Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры бросать мяч. Картотека "подвижные игры с мячом". с.Сабакаево, Ульяновская область

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Другие подвижные игры для детей с мячом:

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.

Подвижные, спортивные игры особенно полезны для школьников начальных классов. Их организм испытывает нехватку двигательной активности, в непрерывном процессе которой они пребывали до того, как начали половину дня «сидеть» на уроках.

1. Салочки с мячом

Это те же «догонялки», только играющие спасаясь от погони, одновременно передают друг другу мячик. Главное - передать мяч тому, кого водящий вот-вот догонит, так как человека с мячом салить нельзя. Воде приходится переключаться на другого игрока. Разрешается перехватывать мяч. Если он оказался в руках у водящего, то догонять всех теперь будет тот участник, по вине которого произошла потеря мяча. Кстати, а вы знаете ?

2. Скороходы султана

В центре площадки выбирают почётное место. Из участников формируются две команды, это скороходы. «Султан» отделяется от остальных играющих и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все скороходы, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч. Услышав стук мяча о землю, они бегут его искать. Нашедший старается незаметно передать мячик игроку своей команды. Долго держать мяч в руках нельзя. Двигаясь к цели, его одновременно нужно перекидывать друг другу, не давая в руки соперников. Побеждает группа, представитель которой первым принесёт «султану» мячик и положит его на почётное место.

Примечания: Скороходам нельзя подсматривать, поэтому стоит их поставить спиной к тому месту, куда «султан» кидает мяч. Разбегаться и искать снаряд можно только после его отскока.

3. Вышибалы

Два человека (вышибалы) встают лицом друг к другу на расстоянии не менее 5 метров. Остальные участники размещаются между ними. Вышибалы, перекидывая мяч один другому, должны попадать в тех, кто играет. Не сумевшие увернуться от снаряда, покидают игровое поле. Попадание не засчитывается, если мяч сначала ударился о землю, а лишь затем прилетел в человека. Задача последнего оставшегося игрока - увернуться от броска столько раз, сколько ему лет, тогда игра считается выигранной. Если последний не справляется со своей задачей, то первые выбывшие идут на место вышибал, игра продолжается.

Примечания: Мяч нужен не очень тяжелый (например, волейбольный), а если игроки совсем маленькие, лучше взять детский резиновый мяч. Интереснее игру делают специальные названия для бросков: «Пуля», «Свечка», «Картошка», «Бомба» и др. У каждого из них своя особенность, требующая определенного поведения участников. Недавно мы писали о ! И среди этих игр есть такие - закачаешься!

4. Апорт!

Для игры понадобятся два мячика разных цветов, но одного размера. Взяв их в руки, игроки становятся к заранее нарисованной линии старта. По команде «Апорт!» каждый должен бросить свой мяч как можно дальше и сразу же побежать за снарядом соперника. Выигрывает тот, кто первым принесёт чужой мячик.


5. Десяточки

Играющие по очереди выполняют упражнения с мячом.

10 раз - просто кидают мяч в стену; 9 раз - кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши; 8 раз - нужно успеть хлопнуть два раза; 7 раз - три хлопка; 6 раз - мяч кидается из-под правой ноги; 5 раз - из-под левой; 4 раза - нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног; 3 раза - бьём о стену одной рукой; 2 раза - другой; 1 раз - успев обернуться вокруг себя.

Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.

6. Ракета

Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров. Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.

Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.

Светлана Масимова
Подпрограмма «Игры с мячом»

ПОДПРОГРАММА

«ИГРЫ С МЯЧОМ »

Цель подпрограммы - развивать умения ребенка «владеть» мячом (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать, использовать мяч в самостоятельных играх.

Задачи :

1. Развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса.

2. Упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры .

3. Воспитывать потребность во взаимовыручке при освоении новых движений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности факультатива «Игры с мячом »

Месяц Название темы Основные виды движений Подвижные игры с мячом Кол-во

сентябрь "Ознакомление с

историей мяча и историей игр с мячом "

"Ознакомление с видами мячей" Катание мяча между предметами (расстояние 40-50 см) .

И/у «Летающая тарелка» .

Прокатывание обручей друг другу по прямой.

Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние 40-50 см) . Р. "Где мяч?".

Цель : Упражнять в ловкости, внимательности.

3. "Охота".

Р. "Меткий стрелок".

Цель : Закреплять умение, бросать мяч в даль, друг другу.

3. "Обгони мяч". 4

октябрь "Техника безопасности

игры с мячом "

"Разучивание считалок" Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние 40-50 см) .

И/у «Чья пара сделает лучше?»

Катание мяча друг другу из разных исходных положений двумя и одной рукой. Р. "Защита ворот".

Цель : Упражнять прокатывать мяча между ногами (40-50 см) .

3. "Фанты с мячом ". " Дружинники". "Перекинь мяч". 4

ноябрь "Учить рассчитываться

на команды"

"Познакомить детей с

видами игры " Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений двумя и одной рукой.

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3-4 раза подряд) .

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками, не прижимая к груди (5-6 раз) . Р. "Хромой мячик".

Цель : Закреплять умение удерживать мяч в воздухе.

3. "Неуловимый колобок".

Р. "Мяч в кругу".

Цель : Закреплять умения прокатывать мячи в нужном направлении.

3." Мяч в кольце". 4

декабрь "Оздорови-тельные игры

с мячом "

"Обучение элементам

баскетбола"

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками как можно больше раз.

И/у «Попади в щит» .

Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд) .

Р. " Перестрелка". 4

Цель : Закреплять умение играть на время, в

подбрасывании мяча, внимательности детей,

точную передачу мяча.

3. "Игры с мячом ", "У кого мячик?".

январь "Познакомить с играми

"Спортивные

игры с мячом " И/у «Сбей кеглю» .

И/у «Подбрось и поймай» .

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расст. 2-2,5 м.) .

Р. "На другой берег ".

Спортивная эстафета "Попади в корзину"

Цель : Совершенствовать умение детей

действовать с мячами, развивать умение бросать мячи в определённом направлении двумя руками и одной, учить попадать в цель.

3. "Точно в цель". 4

февраль "Что такое спорт"

"Виды игр" Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расст. 2-2,5 м.) .

Бросание мяча двумя руками из-за головы через шнур (расст. 2 м.)

Бросание мяча одной рукой через сетку (расст. 2 м.) .

Р. "Детский баскетбол".

Цель : Обучение игре в баскетбол в самом

простом ее виде. Упражнять детей в ловле, передаче, введению, броскам мяча, а также умению перемещаться по площадке.

3. "Попади в коробку". 4

март "Метание на дальность"

"Детский волейбол" Бросание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через сетку (расст. 2 м.) .

Метание мяча на дальность (расст. 3,5-6,5 м.) .

Метание мяча на дальность за черту (расст. 3,5-6,5 м.) .

Р. "Игра детский волейбол".

Цель : Продолжать совершенствовать умение детей действовать с мячом , бросать через верёвку, развивать глазомер.

3. "Передай мяч". 4

апрель "Азбука спорта"

"Закрепление знаний

детей об играх с мячом " Метание предметов на дальность «Целься вернее» (расст. 3,5-6,5 м.) .

Бросание мяча двумя руками в цель (расст. 1м.) .

Бросание мяча вверх и попытка его поймать.

Р. "Отгадай-ка", "Раз, два, три, беги!".

Цель : Развивать скоростно-беговые умения.

3. "Бег с мячом " 4

май Эстафеты "Веселый мяч".

Закрепление. Перебрасывание и ловля мяча по кругу .

И/у «Вперед с мячом » .

Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см) с расстояния 1,5-2 м.

Катание мяча с попаданием в предметы (расст. 1,5-2 м) .

Р. "Неуловимый колобок".

Цель : Закреплять умение удерживать мяч.

3. "Заяц на мяче ".

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

для детей средней группы

Основные виды движений

1. Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой.

2. Катание мяча между предметами (расстояние 40-50 см) .

3. Катание мяча друг другу из разных положений.

4. Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет.

5. Броски мяча из-за головы из разных положений.

6. Броски из-за головы через сетку.

7. Броски от груди из разных положений.

8. Броски от груди через сетку.

9. Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд.

10. Броски и ловля мяча в паре друг другу.

11. Перебрасывание и ловля мяча по кругу (расстояние 1.5 м друг от друга) .

12. Броски мяча об пол и ловля его двумя руками.

13. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд.

Игровые упражнения

1. Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5-2 м.

2. Катание мяча, шарика в ворота (ширина 40-50 см) с расстояния 1,5-2 м.

3. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м) .

4. Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами (длина дорожки 2-3 м) .

5. Катание обруча в произвольном направлении.

6. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд) .

7. Бросание мяча об землю и ловля.

8. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м.

9. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м) .

10. Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя, сидя.

11. Отбивание мяча об землю двумя руками, стоя на месте.

12. Отбивание мяча одной рукой.

13. Бросание мяча об стену и ловля (в индивидуальных играх) .

Вперед с мячом . Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед (примерно на расстоянии 3 м, не отпуская мяча.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!