Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Производство велосипедов в россии. Харьковский велосипедный завод - история, продукция и интересные факты

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме "Stels". Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию "Веломоторс", которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Официальный сайт STELS

Компания производитель велосипедов "Forward" была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от "СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ" на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Официальный сайт FORWARD

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая - тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Официальный сайт ATOM

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Официальный сайт STARK

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Официальный сайт NAVIGATOR

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Начала свою историю в 1990 году в качестве продавца велозапчастей и аксессуаров. В 1996 году была создана компания "Веломоторс", которая являлась по сути представителем сразу нескольких велосипедных заводов, находящихся на территории России и Белоруссии. Сама же торговая марка "Stels" появилась в 1998 году, и в этом же году велосипеды стали продаваться под этим названием.

В настоящее время велосипеды Стелс собираются в подмосковном городе Кубинка, где компания имеет собственный завод. Интересен тот факт, что этот завод является чуть ли не градообразующим предприятием.

Таким образом, велосипеды Стелс - полностью российский продукт - от этапа разработки до этапа сборки. По крайней мере так позиционирует эти велосипеды сам производитель. Однако, довольно вероятно, что компания закупает недорогие рамы у азиатских производителей. При этом качество велосипедов в конце всей этой производственной цепочки удается удерживать на неплохом уровне. То есть сравнивать их с лидерами в производстве велосипедов по этому показателю конечно не стоит, однако и причислять к ашан-байкам было бы большой ошибкой. Вообще, в большой степени велосипеды Stels сродни по качеству и внешнему виду велосипедам Wels .


Велосипеды Stels пользуются довольно высокой популярностью преимущественно среди начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Во-первых дело в невысокой цене, которую просят в магазинах за эти велосипеды при неплохом качестве, во-вторых велосипеды Stels - это не выбор велосипедистов со стажем и тем более велосипедистов-профессионалов. Да и, если честно говорить, в модельном ряду велосипедов Стелс сложно найти байк, подходящий для участия в более-менее профессиональных соревнованиях, так как в нем представлены в основном велосипеды начального уровня с достаточной простой навеской.

Зато можно за невысокую цену присмотреть велосипед с дисковыми тормозами или двухподвес - о чем еще может мечтать подросток? Или например, люди, которым велосипед необходим исключительно как транспортное средство для непродолжительных поездок на работу и в магазин? Они, как правило, предпочитают не тратит много денег на велосипед. В этом случае неплохим выбором для них будет велосипед Stels.

Собственно, на такую аудиторию и рассчитан модельный ряд велосипедов Stels. Здесь Вы найдете бюджетные хардтейлы, двухподвесы, складные и городсие велосипеды, детские велосипеды и даже пару моделей BMX и велосипедов, как их позиционирует производитель, "для экстремального катания". Однако следует помнить, что все эти велосипеды - начального или в лучшем случае среднего уровня. Не стоит ждать от них высочайшей надежности или выдающихся ходовых качеств. Это велосипеды рассчитаны на любителя, и при соответствующем катании они Вас не разочаруют. Главный же их плюс - цена.

Как итог: велосипеды Stels - доступные и при этом довольно качественные велосипеды от российского производителя, которые можно посоветовать для легкого катания или в качестве первого велосипеда в условиях ограниченного бюджета на покупку.

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS, FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об четырех первых расскажу подробней.

Ведосипеды "STELS" разрабатываются в России. Головной офис компании «Веломоторс» находится в Московской области, в г. Люберцы. Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в подмосковной Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломоторс». Но, компания строит собственное рамное производство, правда, только для недорогих детских и подростковых велосипедов, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь. Также они производят колеса и обода

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области - ОАО "Жуковский велосипедный завод" и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии. Помимо велосипедов компания «Велотранс» производит мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы.


Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Марка успешно заняла нишу в сегменте прогулочных велосипедов. Детский велосипед марки Стелс можно купить от 1200 рублей, дорожный велосипед от 6000 рублей, горный – от 7000 рублей.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего лисапеды. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Марка пензенских велосипедов «Сура» известна с 1928 года. С этого времени велопроизводство Пензенского завода занимало лидирующие позиции в стране. В цехах, оснащенных современным, высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных и отечественных фирм, трудятся порядка трехсот квалифицированных рабочих и специалистов. Завод на данный момент производит 9 моделей велосипедов, санки, и инвалидные коляски. Блин, вот инвалидные коляски, по моему мнению, им имидж и портит. Да и производство санок имиджу не придает(((ИМХО.


NAVIGATOR http://www.velozavod.com/

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит…)))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…


Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

P.S. Если я что-то не так написал, скажите, я статью поправлю...

Харьковский велосипедный завод был основан российским купцом около 130 лет назад. До революции байки завода носили название "Россия", закупались военным ведомством для армии, а компания внедряла передовые технологии, стремясь превзойти европейские аналоги, что во многих случаях удавалось. В советский период мечтой всех велосипедистов был велосипед марки "Украина". Сегодня завод выпускает современные модели байков.

Рижский новатор

Харьковский велосипедный завод берет свое начало со времен царской России. В 1889 году русский купец А. А. Лейтнер открыл в Риге маленькую фабрику по производству новой, быстро ставшей модной техники - велосипедов. Первоначально штат сотрудников состоял всего из трех рабочих и самого владельца, выпускавших велосипеды типа «паук». Постепенно производство развивалось. Заслуга Лейтнера состоит в том, что как истинный предприниматель, он стремился предоставить покупателю лучшую продукцию и сам знал в ней толк.

Александр Лейтнер был человеком с отличными качествами предпринимателя и знаниями инженера-конструктора. Являясь членом правления Рижского велосипедного общества, он посещал тематические выставки в разных странах мира и следил за новинками на велосипедном рынке. Мода на новый вид транспорта набирала обороты: на смену громоздким «паукам» пришли модели типа «сафети». Долгое время продукция распространялась только в нескольких губерниях, соседствующих с производством, которое уже имело свое имя - «Россия».

В 1896 году фабрика принимает участие во Всероссийской выставке, что проходила в Нижнем Новгороде. Стенд с продукцией Лейтнера, состоящий из двенадцати моделей велосипедов, имел оглушительный успех. К этому моменту производство выпускало 15 наименований дорожных и Господин Лейтнер получил медаль выставки, что являлось знаком признания и помогло вывести продукцию на национальный уровень.

Военный заказ

К началу 20 века на фабрике «Россия» выпускались дамские, мужские, дорожные, грузовые, детские, Весь ассортимент насчитывал более 20 моделей. Ценовая политика была демократичной, так самый дешевый велосипед стоил 130 рублей, многоместные модели оценивались в сумму около 450 рублей. Сам Лейтнер внес инновации в конструкцию задней втулки и запатентовал изобретение, которое оказалось весьма удачным, обеспечив отечественным велосипедам высокие конкурентные преимущества на мировом рынке.

Военное ведомство царской России со вниманием относилось к новинкам, и в 1913 году фабрика получила заказ на изготовление 1 тысячи дорожных мужских велосипедов. Такие заказы поднимали рейтинг предприятия на самый высокий уровень, что положительно отражалось на количестве остальных заказов фабрики. Годовой оборот компании достигал 400 тысяч рублей, а выпуск продукции отметил цифру в 8 тысяч единиц за год.

Из Риги в Харьков

В 1915 году линия фронта проходила недалеко от Риги, потребовалась эвакуация предприятий стратегического значения. 24 июля 1915 года все производственные мощности были переправлены в Харьков, в помещения бывшей фабрики Гельферикс-Саде. На новом месте в 1916 году предприятие начало выпуск складных военных велосипедов «Дукс боевой». По заключенному контракту компания должна была отгрузить военному ведомству 3 тысячи армейских велосипедов.

До ноября 1917 года с завода Лейтнера было отправлено на фронт 3600 боевых моделей. За всю историю существования компании с производственных линий выпущено более 100 тысяч велосипедов, освоено более 60 моделей. В активе дореволюционной истории компании находится выпуск первых мотоциклов, трициклов и нескольких типов автомобилей.

После революции

После революции и окончания войны разоренной стране требовался транспорт. Как оказалось, велосипед - идеален во всех отношениях. К началу Первой мировой в России существовало два крупных производителя велосипедов - московский завод «Дукс», в годы войны перепрофилированный на выпуск авиационной техники, и завод Лейтнера, предусмотрительно эвакуированный в Харьков. В дореволюционное время в России выпускалось около 25 тысяч велосипедов в год.

В 1923 году Харьковский велосипедный завод, еще именовавшийся предприятием Лейтнера, с большим трудом выпускал всего несколько тысяч машин в год. Городские власти приняли решение оптимизировать производственные мощности и организовать велосипедный государственный завод имени В рамках этапов модернизации производства мощности были переведены в новые цеха, куда подходила ветка железной дороги. Общая территория занимала площадь более 3 гектаров.

К началу восстановления завода в штате оставалось около 50 опытных сотрудников, имевших богатый практический опыт. Из них был сформирован основной состав наставников, мастеров и инструкторов, которым предстояло обучать новичков работе на нестандартном высококлассном оборудовании. В 1924 году Харьковский велосипедный завод завершил год выпуском более 1 тысячи велосипедов.

Наращивание производственных темпов

В народе говорят - «голь на выдумки хитра», что полностью находит подтверждение в реальной жизни. В разоренной стране не было никаких комплектующих для выпуска велосипедов, но имелось много производств с невостребованной продукцией. Путем нехитрых размышлений и подгонок мастера завода начали применять вместо английских рам казацкие пики, сваленные на территории соседнего завода со времен Первой мировой войны.

К 1926 году закупки комплектующих иностранного производства были налажены. Из Англии выписывались стальные цельнотянутые трубы, велосипедные цепи, ленты для ободьев холоднокатаные, химическая продукция и расходные материалы. Часть необходимых материалов импортировалась из Германии.

Достаточное количество материалов и полноценные производственные циклы позволили выпустить первый официальный велосипед собственного производства, получивший название «Украина». До 1927 года Харьковский велосипедный завод на старом оборудовании выпустил почти 12 тысяч велосипедов данной модели.

Эвакуация

Харьковский велосипедный завод был подвержен модернизации в 1929 году, что позволило освоить выпуск усовершенствованных моделей и увеличить годовую выработку готовой продукции. До 1941 года предприятие выпустило около 1 миллиона велосипедов. С началом военных действий завод спешно эвакуировали в Бухару, где за несколько недель был восстановлен производственный цикл, ориентированный на выпуск продукции для фронта.

С кардинальной переменой ситуации на фронте становилось понятно, что Харьковский велосипедный завод будет возвращен на Украину. Осенью 1944 года начался процесс реэвакуации, а уже в начале следующего года предприятие восстановило производство техники для военных целей. В июне 1945 года завод приступил к выпуску мирной продукции - велосипедов.

Восстановление

Послевоенные годы принесли предприятию бурное развитие. Продукция Харьковского велосипедного завода была востребована по всему СССР. В 1948 году были заложены линии по выпуску женской и детской моделей. Над новыми образцами трудились сотрудники конструкторского бюро завода: талантливые инженеры и техники. Согласно планам, завод к концу пятилетки должен был выпускать 350 тысяч единиц продукции в год.

Предприятие разрасталось, появлялись новые цеха, увеличивался штат сотрудников. На развитие производства в 1948 году предприятию было выделено три миллиона рублей. Часть этих денег была направлена на строительство жилья для работников. Предприятие работало в три смены. В 1949 году была разработана модель спортивного велосипеда В-31 с одной скоростью, впоследствии модернизированного до двух скоростей.

Велосипеды Харьковского велосипедного завода в 1950 году принимали участие в международных соревнованиях, не уступая в технических и качественных характеристиках зарубежным аналогам. В 1948 году началось расширение производственных площадей и реконструкция предприятия. Это послужило сверхплановому выпуску необходимой техники на 10 340 единиц продукции.

Большое внимание уделялось социальной сфере. Наряду с расширением заводских площадей строилось жилье, объекты социального назначения - столовые, дома отдыха, библиотека, начали работу детские кружки творчества и спортивные секции.

Расцвет и перестройка

В середине семидесятых годов на заводе выпускался обширный ряд продукции, включавший спортивные, детские, туристические и прочие модели. Общий выпуск достигал 800 тысяч велосипедов в год. ХВЗ был единственным профильным предприятием в стране, где велся выпуск легкодорожных и спортивных велосипедов высокого класса и качества.

В 1979 году, к моменту проведения на Харьковском велосипедном заводе разработали уникальные для тех лет модели спортивных велосипедов - «Москва-80» и СЗ «Чемпион шоссе». Рамы спортбайков были выполнены из углеводородного волокна и имели новаторское конструкторское решение. К сожалению, модели не были окончательно готовы к Олимпиаде, и проект не получил развития.

В 1983 году с конвейера Харьковского велозавода сошла 23-х миллионная машина. Начало девяностых для всех сфер производства принесло ломку экономических связей и падение объемов выпуска продукции. Финансовое состояние ХВЗ было существенно подорвано. В 1991 году компания ЧПТФ «ЮСИ» стала главным акционером Харьковского велосипедного завода.

С 2001 года объем производства наращивается, расширяется линейка моделей велосипедов. Часть продукции выпускается под торговой маркой «Водан». На сегодняшний день компания формирует дилерские сети по Украине и в России.

Продукция

Велосипеды ХВЗ (Харьковского велосипедного завода) пользовались огромной популярностью по всей территории Советского Союза. Многие модели стали легендарными, славились качествами и легкостью ремонта. Мальчишки всей страны учились ездить и осваивали инженерные навыки с велосипедами «Украина».

Самые популярные модели ХВЗ:

  • «Украина». Самая массовая марка велосипеда, получившая большое количество модификаций. Классические образцы выполнялись в мужском и женском варианте и одинаково хорошо ездили по асфальту и грунтовым дорогам. Модель «Украина LUX» отличается от классики наличием ободов из сплава алюминия. Комфорт длительных поездок обеспечивает шатун, кареточный узел и передний тормоз. Модель выпускается с традиционной и заниженной верхней перекладиной, снабжена просторным багажником, расширенными щитками и подножкой.
  • «Турист». Также легендарная модель байка. От «Украины» отличалась облегченной массой, узкими шинами и четырьмя переключаемыми скоростями. Ручной тормоз в базовой комплектации имел задний и передний приводы. В современных высокоскоростных моделях рамы выполняются из стали, конструкция - сварная. Запасные производятся компанией Ventura. Цена на него невелика, а надежность превышает многие известные модели.
  • «Турист Старт-шоссе» - предназначался для профессионалов, но его легко осваивали и любители. Особенностью модели был малый вес рамы из легированной стали, всего 2,2 килограмма. Байк оснащался двумя передачами на заднем колесе и пятью на переднем. Комфорт и безопасность обеспечивали клещевые тормоза, каркасное седло и усиленные педали.
  • «Спорт». Велосипед отличался общей массой в 14,5 килограмм, передней стальной вилкой, системой из восьми передач и выносным рулем. Модель выпускалась в 70-е годы и была очень популярна у спортсменов-любителей.
  • «Рекорд» - трековая модель весом в 8,5 кг для профессиональных гонщиков.
  • «Спутник» - модель велосипеда, любимая активными туристами. Предназначалась для длительных велопрогулок как в черте города, так и на грунтовых дорогах. Характеризуется повышенной комфортностью и ударопрочностью.

Почти 130 лет развивается Харьковский велосипедный завод. Фирменные магазины предприятия на сегодняшний день можно найти только в некоторых городах Украины. Стоимость для украинских пользователей стартует от 2400 гривен.

Славится качеством выпускаемой продукции Харьковский велосипедный завод. Цены для России на современном этапе формируются частными продавцами. У них можно приобрести байк по цене от 10 тысяч до 45 тысяч рублей. Предприятие продолжает искать возможность расширения сети и открытия фирменных магазинов на территории РФ.

ЧП на заводе

В обозримой истории ХВЗ горел дважды - в 2009 и в 2017 годах. В марте 2009 года пожар охватил 150 кв. метров площади, полностью выгорел один из цехов. Возгорание произошло в середине рабочего дня, пострадавших не было. Причиной опасной ситуации была названа устаревшая электропроводка. При этом ЧП пострадал лакокрасочный цех Харьковского велосипедного завода. Пожар был ликвидирован службой МЧС Украины.

Второй случай возгорания произошел 30 марта 2017 года. На территории завода сгорел трехэтажный сборочный цех. Специалисты, приехавшие на тушение, присвоили пожару второй уровень опасности. От отравления угарным газом пострадал один из жителей Харькова.

Адрес

Центральный офис компании находится по адресу - улица Дизельная, строение 3/5.

Завод в Харькове расположен на Московском проспекте в строении 118.

На предприятии, кроме основной продукции, выпускается большой ассортимент ТНП - ручные тележки, санки, запасные части для велосипедов.

На месте можно приобрести велосипеды Харьковского велосипедного завода: фирменный магазин находится рядом с основным производством.

Топ 10 велозаводов СССР May 8th, 2018

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся:-) …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы?


1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод


Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)


Украина

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)


Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).


Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)


Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова


Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР


Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Десна-2

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод





Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!