Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть! Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии

Спортивный досуг в средней группе ДОУ «Цветик - семицветик"

Автор :Учаева Елена Валентиновна
Форма: спортивный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку спортивного досуга для детей 4-5 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье.
Задачи :
-формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: цветок: бабочка на ленточке, одноразовые тарелки, обручи, разноцветные лепестки для семи цветков, "Цветик- семицветик", музыка дождя, для релаксации, веселая, для эстафеты.Инструктор:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Вам нравится весна? А что особенно нравится весной. Сегодня, я предлагаю поиграть в игру «Цветик –семицветик». Но сначала мы вырастим этот необычный цветок: нежный, прекрасный, ароматный. Встаньте в круг и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
1. Посадили в землю зёрнышко, (Взрослый кладёт в ладони ребёнка зёрнышко).
2. На небе выглянуло солнышко.
3. Свети, солнышко, свети! (Сжимать и разжимать кисти рук).
4. Расти, зёрнышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднять руки вверх)
5. Появляются на стебельке листочки, (Разъединить ладони, каждый палец по очереди соединять с большим пальцем. Выполнять одновременно двумя руками).
6. Распускаются на стебельке цветочки. (Сжимать и разжимать кисти).
-Посмотрите какой необыкновенный цветок мы вырастили! (Цветик –семицветик).
-Он поможет нам стать добрее, здоровее, внимательнее и выносливее. На каждом лепестке – интересные задания, игры и конкурсы.
-Кто поможет узнать первое задание?
1-й лепесток - красный «Тук-тук, топ-топ!»


Как у наших у ребят кулачки стучат.

Тукают, стараются, громко получается.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Кулачки устали и тихонько тукать стали.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Как у наших у ребят ножки весело стучат.

Топают, стараются, громко получается.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Ножки топали, устали и тихонько топать стали.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

2- й лепесток «Составь цветок» - оранжевый (Под музыку «Дождя не боимся» музыка М. Минков, слова Ю. Энтин).


6 детей собирают цветы.


3-й лепесток - жёлтый «Летающие тарелки»

(Приглашаются 6 детей и делятся на пары. У каждой пары по 2 тарелки: первый кидает, а второй ребёнок встаёт на то место, где приземлилась тарелка и совершает бросок. Победил тот, у кого тарелки улетели дальше).
4-й лепесток - зелёный "Игра поскакушки" (на внимание)
Ведущий напевает песенку.
-У меня тепло!
-У меня светло!
-Красно летечко!
(Дети вместе с ведущим в такт песенки делают "пружинку". По сигналу ведущего "поскакушки!" дети должны высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. сигнал может прозвучать в любой момент. (например: У меня тепло, у меня "поскакушки!"светло....)
Игра повторется 3-4 раза.
5-й лепесток - голубой. Игра «Поймай бабочку».


(На ленточке – бабочка. Водящий раскручивает ее над головами детей, они подпрыгивают, стараясь ее поймать).
6-й лепесток - синий. Эстафета "Прокатись!"

(Один ребенок в обруче, подсаживает к себе 1 ребенка, доставляет его на противоположную сторону и возвращается за другим).
7-й лепесток - фиолетовый "Звездное дыхание". (Под музыку дождя).


1.Садитесь поудобнее, а лучше прилягте.
2.Представьте синее небо, усыпанное звездами.
3. Выберите 1 звездочку, она теперь принадлежит вам.
4.Представьте красный цвет огненной планеты.
5.Включите звездочку, пусть она засветится этим светом.
Цветной луч широкий, он все вокруг наполняет своим сиянием. Вдохните на 1-2-3, представляя, что вы вдыхаете цветной воздух. Воздух, проникая через нос, наполняет все ваше тело. Постарайтесь прочувствовать это. Вдыхайте именно носом. Вдохните 1-2-3, выдохните 1-2-3. (Итак 4 раза).

Инструктор:
-Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Мы выполнили задания каждого лепестка.
-Вам понравилось? Какое задание было самым интересным для вас? Какое труднее всего было выполнять?
-Спасибо всем за игру! До новых встреч!

Материал: 2 обруча, украшенные цветами («клумбы»); малые мячи красного, синего, жёлтого цветов; кокошники с изображением цветов (по 2 каждого); карточки с изображением цифр от 1 до 5 по количеству детей.

Ход проведения досуга в средней группе

Ребёнок.

Есть много праздников весёлых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтёра,

День зарубежного кино.

А почему б нам не устроить

Новый праздник - день цветов.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Неизвестно в какое время, неведомо на какой планете жили-были в своём царстве-королевстве цветы. Жили они дружно, были весёлыми и красивыми, а всё потому, что начинали каждое утро с зарядки.

Звучит «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг.

Двигательная разминка.

Дети произносят слова и выполняют движения.

Мы шагаем по дорожке, раз-два, раз-два -

Дружно хлопаем в ладошки, раз-два, раз-два-

Поднимаем ручки

к солнышку и тучке.

(Поднять руки вверх, потянуться.)

Вдоль дорожки теремок,

(Руки вперёд, широко в стороны.)

Он не низок, не высок -

(Присесть, встать, руки вверх.)

В нём живёт мышонок Квак,

(Присесть.)

Быстро прячется - вот так.

(Голову вниз, ноги обхватить руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать -

(Прыжки на месте.)

Наклонимся в правый бок - раз-два-три,

(Наклоны вправо.)

Наклонимся в левый бок - раз-два-три.

(Наклоны влево.)

А сейчас поднимем ручки

(Руки через стороны вверх.)

И дотянемся до тучки.

(Встать на носки.)

Сядем на дорожку,

(Сесть на пол.)

Разомнём мы ножки:

(Руки в упоре сзади, ноги вместе.)

Согнём правую ножку - раз-два-три,

(Согнуть правую ногу.)

Согнём левую ножку - раз-два-три.

(Согнуть левую ногу.)

Ноги высоко подняли

И немного подержали,

(Поднять ноги вверх.)

Головою покачали

(Наклоны головы в стороны.)

И все вместе дружно встали.

(Подняться.)

(муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг возле «клумбы» (2 обруча, украшенные цветами).

Р.ф.в. Мы очень любили цветы, когда светило солнышко, и каждое утро звали к себе солнечного зайчика. Как только выглядывало солнышко, все цветы начинали весело танцевать.

Дети исполняют танец «Горошинки цветные» (сл. В. Кузьминой, муз. А. Варламова).

Р.ф.в. Больше всего цветы, как и дети, любили играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Становитесь в круг смелей

И игру начнём скорей.

Ребёнок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Выбирают водящего.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Игроки стоят парами лицом друг к другу. На головах кокошники с изображением цветов (2 розы, 2 ромашки, 2 тюльпана и т.д.). По команде «Разбежались!» дети бегают врассыпную. А по команде «Найди свою пару!» - находят соответствующий цветок и берутся за руки.

После первого проигрывания при необходимости можно провести дыхательную гимнастику «Молодцы!»: дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят слово «Молодцы!».

Раз, два, три, четыре, пять:

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Р.ф.в. Как ни странно, но все цветы умели считать.

Игра малой подвижности «Тик-так».

Дети становятся в круг, у них в руках карточки с цифрами от 1 до 5. В центре стоит ребёнок-стрелка с закрытыми глазами.

Дети.

Тик-так, мы всегда шагаем так.

(Ходьба на месте.)

Шаг влево, шаг вправо, тик-так.

(Движения согласно тексту.)

Стрелка-стрелка, покружи,

(Ребёнок-стрелка вытягивает руку вперёд, кружится.)

Час который, покажи.

(Останавливается, указывая на ребёнка. Ребёнок, на которого указали, произносит «тик-так» столько раз, какая цифра написана у него на карточке. Ребёнок-стрелка угадывает, который час и кто произносил «тик-так». Например: 4 часа, Алёша. Дети проверяют правильность.)

Р.ф.в.

С удовольствием хотим все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.

Под «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского) дети выходят из зала.

Литература:

Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2007.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

дошкольное отделение № 2

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!».

Подготовила и провела:

инструктор по ФИЗО

Морозова Е.В.

Москва 2014 г

Спортивный праздник в средней группе

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

(совместно с родителям (зрители))

Цели:

  • предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
  • воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность;
  • создать радостное, праздничное настроение у участников и гостей праздника;
  • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов

Участники: дети средних групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО (ведущий), родители воспитанников средних групп.

Оборудование: записи веселой музыки, одежда для конкурса (шапки, варежки, свитера по 4 шт.), снежки, канат, пирамидки, «лыжи» (пластиковые бутылки с отверстием посередине) - 2 пары, валенки – 2 пары.

Оформление зала: спортивный зал украшен воздушными шарами и символикой олимпийских игр.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в спортивный зал друг за другом и становятся по двум сторонам зала – каждая группа около своей стороны.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Спортландию, на детскую зимнюю Олимпиаду и покажем, какие мы с вами ловкие, смелые, сильные и умелые! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!

Кружит, кружит над землею снежный хоровод!

Нам веселье и забавы пусть он принесет!

И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,

Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)

1 команда : Мы самые сильные! Ура!

2 команда: Мы самые ловкие! Ура!

Вед.: Молодцы! А теперь, команды, выполним все дружно олимпийскую разминку!

Р А З М И Н К А

Эй, народ, прямее спинку, (маршируем)

Олимпийскую разминку (руки вытянуть вперед)

Дружно вместе начинаем, (правую руку в правую сторону)

Бодрость духа не теряем! (левую руку в левую сторону)

Вдох глубокий, руки шире, (руки вверх, встать на носочки - опуститься)

не спешите, - три-четыре! (еще раз, руки на пояс)

Вправо, влево наклонились (наклон вправо и влево)

И на месте покружились! (кружимся вокруг себя)

Повторить 3 раза с ускорением)

Вед.: Отлично, теперь все готовы и мы отправляемся в нашу волшебную страну спортивных приключений! (дети поворачиваются друг за другом и под музыку легким бегом пробегают круг по залу и останавливаются на своих же местах и присаживаются на скамейки, поставленные по двум сторонам зала.)

Вед. Вот мы и на месте! Чтобы отправиться в первое путешествие, нам нужно одеться потеплее, ведь на улице мороз, зима!

  1. Конкурс «Быстро оденься». Учувствуют одновременно двое=трое детей от каждой команды. На стульях заранее приготовлены свитер, шапка и варежки По сигналу детям необходимо быстро надеть на себя одежду и сесть на стульчик.

Молодцы! Все отлично справились! Теперь мы готовы к приключениям! Стройтесь друг за другом, выходите на старт! (дети строятся в колонну и друг за другом в колонне проходят на старт)

А теперь проверим, как вы умеете в снежки играть – ведь это самая-самая зимняя игра!

  1. Конкурс «Самый ловкий!» - метание снежков через «заборчик» - через натянутый канат.

Вед.: А сейчас все на лыжи и вперед, спускаемся с горы, огибая препятствия!

  1. «Лыжная гонка» - дети идут на «лыжах» (пластиковая бутылка с отверстием посередине) змейкой между пирамидками страховка воспитателем обязательна.

Вед.: Молодцы, вы все старались,

И нигде не потерялись!

Теперь присядьте, отдыхайте,

Мои загадки отгадайте!

  1. «Загадки»
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
  • Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки..

Кто несет меня? … (коньки)

  • Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)

  • Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили..

И скатились все потом

С моего горба гуртом! (горка)

Вед.: Ай да молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас приглашаю вас на необычную эстафету!

  1. «Эстафета в валенках» - по команде необходимо одеть валенки, быстро дойти до любого из снежков, лежащих на полу врассыпную и принести снежок в корзину своей команды, затем передать валенки следующему игроку.

Вед.: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!

Подошли к концу наши соревнования!

(участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).

Все ребята молодцы!

Очень постарались!

Честно и отважно

Вы соревновались!

А теперь – внимание! Результаты!

Лучшим спортсменам вручим мы награды!

Вед.: В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы! Вы настоящие юные олимпийцы! Вот вам заслуженные награды!

(раздаются награды, дети под музыку проходят круг почета и покидают зал)


Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе. «Веселые старты»

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Неваляшки» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки »)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)

Воспитатель: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю листочек.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...
(Зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Неваляшки » оказались быстрыми и дружными.
Воспитатель:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!