Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Японские виды восточных единоборств: описание, особенности и интересные факты. Боевые искусства добавить свою цену в базу комментарий

В последние годы о боевых искусствах слышно всё больше, и число людей, посещающих , с каждым годом увеличивается. Боевых искусств много, среди них выделяют восточные и западные. На каком остановиться, решать вам, но прежде, узнайте как можно больше информации о нем, чтобы не ошибиться и не потратить впустую драгоценное время.

Сегодня школы боевых искусств могут предложить достаточно большой перечень видом самообороны, которым тренеры готовы обучить всех желающих (исключение – те, кому врачи запрещают переносить тяжелые физические нагрузки). Жители и гости столицы могут выбрать:

  • восточные боевые искусства;
  • западные боевые искусства.

У них есть и сходства, и различия. О них и погорим далее.

Сходства

Боевые искусства разных стран схожи между собой тем, что зародились они несколько столетий назад, и за это время претерпели множество изменений, адаптируясь к потребностям времени. Не случайно сегодня можно услышать, что в том или ином клубе обучают либо классическому направлению, либо современному. В зависимости от техники, виды самозащиты могут быть ударными, борцовскими или смешанными. Например:

  • греко-римская борьба (западное боевое искусство) – дзю-дзюцу (восточное);
  • бокс (западное) – муай тай (восточное) и т.д.

Схожими могут быть и особенности ведения боя (в клинче или партере), и метолы, и приемы. Но есть то, что отличает восточные боевых искусства от западных. И с этим утверждением вряд ли кто-то станет спорить.

Различия

На занятиях учат правильно наносить удары или проводить болевые/удушающие приемы. В начале каждой тренировки есть разминка, во время тренировки по боевым искусствам в Москве выполняются упражнения, которые укрепляет общее физическое состояние, учат быть дисциплинированным и готовым к различным ситуациям на улице.

Но если вы в Москве запишитесь на тренировки по восточным боевым искусствам, вас научат прислушиваться к себе, постигать таинства природы, и постоянно, на протяжении всего жизненного пути стремиться к совершенству. Иными словами, все восточные единоборства проникнуты определенной философией. Они учат быть сильнее и физически, и духовно.

Еще одно отличие – это поясная система оценки достигнутого уровня мастерства. Многим известно, что черный пояс по карате дают лишь тем, кто владеет этим искусством в совершенстве, но это не предел. Тот, кто продолжает заниматься, получает белый пояс.

В XX в. некоторые восточные единоборства проникли на Запад, и там были изменены, например, бразильское джиу-джитсу или новая версия тайского бокса, лишенная самых жестких, по мнению европейцев, приемов.

Начнём с того, что самая лучшая школа – та, которая подходит лично вам, вашей физической форме и видению себя в боевых искусствах. Преуспеть можно в любом из них, если есть желание – но вот для освоения вершин сумо астенику, например, придётся затратить больше времени. В конце концов, боевые искусства – это те же тренировки, только с ударной или бросковой техникой.

Различные направления единоборств развивают разные качества и даже группы мышц. Некоторые из них учат использовать энергию соперника, другие нацелены на отработку мощных ударов руками, третьи – ногами, четвёртые раскачают выносливость или разовьют прыгучесть.

В чём-то единоборства напоминают йогу: в них можно найти свой духовный путь, а можно взять только технику и научиться постоять за себя. Ниже – описание самых популярных видов боевых искусств, которое поможет вам определиться с выбором школы.

Джиу-джитсу

Это единоборство подходит тем, кто желает научиться приёмам самообороны. Джиу-джитсу акцентирует навыки бойца на умении защищаться, освобождаться от захватов, использования тактики не нападения, а использования силы противника в своих интересах.

Удары ногами и руками присутствуют, однако техника не скатывается в рукопашный бой. Здесь главное – эффективное использование энергии (своей и чужой), что позволяет одержать победу над более крупным и сильным противником. Джиу-джитсу не относится к агрессивным видам, это боевое искусство прокачивает сноровку и ловкость.

Тхэквондо

Это корейское единоборство настолько популярно, что в 1988-м году его включили в программу Олимпийских игр. Перевод названия на русский: «путь руки и ноги», что недвусмысленно намекает на предстоящее освоение искусства ударов всеми конечностями. Тхэквондо сочетает в себе и приёмы боя-нападения, и самозащиты, к тому же, это упражнения, официальный вид спорта, медитативные техники и целая восточная философия.

В современном состоянии тхэквондо упор делают на оборону и контроль. Акценты расставлены на ударах ногами из стойки, поскольку ногами можно достать дальше и нанести больше урона, чем руками. В технике единоборства – различные подсечки, болевые приёмы с удержанием, удары открытой ладонью и захваты.

Айкидо

Один из самых молодых боевых искусств Японии. Так же, как и многие единоборства Страны восходящего солнца, айкидо заключает в себе физические и духовные практики. Оно эффективно и в качестве развития силы, ловкости, умения постоять за себя – не зависимо от физических данных. Айкидо – искусство защиты для всех, ведь здесь не существует никаких ограничений по возрасту и физическому развитию.

Техники айкидо в основной масса заключаются в использовании атаки противника, управлением его энергией, силой и движением, которые заканчиваются бросками или захватами. Это отражает и само название: «айки» значит «соединение с силой», «до» – путь.

Ушу

Очень зрелищный вид спорта с полным контактом. В этом китайском единоборстве много силы, акробатики, прыжков, балансирования, красивых поз и ударов (как в кино). Другое название – кунг-фу, поскольку сам термин «ушу» обозначает все традиционные китайские единоборства.

Подвидов ушу – сотни, где-то больше акробатики и «сценического мастерства», где-то – мощных ударов и приёмов, подсечек и «вертушек». Главное, что вам нужно знать, прежде чем сделать выбор в пользу этого боевого искусства, – ушу хорошо развивает силу, а стили ведения поединка, которые преподают в российских школах кунг-фу, напоминают тайский бокс.

Дзюдо

В переводе с японского – «мягкий (гибкий) путь». В основе дзюдо – броски, болевые приёмы, удушения. Движения должны быть экономными к физической силе, здесь меньше трат энергии, зато больше совершенствования духа, больше самообороны, больше спортивной подготовки. Во всём мире дзюдо занимаются более 20 миллионов человек, поскольку он носит хороший воспитательный характер и учит гармонии души и тела.

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей, дзюдо исследует технику рукопашного боя только для выполнения бросов и захватов. Это единоборство легло в основу других современных боевых искусств: им занимались создатели айкидо, самбо, бразильского джиу-джитсу.

Несмотря на спортивную направленность и следование правилам соревнований, никто не захотел бы встретиться с дзюдоистом в экстремальной ситуации. Это всегда подготовленные люди, которые дадут отпор любому злодею в тёмном переулке.

Самбо

Самбо – система САМозащиты Без Оружия, которую разработали в СССР. В основу единоборства легли дзюдо, армянский коч, татарский куреш и многие другие боевые искусства.

В основе практического самбо – комплекс эффективных приёмов защиты и нападения, которые уже были отработаны веками единоборств-доноров. Примечательно, что самбо непрерывно развивается, включая в арсенал новые техники и приёмы. Философия единоборства напоминает принципы ГТО: физическое развитие, готовность к самозащите, задержанию противника, воспитание моральной стойкости.

Карате

Или карате-до, в переводе с японского – «пустой рукав». С 2020-го года единоборство станет олимпийским видом спорта, хотя изначально это был рукопашный стиль для самообороны.

Сейчас карате невероятно популярно, в частности, благодаря эффектным демонстрациям. Мастера на показательных выступлениях показывают силу и мощь отработанных ударов, разламывая толстенные доски ударом ладони или раскалывая глыбы льда.

В отличие от многих японских единоборств, каратисты не используют захваты, болевые и удушающие приёмы. Зато они умеют точными и мощными ударами поразить соперника в жизненно важные точки тела. Сокрушающие и хлёсткие уракены, эффектные и стремительные ура-маваши-гери… Пожалуй, более японского стиля и не найти.

Бокс

Бокс – это классика, о которой нет смысла подробно рассказывать. Стоит упомянуть лишь о том, что этот вид спорта готовит бойцов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеют работать руками, и в уличной драке с ними сложно конкурировать. Кстати, все помнят поединок звезды UFC Конора Макгрегора с профессиональным боксёром Мейвезером? То-то же.

Если вы желаете записаться в секцию бокса, вам стоит знать о некоторых нюансах. Во-первых, боксёру сложно совладать с вооружённым соперником, во-вторых – с ударами ногами. Третий момент – в экстремальной ситуации у вас не будет перчаток, рефери, канатов и девушки с табличкой. С другой стороны, уворачиваться от ударов и отправлять в нокаут у боксёров в крови, так что атака и защита здесь сбалансированы.

Тайский бокс

Муай тай – боевое искусство Таиланда, по всему миру он очень популярен и конкурирует с карате, дзюдо и самбо. Пожалуй, это наиболее приближенное к реальному поединку искусство ведения боя. Здесь жёсткие правила, но и удары такие же. Здесь – полный контакт, ударная техника руками и ногами, а цели – самые уязвимые места на теле.

Захваты и броски также важны, особенно удушающие приёмы. Если вы освоите это единоборство, то сможете уверенно гулять по самым опасным районам города (но лучше всё равно не надо), потому что и тренировки будут суровыми. Тайцы готовят настоящих бойцов без правил, которые смогут противостоять любому сопернику.

Возможно, вам будет сложно совмещать тренировки и публичные выступления на работе, поскольку иногда у вас будут синяки на лице и следы от захватов на шее.

Кикбоксинг

Ещё один вид единоборств, который готовит к реальным схваткам. Кикбоксинг образовали мастера карате, которые не желали подчиняться спортивным правилам боевых искусств. Новый стиль вобрал в себя технику ударов ногами из нескольких восточных направлений и кулачную технику бокса.

Кикбоксинг популярен в культуре, поскольку отличается зрелищностью, динамикой и некоторой «кровавостью» – полный контакт оставляет рассечения и гематомы, поэтому спортсмены обычно используют капу, шлем (для защиты головы от ударов ногами) а также паховую раковину (у девушек – кирасу).

Кикбоксеры подобны кроссфитерам, поскольку они прокачивают силу, выносливость, координацию, скорость и гибкость.

Профессиональные боксёры, муайтайцы, дзюдоисты, самбисты – всегда опасные соперники. Выбирайте единоборство по душе, но не забывайте: лучший бой – тот, который не состоялся. В этом смысле бег тоже можно назвать единоборством для настоящих пацифистов.

Сегодня восточные единоборства уже ни для кого не являются экзотикой. Их преподают в многочисленных кружках и секциях, в спортивных школах и фитнес-клубах, редкий уважающий себя книжный магазин не отводит под посвященную им литературу несколько полок, а то и целый стеллаж. Чем вызвана такая популярность восточных боевых искусств? Быть может, модой на все восточное и экзотическое, а может быть, такая тенденция является ответом на, увы, непростую сегодняшнюю ситуацию в нашем обществе, когда очень многое зависит от умения защитить себя самого. Как бы то ни было, восточные единоборства давно стали неотъемлемой частью массовой культуры, а потому с каждым годом растет число желающих приобщиться к загадочной культуре Востока, в том числе и таким путем.

Как известно, если хочешь в чем-то достичь успеха, нельзя ни в коем случае разбрасываться, распыляя свои усилия, и зачастую нам в жизни приходится выбирать. Но как сделать выбор, если речь идет о большом числе видов единоборств, по каким критериям выбирать, на чем остановиться? С этим вопросом я и постараюсь разобраться.

Прежде всего, необходимо определить понятия "борьба" и "единоборство", часто используемые как синонимы, однако таковыми не являющиеся. Борьбой называется боевое искусство, в котором используются в основном захваты, броски и болевые приемы; из этого можно заключить, что бой требует тесного контакта противников. В единоборствах эти приемы используются наряду с ударами, а иногда и с воздействием на противника на расстоянии, например, бросками предметов (как тут не вспомнить металлические звездочки, которые метают японские ниндзя).

Видов восточных боевых искусств существует великое множество. Их можно делить по разным критериям - по стране происхождения, по древности традиций, по используемым в них основным приемам и т.д. Я бы взяла за критерий их популярность, а потому буду рассказывать о каждом виде, переходя от наиболее распространенных к менее известным.

Каратэ-до

Что прежде всего приходят на ум большинству людей, когда речь заходит о восточных боевых искусствах? Конечно же, каратэ-до. Этот, пожалуй, самый популярный вид боевого искусства зародился на острове Окинава. Изначально слово "каратэ-до" означало "путь китайской руки", так как на его становление значительно повлияли китайские боевые искусства, но в 1933 г. мастер Гитин Фунакоси изменил в написании иероглиф "китайский" на иероглиф "пустой". Оба иероглифа читаются одинаково - "кара". Этой заменой мастер подчеркнул не только характер единоборства - борьба без оружия - но и его самостоятельность. В 1955 г. возникла Японская ассоциация каратэ-до, и главным ее инструктором стал Фунакоси.

В каратэ существует множество направлений, сильно различающихся между собой. Самое популярное среди них - сетокан , называемый специалистами азбукой каратэ. В основе лежат приемы боя на средней и короткой дистанции, удары ногами на нижнем и верхнем уровне. Сетокан требует хорошей физической подготовки и быстрой реакции.

Одним из самых молодых направлений является кекусинкай , основанное в 1969 г. Методы обучения отличаются суровой дисциплиной, и, в отличие от других направлений, акцент делается не на философские аспекты и моральное самосовершенствование, а на боевую эффективность. Одним из самых трудных экзаменов является так называемый "сто кумитэ" - сто боев без перерыва.

В сито-рю акцент делается на быстроте перемещений, правильном дыхании и работе с центром тяжести, иначе говоря, с умением держать равновесие. Это направление включает 50 ката - комплексов упражнений, что значительно больше, чем в любом другом стиле. Некоторые поединки в сито-рю проводятся в доспехах в древнем японском стиле.

Направление годзю-рю соединяет приемы каратэ с некоторыми элементами, взятыми из китайских боевых искусств. Этот стиль отличает сочетание быстрых и плавных движений, а также большое количество уходов, в то время как в остальных направлениях каратэ доминирует прямая атака.

Стиль вадо-рю , созданный в 1938 г., считается самым японским из всех. В нем доминируют уклоны и броски, особое внимание уделяется развитию особого состояния ума.

Пожалуй, самым зрелищным стилем является косики каратэ-до из-за применяемой ударной и бросковой техники. Это направление также довольно травмоопасно, поэтому все поединки проходят с обязательным использованием защитного снаряжения.

Тэквон-до

Это корейское боевое искусство именуют по-разному: тэквон-до , таэквон-до и тхэквон-до . Не смущайтесь, речь всегда идет об одном и том же. Первое наименование, на мой взгляд, удобнее для произношения. Второе латинизировано, так как в латинском языке сочетание ae читается как "э". Третий вариант наиболее точно передает произношение и написание этого слова по-корейски. Сам термин появился в 1955 г., когда после Второй мировой войны в Корее была возрождена почти забытая к тому моменту система корейских единоборств, символизирующих дух нации. Огромный вклад в возрождение боевых искусств Кореи внес генерал Хон Хи Чой, в 1966 г. возглавивший Международную федерацию тэквон-до. С 1988 г. тэквон-до включено в программу Летних Олимпийских игр.

В тэквон-до используются в основном удары ногами и прыжки. Запрещены любые захваты и удары в голову руками. Показательные выступления тэквондистов весьма зрелищны, часто демонстрируется разбивание досок эффектными ударами в прыжке.

Ушу

Считается, что ушу создал монах Бодхидхарма, прибывший в Китай из Индии в первой половине IV века. В ушу множество стилей, среди которых выделяют северные и южные, внешние и внутренние. Северные стили, или стили северных провинций Китая, отличаются широкими движениями и прыжками, а также большой дистанцией между бойцами. Самым распространенным из северных стилей считается чань-цюань , из южных же наиболее популярен стиль нань-цюань . Обучающиеся внешним стилям основной своей задачей видят оттачивание техники выполнения приемов, в то время как внутренние стили направлены на совершенствование душевных качеств бойца. Классическим представителем этой группы стилей можно назвать тайцзи-цюань , отличающийся плавными движениями и перетекающими перемещениями.

В ушу есть направление так называемого спортивного ушу , сочетающего вышеперечисленные стили, а также включающего в себя сложные акробатические элементы, требующие большой гибкости позвоночника и эластичности мышц ног.

Айкидо

Сравнительно недавно появившись в России, айкидо успело снискать определенную популярность. Это единоборство было основано мастером Морихеи Уэсиба в 1945 г. Основная концепция айкидо заключается в достижении бойцом гармонии между собственной жизненной энергией и окружающим миром. В бою айкидоист стремится использовать агрессию противника против него самого. Этот вид единоборства является скорее средством защиты, а не нападения, и потому подходит уравновешенным, неагрессивным людям. Соревнуются айкидоисты в коротких белых кимоно и широких черных брюках хакама, что делает поединок зрелищным.

Как карате-до и ушу, айкидо имеет свои внутренние направления. Наиболее популярным из них можно назвать томики айкидо , смечь приемов традиционного айкидо с приемами дзюдо. Томики айкидо включает соревнования в программу обучения, что для восточных боевых искусств весьма нетипично, ведь считается, что важнее овладеть искусством боя, чем побеждать на соревнованиях. Стоит упомянуть и о танто рандори-хо , искусстве борьбы без оружия с вооруженным противником. Для тренировок используется мягкий нож, которым орудует один из спортсменов, а по завершении одного поединка они меняются ролями.

Тайский бокс

Тайский бокс, или муай-тай , зародился в Таиланде в XII веке в войнах с Китаем. Вместо перчаток борцы обматывали руки веревками, а перед особо важными схватками даже обмазывали клеем и обсыпали битым стеклом. Необходимо сказать, что делалось это по взаимному согласию противников. Тайский бокс узнается по эффектным ударам ногами, однако специалисты говорят, что они используются в основном для зрелищности, а не для боевого эффекта. В муай-тай удары наносятся локтями и коленями. Проводятся отдельные соревнования для любителей и профессионалов, и если любители выступают в защитном снаряжении, то профессионалы выступают полуобнаженными, в легких боксерских перчатках.

Тайский бокс немыслим без присущих ему древних ритуалов. Раньше время поединка отсчитывалось с помощью скорлупы кокоса: в половинке скорлупы проделывали отверстие строго определенных размеров и опускали в воду. Как только скорлупа тонула, поединок заканчивался. Разумеется, многие традиции за века канули в Лету, и вместо веревок боксеры теперь используют перчатки, но остался священный танец, совершаемый перед поединком с целью заручиться поддержкой духов. Сам поединок происходит под музыку. В качестве талисмана тайцы надевали монгкон - повязку на голову - и пратьиат - на запястье. Теперь эти повязки выполняют те же функции, что и пояса в других восточных боевых искусствах - обозначают уровень мастерства бойца.

Хотя муай-тай появился в России сравнительно недавно, его приверженцы уже пророчат ему большое будущее в нашей стране. Первый шаг для этого сделан: в Москве уже проводятся регулярные выступления как зарубежных спортсменов, так и российских восходящих звезд тайского бокса.

Джиу-джитсу

Джиу-джитсу иначе называется дзю-дзюцу и в переводе с японского означает "искусство гибкости". Это боевое искусство возникло на основе древней техники борьбы в доспехах. В технике преобладают захваты, броски и болевые приемы - воздействие на болевые точки противника. В настоящее время практикуется удержание противника в положении лежа.

Дзюдо

Дзюдо возникло в Японии в конце XIX века на основе джиу-джитсу. Его название переводится с японского как "гибкий путь". Долгое время дзюдо не было видом спорта, а предназначалось, как почти все восточные единоборства, для воспитания личности бойца. Однако по окончании Второй мировой войны, когда сохранились только школы спортивного направления, дзюдо превратилось в вид спорта. В 1972 г. первым из восточных боевых искусств дзюдо было включено в программу Олимпийских игр, дебютировав в Летних играх в Мюнхене.

В дзюдо, как и в джиу-джитсу, используются захваты и болевые приемы; это так называемая контактная борьба, требующая соприкосновения тел противников. Цель борьбы - вывести соперника из равновесия и повалить спиной на татами - ковер для борьбы. Кимоно дзюдоистов имеет короткие рукава для наибольшего удобства захватов.

Единоборства с использованием оружия

Кэндзюцу - это единоборство в японских доспехах и с использованием меча. Манера поведения сражающегося должна быть агрессивной: это пугает соперника, помогает правильно дышать и поднимает боевой дух самого бойца. В кэндзюцу используются два вида мечей - длинный двуручный катана и короткий вакидзяси.

Кэндо схоже с кэндзюцу, только меч в нем используется бамбуковый, аэродинамически более удобный, нежели металлический. Также спортсмен одет не в доспехи, а в национальный японский боевой костюм и решетчатую маску. Важным в кэндо считается крик "киай", известный большинству читателей по фильмам. Кричат практически во всех восточных боевых школах, но в кэндо крик имеет особо важное, почти ритуальное значение.

Нагинтадо - спортивное единоборство с использованием бамбуковой алебарды нагината. Интересно, что по традиции нагинтадо занимаются в основном женщины.

В настоящее время эти недавно совсем неизвестные в нашей стране боевые искусства обретают популярность, и обучиться им можно даже в фитнес-центрах. Стоит иметь в виду, что в фитнес-центрах уроки этих единоборств, как правило, называются блэйд (англ. blade - лезвие) и являются упрощенной фитнес-версией. Тренеры говорят, что японское фехтование - довольно непростое искусство, и только по прошествии значительного времени обучающиеся начинают чувствовать меч или алебарду.

Вообще восточных боевых искусств существует великое множество, и в рамках одной статьи, к сожалению, нельзя рассмотреть все. Однако, на мой взгляд, такие боевые искусства, как пенчак силат (Индонезия), ыет во дао (Вьетнам) и варма калаи (Индия) еще не скоро станут не просто популярными, но и сколько-нибудь известными в нашей стране. Желающие могут увидеть показательные выступления по этим стилям на специализированных фестивалях восточных боевых искусств, регулярно проходящих в Москве.

Восток есть Восток, но Запад старается от него не отставать, а потому кроме восточных единоборств существует несколько западных направлений, которые также требуют внимания.

Кикбоксинг

Кикбоксинг (от англ. kick - пинок) является молодым видом спорта, возникшим в 70-е гг. в США. Это смесь бокса с элементами каратэ-до и тайского бокса. Во время поединков боксеры обязательно используют защитное снаряжение и боксерские перчатки. В технике используются удары ногами и руками, запрещены захваты и удары локтями, коленями и головой.

Соревнования проводятся, как и в тайском боксе, отдельно для профессионалов и любителей. В кикбоксинге есть направление фулл-контакт , или полный контакт, в котором разрешено вкладывать в дар всю силу и даже доводить противника до нокаута. Как мы видим, это довольно жесткий вид спорта.

Капоэйра

В 2000 г., будучи в Рио-де-Жанейро, я увидела уличных акробатов. Они выполняли прыжки один через другого, а один из акробатов как-то странно крутился на месте, переступая с одной ноги на другую и в какой-то момент даже опираясь на руки. К сожалению, на снимке акробат оказался запечатлен в полуприседе на ногах, то есть в позе, совсем не дающей представления о характере движения. Тогда я еще не знала, что акробат демонстрировал искусство капоэйра - бразильское боевое искусство, которое вскоре стало популярным и в России.

Элементы капоэйры стилизованы под акробатические и танцевальные движения. Поединок происходит под музыку и без контакта с противником. Цель боя - с помощью выпадов и акробатических элементов разгадать намерения противника и вывести его из равновесия. В фитнес-версии, которую предлагают своим посетителям фитнес-клубы, акробатические элементы упрощены, но для того, чтобы овладеть ими, придется изрядно попотеть.

Если после прочитанного вы так и не определились с тем, каким боевым искусством заняться, то специально для вас сэнсэй Адзума Такаси создал.

Кудо

Это наиболее универсальное из всех боевых искусств было основано в 1981 г. и первоначально называлось дайдо-джуку каратэ-до . Сэнсэя Такаси не удовлетворяли боевые возможности существовавших единоборств, и он основал кудо, вместившее в себя элементы каратэ-до, дзюдо, бокса, джиу-джитсу и муай-тай. В отличие от многочисленных ремиксов (а их, поверьте, немало) кудо представляет собой стройную динамическую систему. Ее создатель постоянно находится в творческом поиске, добавляя все новые и новые приемы и комплексы.

Кудо - достаточно жесткое направление в боевых искусствах, а потому в поединках необходимо использовать защитный шлем. Это единоборство подходит как новичкам, так и заслуженным обладателям черных поясов в других видах восточных боевых искусств. Приверженцы кудо считают, что основной целью изучения любого боевого искусства является не наращивание физической силы с целью уничтожить противника, а бесконечное совершенствование духа.

13.11.2008 03:04:29

Самое главное в своей статье про единоборства вы еще забыли добавить,что отдавая ребенка тренеру желательно проверить куда и кому Вы его отдаете. Например детский тренер по Кудо Качанов М.Ю. так доповышался до совершенства, что избил жену в присутсвии маленькой дочки.Был осужден по ст.116.Про жестокость его тренировок пишет Московский комсомолец.13 июня 2007.Зомби бойцовского клуба.Читайте.

26.12.2007 23:52:40, Мама

ХОРОШЫЙ САИТ
Я СИЛЬНЫЙ СТОРОНИК ОБОШЕНИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЙ ВСЕХ ВИДОВ В ОДНУ ЕДИНУЮ ОДНАКО БУДУЧИ СПОРТСМЕНОМ С ОПОТОМ Я ЗАМЕТИЛ ОДНУ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ НАСКОЛЬКА МАКСИМУМ СЛИВАЮТСЯ ВИДЫ НАСТОЛЬКА И ПОЛУЧАЕТСЯ ГРЯЗНАЯ КАША К ПРИМЕРУ ТОТ ЖЕ КУДО НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО АНО МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ И САМ ХОЧУ ПЕРЕИТИ НА НЕГО НО У КУДОИСТОВ НЕТ ЧОТКОИ НАПРАВЛЕНОСТИ И ВСЕ УДАРЫ У НИх МАЗАНЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НА МОЙ ВЗГЛЯД ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОСТА РЕЗНЯ МНОГИЕ КУДОИСТЫ ПРИЗНАЮТ СВОИ НЕДОСТАТКИ И НЕПРОЧ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ЗАШИТУ И УДАР В БОКСЕ ГОДИК ХОРОШЫЙ ВЛАДЕНИЕ ТОЧНОСТЬ И НАПРВЛЕНОСТЬ УДАРА НОГИ (с колена)В ТЕКВАНДО 2 ГОДА И КОНЕЧНО ОСНОВНЫЕ ЗАХВАТЫ БРОСКИ БОЛЕВЫЕ НАВЫКИ БОРЬБЫ МИНИМУМ ПОЛГОДИКА ЧТОБ ПОТОМ В ИДЕАЛЕ БИТСЯ В КУДО ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О МОЕМ МНЕНИ
РАХИМ (М,С_кикбоксинг)

18.06.2006 14:25:14

TGJGJHGJHGJHGJHGJH

18.06.2006 14:08:50

Свои 5 копеек:)
"Основная концепция айкидо заключается в достижении бойцом гармонии между собственной жизненной энергией и окружающим миром...этот вид единоборства является скорее средством защиты, а не нападения" - чистая неправда.
Концепция Айкидо (как наверное и всех БИ) - выйти из конфликта, причинив противнику максимум вреда и затратив при этом минимум своих сил и времени. Нападение -лучшая защита, никуда от этого не дется.
"Соревнуются айкидоисты в коротких белых кимоно и широких черных брюках хакама, что делает поединок зрелищным" - в классическом Айкидо нет соревнований в принципе. И быть не может, по причине, названной выше. Хакама японцы изначально придумали чтобы кимоно не пачкать:)
Да и зрелищности особой в Айкидо нет (если только это не специальный постановочный бой-выступление).
Танто рандори-хо, искусстве борьбы без оружия с вооруженным противником - в нормальных залах для тренировок используется не мягкий нож, а обычный деревянный нож-танто, довольно твердый, кстати, а также Боккэн и Дзе.

Про "кудо", вообще не ясно. Китайцы 2000 лет создавали свои боевые системы и что они не универсальны? А тут в 1981 появился "гений" и "открыл" доселе невиданные приемы? У него наверно какое-то другое строение тела или может он летать научился? Почему "кудо" жесткое направление в Б.И? А ушу - это что, в шашки поиграть, что ли? Если речь идет о боевых искусствах, то любое из них, кроме чисто спортивных, коммерческих направлено на причинение урона сопернику, его смерти. Вас Вера айкидоисты на тренировках со всей дури на деревянный пол не кидали? Почему в "кудо" есть творческий поиск, а в карате его нет? Направленность статьи мне не совсем понятна. С уважением.

24.03.2005 19:15:29, Volodza-san

Боевые искусства востока - это целый мир, еще совсем недавно закрытый для европейцев и прочих «западников». Это стили и школы, традиции и современность, мифы и легенды, техника и мастера. С древнейших времен и до наших дней на стыке и смешении народов и государств возникали системы единоборств. Каларипаятту в Индии, кунг-фу в Китае, дзю-дзюцу в Японии, каратэ на Окинаве, хапкидо в Корее, муай-тай в Таиланде, эскрима на Филиппинах и пр. и пр. и пр. Все эти и многие другие системы боевых искусств возникли и развивались на протяжении веков. Все они и составляют то, что сегодня обобщённо называется боевые искусства востока.

Разумеется, каждый из нас в той или иной степени сталкивался с популярностью этих искусств. Фильмы с участием знаменитых мастеров (Стивен Сигал , Брюс Ли , Джет Ли , Жан-Клод Ван Дамм , Дольф Лундгрен , Джеки Чан и Чак Норрис) всегда поощряли неиссякаемый интерес к таинственному, кажущемуся недоступным миру восточных боевых искусств.

Брюс Ли и Чак Норрис - фильмы с их участием способствовали популяризации боевых искусств востока

Как же появился этот мир - мир таких разных, непохожих друг на друга, но дополняющих общую картину - искусств?

По одной из версий считается, что боевые искусства востока, появились в качестве ответа рядового населения восточных стран вооружённому гнёту со стороны сил правителей или иноземных захватчиков. Например, на Окинаве каратэ зародилось как противовес японскому джиу-джитсу и кэндо. Во время японского владычества на этом острове местным жителям запрещалось иметь оружие. В некоторые периоды истории доходило до того, что на целую деревню полагался всего один железный нож для разделки мяса и рыбы, который висел привязанный к столбу в центре деревни. В то же время живущие на острове и приезжие самураи были вооружены и согласно традиции могли при желании просто напросто «испытать остроту своего меча на простолюдинах». Местным жителям пришлось что-то изобретать для выживания. Стали возникать различные школы в разных местах острова (наха-тэ, сюри-тэ, томари-тэ). Из них впоследствии возникло то, что потом назвали окинава каратэ, а впоследствии такие стили как годзю рю каратэ, каратэ шотокан и т. д.

Несколько иная история была у каларипаятту. Это древнейшая из ныне сохранившихся систем борьбы возникла в Индии около 4 тысяч лет назад именно как боевое искусство касты воинов. Сегодня школы этого реликта давно забытых веков еще существует в некоторых индийских штатах, но уже никто не может сказать насколько то, что называют каларипаятту сейчас соответствует тому, что было раньше, когда это искусство использовалось на войне.

Можно много говорить о происхождении и историческом пути различных видов боевых искусств Китая, Кореи и др. стран. О них снято и снимается много фильмов очень разного уровня качества и достоверности. Примером хорошего кино может служить фильм «Боевые искусства Шаолиня». В легендарном монастыре долгое время существовала своя школа боевых искусств. Также можем посоветовать документальный фильм, который рассказывает о таком жанре кино, как "фильмы о Кунг-Фу". Освещается история жанра от момента зарождения, когда на экранах господствовал народный заступник Вонг Фей Хунг, до прорыва на мировые экраны фильмов с Брюсом Ли :

Стоит отметить, что существуют и версии происхождения боевых искусств, согласнок которым пять древнейших стилей были разработаны именно монахами Шаолиня на основе наблюдений за поведением животных, обитавших в окрестностях монастыря. Это были тигр, змея, журавль, богомол и обезьяна. Каждый стиль имеет свои характерные особенности техники и тактики приписываемые тотемным животным - покровителям стиля.

Свои легенды о происхождении существуют и в других странах. В каждой стране боевые искусства развивались исходя из местных условий и специфики требований, предъявляемых к бойцам. Но и тогда и сегодня боевые искусства востока - интереснейшая тема для изучения и обсуждения для всех, кого интересует раскрытие и развитие человеческих возможностей.

Начну, наверное, с того, чем закончил статью "Сумо, карате и ниндзи, или как выдумывалась история боевых искусств. RV. ". Да, я мог бы ещё каких-нибудь сказочных баек "про канфу" ещё поразбирать, но, поверьте, мне эти "в гостях у сказки" уже давно не интересны. Нет, не скажу, что с тех пор, как "подсел" на сумо, я совсем забросил интересоваться более молодыми боевыми искусствами, я продолжал с интересом отслеживать турниры по "К-1", и с удовольствием наблюдал как мои любимые бойцы, великий голландский "лесоруб" Питер Аэртс, образец тайской техничности "бронзовый будда" Буакав Пор Прамук, бешенный датский "викинг" Оле Байё Ларсен, замечательный аланский технарь Руслан Караев, воистину железный японец Мусаси и неподражаемый воин-маори Рей Сэфо, жестоко по полчаса бомбили таких же жестких бойцов куда ни попадя, а какие великие бойцы выступали на площадках муай тай?! Думаю такие имена непобедимой голландской троицы, как "Голландец" Роб Каман, "Бриллиант" Рамон Деккерс и суринамский негра по кличке "Мистер Совершенство" Эрнесто Хуст, знают даже те, кто мало интересуется боевыми искусствами... без сомнения интересны бои Фёдора Емельяненко, замечательного технаря от бокса Дмитрия Пирога и просто фантастического Конора Макгрегора... но вера в непобедимых "самураев" была сначала потрясена, а затем пала под натиском видео-фактов и парочки личных неудач...

В достопамятном 2002 году, когда огромный раскачанный Боб Сапп по прозвищу "Зверь" тупо сломал на пике карьеры ВЕЛИЧАЙШЕГО "самурая", носившего титул "Мистер Совершенство" Эрнесто Хуста, это вызвало недоумение и состояние "да ладно?! подстава!!!" (тогда уже было известно про купленные бои), но потом сами собой стали попадаться бои "Снеговика" Джеффа Монсона и последнее, что сломало веру во всепобеждающие волшебные боевые техники, стало знакомство с боями великого озеки Конисики , где просто огромнейший дядька как щенят выкидывал и давил и качков, и технарей... в общем, продолжаем разбираться.

Я очень внимательно на протяжении уже трёх лет изучаю вот этот ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ, и сопоставляя его вот с этим ТРАДИЦИОННЫМ списком недавно понял, что реально ПЕРВЫМ настоящим всеяпонским великим чемпионом-ёкодзуной стал только 16ый (!!!) по традиционному счёту ёкодзуна Нисиноуми Кайро (Nishinoumi Kajirō I 西ノ海 嘉治郎, 19 февраля 1855 – 30 ноября 1908) только в 1890 году! Что это значит? А значит это, во-первых, то, что нынешний “72-ой” ёкодзуна Кисеносато всего только 56-й, а во-вторых, то, что первые пятнадцать, конечно, если предположить, что они вообще когда-либо реально существовали, были просто ЗАПИСАНЫ в ёкодзуны задним числом, по крайней мере, последние шесть из пятнадцати существовали точно, но даже они по официальному списку проходят в рядах озеки, включая знаменитых Унрю и Сирануи…НО! Есть большое "НО": те, с кого всё началось, - Унрю и Сирануи - известны нам сразу в двух разных ипостасях, и если их мифические предшественники нам известны только по изображениям в виде "весёлых еппонских картинок" (и это даже не смотря на то, что многие якобы продолжали жить даже в век фотоаппарата), то и Унрю и Сирануи мы знаем уже и по фотографиям.

Это УНРЮ ХИСАКИТИ (SHIOTSUKA Hisakichi (雲龍 久吉, 1822 – 15 июня 1890; aka Unryu Hisakichi)), да фотка, конечно, старая, порога 70-80-х, но на ней сразу видно, что человек, рисовавший "весёлые картинки", рисовал их "от балды", на картинке тоже Унрю, но картинка датируется 1865 годом, и то, что изображённый на ней больше похож на не выступающего уже рикиси Коккай , - ну, чииистая случайность и возрастное...


Unryu Hisakichi 1865

Нет, я не хочу сказать, что комусуби Мераб Леван Цагурия телепортировался в 1865-й, срисовался там и домой, ну, или что у японского художника косые глаза и он непонятно куда смотрел, когда рисовал чемпиона, конечно, так оно тоже может быть, но блестящая плеяда японских художников XIX века: Хокусай, Кунесада, Хиросигэ и Кунеёси - весьма точно умели схватывать мелкие детали, и даже рисуя в карикатурном стиле, создавали весьма узнаваемые шедевры... В общем, давайте, наверное, посмотрим ещё и на его оппонента, то есть на фото и на то, чем сирануи художники, для сравнения; итак, вот он, СИРАНУИ КОЭМОН (HARANO Minematsu (不知火 光右衛門, 3 марта 1825 – 24 февраля 1879; aka Shiranui Kōemon))

Kōemon-Shiranui 1869 Kōemon-Shiranui 1868

Не хочу пока делать выводов, но фотки почему-то сильно смахивают на работы порога XIX-XX веков, и почему-то совсем не смахивают на картинки, и это при том, что японские художники рисовали до шизофреничности детализированно: посмотрите на изображение Серануи, я увеличивал его - ТАМ КАЖДЫЙ ВОЛОСОК ПРОРИСОВАН... как сказал бы Жорж Милославский:"Ты на что это, царская морда, намекаешь?!", да в общем-то пока ни на что, так сам с собой по-децццки калякаю... пока.

Ну, и на этом как бы всё, фокусы кончаются, дальше фотки борцов всё больше схожи с картинками, и даже если есть неточности, но таких диких накладок, как носатый мужичина, покрытый шерстью, на поверку оказывающийся голым японцем скромных размеров, больше не случается, а с первого реального ёкодзуны Нисиноуми Кайро всех борцов мы начинаем узнавать только по фото.

Всё, инкубационный период закончился.

Что я хотел сказать этими словами? Давайте, подытожу. Древнейшая японская борьба имеет не японских прародителей, а чисто японской она стала тогда же, когда чисто японской стала сама Япония. Обратите внимание на эпоху "мэйдзи", не стоит далеко ходить, в той же "педие" всё чёрным по белому написано: с 1871 года по всей Японии прокатилась волна реформ, с чего бы это? А с того, что "железная рука" великого делателя императоров Наполеона в этом году была "обрублена", а мировой гегемон Франция поник и втянул щупальца, отравленный чумой "Парижской коммуны", и Япония сразу как-то оживилась и задышала, "рыцарскому сословию" с его пижонским "кодексом самурая" срисованным с французских бульварных литературных шлягеров вальтерскотко -дюмового разлива, дали по шапке и приструнили, ханы были ликвидированы. То есть Япония была инфицирована тем, чем треть века назад переболела Европа, и чтобы излечиться, понадобилось ещё полтора десятилетия, и только к середине 80-х годов XIX века усилиями германских и российских специалистов была создана японская Япония. Япония вообще за свою историю поражала предельно подлым и циничным отношением к своим создателям и учителям, и то, чему учили японцев, они с удовольствием опробывали в первую очередь на самых беззащитных, а во вторую... на самих учителях. И что бы там не говорили, великие воители с Окинавы относились к категории самых беззащитных: всего лишь напомню, что когда в 1879 году Ванство Рюкю с 60-тысячным населением решило, что не желает иметь с Японией ничего общего и будет вести самостоятельную политику, государственный деятель Японии Мацуда Митиюки с помощью 300 японских солдат и 160 полицейских за три недели разгромил это "королевство", а местного королька Сё Тая лишил титула "маркиза" (косяку), дарованного ему тэнно Муцухито, и пинком отправил на пенсию. Как выглядела эта всепобеждающая японская рать? -А вот так:


армия тэнно 1874

да и тех, кто представляет себе тогдашних рюкюсцев как кого-то наподобие китайцев или японцев, хотел бы тоже разочаровать, и для первоначального ознакомления отправить к тайваньским туземцам и вообще ОООЧЕНЬ внимательно сравнить их с индейцами америк...

Да, не спорю, можно утверждать, что сумо произошло, в первую очередь, от поясной борьбы, и многие кивают на корейский "собак" или "шубаку" как на прародителя, с которым сумо имеет довольно сходные приёмы и правила, и даже если верить знатокам иероглифов, общее написание, и, по большому счёту, не сомневаюсь, что так называемое "народное сумо" происходит с корейского полуострова, откуда пиратские кланы и корпорации японских островов регулярно доставляли рабов, но всё же это только один из компонентов. Вспомните ещё раз не фотографии, а картинки, изображавшие Сирануи и Унрю. Сразу хочу предупредить суеверия типа "родиной всего неродного является Русь-матушка": нет, не является; русские, наоборот, всегда были известны как раз как ударники и кулачники, и азиатцев всегда именно БИЛИ, а вот родиной борьбы был ... Иран. Причём, разновидностей было две, первая кошти -кушти-гушти-кшати-гуштингири-тугуш-тутуш-кетч - это разновидность преимущественно осёдлого земледельческо-садоводческого населения (иранцы), а такая разновидность как гореш -гюлеш-гюреш-кураш-куряш-куреш-курес-хуреш - это разновидность преимущественно скотоводческого населения (туранцы). Прочитал, что есть ещё такая якутская борьба, как “курдацай тустуу” ,но это всего лишь довольно корявое произношение названия обоих направлений "кураш гушти".

Ну, и раз уж речь зашла о якутах, думаю, надо немного развенчать нелепицы и про других монголоидов, причём, гораздо более разрекламированных, то есть про т.н. "монголов". Ох, уж они и воины были, уж и многочисленные-то, уж и непобедимые-то, уж и дисциплинированные-то!... Одна беда: всё это они узнали о себе только в 20-е годы ХХ века от советско-иудейских историков, которые продвигали в кочевые массы фантасмагоричные байки, выдуманные в середине XIX века, даже специальную кличку придумали туземным ордам - "татаро-монголы", чтобы простодушные жамбынбатмунхи не сомневались, что это именно они и есть. Однако бедные индейцы скудной на жизненные ресурсы пустыни Гоби не понимали, зачем носатые, с вселенской грустью в глазах, чужеземцы рассказывают про них такие глупости и небылицы; честным и невоинственным "монголам" и невдомёк было, что из них давно уже сделали вселенское пугало. Да и никакие они вовсе и не "монголы "! Эту глупую кличку прилепили на них те же проходимцы, а звались они всегда "Калка" (или халха в советской транскрипции, а калмыки называли себя "хальмг-тангч").

Ещё одним пугалом были их северные соседи, носящие кличку "якуты ", хотя они сами никогда и не скрывали, что они всегда были Саха (или сака), но ведь британские фантазёры уже выдумали, что древние саки захватили Индию, не могли же это сделать какие-то киргизцы, прямая родня племён нынешнего северо-восточного Казахстана, нет, это могли быть только истинные арийцы, не меньше, так что настоящие саки так для всех и остались якутами... какими и те, и другие были воинами - отдельная тема, а если ещё точнее, то никакими . Это не означает, что они были совсем ущербными, нет, они замечательно стреляли, были неприхотливы, замечательно приспособлены к местным условиям и ловко управлялись ножом. Да-да, ножом, в отличии от киношных "монголов", выдуманных чингисханутыми во всю спину псевдоисторическими режиссёрами и историками.



бурят 1890

Такая роскошь как сабля в более-менее заметных количествах появилась у них только после погрома армии барона Романа Фёдоровича (Nikolai Robert Max) фон Унгерн-Штернберга подразделениями РККА.

В общем, способности у них были, а вот воинского духа, умения и желания воевать не было, не военные это народцы, хотя и по-своему воинственные. На кочевников вообще навозвели много напраслины, хотя по большому счёту они не более опасны чем мыши, так же наглы, трусливы, всегда готовы к нападению, если пропорция 6 к 1 в их пользу, либо противостоят им старики, женщины и дети, всегда готовы к воровству, особенно скота, если уверенны, что наказания не будет, при этом они довольно честны, относительно преданны, патологически ленивы и совсем не стойки. И в этих качествах для них нет ничего необычного, зазорного или неприличного, жизнь в постоянной нищете, в лишённых каких бы то ни было ресурсов условиях, порождает совсем иные жизненно необходимые местному населению правила поведения, нежели принятые у европейцев.

Ещё более неказисто смотрятся завывания шаманов от официальной истории о многосоттысячных армиях "татарманголов", шляющихся туда-сюда в широтном направлении по скудным ландшафтам, которым под силу прокормить едва ли десятую долю процента от заявляемой численности, на фоне РЕАЛЬНЫХ ДАННЫХ о реальных калка-монголах и численности подразделений, которые они могли реально выставить при максимальной мобилизации:


монгол 1913

"10 августа 1945 г. Монгольская Народная Республика вслед за Советским Союзом объявила войну Японии. Примечательно, что Монголия, которая формально считалась в то время частью Китая, воевала не в составе Народно-освободительной армии Китая, а в союзе с Красной Армией. Этот факт еще раз подчеркивает, что Монголия считала себя независимым от Китая государством.

Монгольские войска, насчитывалось 28 тыс. (5,6,7 и 8 кавалерийские дивизии, 3-й особый кавалерийский полк, 7-я бронетанковая бригада, воздушная дивизия, полк связи, отряды народного ополчения и другие подразделения), входили в группировку войск Забайкальского советского фронта под командованием маршала Р.Я Малиновского. Командовал монгольскими войсками маршал X. Чойбалсан. На вооружении Монгольской народно-революционной армии были сотни танков и бронемашин, пушек и минометов, десятки самолетов, безвозмездно поставленные МНР советской стороной.

Чем тогда было для МНР участие в боевых действиях против Японии, становится сейчас более ясным. При населении МНР в то время около 690 тыс. человек , на освободительную войну в Китае отправился каждый мужчина призывного возраста . Это было огромным напряжением для страны, которая еще в 1936 г. (по настоянию Сталина) пыталась довести численный состав своих вооруженных сил до 17 тыс. человек, и внутренних дел - до 2,5 тыс. человек .

На момент подписания капитуляции Квантунской армией 12318 человек японских солдат и офицеров были захвачены в плен монгольской армией.

В войне на Дальнем Востоке Монголия понесла большие потери в живой силе, потеряв убитыми 2039 солдат и офицеров, 78 солдат пропали без вести. Материальный ущерб был определен в 205 млн. тугриков."

Ну какие, КАКИЕ?! после этого могут быть разговоры о сотнях тысяч, если ещё в 1867 году население всей Монголии составляло 390 тыс.чел. (для сравнения к 1861 году в российской Сибири проживали 352 тысячи жителей). Не буду опираться на пресловутые мифические тартарии и тому подобную чушь, которой как и петрушкиной России тоже в помине не было, колоссальные территории от Урала и до великих озёр в Америке население имели настолько мизерное и разреженное, что даже к началу XIX века можно было пройти всю эту территорию в широтном направлении И НИКОГО НЕ ВСТРЕТИТЬ!!! Крошечные народцы инородцев и казачьи банды, вольнопоселенцы, старообрядцы, европейские авантюристы, пираты, артельщики, всё это совершенно спокойно и беспрепятственно перемещалось от Тибета до Гренландии, и от Урала до Техаса, ничуть не стесняясь даже официального заявления о вхождении этих территорий в состав какого либо "цивилизованного" государства. Кто собрался под знамёна Айсиньгёро Мяньнин (ещё один вариант произношения родового имени Исинджуро Минин), вылившееся в "манджурское" завоевание "китая"? Да вероятно, вся округа! Костяком, без сомнения, были казачьи ватаги, и артели охочих людишек, числом, вероятно, до полутысячи, несомненно, вездесущие европейские торговые компании (голландцы) - явные заказчики и спонсоры, со своими наёмными головорезами, ну и естественно, все окрестные индейцы, вечно голодные и никогда не прочь поживиться за чужой счёт, это кстати ещё и к вопросу, откуда взялись "манджуры" (люди джуры) - искусственное объединение разнородных туземных кланов и охочих людишек, европейские канализаторы ещё и не такие заковыристые народцы понасоздавали!

Взять, к примеру, ту же Корею или как ее именуют "Чосон" (якобы "Страна утренней росы", хотя реально слово читается как Тэджосон, а латиницей Ted-Joseon, ничего не напоминает?), древней предревней, но мало кто знает, что Корея всегда была составной частью Манджурии, а более-менее самостоятельным это якобы древнее государство стало только с лёгкой руки безутешно вдовствующей полвека на широкую ногу императрицы Цыси, и первым и единственным Ваном (королём) был Коджон , который (а вернее его жена, достойная соратница Цыси именовавшаяся королевой Мин) худо-бедно доправил-таки до ХХ века, за это время население увеличилось чуть более, чем в двое, достигнув 13 млн.чел., и даже обзавелась с помощью всё тех же европейских кураторов самостийной историей. В 70-е годы корейцы, напрочь забыв и про французов и про их уроки, убедили себя, что они всегда так жили и начали выдумывать себе всё подряд, даже боевые искусства, так согласно официальной истории:

"в 1790 г. король Чонг-Чжо приказал Ли Дук-Му (1741-1794 гг) для обучения королевской гвардии собрать материал и написать книгу обо всех известных методах боевых искусств. Результатом явилась книга, которая известна под названием "Муйэ Доботонгджи". Эта книга имеет много детально описанных техник Йу-Суль, очень похожих на технику современного Хапкидо"

В общем, даже здесь всё примерно ясно, Коджон-Чонгджо (помним как ловко у нас из Теджосона получилась Чосона?), случайно промахнувшись веком и наполучав с лихвой дюлей от более сообразительных японцев, решил, что тоже надо чёйта замутить такое ногодрыжное и зафиксировать его в виде этакого майнкампфа "Моё Допотопноножие" ...

Про китайцев уже писал, но упомяну ещё о пресловутой "алмазной рубашке", эти фокусы должны навеять мысли в первую очередь о ЙОГЕ, которая к моменту реального появления британцев на Индостане, видимо, уже существовала. Можно считать отправной точкой для появления "алмазной рубашки" на дальнем востоке опиумную войну 1856-1860 годов, которая велась сипайскими армиями Британской Ост-Индской компании. Вот вам почти точное время появления Шаолиней, рубашек, ушей и канфов с каратами.

Мифическая история японских джуджиц становится более внятной после колонизации Голландской Ост-Индской компанией такого порта ХIХ века как Нагасаки, где, согласно данным официальной истории, якобы с 1820 года существовала замкнутая корпорация, изучавшая «голландские науки». Голландские инструктора снабжали ведущих до того времени полуживотное существование япошек самыми передовыми военными техниками, в том числе и многочисленными рисоваными самоучителями по борьбе, владению оружием и т.д., которые производились не самыми бесталанными головорезами для европейских наёмников весьма насыщенного резнёй начала ХIХ века. Таким образом, истоки всех японских боевых искусств будут возможно несколько подревнее китаёзных, и похоже, что истоки сумо, не слишком-то отличаются азиатской самобытностью.

Ну, и чтобы окончательно убедить вас в полнейшей беспомощности "великих азиатских воителей" перед лицом европейских маргиналов (про противостояние европейским регулярным частям я уж и не заикаюсь, это как избиение взводом российских десантников роты таджикского стройбата), приведу крохотный отрывочек из текста французского мемуариста где описываются события XIХ века:

"Энергичные выходцы из Старого Света, грабили купцов всех наций без разбора. Их наглость, бесцеремонность и уверенность в собственных силах и праве действовать, не считаясь с местными обычаями, граничили с варварством. Деятельность европейских громил ужасала современников, которые были преисполнены негодования от чинимого ими насилия. Вот как описывает Франсуа Бернье, путешественник и придворный врач правителя Великих Моголов Аурангзеба, один из разбойных пиратских притонов - королевство Аракан.

«...в королевстве Аракана, или Мога, жило постоянно некоторое количество португальцев и с ними много метисов, христианских рабов и других франти (букв.: иноземец, пришелец) из разных мест. Это было убежище беглецов из Гоа, с Цейлона, из Кошина, Малаги и всех других мест Индии, в которых прежде находились португальцы. Расстриги, покинувшие монастырь, люди, женившиеся по два и три раза, убийцы, словом, весь преступный мир встречал здесь самый радушный прием. Они вели омерзительный образ жизни, совершенно не достойный христиан, доходя до того, что безнаказанно убивали и отравляли друг друга, убивали собственных духовных лиц, которые, впрочем, часто бывали не лучше их самих».

Голландцы заключили Бонгайский договор с султаном индонезийского государства Макасар. В соответствии с ним, все прибрежные укрепления срывались, а жители лишались права заниматься морской торговлей - вся их деятельность жестко регламентировалась агентами Голландской Ост-Индской компании, и без пропуска от резидента компании они не имели права плавать «под страхом потери жизни и имущества»".

Вот так, а теперь представьте что "МакДональдс" запрещает Вьетнаму ездить на велосипедах, или, к примеру, датская "Лего" добывать нефть Саудовской Аравии, теперь вы понимаете уровень той власти в тех условиях , которой реально обладала "какая-то торговая компания". И "свирепые" азиаты только сглатывали и утирались, стоя на коленях, а неумелые попытки китаёзных конфуциев проявить себя в бою британский генерал Джеймс Хоуп Грант прямо называл "обезьяньи ужимки и кривляния туземцев".

Если подходить с технической точки зрения, национальное достояние китайцев техника "цигун"(к которой относится пресловутая "алмазная рубашка") имеет к боевым искусствам такое же отношение, как чистка пистолета - к стрельбе из него. Это не боевое искусство, это такой гимнастический комплекс упражнений, позволяющий поддерживать организм в работоспособном уравновешенном состоянии, и перевод слова "цигун" совсем мирный, что-то типа "методы управления энергией".

Боевое искусство, где цигун играет огромную роль, называется "тайцзицюань", или как вольно переводят на русский язык "предельные возможности кулака", хотя ударов кулаком, как таковых там нет, удары, с основном, ладонью и ребром ладони, ногою - не выше бедра. Вообще, если судить по названию, это единоборство для тех, кто не ищет лёгких путей, реального результата тайцзист достигает лет через 6, а действительно хорошие тайцзисты - это люди с лишком за тридцать и начавшие заниматься в детстве. В прикладном аспекте тайцзи оценивается очень высоко на уровне мастеров, и довольно посредственно на среднем уровне. Не смотря на сказки, активно придумываемые в том числе и на государственном уровне в течение всего ХХ века, действительно древнее искусство тайцзицюань всё-же имеет предел своей древности и его происхождение связано с именем Яна Лучаня (или Лушаня).

Ян Лушань (18??-1872)

Кем был Янко трудно судить, утверждается что он родом из столичной провинции Джили и якобы в детстве куда-то там переехал, батрачил со страшной силой якобы у семьи Чэнь, что-то там у кого-то подглядывал, удивил всех, ну, в общем, обычная бредятина в жанре пекинской оперы, особое недоумение вызывает тот факт, что тайцзицюань "семьи Чэнь" появился только... в 1949 году и базировался на техниках, разработанных век назад Ян Лучанем и продолжавших его практику его сыновьями и внуками. Судя по внешнему виду Ян Лучань относится к хуйхурам (уйгуры), ещё одной полиэтничной коренной народности наряду с хуэйхуэй (дунгане), издревле населявшей настоящую Тартарию. Фактически уйгуры и сарты, если брать по большому счёту, являются одним и тем же народом, и по сути они же составляли основное население и государствообразующий народ Кокандского ханства , по нелепой случайности после разгрома Кокандской автономии в 1924 году огульно записанный в узбеки и потерявший всякое право на собственную великую историю. Это кашгарлыки, которые наряду с кокандцами составили костяк государства Йеттишар.



Йеттишар 1873

Фото кокандцев вставлять не буду, просто поверьте, что они идентичны. Сейчас трудно предположить, чему учил Ян Лучань элитные отряды Айсиньгёро Ичжу, известного под именем Сяньфэн, известно только, что он сумел отлупить всех китайцев и манджур, бросивших ему вызо,в и надолго стал инструктором по боевой подготовке гвардейцев запретного города. Честно говоря, китайские войска тогда были синонимом слова "стадо"



Китайское войско. Кульджа конец 1880-х

и даже вот такие удальцы как дунганские ополченцы или "андижанцы" Йеттишара



Дунганское войско эмира. Яркенд. 1873

"андижанцы" Йеттишара. 1874

наводили на него панику, так что источник китайских боевых искусств изначально происходил не из каких-то там нелепых "семейных школ", а из высшего военного училища Циньской Империи середины ХIХ века, где у людей было достаточно времени, чтобы поизгаляться и повыкрутасничать, чтобы приёмы были не только эффективными, но и эффектными. То, что после его смерти стало преподаваться его сыновьями, уже приобрело более-менее законченную форму, и в результате взаимообмена приёмами с "пекинской оперой", родиной которой считается провинция Анхуй (в РФ принята трактовка Аньхой), приобрело практически современный вид.

Плавность и мягкость тайцзистов не мешает им в бою ломать явных ударников, и двигаются эти ребятишки весьма уверенно, при этом попадая в болевые узлы достаточно точно, но, опять же, пара десятилетий оттачивания этой филигранной техники позволяют не заморачиваясь всякими цы, сосредотачиваясь на технике, достигать результатов, которые в других системах можно ограничить и парой-тройкой лет (Николай Валуев, например, или Примо Карнера в боксе, ну, или Акебоно (Чед Хаахео Роуэн), за три года достигший звания йокодзуна)).

На другом полюсе боевых искусств от тайцзицюань расположено, конечно же, сумо - торжество голой мощи, техники и взрывной силы. Тоже восточное единоборство, но гораздо более честное и практичное. Но здесь уже цигун вообще никаким боком, чисто практичные японские ебуки и ногарэ, и никаких китайских фокусов...Этой статьёй хочу завершить свою трилогию о боевых искусствах. Конечно, можно было ещё разобрать вооружение, да и вообще много чего, но накопилось довольно много материала по другим темам, тоже требующим внимания, поэтому на сим пока закончу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!