Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Велосипед в круге дорожный знак что означает. Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Велосипедная дорожка, знак 4.4, является хорошим способом разрешения конфликтов между современными участниками движения. И если ранее это были преимущественно пешеходы и автовладельцы, то сегодня велосипедисты прочно занимают все больше места в этой категории. Что же нужно знать о дорогах для них, и как там себя правильно вести?

О велосипеде и упоминаниях этого транспортного средства в ПДД

Для тех, кто любит передвигаться на велосипеде, в последнее время растет число правильно организованных мест для этого. Естественно, такие дорожки должны восприниматься и другими участниками движения, поэтому везде сопровождаются знаками. Кроме основного знака 4.4, который говорит о том, что вы находитесь непосредственно на велодорожке и должны отдавать себе отчет, что передвигаться можно только на велосипеде, существует еще несколько табличек. Например, запрещающий знак движения велосипедистов (3.9), обычно располагается в конце велодорожки, также внимательно нужно относиться к указателю 1.24, это знак «пересечение с велосипедной дорожкой», а значит, ситуация всегда чревата внезапным появлением велосипедиста .

Кроме своих знаков каждый водитель велосипеда должен знать и другие указатели на дороге, потому что под ними может висеть табличка 8.4.7, которая говорит о том, что этот знак распространяется на велосипедистов, и указания придется выполнять. Все эти знаки мы можем увидеть и на самом дорожном полотне, по которому движемся на двухколесном друге, также дорожки выделяются специальной разметкой, если они являются частью тротуара, а не выделены конструктивно. Иногда компанию нам могут составлять и пешеходы, тогда дорожка будет обозначена знаком, на котором изображены оба .

Знак «велосипедная дорожка» – картинка и то, что под ней

Организация движения велосипедистов может осуществляться несколькими способами: зона на уже существующем тротуаре; отдельная дорога, примыкающая к тротуару или проезжей части; выделенная полоса, обособленная пространственно природными объектами или бордюрами. Это может быть дорога для одностороннего передвижения, тогда мы ее можем встретить на обеих сторонах улицы, или двухстороннего, в этом случае она будет расположена с той стороны, где позволяет место, и будет чуть шире. В некоторых провинциальных городах такие дорожки иногда делают из-за того, что большинство нужных объектов находится только по одной стороне.

Изолированная велодорожка часто встречается за городом, таким образом, велосипедисты могут двигаться в безопасности, чтобы не попадаться даже близко на глаза быстро идущему потоку машин. Также ее можно встретить в парках, где велозона удалена от пешеходных тропинок, чтобы не рисковать встретиться с шустрыми и непредсказуемыми детьми. Самым противоречивым считается объект, в котором разметкой дорожка делится на две части, на одной нарисован велосипедист, на второй – пешеход. Нетрудно понять, что тут каждый должен двигаться по своей стороне, но как часто забывают об этом и те, и другие. А учитывая растущее количество велолюбителей, это вызывает все больше конфликтов и даже травм, поэтому нужно повышать, а от таких смешанных зон избавляться.

Знак для строгого исполнения

В последнее время число велосипедистов растет, поэтому требования этого знака нужно выполнять все строже, особенно это касается пешеходов, которые, оказавшись рядом с велозоной, не понимают важности того факта, что они мешают армии велолюбителей. Часто можно встретить ситуации, что пешеходные и велодорожки находятся рядом, и пешеходы нагло разгуливают по территории под знаком 4.4, чем вызывают конфликты. А иногда получают травмы от случайного задевания рулем, и почему-то еще возмущаются.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Если вы увидели дорожный знак «велосипедная дорожка», картинка должна вам напомнить строгое правило, что пешеходам там не место, автомобилям тем более. Есть только несколько исключений, когда рядом нет тротуаров, специальных пешеходных дорожек и удобных обочин, то пешеходам разрешается передвигаться по этой зоне, но, не создавая помех велосипедистам , то есть, пешеход – гость, и должен уважать законных обитателей дороги. Также скутеры могут иногда воспользоваться велодорожкой, если им нет другого способа проделать предстоящий путь.

Следует напомнить и о некотором бескультурии велосипедистов, которые без наличия специальной дорожки передвигаются по пешеходным зонам, что, в принципе, не запрещено, но требует уважения интересов пешеходов.


Движение на велосипедах разрешается в специально отведенных местах. Как правило, это выделенная полоса для движения.

Не во всех городах для велосипедистов устанавливается полоса для проезда. Не всегда хватает мест для организации движения общественного транспорта.

Есть однозначное указание, что велосипедисты не могут двигаться по тротуарам. Соответственно они должны ездить по дорогам, проезжим частям и обочинам. Но и в этих местах могут быть ограничения дорожными знаками.

В этой статье:

Требования дорожного знака 3.9

Дорожный знак 3.9 имеет прямое указание на запрет движения велосипедов в отдельных местах.

К таким местам можно отнести следующие:

  • мосты;
  • туннели;
  • эстакады;
  • скоростные участки дорог;
  • автомагистрали;
  • путепроводы;
  • промышленные зоны;
  • особо охраняемые природные территории.

Таким образом, всякий въезд под знак будет нарушением ПДД. Тогда как быть в этой ситуации велосипедистам, которые используют данный вид транспорта для поездки на работу, учебу или в другие места?

Согласно ПДД, велосипедист может пройти пешком этот участок дороги, двигая велосипед перед собой.

Соответственно велосипедист становится пешеходом. Однако следует помнить, что даже пешеход не может двигаться по проезжей части или обочинам, так как за это есть отдельные административные санкции.

К сожалению, контингент велосипедистов это несовершеннолетние дети, которые нарушив предписания знаков, нести ответственности не будет, кроме как их законных представителей (родителей, опекунов и др.).

Правила установки знака 3.9

Установка знака «Движение на велосипедах запрещено» производится на въезде определенного участка дороги, например, как было указано выше в туннеле, на мосту.

Однако есть мосты и туннели, где организовано движение для пешеходов, поэтому если нет запрещающих знаков, движение для велосипедистов может быть разрешено.

Действие знака будет иметь свое распространение до ближайшего перекрестка или окончания действия зоны.

Кроме того знак 3.9 может дублироваться указателями, информирующими о начале действия зоны на определенном расстоянии, а также указание направления для объезда в виде знаков 8.3.1-8.3.3.

Для велосипедистов не предусматривается в правилах ни требования к документам, ни возрастные ограничения, поэтому соблюдение предписаний знаков это дело каждого.

Соблюдая ограничения, Вы не только обезопасите себя от опасных ситуаций, но и рядом находящихся с Вами пешеходов и водителей транспортных средств. В противном случае могут применяться административные санкции.

Ответственность за нарушение знака 3.9

Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве.

Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.

По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения.

А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей.

По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит 1000-1500 рублей.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ


Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.

  • Велосипедистам необязательно знать абсолютно все правила, например, требования, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам. Но знать лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно, она лишь дополняет остальные разделы, относящиеся ко всем без исключения участникам дорожного движения. В частности, знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Согласно ПДД велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного - сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • Запрещено использование прицепов, за исключением продуктов специального промышленного изготовления.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.

  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Знаки, разрешающие движение велосипедисту:

Знаки, запрещающие движение велосипедисту:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!