Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

"Гнейзенау" (линкор): характеристики и описание конструкции. Носовая и бортовая части

LeopoldBloom: На VII уровне в ветке развития немецких линкоров происходит переход от дредноутов Флота открытого моря к кораблям периода Второй мировой войны. Одно это объясняет столь существенные отличия линкора Gneisenau от предшественников. Впрочем, отличительные особенности Gneisenau - отдельная тема. Среди линкоров других наций сейчас не найдётся корабля с подобным набором характеристик. Gneisenau необычен, и, если вы давно мечтали о линкоре с неординарным геймплеем, вам стоит к нему присмотреться. Особенности С самого появления «Тирпица» многие предполагали, что национальной чертой линейных кораблей Германии станут торпедные аппараты. Однако они достались только одному из восьми новобранцев. На сегодня Gneisenau - единственный прокачиваемый линкор с торпедами (по 3 на борт, дальность хода - 6 км). Он же абсолютный рекордсмен в максимальной скорости хода среди «одноклассников» (32 узла). Достаточно вспомнить о пристрастии «немцев» к наступлениям и ближнему бою, чтобы отметить: оба этих достоинства пришлись как нельзя кстати. С ними Gneisenau получил ряд дополнительных возможностей, для линкоров в принципе не характерных. Но, что ещё более важно, корабль не стал слабее в остальном. На Gneisenau мы можем наблюдать универсальное сочетание, ставшее визитной карточкой ветки немецких линкоров в целом: более чем достойные бронирование, ПМК и ПВО. Отдельного внимания заслуживает ПВО: в топовом корпусе даже без модернизаций и навыков командира её эффективность равняется 64 очкам. С помощью модификаторов можно разогнать этот интегральный показатель до 93. В бою это означает практически полную защиту от авианосцев до VII уровня включительно. Единственной платой Genisenau за всё перечисленное стала пониженная огневая мощь, представленная шестью 380-мм орудиями. Для сравнения: у Colorado и Nagato по 8 орудий калибров 406 и 410 мм. Спору нет, этот недостаток может показаться серьёзным, особенно командиру, привыкшему полагаться на мощный залп. Gneisenau частично компенсирует его повышенной скорострельностью (2,3 выстрела в минуту), хорошим бронепробитием и на удивление неплохой скоростью поворота башен. Тактика
Как и другие «немцы», Gneisenau становится сильнее по мере сближения с противником. Хорошая защита от снарядов обоих типов и авиации помогает ему сократить дистанцию с минимальными потерями и, если потребуется, эффектно завершить дуэль торпедным залпом. При этом линкор с тем же успехом может разорвать дистанцию, если того требует ситуация, или же радикально сменить направление для атаки. Всё благодаря скорости. Gneisenau не тот линкор, что становится заложником выбранного фланга. На своих 32 узлах он способен с лёгкостью перемещаться по карте и даже участвовать в захвате точек. По динамике геймплея линкор не уступает тяжёлым крейсерам и в бою способен примерять на себя самые различные роли. Именно в этом разнообразии заключается главное достоинство корабля. Навыки командира Первый уровень Среди командирских навыков первого уровня выбор стоит между «Базовой огневой подготовкой» и «Основой борьбы за живучесть». Вернее, есть смысл брать оба навыка, но очерёдность зависит от плана дальнейшей прокачки. Если вы решили сделать ставку на ПВО, «Базовая огневая подготовка» однозначно будет приоритетнее. В остальных случаях стоит повышать живучесть. Второй уровень На втором уровне приходится выбирать между навыками «Мастер-наводчик» и «Противопожарная подготовка». Надо сказать, первый для Gneisenau не так критичен, относительно башен предшественников его башни можно назвать быстрыми. И всё же навык позволит сократить время их поворота на 4,4 с. Что касается защиты от пожаров, она всегда будет актуальна, учитывая агрессивный геймплей Gneisenau. Опять же, в перспективе стоит брать оба навыка. Третий уровень Дополнительная ремонтная команда от навыка «Суперинтендант» - бесценна. Четвёртый уровень Обязательный навык четвёртого уровня - «Ручное управление ПВО». По сути, он один способен повысить эффективность ПВО чуть ли не вдвое, чего зачастую будет хватать. Если же вы хотите сбивать всё, что пролетает мимо, - закрепите его «Усиленной боевой подготовкой». А вот отказ от «Ручного управления» в пользу «Боевой подготовки» с расчётом подтянуть и ПВО, и ПМК станет не лучшим решением. Пятый уровень Наконец, последний из интересующих нас навыков - «Ручное управление огнём ПМК». Очевидно, берём его при уклоне в ПМК. Модернизации Набор модернизаций на Gneisenau можно назвать привычным. «Основное вооружение»,

Я надеваю свой остроконечный шлем и начинаю писать обзор про линкоры Кайзера и Гнейзенау.

Перед тем, как начинать пространное повествование об особенностях кораблей и их применении, скажу главное - они клёвые! До Бисмарка явно стоит докачаться, если есть время, а если нет - то хотя бы до Байерна.

А ещё они получились уникальными - если в других ветках (например в амеролинкорах) с 4-го по 7-й уровень ощущения примерно те же, как и геймплей, то у немцев 4-8 уровни каждый по-своему выделяется. Ну и больше вероятность найти то, что вам понравится. А ещё они хорошо точатся под определённые стили, 3 основных - ПВО, ПМК и живучесть.

Я вот оставил в порту Байерна и Бисмарка, а о причинах изложу ниже:

Кёниг

Линкоры типа «Кёниг» - весьма заслуженные корабли, построенные почти в самом начале Первой мировой, прошли всю войну и были затоплены своими экипажами в один день - 21 июня 1919 года.

Какими же они стали в Мире Кораблей?

Вооружённые 10-ю 305-миллиметровыми орудиями (2,3 выстрела в минуту, 850 м/с) с отличной кучностью и обладающие неплохой скоростью (24 узла), они - убийцы крейсеров. Были бы идеальными убийцами, если бы не недостаточная дальность (16 км), скорость и отсутствие 4-го слота модернизаций. А так - да, Кёниг может отлично себя показать, попав на фланг с вражескими крейсерами, но вот при необходимости быстро перейти на другой он не может. Как и не отставать от вражеских крейсеров. Но вот если они решили атаковать - то пачка ленточек с цитаделями вам обеспечена.

Вернёмся к орудиям. Они расположены по более классической схеме, аналогично Нью-Йорку - по 2 линейно-возвышенных башни с носа и кормы и одна по центру. Начальная скорость снаряда - 850 м/с и скорострельность - 2,3 выстрела в минуту превосходят аналоги в других ветках. Но заточены они на стрельбу по крейсерам - достаточный калибр, чтобы ломать лица, отличная кучность (лучшая в ветке), быстролетящие снаряды и скорострельные орудия позволяют карать тех, кто решил сделать неосторожный манёвр и подставился. Но против линкоров своего уровня они уже практически бесполезны - чтобы наносить стабильный урон, вам придётся идти в ближний бой или стрелять фугасами (с эффективностью меньше чем у Фурутаки).

Но почему же они так хороши при стрельбе по крейсерам? Потому что даже на близкой дистанции сквозные пробития (далее - оверпен) случаются редко и можно смело идти в ближний бой, раздавая снаряды по вражеским цитаделям.

А это значит, что приходится полагаться на команду - в помощи с линкорами, в связывании крейсеров боем, чтоб те не убегали от вас, в борьбе с эсминцами. Потому Кёниг весьма ситуативен.

Дополнительные ложки дёгтя добавляет его баланс (-1+2), при котором большую часть времени он воюет с 6-ми уровнями, а иногда и с 7-ми. А такие противники в ближний бой его не подпустят.

Но у него есть ещё две хороших стороны - его дальняя ПВО (66 на 4,5 километра) лучшая на уровне, а взятие перка РУПВО позволяет ее очень хорошо разогнать. Дополнительная же заточка в ПВО (модуль и навык на дальность) дадут вам возможность неприятно удивить даже авианосцы 7-го уровня и неплохо помочь команде.

Второй плюс - броня. На Кёниге уже можно чувствовать себя довольно уверенно против линкоров выше уровнем - даже если вы их с трудом топите, у них такие же проблемы. Впрочем, крейсера будут закидывать вас фугасами и поджигать.

В итоге надо сказать что Кёниг - хороший корабль, но слишком ситуативен (на мой вкус) для комфортной игры. В то же время он позволяет почувствовать каково оно будет - стрелять по крейсерам с «Дерфлингера». Правда, тот всяко быстрее будет - гросскройцер же.

Байерн

Самый совершенный линкор Германской империи из построенных, в Мире Кораблей он так же очень хорош.

Первая мысль после боя на Байерне - «Колорадо здорового человека».

Обладая преимуществами того самого Колорадо - отличная ПВО, броня, орудия, короткий корпус и отличный радиус разворота, Байерн обладает ещё и приличной скоростью - 25 узлов, отличной дальностью стрельбы (17,7 км) и хорошей, почти крейсерской маскировкой - 13,9 км. Корабль Первой мировой, сделанный правильно.

Вторая мысль - ты рулишь железным утюгом, это самое ощущение линкора (не путать с ощущением полёта), когда тебя никто не может пробить. Ну, если не подставлять совсем борт.

Его орудия уже совсем не такие как у Кёнига - 380 мм, 2 выстрела в минуту – уже оверпенят крейсера на близких дистанциях, но зато не имеют проблем ни с кем другим. А крейсера сейчас любят держаться подальше от тебя. Пусть держатся - больше цитаделей словят. С 10 км уже отлично пробиваются все, в том числе вражеские линкоры до 8 уровня в нос/корму. Но не может же всё быть так хорошо, а то была бы имба. Поэтому разброс у орудий достаточно большой, да и кучность уже хуже чем у Кёнига. Рекомендуемая дистанция боя - 10-12 км. Вас не пробивают, вы нормально попадаете, стрелять с предельной дистанции мало смысла. Для этого Фусо есть. А маскировка в 13 км позволяет начать бой с нужной дистанции.

Байерн уже отлично точится в разные стили игры - у него есть неплохой ПМК, который можно разогнать модулем, и, пользуясь отличной маневренностью, идти в ближний бой, раздавая вражеским линкорам. Правда, тут нужна поддержка команды. Но уж если поддержала, то бой выигрывается легко.

У Байерна отличная дальняя ПВО, почти на уровне Атланты. При полной заточке в нее у вас будет 220 урона на 6,5 км. И всё это на 6-м уровне! Вы сами можете прикрывать весь ордер ПВО. Я теперь юзаю этот билд.

Если авианосцы вам не мешают, то можно заточиться в живучесть, пользуясь достаточной маневренностью и без рулевых машин, взять модификацию «Системы борьбы за живучесть мод 2», взять перк капитана 1 уровня, повесить флаг - и пожар будет длиться только 30 секунд. При желании можно ещё взять перки Бдительность и Повышенная готовность (в дополнение к обязательному Суперинтенданту). Потопить вас будет очень трудно.

В общем Байерн клёвый. Советую.

Гнейзенау

Первый из заложеных Третьим рейхом линкоров, второй спущенный на воду.

В игровом виде никогда не существовал, 380 миллиметровые орудия немцы хотели на него поставить, но стало не до того. Всё время там стояли 283-мм орудия, что делало его ближе к большому крейсеру, но с бронёй. Второй же корпус - ещё большая салфетка, ибо там стоят 128-мм орудия. Немцы хотели их поставить на корабли, но дело до того не дошло.

В игре же Гнейзенау полноценный линкор с 380-мм орудиями и двумя трёхтрубными торпедными аппаратами. Поэтому многие могут подумать «Да это же мини-Тирпиц!», но это не так. Гнейзенау на бумаге выглядит хорошо, но вот в применении всё не так однозначно

Начнём с орудий. 380 мм, почти как у Байерна. Выше начальная скорость, лучше урон, лучше пробитие. Лучше скорострельность - 2,3 выстрела в минуту. Дальность - 19,5 км. Но башен всего три и они так расположены, что не подставляя борт, можно выстрелить только двумя (а Гнейзенау не Байерн, быстро крутиться не умеет).

Что оставляет нас с очень низкой плотностью залпа.

Да, про подвижность - скорость Гнейзенау, составляющая 32 узла, лучшая в игре после Айовы. А вот радиус циркуляции уже здоровый - 830 метров, хотя перекладка вполне быстрая - 14,6 секунд.

Да и броня у Гнейзенау не как у Тирпица - её вполне можно пробить в лоб с 380-мм орудия (правило 14,3 калибров), а Тирпица может пробить в лоб только Ямато. Но мало того, она даже не как у Байерна и «белый урон» Гнейзенау кушает хорошо.

А ещё есть вражеские торпеды, так как Гнейзенау большой и длинный, он их отлично ловит, а циркуляция не даёт эффективно уворачиваться. А гидропоиска, как на Бисмарке, нет.

ПМК же у топового Гнейзенау не поджигает практически и поэтому хуже чем Шарнхорста.

Но есть же в нем что-то хорошее? Да, есть.

Тот же самый ПМК из 128-мм универсалок даёт очень хорошую ПВО - 136 на 5,2 км на чистом корабле.

Ещё у него есть торпеды, которые могут неплохо ужалить противника.

А если держаться на приличной дистанции, то и броня вполне держит удар, и можно успевать подставлять ромб. Почему ромб? Потому что, как указано раньше, идти чисто носом на ней нельзя, поэтому нужно ставить угол.

И вот тут нас настигает главная проблема Гнейзенау - малое количество башен ГК и их плохая точность скомпенсированы торпедами. И это вынуждает нас идти в ближний бой. Но при этом он становится очень командозависимым.

Как это происходит:

Когда нужно идти в ближний бой, вперёд вырываешься ты один, вся союзная команда чего-то боится километров за 5 до тебя, а эсминцы пускают торпеды тебе в спину (для пущей хардкорности), но ладно, думаешь ты, прорвёмся, и тут на сцену выходит какая-нибудь Фурутака/Омаха/Щорс/Пенсакола, в которых ты не попадаешь на 14 км, а если попадаешь - то пробиваешь насквозь и без помощи команды убить не можешь. А твоя команда непонятно чем занимается. И эта Фурутака/Щорс начинает поливать тебя фугасами и пускает торпеды, а ты ничего не можешь сделать, ремка уже на кд и когда торпеды пускает вражеский эсминец (которого никто, естественно, не светил), тебе остаётся идти на дно (ПТЗ-то слабая, 22% всего, у той же Мексики 41%, а у Амаги - 42%).

Или другая ситуация: нашего смертельного врага - Фурутаки – нет, против тебя вражеские линкоры. Но они не идут тебе навстречу, а здраво решили, что торпеды им ловить не хочется и потому просто отходят, постреливая по тебе. И тут вступает другое - своими орудиями ты им наносишь мало урона, чтобы нанести больше нужно подойти на дистанцию торпедной атаки. А скорость сближения у тебя и так низкая, так ещё и из-за того что нельзя идти прямо носом, ты теряешь её ещё больше. А там уже Щорс нарисовался на 15 км.

А ПМК никак не помогает (не поджигает, а чистый урон по линкорам считай не наносится).

Да, можно вообще забыть про торпеды и стрелять пушками. Но тогда Гнейзенау - это просто посредственный линкор с отличной ПВО.

Да, Гнейзенау может затащить, если попадёт в хорошие условия или если попадётся не трусливая команда, но очень уж он зависит от ситуации.

Игра взводом позволяет часть недостатков устранить и получить достаточно весёлый геймплей (особенно весело ворваться в толпу линкоров и начать им раздавать торпеды и снаряды ГК), но всё равно зависима от остальных, да и не всегда соберёшь.

Самое лучшее, что может случиться с Гнейзенау в бою - попадание в шторм. Вот тогда-то на нем становится хорошо, в индивидуальной дуэли он способен утопить почти любого противника. Ещё хорошо, когда попадаешь на дно списка (да, именно так) - во-первых, попадается полно бронированных крейсеров, по которым отлично заходят цитадели с малой дистанции, а во-вторых тебя не так фокусят. От авика же любого встречаемого уровня он может отбиться.

Итог - Гнейзенау ситуативный и ОЧЕНЬ зависит от команды. Хотя периодически может показывать очень хороший результат.

Бонус-трек - Бисмарк.

Но пройти Гнейзенау стоит хотя бы ради Бисмарка. Бисмарк клёвый, ПМК даже без перка у меня набивало до 50к урона, броня удар держит, при правильной заточке почти не горит, а против эсминцев есть гидропоиск.

Знаменитый линкор германского флота «Гнейзенау» был введен в эксплуатацию в 1938 году накануне Второй мировой войны. Проект этого судна стал одним из самых амбициозных для своего времени. Линкор нес службу до 1943 года, когда в очередном бою получил серьезные повреждения. Его отправили на ремонт, однако в итоге решили законсервировать. В 1945 году, незадолго до поражения Германии, корабль был затоплен. В истории он остался знаменит не только своими боевыми подвигами, но и выдающимися характеристиками.

История строительства

Немецкий линкор «Гнейзенау» - один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Его история началась в 1933 году, когда в Третьем рейхе решили построить два судна нового типа «Шарнхорст». Проект реализовывался в обстановке полнейшей секретности. Официально линкор «Гнейзенау» выдавали за очередной корабль типа «Дойчланд». Однако между публичной фикцией и настоящим судном была значительная разница.

«Гнейзенау» отличался колоссальной массой в 19 тысяч тонн, а его мощность составляла 161 тысячу лошадиных сил. Экипаж линкора состоял из 1669 военнослужащих. По всем своим характеристикам корабль задумывался в качестве грандиозного оружия - жемчужины немецкого флота. И это было неудивительно, ведь руководство Третьего рейха любило инициировать удивительные и дорогостоящие проекты, одним из которых, без сомнения, был «Гнейзенау». Линкор создавался как ответ ВМС Великобритании и Франции (в первую очередь французским кораблям типа «Дюнкерк»). Главные его отличия от других моделей заключались в заметном увеличении бронирования и вооружения.

В 1935 году корабль даже пришлось перезаложить из-за появления нового, еще более смелого, с точки зрения конструирования, проекта. Спуск на воду был совершен 8 декабря 1936-го. В тот день лопнула одна из несущих цепей, из-за чего корабль разогнался и налетел на берег. Неприятность обернулась повреждением кормы.

Орудия

Корабль «Гнейзенау» (линкор) был назван в честь прославившегося во время Первой мировой войны броненосного крейсера, принадлежавшего к эскадре адмирала Шпее. Вывеску выбрали совершенно не случайно. «Гнейзенау» оказался первым германского флота, построенным в межвоенный период. Годы унижения и санкций, наступивших после Версальского мира, закончились. Но из-за того, что немецкий флот оставался численно слабым, в 30-е годы предполагалось сделать «Гнейзенау» кораблем, предназначенным исключительно для рейдов. В Третьем рейхе от нового судна ждали успехов, схожих с теми, которыми прославился одноименный предшественник.

В межвоенный период в Германии началось производство 283-мм орудий, изготавливаемых специально для «Гнейзенау». Линкор получил пушки, аналогичные установленным на «Дюнкерках». Более того, оборонительные и наступательные элементы немецкого корабля испытывались как раз с оглядкой на ожидаемое противостояние французским судам этого типа. 283-мм орудия превосходили по своим характеристикам орудия у «Дойчланд». Их дальность стрельбы и огневая мощь для своего калибра были огромными. Успехи нового оружия не могли не вызвать одобрения в Берлине.

Для управления стрельбой по кораблям «Гнейзенау» получил комплекс приборов, до этого уже зарекомендовавших себя на линкорах типа «Бисмарк» и крейсерах типа «Хиппер». Артогонь регулировался из постов, расположенных в башенках директоров. Их снабжали телескопами, которыми пользовались ответственные за стрельбу офицеры, а также наводчики. Башенки стабилизировались с помощью гироскопов.

На посту находилась самая современная по тем временам техника. К примеру, баллистический компьютер фиксировал скорость, пеленг, изменение дистанции до цели и даже учитывал погоду. Сложные вычисления производились в специальных блоках с приборами. Система управления артогнем регулировала три башни. Одновременно они могли вести огонь сразу по нескольким целям (или сосредоточиться на одной и той же).

Снаряды

На «Гнейзенау» немцы применяли несколько типов снарядов. Во-первых, бронебойные. Их использовали против хорошо защищенных целей. Они обладали донным взрывателем и небольшим зарядом взрывчатки. Во-вторых, это были полубронебойные снаряды. Согласно британской классификации, их также часто называли «коммон». Они получили чуть больше взрывчатки и имели больший осколочный эффект. Использовались против целей с не слишком толстой броней.

Наконец, в-третьих, «Гнейзенау» получили Они обладали головным взрывателем и использовались против небронированных целей (эсминцев, зениток, прожекторов, незащищенной живой силы и т. д.). Данные правила применения снарядов не менялись на немецком флоте на протяжении всей войны. Полубронебойные и фугасные снаряды имели начальную скорость 900 метров в секунду и отличались меньшим весом (при этом некоторые весили более 100 килограмм). Их заряжали с помощью специального гидропривода.

Сначала снаряды подавались посредством захватов и подвесных рельсов. Затем с кольцевых рольгангов они попадали в подъемник. Основные заряды отличались латунными гильзами. Для их транспортировки были предусмотрены специальные лотки. Второстепенные снаряды подавались вручную. Боезапас корабля состоял из 1800 зарядов (1350 основных и 450 второстепенных).

Внешний вид

Больше всего «Гнейзенау» походил на своего брата-близнеца «Шарнхорста». И все же некоторые внешние отличия между ними присутствовали. По-разному были расположены якоря, зенитные автоматы, а также грот-мачты. После постройки «Гнейзенау» выкрасили в светло-серый цвет. Единственными заметными пятнами оставались гербы, изображенные по обе стороны форштевня.

В феврале 1940 года на корпус было решено нанести красные квадраты с черной свастикой. Сделано это было для идентификации с воздуха. Проблема заключалась в том, что самолеты Люфтваффе за один только тот месяц по ошибке потопили два немецких эсминца. Осенью 1940 года во время послеремонтных испытаний в Балтийском море «Гнейзенау» получил камуфляжную окраску.

Водоизмещение

По ходу конструкторских проработок стало ясно, что проектировщикам не удастся уложиться в водоизмещение в 26 тысяч тонн. Первоначально предполагалось, что именно этим цифрам будет соответствовать «Гнейзенау». Линкор, однако, вышел массивнее, что в 1936 году ясно показал На верфи забили тревогу. У специалистов возникли опасения, что корабль станет менее остойчивым, а его мореходные качества снизятся. Кроме того, вынужденно пришлось уменьшить высоту надводного борта. Этот конструкторский маневр сузил диапазон остойчивости.

Проблему увеличенного водоизмещения обнаружили в тот момент, когда уже было поздно менять основные характеристики «Гнейзенау». Линкор, конструкция которого оказалась краеугольным камнем всего проекта, спасли с помощью увеличения ширины корпуса. В итоге водоизмещение увеличилось до 33 тысяч тонн.

Энергетическая установка

Много споров у конструкторов вызывала энергетическая установка. Она оказалась наиболее противоречивым элементом всего проекта «Гнейзенау». Линкор, характеристики которого отличались невиданными прежде цифрами, делали посредством проб и ошибок. При всем при этом никому из ответственных лиц не хотелось снова и снова тормозить строительство судна.

На начальном этапе проектирования в качестве энергетической установки выбрали турбозубчатые агрегаты. С их помощью планировалось убить двух зайцев: гарантировать высокую скорость судна и ускорить сроки его поставки. Агрегаты работали на пару. От дизеля было решено отказаться, так как для столь большого корабля так и не нашлось двигателя подобного типа. Рискованный выбор был сделан адмиралом Эрихом Редером. Он понимал, что дальноходность корабля окажется гораздо меньшей, чем при использовании дизеля. Однако у флота не было времени ждать его разработки и производства.

Корпус

Корпус линкора обладал продольной конструкцией. Изготавливали его из стали. Было решено использовать легкие сплавы - так удалось уменьшить вес. Главный киль судна был водонепроницаемым. Весь корпус делился на 21 отсек. 7 из них занимала энергетическая установка.

Любопытно, что при строительстве капитального корабля впервые на каждом этапе производства была использована именно в случае с «Гнейзенау». Линкор, описание конструкции которого представляет собой любопытный памятник эпохи, стал передовым не только в своих характеристиках, но и в технике изготовления.

Сварные корпуса стали заменять корпусные. При этом новая методика изготовления была черновой. Ее результаты обладали многими недостатками, характерными для «пробы пера». В июне 1940 года «Гнейзенау» получил серьезное повреждение, которое показало, что специалистам придется еще много поломать голову над тем, как улучшить качество сварных швов. Они отличались уязвимостью к бомбовым и торпедным попаданиям. И, тем не менее, использование сварки оказалось серьезным прогрессом, задавшим направление развития целой отрасли.

Одной из самых примечательных особенностей корпуса линкора были носовые шпангоуты, отличавшиеся малым развалом. В то же время традиционными оставались якоря. Они располагались в клюзах - один с правого борта, два с левого. По сравнению с иностранными моделями, высота надводного борта была небольшой, а в ходе достройки и перекраивания проекта она стала еще меньше. Иногда эта особенность конструкции приводила к тому, что в открытом море образовывались мощные брызги, из-за которых управлять судном приходилось исключительно из боевой рубки.

Носовая и бортовая части

Знаменитый линкор «Гнейзенау», фото которого одинаково часто фигурировали в отчетах вражеских разведок и немецких газетах, пережил несколько модификаций своего «лица» - носовой части. После боя против «Равалпинди» были убраны бортовые якоря. Швартовые устройства установили в верхней части форштевня.

В декабре 1940 года еще один инцидент на службе внес коррективы в конструкцию «Гнейзенау». Линкор, основные харктеристики которого помогали ему в бою, становился бесполезным во время бури. В декабре 1940 года шторм в Северном море нанес судну серьезные повреждения. После этого эпизода «Гнейзенау» получил усиленные носовые палубы и волноломы. Характерно, что нововведения появлялись по ходу эксплуатации сразу после того, как возникали очередные проблемы. Очередное конструкторское решение не могло полностью решить проблемы «мокроты» палуб, однако уменьшало ее масштабы до приемлемого предела.

Был еще один заметный изъян, от которого страдали линкоры «Шарнхорст», «Гнейзенау». Эти два корабля одинакового типа отличались неважными мореходными качествами. Решением проблемы могло бы послужить увеличение высоты бортов. Однако такая модификация закономерно привела бы к росту веса брони, что также было непрактично. Немцы на протяжении всей эксплуатации обоих кораблей относились к данной дилемме одинаково - они жертвовали мореходностью.

Броня

По традиции, все крупные немецкие военные корабли обладали мощной броней. Не был исключением и «Гнейзенау». Линкор, описание которого представляет собой пример хорошо защищенного судна, получил распределенную особым образом вертикальную и горизонтальную броню. Они помогали друг другу оберегать линкор от повреждений в жизненно важных частях корпуса. Если снаряд попадал в борт, он обязательно встречал усиленную бронепалубу.

Многие решения, использованные в этом проекте, были опробованы впервые. Эта особенность еще раз подчеркивает, насколько передовым и уникальным был «Гнейзенау» (линкор). Первая мировая война подарила немецким конструкторам богатейший опыт. Лишенные работы в годы Веймарской республики, они с удвоенной энергией взялись за свое дело при строительстве флота Третьего рейха.

Остойчивость

Принцип разделения корабля на отсеки зарекомендовал себя еще во время Первой мировой войны. Он же и был использован при проектировании «Гнейзенау». Линкор, крейсер и любое другое судно имели какую-то ценность только до момента своего затопления. Поэтому проблема остойчивости и удержания корабля на плаву всегда стояла перед немецкими специалистами на одном из первых мест.

Конструкция «Гнейзенау» была выполнена таким образом, что затопление двух соседних отсеков не могло привести к затоплению палубы. Авторы проекта реализовали еще несколько важных и практичных идей. Так, все отсеки, кроме узких и расположенных в оконечности, были разделены на несколько водонепроницаемых пространств.

По сравнению со своими предшественниками, и «Шарнхорст», и «Гнейзенау» отличались гораздо большим количеством поперечных и продольных переборок. Их стали применять еще на дредноутах. Именно благодаря этим деталям даже в самых тяжелых боях удавалось сохранить водонепроницаемость погребов и машинно-котельных отделений. Таким образом, значительно снижался риск получения опасного крена.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!