Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Викторина по физической культуре. Девиз Олимпийских игр. Что является символом Олимпийских игр

Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте?».

Автор работы: Бурикова Людмила Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 41» г. Череповец, Вологодская область
Название работы: Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте».
Предметная область: Физическая культура
Цели: показать детьми свои знания в области спорта
Задачи:
- приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта;
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности.
Аннотация
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.
Эту викторину я проводила на детях на всей параллеле 3-х классов, а их у нас 8.
В каждый класс были распечатана викторина, где дети указывали Ф.И. и класс. Затем отмечали правильный ответ удобным способом(галочкой, кружочком, закрашивали прямоугольник).Время, которое потребовалось детям для ответа на все вопросы- 1 урок (40 минут).Дети показали прекрасные результаты.
В викторине учитывалось как личное участие, так и командное.
Награждение: победители и призеры награждаются грамотами и призами.

Викторина по физической культуре для начальных классов «Что я знаю о спорте»

Ф.И.___________________________________ _______________________
класс_________________
1.Родина олимпийских игр
1.Америка 2.Греция 3.Италия 4.Эстония
2.Сколько колец на олимпийской эмблеме
1.7 2.3 3.5 4.0
3.Девиз Олимпийских игр:
1.«Спорт, спорт, спорт!» 2.«О спорт! Ты-мир!» 3.«Быстрее!Выше!
Сильнее!» 4.Быстрее!Выше!Дальше!»
4.Разминку проводят-
1.в начале урока 2.в конце урока 3.в середине урока 4.в любой части урока
5.Какая игра является спортивной?
1.«Охотники и утки» 2.«Волки и овцы» 3.ручной мяч 4.игра в прятки
6.Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1.кроссовки 2.ботинки 3.туфли 4.сланцы
7.Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
1.спать 2.делать уроки 3.делать зарядку 4.много кушать
8.Что вредит здоровью человека?
1.физкультура 2.закаливание 3.табакокурение 4.плавание
9.К физическим упражнениям относится:
1.плавание 2.игры 3.чтение 4.рисование
10.Обувь для игры в футбол называется:
1.шиповки 2.бутсы 3.кроссовки 4.кеды
11.Какой термин относится к футболу?
1.фол 2.метание 3.пенальти 4.фальстарт
12.На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

13.После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?
14.Поставь цифру соответствующую ответу.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах.
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту.
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею.
4. Спортивное восхождение на гору.
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. специальными клюшками забивается в ворота противника.
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту.
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир.
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли.
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур.
1.Городки 2.Гимнастика 3.Бег 4.Альпинизм 5.Хоккей 6.Туризм
7.Бейсбол 8.Сёрфинг 9.Теннис 10.Волейбол

15. Поставь цифру соответствующую ответу.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее.
3. Он защищает голову спортсмена.
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой.
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении.
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде.
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски.
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой.
10. Их используют при игре в боулинг.
11. Через нее кидают мяч в волейболе.
12. Она защищает глаза спортсмена от воды.
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон.
15. Их защищает вратарь.
16. Ею отбивают воланы и мячи.
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.
18. На ней плавают с парусом в сёрфинге.
19. Толстая палка, которой отбивают мячики.
20. Летний вариант коньков.
Ответы:
1. Доска
2. Шипы
3. Маска
4. Сетка
5. Кегли
6. Ворота
7. Бита
8.Ролики
9.Маты
10. Ракетка
11. Волан
12. Акваланг
13. Кий
14. Штанга
15. Клюшка
16. Городки
17. Мяч
18. Шлем
19. Наколенники
20. Ласты
16. Найти соответствие между спортсменом и видом спорта.
Алина Кабаева теннис
Владимир Кличко прыжки с шестом
Андрей Аршавин бодибилдинг
Антон Шипулин бокс
Евгений Плющенко фигурное катание
Арнольд Шварцнеггер гимнастика
Елена Исинбаева футбол
Марат Сафин биатлон
17.Назови известные тебе спортивные игры.

Скачать Викторина с ответами по физической культуре для начальных классов

«Урок - викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно - познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт - волейбольных мячей, 6 шт - футбольных, 6 - волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек).

Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».

(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 - 7 мин)

п/п

Вопрос

Ответ

Как звучит девиз Олимпийских игр?

«Быстрее, выше, сильнее»

Как выглядит олимпийский символ?

Пять переплетенных колец

Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?

Центральный стадион им. В.И. Ленина

В каком городе проходили зимние Олимпийские игры - 2014?

Назовите даты проведения летних Олимпийских игр - 2016?

Исключи лишнее слово. ( работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор

Загадочная викторина.

Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?

Описание выполнения задания : команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение .

Аннограммы.

Отгадай аннограмму - загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.

Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

И переставленных букв ряд

Даст гимнастический снаряд.

(Накат - канат)

Перетягивание каната (по круговой системе)

Меня разыскивают все

Когда спустился мяч в игре

Но поменяй местами слоги

И вырасту я у дороги.

(Насос - сосна).

Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.

Словарный пинпонг

Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.

Баскетбольный

Волейбольный

Футбольный

Ганбольный

Ватерпольный

Регбийный

Мяч для большого тенниса

Мяч для настольного тенниса

Бейсбольный

Мяч для хоккея на траве

Мяч для хоккея на льду.

Эстафета с мячами

Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой - на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.

Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол

Бадминтон

Батут

Бейсбол

Биатлон

Бобслей

Бокс

Борьба

Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

- зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

Чемпион Европы

Чемпион мира

- Олимпийский чемпион

Чемпион России.

4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска - на - Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).

5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:

Огнива

- солнечных лучей

Спичек

Кремня и трута

6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 - 4 года)

7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)

8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)

9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам… http://armnet.ru/intellekt/anagrammi.htm

  • http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
  • http://maxrap.ru/
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1 - 6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  • Мороз ВюВю Отечественный спорт и олимпийское движение. Учебное пособие для учащихся 2 - 4 классов. - М.: Издательство «Ювента», 2010.
  • Летняя спортивная викторина с ответами для школьников


    Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
    Описание: материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
    Цель: расширение представлений взрослых и детей знаний о летних видах спорта, приобщение к спорту.
    Задачи:
    1.Помочь собеседнику услышать и увидеть интересное и полезное рядом с нами.
    2.Обобщить и углубить знания о летних видах спорта.
    3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
    4.Способствовать формированию здорового образа жизни.

    1. Назовите страну - родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)



    На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке - по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны- Греции.
    2. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес (Геракл.)


    Согласно древнему мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также редание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Состоялись первые Олимпийские достоверно известные игры в 776 г. до н.э.
    3. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)


    4. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)



    5. Что является символом Игр? (Факел)


    На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной игры.
    6. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)


    7. В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. Какой из видов спорта может быть и летним и зимним?
    (Виды спорта, которые проходят в крытых стадионах, могут проводиться как летом,так и зимой: плавание, бокс, гимнастика, теннис, тяжёлая атлетика, борьба, лёгкая атлетика, волейбол…).

    8. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)
    9. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)


    10. В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)


    Игра баскетбол зародилась в середине первого тысячелетия нашей эры, как командная игра. Была очень популярна в течение столетий как в Азербайджане, так и в Средней Азии, Иране, Турции, Ираке и в сопредельных странах. Спортивная командная игра баскетбол (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.
    11. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)


    12. Как называют прямоугольную площадку с ровной поверхностью для игры в теннис? (Корт)
    (В теннис играют на прямоугольной площадке с ровной поверхностью и нанесённой разметкой - корте)
    13 .Назовите российских теннисисток -победителей летних Олимпийских игр 2016, Рио (Бразилия). (Елена Веснина и Екатерина Макарова. Теннис, парный разряд.Золото)


    14. Спортивная игра, цель которой - прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)



    Знаете ли вы, что первой из женщин стала играть в эту игру шотландская королева Мэри.

    15. Цель этой игры - забить мяч в ворота противника. (Футбол)


    16. Назовите родину футбола. (Англия)

    17. Из какой страны знаменитый футболист Роналдо? (Бразилия)


    18. С какого расстояния выполняется в футболе специальный удар по воротам «пенальти»?
    (С 11 метров.)


    Пенальти в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с расстояния 11 метров.


    19 . Как называется командная игра, в которой игроки стараются забросить руками мяч в ворота противника? (Гандбол)


    Гандбол - командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде. Играют в закрытых помещениях на площадке размерами 40х20 м сферическим надувным мячом. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота противника. При этом при броске нельзя заступать за линию, ограничивающую метровую зону перед воротами.

    20. Какую награду получила женская сборная России по гандболу на летних Олимпийских играх 2016?(Золото)


    На фото: Анна Седойкина, Татьяна Ерохина, Виктория Калинина, Анна Вяхирева, Марина Судакова, Ирина Близнова, Анна Сень, Екатерина Ильина, Дарья Дмитриева, Ольга Акопян, Владлена Бобровникова, Виктория Жилинскайте, Полина Кузнецова, Екатерина Маренникова, Майя Петрова
    21. Как называется русская народная командная игра с мячом и битой? (Лапта.)


    В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре.Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.
    22.


    В каком спортивном состязании используется этот предмет?(Бокс)
    23. Назовите боксеров-победителей летних Олимпийских игр 2016.
    Евгений Тищенко. Бокс, весовая категория до 91 килограмма.Золото


    Миша Алоян .Бокс, весовая категория до 52 килограммов. Серебро


    Виталий Дунайцев. Бокс, весовая категория до 63 килограммов.Бронза


    Анастасия Белякова (слева).Бокс, весовая категория до 60 килограммов.Бронза


    Владимир Никитин. Бокс, весовая категория до 56 килограммов.Бронза


    24. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)


    25. Как в лёгкой атлетике называется забег на дистанцию 42 километра 195 метров?
    (Марафон - это забег на дистанцию 42 километра 195 метров (26 миль 385 ярдов).


    26. Какой снаряд необходим для упражнений в тяжелой атлетике? (Штанга)


    Штанга (от нем. Stange - «стержень, прут») - спортивный снаряд для поднятия веса в тяжёлой атлетике, а также в бодибилдинге и пауэрлифтинге. Гриф разборной штанги имеет на концах втулки для закрепления нагрузки, состоящей из дисков различной массы и замков.
    27 .В каком виде спорта используется булава? (Художественная гимнастика)



    Булавы - предмет в художественной гимнастике. Булавы изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см. Вес каждой булавы 150 гр. Разрешаются только выступления с двумя булавами.
    В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.
    28. С какими результатами вернулись из Рио-де-Жанейро российские гимнасты?
    Маргарита Мамун. Художественная гимнастика.Золото



    Сборная России по художественной гимнастике.Золото в групповых выступлениях.


    На фото: Вера Бирюкова, Анастасия Близнюк, Анастасия Максимова, Анастасия Татарева и Мария Толкачева.
    Яна Кудрявцева. Художественная гимнастика.Серебро


    29 .Какие стили плавания существуют? (Брас, кроль, баттерфляй, на спине)
    Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом. Но какой вид спорта выбрать, чтобы он подходил для всей семьи. Оптимальным является плавание. Заниматься им могут даже те люди, у которых были травмы или проблемы с позвоночником. Не обязательно знать, какие есть стили плавания, чтобы посещать занятия без индивидуальной работы с тренером. Достаточно уметь держаться на воде. Этим видом спорта укрепляют физическое здоровье, оно благоприятно влияет на эмоциональное состояние и восстанавливает нервную систему.
    Существуют разные стили плавания. Спортивное плавание включает четыре основных стиля плавания: кроль, или вольный стиль, баттерфляй, брасс и плавание на спине.
    Кроль – это стиль плавания, особенностью которого является то, что руки двигаются поочередно, а ноги непрерывно поднимаются и опускаются, двигаясь подобно ножницам. При этом они остаются под углом к туловищу. Кроль – наиболее быстрый стиль плавания.


    Брасс предусматривает одновременное движение рук от груди вперед. При этом ноги выполняют одновременный толчок, сгибаясь в коленях, а затем выпрямляясь. Хотя брасс и является самым медленным стилем плавания, он наиболее популярен среди населения.


    Баттерфляй также предусматривает плавание на животе. Суть этого стиля в том, что правая и левая части тела одновременно совершают симметричные движения. Руки одновременно двигаются по определенной траектории, а ноги выполняют волнообразное движение. В результате корпус пловца несколько приподнимается над водой. Следует заметить, что баттерфляй – это наиболее сложный стиль, который требует от пловца серьезной физической подготовки и значительных затрат энергии.


    Плавание на спине внешне напоминает свободный стиль. Руки двигаются одновременно, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Различие состоит в том, что пловец лежит не на животе, а на спине, и руки при движении выпрямлены, а не согнуты, как при плавании кролем.


    30. Назовите победителей в плавании на различных дистанциях различными стилями,летняя Олимпиада 2016 в Рио.
    Юлия Ефимова. Плавание брассом на 100 метров и на 200 метров. Две серебряные медали



    Антон Чупков. Плавание брассом на 200 метров.Бронза


    Евгений Рылов. Плавание на спине на 200 метров.Бронза


    31. Как называется водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку? (Синхронное плавание ).


    32. Назовите российских золотых медалистов по синхронному плаванию,олимпиада в Рио 2016.
    (Наталья Ищенко и Светлана Ромашина . Синхронное плавание в парах.)


    Сборная России по синхронному плаванию.Золото в командных соревнованиях

    Игра-викторина

    »

    Цель:

    формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

    Задачи:

    Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

    Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

    у учащихся

    Подготовительный период:

    Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

    Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

    дарит"

    І конкурс

    А начнём мы с . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:


    2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

    Вопросы для игры:

    1-ая игра:







    7. Наука о чистоте. (Гигиена)
    8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

    2-ая игра:

    1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
    2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

    (Минеральная).

    1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме чело­века только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
    2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

    5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

    6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

    Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

    Конкурс ІІ

    Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

    Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

    Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

    Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

    Конкурс III

    Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

    „Походка спортсмена”.

    Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

    достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

    Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

    первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

    Карточки:

    1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
    2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
    3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

    (Ребята показывают и отгадывают.)

    Судьи оценивают команды.

    Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

    Спортсмен преодолел себя,

    А это значит много.

    И главное здесь даже не рекорд.

    И не блестящие поверхности медали.

    Здоровье - главное! Его приносит...

    Ребята: Спорт.

    Конкурс І V

    Учитель:

    Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

    Учитель (читает):

    1. Турник. 7. Гири.
    2. Кольца. 8. Штанга.
    3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
    4. Мячи. 10. Конь
    5. Скакалки. 11. Велосипед.
    6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

    Конкурс V

    Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

    блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

    1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

    2. Растет она вокруг

    Она и враг и друг.

    Как иглы - волоски,

    Покрыли все листки.

    Сломи хоть волосок -

    И капнет едкий сок -

    На кожу - хоть ори!

    О-о-ой, волдыри!

    Но если дружишь с ней,

    Ты многих здоровей:

    В ней витаминов - клад,

    Весной ее едят. (Крапив.).

    3. Есть корень кривой и рогат

    Целебною силой богатый,

    И может два века он ждать человека

    В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

    4. Почему я от дороги

    Далеко не отхожу?

    Если ты поранил ноги,

    Я им помощь окажу.

    Приложу ладошку к ране, -

    Боль утихнет и опять

    Будут ноги по дороге

    В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

    5. Он шипы свои выставил колкие,

    Шипы у него, как иголки.

    Но мы не шипы у него соберем, -

    Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

    6. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых,

    Запах крепок и душист,

    А ее зеленый лист

    Нам идет на чай.

    Что за травка? Отгадай. (Душица).

    Заключительный этап:

    Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

    Игра-викторина

    «Здоровье не купишь - его разум дарит »

    Цель:

    формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

    Задачи:

    Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

    Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

    У учащихся

    Подготовительный период:

    Разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

    Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей викторины мы возьмём поговорку:

    "Здоровье не купишь – его разум дарит"

    У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)

    І конкурс

    А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

    1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
    2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

    Вопросы для игры:

    1-ая игра:

    1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    2. Что милей всего на свете? (Сон)
    3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
    4. Рациональное распределение времени. (Режим)
    5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    7. Наука о чистоте. (Гигиена)
    8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

    2-ая игра:

    1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
    2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

    (Минеральная).

    1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
    2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

    5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

    6. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

    Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

    Конкурс ІІ

    Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

    Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

    Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

    Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

    Конкурс III

    Учитель: Перейдём к следующему конкурсу.

    „Походка спортсмена”.

    Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

    достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

    Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

    первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу). Начинает первая команда.

    Карточки:

    1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
    2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
    3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

    (Ребята показывают и отгадывают.)

    Судьи оценивают команды.

    Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

    Спортсмен преодолел себя,

    А это значит много.

    И главное здесь даже не рекорд.

    И не блестящие поверхности медали.

    Здоровье - главное! Его приносит...

    Ребята: Спорт.

    Конкурс ІV

    Учитель:

    Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

    Учитель (читает):

    1. Турник. 7. Гири.
    2. Кольца. 8. Штанга.
    3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
    4. Мячи. 10. Конь
    5. Скакалки. 11. Велосипед.
    6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

    Конкурс V

    Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

    блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

    1. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

    2. Растет она вокруг

    Она и враг и друг.

    Как иглы - волоски,

    Покрыли все листки.

    Сломи хоть волосок -

    И капнет едкий сок -

    На кожу - хоть ори!

    О-о-ой, волдыри!

    Но если дружишь с ней,

    Ты многих здоровей:

    В ней витаминов - клад,

    Весной ее едят. (Крапив.).

    3. Есть корень кривой и рогат

    Целебною силой богатый,

    И может два века он ждать человека

    В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).

    4. Почему я от дороги

    Далеко не отхожу?

    Если ты поранил ноги,

    Я им помощь окажу.

    Приложу ладошку к ране, -

    Боль утихнет и опять

    Будут ноги по дороге

    В ногу с солнышком шагать. (Подорожник).

    5. Он шипы свои выставил колкие,

    Шипы у него, как иголки.

    Но мы не шипы у него соберем, -

    Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник).

    6. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых,

    Запах крепок и душист,

    А ее зеленый лист

    Нам идет на чай.

    Что за травка? Отгадай. (Душица).

    Заключительный этап:

    Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда… . (Вручаются призы, грамоты).

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!


    Спортивная викторина поможен в развлекательной форме привлечь учеников к чтению спортивной литературы, интересоваться историей развития физической культуры, а так же Олимпийскими играми. Учащиеся с радостью выполняют задания и с интересом отвечают на вопросы.

    Просмотр содержимого документа
    «Викторина по физической культуре для 2 класса.»

    Викторина для 2 классов.

    Название работы: Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте».

    Предметная область: физическая культура.

    Цели: показать свои знания в области спорта.

    Задачи:
    - приобретение детьми необходимых знаний о физической культуре и спорте;
    - формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
    - мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
    - стимулирование роста творческой и познавательной деятельности.

    Пояснительная записка.

    Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Запоминающимися моментамив жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды. Мир спорта открыт для детей.

    Наша задача помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт.
    Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы.

    Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы, интересоваться спортивными событиями и соревнованиями. Мы помогаем воспитанию спортивного духа, проявлению волевых качеств, умение работать в команде и стремление к победе у учащихся.

    Викторину можно проводить как внеурочное спортивное мероприятие, где учащиеся могут соревноваться индивидуально или в команде. Так же можно викторину провести как урок-тестирование, с целью оценивания теоретических знаний. Так же викторина подойдет в качестве спортивной олимпиады. Выбор за педагогом.

    Ответьте на вопрос:

    1) Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?

    2) Что стремится установить спортсмен?

    3) В какой игре используется клюшка и шайба?

    4) Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...

    5) Как называется ледовая площадка?

    6) Как называется спортивный снаряд, который перетягивают?

    7) Как называют танцора на льду?

    Выберите правильный вариант:

    1. Что является залогом здоровья?

    А) Чистота.

    Б) Красота.

    2. Что нужно, чтобы быть здоровым?

    А) Соблюдать режим дня.

    Б) Правильно питаться.

    3. Как часто проводятся Олимпийские игры?

    А) Каждый месяц.

    Б) Каждое лето.

    В) Один раз в четыре года.

    4. В какой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур?

    А) Домино.

    Б) Городки.

    В) Вышибалы.

    5. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?

    А) Символ дружбы пяти континентов.

    Б) Пять времен года.

    В) Количество видов спорта.

    6. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?

    А) Плавание.

    Б) Спортивная гимнастика.

    В) Спортивные танцы.

    7. В какой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику?

    А) Теннис.

    В) Волейбол.

    8. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?

    А) Конькобежный спорт.

    Б) Лыжные гонки.

    В) Фехтование.

    Ответы:

    Ответьте на вопрос:

    1) Биатлон.

    2) Рекорд.

    3) Хоккей.

    7) Фигурист.

    Выберите правильный вариант:

    1. А) Чистота.

    2. А) Соблюдать режим дня.

    Б) Правильно питаться.

    В) Выполнять утреннюю зарядку.

    3. В) Один раз в четыре года.

    4. Б) Городки.

    5. А) Символ дружбы пяти континентов.

    6. Б) Спортивная гимнастика.

    7. А) Теннис.

    8. В) Фехтование.

    Перечислите известный вам спортивный инвентарь:

    (до 15 разных предметов)

    Перечислите известные вам виды спорта:

    1. Баскетбол.

    2. Фехтование.

    3. Плавание

    4. Художественная гимнастика.

    5. Хоккей.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!