Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий массового гуляния день рыбака с разбором. Концертная программа на День рыбака. Подходящие сценарии на праздник

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

Сценарий игровой программы:

«День рыбака».

Составитель:

Чепова Анастасия Ивановна,

Педагог дополнительного образования

Называевск, 2011

Сценарий игровой программы «День рыбака».

Цель:

РЕКВИЗИТ

Два ведерка;

две удочки с крючками на конце;

два сачка;

шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

две стойки, мел;

части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

две маски для подводного плавания;

большая рыба «Налим».

В центре сцены - репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха - состязание по рыбной ловле.

Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая - «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

ЗАГАДКИ

Домик маленький, окошек много, а кто войдет - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

Вопросы для разминки

Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

Ледяная гора в море. (Айсберг)

Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

Музыкальная минутка.

Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков - удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» - капитанам, которые подвешивают его на стойку.

На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

Игроки садятся на свои места.

Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

КОНКУРС «КАШАЛОТ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке - так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка)

Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

Временное жилище рыбака. (Шалаш)

Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.

Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

ИГРА «НАЛИМ»

Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

Танцевальная музыка


Анонс: Для заядлого рыбака самое ценное после рыбалки — это когда его близкие разделяют его увлечение хотя бы раз в год на его день рождения. Ведущая в образе русалки поможет всей семье и ее друзьям погрузиться в атмосферу веселой рыбалки.

Ведущая: Ну вот, первые тосты в честь именинника отзвучали, можно немного и развлечься. Мы, русалки, долго скучать не любим. Нам подавай жемчуга и зрелищ. Жемчуга, конечно, от вас фиг дождешься, но зрелищами я уж постараюсь себя обеспечить. А начну я с именинника. (Подходит к имениннику) Говорят, ты рыбалку любишь? Много знаешь и всё умеешь? Давай поглядим!

Игра 1.

Участвует именинник. Вызывается на «сцену» и ему вручают большую связку из 15 шаров (по пять трёх разных цветов) и иглу (или другой острый предмет). На шарах написаны слова (сами шары непрозрачные). Участнику задаются 3 вопроса, он должен найти среди шаров правильный ответ (слова зачитывать для гостей вслух) и проткнуть данный шарик иголкой. Если ответ верный — из шара на него посыплется конфетти и блестки (участника об этом не предупреждать). По желанию, участник может рассуждать и обосновывать свои ответы. Зрители имеют право подсказывать.

  • Какой рыбы на свете не существует? Ответ ищем на жёлтых шарах.
    • Южная синеглазка
    • Лопатонос
    • Прилипало
    • Рыба-солнце (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
    • Спинорог
  • Какой рыбацкой принадлежности не существует? Ответ ищем на голубых шарах
    • Байтраннер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид катушки)
    • Бойл (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид насадки)
    • Теккер (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
    • Воблер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид спиннинговой приманки)
    • Жерлица (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это приспособление для зимней рыбалки)
  • Какой рыбацкой приметы не существует? Ответ ищем на розовых шарах (а шарах только цифры, ответы зачитывает ведущий)
    1. Нельзя показывать во время процесса рыбалки свой улов.
    2. Нельзя перед рыбалкой проводить активную ночь с женой (рыбе изменять нельзя)
    3. Нельзя брать с собой на рыбалку рыбу в качестве еды.
    4. Нельзя желать удачи, человеку, собирающемуся на рыбалку
    5. Нельзя во время лова нецензурно выражаться. (нет такой приметы, в данный шар засунуть конфетти и блестки)

Ведущая: Ну что ж, именинник меня потешил, а вот на что способны его друзья? Хвостом своим клянусь, что присутствующие здесь девушки ни за что не справятся со вторым моим заданием.

Игра 2.

Приглашаются две, три (а можно все) девушки, которые по очереди должны называть рыболовные принадлежности (удочка, крючок, мормышка, сети, червяк и т.п.) Слова могут быть любые, если названный предмет имеет не строго определённое назначение, то девушка должна объяснить, зачем он нужен для рыбака. Когда девушки начинают «выдыхаться», приглашаются их мужья (друзья), которые стоя напротив, могут подсказывать своей жене жестами ещё не произносившиеся принадлежности (без слов и движении губ). Та девушка, что продержалась дольше всех получается приз.

Ведущая: Так, что-то мы все на словах да на словах, подвигаться бы надо. Дорогие рыболовы, а часто ли вы берете на ночную рыбалку своих жён? Вот сейчас и проверим!

Игра 3.

Приглашаются две пары (мужчина и женщина). На полу лежат два сложенных по всем правилам спальных мешка. Мужчинам связываются ноги в районе щиколоток, а женщинам руки в районе кистей. Задача каждой пары «упаковать» женщину в спальный мешок. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее.

Ведущая: Ну что ж… с околорыбацкими заданиями вы справляетесь, а вот умеете ли вы действительно так же хорошо ловить рыбу?

Игра 4.

Приглашаются два участника, которых сажают на стулья и дают в руки настоящие удочки с крючками. Поодаль ставится ведро (или тазик) с различными вещами (рваный ботинок, банановая кожура, семейные трусы и т.п.) среди которых есть одна рыба (или её макет). Задача игроков поймать рыбку на время.

Ведущая Угощайтесь, гости дорогие, да смотрите чего лишнего не съешьте.

Игра 5.

Всем гостям раздаются орешки (трубочки или др.), в одном из которых спрятана бумажка со словами «золотая рыбка» (или с изображением золотой рыбки). Тот, кому достался орешек с бумажкой, должен исполнить три желания именинника (можно заранее предупредить именинника, чтобы придумал три желания).

Музыкальная пауза (6)

Под «фанеру» или караоке друзья именинника исполняют (изображают) известные забавные песни из мультфильмов, сопровождая их соответствующей мимикой и движениями.

  • «Я водяной, я водяной». (из м/ф. «Летучий корабль») Для этой песни желательно выбрать мужчину с очень унылым лицом или подвижной мимикой.
  • «Мы медузы» (из м/ф. «Большой Ух»). Для этой песни желательно выбрать две-три девушки в «теле».
  • «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем» (из м/ф «В синем море, в белой пене»). Во время этой песни можно водрузить бумажную корону на голову именинника.

Ведущая: А говорят рыбалка — занятие не слишком интеллектуальное, а все рыбаки ну… не очень люди думающие. Хотите доказать обратное?

Игра 7.

Вызываются несколько участников. Выносится «черный ящик» (например, коробка) можно под музыку из передачи «Что? Где? Когда?». Задача игроков угадать по предметам в «черном ящике», что за афоризм, скороговорка или пословица загадана.

Предметы (вперемешку):

  • Ботинки
  • Изображение флага Греции
  • Фотография реки
  • Рак (игрушка, макет, можно настоящего или для усложнения задачи — астрологическое изображение рака)
  • Рука (изображение или от куклы)

Ответ: «Шёл (ботинки) Грека (флаг Греции) через реку (фотография реки) , видит (лупа) Грека в реке рак (рак) , сунул Грека руку (рука) в реку, рак за руку Грека «цап».

Ведущая: А теперь проверим вас на таланты! Кто рисовать любит, а ну шаг вперёд!

Игра 8.

Большой лист ватмана закрепить так, чтобы к нему можно было подойти с обеих сторон. В ватмане вырезается овал по размеру головы. Приглашается именинник встать с обратной стороны листа и просунуть лицо в дыру. В игре принимают участие 2-3 человека. Каждому дается фломастер. Ведущий с выражением зачитывает текст, игроки одновременно рисуют то, что рассказывает ведущий (ведущий в момент, когда надо рисовать замедляет рассказ, чтобы дать время участникам нарисовать).

«Однажды случилась с нашим Василием (заменить на имя именинника) удивительная история. На рыбалке. Утро. Солнышко во всю светит, облака плывут. Сидит наш Василий на табуреточке у реки, в тулупе, в сапогах резиновых да в шапке-ушанке, в руках удочку держит. Рядышком ведёрко, полное рыбы. А вокруг тишинааа! Лепотааа! Только комары, заразы, над ушами жужжат. Но Василий на комаров не обижается. Раз языком одного, два – другого, и жужжат поменьше и в желудке сыто. В общем, сидит, жизнью наслаждается. И вдруг как клюнет что-то большое, вытащил Василий с трудом, а там, не поверите! Настоящая русалка! Краса неописуемая! Волосы длинные, грудь пятого размера, на Семинович похожа. Не грудь, конечно, русалка. Хлопает глазами Василий, поверить не может. А русалка меж тем взмолилась: «Отпусти меня…чет не узнаю.., Джек Воробей что ли? Ай ладно! Отпусти меня, добр человек! Всё что хочешь, сделаю для тебя, любое желание исполню!» Посмотрел Василий с огорчением на русалку на то, что у неё ниже пояса, вздохнул: «Да что с тебя взять, плыви уж. Только давай сначала сфотографируемся с тобой на память».

Нарисованный плакат фотографируют крупным планом. Зовут именинника.

Ведущая: «Вот, теперь Василий, всем, кто не верит, что ты поймал русалку, показывай в доказательство эту фотографию. Пусть все знают, что Вася никогда не врёт о своих рыбацких уловах». Знаю-знаю, я чем у вас на рыбалке дело заканчивается. Рыбку наловили, уху наварили да под это дело! Посоревнуемся?

Игра 9.

Вызываются два участника, перед ними на столе ставится равное количество рюмок и каждому выдаётся бутылка водки. Задача: кто быстрее разольёт по своим рюмкам водку до края не разлив («половинчатые рюмки» не считаются, обязательно до края). Проигравший выпивает последнюю свою рюмку залпом без закуски.

Ведущая: Ну вот, закончилась рыбалка, пора возвращаться домой. А там жена… ждёт уже третьи сутки. Как выкручиваться будем?

Игра 10.

Приглашаются мужчина и женщина, которые должны разыграть следующую сценку:

Мужчина – «муж» возвращается с рыбалки сильно не трезвый и с рыбой далеко не первой свежести (можно даже замороженной или засушенной).

Женщина – «жена» пытается выведать, где он был и что делал. Задаёт различные «обличающие» вопросы. Задача «мужа» выкрутиться.

Ведущая: Ох, повеселили вы меня, я даже умаялась с вами! Всё! Пойду я за стол, а то сто лет обычной еды не ела, всё только крабов, омаров, чёрной икры, тошнит уже от неё! А именинника жду этой ночью к себе в спальню…, в шахматы играть будем.

Водная эстафета. Сценарий для детей

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных игр.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : воздушные шарики, брызгалки, ведра, резиновые утята, листы бумаги, фломастеры, губки, одноразовая посуда, пластиковые полуторалитровые бутылки, столовые ложки, пластиковые стаканы, спасательные жилеты.

К проведению эстафеты отрядам надо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе водовоза.

Разминка

Каждая команда получает лист и ручку. Их задача: написать за 3 минуты предметы на букву «В», которые они смогут найти на игровой площадке.

Капитошка

Первый игрок команды берет капитошку (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает капитошку следующему игроку.

Брызгалка

Игрок берет брызгалку, добегает до стула и брызгает на шарик, который держит судья. Бежит обратно к команде.

Емеля

Участник команды бежит с 2 ведрами, наполненными водой, до стула и обратно.

Утенок

Игрок добегает с игрушкой до стула и возвращается обратно. Отдает игрушку следующему игроку команды.

Губка

Участник команды из 1-го ведра, стоящего на старте, впитывает в губку воду, кладет ее на голову и идет до стула, выжимает воду во 2-е ведро, бежит обратно. С губкой идет следующий.

Водный мир

Первому игроку выдают фломастер. Судья кладет на стул лист бумаги. По команде игрок добегает до стула и рисует одного обитателя водного мира, например морскую звезду. Возвращается обратно, передает фломастер следующему. После игры судьи показывают ребятам картинки, которые они нарисовали.

Официанты

Первый участник команды берет одноразовую посуду — тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стула и обратно, передает эстафету следующему игроку.

Водопад

Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, только пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно. Бежит следующий игрок.

Ложки

Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему.

Спасатели

Первый игрок надевает спасательный жилет, бежит до стула, возвращается к команде, передает жилет следующему игроку.

Водоносы

Игрок берет из 1-го ведра воду в сложенные ладошки, бежит до стула, на котором стоит 2-е ведро, выливает в него воду. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Пословицы о рыбалке

1. Без труда не выловишь и рыбку... (Из пруда.)

2. На каждую рыбку найдется... (Рыбак.)

3. Нельзя наловить форелей, не замочив... (Штанов.)

4. Непойманная рыба всегда большой... (Кажется.)

5. Поймет карася, поймаешь и... (Щуку.)

6. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся... (На дерево.)

7. Рыба в реке еще не...(Вруке.)

8. Не у каждой сваи стоят рыбьи... (Стаи.)

9. Плохой рыбак лишь воду мутить... (Мастак.)

10. У умелого на крючке плотва, а у неумелого... (Трава.)

11. Не всяк рыбак, кто раз рыбку... (Поймал.)

После окончания эстафеты судья подсчитывает баллы и награждает победителей.

Сценарии летнего праздника для детей. День рыбака

День рыбака можно проводить как на природе, поближе к реке или озеру, так и в помещении. Хорошим вариантом будет отправиться в этот день или даже накануне в поход.

Мы предлагаем несколько организационных вариантов, из которых вы в соответствии с собственными желаниями и возможностями можете составить свою праздничную программу.

Конкурс рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:

На самую первую пойманную рыбу,

На самую большую рыбу,

На самую маленькую рыбу,

На самую длинную рыбную цепочку,

На самый большой (по весу) улов,

На самый оригинальный улов.

В конкурсах можно участвовать как по одному, так и командой — отрядом, звеном, классом.

Устный журнал «Путина»

1. «Труженики голубых нив» — рассказ о всероссийском празднике Дне рыбака.

2. «Дары Оби» (экскурсия по выставке аквариумов, рисунков, чучел, фотографий и др).

3. «Гость третьей страницы» — встреча с бывалым рыбаком.

4. Чествование победителей конкурса рыбаков «Без труда не i вынешь и рыбку из пруда».

5. «Приятного аппетита!»: рецепты рыбацкой кухни, встреча с поваром Кулинаркиным, аукцион рыбных блюд.

В гостях у Золотой рыбки

Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В ее программе увлекательные шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручаются смешные медали (например, самым лучшим отгадчикам — медаль «Мудрого карпа», самым ловким — медаль «Морского конька», лучшему знатоку рыб — медаль «Старого краба» и т. д.), игрушки «Рыболов», котелки с ухой, рыбные консервы и др.

Можно играть командой или по одному. На большой полосе бумаги оформляются задачи, ребусы, шарады, вопросы, задания на «рыбную» тему. В каждой клетке-задании указано число баллов-рыбок, которое получит каждый, кто правильно выполнит задачу. Задания разные по сложности оцениваются по-разному. Тот, кто ответил или выполнил задание, отдает листок с ответом членам жюри. В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом — свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».

9. Милан — налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе

Этот праздник можно провести весной и приурочить его к весеннему народному празднику Алексий Теплый, который празднуют 30 марта.

Историческая справка

Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: "На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается", "Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит". На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали: "Лада!" В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в березах к этому времени пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плоская матерчатая рыба с петлями на хвосте и около рта, 2 удочки с крючком; 7-8 больших пластмассовых рыб; иллюстрации ерша, камбалы, щуки, акулы; 4 обруча, 4-5 маленьких пластмассовых рыбок, 2 кастрюли, 2 большие ложки; кулебяка с рыбой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Сеня Малина

Ведущий

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-кружева.

Первые проталинки.

Первая трава...

Когда это бывает?

Е. Трутнева

1-й ребенок

Поснимали с себя

Сосны снежные шапки.

Распускает в лесу

Клен гусиные лапки.

2-й ребенок

Говорливый ручей

Смыл сугробы с тропинок.

Щиплют птицы в садах

Стебли первых былинок.

3-й ребенок

Оживают поля,

В луже моется зяблик.

И плывет по реке

Вдаль бумажный кораблик.

А. Тетивкин

Песня о весне (по выбору)

Ведущий

Дружно ударились рыбы об лед,

И начался на реке ледоход.

В. Степанов

Асеня малина

В зал входит Сеня Малина.

Сеня Малина. Здорово, ребята! Я - Сеня Малина, знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются поморские рыбаки артелью на промысел. Артелью - значит все вместе, бригадой на карбасе выходят в море и ловят рыбу или зверя морского. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на карбасы.

Дети делятся на две команды, кладут друг другу руки на плечи и покачиваются из стороны в сторону ("плывут"). Всегда, отправляясь в море, рыбаки сверялись с приметами. А вы-то приметы заветные, рыбацкие знаете?

(Говорит начало народной приметы, дети ее заканчивают.)

Если с моря подует северный ветер...

Дети . К обильным морским промыслам.

Сеня Малина. Если вечером небо красное будет...

Дети . Жди сильного ветра.

Сеня Малина . Закипела в море пена...

Дети . Будет ветру перемена.

Сеня Малина . Если на горизонте видна синева к морю...

Дети. К хорошим весенним промыслам.

Сеня Малина. Ну теперь посмотрим, чья артель больше рыбы наловит.

Игра "Лови рыбу"

Сеня Малина. Раньше, когда шли на промысел, брали с собой сказочника. Начинает он сказку длинную рассказывать или бывальщину с небывальщиной мешать. Говорит-говорит, а потом и спросит: "Не спите ли, други-товарищи?" А кто-то отзовется: "Не спим, сказывай дальше". Сказочник и бает дальше. А если уж никто не отзовется, то и рассказчик засыпает. А у вас кто сказочником в бригаде будет? Наверное, самый веселый. Давайте-ка небылицы послушаем.

Дети (по очереди рассказывают небылицы)

Я на дереве в лесу

Увидал вчера лису.

А в дупле ее ребята -

Рыжехвостые лисята.

А у нас в квартире кот

Дружбу с мышками ведет.

В кошки-мышки поиграет,

Чаем мышек угощает.

Возле речки шум и смех!

Кто плывет быстрее всех?

Рады все на улице -

Победила курица!

Подремав на ветке клена,

Вдруг закаркала ворона:

Если только захочу,

Я за море улечу!

Здесь сплошные холода,

А там жарко и еда!

В. Степанов

Сеня Малина. Хочу узнать, на каком карбасе плывет самый удачливый рыбак. (Выбирает считалкой по одному рыбаку из каждой команды.)

Плыла пена из-за моря.

Стали бить, колотить,

Стали спрашивать:

"Кто вас боле?

Кто вас мене?" -

"Царь, царица,

Король, королица,

Стульчик, мальчик,

Сам пошел,

На боярский двор зашел,

Красну шапочку нашел".

Шишел-вышел,

Вон пошел!

Игра "Кто быстрее поймает рыбу?"

Каждому участнику игры дают удочку с крючком. Между ними на пол кладут плоскостную рыбу с прикрепленными к ней двумя навесными петлями. По команде игроки стараются зацепить рыбу крючком и поднять ее. Побеждает ребенок, "поймавший рыбу" первым.

Сеня Малина . В Белом море да в реке Двине рыбы видимо-невидимо. Каких только нет. Давайте отгадаем, что за рыба в водных угодьях водится. (Загадывает загадки и показывает после отгадывания детям соответствующие иллюстрации.)

С ним непросто подружиться -

Очень любит он ершиться!

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю.

Карасям - наука,

Что не дремлет... (щука).

Т. Шорыгина

В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся.

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает... (акула).

В. Талызин

Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит?

Зарылась в песок морской,

И зовется... (камбалой).

Только в Белом море водится беззубая акула, она -

не хищница.

Ну-ка, ну-ка, рыбачок,

Кого поймаешь на крючок?

Игра "Веселый рыболов" Т. Климовой

Я - веселый рыболов, Дети, взявшись за руки,

Ждет меня большой улов, идут по кругу и поют песию.

Берегитесь червячка, Водящий-"рыболов" движется

Не сорваться нам внутри круга противоходом.

с крючка!

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и

Удочку держу в руке, поднимают и опускают сцепленные руки ("волны")

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют "пружинку"

Кто-то клюнул на крючок.

Проигрыш. С окончанием пения "рыболов" догоняет детей.

Пойманными считаются те, которых он запятнал. По окончании игры каждый пойманный говорит знакомое ему название рыбы.

Сеня Малина. В рыболовецкую артель всегда брали рыболовному делу учиться зуйков - робят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками вот такими: "Первый лов - с перьем в рот", "Лов на рыбу - клев на уду", "Поклюй, треска, за глаз, треска", "За рот, треска, за пуповину, треска", "Да и за хвост, треска". А еще зуйки артельщикам уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Эстафета "Свари уху"

Дети сидят на стульях. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с пятью-шестью маленькими пластмассовыми рыбками, рядом с последним - кастрюля с ложкой. По сигналу дети начинают передавать по одной рыбке друг другу, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюльке, последний игрок мешает ложкой "уху" и поднимает ложку ("уха готова"). Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Сеня Малина . Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора мне с моими рыбаками в море отправляться.

Ведущий . Доброго вам пути, счастливого улова! Возвращайтесь благополучно домой.

Сеня Малина. А это вам от меня на память. (Угощает детей рыбной кулебякой, прощается и уходит.)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!