИЕТО, МЛАДЕЖТА И НАУКАТА ЦЕНТЪР ЗА КОНТРОЛ И ОЦЕНКА НА КАЧЕСТВОТО НА ОБРАЗОВАНИЕТО в клас трите имена м ж б български; т турски; р ромски; д друг пол (език, на който най-често

    СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по литературному чтению для обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа» Проверочная работа проводится

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетищенская основная общеобразовательная школа Белгородской области Красненского района Открытый урок по литературному чтению в 3 классе С.Козлов «Как Ёжик

    Страница: 1 ТЕСТ 24 Фамилия, имя Прочитай текст. КОТЁНОК Класс Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле

    18 ОКТЯБРЯ 2015г Имя: Тема: Сочетания ЖИ, ШИ. Домашняя работа 4 Федя говорит: - Если шины у машины хорошие, надо писать с буквой И. Если плохие и дырявые, то с буквой Ы. Он прав? А как правильно? Задание

    Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

    СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по чтению в конце 1-го года обучения 1 Итоговая работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение апреля 2017 г. 1. Назначение итоговой работы Цель работы

    Двигательный игротренинг «Фитбол-сказки» В основе подвижных игр с использованием коррекционных мячей (фитбол), лежат все общеразвивающие упражнения. Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями

    У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

    Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса ЧАСТЬ Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним

    Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

    Образовательный минимум. Литературное чтение. 4 класс.1 триместр. Задание. Ответ 1. Назови жанры устного народного творчества (фольклора) Сказка, былина, пословица, поговорка, легенда, песня, небылица,

    Спортивный праздник День защитника Отечества Составил: инструктор по физической культуре Утёнкова Н.А. 2016 год Ход праздника: Ведущий: Мы собрались в этом зале, в предверии праздника «День защитника Отечества».

    Демоверсия работы для поступления в 5 «У» класс 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Зяблик, танец, идея, золото, победа 2. Обведи номер верного утверждения

    1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЧТЕНИЕ» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 10 позиций.

    Открытый урок-путешествие по математике, проведённый во 2 а классе Тема: вычитание из круглого числа однозначных и двузначных чисел. Цель: создание условий для формирования умения вычитать однозначные

    ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

    Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

    СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по чтению в конце 2-го года обучения 1 Итоговая работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение апреля 2017 г. 1. Назначение итоговой работы Цель работы

    Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

    Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

    Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

    АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ИНСТРУКЦИЯ На выполнение работы отводится один урок. В работе два задания. В каждом задании есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста задания.

    План конспект внеурочного занятия по «Занимательной математике». В 1 классе На тему: «Конструктор лего». Тема: Конструкторы лего. Цель:Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями,

    МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

    Лунева Г. И. Учитель-логопед: Лунева О. А. Дети подходят к воспитателю. Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель снимает трубку, немного разговаривает и вдруг говорит: «Сейчас включу громкую связь»

    ПОЧЕМУЧКА Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху. Почему у Аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие? Отстань! Почему у Зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?

    Класс «Окружающий мир» Тема урока: На что похожа наша планета? Цели: развивая пространственное воображение, логическое мышление и фантазию, познакомить учащихся с формой Земли, с глобусом, как моделью

    Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

    Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

    2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

    Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

    итоговой работы для выпускников начальной школы
    по литературному чтению

    (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

    Демонстрационный вариант работы по литературному чтению разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по литературному чтению. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

    ЧАСТЬ I

    МИР

    Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.

    Тра-та-та-та, - кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.

    Малыш, ты убит! Падай!

    Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.

    Ту-ту-ту-ту, - надрывался Малыш, - я тебя застрелил! Умирай, Петька!

    Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.

    Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.

    И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.

    Началось,- говорила мама папе, - сейчас подерутся. Надо их разнять.

    Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, - отвечал папа.

    Знаешь что, - как-то сказал Малыш Петьке, - давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.

    Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, - сказал Петька.

    Я больше не буду, - вдруг ответил Малыш.- Мне жалко тебя убивать.

    Но мы же понарошку.

    Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.

    А во что мы будем играть? – спросил Петька.

    Давай играть в мир.

    А как это?

    Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:

    Это не интересно. Давай лучше опять в войну.

    Потерпи немножко, - уговаривал его Малыш.

    И вдруг Петька сказал:

    Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь. И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…

    Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:

    Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.

    Что вы делаете? – спросила мама.

    Мы делаем мир,- ответил Малыш.

    А как это?

    Это очень - преочень здорово! – объяснил Петька.

    Молодцы! Похвалил мальчиков папа.

    Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!

    (По Р. Темису)

    1. Какое из высказываний соответствует теме прочитанного текста?

    1) Рассказ Р.Темиса об увлекательной игре Малыша и Петьки в войну.

    2) Рассказ Р. Темиса о правилах честной игры.

    3) Рассказ Р. Темиса о том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.

    4) Рассказ Р. Темиса о том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.

    2.Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.

    А. В новом доме Малыш и Петька живут полгода.

    Б. Петька – сторонник шумных игр.

    В. Малыш любил разные игры, но больше всего - игру в войну.

    Г. Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт.

    Д. Родителям не нравилось, когда дети играли тихо.

    3. Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте. Определи, какое событие пропущено. Выпиши номер того события, после которого оно должно следовать.

    А) Игра мальчиков в войну и их споры по поводу того, кто выстрелил первым.

    Б) Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков и взаимоотношениям между ними.

    В) Предложение Малыша поиграть в мир.

    Г) Увлечение Петьки новой игрой.

    Укажи правильный ответ.

    1) Между А и Б.

    2) Между Б и В.

    3) Между В и Г.

    4) После Г.

    4.Почему мама Малыша в шутку прозвала Петьку «спасайся кто может»?

    1) Петька приносил в дом Малыша оружие: автомат, пистолет, саблю.

    2) Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев.

    3) Приход Петьки угрожал порядку и спокойствию в доме Малыша.

    4) Игры ребят всегда заканчивались дракой.

    5. Какое из высказываний наиболее точно выражает главную мысль прочитанного текста?

    1) Дети должны играть в разные игры.

    2) Дети должны играть честно.

    3) Самое нужное в жизни занятие – «делать мир».

    4) Любую игру можно сделать увлекательной.

    6. Какой вывод можно сделать, почитав рассказ «Мир»? Выбери несколько верных утверждений.

    1) Этот рассказ весёлый и поучительный. Прочитав его, читатель испытывает светлые, добрые чувства.

    2) Рассказ называется «Мир», потому что автор не любит войну и ссоры. Он подшучивает над мальчиками, когда они играют в войну.

    3) Этот рассказ интересен только детям младшего школьного возраста. Взрослые люди должны читать серьёзные произведения.

    4) Слово «мир» в рассказе имеет несколько значений.

    С1

    Характер какого героя тебе понравился больше и почему? Своё мнение обоснуй примером из рассказа. Напиши об этом связный текст из 3-4 предложений.

    C 2

    Представь, что ты получил от друга электронное письмо. Вот фрагмент из него: «Недавно прочитал замечательный рассказ Валентины Осеевой «Ножик с костяной ручкой». В нём рассказывается о том, как мальчик, который дорожил подаренным ножиком, его потерял, но сказал, что у него нож украли. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно своих товарищей. Ведь потом будет стыдно».

    Напиши своему другу письмо из 4-5 предложений с рекомендацией прочитать рассказ, представленный в начале теста.

    C 3

    Почему произведение Р.Темиса нельзя отнести к народной сказке? Приведи два доказательства.

    ЧАСТЬ II

    Усадьба КУСКОВО

    Сочинение ученицы 7 класса

    Моя бабушка любит повторять: «У каждого человека есть тот уголок, куда тянется душа». Я поняла справедливость этих слов, только когда наша семья посетила усадьбу Кусково.

    Меня поразили размеры парковой зоны музея под открытым небом. Но особенно впечатлил архитектурный ансамбль парка. Здесь самым красивым сооружением является дворец. К его парадному входу ведёт центральный марш широкой лестницы, а пологие пандусы раньше служили для въезда карет. Весело и очень нарядно выглядят Итальянский и Голландский домики, Грот. В Американской оранжерее меня восхитила выставка керамических изделий.

    Мои младшие брат и сестра не выдержали трёхчасовую экскурсию и начали бегать, шуметь. Узнав, что ранее пруд около Грота изобиловал карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчик, Петька начал бросать в воду камни. Тогда папа показал детям стенд, где указаны правила поведения в общественных местах, и наши малыши притихли, фантики от конфет не выбрасывали, а доносили до ближайшей урны.

    Возвращаясь домой, я всё думала: «Как здорово, что есть в Москве такие места, где отдыхаешь душой. Ой, не бабушка ли это сказала?»

    Экскурсионные программы

    Количество

    экскурсантов

    Цена

    для группы

    1 маршрут (1,5 часа)

    1 вариант: Дворец - Парк - Грот

    25

    8750

    2 вариант: Дворец - Парк - Американская оранжерея

    25

    10000

    2 маршрут (3 часа): Дворец - Парк - Итальянский домик - Голландский домик - Грот - Американская оранжерея

    10

    7000

    3 маршрут (1,5 часа): Дворец - Парк - Грот

    5

    1750

    Проезд: метро "Рязанский проспект" , далее автобусы 133, 208 до остановки "Музей Кусково"; метро "Выхино" , автоьус 620 до остановки «Музей Кусково»; метро "Новогиреево" , троллейбус 64 до остановки «Улица Юности».

    Музей открыт:

    Музей закрыт:

    понедельник и вторник;

    последняя среда месяца - санитарный день .

    10. От какой станции метро нельзя попасть в музей «Кусково»?

    1) Ботанический сад

    2) Новогиреево

    3) Выхино

    4) Рязанский проспект

    11. Наш класс планирует посетить музей «Кусково» в интервале с 27 мая по 31 мая. В какие дни нам не удастся осуществить свой поход?

    12. Какую экскурсионную программу выбрала семья автора сочинения?

    1) Маршрут 1 (вариант 1)

    2) Маршрут 1 (вариант 2)

    3) Маршрут 2

    4) Маршрут 3

    13. На какой фотографии изображен дворец из усадьбы Кусково?

    14. Чем отличаются маршруты 3 и 1 (вариант 1)?

    1) количеством объектов для осмотра

    2) временем проведения экскурсии

    3) стоимостью индивидуального билета

    4) количеством экскурсантов в группе

    15. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения с помощью слова-синонима из второго столбца, обозначенное буквой.

    СЛОВО

    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

    Ансамбль

    Группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив

    Стройное единство частей, образующих что-то цельное

    Пандус

    Пологая плоскость, заменяющая лестницу

    Марш лестницы

    Укажите верный ответ.

    1) 1– А, 2– Г

    2) 1– Б, 2–Г

    3) 1– Б, 2–В

    4) 1– А, 2– В



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!