Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть! Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии
Спортивный досуг в средней группе ДОУ «Цветик - семицветик"
Автор :Учаева Елена ВалентиновнаФорма: спортивный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку спортивного досуга для детей 4-5 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье.
Задачи :
-формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: цветок: бабочка на ленточке, одноразовые тарелки, обручи, разноцветные лепестки для семи цветков, "Цветик- семицветик", музыка дождя, для релаксации, веселая, для эстафеты.Инструктор:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Вам нравится весна? А что особенно нравится весной. Сегодня, я предлагаю поиграть в игру «Цветик –семицветик». Но сначала мы вырастим этот необычный цветок: нежный, прекрасный, ароматный. Встаньте в круг и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
1. Посадили в землю зёрнышко, (Взрослый кладёт в ладони ребёнка зёрнышко).
2. На небе выглянуло солнышко.
3. Свети, солнышко, свети! (Сжимать и разжимать кисти рук).
4. Расти, зёрнышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднять руки вверх)
5. Появляются на стебельке листочки, (Разъединить ладони, каждый палец по очереди соединять с большим пальцем. Выполнять одновременно двумя руками).
6. Распускаются на стебельке цветочки. (Сжимать и разжимать кисти).
-Посмотрите какой необыкновенный цветок мы вырастили! (Цветик –семицветик).
-Он поможет нам стать добрее, здоровее, внимательнее и выносливее. На каждом лепестке – интересные задания, игры и конкурсы.
-Кто поможет узнать первое задание?
1-й лепесток - красный «Тук-тук, топ-топ!»
Как у наших у ребят кулачки стучат.
Тукают, стараются, громко получается.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Кулачки устали и тихонько тукать стали.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топают, стараются, громко получается.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Ножки топали, устали и тихонько топать стали.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
2- й лепесток «Составь цветок» - оранжевый
(Под музыку «Дождя не боимся» музыка М. Минков, слова Ю. Энтин).
6 детей собирают цветы.
3-й лепесток - жёлтый «Летающие тарелки»
(Приглашаются 6 детей и делятся на пары. У каждой пары по 2 тарелки: первый кидает, а второй ребёнок встаёт на то место, где приземлилась тарелка и совершает бросок. Победил тот, у кого тарелки улетели дальше).
4-й лепесток - зелёный "Игра поскакушки"
(на внимание)
Ведущий напевает песенку.
-У меня тепло!
-У меня светло!
-Красно летечко!
(Дети вместе с ведущим в такт песенки делают "пружинку". По сигналу ведущего "поскакушки!" дети должны высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. сигнал может прозвучать в любой момент. (например: У меня тепло, у меня "поскакушки!"светло....)
Игра повторется 3-4 раза.
5-й лепесток - голубой. Игра «Поймай бабочку».
(На ленточке – бабочка. Водящий раскручивает ее над головами детей, они подпрыгивают, стараясь ее поймать).
6-й лепесток - синий. Эстафета "Прокатись!"
(Один ребенок в обруче, подсаживает к себе 1 ребенка, доставляет его на противоположную сторону и возвращается за другим).
7-й лепесток - фиолетовый "Звездное дыхание".
(Под музыку дождя).
1.Садитесь поудобнее, а лучше прилягте.
2.Представьте синее небо, усыпанное звездами.
3. Выберите 1 звездочку, она теперь принадлежит вам.
4.Представьте красный цвет огненной планеты.
5.Включите звездочку, пусть она засветится этим светом.
Цветной луч широкий, он все вокруг наполняет своим сиянием. Вдохните на 1-2-3, представляя, что вы вдыхаете цветной воздух. Воздух, проникая через нос, наполняет все ваше тело. Постарайтесь прочувствовать это. Вдыхайте именно носом. Вдохните 1-2-3, выдохните 1-2-3. (Итак 4 раза).
Инструктор:
-Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Мы выполнили задания каждого лепестка.
-Вам понравилось? Какое задание было самым интересным для вас? Какое труднее всего было выполнять?
-Спасибо всем за игру! До новых встреч!
Материал: 2 обруча, украшенные цветами («клумбы»); малые мячи красного, синего, жёлтого цветов; кокошники с изображением цветов (по 2 каждого); карточки с изображением цифр от 1 до 5 по количеству детей.
Ход проведения досуга в средней группе
Ребёнок.
Есть много праздников весёлых
На свете и у нас в стране:
Есть день учителя, шахтёра,
День зарубежного кино.
А почему б нам не устроить
Новый праздник - день цветов.
Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Неизвестно в какое время, неведомо на какой планете жили-были в своём царстве-королевстве цветы. Жили они дружно, были весёлыми и красивыми, а всё потому, что начинали каждое утро с зарядки.
Звучит «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг.
Двигательная разминка.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Мы шагаем по дорожке, раз-два, раз-два -
Дружно хлопаем в ладошки, раз-два, раз-два-
Поднимаем ручки
к солнышку и тучке.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
Вдоль дорожки теремок,
(Руки вперёд, широко в стороны.)
Он не низок, не высок -
(Присесть, встать, руки вверх.)
В нём живёт мышонок Квак,
(Присесть.)
Быстро прячется - вот так.
(Голову вниз, ноги обхватить руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать -
(Прыжки на месте.)
Наклонимся в правый бок - раз-два-три,
(Наклоны вправо.)
Наклонимся в левый бок - раз-два-три.
(Наклоны влево.)
А сейчас поднимем ручки
(Руки через стороны вверх.)
И дотянемся до тучки.
(Встать на носки.)
Сядем на дорожку,
(Сесть на пол.)
Разомнём мы ножки:
(Руки в упоре сзади, ноги вместе.)
Согнём правую ножку - раз-два-три,
(Согнуть правую ногу.)
Согнём левую ножку - раз-два-три.
(Согнуть левую ногу.)
Ноги высоко подняли
И немного подержали,
(Поднять ноги вверх.)
Головою покачали
(Наклоны головы в стороны.)
И все вместе дружно встали.
(Подняться.)
(муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг возле «клумбы» (2 обруча, украшенные цветами).
Р.ф.в. Мы очень любили цветы, когда светило солнышко, и каждое утро звали к себе солнечного зайчика. Как только выглядывало солнышко, все цветы начинали весело танцевать.
Дети исполняют танец «Горошинки цветные» (сл. В. Кузьминой, муз. А. Варламова).
Р.ф.в. Больше всего цветы, как и дети, любили играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
Становитесь в круг смелей
И игру начнём скорей.
Ребёнок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Выбирают водящего.
Подвижная игра «Найди свою пару».
Игроки стоят парами лицом друг к другу. На головах кокошники с изображением цветов (2 розы, 2 ромашки, 2 тюльпана и т.д.). По команде «Разбежались!» дети бегают врассыпную. А по команде «Найди свою пару!» - находят соответствующий цветок и берутся за руки.
После первого проигрывания при необходимости можно провести дыхательную гимнастику «Молодцы!»: дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят слово «Молодцы!».
Раз, два, три, четыре, пять:
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Р.ф.в. Как ни странно, но все цветы умели считать.
Игра малой подвижности «Тик-так».
Дети становятся в круг, у них в руках карточки с цифрами от 1 до 5. В центре стоит ребёнок-стрелка с закрытыми глазами.
Дети.
Тик-так, мы всегда шагаем так.
(Ходьба на месте.)
Шаг влево, шаг вправо, тик-так.
(Движения согласно тексту.)
Стрелка-стрелка, покружи,
(Ребёнок-стрелка вытягивает руку вперёд, кружится.)
Час который, покажи.
(Останавливается, указывая на ребёнка. Ребёнок, на которого указали, произносит «тик-так» столько раз, какая цифра написана у него на карточке. Ребёнок-стрелка угадывает, который час и кто произносил «тик-так». Например: 4 часа, Алёша. Дети проверяют правильность.)
Р.ф.в.
С удовольствием хотим все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.
Под «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского) дети выходят из зала.
Литература:
Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2007.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением немецкого языка №1222
дошкольное отделение № 2
«Сильные, смелые, ловкие, умелые!».
Подготовила и провела:
инструктор по ФИЗО
Морозова Е.В.
Москва 2014 г
Спортивный праздник в средней группе
«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
(совместно с родителям (зрители))
Цели:
- предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
- воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность;
- создать радостное, праздничное настроение у участников и гостей праздника;
- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов
Участники: дети средних групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО (ведущий), родители воспитанников средних групп.
Оборудование: записи веселой музыки, одежда для конкурса (шапки, варежки, свитера по 4 шт.), снежки, канат, пирамидки, «лыжи» (пластиковые бутылки с отверстием посередине) - 2 пары, валенки – 2 пары.
Оформление зала: спортивный зал украшен воздушными шарами и символикой олимпийских игр.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в спортивный зал друг за другом и становятся по двум сторонам зала – каждая группа около своей стороны.
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Спортландию, на детскую зимнюю Олимпиаду и покажем, какие мы с вами ловкие, смелые, сильные и умелые! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!
Кружит, кружит над землею снежный хоровод!
Нам веселье и забавы пусть он принесет!
И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,
Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)
1 команда : Мы самые сильные! Ура!
2 команда: Мы самые ловкие! Ура!
Вед.: Молодцы! А теперь, команды, выполним все дружно олимпийскую разминку!
Р А З М И Н К А
Эй, народ, прямее спинку, (маршируем)
Олимпийскую разминку (руки вытянуть вперед)
Дружно вместе начинаем, (правую руку в правую сторону)
Бодрость духа не теряем! (левую руку в левую сторону)
Вдох глубокий, руки шире, (руки вверх, встать на носочки - опуститься)
не спешите, - три-четыре! (еще раз, руки на пояс)
Вправо, влево наклонились (наклон вправо и влево)
И на месте покружились! (кружимся вокруг себя)
Повторить 3 раза с ускорением)
Вед.: Отлично, теперь все готовы и мы отправляемся в нашу волшебную страну спортивных приключений! (дети поворачиваются друг за другом и под музыку легким бегом пробегают круг по залу и останавливаются на своих же местах и присаживаются на скамейки, поставленные по двум сторонам зала.)
Вед. Вот мы и на месте! Чтобы отправиться в первое путешествие, нам нужно одеться потеплее, ведь на улице мороз, зима!
- Конкурс «Быстро оденься». Учувствуют одновременно двое=трое детей от каждой команды. На стульях заранее приготовлены свитер, шапка и варежки По сигналу детям необходимо быстро надеть на себя одежду и сесть на стульчик.
Молодцы! Все отлично справились! Теперь мы готовы к приключениям! Стройтесь друг за другом, выходите на старт! (дети строятся в колонну и друг за другом в колонне проходят на старт)
А теперь проверим, как вы умеете в снежки играть – ведь это самая-самая зимняя игра!
- Конкурс «Самый ловкий!» - метание снежков через «заборчик» - через натянутый канат.
Вед.: А сейчас все на лыжи и вперед, спускаемся с горы, огибая препятствия!
- «Лыжная гонка» - дети идут на «лыжах» (пластиковая бутылка с отверстием посередине) змейкой между пирамидками страховка воспитателем обязательна.
Вед.: Молодцы, вы все старались,
И нигде не потерялись!
Теперь присядьте, отдыхайте,
Мои загадки отгадайте!
- «Загадки»
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
- Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки..
Кто несет меня? … (коньки)
- Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (санки)
- Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили..
И скатились все потом
С моего горба гуртом! (горка)
Вед.: Ай да молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас приглашаю вас на необычную эстафету!
- «Эстафета в валенках» - по команде необходимо одеть валенки, быстро дойти до любого из снежков, лежащих на полу врассыпную и принести снежок в корзину своей команды, затем передать валенки следующему игроку.
Вед.: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!
Подошли к концу наши соревнования!
(участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).
Все ребята молодцы!
Очень постарались!
Честно и отважно
Вы соревновались!
А теперь – внимание! Результаты!
Лучшим спортсменам вручим мы награды!
Вед.: В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы! Вы настоящие юные олимпийцы! Вот вам заслуженные награды!
(раздаются награды, дети под музыку проходят круг почета и покидают зал)
Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в средней группе. «Веселые старты»
Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.
Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.
Ход развлечения
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Неваляшки» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки »)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)
Воспитатель: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Воспитатель:
Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю листочек.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...
(Зарядке)
Воспитатель:
Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Неваляшки » оказались быстрыми и дружными.
Воспитатель:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.
1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».
Ползание на четвереньках.
2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».
1. «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки в стороны;
3-4 - одновременно обхватить плечи руками;
5-6 - развести руки в стороны;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Мы - боксёры».
И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение движений боксёра (6 раз).
3. «У нас ловкие пальчики».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы;
7-8 - и. п. (4 раза).
5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).
Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.
7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).
Во дворе у брата бегают котята.
Испугались все щелчка, разбежались кто куда.
Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.
Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.
Дети выходят из зала под музыку.