Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

В чем суть эзотерики и что в ней плохого? «Живая этика» — духовные заповеди Учителей человечества

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Оккультные и эзотерические школы

Нас иногда спрашивают, где найти настоящую эзотерическую или оккультную школу , чтобы получить настоящее знание, которого нет ни в книгах, ни в интернете.

Начнем с оккультной школы. Что это за школа?

Как видите, оккультных наук много . Все они разноплановые и имеют собственную специфику. Изучение каждой оккультной науки требует времени. Есть науки, которые можно изучить достаточно быстро и без преподавателя. Например, нумерология, физиогномика, хиромантия. Самостоятельно можно изучить астрологию и стать астрологом хорошего уровня. Все остальные науки требуют специфических способностей (духовных наработок), повышенной чувствительности и наставника.

Встаёт вопрос: если кто-то вдруг захочет открыть оккультную школу, то где найти преподавателей по вышеперечисленным оккультным дисциплинам? Можно найти астролога хорошего уровня, физиономиста, хироманта, нумеролога, таролога.

Но где вы найдете преподавателя по магии? Магия – даже для профессионалов, работающих в магии много лет – тёмный лес.

Где найти учителей по оккультной ботанике (энергии растений), оккультной минералогии (энергии камня), оккультной медицине, символизму? Преподавание этих дисциплин требует очень высокого уровня духовного развития. Преподаватель должен быть мистиком и понимать суть вещей. Как вы понимаете, таких людей в мире: раз, два и нет никого.

Что касается психологии. Психология, с точки зрения духовного развития, ложная наука. Все психологические техники укрепляют ложную личность. Если заниматься психологией, то делать это нужно осознанно, видеть цель.

Изучение оккультных наук требует времени, усилий, постоянных занятий . Обычно человек становится специалистом в одной оккультной науке. Хотя в средние века почти все выдающиеся астрологи были магами. И наоборот – выдающиеся маги знали астрологию.

Есть люди, обладающие настоящими знаниями в той или иной оккультной науке, но не все из них могут стать оккультными учителями . Потому что оккультный учитель должен не только знать, но и суметь донести знания до учеников. Это особые наработки.

Где найти эзотерическую школу?

Последняя настоящая эзотерическая школа – это школа Гурджиева-Успенского. Для эзотерической школы не нужен штат преподавателей. Эзотерическая школа – это школа одного человека . Открыть и вести такую школу может только человек с высоким уровнем развития сознания, с уровнем духовного развития мистика. Как минимум.

В истории человечества, в каждом столетии рождается несколько мистиков. Некоторые из них занимаются общественной деятельностью, пропагандируют знания и поэтому известны – Сатья Саи Баба, Ошо, Кришнамурти, Вивекананда, Е. Блаватская, Г. Гурджиев, П. Успенский, П. Дынов, М. Айванхов, А. Безант и другие.

Если мистики есть, то далеко не все из них хотят учить. Многие из них предпочитают жить уединенно и продолжать заниматься собственным развитием. О них никто не знает.

Большинство известных мистиков читают лекции, проводят беседы. Это гораздо проще, чем вести школу. Беседа – это беседа, разговор на какую-либо тему. Беседы расплывчаты, их задача – пробудить интерес людей к духовной работе. А школа дает чёткое, систематическое знание. Беседу учителя-мистика можно послушать и идти домой, заниматься своими делами. Но если ученику повезло учиться в эзотерической школе, то школа обязывает к круглосуточной работе над собой. И самое главное, что ученики эзотерических школ знают, что им нужно делать. Беседы этого не дают, они оставляют множество вопросов.

Беседы мистиков тоже важны . Они помогают сформировать правильное мировоззрение тем, кто этого хочет. По крайней мере дать направление, ориентиры, ощущение другой, истинной жизни, новых возможностей.

Но ценность эзотерической школы в том, что она способствует интенсивному развитию. Эзотерическая школа дает чёткую систему приоритетов, структуру, конкретные направления работы над собой. И объясняет какие результаты даст та или иная духовная практика. Школа – это эффективный, быстрый, правильный путь развития.

В настоящее время некоторые школы и центры позиционируют себя как эзотерические школы . Но сразу под названием "Эзотерическая школа" или "Эзотерический центр" перечисляются оккультные направления – оздоровление, экстрасенсорика, биоэнергетика, нумерология, магия, астральные путешествия, изучение оккультных техник и другое.

Это говорит, что люди не знают чему учат. Возможно, начинающие, кто делает самые первые шаги в изучении эзотерики и оккультизма, могут поучиться в таких школах. Но мы считаем, что учиться нужно сразу правильно.

Для примера, специалисты по стрельбе говорят, что правильно научить стрелять легче новичка, чем переучивать того, кто уже научился стрелять неправильно. В эзотерике и оккультизме тоже самое. Лучше сразу найти людей, которые в этом действительно разбираются.

Вопрос – ответ

Вопрос:

Добрый вечер, Олег Петрович и Валентина Владимировна!

Меня зовут Александра. Мне интересен оккультизм и эзотерика, но способностями и даром не обладаю. У меня есть сильное желание обучаться в этой области. Информация, предоставленная на Вашем сайте, заинтересовала. Посоветуйте, что делать и с чего начать.

Спасибо. Александра

Ответ:

Если изучать эзотерику , то нужно читать мистиков. Не ниже. Это труды Айванхова, Ошо, Дынова, Е.Блаватской, Гурджиева, Успенского и др. Наверняка вы об этом прочитали на нашем сайте.

Оккультизм – это сложное комплексное направление, представленное многими оккультными науками. Нужно выбрать направление, в котором вы хотите развиваться: нумерология, физиогномика, астрология, травы, гадание и др. И изучать это направление. Или несколько направлений.

Общеобразовательных, базовых, фундаментальных книг по оккультизму, написанных на хорошем профессиональном уровне, мы не видели.

Мы можем порекомендовать вам вступить в наш эзотерический клуб . В клубе вы можете получить эзотерические и оккультные знания. У вас появится фундамент знаний, благодаря которому вы сможете читать эзотерические и оккультные книги, получать оккультную информацию из других источников – и будете понимать на каким уровне они написаны.

На данный момент (2013 год) нашему клубу пошел 9-й год. Среди членов клуба есть начинающие, и есть профессионалы.

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Всплеск интереса к эзотерическим знаниям, наблюдаемый в последнее время, породил соответствующее предложение. Ныне Интернет кишит информацией о различных магических школах, эзотерических группах, центрах, коллективных практиках, семинарах и т.д. На выбор имеются самые разнообразные направления – от мистической традиции древних тольтеков и даосских практик до современных псионических концепций и представлений об энерго-информационном мире. Не кривя душой, можно заявить, что информационное пространство ныне переполнено и все тяжелее отыскать зерна истины в бесконечных тоннах откровенного шлака. Данная статья написана в помощь тем, кто желает разобраться в современных возможностях эзотерического обучения и “не попасть впросак”.

Для начала рассмотрим, а кто же, собственно говоря, идет учиться, кто составляет контингент учеников эзотерических и поп-эзотерических школ. На основе мотивации, приведшей в ту или иную школу, всех людей можно разделить на следующие группы:

1. Люди, которым просто-напросто скучно, искатели новых ощущений и впечатлений. Это люди со стабильным бытием, в котором нет практических никаких изменений и событий.

2. Люди с неустроенной жизнью, имеющие массу проблем в различных сферах и верящие в то, что эзотерические знания чудесным образом позволят им решить сразу все проблемы.

3. Тщеславные и эгоистичные люди, цель которых – обретение новых видов оружия и преимуществ над другими, что поможет им в социальной конкуренции с другими.

4. Женщины с неустойчивым мировоззрением и подвижным сознанием, для которых гуру – это предмет обожания и источник более высокочастотной энергии, чем есть у них самих.

5. Обычные социальные люди, не собирающиеся ничего менять в своей жизни и просто рассчитывающие на какую-то пользу от общения с гуру и от прослушивания лекций.

6. Бизнесмены от эзотерики – люди, желающие построить собственный поп-эзотерический бизнес, подобно тому, как это (с их точки зрения) делает Учитель.

7. Люди, реально ищущие знания, желающие продвинуться в собственном развитии, изменить свое бытие и понять мир глубже.

Мотивация определяет модель поведения и подход к обучению. Таким образом:

Люди 1-ой категории какое-то время ходят на занятия, но достаточно быстро это начинает вызывать у них скуку, вследствие чего они покидают школу и отправляются в поисках очередного занятия. Либо же увлекаются всяческими поп-медитациями, если это дает им какие-то необычные ощущения.

Представители второй категории обычно посещают занятия достаточно долго, надеясь на то, что вот-вот уже настанет тот момент, когда их проблемы в раз разрешаться. Но нужно понимать, что не существует никакого волшебного способа решения всех человеческих проблем. В итоге, люди этой категории лишь усугубляют свое положение, все больше отрываясь от реальности (“бегство от реальности”), вместо того, чтобы решать собственные проблемы.

Люди из третьей категории – это вечные искатели самого “крутого” оружия, самой “крутой” техники, которая в раз сделает их могущественными и позволит управлять другими. Суть учения для них не столь важна, главное – это эффективность практик и то преимущество, которое из них можно извлечь.

Четвертая категория обычно представлена неуверенными в себе и одинокими женщинами. Отсутствие мужского внимания в жизни они стараются компенсировать общением с развитыми Учителями-мужчинами. Порой происходит серьезное “залипание” на их энергетику, вследствие чего ученицы начинают воображать свою особую духовную связь с Наставником, родство в прошлых жизнях и т.д. Контингент учителей до 40-ка лет едва ли не на половину состоит именно из людей этой категории. Стоит заметить, что это свойственно не только дамам, но и некоторым (также одиноким и неуверенным в себе) мужчинам, “залипающим” на энергетику развитой Наставницы.

Представители пятой категории, чаще всего, увлечены личностью самого Наставника (или Наставницы), обладающего качествами, которых недостает им самим. Такие люди обычно очень долго ходят на занятия, ездят за Учителем по всему миру. При этом в их жизнях не происходит никаких реальных изменений. Типичный пример – это последователи популярных в последнее время певиц-эзотериков. Такие наставницы обычно обладают весьма привлекательной внешностью, проявленной женственностью и уверенностью в себе, что очень привлекает последовательниц, желающих путем посещения занятий тоже обрести красоту-женственность-уверенность. Но вместо реальных изменений обычно наблюдается банальный культ личности…

Люди шестой категории заинтересованы только в технологиях привлечения учеников и изучении модных, привлекательных тем, пересказывая которые можно будет хорошо заработать. Они посещают занятия до тех пор, пока не переймут все, что с их точки зрения, необходимо для успешного ведения эзотерического бизнеса. Обычно они не отличаются креативностью и самостоятельным мышлением, банально “перепевая” слова других Учителей. Тем не менее, школы таких экс-учеников порой имеют массу последователей, представленных обычно тщеславными, эгоистичными людьми.

И, наконец, только люди седьмой категории реально готовы к эзотерическому развитию. Это настоящие искатели знаний, которые стараются изучить все детали учения, перенять все навыки, изменить себя и достичь того уровня, на котором находится Учитель. При должных стараниях и действительно высоком уровне Учителя, в жизни таких учеников происходят реальные изменения. Если же уровень Учителя близок к уровню таких учеников, то они, как правило, достаточно быстро покидают школу и отправляются в поисках более высокоразвитого Наставника.

Уровень контингента и популярность различных школ четко отображает их действительное предназначение, возможности и цели. Следует понимать, что цели эзотерических и поп-эзотерических школ существенно отличаются.

Если школа культивирует тщеславие, чувство собственной важности и т.д., то это исключительно поп-эзотерическая школа . Основной мотив создания таких школ – это заработок за счет создания бизнес-структуры. Кроме того, целью может быть и отработка методов воздействия на людей либо формирование эгрегора, с помощью которого руководители этой школы смогут влиять на нужные им ситуации. Поп-эзотерические школы характеризуются массовостью и доступностью; они обещают ученикам быстрое и легкое приобретение магических способностей, при этом не требуя смены картины мира, работы надо собой и осознанности. Весь фокус в том, что в таких школах ученикам внушают, что они уже продвинутые, раз пришли учиться, что в прошлых жизнях занимались магией, и осталось всего лишь восстановить забытые навыки.

Основной целью эзотерических школ является реальное развитие личности и расширение сознания, изменение бытия учеников, переосмысление их прошлой жизни с новых позиций, изучение эзотерического наследия и освоение новой мировоззренческой картины. В первую очередь, подобные школы призваны разбудить спящее сознание учеников, научить их самостоятельному мышлению и поиску критериев истинности, без чего дальнейшая работа попросту невозможна.

Проблема в том, что по внешним признакам (при беглом взгляде) для большинства людей между эзотерикой и поп-эзотерикой нет никакой существенной разницы. Связано это, прежде всего, с отсутствием у них самостоятельного мышления и неспособностью к осознанному размышлению и анализу. Аналогично, для большинства нет никакой разницы между культурой и поп-культурой, литературой и поп-литературой.

В эзотерике, Учитель (Наставник, Мастер) – это человек, который реально способен обучить восприятию эзотерической картины мира. Бытие такого человека всегда подтверждает его учение, в то время как словами и бытием лжеучителей всегда есть контраст и нестыковка. Но уровень Учителя можно оценить не только по его собственному бытию, но и по бытию учеников, прошедших обучение у него, по наличию реальных изменений в их жизнях.

Наставник – это человек, который смог реализовать себя в социуме, добился необходимых целей и осознал свой путь, чему есть доказательство в его Бытие. Лишь такой Наставник действительно способен изменить ученика, реально чему-то научить. Реальный Наставник работает над собой и о нем судят по результатам его работы, по его поступкам. Никакие слова о себе-любимом не имеют значения. Если в ходе обучения ученик научился решать проблемы, которые раньше были для него не разрешимыми, то это самое четкое доказательство реального развития. Следует четко уяснить, что только Бытие является критерием уровня развития человека. И если он утверждает, что занимается эзотерическим развитием, но жизнь при этом не меняется, то он попросту тратит время впустую и ничего более. Именно Бытие всегда отражает уровень развития сознания.

Для наглядности рассмотрим примеры некоторых типичных лжеучителей и популярных школ, не указывая никаких имен и названий для корректности.

Школа, проповедующая энерго-информационное развитие. Развита торговля артефактами (сугубо эгрегориальными), критерии истинности развития отсутствуют. Адепты не способны вести адекватную дискуссию, не приемлют ни малейшей критики; атмосфера на форуме агрессивная. Часть преподавателей со временем покинули школу, за что были преданы гонению и облиты грязью. Оставшиеся преподаватели – обычные коммерсанты от эзотерики, банально пересказывающие слова автора учения. Контингент учеников состоит из тщеславных молодых людей, жаждущих власти и магического оружия (см. выше – категория 3). Очевидно, что никакого эзотерического развития здесь и близко нет.

Другой пример: молодая женщина, наставник по эзотерическим практикам и астральной проекции, проповедующая любовь ко всему миру и стремление к соединению с Высшим “Я”. На первый взгляд все неплохо. При более детальном ознакомлении становится очевидно, что все построено вокруг культа личности самой наставницы. Та, в свою очередь, совершенно зациклена на своем внешнем виде (включая бесконечные фотосеты в откровенны нарядах и пластические операции), имеет явные пробелы в эзотерических знаниях и говорит заученными фразами. Совершенно очевидно, что человек, выдающий себя за просветленного, и пропагандирующий духовное развитие, не может быть на столько озабочен своим физическим телом. Контингент последователей соответствующий – неуверенные в себе женщины, ищущие объект для поклонения (см. выше - 5 категория).

И еще один пример: магическая школа, в основе которой лежит легенда об уникальном древнем происхождении её руководителя. На поверку же оказывается, что этот руководитель ведет себя немногим лучше, чем обычный бизнесмен. Учение школы скомпилировано из разных источников и приукрашено всевозможными красивыми терминами, взятыми из фэнтези и научной фантастики. Таким образом, школа привлекает массу тщеславных, нереализованных людей, ведущихся на “сказку” и желающих побыстрее стать магами. Процветает торговля всевозможными артефактами, регулярно проводятся семинары на сложнейшие эзотерические темы, имеется четкая иерархия внутри школы. Количество адептов, реально достигших нового уровня развития – минимально. Типично поп-эзотерический подход.

Итак, подведем итоги. Для того, чтобы найти школу, целью которой является реальное эзотерическое развитие, необходимо внимательно ознакомиться с уровнем Бытия руководителей и учеников, проходящих обучение у них. Если там одна болтовня о магии и крутых магах, торговля амулетами на все случаи жизни и раздувание чувства собственной важности, то это исключительно поп-эзотерический подход. Если же вы увидите людей образованных, имеющих достижения в обществе, с широким кругозором, умеющих мыслить самостоятельно и придерживающихся критериев истинности, то с этими людьми действительно стоит иметь дело. Ведь только развитые личности могут поспособствовать развитию учеников.

Условия эзотерического обучения

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Условия для вступления в духовное ученичество не могут устанавливаться кем-либо по собственному усмотрению. Они для всех едины и вытекают из сути эзотерики, тайноведения, магии. Как человек, не желающий брать в руки кисть, не может стать художником, так не может пройти эзотерическое духовное обучение и тот, кто не пожелает исполнять необходимых требований эзотерических учителей.

В сущности, оккультный учитель ничего не может дать, кроме советов. В этом смысле и надо принимать все, что он говорит. Учитель уже прошел тот путь, которые ведет к познанию Высших миров. И, на который намерены встать и вы. Учитель – эзотерик из своего опыта знает, что для этого необходимо.

Если бы кто-то стал настаивать на том, чтобы учитель сообщил ему духовное обучение, а сам бы при этом не пожелал исполнять условий, то это похоже - научи меня рисовать, но кисть в руки брать не буду.

Эзотерический, оккультный учитель всегда работает с теми, у кого имеется свободная воля и намерение обучения. Но и одного общего желания иметь высшие познания будет недостаточно. Такое желание имеют многие. «Хотеть не вредно», но тот, кто не стремится вникнуть в особые условия оккультного ученичества, тот ничего не сможет достичь. Об этом должны помнить те, кто жалуется на трудности эзотерического, оккультного обучения.

Тот же, кто не желает или не может исполнять строгих условий, должен временно отказаться от оккультного обучения сам. Условия эти хотя и строги, но не жестоки, и следование им не только может, но и должно быть свободным поступком. Но если, учитель видит, что ученик не готов, или не желает принять эти условия, или имеет во всем сомнения и критику – учитель имеет право отказать ученику в обучении.

Тому, кто не примет этого во внимание, требования эзотерического, оккультного обучения легко могут показаться насилием над душой или совестью. Все обучение здесь основано на совершенствовании внутренней жизни; и эзотерическому, оккультному учителю приходится давать советы, затрагивающие внутреннюю жизнь.

Если бы кто-то потребовал от учителя: поделись своими тайнами, но оставь меня с моими привычными ощущениями, чувствами и представлениями – то он желал бы совершенно невозможного. Он хотел бы только удовлетворить свое любопытство или любознательность. Но при таком подходе сокровенное знание никогда не может быть достигнуто. Такому ученику должно быть отказано.

Условия, которые необходимо соблюдать духовному ученику.

Здесь не требуется совершенное выполнение любого из этих условий, но исключительно лишь стремление к таковому. Полностью выполнить условия не удастся никому, но вступить на путь их выполнения может каждый.

Первое условие: ученик должен обратить внимание на поддержание своего телесного и душевного здоровья. Первоначально степень здоровья человека не зависит от него самого. Но, стремиться помочь себе в этом отношении может каждый. Только здоровый человек способен к здоровому познанию.

Правда, и нездоровому человеку не отказывается в духовном обучении; но от ученика требуется, чтобы у него была воля к здоровой жизни. В физическом отношении задача заключается, скорее, в устранении вредных привычек.

В этом отношении необходимо быть вполне честным и правдивым перед собой. Вынужденный аскетический образ жизни тоже ни к чему не приведет. Хотя, кто-то может находить в аскетизме такое же удовольствие, как другой находит в вине или курении. Многие склонны все трудности, возникающие при продвижении в указанном направлении, отнести за счет своего жизненного положения.

В других случаях изменение жизненных условий для многих действительно может оказаться желательным, но в целях эзотерического, оккультного обучения этого делать не следует.

Для данной цели нужно, чтобы человек именно в том положении, в котором он находится, делал все, что только возможно для своего телесного и душевного здоровья.

Особенно важным для оккультного ученика является стремление к духовному здоровью. Нездоровая душевная и умственная жизнь удаляет его от путей к познаниям. Ясное, спокойное мышление, верное ощущение и чувствование являются здесь главной основой.

Особенно ученик должен быть далек от склонности к фантазерству, возбужденности, нервности, экзальтации, фанатизму. Он должен усвоить здоровый взгляд на все обстоятельства жизни; уметь уверенно разбираться в жизни; он должен спокойно давать самим вещам говорить к себе и воздействовать на себя.

Любая неумеренность и односторонность должна быть устранена из его суждений и ощущений. Если это условие не будет выполнено, духовный ученик вместо высших миров окажется в мире собственной фантазии. Свое мнение, видение, понимание он будет ставить выше самой истины.

Второе условие – чувствовать себя членом жизни. Выполнение этого условия включает в себя многое. Но каждый исполняет его по- своему. Если я – воспитатель, и мой ученик не отвечает моим желаниям, то я должна направить свое чувство недовольства не на него, а на себя. Я должна ощутить себя единой с моим учеником, чтобы суметь задать себе вопрос: «Не является ли недостаток в моем ученике результатом моих собственных действий?».

Чем обращать свои чувства против него, я лучше подумаю, что мне нужно предпринять, чтобы в будущем ученик смог отвечать моим требованиям. Благодаря подобному настрою постепенно изменяется образ мышления человека.

Третье условие: Не все, но многие сталкиваются с третьей проблемой, которая разрушает или может разрушить все. Ученик должен суметь пробиться к пониманию, что его мысли и чувства имеют для мира такое же значение, как и его действия. Нужно осознать, что завидовать своему учителю и на этой почве критиковать его – значит «зарыть себя в яму». Это значит, что человек не годится в духовные ученики не только к этому учителю, но ни к любому другому.

Четвертое условие: усвоение, что истинная сущность человека находится внутри, а не снаружи. Кто смотрит на себя- как на «Бытие определяет сознание» , тот ничего не сможет достичь в духовном обучении.

Духовный ученик должен найти золотую середину между тем, в каких внешних условиях он находится, и тем, что он сам признает правильным для своего поведения. Он не должен навязывать своему учителю, окружению нечто такое, что не может быть принято с пониманием. Но, в то же время он должен быть совершенно свободен от болезненной склонности делать только то, что может встретить признание среди окружающих.

Признания своих истин он должен искать лишь в голосе своей души, честно стремящейся к познанию. Но учиться у своего учителя, окружения он должен как можно больше, с тем, чтобы понять, что полезно и необходимо этому окружению. Поступая так, он разовьет в себе то, что в тайноведении называют «духовными весами». На одной чаше весов лежит «открытое» нуждам внешнего мира «сердце», на другой – «внутренняя твердость и непоколебимая выдержка».

Пятое условие: упорство в следовании принятому решению. Ничто, кроме сознания того, что он впал в заблуждение, не может заставить духовного ученика уклониться от принятого решения. Каждое решение есть сила намерения, если намерение обучения было слабое, то и результата ждать не надо.

Результат будет, если побуждением к действию служит вожделение, оно всегда имеет большую силу. Вождение к получению знаний, использование этих знаний по своему усмотрению, приобретение власти на базе этих знаний.

Но любые действия, продиктованные вожделением, не представляют собой какой-либо ценности для высшего мира. Здесь важна только любовь к обучению, когда внутри горит искра. Эзотерика, магия, оккультизм – это образ жизни, это жизнь внутри этих законов; а не наоборот. И не ставить себя на пьедестал перед самим собой и другими. Не раздувать из себя «великого и непонятого». Знаю о ком пишу!

Шестое условие – развитие чувства благодарности ко всему, что дается человеку. Он должен знать, что собственное его бытие есть дар всей Вселенной. Сколь многим обязаны мы природе и другим людям!

Следование приведенным условиям способно сделать духовного ученика достаточно сильным для выполнения и дальнейших требований, перед которыми ставит его духовное обучение. Не зная этих условий, он будет в недоумении останавливаться перед каждым новым требованием; у него не будет необходимого ему доверия к людям, а на этом основано стремление к истине.

Духовный ученик знает, что из ничего нельзя создать что-либо, но что несовершенное можно превратить в совершенное..

Вступающий в духовное ученичество должен уяснить себе, что с его помощью надлежит строить, а не разрушать. Поэтому он должен принести с собой волю к самоотверженной работе, а не к критике и разрушению. Работа и благоговение – вот основной настрой, который требуется от духовного ученика. Кто-то обнаружит, что не подвигается вперед в ученичестве, несмотря на то, что он «работает без устали». Это происходит оттого, что работу и благоговение он не понял в их истинном смысле. Обучение, которое протекает без благоговения дает очень мало.

Если при получении какого-либо сообщения человек не спешит противопоставить ему свое собственное мнение, а встречает его со спокойным благоговением и открытой душой, то это не ведет его вовсе к рабской зависимости в суждениях. А, если человек намерен лишь судить, то ему незачем учиться дальше.

Тот, кто уже достиг чего-то в познании, знает, что всем этим он обязан не своенравному личному суждению, а способности спокойно вслушиваться в воспринимаемое и перерабатывать его.

Но в духовном ученичестве важно именно само обучение. Здесь необходима сильная воля к тому, чтобы стать учеником. Если что-либо кажется непонятным, то лучше не судить об этом вообще, чем судить неверно; лучше временно отказаться от понимания данной вещи. Чем выше человек поднимается по ступеням познания, тем более необходимо ему умение спокойно и благоговейно слушать.

Условия, предъявляемые эзотерическим учителем, ни для кого не будут содержать в себе ничего неожиданного. Истина и высшая жизнь живут в каждой человеческой душе и каждый может и должен найти их в себе сам. Но, они лежат глубоко и могут быть извлечены из своих глубоких недр лишь после устранения препятствий.

Как это сделать, об этом может дать совет лишь человек, имеющий опыт в эзотерике, магии, тайноведении. Такой совет дает эзотерика - духовная наука. Она никому не навязывает истины, она не провозглашает никаких догматов; но она показывает путь. Правда, каждый – возможно, только пройдя через многие воплощения, – смог бы самостоятельно найти этот путь, но обучение у Учителя – эзотерика является сокращением этого пути.

И.Н. Что изучает эзотерика и в чём её различие с религией?

ММ Все религиозные учения построены по принципу присоединения человеческой души к определённому Эгрегору, созданному одним из Разумов более высшего, чем человек, порядка. Обычно все религиозные Эгрегоры – это само поле сознания такого Иерарха Высшего Разума. Далее, люди, которые попадают в этот религиозный Эгрегор, становятся его содержимым вместе со своими помыслами, желаниями, устремлениями, молитвами, словом. Человеческий Дух и Душа начинают жить в пределах этого Эгрегора, высекая на его энергетической матрице с помощью резонансов ту необходимую Психическую Энергию, которую и воспринимают за помощь и воздействие своего Божества.

Особенность практически всех религий в планетарном масштабе на Земле состоит в том, что Разумы более высшего, чем человек, порядка не всегда являются Иерархами Света. Они, в основном, являются либо автономными от Высшей Иерархии Света, либо входят в анти иерархию демонических миров. Первым признаком оторванности от Иерархии Света всегда является утверждение Божества о том, что он и есть ВСЕВЫШНИЙ БОГ. В пределах Солнечной системы «№ 1 Всевышним» может быть только Солнце, а за её пределами существует ещё целая цепь, состоящая из взаимозависимых Иерархий Света. Так каким же Всевышним может оказаться маленькое планетарное «божество» — остаётся только догадываться?!

Религия предусматривает СВЯЗЬ человеческого Духа и Души с тем Божеством, которое выбрано по свободной воле человеком. Если в Иерархии Света истинным Богом можно считать только Абсолютный Свет в Безпредельности, понимая под этим безконечную Иерархию Светлых Разумных Сил, каждый из которых безукоризненно выполняет все Высшие Коны Бытия, то в анти иерархии есть только демонические «боги», ищущие жертвы от самого человека. Но принцип СОЕДИНЕНИЯ, то есть «РЕЛИГАРЕ»- связи, всегда практически одинаков.

Любые религии имеют целый набор специальных магических приёмов для соединения матрицы Души человека с Матрицей Сознания его Божества. Все эти приемы имеют обычный магниторезонансный принцип. Только в случае, если человеческая Душа попадает в демонический эгрегор, её лишают возможности самостоятельно принимать своё решение о таком соединении, а соединяют при помощи магии крови. Так, обрезание младенцев в несознательном возрасте и насильственное соединение их души с Эгрегором мусульманства или иудейства — это пример грубого насилия над человеческим сознанием и попрание Кона Свободы Выбора. Насильственное приобщение к вере – это тоже один из признаков действия демонического «божества». Система Табу, то есть запретов и ограничений — это такой же признак.

Религия имеет место практически во всех обстоятельствах, какой-либо душевной привязанности человека. Так, он может быть привязан к своему семейному эгрегору, к эгрегору своего рода, народа, к эгрегору своего государства. Оно – государство и само не прочь выстроить множество своих собственных эгрегоров – ловушек, где человеческая душа попадает в искусственные Эгрегоры социального характера. Это партии, большие предприятия — индустриальные монстры, это – театры, которые некоторыми их актерами воспринимаются, как дом родной… Каждый эгрегор выстраивается каким-то относительно высоким для данной системы Иерархом, — родоначальником, которого потом чтят как маленькое божество- Кумира.

Кумиры – это ещё один вид религии, который очень распространен в системе Тьмы. Необходимость иметь таких Личностей, которые создавали бы ореол величия, а значит, и показывали бы народу основные принципы успеха в общественной иерархии, всегда поддерживалась властями во все времена. Если таких личностей не было в природе, то их продуцировали искусственно. Таким примером может служить система кумиров американского кино — голливудских «звезд», которые буквально надуваются наподобие мыльных пузырей, чтобы своим радужным иллюзорным сиянием освещать путь бедного обывателя…

Религия – это не однозначное явление. Оно имеет множество проявлений и личин, поэтому надо знать основной признак правильной религии и отличать её от неправильной. Каждая правильная религия имеет СВЯЗЬ – РЕЛИГАРЕ с Иерархией Света в Безпредельности. Ни один Иерарх в такой религии никогда не требует Жертвы от своих последователей, а наоборот, сам приносит для них Жертву. Такой религией можно считать веру в Иисуса Христа, который никогда не говорил о том, что Он – Всевышний, а всегда указывал на своего Бога Отца. Этим Он полностью соблюдал Высший Кон Иерархии Света. Другое дело, что церковники в своё время совершили подлог и вместо Отца – СВЕТА, стали утверждать отцом Христа бога Израилева. Такой подлог не прошёл для Христианства даром, и свидетельством этому является многовековая кровавая бойня, организованная христианством как внутри своих религиозных течений и сект, так и вовне их.

Человеческая душа не может эволюционировать без базовой энергетической Матрицы высшего Иерарха Света, но беда в том, что люди вот уже многие тысячелетия не могут выбрать для себя правильные Матрицы, действительно соединённые с Иерархией Света. Они обмануты, затравлены и укоренились в Матрицах демонических сущностей, которые видят в человеческих душах только пищу для своих эгоцентрических эгрегоров. Выход за пределы таких матриц может быть осуществлен двумя способами. Либо — по свободному выбору самих верующих, либо — по окончанию эпохи царствования системы Тьмы. Тогда все незаконные Эгрегоры с эгоцентрической направленностью просто развалятся, оставляя людей в полном недоумении и страхе от потери « привычного домика», либо они сначала поглотят все души, которые заключены в них.

Катастрофические мотивы иудеев, христиан и мусульман связаны именно с такими перспективами самих этих незаконных демонических эгрегоров. А для людей, которые в них закреплены, всё ещё есть возможность свободного выбора своей участи. Толпы маргиналов – людей свободных от всяких эгрегоров, которые уже сейчас бродят неприкаянными между искусственными и религиозными построениями, вскоре увеличатся на порядки. Поэтому к тому времени каждый человек уже должен не только понять свою высшую человеческую природу, но и сознательно выбрать место — эгрегор для своего восхождения Сознания. Связь – Религаре с Эгрегором Светлой Иерархии может помочь осуществить уже не просто церковь, а сама организация жизни на Земле в виде государственности, включающей в себя все необходимые компоненты для роста сознания людей, его населяющих.

Эзотерика – это наука о тайных знаниях. Она не может служить собственно религией или даже идеологией. С помощью эзотерики можно было познать принципы магических явлений, возможности общения с Духами Природы, особенности влияния всех духовных структур друг на друга и на человека. Эзотерикой занимается каждый учёный в той или иной степени, прикасаясь к явлениям, скрытым от невооруженного глаза. Поэтому отказываться науке от тайных сторонах природных явлений не стоит и далее. Расширение возможностей сознания человека всегда будет открывать все новые горизонты в тайном познании, но, как и положено горизонтам, они всегда будут отодвигаться на такое же, казалось бы, недостижимое расстояние… Эзотерика этим и отличается от религии.

И.Н. Откуда берутся эзотерические знания?

ММ Эзотерические знания приходят из самых разных источников, но основным из них является сознание Иерарха, который обычно присутствует в области стремления каждого восходящего разума. Такая система называется системой Учительства, в которой каждый, кто восходит, всегда имеет возможность добывать Знание путём высекания огня мысли на соответственной сфере сознания своего Учителя. Выбор Учителя всегда остаётся в полном соответствии с Коном Свободы Выбора. Так, Учителем может стать сознание демонического «божества», которому служит целый народ. Тогда эзотерическое знание даётся ему в виде «заповедей и приказов», которые по требованию «божества» высекаются либо на камне, либо записываются в так называемое священное писание.

Каждый пророк, который имеет на данном этапе СВЯЗЬ — РЕЛИГАРЕ со своим «божеством» — учителем наиболее обострённая какими-то своими психическими особенностями, может принимать и передавать остальным ту информацию, которая полезна как самому иерарху – божеству, так и его последователям. Обычно Знание приходит в виде информации, возможной к восприятию: в словах, видениях, образах. Они потом записываются, анализируются и принимают вид указаний СВЫШЕ, которые необходимо выполнять. Таким образом, народ получает послания от своего «божества», а затем становится исполнителем его указаний.

Отдельные ученые – алхимики или ведуны, которые искали Знания за пределами религиозных эгрегоров, получали их также от каких-то высших разумов, которые бывали часто враждебными для основателей их религиозных эгрегоров, поэтому такое знание религии обычно не принимали и называли их ересью, а самих поставщиков инородного «знания», часто казнили на лобном месте или гноили в тюрьме.

Служение одному эгрегору означало необходимость брать информацию только из одного источника. Тогда эзотерическое знание приобретало вид признанного таинства и записывалось в священные книги.

Между тем, у каждого эгрегора системы Тьмы всегда есть СВОЯ правда, которая отличается от всех других на тёмном поле тем, что такое «божество» или «учитель» выставляет в приоритетном порядке СВОЮ правду и своё видение многих вопросов. Во времена системы Тьмы такие «ПРАВДЫ» в эзотерической науке появилось в таком количестве, что бедные люди, которые старались их познавать, получали только разочарование и беду.

Единственная возможность разобраться со знаниями эзотерической направленности — это познать все Высшие Коны Абсолютного Света, которые называются ещё и Высшими Конами Бытия, и только после этого приложить их к существующим «догмам» и утверждениям религий. Только введение всех эзотерических знаний в единую систему координат, основанную на Теории Абсолютного Света, может помочь людям выйти из лабиринтов своих заблуждений на светлую дорогу восхождения своего сознания.

Великие Учителя Человечества из Иерархии Света уже давно ожидают обострённые к познанию умы для того, чтобы вложить в них высокие мотивы безпредельной Вселенной, где нет места для лжи и обмана. Сам человек отныне сможет свободно ориентироваться в любых лабиринтах познания, и уровни его достижений всегда будут зависеть только от тех уровней сознания, которые ему станут доступными. Великие Светлые Учителя Человечества вымостили своим сознанием дорогу в Безпредельность. А право людей взойти в Безпредельности по этой дороге, оставляя вслед идущим плоды своего роста – Знания, которые пока называют эзотерическими, но которые вскоре станут вполне экзотерическим, то есть доступными для ВСЕХ.

Заканчивается эпоха, названная по имени величайшего Учителя человечества Христианской, и мы на пороге новой эпохи - эпохи Водолея. Эволюционный процесс развития человечества, как и все в мироздании, подвержен закону циклов. Эволюция протекает определенными этапами - эрами, соотносимыми со знаками Зодиака. Каждая эпоха длится свыше 2 тысяч лет и ставит перед человечеством определенные цели и задачи. Каждая эпоха характерна общественным устройством, уровнем сознания, культуры. В переломные моменты истории человечества, когда заканчивается одна эпоха и начинается следующая, когда человечество входит в стадию эволюционного поворота, возникает временный хаос, разрушаются застывшие формы культуры, уходит в прошлое цивилизация с тем, чтобы дать место новому - новой культуре, новой цивилизации.
В этот период времени всегда появляются на Земле предвестники грядущего, которые освещают человечеству путь. Они появляются как философы, мистики, пророки, реформаторы. Всегда, во все эпохи они приносили знания, давали идею дальнейшего существования человечества. Для того, чтобы внедрить в сознание масс новую идею, реформатору приходилось совершать высший акт служения, жертвенности. Каждый из них отдавал себя. Таков вселенский закон жертвы.
В преддверии новой эпохи, эпохи Водолея, за 150 лет до окончания христианской эры, пришла на Землю целая группа Учителей. Они появились в Индии и Европе, в Америке и России с единственной целью донести, передать знания, существующие тысячелетия, просветить, убедить рациональный, инертный ум в существовании высших космических законов. Все они несли учение о метафизических основах бытия, Божественной эволюции Космоса, Природы, Человека. Они рассказывали о скрытых закономерностях микро- и макрокосмоса, которые сейчас начинают подтверждаться современной наукой.

Сколько стереотипов им надо было сломить, какие терпение и мудрость проявить в столкновении с официальными религиозными институтами, которые, как раненый зверь, вставали на защиту своих, потерявших животворную силу и оттого окостеневших догматических форм. Сколько страданий, сколько испытаний пришлось им перенести, сколько сверхчеловеческих усилий пришлось приложить. И хотя внешне, публично, каждый из Учителей работал самостоятельно, в действительности, метафизически, они составляли единую цепь, целью которой было дать толчок, способствующий духовному развитию всего человечества.
Жизнь их чаще всего была мученической и жертвенной. Они должны были выдержать огромную силу коллективной ненависти, непонимания, жестокости. Силу эту каждый Реформатор вызывает на себя, противостоя невежеству и инертности человеческой души. На алтарь этому инертному и эгоистичному человечеству приносят они свою жизнь.
С безграничной благодарностью, любовью и уважением мы преклоняем свои головы перед каждым из них.

Иерархия

Все духовные Учителя человечества, о которых пойдет речь в этой брошюре, являлись, в свою очередь, учениками Учителей, более высокого уровня, которые все время незримо присутствовали рядом с ними, направляли, курировали, давали энергетические импульсы, часто вступали в прямой контакт, иногда телепатический, помогая им подняться к вершинам Посвящения.

Кто же они эти высшие Учителя?

Духовное развитие человека проходит через 5 царств природы: минералы, растения, животные, люди, сверхлюди. Соответственно, душа проходит все стадии развития, соответствующие этим пяти царствам. Если говорить о душе человеческой, то она может находиться еще на животном уровне, развиваясь в процессе духовной эволюции в человеческую, а затем в высоко духовную, божественную.

Существует единое общее духовное начало, которое присутствует в каждом человеческом существе. Его называют по-разному: Дух, монада, искра Божья. Оно бессмертно, в отличие от души. По мере своего развития человеческая душа начинает ощущать призывы, притяжение к Духу - к Богу, к любви, красоте, пониманию, терпимости. Гурджиев назвал это магнитом, возникшим внутри сознания.
Это и есть цель наших порой непереносимых страданий, наших бесконечных приходов в этот мир, огромного числа инкарнаций - развитие духовного, божественного сознания, которое формирует личность почти божественную, мудрую, способную любить, творить, обладающую космическим всезнанием. На этой вершине человек почти подобен Богу. Он обладает таким сознанием, которое свободно покидает тело, свободно возвращается, может дублироваться, создавая ряд эфирных оболочек.
Этим сознанием обладают сверхсущества, принадлежащие к царству сверхлюдей. Это те люди, которые уже завершили свою духовную эволюцию в пределах нашей Земли, они остались здесь, с нами, вблизи планеты. Их немного, но постепенно становится все больше и больше. Их имена известны - Иисус, Магомет, Кришна, Лао Цзы, Пифагор, Лютер и другие. Не все из них приходили на Землю как силы миротворческие, благодетельные. Некоторые являлись с миссией разрушения омертвевших форм, что было необходимо для развития жизни, для дальнейшей эволюции. Наше планетарное человечество- дикое, эгоистичное, неблагодарное, инертное- распинало, сжигало, высмеивало своих Учителей. Почти все они принесли в жертву свои жизни. Все они принадлежат к высшему планетарному Братству.
Развитие планетарного человечества было несамостоятельным. Для подтверждения этого факта на Земле еще живут племена, оставленные как бы в качестве музейных экспонатов.
Во Вселенной существует закон Иерархии - закон опекунства, помощи, кураторства. Соответственно этому закону высшие существа берут на себя ответственность за развитие жизни на нашей планете. Вся наша земная жизнь построена по этому же принципу. Развивается только та структура, во главе которой стоит существо, берущее на себя активную ответственность, своей волей и мудростью влияющее на развитие этой структуры. Там, где нет такого руководителя, где нет строгой иерархии и подчинения ей, - там возникают деградация, разрушение, смерть. Это закон космический, который действует везде - в семье, в любой организации, в любой политической структуре.
Предполагать, что эволюционное развитие на Земле происходит хаотично, по воле отдельных людей, что сами собой возникают и исчезают цивилизации, государства, нации, что сама собой происходит смена формаций, общественных устройств- наивно. Это предположение человека, незнакомого с первичными причинами, которые движут историю. История- только следствие того процесса, который мы называем духовной эволюцией на Земле. Все совершается по плану - под управлением, под кураторством.
Известно, что 18 млн лет назад на Землю был направлен ряд существ. Считается, что прибыли они с Венеры и что было их семь. Эти сведения о высших космических силах, которые взяли на себя опеку, кураторство, помощь, упоминаются практически во всех древних традициях, в т.ч. в христианском Ветхом Завете, где их называют архангелами. Во все времена этих существ обожествляли, так как они обладают огромным уровнем сознания и, соответственно, величайшим могуществом, совершенно несравнимым с человеческим.
Основной целью этих космических существ, божественных, мудрых и любящих, является развитие духовного сознания планетарного человечества.
Постепенно в состав Иерархии стали входить люди, достигшие высокого духовного развития, получившие высшие Посвящения. Таким образом, они вступают в царство сверхлюдей - последнее царство духовного сознания.
В начале этого столетия знания о планетарной Иерархии и ее более низкой структуре Шамбале были принесены в Европу Рерихами, Блаватской и ее последователями-теософами. Это было огромнейшей заслугой, деянием огромного значения.
Все на Земле совершается по планам, составляемым на тысячелетия, в установленные временные циклы, в соответствии с космическими законами. Нарушить закон не вправе никакое космическое существо - все совершается в рамках кармических границ.
Мы живем в преддверии нового витка, когда буквально через несколько лет на Земле наступит новая эпоха. Перед всей планетой стоит огромнейшая задача трансформации сознания, которая на Земле в таком масштабе ранее никогда не решалась.
Сознание человека эгоистичного, невежественного, для которого главная цель- утверждение своего преимущества, должно резко измениться. Человечество должно научиться жить в мире, принимать любого другого, уважать любую нацию, культуру, веру. Эта сложнейшая задача уже давно стоит перед планетарной Иерархией- перед всеми входящими в нее структурами.
В христианстве существует понятие "ангел-хранитель", как интуитивное представление о том, что есть какие-то силы, которые помогают, курируют, направляют. Такие понятия- представления существуют у каждого народа. Действительно, такие силы есть, но помогают они, без сомнения, не каждому. Это зависит от человека, сможет ли он воспринять эту помощь, войти в резонанс с этими вибрациями. Потому что все члены Иерархии, существующие в тонком мире, воздействуют на Землю двумя способами: это чисто энергетический импульс, подаваемый на Землю и способствующий ускорению процессов на Земле, и это ментальное влияние и воздействие - мысли, мыслительная энергия, идеи. Это вибрации, которые не каждый может воспринять. Услышать и почувствовать их могут только люди высокого духовного развития.
Приблизительно последние пятьдесят лет темп жизни на Земле значительно ускорился и продолжает еще более ускоряться. Это присутствие некого дополнительного энергетического импульса ощущается буквально всеми, но не всеми осознаются его источники.

На Земле всегда работало много Учителей, всегда было много тайных школ, но сейчас, в сложный период времени, когда должен произойти резкий духовный скачок, и все человечество должно подойти к первому Посвящению, появилось очень много Учителей, их последователей и учеников, работающих в разных концах планеты.
Когда ученик начинает работать самостоятельно, он берет на себя кармическую ответственность за выбранную им форму передачи учения, За формой обучения всегда следит Учитель. И поэтому всегда можно определить, работает ли школа под благословением Учителя, проводит ли она направление, данное Иерархией.
Школа, которая работает под непосредственным кураторством Иерархии разрастается, привлекает большое количество учеников, приобретает все большее влияние на людей. Ведущий этой школы без помощи и без энергии Учителя ничего сделать не может, наивно думать, что он работает самостоятельно, по своей инициативе. Как правило, Учитель не вмешивается в работу школы. Он только направляет, благословляет, оказывает энергетическое влияние.
Если же школа скатывается на ложное направление, руководитель не может справиться с гордыней и тщеславием, начинает славить себя, свои небольшие знания, свои несуществующие заслуги, то школа умирает, потому что лишается высшего кураторства, энергетической поддержки. Блаватская упоминает о том, что есть высшие Учителя, есть Учителя среднего и нижнего уровня, есть Учителя Учителей.
Иерархия занята, в основном, расширением обучения, для того, чтобы перестроить современные планетарные условия. В ближайшее время, может быть, в ближайшее десятилетие, во главе каждой крупной организации- общественной ли, политической или государственной встанет либо Учитель, либо Посвященный третьего Посвящения. Во главе больших групп, организаций эзотерического характера, больших структур, в том числе массонских, которые сейчас тоже активно работают, во главе больших подразделений церкви, особенно, склонных к трансформации, тоже появятся новые руководители- либо Учителя, либо Посвященные.
Сейчас, в результате усилившихся страданий, выявленных источников вражды- ограниченного национального, религиозного и политического сознания, все сильнее ощущается потребность в новом Учении, способном объединить, примирить, научить любить и служить этому реальному миру, в котором самым важным объектом является человек. Это Учение должно сделать людей добрее, гуманее, научить их братским отношениям.
Сейчас идет нравственное очищение планетарного человечества через страдания. Человечество, хочет оно или нет, будет приведено к новому сознанию - сознанию планетарного братства . Это непременные условия следующей эпохи. Жизнь через страдание или обучение заставит преодолеть национальную вражду, нетерпимость, шовинизм, религиозное высокомерие и противостояние. Ни одна устаревшая религия не в состоянии сформировать это сознание масс. Религия сейчас- источник вражды и нетерпимости. Необходимо новое Учение, новое знание, новая идея.
Это новое Учение каждый по своему передали человечеству все те Учителя, которым посвящен этот труд.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!