Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Выступление татьяны тарасовой в молодости. Заслуженный тренер Татьяна Тарасова (Tatiana Tarasova) биография личная жизнь: фото, муж, дети. Общественно-политическая позиция Татьяны Тарасовой

Татьяна Анатольевна Тарасова родилась 13 февраля 1947 года в Москве в семье известного тренера по хоккею Анатолия Тарасова, который и поставил девочку на коньки в возрасте четырех лет. Отец был требователен к девочке, лично следил за тренировками не позволяя проявлять слабость или лень. Он же привил ей любовь ко льду, разглядев в маленькой Тане большой потенциал. Мама Татьяны Анатольевны, Нина Григорьевна, преподаватель физкультуры, также поддерживала увлечение детей спортом. Ведь Таня была младшей из двух дочерей в семье Тарасовых. О старшей же сестре Татьяны Анатольевны известно немного. Она не связала свою жизнь с профессиональным спортом, посвятив себя преподавательской деятельности.

Между тем, Татьяна Тарасова делала серьезные успехи в фигурном катании. В период с 1964 по 1966 годы в паре с Георгием Проскуриным они стали бронзовыми, а затем и серебряными призерами чемпионата СССР по фигурному катанию. А в 1966 году на Зимней Универсиаде им удалось завоевать золото. Однако травма полученная ею в 19 лет была не совместима с продолжением профессиональной деятельностью в качестве фигуристки и Татьяна Анатольевна принимает решение попробовать себя в качестве тренера.

Будучи жестким, требовательным, но преданным и талантливым тренером ей удалось воспитать спортсменов, способных завоевывать самые престижные в мире фигурного катания награды. В копилке воспитанников Татьяны Анатольевны находятся 41 золотая медаль Чемпионатов Мира и Европы и золотые медали Олимпийских игр завоеванных в разные годы И. Родниной и А. Зайцевым (1976 г., 1980 г.), Н. Бестемьяновой и А. Букиным (1988 г.), М. Климовой и С. Пономаренко (1992 г.), И. Кулик (1998 г.), О. Грищук и Е. Платов (1998 г.), А. Ягудин (2002 г.).

Творческий потенциал Татьяны Анатольевны нашел свое отражение в созданном совместно с Еленой Чайкой в середине 80-х годов ледовом театре "Все звезды". Театр просуществовал 14 лет и путешествовал по всему миру составом, в который входили знаменитые фигуристы.

В 90-е годы, когда в стране складывалась непростая обстановка и о спорте стали забывать, Тарасова принимает решение продолжить тренерскую работу за границей. В эти годы тренер работала с такими спортсменами как Саша Коэн, Денис Тен, Джонни Вейр, Сидзука Аракава. Лишь в 2005 году она вернулась в Россию, согласившись принять участие в проектах «Звезды на льду» и «Ледниковый период», возглавив жюри этих шоу.

Являясь гениальным тренером, Татьяна Анатольевна является обладателем ряда наград и званий, в том числе таких как Заслуженный тренер РСФСР, Заслуженный тренер СССР, орденов Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Тарасовой складывалась непросто. Первый брак с актером Алексеем Самойловым продлился два года. Неготовность жертвовать своей работой ради личной жизни привела к распаду семьи. Второй брак с легкоатлетом Василием Хоменковым у Тани Тарасовой случился по большой любви. Но гибель Василия в возрасте 29 лет не позволила случиться семейному счастью. Она тяжело переживала потерю, находя спасение в постоянном труде. Однажды, находясь в гостях у подруги, Татьяна Анатольевна познакомилась с Владимиром Крайневым, уже известным к тому времени пианистом. 35-летний музыкант был также увлечен своим делом, как и она. Они легко нашли общий язык, с пониманием относились к необходимости постоянных разъездов и им всегда было о чем поговорить. А 2 марта 1979 года, во время недолго встречи, Татьяна и Владимир зарегистрировали свой брак.

В счастливом браке с Владимиром Всеволодовичем Татьяна Анатольевна прожила 33 года. Были у них и совместно созданные музыкальные композиции, которые использовались ею в постановке номеров. Но все закончилось в мае 2011 года, когда из Ганновера, где Владимира Крайнев преподавал в консерватории, пришло известие о его внезапной кончине. И вновь силы, чтобы пережить эту потерю Татьяна Анатольевна искала в работе.

Ни один её брак не привел к рождению детей. Она откладывала это на потом, а потом оказалось уже поздно. Поэтому своих воспитанников Татьяна Анатольевна считает детьми, которых у неё не случилось, поддерживает и опекает их по-матерински. А племянника и его троих детей также очень любит и считает своими.

Источники:

  • Татьяна Тарасова, биография, новости, фото!
  • Татьяна Тарасова: биография, личная жизнь, фото
  • "Как я буду без него?" 33 года счастья Татьяны Тарасовой
  • Татьяна Тарасова: биография, личная жизнь, похудение (фото)

Совет 2: Виктор Тарасов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Виктор Тарасов – советский и белорусский актер кино и театра. Был удостоен звания Народного артиста СССР. Сыграл в следующих фильмах: «Звон уходящего лета», «Государственная граница», «Атланты и кариатиды», «Паруса моего детства», «Я любил вас больше жизни», «Последняя инспекция», «Друзей не выбирают», «Нетерпение души», «Мудромер», «Ай лав ю, Петрович», «Прийди и виждь», «Тутэйшия».

Будущий артист о кинокарьере не мечтал. К школьнику с приятелями на улице подошел режиссер и предложил сняться в массовке.

Театральное становление

На свет будущий артист появился в 1934 году в Барнауле, 29 декабря. В Минск семья перебралась в 1948. Там Виктор Павлович закончил курс школы и стал студентом театрально-художественного института Белоруссии.

В 1957 образование было получено. С этого времени началась биография актера драматического театра имени Янки Купалы. Кино вновь пришло в его жизнь в 1960. Заметным дебютом стала роль в картине «Первые испытания». В картине артист сыграл Аксена Каля.

С 1984 Тарасов вошел в Союз кинематографистов Белорусской ССР. Он был удостоен звания Заслуженного артиста республики. За свою работу в телепостановке «Люди на болоте» Тарасов удостоен Народным артистом Белорусской ССР, а затем и СССР.

Избранницей Виктора Павловича стала Татьяна Алексеева, также актриса. После распада пары женой Тарасова стала Нина Пискарева. В семье появился ребенок, дочь Екатерина.

Основой творчества Виктора Павловича был театр. Он участвовал во многих постановках. В гоголевском «Ревизоре» артист был Городничим. Он принимал участие в чеховской «Чайке». В пьесе по произведению Горького «На дне» актер перевоплощался в Барона.

Знаменитый исполнитель сыграл Михаила в спектакле «Левониха на орбите».

Знаковые спектакли

По сюжету пьесы Макаенка колхозником Лявоном Чмыхом общественное признается личной собственностью. Он даже для любимой коровы сено предпочитает красть, а не заготавливать сам. Дочери согласие на свадьбу с зоотехником отец отказывается давать. Свое решение он мотивирует тем, что в благоустроенном доме приусадебного участка нет. А сама главная причина отказа – не будет дармового работника в обширном хозяйстве Чмыха. А он-то такие надежды на зятя возлагал!

Услышав, что приусадебные участки планируется урезать, Лявон поспешил пожаловаться на захватчиков наверх. По сигналу прибывает проверка. Вот только результаты ее приводят к совершенно непредвиденному Чмыхом исходу.

В постановке по произведению Крапивы «Люди и дьяволы» артист стал Кузьминым. Актер играл в «Вызове богам», «Третьей патетической», «Миллионе за улыбку», «Последнем журавле», «Амнистии», «Чудаке», «Утиной охоте».

Тарасов занимался и озвучиванием. Он принимал участие в работе над мультфильмом «Непоседа» в 1983.

В фильме-спектакле «Последний шанс» исполнитель перевоплощался в Тесленко.

По сюжету в родную деревню приезжает аспирантка Анна Иванкеич. Она не была здесь два десятка лет. В тишине дома родной тетушки она намерена написать диссертацию.

Телеработы и кино

Тарасов играл в телепостановке «Затюканный апостол». Действие развивается в обычной с виду семье. В ней есть оба родителя и двое детей, мальчик и девочка. Сын – ребенок странный. Он любит проводить время за чтением, перед телевизором, слушая политкомментарии.

У взрослых вызывает снисходительную улыбку его политическая подкованность и эрудиция. Папа и мама занимаются разводом. Детей они тоже решили поделить. Мальчика заберет отец, девочка останется с матерью. Дискомфорт начинают все испытывать очень быстро. Жить приходится вместе, родители не в состоянии наладить личную жизнь, детям приходится наблюдать нарастающий конфликт.

Сын решается помирить взрослых. Он выдает им всю правду. От только истина никому не нужна. В итоге виновным за се признается малыш. Он страдает за свое видение мира. Финал пьесы трагичен, но открыт. Зрителям не видно темноте, что случилось с главным героем. Они не могут понять, жив ли он. Доходит до этого каждый самостоятельно.

Артист в 1957 снялся роли милиционера картине «Наши соседи». В титрах Тарасова не указали. С 1960 в течение года работал над картиной «Первые испытания» в образе Аксена Каля.

Снялся исполнитель в «Прорыве» киноальманаха «Рассказы о юности». Он играл Федора. В 1965 Тарасов стал Павлом Петровичем Чижовым в «Аварии».

Шофер Паначук спешит в Горск. По дороге он берет дополнительных пассажиров. Остановившему его милиционеру водитель сообщает, что увидел разбившийся автомобиль с пострадавшим человеком. Немногим позже в отделение приходит письмо, где Паначук обвиняется в аварии.

Версию эффектно раскручивает молодой прокурор Чижов. Он предъявляет улики против водителя, но приговор следователь не спешит оглашать.

Съемки последних лет

В 1967 Виктор Павлович был Андреем Желябовым в картине о Софье Перовской. Речковым он стал в фильме «Рядом с вами» и Буряком в «Тройной проверке». Далее он перевоплотился в Николая Ивановича для картины «Мы с Вулканом».

Картина снята по произведению Юрия Яковлева. В ней рассказано о мальчике, спасшем от хулиганов щенка. Парнишка воспитал из пса пограничную собаку.

С 1970 до 1972 исполнитель участвовал в работе над картиной «Руины стреляют». Он играл Семена. Тогда был воплощен образ Николая Второго в «Крушении империи». Владимиром Николаевичем Тарасов был в «Дне моих сыновей». «Далее была вся королевская рать».

Главному герою, журналисту Джеку Бурдену, довелось подпасть под обаяние политика Уилли Старка. Тот превращается для сотрудника прессы в кумира. Однако по ходу частого общения журналист делает вводы, что Старк неидеален. Когда-то он пытался изменить мир, но, получив власть и полномочия, быстро превратился в тех, кого так хотел свергнуть.

Юрием Бирилом Виктор Павлович побывал в «Батьке», а в 1972 принимал участие в картине «Семнадцатый трансатлантический». Игра артист в «Вашингтонском корреспонденте», «Пламени», «Всего одной ночи». С 1979 снялся в «Точке отсчета» в роли генерала. Незабываемым стал образ отзывчивого и чуткого водителя автобуса в одноименной ленте. Типаж получился удивительно реалистичным. Актер блистательно исполнял самые разнохарактерные роли, хотя снимался довольно немного. Скончался Тарасов в начале февраля 2006.

Источники:

  • Тарасов Виктор: биография и творчество

МОСКВА, 13 фев - Р-Спорт . Заслуженный тренер СССР, мастер спорта международного класса по фигурному катанию 13 февраля отмечает свой 70-й день рождения.

Ниже приводится биографическая справка.

Татьяна Анатольевна Тарасова родилась 13 февраля 1947 года в Москве. Ее отец Анатолий Тарасов (1918-1995) был выдающимся стратегом советской школы хоккея. Под его руководством сборная СССР выиграла подряд девять чемпионатов мира и три Олимпиады (1964, 1968, 1972).

В 1966 году в паре с Георгием Проскуриным победила на всемирной Универсиаде, но из-за тяжелой травмы была вынуждена покинуть лед.

Она также тренировала иностранных фигуристов Сашу Коэн, Джонни Вейра (оба - США), Алису Дрей (Финляндия), Сидзуку Аракаву (Япония), Барбару Фузар-Поли/Маурицио Маргальо (Италия) и др.

В общей сложности ученики Тарасовой завоевали порядка 40 золотых медалей на чемпионатах мира и Европы, а также семь золотых олимпийских медалей в трех дисциплинах из четырех.

В середине 1980-х годов Татьяна Тарасова создала ледовый театр "Все звезды" с участием многих известных фигуристов, который просуществовал 14 лет. В театре Тарасова выступала в нескольких качествах - тренера, балетмейстера и режиссера. За это время артисты провели сотни концертов в Лондоне, Вашингтоне, Мельбурне, выступали под крышей "Мэдисон-сквер-гарден" в Нью-Йорке.

Она была постановщиком ледовых представлений "Щелкунчик", "Снежная Королева" и ледового мюзикла "Спящая красавица".

С 2005 года Тарасова является тренером-консультантом Федерации фигурного катания на коньках России, консультантом спортивной команды ЦСКА по фигурному катанию.

Член тренерского совета Федерации фигурного катания на коньках России.

Татьяна Тарасова была председателем жюри ряда ледовых шоу Первого канала: "Звезды на льду"-2006, "Ледниковый период"-2007, "Ледниковый период-2"-2008 и др.

Автор книги "Красавица и чудовище".

Родилась 13 февраля 1947 года в Москве. Отец - Тарасов Анатолий Владимирович (1918-1995), выдающийся стратег советской школы хоккея, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук. Мать - Тарасова Нина Григорьевна, преподаватель физкультуры. Супруг - Крайнев Владимир Всеволодович, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных конкурсов, профессор Ганноверской консерватории.

Отец Татьяны Тарасовой - Анатолий Владимирович Тарасов - внес неоценимый вклад в развитие, становление и завоевание международного признания отечественного хоккея. Начиная с первых хоккейных сезонов и кончая серединой 1970-х годов, на протяжении почти 30 лет, он стоял у руля советского и армейского хоккея и был безусловным лидером среди хоккейных тренеров.

Сам А.В. Тарасов выступал за команды: ВВС МВО (1946-1947), ЦДКА, ЦДСА (1947-1953). Как игрок трижды был чемпионом СССР (1948-1950), провел 100 матчей, в которых забросил 106 шайб.

Тренерскую карьеру начал еще в 1946 году, на протяжении сезона возглавляя команду ВВС МВО. С 1947 по 1975 год он - старший тренер ЦДКА, ЦДСА, ЦСК МО, ЦСКА - чемпиона СССР 1948-1950, 1955-1956, 1958-1960, 1963-1966, 1968, 1970-1973, 1975 годов, обладателя Кубка СССР 1954-1956, 1966-1969, 1973 годов.

В 1958-1960 и 1962-1972 годах А.В. Тарасов - старший тренер сборной СССР. Именно под руководством А. В. Тарасова и А. И. Чернышева сборная СССР выиграла подряд девять чемпионатов мира (1963-1971) и три Олимпиады (1964, 1968, 1972), одиннадцать раз становилась сильнейшей в Европе (1958-1960, 1963-1970).

Тренером Тарасов был не обычным. Недаром его школу изучали и изучают до сих пор и в Европе, и за океаном. Безусловно - Личность. Огромная энергия, творческий поиск, выдающееся чутье на игроков и - умение выжимать из них в игре все по максимуму. Он выбирал лучших безошибочно. И так же безошибочно он создавал звенья, в которых каждый, дополняя товарища, становился звездой.

Те, кто видел его во время соревнований, наверняка помнят его пылкие жесты, обращенные к своим подопечным, его тигриное вышагивание вдоль скамейки запасных игроков.

"В спорте ни в коем случае нельзя останавливаться, - говорил Анатолий Владимирович. - Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Надо быть на голову выше. Только тогда можно подавить, победить, уничтожить любого соперника. Я очень люблю своих ребят. Именно поэтому требовал с них то, чего никогда не мог сделать никто другой".

По наблюдениям другого выдающегося советского тренера Александра Яковлевича Гомельского, А.В. Тарасов был очень непростым, жестким тренером: "Он ломал людей, но этой ломкой на самом деле он и умел создавать уникальные характеры".

В 1977 году, в Артеке, во время детских "Стартов надежд" Анатолий Владимирович беспрерывно выступал перед пионерами, и одно из таких выступлений непроизвольно вылилось в тренировку: прямо на асфальте, до крови обдирая коленки и локти, ребятня вместе с хоккейным корифеем крутила кульбиты, бегала со штангой, прыгала через скамейки и если бы в этот момент Тарасов сказал, что надо прыгнуть в море и поплыть в Турцию, поплыли бы все, включая вожатых, да и просто зрителей...

Сегодня его дочь - Татьяна Тарасова - знаменита почти так же, как ее отец. Ее называют человеком, одержимым профессией. Она воспитала 11 олимпийских чемпионов, ее ученики завоевали в общей сложности 38 золотых, 15 серебряных и 5 бронзовых медалей на соревнованиях самого высокого класса, в том числе 6 олимпийских золотых медалей. Среди ее воспитанников были Ирина Роднина и Александр Зайцев, Ирина Моисеева и Андрей Миненков, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, Марина Климова и Сергей Пономаренко, Паша (Оксана) Грищук и Евгений Платов, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Илья Кулик, Алексей Ягудин...

Спорт она полюбила с детства, ходила на тренировки отца, а когда его воспитанники выигрывали на хоккейных чемпионатах, бросалась к экрану телевизора и перецеловывала всех. В 5 лет отец привел ее в фигурное катание: "Уж если родилась девочкой, то хоть на коньках стоять научится". Он воспитывал ее сурово, как мальчишку. "Никогда не забуду, как одно время наша милая и нежная мама по приказу отца каждый день в семь утра и в любую погоду выгоняла нас с сестрой Галей на улицу делать зарядку, - рассказывала как-то Тарасова . - По-моему, папа долго понять не мог, что у него родились две дочки, а не два сына".

Кататься Татьяна начала с Людмилой Пахомовой, впоследствии известной фигуристкой, обладательницей всех мыслимых титулов в фигурном катании. Занимались на Стадионе юных пионеров. Тогда их считали не слишком способными фигуристками, но артистками отменными. Однако отец был категоричен - актрис в семье не было и никогда не будет. По его настоянию Татьяна пошла в Институт физкультуры (1964-1969), хотя мечтала учиться в ГИТИСе на балетмейстерском.

В паре с Георгием Проскуриным Татьяна Тарасова победила на всемирной Универсиаде, но на пороге 19 лет из-за тяжелой травмы она вынуждена была покинуть лед. Тогда, пожалуй, она впервые поняла, что без фигурного катания ей будет очень трудно. В один прекрасный день она поставила в известность отца, что решила стать тренером, и стала работать.

Девушка отважно взялась тренировать мастеров уже достаточно высокого класса. В первой ее группе занимались Елена Жаркова и Геннадий Карпоносов, Татьяна Войтюк и Вячеслав Жигалин, Сергей Волгушев, а также начинающие Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Отец никогда не хвалил Татьяну. Этого не было принято в семье. Вот и тогда он недоверчиво хмыкнул, причем публично, в печати: сперва-де с новичками ей повозиться бы, набраться опыта. Но Татьяна доказала, что ей по силам эта ответственная работа: в свои двадцать пять она стала Заслуженным тренером России, а в двадцать восемь - Заслуженным тренером СССР, самым молодым в стране. Единственная же оценка труда дочери прозвучала из уст Анатолия Владимировича лишь после победы Климовой и Пономаренко на Олимпиаде-92 в Альбервилле, когда, обращаясь к дочери, он сказал: "Коллега"... А для Тарасовой это была уже шестая Олимпиада (!) и третья золотая олимпийская медаль!

Конечно, отец всегда помогал ей советом. Он любил дарить дочери красивые толстые тетради и требовал, чтобы она вела скрупулезные записи своих планов, рисовала придуманные спортивные упражнения. Однако тетради эти по большей части пустовали, потому что талант его дочери, яркий и щедрый, имеет особое свойство: в нем порыв, а не логика. Она ищет в фигурном катании красоту душевного порыва. И именно отсюда проистекают ее беззаветная смелость и пренебрежение к догмам и канонам.

Полное отсутствие прагматизма придает ей отвагу и дерзость там, где иной мог бы удовольствоваться соображениями осторожного здравого смысла. Когда Роднина и Зайцев попросили ее стать их тренером, она была и очень тронута и очень встревожена. Ее положение было сложным еще и потому, что пришли они от такого крупнейшего специалиста, как Станислав Жук.

Мир привык к тому, что Роднина и Зайцев - фейерверк на льду, темп, сложность, буря и натиск. Во всех странах по их подобию готовят десятки и сотни дуэтов. Логично было бы в работе с ними развивать уже найденные образы. Логично и спокойно. Эксперимент же, поиск чего-то нового был риском, последствия которого неизмеримы - кто из зрителей, влюбленных в этот славный дуэт, простил бы Тарасовой его неудачу?

Но она понимала, что спортсмены пришли к ней не для повторения пройденного. Она знала, что они, взыскательные художники, вошедшие в пору своей спортивной зрелости, сердцем жаждут еще глубже раскрыть себя, свой духовный мир. А для этого нужны новые приемы и краски.

Кроме всего прочего, Тарасова не была бы Тарасовой, если бы не отважилась на риск. Она тотчас предложила этим двоим новое решение короткой программы, основанное не на одних лишь поддержках, прыжках и вращениях, а на том, что каждый шаг и жест ложился на ноту и вместе с музыкой пел. Программа на мелодию, специально написанную композитором Алексеем Мажуковым, вызвала много недовольств и недоумений: к чему, мол, здесь балет? Роднина же потом признавалась, что просто они не справились с тем, что хотела от них Тарасова ...

"Самое сложное в фигурном катании, - признается Татьяна Анатольевна , - подбор музыки, эти четыре минуты музыки, которые должны потрясти всех, измучить душу тебе и твоему ученику. Потому что музыка первична, а программа, которую следует откатать, вторична".

Еще одно качество, присущее Тарасовой. Она не может отказаться от кого-либо из воспитанников потому, например, что не видит его спортивной перспективы. Они все для нее не просто спортсмены, они родные ей люди, и она щедро тратит на них свою широкую натуру, о каждом заботясь, за каждого переживая, за каждого борясь. У нее были спады, были ослепительные взлеты, и все оттого, что в работе ее ведет увлеченность замыслом и восхищение личностями исполнителей.

Татьяна Тарасова дважды уходила из большого спорта, и оба раза ее возвращали "к бортику" сами спортсмены. Находили, звонили, просили... Почему-то уже сложившиеся мастера, непонятые или отвергнутые, но по-прежнему мечтающие о большим победах, шли за помощью именно к ней. Так было в 1976 году с Ириной Родниной и Александром Зайцевым, в 1992 году с Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко, в 1996 году с Ильей Куликом, в 1997 году с Пашей Грищук и Евгением Платовым.

На вопрос, не было ли ей страшно брать "опальных" спортсменов, Татьяна Анатольевна как-то сказала: "Нет. Я знаю, как готовить чемпионов. Есть многие вещи, о которых большинство тренеров даже не подозревают, а главное - в такой подготовке не бывает мелочей. Важно все: как и где тренироваться, подбирать музыку, в чем выходить на старт и даже какие слова говорить спортсмену в тот и иной момент. Но самое главное условие - абсолютная вера друг в друга".

По лицу Татьяны Тарасовой всегда можно видеть, как катаются ее ученики: она то пылает восторгом и нежностью, то невыносимым страданием, на нем то настороженность, то блаженство.

Олимпийские чемпионы с завидным постоянством появляются лишь у нескольких тренеров в мире. Среди избранных - Тамара Москвина, Станислав Жук, Елена Чайковская, Алексей Мишин и, конечно, Татьяна Тарасова . Она восемь раз принимала участие в Олимпиадах и шесть раз выводила на высшую ступень своих подопечных: дважды - Ирину Роднину и Александра Зайцева (Инсбрук, 1976; Лейк Плэсид, 1980), Наталью Бестемьянову и Андрея Букина (Калгари, 1988), Марину Климову и Сергея Пономаренко (Альбервилль, 1992). В Нагано (1998) ее воспитанникам достались победы в двух из четырех видов программы: Илья Кулик стал чемпионом в одиночном катании, Паша Грищук и Евгений Платов - в танцах.

Т.А. Тарасова установила рекорд не только по числу собранных ее учениками наград, она смогла в таком консервативном спорте, как фигурное катание (в танцах всего семь элементов), создать свое направление. И по этому пути сейчас идут почти все танцоры планеты.

В середине 1980-х годов Татьяна Тарасова вместе с Еленой Чайковской создали ледовый театр "Все звезды", в труппу которого вошли многие знаменитые и любимые фигуристы. Идею создания театра подсказал Тарасовой ее муж Владимир Крайнев. Театр просуществовал 14 лет. Тарасова выступала в нем сразу в нескольких качествах: была и тренером, и балетмейстером, и режиссером. За это время артисты объездили почти весь свет, провели сотни концертов в Лондоне, Вашингтоне, Мельбурне, выступали под крышей "Медиссон сквер гарден".

В мире существуют десятки ледовых шоу, балетов, ансамблей, но "Все звезды" отличались от них тем, что только здесь создавались настоящие классические балетные представления: "Ночь на Лысой горе", "Спящая красавица", "Золушка", "Аленький цветочек". В репертуаре были также поставленные Тарасовой серия "Русские на Бродвее", знаменитые бродвейские спектакли: "Вестсайдская история", "Фантом в опере", "Кабаре", "Кордебалет", "Кошки" и др.

Ныне Татьяна Тарасова работает сразу на двух континентах - в Европе и в Америке (к сожалению, в России не смогли создать достойных условий для профессиональной работы Мастера), и всегда у нее по две тренировки в день. Первая половина сезона, начиная с сентября по декабрь проходит в США. Вторая - проходит неизменно в Москве. С ней работает целая команда: тренер по атлетизму Николай Морозов, художник по костюмам Натэлла Абдулаева, Елена Данилова, которая воплощает ее идеи. Татьяна Анатольевна работает сегодня и с зарубежными парами. Среди них - Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо (Италия), Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц (Канада), Галит Чэйт и Сергей Сахновский (Израиль), Накако Тсузуки и Ринат Фархутдинов (Япония), Алисса ди Карбоннел и Александр Малков (Белоруссия).

"Я никогда не брошу свою тренерскую работу, ибо счастье, которое ты испытываешь, когда работаешь с учениками, невозможно передать словами".

Т.А. Тарасова - Заслуженный тренер СССР (1975), Заслуженный тренер РСФСР (1972). Награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов (1984) и "Знак Почета" (1976).

Среди ее увлечений - кулинария.

Татьяна Тарасова - фигуристка, тренер по фигурному катанию, консультант в Федерации фигурного катания России, комментатор, дочь выдающегося «отца русского хоккея» Анатолия Тарасова. Родилась 13 февраля 1947 года в Москве. По гороскопу Водолей. Рост 162 сантиметра. Росла и воспитывалась вместе с сестрой в семье спортсменов.

Училась девочка в общеобразовательной школе. По наводке родителей она с 5 лет начала выходить на лед. Отец научил ее уверенно стоять на коньках. Сначала такой спорт был только хобби, а после перерос в любимое занятие. С 1964 году Татьяна работала в паре с фигуристом Георгием Проскуриным, и уже в 1966 году они стали победителями Зимней Универсиады. Это выступление для девушки осталось запоминающимся на всю жизнь, так как в результате досадного происшедствия (Татьяна упала, когда шла к помосту) она получила травму и была вынуждена оставить любимое дело.


В 19 лет Тарасова решает заняться тренерской деятельностью и вскоре получает звание заслуженного тренера страны. Будучи одной из лучших в своем деле, Тарасова подготовила очень много настоящих чемпионов фигурного катания.

Среди ее учеников насчитывается 7 золотых олимпийских чемпионов, 3 серебряных и 1 бронзовый. А также около 50 победителей самых масштабных соревнований в мире. Она работала с такими фигуристами: Алексей Ягудин, Ирина Роднина, Александр Зайцев, Елена Жаркова, Ирина Моисеева, Андрей Миненков.




В конце 90-х Тарасова уехала работать за рубеж, но вскоре вернулась. Она тренировала звезд Сидзуку Аракаву, Сашу Коэн, Эвана Лайсачека. Татьяна также много раз была приглашена в качестве члена жюри на передачи «Звезды на льду», «Ледниковый период».

Личная жизнь женщины насчитывает 3 брака. О первых двух супругах она не любит рассказывать. Третьим мужем Тарасовой с 1978 года и в течение 33 лет был пианист Владимир Крайнев, который в 2011 году тяжело заболел и умер. Детей у Татьяны нет.

Всю свою жизнь выдающийся российский тренер по фигурному катанию посвятила спорту и воспитанию талантливых чемпионов. На личную жизнь порой не хватало времени, но вниманием мужчин Татьяна Анатольевна не была обделена никогда. В первый раз она вышла замуж за Алексея Самойлова, сына известного актера Евгения Самойлова. Муж Татьяны Тарасовой в то время работал в «Современнике», и благодаря ему она познакомилась с известными театральными деятелями – Галиной Волчек, Михаилом Козаковым. Они прожили всего два года, и в том, что их семейная жизнь оказалась такой непродолжительной, Алексей Евгеньевич, живущий сегодня во Франции, винит огромную занятость Татьяны Анатольевны на работе – она постоянно пропадала то на сборах, то на тренировках, и это постепенно развалило их семью.

На фото — первый муж Татьяны Тарасовой

Второй брак Тарасовой

Второе замужество тоже не принесло долгого личного счастья Татьяне Тарасовой. Ее вторым мужем стал легкоатлет Василий Хоменков. Она вышла за него по большой любви, но и этот брак оказался непродолжительным. Василий Леонидович был сыном известного спортивного деятеля – спортсмена, тренера, журналиста Леонида Сергеевича Хоменкова, всю свою жизнь посвятившего легкой атлетике. Сын тоже пошел по стопам отца, но его жизнь прервалась трагически, когда Василию было всего двадцать девять лет. Татьяна Анатольевна не любит вспоминать о том, почему ее второй муж решил уйти из жизни, и эта тема всегда была под запретом в ее семье.

Третий брак – самый счастливый

С Владимиром Всеволодовичем Крайновым она прожила более тридцати лет, и этот брак оказался для нее не только самым продолжительным, но и самым счастливым. Третий муж Татьяны Тарасовой был выдающимся музыкантом, всю свою жизнь посвятившим любимому призванию. Они познакомились в гостях у общих знакомых, когда Татьяна вместе со своими подругами Мариной Нееловой и Еленой Матвеевой пришла в гости к Фрадкиным, с которыми у нее были очень теплые отношения. Раньше она слышала о талантливом композиторе Владимире Крайнове, но никогда не встречалась с ним и не была знакома лично.

На фото — Татьяна Тарасова с мужем Владимиром Крайновым

После гостей Крайнов подвез ее на работу, а через девять дней сделал предложение. В то время Татьяне Анатольевне был тридцать один год, после смерти второго мужа прошло уже два года, и она с радостью приняла предложение руки и сердца от Владимира. Татьяна Анатольевна вспоминает, что Крайнов очень красиво ухаживал за ней – находил цветы всегда, даже когда купить их было просто невозможно. Такое скоропалительное решение сыграть свадьбу было шоком для их родителей, но они быстро смирились, потому что увидели, что Татьяна и Владимир счастливы вместе. Они сыграли скромную свадьбу – оба были очень заняты по работе и времени на организацию большого торжества у них не хватало. Муж Татьяны Тарасовой жил в Ганновере, где занимался преподавательской деятельностью, а Тарасовой нужно было ехать на очередные сборы.

Каждый день они общались по телефону, когда выпадало свободное время приезжали друг к другу, а каждый отпуск уезжали вместе куда-нибудь отдыхать. Тарасова любила бывать на концертах своего мужа – была с ним на гастролях в Америке, Японии, многих европейских странах. Ее восхищало, как слушатели встречали Владимира Крайнова, стоя аплодируя ему после выступлений.

Их семья была очень дружной и гостеприимной – в доме всегда было много гостей, которых Татьяна Анатольевна старалась вкусно накормить. Муж поддерживал ее в работе, не раз помогал ставить номера для соревнований. Тарасову вдохновляла поддержка мужа и то, что он верил в ее талант. Вместе они прожили тридцать три года – до самой смерти Владимира Крайнова в 2011 году.

Тот период был одним из самых тяжелых в жизни Татьяны Тарасовой – с разницей в год она потеряла не только мужа, но и маму, и родную сестру – самых близких для нее людей. Это стало для нее огромным ударом, но даже такая трагедия не сломила эту сильную женщину.

Семья для нее – самое главное

Татьяна Анатольевна выросла в дружной семье – она всегда была очень близка с родителями и сестрой. К сожалению, ей самой так и не суждено было стать мамой – слишком много времени и сил она посвящала любимой работе. Зато ее старшая сестра Галина родила сына Алексея, который для Тарасовой тоже стал настоящим сыном. После того, как она потеряла всех своих близких, племянник остался единственным родным ей человеком, а еще его дети – два сына — Матвей и Федор, который уже тренируется в Ледовом дворце ЦСКА под номером своего деда, закрепленным за ним навсегда.

На фото — Тарасова с мужем, мамой и сестрой

Свой несгибаемый характер Татьяна Анатольевна унаследовала от отца, которого она бесконечно любила и уважала. Именно он не позволили ей поступать в ГИТИС, а направил в сферу, которая была более ему близка, и не ошибся.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!