Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физические упражнения для 3 летних детей. Занятия ЛФК (лечебной физкультурой) для детей

Этот комплекс ЛФК - подарок нашему сайту от замечательного профессионала Чесалиной Елены Николаевны , работающей инструктором в детской поликлинике Москвы уже более двадцати лет.

Комплекс упражнений для ребенка 3 лет

Упражнения показаны детям с нарушениями осанки и плоско-вальгусной деформацией стоп.

1. СТОЯ. "Улыбнулись - нахмурились" - 2-3 раза. Закончили улыбкой.

2. "Покажи язык - спрячь его" - 3 раза

3. "Хитрый язык - смотрит на одно ухо, на другое, вверх, вниз" 2-3 раза

4. "Язык танцует" Быстрые движения языком вверх-вниз, вправо-влево с произнесением различных звуков - 5-10 секунд

5. "Бокс" Сгибание, разгибание рук в локтевых суставах - 3 раза

6. "Рисуем солнышко" Круговые движения прямыми руками - 3 раза

7. "Играем в прятки" Приседания на всю стопу, ноги вместе - 3-4 раза

8. Ходьба по скамейке, дощечке шириной 10-15 см. Дома можно обозначить дорожку прямо на полу мелом или лентой.

9. "Пролезаем под забор" В домашних условиях можно использовать гимнастический комплекс, стул или другое препятствие. Прогибать спинку - 2-3 раза

10. Ходьба по массажному коврику - 10-15 секунд

11. ЛЕЖА НА СПИНЕ. "Руки встретились - разбежались" Встречные движения руками вверх-вниз - 3-4 раза

12. "Морковка на терке" Поглаживание внутренним краем стопы внутренней поверхности голени другой ноги. Пальцы подогнуть вниз. 3-4 раза каждой ногой

13. "Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет" Одновременные движения в воздухе руками и ногами - 10-15 секунд

14. "Жук перевернулся". Встать на прямые руки и ноги. Походить 10-15 секунд

15. Лежа на спине отдых. Диафрагмальное дыхание. Одна рука на животе, другая (для контроля) на груди. Вдох - живот "надуть", выдох - "сдуть". 15-20 секунд

16. СИДЯ "ПО-ТУРЕЦКИ". Руки на поясе. "Неваляшки". Раскачивать туловище вправо-влево: "Мы милашки - куклы-неваляшки"; вперед-назад: "Мы милашки - яркие рубашки". По 2-3 раза

17. "Чайник кипит". Руки в стороны - вдох, опуская руки вниз короткими рывками порционный выдох с произношением "пф-пф-пф-пф" - 2-3 раза

18. Руки сзади в упоре, ноги прямые. Согнуть ноги и опять выпрямить... "Ноги длинные - ноги короткие" - 2-3 раза

19. СТОЯ. Игра "Снежинки". "На поляну, на лужок, тихо падает снежок" - дети кружатся, выполняя движения руками. "Улеглись снежинки, белые пушинки" - присели на полную стопу. "Но подул ветерок, закружился снежок. Пляшут все пушинки, белые снежинки" - дети повторяют движения, кружась и изображая снежинки.

20. ХОДЬБА. Высоко поднимая колено на полной стопе - 10 секунд, тихо, бесшумно - 10 секунд, в обратную сторону - 10 секунд. Повторить 2-3 раза, чередуя с ползанием на четвереньках.

21. СТОЯ. На вдохе развести руки в стороны, резко выдохнуть - быстрым движением обхватить себя руками, коснувшись ладонями лопаток.

22. Встряхнуть руки, ноги и выпрямиться.

Занимайтесь на здоровье!

Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой – это особенные дети, светящиеся внутренней красотой, а также поражающие окружающих своим изяществом, грациозностью и пластичностью. Многие мамочки задаются вопросом, а во сколько лет отдавать дочь в спортивную секцию? Занятия художественной гимнастикой желательно начинать с 3 лет.

Спортивная школа «Elite» в Москве открыла новый набор маленьких спортсменок. Только у нас работают одни из лучших тренеров, которые помогут вашему ребенку достичь успеха.

Занятия в 3 года

Мы предлагаем своим воспитанникам:

  • Тренировки в игровой форме, чтобы малышам было максимально интересно.
  • Наши специалисты находят подход к каждой гимнастке и умеют мотивировать юное дарование.
  • Детки в 3 года не замечают трудностей и с восторгом учатся кувыркаться, садится на шпагаты, и выполняют интересные элементы.
  • Постоянное расширение познаний об окружающем мире и собственных возможностях. Маленькие девочки учатся владеть своим телом, ощущают его в пространстве и придумывают новые движения.
  • Научится концентрироваться на выполнении задачи, поставленной тренером.
  • Яркий гимнастический зал с различным оборудованием.
  • Социализация и умение общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми людьми.

В результате постоянных занятий спортом, дети станут активными, уверенными в своих силах и целеустремленными.

Какие у нас есть группы?

Набор в группы:

  • Начальный уровень подготовки. Детки в возрасте от 3 до 6 лет. Занятия ведутся 3 раза в неделю по 60 минут. Вы можете узнать у тренера, какая форма требуется для помещения занятий.
  • Продвинутый уровень. Девочки, которые несколько лет занимаются гимнастикой. Тренировки проходят 3 раза в неделю по 2 часа.
  • Интенсивные занятия, в которые включена и хореография. Уроки проходят 5 раз в неделю по 3 часа.
  • Индивидуальные тренировки. Чтобы подтянуть слабые стороны гимнастки, и устранить шероховатости при выполнении элементов, идеальное решение заниматься с тренером персонально.

При посещении секции требуется справка от педиатра.

Записывайтесь в секцию

Особенности тренировок в школе художественной гимнастики «Elite»:

  • Приемлемые цены на занятия.
  • Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
  • Занятия с 3 лет позволяют укрепить мышечный корсет, развить силу, выносливость, координацию и гибкость.
  • Группы формируются строго по возрасту и уровню подготовки.
  • Наши спортсмены организованы и дисциплинированы.
  • С детьми работают мастера спорта с профильным образованием по художественной гимнастике.
  • Участие всех детей в спортивных мероприятиях и открытых уроках.
  • Обязательные выезды на всероссийские и международные турниры и соревнования. Мы поможем вашему ребенку заработать баллы для разряда.
(1 голос : 5 из 5 )

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)


В возрасте 3-5 лет дети уже достаточно развиты для того, чтобы повторять за взрослым физические упражнения. Хотя мускулатура и костная система у малышей еще продолжает формироваться, они уже обладают определенной выносливостью и силой. Поэтому настало время усовершенствовать и увеличить физическую нагрузку на детский организм. Необходимо делать это правильно и последовательно.

Правильность выполнения обеспечивает эффективность:

В возрасте 3-5 лет нельзя требовать от малыша четкого повторения движений. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок учился максимально точно повторять за взрослым.

Важно научить детей во время занятий принимать правильное исходное положение: лежа, сидя, стоя. Также уделяйте внимание на расположение рук во ходе занятия: на поясе, впереди, в стороны, вверх и т.д.

Дыхание ребенка при выполнении упражнений не должно сбиваться. Следите за тем, чтобы малыш дышал произвольно без одышки. Важно подсказывать детям, когда следует вдохнуть, а когда выдохнуть. Во время наклонов всегда должен следовать выдох, а при выпрямлении туловища - вдох.

Правильный план занятия:

Занятие должно включать около шести упражнений. Количество повторов каждого из них должно составлять 5-6 раз. Продолжительность занятия - не дольше 20-25 минут.

Чтобы комплекс был эффективным и разнообразным, включайте в него такие упражнения:

Для рук и плеч
для ног
для туловища
с использованием спортивного снаряжения и вспомогательных предметов

Взрослые показывают упражнение, а малыши повторяют за ними. Не требуйте крайне точного выполнения заданий. Важно следить за состоянием детей и прекращать выполнение до наступления усталости.

Развиваем руки и плечевой пояс малыша:

"Покажем ладони"

Ребенок стоит ровно, ножки немного шире плеч, руки опустить вдоль туловища. По команде взрослого необходимо вытянуть руки вперед, повернув ладошками вверх. Затем ребенок прячет ручки назад за спинку.

"Хлопаем в ладоши"

Исходная позиция такая же. Малышу необходимо вытянуть ручки впереди туловища, похлопать в ладоши, затем опустить руки вниз в начальное положение.

"Маятник"

Исходное положение остается прежним. Необходимо раскачивать выпрямленными ручками вперед-назад.

"Хлопок над головой"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен поднимать прямые руки над головой, хлопать в ладошки и опускать их через стороны вниз.

"Мотаем ниточку"

Малыш сгибает руки в локтях перед грудной клеткой, сжимает кулачки, совершает круговые вращения руками перед грудью, не опуская низко локти. При выполнении этого упражнения следите, чтобы одна ручка вращалась вокруг другой.

Укрепляем ноги:

"Большой-маленький"

Малыш стоит ровно, ножки немного расставлены, ручки на поясе. Необходимо присесть как можно ниже, а затем встать на носочки, потянувшись и подняв руки вверх.

"Лошадка"

Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Необходимо поднять согнутую в коленном суставе ножку, затем опустить ее. Такое же упражнение проделать второй ногой.

"Присядем и хлопнем"

Исходная позиция прежняя. В положении стоя малыш должен хлопнуть в ладошки перед собой. Затем, присев на корточки, необходимо хлопнуть в ладони внизу.

"Комочек"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен присесть как можно ниже, наклониться вперед, ухватиться руками за голени, опустить головку. Задержаться в таком положении 3-4 секунды, постепенно выпрямиться и встать.

"Лягушка"

Ребенок становится на четвереньки и прыгает, имитируя лягушку.

Укрепляем туловище:

"Смотрим назад"

Малыш стоит прямо, ножки расставлены на ширину плеч, руки опущены вниз. Необходимо поворачиваться в разные стороны. При этом размах руками должен быть свободным.

"Самолет"

Исходная позиция такая же, только ручки разведены в стороны. Необходимо выполнять наклоны в стороны. Следует контролировать положение рук - они не должны опускаться.

"Часы"

Исходная позиция прежняя, руки на поясе. Малыш наклоняется в одну сторону и произносит: "Тик". Затем следует выпрямиться и сказать "Так". После этого наклон выполняется в другую сторону, произнося: "Тик", на выпрямлении малыш говорит: "Так".

"Качалка"

Ребенка следует усадить на пол, скрестив ножки в удобном положении. Руки на поясе. Малыш должен раскачивать туловище вперед и назад.

"Кошка"

Малыш становится на четвереньки. Выполняется выгибание спины с прижиманием головы к груди - кошка злится. Затем выполнить прогиб спинки с поднятием головы - кошка ласковая.

"Потрогаем носочки"

Малыш становится прямо со слегка разведенными в стороны ножками. Руки разведены в стороны. Задача ребенка - наклоняться вперед, доставая пальчики ног руками.

"Самолет летит"

Ребенка укладывают на ровную поверхность на животик. Ручки следует сложить перед грудью. Необходимо поднимать головку, ручки и грудь, разводя руки в стороны - самолет летит. Затем малыш возвращается в исходное положение - самолет отдыхает.

"Бревно"

Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Ребенок должен переворачиваться через бочок со спины на живот. Затем проделать упражнение в обратном направлении.

Упражнения с использованием инвентаря:

"Катаем мячик"

Малыш стоит прямо, ножки слегка расставлены. В руках необходимо удерживать мячик средних размеров. Сделав размах и наклонившись, ребенок катит мяч между ножками назад.

"Попадаем в корзину"

Необходимо поставить емкость или корзинку на расстоянии около 4 шагов от ребенка. Задача малыша - попадать мячиком в корзинку.

"Подбрасываем мячик"

Исходная позиция: малыш стоит, немного расставив ножки. В руках удерживает мячик. Необходимо подбрасывать мяч вверх, стараясь уловить его во время падения двумя руками.

"Догоняем мячик"

Необходимо катить мяч вперед. Задача ребенка - догнать и обежать мячик.

"Ловим мячик"

Малыш становится напротив взрослого на расстоянии около 1,5 м. Взрослый бросает мяч ребенку со словом: "Лови". Ребенок пытается поймать мяч двумя руками. Затем взрослый произносит слово: "Бросай". В ответ малыш должен бросить мячик обратно.

Тренируем равновесие у ребенка:

Важно в процессе выполнения упражнений заставить малыша смотреть вперед, а не под ножки. Для этого взрослый становится впереди и привлекает взгляд ребенка ярким и интересным предметом, разговором. Прекрасно тренирует равновесие ходьба по опоре - скамье, лестнице, доске.

Не менее эффективными являются таки упражнения:

Стойка на одной ножке
частая смена положения тела - быстро встать, лечь, сесть, попрыгать и т.д.
стойка на носочках
катание на качелях и каруселях

Регулярные занятия с малышами прекрасно тренируют не только выносливость и физическую силу, но и внимание, память и интеллект ребенка. Чтобы такие уроки проходили легко и весело, не забывайте про веселую музыку и хорошее настроение в процессе тренировки.


(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Выбрать будущее для своего ребенка крайне тяжело, главное сделать это по всем правилам и со здоровым напором. Поэтому, нужно заниматься гимнастикой для детей от 3 лет, записывайте на секцию, чтобы начинать с самого детства.

Ошибка многих родителей заключается только лишь в том, что они пытаются реализовать в своих чадах, то, что не удалось им и именно из-за этого дают невообразимые нагрузки неподготовленному организму.


Упражнения дл яспортивной и пальчиковой гимнастики для детей от 3-х лет

Невероятное количество секций сейчас предлагается для детей и подростков любого возраста и характера. Лучше и правильнее всего выбирать занятие по душе, сделать это не сложно. Посмотрите как ведет себя ваш ребенок дома, наедине или в контакте со взрослыми и ровесниками. Чаще всего маленькие дети сами проявляют интерес к чему-то конкретному, будь то рисование, игра с конструктором или физическая активность.

Эрмитаж или Олимпийские игры?

Многое зависит от характера и темперамента. Чтобы не совершать типичные ошибки их нужно разобрать и воспользовавшись рекомендациями подобрать, тот вид активности для ребенка, который помимо результата принесет еще и моральное удовольствие.

Всего можно выделить три вида дополнительного образования:

  • Творческие кружки
  • Кружки научно-исследовательской направленности
  • Спортивные секции для детей

Творческие кружки кроме развития воображение, также влияют на социальное взаимодействие между детьми и могут стать решением для деток склонных к гиперактивности, вырабатывая усидчивость и дисциплину.


Эрмитаж или Олимпийские игры

Такое решение идеально для деток, у которых ярко выражены бунтарские черты, и подчинение взрослым дается с большим трудом или капризами. В творческих коллективах больше свободы и возможностей для самовыражения, а это необходимо для развития полноценной личности.

Археология, история, космос — подойдут детям средней школы, когда ребенок уже сам начнет испытывать тягу к исследованиям, прослеживать логические цепочки и обретет умение направленно мыслить.

И все же независимо от возраста, научные и технические кружки больше подходят холерикам, а вот флегматиков и меланхоликов лучше направить в спорт, тем самым постараться разнообразить характер и темперамент для гармоничного развития личности.


Выбор гимнастики для детей от 3 лет

Идеальный вариант, о котором действительно лучше задуматься в раннем возрасте, профессиональный спорт. Ни для кого не секрет, что в спорт можно опоздать, профессиональных спортсменов набирают буквально с пеленок. Например, от 3 лет секция, которая формируется из совсем крох, к 10-12 годам сдающих взрослые нормативы на разряд, а позже и на кандидата в мастера спорта.

Плаванье, хоккей, футбол, настольный или большой теннис, единоборства, художественная и спортивная одни из самых распространенных вариантов в юном возрасте.

Если мы уже начали обсуждать, куда же податься с совсем юными мальчишками и девчонками, стоит отметить, что в дошкольном возрасте обычно хватает классической активности, вроде длительных прогулок, пробежек, времени проведенного на спортивной площадке, катания на велосипеде или лыжах.


Возраст имеет значение в гимнастике

Играть в футбол или в бадминтон можно и с родителями, а вот специфические для гибкости или должна происходить под присмотром профессионального тренера.

Пусть лучше пройдет немного времени и уже социализированный ребенок, в возрасте пяти лет сможет полноценно и осознанно заниматься выбранным видом спорта.

Родители, серьезно настроенные на олимпийские рекорды своих деток, должны понимать, что в таком случае просто необходима лояльная подготовка, как организма, так и психики к тяжелым нагрузкам. Умение заставить себя сделать что-либо свойственно не многим даже взрослым людям. Вспомните, сколько раз вы откладывали утреннюю зарядку, а возможно откладываете и до сих пор. А от ребенка требуете всего и сразу?


Подготовка к спартанским будням

Самый простой вид развития моторики рук для детей 3 лет. Популярность его вполне заслужена, в силу эффективности и игровой формы. Ребенку проще выполнять различные манипуляции под рифмованные стишки, не чувствуя давление со стороны взрослого наставника. Помимо мелкой моторики прогрессирует также качество речи, четкость, дикция, выражение.

Детей 3-4 лет пальчиковой гимнастикой заинтересовать сложнее, в силу нарастающей активности и старта возраста «почемучки».

Уделяйте ребенку больше времени, старайтесь не только приучать его к послушанию и усидчивости, но и развивать силу и выносливость.

Наличие спортивной стенки в доме, невероятный плюс для маленького спортсмена, но и ее отсутствие не может повлиять на развитие двигательных качеств.

Скакалка, салочки, классики, чехарда, разнообразные эстафеты. Банальные, прыжки через лужи доставляющее детям удовольствие, благоприятны в процессе исследования возможностей собственного тела.

Заинтересованность в тренировках по гимнастике залог успеха

Стоит ли говорить, что некоторые советские методы воспитания, основанные на беспрекословном подчинении, малоэффективны и наносят вред неокрепшей детской психике. Детская утренняя гимнастика, особенно для детей старше 3-4 лет, может включать в себя не только классические приседания, потягивания и выгибания спины.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!