Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь. Конспект танцевально – ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация"

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Тема занятия : «В поисках сокровища»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель : умение воплощать музыкально - двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Практический;

Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с расскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 - 16 минут)

Основные этапы занятия - партерный экзерсис

Разучивание танцевальных движений

3. Конец занятия (2 - 3 минуты)

Обобщение, итог занятия

Положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Анатольевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (на месте)

1. Хороводный шаг - «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх - «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках - «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг - «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах - «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени - «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг - «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг - «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

1-2 - вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 - носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. - сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 - правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 - Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 - носки на себя;

3-4 - ноги в 1-ую позицию;

5-6 - вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 - Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что -то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 - быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 - зафиксировать такое положение;

5-8 - Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 - Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 - Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. - сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 - опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. - Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 - наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Коробочка»

И.п. - лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 - попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

И.п. - лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 - поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 - и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «Пираты»

И.п. - упор на коленях;

1-2 - спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 - спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

11. «Волна»

И.п. - стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 - сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 - встать на колени, руки поднять вверх

То - же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг - приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей - «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая - дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по - бывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр детского творчества

город Унеча Брянской области

План – конспект занятия на тему:

Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».

Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Федоровская М.Н.

Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

    Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

    Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

    Расширение творческого кругозора;

    Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

    Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия : нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия : групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия : дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

План – занятия

    Организационный момент:

    Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

    Поклон (разучивание поклона)

    Введение детей в атмосферу занятия

2 . Основная часть:

    Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

    Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

    Проведение игр.

    Практическая часть:

    Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

    Коллективная импровизация

4 . Заключительная часть:

    Подведение итогов занятия

    Рефлексия

Ход занятия.

    Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Дети: Да

Педагог : Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Дети: Нет.

Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

Педагог: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

Ну, тогда будем играть! Да?

Дети: Да (Если говорят «Да»)

Будем мы играть и танцевать! Да?

Дети: Да

2 . Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

«Разминка для букашек-таракашек»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте )

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Дети: Да.

Педагог:

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Дети : Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Педагог:

Поиграли, подкрепились.

Снова в танце закружились.

Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Замечательно!

Прелестно!

Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

Педагог:

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Педагог:

Ваши круженья

Просто загляденье!

Просто загляденье

Ваши круженья.

    Заключительная часть.

Педагог:

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Дети: Да.

Педагог:

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

Библиографический список.

    Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»

    Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,- .1982.- №4

    Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»

    Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».

    Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

Ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях. Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.

«Веселый каблучок»

Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»

Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз » – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»

Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»

Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»

Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка . Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»

«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»

Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»

Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:

  1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
  2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

Ещё конспекты занятий для детских садов: Использование графического моделирования в детском саду | Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сказочной математики" | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе | Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство - это радуги краски" | Утренняя гимнастика | Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью" | танец | танцы видео | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | | | чтобы | танец | танцы видео | был | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Чтобы танец был красивым конспект занятия в детском саду | детские сады | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) конспект занятия в детском саду | Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) конспект занятия в детском саду | Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" конспект занятия в детском саду | Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" конспект занятия в детском саду | Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками конспект занятия в детском саду | Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе

МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
Добрянский район, пос. Полазна

Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие - поклон
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Танцевальный этюд - импровизация
  5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие - поклон

Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

2. Разминка

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Игра - разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что -то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие - тики-так, тики - так
Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

Игра-танец «Зайка»

Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

3.Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих - импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4. Танец - импровизация

Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

5. Подведение итогов

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

Задачи :

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, силу ног;

Укреплять свод стопы;

Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные :

Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

Развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.
Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

Разминка

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

Ноги вместе, прыгаем (8);

Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

Припев повторить.

Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

Руки в стороны - хлопок над головой (8).

А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!