Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Прогиб flat. Прогибы сноуборда плюсы и минусы. Какой прогиб должен быть у сноуборда

В последнее время сноуборд отлично установился в зимних видах спорта. Он набрал бешенную популярность всего за три последних года. Многие люди с приходом зимы начали задумываться о катаниях на сноубордах, однако по приходе в магазин человек сталкивается с огромным выбором досок.

Если бы они все отличались только цветом, то вопрос о покупке не стоял бы, однако все доски для сноуборда имеют разную форму и это еще больше озадачивает покупателя.

Итак, не стоит паниковать. Для начала необходимо изучить прогибы досок и разобраться с тем, в каких целях вы собираетесь использовать сноуборд.

Разные доски – разные стили катания.

Выше прозвучало слово прогиб. Для тех, у кого это слово вызвало вопрос, поясняю. Прогиб – это контур доски, его форма. Когда доска лежит ровно на поверхности, то можно увидеть его габариты.

Традиционный прогиб (Camber)

Внешний вид: доска в традиционном стиле выгляди так, что она слегка приподнята над плоскостью. Однако касается склона она только в двух местах.

Классический прогиб обеспечивает точные развороты, высокую скорость и отличную маневренность доски. Когда Вы встанете на доску, она полностью «сядет» на снег. Край сноуборда прилегает к поверхности по всей длине.

Такая доска прекрасно подойдет для новичков и опытных райдеров предпочитающих скоростной спуск. Кроме того, сноуборд с классическим прогибом прекрасно подходит для катания в технике джиббинг, т.к. он хорошо выходит из поворотов, скользит прямо и обеспечивает выполнение поп-элементов.

Некторые нюансы:

  • На подготовленных трассах такая доска чуть менее маневренна, зато на больших скоростях отлично «держит» и ведет себя максимально стабильно.
  • Для паудера стоит брать такую доску на 5-7 см длиннее, чем «своя» ростовка, а крепы сдвигать ближе к хвосту. Так она “не утонет” в паудере.
  • Для стрита надо быть внимательном на приземлении, т. к. проще словить канта, а также на ней сложнее делать различные прессы.
  • Новичкам нужно знать, что такой сноуборд «проглатывает» маленькие кочки, а вот канта на нем словить проще.

Обратный прогиб (Rocker)

Данная доска своим внешним видом напоминает изогнутое коромысло. Она является полностью противоположной традиционной (обратной). Нос и хвост доски приподняты над плоскостью, а держится на поверхности она исключительно центральной частью. Если положить доску и покрутить, то она будет отлично вращаться, что, собственно, и отражает ее истинное предназначение.

Вариантов обратного прогиба большое множество, например:

  • У Salomona - удлиненный нос, что позволяет более плавно ездить по паудеру.
  • Lib Tech выпускает доски, похожие на банан. Это сходство легло в основу их маркетинговой кампании.
  • Signal выпускает трехступенчатые рокеры, в них довольно длинная плоская средняя часть и плоские нос и хвост сноуборда.

Центр тяжести у такой доски расположен ближе к центру, у ног райдера. Это позволяет проще кататься по целине.

Новичку будет непросто управиться с таким сноубордом, а настоящие любители экстрима оценят по достоинству весь «хардкор» такой доски.

Некторые нюансы:

  • Новичкам и прогрессирующим райдерам понравится то, что на этой доске намного сложнее словить канта, потому что нос и хвост сильнее «подняты», и кант контактирует со склоном по меньшей длине. Доска очень отзывчивая и маневренная. Зато им меньше понравится то, что доска «выплевывает» с кочек. Хотя для кого-то это тоже плюс.
  • Для паудера такая доска отлично подходит, хорошо «вытаскивает» из пухлого снега, и можно легко брать сноуборд «своей» ростовки, а не более длинный.
  • Джибберам понравится то, что на таком сноуборде легко делать всевозможные прессы. А вот то, что на нем проще делать boardslide – маркетинговая уловка! Rocker также прогибается под весом райдера, как и обычный Camber. Будьте внимательны. Еще, некоторые райдеры заметили, что на трампиках при приземлении доска ведет себя не так стабильно и требует больше техники, чтобы хорошо уехать трюк.
  • На больших скоростях (на отратраченных трассах) такой сноуборд менее стабилен. Он становится слишком отзывчивым, начинает «гулять» и трясти, а словить кант становится намного проще.

Плоский прогиб (Flat)

Данная конструкция полностью лишена изгибов, практически по всей своей длине. Плоская доска для катания на сноуборде отлично справляется с проездами по боксам и рейлам. Элементарные трюки на флэтовом сноуборде требуют гораздо меньше усилий. Во проезда на ней можно совершать различные повороты в большом количестве.

Такой прогиб появился в 2009 году, в доске Horrorscope Limited Edition от Capita . В 2010 году доска вышла в серию и получила награду "Good Wood 2010" .

Примером популярности флетовых досок может служить тот факт, что у всех ведущих производителей появились подобные сноуборды.

  • Indoor Survival FK
  • Horrorscope FK
  • The Green Machine FK
  • Charlie Slasher - POW FK
  • Space Metal Fantasy FK

Это не классическая флэтовая доска, а конструкция, где обратный прогиб совмещен с "флетовой" геометрией. Плоская часть только между закладных, а нос и хвост приподняты. Получился прогиб, который не только позволяет легко резать повороты, но и джибить без проблем. Если такую доску поставить на кант, то она ложиться на радиус и начинает поворачивать. Идеальный вариант для катающихся на "расслабоне" и девушек.

Смешанный прогиб (V-Rocker)

Это смесь из обычного прогиба, флэта и рокера. Как говорится, тут уже можно оторваться по – полной. Производители старались изобрести универсальный сноуборд, который подходит для всех видов катания.

У разных производителей он также носит разные названия:

  • Camrock – у брендов Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards;
  • C2BTX – у GNU, LibTech, Roxy;
  • S-Rocker, Flying V – у Burton;
  • Freestyle FK, Freeride FK – у Capita;
  • и т. д.

В целом, здесь множество всяких названий и нюансов: например, разные названия для определенного вида катания и так далее. Но, по большей части, это также

Канты борда распространяются на крепления, это обеспечивают дополнительное сцепление. Burton называет небольшие выпуклые точки, как "канты распределения давления" . Arbor говорит, что это - трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut .

Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Это отличная форма для спуска по свежему снегу.

Преимущества данной конструкции очевидны:

  • Лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом);
  • Большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с обратным прогибом).

Некторые нюансы:

  • Смешанный прогиб не желателен в стрите .
  • Для паркого катания (трамплины) он идеален. За счет camber части сноуборд сохраняет щелчок и более стабилен на приземлении, чем rocker. Но до «первоначальной» стабильности camber’а все же не дотягивает.
  • На большой скорости на подготовленных трассах гораздо более стабильны чем rocker , но все же уступают классическому прогибу.
  • Для паудера стоит выбирать доску на 2-3 см длиннее, будет комфортнее.
  • Эти доски в среднем дороже предыдущих.

Прогиб для фрирайда (Powder Rocker)

Такой прогиб обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу.

  • Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера.
  • Традиционный прогиб располагается под задней ногой.
  • Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос.

Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.

Также известный, как положительный или традиционный, классический прогиб представляет собой объем пространства под центральной точкой сноуборда, установленного на плоскую поверхность, в то время как его вес (минус райдер) приходится на нос и хвост. Такая платформа - традиционна для сноубордов.

Классический прогиб обеспечивает отличную маневренность и точные развороты доски. Каким образом? Когда райдер становится на доску, она полностью «садится» на снег. Край борда также прилегает к поверхности по всей длине. В результате получаем скоростной, устойчивый и легко маневрируемый спуск, наиболее удачный на спрессованной или закатанной поверхности. За счет того, что сноуборд с классическим прогибом скользит прямо, хорошо выходит из поворотов и обеспечивает выполнение поп-элементов, он прекрасно подходит для катания в технике джиббинг. Опытные райдеры, предпочитающие действительно скоростной спуск, выбирают классику.

Обратный прогиб Rocker (он же реверс-прогиб) представляет собой некое чрезвычайно популярное в последнее время инновационное решение, с помощью которого создается эффект перевернутой доски. При размещении на плоской поверхности сноуборд со стандартным реверс-прогибом опирается только на свою центральную часть, подобно тому, как изогнутые рельсы кресла-качалки становятся на пол лишь частично. Перевернутые нос и хвост доски не прилегают к снежному покрытию.

Такая конструкция удобна при катании по свежему снегу. Нос и хвост не «зарываются» в мягкий снег, и борд легко скользит. Вдобавок, новаторское дизайнерское решение значительно уменьшает шансы поймать кант, а значит, качественные джибы и рэйлы тебе обеспечены.

Сноуборды с реверсом мягче классических, что привлекает начинающих райдеров. Тем не менее, опытные сноубордисты по-прежнему способны «извлекать» мощные заезды из таких досок.

Какая конструкция наиболее предпочтительна? Среди некоторых гонщиков споры на эту тему кажутся бесконечными. И все же, популярность обратного прогиба неуклонно растет и проявляется во множестве вариаций. Естественно, производители ведь стремятся удовлетворить все потребности райдеров.

V-Rocker

Борды с восходящим изгибом в центральной части и удлиненными краями под креплениями (Burton называет спин такой конструкции "V-Rocker" или "Flying V"). Канты борда распространяются на крепления, что обеспечивают дополнительное сцепление. Опять же, Burton описывает небольшие выпуклые точки, как "канты распределения давления". Arbor говорит, что это - трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut. Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Хорошая платформа для спуска по свежему снегу. Преимущества конструкции очевидны: лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом), и большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с реверс-прогибом).

JIB ROCKER

Доски с плоской средней частью и приподнятыми краями: восходящий изгиб появляется в непосредственной близости от крепежных вставок. Такие борды легко выходят из снега и очень маневренны. Отличный вариант для катания по свежему снегу и джиббинга.

Powder Rocker - прогиб для фрирайда

Обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу. Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера. Традиционный прогиб располагается под задней ногой. Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос. Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.

Встретившись с понятием сноуборда первый раз, многие не представляют себе о таком показателе, как прогиб снаряда. Однако для каждой категории сноубордистов он имеет важное значение.

То, что идеально подойдет профессионалу, будет губительно для новичка. Так что же такое прогиб сноуборда, как его отличить и какие виды боковых рельефов используются в этом зимнем виде спорта.

Прогиб и на что он влияет

Прогибом называется рельеф доски для катания на снегу, получаемый при виде сбоку. В зависимости от типа рельефаа тот или иной участок сноуборда лежит на земле, в то время как остальные находятся в воздухе, если на снаряд нет весовой нагрузки.

Прогиб сноуборда выбирается в соответствии со стилями катания. Среди многообразия моделей можно найти как универсальные экземпляры, так и узконаправленные варианты, пригодные для новичков, любителей или профессионалов. Стандартное производство сноубордов включает в себя 4 типа прогибов, среди которых Camber, Rocker, Flat и гибриды. Рассмотрим каждый более подробно.

Классический прогиб сноуборда - CAMBER

Прогиб Кэмбер также известен в спортивных кругах как традиционный или положительный. Его конструкция предполагает удерживание веса доски на двух точках - на «носу» и на «хвосте». Средняя часть изделия приподнимается над землей плавной симметричной дугой.

Данный тип рельефа предоставляет спортсмену превосходную маневренность и возможность совершать филигранные развороты. Благодаря своей форме доска полностью «ложится» на снег, когда на нее переносится вес сноубордиста. В результате создается максимальное прилегание поверхности к снегу, которое обеспечивает хорошую скорость и устойчивость. Райдер получает возможность хорошего спуска на накатанных или специально подготовленных спусках, что особенно удобно новичкам. Но и профессионалы не спешат отказываться от классической модели.

Обратный прогиб ROCKER

Этот тип рельефа имеет дополнительное название реверс-прогиб. Он набирает популярность в современном мире зимнего спорта, поскольку создает эффект перевернутой доски. В спокойном состоянии доска удерживается на земле на центральной части, в то время как оба ее конца находятся в воздухе.

Использование доски Roker с обратным прогибом удобно для спуска по свежим слоям снега. Концы сноуборда нависают над снегом, не зарываясь в него, а сам снаряд движется легко и быстро, не давая поймать кант. Итогом становится хорошая маневренность доски в движении.

Новичкам понравится также более мягкая конструкция досок рокер. Благодаря своему контуру они более щадяще реагируют на ошибки начинающих райдеров. Но, как и в случае классического кембера, на рокерах активно осуществляют спуски и более опытные спортсмены. На данный момент популярность сноубордов с обратным прогибом практически сравнялась с популярностью сноубордов Camber, а также нашла применение в большом количестве гибридных вариаций.

Плоский прогиб сноуборда Flat

В отличие от предыдущих видов, Флэт имеет горизонтальный профиль с приподнятыми вверх симметричными концами. В спокойном положении он полностью лежит на снегу. Отличительная особенность данной доски - ее хорошая приспособленность к райдингу на боксах и рейлах. Также она очень хорошо подойдет для совершения большого количества разворотов.

Несмотря на то, что данные модели появились на рынках сноубордов только в 2010 году, они уже завоевала популярность и входят в ассортимент всех ведущих производителей досок для катания на снегу.

Гибридные прогибы

Как видно из названия группы, в нее входят сноуборды со смешанными типами прогибов. Чаще всего создаются комбинации из 2 или 3 вышеуказанных видов, которые получают свои уникальные названия у каждого производителя.

V-Rocker

Один из наиболее популярных гибридов - V-Rocker. Он имеет три точки опоры и представляет собой смешение Rocker и Camber в сочетании «Rocker-Camber-Rocker-Camber-Rocker». Соединение классического и обратного прогиба позволило соединить и основные свойства конструкций. V-Rocker идеально подойдет как для спуска по свежему снегу, так и для райда по накатанным склонам.

Powder-Rocker

В отличие от моделей типа V-Rocker представляет собой специализированный прогиб, удобный для любителей фрирайда. Его конструкция включает в себя по одному элементу прогибов Camber и Rocker. Средняя часть выполнена в классическом виде, а задний хвост сделан по образцу обратного прогиба. Передний хвост доски более плоский по сравнению с задней частью, что обеспечивает более ровное скольжение.

Подбор удобного прогиба при покупке сноуборда поможет сделать спуск наиболее безопасным и приятным. Во избежание ошибок, которые могут привести к травмам, новичкам лучше остановить свой выбор на мягкой доске, которая будет сглаживать мелкие неровности. Особенно для этого подойдут доски с обратным прогибом. Профессионалы же могут себе позволить более жесткие сноуборды, такие как флэты. Приобретение правильного сноуборда - первый шаг к снежному драйву.

В современном мире сноубординга правят маркетологи. Идеальный сноуборд уже давно был создан, еще лет 10ть назад, но необходимость провоцировать спрос и выделяться на фоне конкурентов вынуждает бренды искать новые фишки, решения, пусть иногда и крайне сомнительные. В последние 5 лет наметилась отчетливая тенденция к созданию сноубордов, которые созданы для дрифта, а не для движения на кантах. Это конечно не может радовать любителей скоростного, качественного катания.

Прогиб доски

На участки канта расположеные вне зоны закладных вес райдера передается за счет жесткости и упругости доски. У более жесткой доски потеря веса на крайних контактных точках канта меньше, чем у менее жесткой. Чтобы усилить эту передачу, еще на заре горнолыжного спорта, была придумана специальная прогнутая форма сердечника. За счет его упругости на концы дополнительно создается давление и длина контакта держится на уровне, предусмотренном геометрией доски. Такой прогиб стали называть Camber .

Однако в конце 2000х это технология была объявлена «исключительно лыжной», и что для сноубордов она не подходит ввиду «двуногости» сноубордиста. Было сформированна точка зрения, что кембер хорошо работает только при одной точке приложения веса. А у сноубордиста получается «мертвая зона» между креплений. С этого момента началась эпоха Rocker – досок с обратным прогибом. Основная идея была в том, что кембер создает дополнительное давление на концы сноуборда, но уменьшает давление в зоне между креплений. Чтобы усилить передачу на этот участок стали делать обратный кемберу прогиб, за счет той же упругости преформованного сердечника. При этом рокер существенно помогает доске всплывать в глубоком снегу при катании вне трасс.

Рокер по всей длине доски сильно разгружает кант вне зоны креплений. Ведь он фактически приподнимает его над снегом. Из-за этого доска становится более управляемой, легко вводится в дрифт повороты, всячески ощущается как очень короткая доска (60-70см). Можно сказать, что для самых первых шагов в сноубординге, а также для многих фристайл направлений – это огромный плюс. Однако о скоростном, техничном катании на кантах на полностью рокерных досках можно просто забыть . Малая зона контакта требует полной концентрации внимания на ведении поворота. Без правильной развесовки и четкой закантовки практически невозможно карвить. Обучаться карвингу на такой доске достаточно сложно – приходиться прилагать гораздо больше усилий для постановки доски на кант. Зачастую у ученика таких усилий просто нет 🙂

Во фрирайде доски с рокером значительно лучше кембера всплывают в глубоком снегу. Особенно это чувствуется на небольших уклонах, когда скорость невелика. Чем выше скорость, или круче уклон — тем меньше чувствуется разница между поведением рокера и кембера. Однако надо понимать, — не везде можно двигаться с такой высокой скоростью безопасно.

Со временем сплошной рокер уступил место различным комбинациям кембера и рокера. Производители пустились в поиск идеального сочетания, которое обеспечит хорошую хватку кантов наравне с маневренностью. Сейчас наиболее распространены два варианта: двойной кембер с рокером по центру доски, и сплошной кембер плюс рокер на носу.

Двойной кембер + рокер

В основном используется в твинтипах.

Теоретически самый правильный профиль прогиба, который использует только плюсы рокера и кембера. Середина доски загружается рокером, а концы сноуборда – двумя кемберами. Однако все доски с таким прогибом во время ведения поворота легко сгибаются по центру, в месте рокера. Это сильно уменьшает его радиус. Особенно расстраивает то, что это сгибание не всегда адекватно приложенной нагрузке (выпрямление или сгибание ног при вертикальной работе). В итоге доска становится менее предсказуемой, что для ПРО – дополнительный фан. А вот для обучения – дополнительная проблема.

Также важна соотношение величины рокера и кемберов. В большинстве случаев она такова, что концы сноуборда висят в воздухе, как у сплошного рокера. И это конечно плохо. В идеале доска должна быть с мощным кембером, и небольшим рокером между креплений.

Кембер на 3\4 +Рокер на носу

Второй наиболее часто встречающийся вариант гибридного прогиба, который преимущественно используется в сноубордах для фрирайда и карвинга. Сочетает в себе хорошую передачу усилия на 3\4 контакта, с повышенной плавучестью в глубоком снегу. Увеличенный контакт неплохо проявляет себя в карве, но слишком выраженный рокер на носу будет существенно мешать резать повороты. А т.к. величину рокера в каких-либо единицах никто не указывает, то по описанию в спецификациях практически невозможно понять насколько хорошо доска будет управляться. Выяснить это можно только опытным путем.

Также распространены Flat прогибы, но они лишены минусов рокеров так же, как и плюсов кембера. Для чего их делают – непонятно вовсе.

При выборе доски важно помнить еще вот о чем. Чем более равномерно прогибается сноуборд в повороте, тем меньше создается точек повышенного трения базы о снег. А значит и потери скорости — меньше. Также более равномерный прогиб позволяет идти доске более ровным радиусом, по оптимальной траектории к линии падения склона. При этом все фазы поворота спокойно перетекают друг в друга, помогая оставаться в правильном тайминге различных приемов. Именно такая понятная и предсказуемая доска поможет своему обладателю научиться сложным, высококоординационным техникам карвинга на сноуборде.

Magne-Tracktion

Технология канта волнистой формы, вроде ножа для резки хлеба.

Утверждается, что в сложных условиях недостаточного сцепления, на льду например, давление веса сноубордиста будет аккумулироваться на изгибах канта, и она будет сильнее «вгрызаться» в поверхность. Благодаря чему повышается шанс не потерять контроль на таких участках склона.

Мы относимся к этой идее достаточно скептически. Сноуборд с таким кантом достаточно непрост в заточке, стоит дорого, а реальный эффект от магны сложно оценить. Кроме того, в обычном и мягком снегу такое избыточное давление может наоборот усложнить жизнь. А удержать доску в контроле на льду можно обладая хорошей техникой катания.

Последнее время от агрессивного 7-8 точечного магнетрекшена стали отказываться в сторону 3х-точечного, так называемого Mellow, едва заметного глазу. Надеюсь, скоро мы станем свидетелями 0-точечной магны, вовсе невидимой. В идеале — чтобы и на ценнике это отразилось..

Конкейв, или ложкообразная база.

Некоторое время назад появилась еще одна технология – ложкообразного сердечника. Идея такого профиля в том, чтобы приподнять контактные точки над снегом на 1-1.5 градуса, но только 2-3см от канта. Середина доски остается плоской. Тем самым уменьшается шанс «поймать канта» во время первых шагов или при разучивании новых фристайл элементов. Также доска быстрее и легче меняет кант в глубоком снегу. Часто конкейв совмещают с кембером, т.к. это слегка смягчает его отзывчивость, но не привносит кардинальных изменений (как например рокер). Для карвинга на сноуборде эта технология вполне неплохая, хоть и смещает доску в дрифт. Угол закантовки для перехода с дрифта на резаное ведение нужно делать чуть больше, как раз на эти самые 1-1.5 градуса.

Первыми такую базу массово стала выпускать фирма Bataleon, и, в зависимости от стиля катания, у них были разные величины этого завала базы. Слишком большой конкейв может усложнить ведение резаных поворотов, однако вне трасс такие сноуборды очень маневренные и фановые.

Одна из главных характеристик сноуборда, от которой во многом зависит его «характер» - это прогиб. Положив разные сноуборды на плоскость и посмотрев на них сбоку, можно увидеть, что они имеют разную форму. Это и есть прогиб сноуборда. Всего можно выделить три основных вида прогиба: кэмбер, рокер и флэт. Сейчас все больше досок выпускается с гибридным прогибом – комбинацией рокера и кэмбера, флэта и камбера или всех трех в одной модели. Об особенностях каждого прогиба написано очень много, поэтому стоит перечислить только основные их характеристики и посмотреть на конкретное применение разных прогибов в досках известных брендов.

Традиционный прогиб, с которым выпускались все первые модели сноубордов. Когда доска лежит на плоскости, то ее центральная часть изогнута кверху и не соприкасается с поверхностью. Носок и хвост также приподняты кверху, точек соприкосновения с поверхностью в ненагруженном состоянии две: одна ближе к хвосту, вторая –
к носу. В нагруженном состоянии контактная длина доски со снегом становится максимальной, что дает очень точное управление и надежную закантовку даже на самом жестком склоне и на высокой скорости.

Благодаря кэмберу доска получает отличный щелчок, поэтому многие продвинутые фристайлеры выбирают доски с кэмбером для прыжков. Единственное «но» кэмбера – это то, что он более требователен и учиться поворачивать на нем сложнее.

Сноуборды с прогибом кэмбер

Известен также как обратный кэмбер. Доска имеет изогнутую форму, которую можно сравнить с бананом или луком для стрельбы. На доске с рокером гораздо легче поворачивать, не боясь поймать кант. На пушистом снегу такая доска всплывает, как серф на воде.

Сейчас чистый рокер, как правило, используется на широких досках, предназначенных для катания в паудере (пушистом целинном снегу). Рокер также популярен среди фристайлеров, особенно тех, кто предпочитает не прыжки, а трюки на разных конструкциях в сноуборд-парках или в городе (джиббинг), например, скольжения по перилам.

Сноуборды с прогибом рокер

Это плоский или нулевой прогиб: в ненагруженном состоянии доска полностью соприкасается с поверхностью, приподняты только нос и хвост. Прогиб флэт хорош по-своему: он устойчив, повороты на нем даются легче, чем на кэмбере, а закантовка на нем более цепкая, чем на рокере.

Сноуборды с прогибом флэт

В какой-то момент производители поняли, что совместив в одной доске разные прогибы, они соединят их достоинства и смогут делать модели, максимально «заточенные» под определенный стиль катания.

Каждый новый гибрид получал свое название, и сейчас таких названий уже больше сотни. Информацию о том, что несет сноубордисту тот или иной прогиб всегда можно найти на официальных сайтах.

Сноуборды с прогибом гибрид

Несколько прогибов сноубордов Burton и Volkl

Во многих моделях компания Burton использует гибридный прогиб FlyingV, совмещающий в себе зоны кэмбера и рокера. Две зоны кэмбера расположены под закладными. Они, как пишет официальный сайт, дают надежную закантовку на укатанном склоне и на леденистых участках, щелчок и динамику в поворотах. Зоны рокера расположены в центре между закладными и сразу после закладных. Они дают сноуборду плавучесть в пушистом снегу и легкость маневрирования.

Модификация этого прогиба, «заточенная» под фрирайд, называется DirectionalFlyingV. Носок доски комбинирует рокер и кэмбер для всплывания в пушистом снегу, в хвосте после задних закладных использован кэмбер – для стабильности и отдачи.

Сноуборды Burton в нашем каталоге

Другой производитель сноубордов, компания Volkl, также совмещает во многих моделях плюсы и рокера, и кэмбера.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!