Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивно игровая эстафета молодецкие забавы. Проект "русский народный праздник - молодецкие забавы". Выступление девушек – ложкарей

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбольные , волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары , скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 4кл - капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

· “Самая сплоченная команда”;

· “Самая волевая команда”;

· “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.


Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Юноши-10класс (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).

Ведущий II

Мальчики 5класс (делают шаг вперед)


Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды-4кл

2 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды -4кл

3 команда (название )
10класс 8класс

Капитан команды -4кл

(и т. д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету. левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.

И наш конкурс “Веселая переправа”


Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(команды расположение за общей линией старта )

Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).


Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).


3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!


Ведущий II

Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря . Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши, мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........

Игровая программа «Молодецкие забавы»

    Укрепление здоровья детей.

    Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Определение сильнейшей команды.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Молодецкие забавы»

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!
Отряд «Витязи» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!

ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!

/Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан.

ЭСТАФЕТЫ:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз» (мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона»

/Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.

Появляется воевода. Дети парами – девочка с мальчиком стоят у входа в зал. В руках у девочек шлемы, мячи и платочки.

Воевода: Добрый день и стар и млад!
Видеть вас я очень рад!
Где ж дружинушка моя?
Богатырей не вижу я.

Пойду собирать себе дружину.

Воевода идёт к входу в зал и собирает себе дружину.

Ведущий: Собрал богатырь воеводушка
Да дружину себе да хоробрую,
Удалых да добрых молодцев,
Добрых молодцев да ясных
соколов.

Одевали их родны матушки
Да во крепки латы булатные,
А на буйную да на головушку
Клали матушки да златой шелом.
Да во праву да руку матушки
Подавали да тяжку палицу,
Тяжку палицу да свинцовую.
И была та палица да свинцовая
Да всего-то навсего да во 300 пуд.

Девочки по ходу стихотворения одевают мальчиков в шлемы и дают в руки мячи.
Ведущий: Как во чистом да во полюшке
Добры молодцы да собиралися,
Добры молодцы да богатыри
русские,
Удалы богатыри да могучие.
Провожали их красны девицы,
Красны девицы да молодушки
На защиту да сторонушки,
На защиту Руси Матушки.

Девочки держат богатырей под руку, во 2-ой руке девочек платочек. Под музыку воевода и пары идут по залу. Богатыри усаживают девочек на стулья, которые стоят вдоль стены зала, а сами продолжают круг почёта по залу, останавливаются в центре зала в 2 колонны. Под мелодию песни «Богатырская наша сила» исполняют танец.
Ведущий: Предрассветные луга,
На траве лежит роса.
Два войска напротив
встали…
Солнца блеск на острой
стали…
Тишина стоит такая,
Даже птицы не летают!
Воины силы берегут,
Поединщиков всё ждут.

Как сего числа да во славном селе Красная Звезда собрались добры молодцы да слетелись ясны соколы. Собрались да на широкий двор удальство своё показать, похвалиться силой своей молодецкой, явить свой ум и смекалку.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
И превращается наш зал
В ристалище отличное.
Зовёт труба на целый мир:
Мы начинаем наш турнир!

Звучит мелодия песни «Матушка Русь».

Ведущий: Пришло время состязаний. Готовы ли рыцари к состязаниям?

Воевода: Мои богатыри всегда готовы к состязаниям.

Ведущий: Проведём боевое крещение. На Руси сказочные богатыри смело преодолевали и огонь, и воду, и медные труды. Вам, удалые богатыри, нужно преодолевать тоже самое. Готовы ли вы?
Участники: Готовы!

Воевода: Вам надо с огнём пробежать по извилистой дорожке между стойками, поставить в вазу на стуле, пролезть в обруч, взять вёдра с водой и вернуться к дружине, передать ведёрки с водой второму богатырю. Следующий участник бежит с ведёрками до обруча, ставит ведёрки на пол, пролезает в обруч, берёт огонь и бежит по извилистой дорожке до команды, передаёт огонь третьему богатырю.

Ведущий: Покажи, воевода, всем богатырям, как надо выполнить, чтобы им было понятно.

Проводится первый конкурс, состоящий из следующих этапов:
1.Бег с султанчиками по извилистой дорожке.
2.Пролезание в обруч.
3.Возвращение с двумя ведёрками с водой.
Воевода показывает, как надо выполнить задание.

Ведущий: Ну, что ж, воевода, бери лук разрывчатый, натяни тетиву шёлковую да пусти стрелочку калёную. Куда стрела попадёт, то испытание вам и будет.

Воевода: Не тушуйтесь, добры молодцы, покажем ум и смекалку.

Воевода берёт лук и стрелу, стреляет из лука в круги из цветного лощеного картона с заданиями, написанными на обратной стороне. Ведущий берёт круг с заданием, переворачивает его и читает задание.

Ведущий: Вам, дорогие богатыри, надо надеть сапоги-скороходы (Они выполнены из коробок картонных), добежать до корзины с яблоками (бутафорские, мячи или шарики), набрать как можно больше яблок и вернуться к команде, положить яблоки в корзину, передать сапоги-скороходы второму участнику.

Проводится конкурс «За молодильными яблоками в сапогах-скороходах». Воевода показывает, как надо выполнить.
Ведущий: Молодцы, добры молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну, что, воевода, бери лук разрывчатый, натяни тетиву шёлковую да пусти вторую стрелочку калёную. Куда стрела попадёт, то испытание вам и будет.

Воевода берёт лук и стрелу, стреляет из лука в круги из цветного лощеного картона с заданиями, написанными на обратной стороне.

Воевода: Хорошо! Лети, стрела моя калёная, вперёд, попади точно в цель.

Ведущий берёт круг с заданием, переворачивает его и читает задание.

Ведущий: В этом состязании вас ждёт задача посложнее: и силу надо показать, и ловкость проявить. Попробуйте за 20 секунд как можно больше выжать вот эту «штангу». Если шар упал его надо поднять, положить на тарелку «штанги» и вновь продолжить выжимание. Все готовы? Начали!

Участники поднимают «штангу», состоящую из рейки. По краям рейки закреплены пластиковые одноразовые тарелочки, на которые кладутся надутые воздушные шарики.

Ведущий: Ловкие богатыри да удалые!
Всё это было в средние века:
Учили мальчиков стрелять,
Точно в цели попадать.
Охотиться, на мечах сражаться,
Биться, бегать, плавать,
Хорошо в седле держаться,
Приумножая рыцарскую славу.

Может, вы и «коня» оседлать сумеете, да ловко на нём проскакать?

Воевода: Моя дружинушка всё сумеет.

Ведущий: Это хорошо! Да только нет коней-скакунов резвых да горячих. Вспомните, как в сказках Иванушка вызывал своего богатырского коня молодецким посвистом. Пришло время выяснить, сможете ли и вы это сделать. Я объявляю конкурс «Кто кого пересвистит».

Воевода: Мои молодцы всё умеют! Ну, дружинушка, покажем, на что мы способны.

Проводится конкурс «Молодецкий посвист».

Ведущий: Ну, молодцы! Вот и «кони» на свист прибежали. Поучаствуйте в скачках, добры молодцы. Вам надо на этих «конях» надо доскакать до «окна» (Окно сделано из ДВП и подвешено выше уровня глаз детей на 0,5 м), взять комочек (Круглый мешочек с песком или набитый ватой) и закинуть его в окно к красной девице. Как только попадёте в окно, садитесь на коня своего верного, проскачите на нём до камня. Обогнув камень, возвращайтесь обратно. Покажи, воевода, всем богатырям, как надо выполнить, чтобы им было понятно.

В зал вносят Лук, стрелы и шары-мячи. Воевода показывает, как надо выполнить задание.

Ведущий: Вот и наступает торжественный момент нашего турнира: девицы-красавицы вручают богатырям цветы.

Девочки вручают мальчикам по цветку.

Ведущий: Всё это было раньше, в далёкие-далёкие времена. Сейчас у нас нет богатырей, но есть защитники отечества. Это доблестные воины наших войск. А кто назовёт мне, какие рода войск есть у нас?
Дети по очереди называют рода войск.

Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает «День защитника отечества». Вот и наши мальчики стали солдатами.

Мальчики надевают пилотки и поют песню «Бравые солдаты».

Ведущий: Наши солдаты всегда стоят на страже Родины, охраняют наш покой и в праздники в Москве они выходят на Красную площадь на парад.

Исполняется танец-марш под мелодию песни «Идёт солдат по городу».

Ведущий: Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,
У них есть автоматы, им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты, и на замке граница.
В готовности всё это, и нам спокойно спится.
Об армии любимой сегодня говорим
И ей, непобедимой, спасибо говорим.

Вот и закончился наш праздник, посвященный нашим доблестным защитникам отечества.

Мальчики с девочками в парах проходят круг почёта по залу, машут: мальчики - цветами, девочки - платочками и выходят из зала.

Сценарий

спортивно – развлекательной программы

«Молодецкие игры»

Звучит музыка (сказки).

Сказительница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица –

Говорит одна сестрица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица-

Говорит её сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица-

Третья молвила царица

А для батюшки царя

Лучшего богатыря

Я нашла бы без труда

Молодецкие потехи я устроила б сейчас

В силе, в ловкости, в уме

Соревновались бы оне.

Только вымолвить успела……….

Царь: И устрой потехи в царстве

В моём славном государстве

Вы ж голубушки – сестрицы

Собирайтесь –ка,

На потехи и вам пора.

Царица: Молодецкие потехи я устрою в царстве

В вашем славном государстве.

Вам глашатые пора

Созывать народ сюда .

Глашатые: Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Нынче праздник у нас.

Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую

Удаль свою молодецкую.

Царица: Не послать ли нам гонца

Удалого молодца

Разнести по свету весть

О потехах в царстве

Славном государстве

Гонец: В зале в этот час

Я прочту сейчас указ

Ой вы, молодцы честные

Эй, ребята удалые.

Собирайтесь – ка друзья

На потехи вам пора.

Мериться сноровкой, силой, ловкостью.

И чтобы было всем нам весело друзья

Всех вас ждём; Пора! Пора!

Звучит музыка, шум прибоя.

Входят богатыри и дядька Черномор.

Черномор: Здравствуй, красная девица.

Я привёл своих братьев-молодцев показать силу русскую, удаль молодецкую.

Сказительница: Ты взойди –ка, взойди, солнце красное

Над горою ты взойди, над высокою

Над дубравушкой взойди, над зелёною

Обогрей ты добрых молодцев

Ты прибавь им силушки

Ты прибавь им удали

Помоги в испытаниях трудных

Испытаниях трудных, но доблестных .

Ведущая ( лучшей наградой для молодцев, был поцелуй девушки. Кто из богатырей наберёт больше поцелуйчиков –жетонов )

Ведущая: Добры молодцы, вы пришли

А кого ещё с собой привели?

(выходят дети в костюмах сказочных героев)

1.Конкурс: Узнать из какой сказки герой.

Глашатый: Эй, молодцы, честные

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую.

2. Конкурс: Отрывания друг друга от земли.

Глашатый: Эй, удальцы, выходите

Ловкость свою покажите .

3. Конкурс: Ходьба на ходулях.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи

Меткость свою покажи.

4. Конкурс: Метание дротика в воздушный шарик.

(в шариках задания по сказкам; последним заданием будет: С кем бегал бесёнок на перегонки?)

5. Конкурс: Бег в мешках.

Глашатый: Эй, добры молодцы, выходи

Сноровку свою покажи.

6. Конкурс: Бой подушками.

Глашатый: Эй, красавцы молодые, выходите

Силу духа покажите.

7.Конкурс: Надувание шаров.

Глашатый: Эй, вы витязи, выходите

Силу свою покажите .

8.Конкурс: Поднятие гири.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи,

Силу, ловкость покажи.

9.Конкурс: Перетягивание каната .

Звучит музыка.

Сказительница: Тут она, взмахнув крылами

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, ……………

И ……………… ……………..

(продолжить богатырям)

Выходит царевна Лебедь

Звучит музыка.

Сказительница: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

……………………………………….

……………………………………..

(продолжить богатырям)

Выходит Кот

Глашатый: Эй, хлопцы, выходите

Удаль свою покажите.

10. Конкурс: Танцуют с Котом, царевной Лебедь.

Приглашает царь на пир.

11. Конкурс: Выпить крынку кваса.

Обьявить кто больше набрал поцелуйчиков.

Царь: Добры молодцы, люди славные

Глашатый: Не оскудела земля наша силой

Сказительница: Нет, не перевелись ещё богатыри русские.

Галина Зверева
Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы»

Описание :

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека : прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат.

Цели и задачи :

1. Организация здорового отдыха детей. Организовать досуг ребят и родителей.

2. Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

3. Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом .

4. Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

6. Воспитание потребности к играм .

Ход игры:

Мероприятие проходит на спортивном поле (зале, где расставлены спортивно -игровые реквизиты и оборудование, спортивный инвентарь : перечислить

Ведущий : Мы приветствуем Вас и рады видеть на нашем семейно- спортивном квесте «Молодецкие забавы » . Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе, отложив на некоторое время много неотложных дел и забот.

Наши семьи сегодня будут принимать участие в различных конкурсах. Вот какие дружные и замечательные семьи сегодня участвуют, давайте им поаплодируем.

Ваша задача состоит в следующем. Пройти все станции, ответить на каждой станции на различные вопросы, выполнить спортивное задание , получить букву, придти к финишу, сложить слово (молодость , сфотографироваться на память и получить медаль.

Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Желаем всем успеха!

Ведущий : Для начала я предлагаю небольшую разминку (для всех семей , затем семейные команды в любой последовательности путешествуют по станциям, где их встречают ведущие-волонтеры).

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду .

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Ведущий : Отлично, молодцы ! В путь.

Ведущий-волонтер : И так конкурс «ВОЛЕЙБОЛ» .

Вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов.

Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание : определить, о каких витаминах идет речь, затем забросить мяч через сетку. За каждый правильный ответ и точный бросок команда получает жетон с буквой.

1. Этот витамин для роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке , моркови, зеленом луке.

(Ответ : витамин А)

2. Этот витамин прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!»

(Ответ : витамин С)

3. Этот витамин сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке , рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его.

(Ответ : витамин D)

Ведущий-волонтер : А теперь конкурс для наших команд «ГУСЕНИЦА» .

1 человек (может быть взрослый или ребенок) шагает в кольце «Гусеница» , а рядом идущему задается вопрос.

1. Кто такая гусеница?

*Личинка комара

Личинка бабочки

Личинка стрекозы

2. Где у гусеницы располагаются глаза?

По бокам головы

на затылке

нет глаз вообще

3. Сколько пар ног у большинства гусениц?

4. Чем не питаются гусеницы?

Листьями

Цветками

5. Сколько мускул у гусеницы?

Около 10000

6. Какой длины может достигать шёлковая нить тутового шелкопряда?

До 100 метров

До 1500 метров

До 500 метров

7. Способны ли гусеницы жить зимой?

8. Какого вида гусениц не существует?

Гусеница «жгучая роза» , Гусеница-кокетка, Гусеница-прелестница

9. Могут ли гусеницы кусаться?

10. На что похожи некоторые виды гусениц?

На пальму

На кактус

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс «ЛОДКИ» .

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых .

Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали . Семьи были большие и крепкие. Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы. И так «Пословицы» .

Пришло время прочитать 1 часть пословицы, участник продолжает 2 часть пословицы о семье, садится в лодку бежит до финиша, возвращается. Второй член команды должен продолжить следующую пословицу сесть в лодку. До финиша бегут вдвоем, возвращаются за следующим и т. д.

И так начали…

*Семья в куче – (не страшна и туча)

*Не нужен и клад – (когда в семье лад)

*Дом вести – (не бородой трясти)

*Когда семья вместе – (и сердце на месте)

*В семье и (каша гуще)

*Один в поле (не воин)

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс называется «КУБИКИ» (модули) .

Вам нужно за одну минуту построить «башню» , у кого выше, но сначала надо отгадать загадку. Отгадал поставил кубик и т. д.

Побеждает команда, у которой получится самая высокая и устойчивая «башня» (команды соревнуются) .

А загадки будут о семье. Ведь Семья – самое важное, что у нас есть.

Загадки о семье всегда интересны, ведь они рассказывают о самых близких людях, их характерах и настроениях. Ведь мама и папа, бабушка и дедушка, сестричка и братик – в первую очередь наши самые лучшие друзья, которые не должны обижать друг дружку.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Ставим кубик.

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший. (брат)

Ставим кубик.

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Ставим кубик.

4. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! - говорит мне. (дядя)

Ставим кубик.

5. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Ставим кубик.

6. В школе сложная программа,

Но всегда поможет. (папа)

Ставим кубик.

7. Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? Моя. (мама)

Ставим кубик.

8. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (бабушки)

9. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ставим кубик.

10. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Ведущий-волонтер : Отлично молодцы , мы видим в ваших семьях с интеллектом все в порядке. Тогда продолжаем. А теперь конкурс «Кольцеброс - кактус» . Я называю слово из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания и забросить кольцо.

«Мышка – (норушка»)

«Царевна – Лягушка»

«Сивка – (бурка) »

«Мужичок – (с ноготок) »

«Конёк – (горбунок) »

«Мальчик - (с пальчик) »

«Скатерть – (самобранка) »

«Иванушка – (дурачок) »

«Ковёр – (самолёт) »

«Баба-Яга – (костяная нога) »

«Палочка – (выручалочка) »

«Змей – (Горыныч) »

«Сапоги - (скороходы) »

«Василиса – (Прекрасная) »

Ведущий-волонтер : Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» .

Мы очень рады, что у вас все отлично! В народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух» , «Здоровому все здорово» .

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И так отправляемся на «РЫБАЛКУ» .

Ваша задача быть очень внимательными при проведении этого конкурса, т. к. здесь будут звучать цифры.

Я загадываю загадку, вы называете ответ и только после с помощью удочки за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок.

1. Мы ходили на базар.

Выбирали там товар :

3 морковки, 2петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

2. Четыре мышки-хохотушки

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять.

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

3. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в воде,

Сколько всех? Скажите мне? (10)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех бельчат и пять зайчат.

Посчитайте поскорее

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Все мы знаем сказку «Репка» .

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка,

мышка. дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом? (6)

Ведущий : Вот и закончились наши конкурсы пришло время подводить итоги, и я представляю слово – жюри.

Ведущий : Вот и закончился наш спортивный праздник . И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье от повседневного общения с физкультурой и спортом .

Составила педагог-организатор



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!