Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Григоров заместитель директора департамента экономики и финансов. Антон Григоров. «Вкус чистой воды. «байкал – великое озеро великой страны»

«Аналитический центр совместно с Минприроды России реализует поручение Правительства по организации приоритетного проекта по развитию Байкала, который нужно подготовить к апрелю 2017 года», - сообщил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников на стратегической сессии по подготовке предложений для формирования приоритетной программы «Байкал: Великое озеро Великой страны».

Эксперт отметил, что в рамках проекта уже выделено 4 приоритетных направления - это сохранение биоразнообразия, устранение накопленного ущерба, экономическое развитие и туризм. «Проблемы озера Байкал нужно решать комплексно и по всем направлениям, поэтому мы активно привлекаем к работе экспертное сообщество, органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в области экологии, природопользования, экономики, а также предпринимателей», - сказал Прядильников .

«Масштаб обсуждаемого вопроса и его ценность – это вызов обществу, и то, что мы сделаем в рамках проекта, несомненно принесет огромную пользу на несколько десятилетий вперед», - заявил заместитель директора Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации Антон Григоров . Проект состоит из нескольких блоков, один их которых - это развитие проектного управления. «Нужно отдельно и много заниматься муниципалитетами, поселками и городами. Во многих из них есть живые администрации, например в Байкальске, но где-то региональные чиновники отстают, не двигаются в нужном направлении», - считает Григоров. Важно создать новые системы управления финансами, сформировать качественную среду обитания людей и бизнеса, привести сбросы в озеро к нулю или перейти к таким сбросам, которые озеро способно переработать, уточнил эксперт. «Есть вопросы и по законодательству. Необходимо приводить в соответствие очень много подзаконных актов и даже некоторые законы. Все они разрозненны и не соответствуют друг другу», - пояснил Григоров.

Необходимо приводить в соответствие очень много подзаконных актов и даже некоторые законы. Все они разрозненны и не соответствуют друг другу

Антон Григоров, заместитель директора Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

Председатель Иркутского областного отделения Русского географического общества Леонид Корытный рассказал о текущей экологической ситуации на озере Байкал и Байкальской природной территории. «Основные проблемы сейчас находятся в пределах прибрежной зоны озера, так как это основные места пребывания туристов и жителей, - сказал эксперт. – Это загрязнение сточными водами, замусоривание береговой полосы, изменения в гидробиоценозах и превышение рекреационных нагрузок». Среди других экологических вызовов Корытный назвал пожары и загрязнения от озёрного флота.

После пленарной сессии специалисты разделились и стали работать в 4 группах, где обсуждали основные цели по каждому из направлений проекта для их дальнейшей совместной детальной проработки.

Стратегическая сессия проводилась Аналитическим центром совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Напомним, что мероприятие проводилось во исполнение решения, принятого 31 августа 2016 года на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в части улучшения экологической ситуации озера Байкал и развития Байкальской природной территории, а также в соответствии с посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Правительству Российской Федерации по разработке приоритетного проекта по сохранению и развитию уникального природного объекта – озера Байкал.

Некритичный преддефолт

На что хватает, и на чем экономят в Калужской области

В 2012 году их объем составил почти $1.1 млрд, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 17.9 %. Для сравнения, в целом по России этот показатель снизился почти на 20%.

При этом долг Калужской области растет по миллиарду в месяц. По состоянию на 1 февраля объем государственного внутреннего долга Калужской области составил 17 357 231 031 рублей, а долги муниципальных образований области составили 3 809 453 700 руб. Таким образом, суммарный долг области составил более 21 млрд руб.

Учитывая, что население Калужской области составляет, по данным Калугастата, на 1 января 2013 года 1 005 585 человек, каждый калужанин должен 21 тысячу рублей.

На графике видны колебания долговой нагрузки по госдолгу Калужской области. Отметим, что объем долга муниципальных образований области остается примерно на одном уровне, и составляет 4,1 млрд рублей.

Очевидно, что сохраняется тенденция роста долга области, и это означает, что Калужская область продолжает жить не по средствам. Всегда ли даже имеющиеся ресурсы используются чиновниками для роста экономики?

Больше, чем у Калужской области, долгов у Белгородской, Тверской и Рязанской области в ЦФО, однако там долг накапливался постепенно. Между тем, Калужскую область постоянно ставят в пример как самую динамично развивающуюся экономику региона в России.

Доходы областной казны в предстоящем году составят 42 млрд. 898 млн. рублей. Бюджет-2014 будет дефицитным. Рост расходов над доходами прогнозируется в объёме 5 млрд. 582 млн. рублей.

Как следует из ответа министерства финансов области, который был предоставлен на запрос Агентства федеральных расследований FLB.ru, на 01.11.2013 объем государственного долга Калужской области составляет 18,7 млрд. рублей или 54 % к собственным доходам областного бюджета. Это значительно ниже предельного объема, предусмотренного бюджетным законодательством, успокаивают финансисты. Объем государственного долга Калужской области поддерживается на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению.

Более того, как следует из справки, налоговые и неналоговые доходы областного бюджета утверждены с ростом к плановому уровню 2013 года на 10 %, расходы – на 13,6 %. При этом расходы сконцентрированы на важнейших направлениях развития области, в первую очередь на мероприятиях, направленных на повышение качества жизни населения области. Значительные средства предусмотрены на реализацию программы «Чистая вода», на дорожную отрасль, ремонт и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство социальных объектов.

Необходимо отметить, говорят в министерстве финансов Калужской области, что в соответствии с Законом Калужской области «О Контрольно-счетной палате Калужской области» после направления проекта закона Калужской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в Законодательное Собрание Калужской области Контрольно-счетной палатой области была проведена экспертиза указанного законопроекта и дано положительное заключение на него.

При этом экономические эксперты не раз уже подчеркивали неэффективность бюджетной политики области в последние годы, однако, как отмечает местное издание iKaluga , власти предпочитают все чаще просто скрывать реальное положение вещей. В частности, калужский минфин недавно убрал со своего сайта ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.

Блеск региона - ОАО «Корпорация развития Калужской области»

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов

21 июня 2013 года в рамках Петербургского Международного экономического форума Анатолию Артамонову была вручена премия Внешэкономбанка за выдающиеся заслуги в области реализации национально значимых инвестиционных программ и проектов. Победителем конкурса на присуждение этой премии в номинации «Лучший инфраструктурный проект» стало ОАО «Корпорация развития Калужской области». Губернатору также была вручена премия издательского дома «Коммерсантъ» в номинации «Денежное притяжение».

КРКО, созданная на основании приказа Министерства экономического развития Калужской области № 1292-п от 28 ноября 2007 г. «Об условиях приватизации», стала главным звеном в процессе привлечения инвестиций. При этом на момент создания все акции принадлежали единственному учредителю - Калужской области в лице Министерства экономического развития Калужской области.

Сейчас, согласно данным Википедии, владельцем 75 % акций компании выснупает Калужская область, а 25% - Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», о скандалах вокруг которого уже писало Агентство федеральных расследований FLB.ru.

Но при этом Совет директоров компании выглядит так:

Милькис Николай Александрович - Генеральный директор ОАО "Корпорация развития Калужской области"

Абрамов Дмитрий Александрович (председатель) - Заместитель министра - начальник управления инвестиций министерства экономического развития Калужской области

Еремеев Виталий Александрович - Руководитель представительства Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в Центральном Федеральном округе

Гроза Марина Владимировна - Начальник Управления промышленности строительных материалов Департамента строительной индустрии Дирекции природных ресурсов и строительства Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности "Внешэкономбанк"

Григоров Антон Александрович - Заместитель директора Департамента экономики и финансов Аппарата Правительства Российской Федерации

Москвина Ольга Михайловна - Помощник заместителя Губернатора Калужской области

Смирнова Елена Александровна - Заместитель начальника Департамента строительной индустрии – начальник Управления строительных проектов Департамента строительной индустрии Дирекции природных ресурсов и строительства Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности "Внешэкономбанк".

Итак, по сути, частная компания работает по проектам региона при условии, что все ее расходы оплачивает бюджет Калужской области. Как говорится в отчете компании за 2012 год, в качестве обеспечения по кредитам выступили государственные гарантии Калужской области, а также залог земельных участков, принадлежащих Корпорации, ООО «Индустриальный парк «Ворсино» и ОАО «Международный аэропорт Калуга» общей площадью около 376 га.

Или, например, Постановление N 352 от 09 июля 2013 г. предписывает «Министерству экономического развития Калужской области направить средства областного бюджета в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Калужской области» в сумме 997 000 000 (девятьсот девяносто семь миллионов) рублей в пределах бюджетных ассигнований».

Но тут еще один вопрос. Почему в связи с ее деятельностью упоминаются в основном только несколько компаний: ООО «Стройсервис+», «ПСК"Портал», "»Спектрумстрйсервис», «Энергоинвестстрой», «МСУ 86 Промышленного строительства», «РС-консультанты», «Проектно строительное объединение номер 13», «Желдортранспроект», «СТМ»? Почему только они получают стабильно многомиллионные подряды?

Согласно годовому отчету КРКО за 2012 год, корпорация совершила за год огромное количество сделок на десятки миллионов рублей. Вероятно, это должно было решить проблемы региона, почему растут долги? А вообще годовой отчёт КРКО, начиная со стр.25 - довольно увлекательное зрелище.

В общем, непонятно, как при миллиарде долларов инвестиций за год, при успешной, как позиционируется, деятельности КРКО и четкой работе минфина Калужской области регион оказался с многомиллиардным долгом?

Хотя, если опять же следовать отчету минфина, то в области все в порядке и, наверное, поэтому автохозяйство губернатора Артамонова покупает 8 дорогих автомобилей. По крайней мере, калужским Министерством конкурентной политики было размещено несколько аукционов на поставку легковых автомобилей. К слову, стоимость каждого автомобиля превышает 2 миллиона рублей. В общей сложности, закупка дорогостоящих автомобилей станет бюджету Калужской области в 15 миллионов рублей.

Блестящий распил

То есть финансовый контроль бюджетных средств осуществляется, судя по ответу минфина, в полном объеме. Вероятно, под контролем находится и распил 50 млн рублей, который осуществляется под прикрытием ОЭЗ в Людиново, о чем взывает местный портал «Людиново».

А дело в том, что 24 октября прошли слушания, закончившиеся пусть и не со скандалом, но со многими оставшимися без ответа вопросами, пишет на городском портале «Людиново» Андрей Миловидов. Общественности не было представлено никаких документов или сколь бы то ни было убедительных свидетельств того, что же все-таки собирается строить сербский «Фармаком» на нашей земле. Задача заезжих гостей – И. Б. Егерева, директора ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново» и Е. М. Клинковой, представлявшей ОАО «Калугагражданпроект», разработчика проекта – заключалась в том, чтобы развеять недопонимание и подозрительность, воцарившиеся вокруг ОЭЗ.

А еще летом, 23 июля 2013 года, на официальном сайте госзакупок появилось извещение №31300442609 о проведении открытого конкурса «на выполнение работ по разработке проекта планировки территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Людиново» (ОЭЗ ППТ «Людиново») и прилегающей к ней территории». Заказчиком выступило ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново» (директор – уже знакомый нам И. Б. Егерев). ИНН такой-то, ОГРН такой-то, адрес местонахождения: 249402, Калужская область, Людиновский район, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 19, офис (квартира) 1. Почтовый адрес – почему-то калужский: 248030, Калуга, ул. Труда, д. 27. В организаторах торгов оказалось указано некое ЗАО «РС-Консультанты», офис которого, кстати, располагается в том же доме №27 по калужской улице Труда. Цена контракта внушает уважение – 49 410 307 рублей 21 копейка.

Итак, конкурс был объявлен 23 июля. Срок подачи заявок ограничили седьмым августа… Выдержав интригующую интригу до оглашения результатов, позвольте пока сделать небольшую ремарку по поводу «РС-Консультантов», пишет автор. А именно – ответить на вопрос: какое отношение эта фирма имеет к людиновской Особой экономической зоне?

А самое непосредственное! Согласно выписке из ЕГРЮЛ, эта организация была зарегистрирована 22 мая 2012 года. Основным учредителем ЗАО «РС Консультанты» выступило ОАО «Калугагражданпроект». Чуть больше месяца спустя, 27 июня 2012 года ОАО «Корпорация развития Калужской области» (основная задача которой – развитие индустриальных парков, а также инфраструктуры людиновской Особой экономической зоны) объявила конкурс на право заключения договора на оказание услуг по управлению проектами развития на сумму 263 376 000 рублей. «Странным образом, на такой лакомый конкурс была подана всего одна заявка, - иронизирует в своем блоге журналист и бывший депутат Заксобрания Калужской области Сергей Фадеев, – от ЗАО «РС Консультанты». Может, оттого, что объявление было размещено только на сайте «КРКО»?

Таким образом, это самое таинственное ЗАО «РС-Консультанты» выступило в качестве распорядителя торгов, представляя интересы и ОАО «ОЭЗ ППТ «Людиново», и КРКО вместе взятых. Слово «таинственное» как нельзя лучше подходит к этому ЗАО. Оно и в самом деле закрытое – найти информацию о его учредителях и руководстве в Интернете крайне сложно. Даже на официальном сайте нет никаких упоминаний о директоре или руководящем органе. Странно? Впрочем, сложно – но можно. Итак, знакомьтесь: директором новорожденного общества стала Татьяна Малолетнева (жена Эдуарда Малолетнева, бывшего заместителя городского головы Калуги).

А еще Татьяна Витальевна некоторое время занимала пост заместителя генерального директора ОАО «Корпорация развития Калужской области»… Той самой «Корпорации», деньгами которой доверено было распоряжаться ЗАО «РС-Консультанты» под ее руководством. Она же в настоящее время является членом наблюдательного совета акционерного общества ОАО «Калугагражданпроект»…

И вот тут-то и начинаются блестящие нарушения.

1 - участие в открытом конкурсе организации, напрямую связанной с организатором торгов (согласно открытым данным, ЗАО «РС-Консультанты» аффилировано с ОАО «Калугагражданпроект» - последнее имеет право распоряжаться более чем 20 процентов голосующих акций ЗАО). Это самым явным образом противоречит пункту 6 статьи 25 второй главы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (по-простому – закон о госзакупках): «…Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе».

2 - не предоставив на слушания проект планировки людиновской ОЭЗ в полном объеме, их организаторы (напрямую – Городская Дума, и косвенно – ОАО «Калугагражданпроект») нарушили 24 статью Конституции РФ: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». В материалах проекта планировки по определению не может быть секретной информации, а тем паче государственной тайны, а значит, нет и объективных причин скрывать их от публики. А то вдруг, совершенно случайно, на поверку окажется, что 44 бюджетных миллиона разработчику причитаются за две красивые картинки?

С миру по нитке

Как же решить проблемы бюджета области? Путей много. Например, таким образом, как в Малоярославце. Строительная фирма ООО «Стройбизнес» в начале 2012г. выиграла госаукцион на устройство ограды вокруг школы №4 г. Малоярославец. Работы были сделаны в оговоренный срок и качественно. По просьбе заказчика и себе в убыток фирма изменила проект, улучшив его, был сделан подарок школе за счет нашего предприятия. Фирма потратила на эти работы почти 900000 руб, деньги на исполнение заказа были взяты в кредит под проценты. Сумма контракта составила 1260000 руб. Оплатить работы заказчик должен был в начале сентября 2012г. Как правило, недобросовестные чиновники ведут диалог с нами, оправдываются, извиняются, писал в июне 2013 года юрист компании Станислав Алешин в онлайн-приемную правительства Калужской области. Но глава Малоярославецкого района Малашин О.В. перешел черту неуважения и беззакония. На все письма и претензии не было ни одного ответа. Мы выиграли арбитражный суд, но господин Малашин проигнорировал решение суда. Закон не для него! В телефонных разговорах все чиновники, окружающие его дают понять, что платить не собираются, и, чтобы мы не беспокоили их по пустякам.

Олег Малашин. Глава администрации муниципального района «Малоярославецкий район»

После обращения в областное правительство Малашин отреагировал: «Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» сообщает, что оплата задолженности в сумме 700 000 руб. за выполненные работы по устройству ограждения территории МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 произведена 18 июня 2013 года, остаток задолженности будет полностью погашен до конца III квартала 2013 года».

А еще можно сэкономить на очистных сооружениях и привести в негодность поля, заставив жителей наслаждаться сливом жидкого помёта, как, например, на птицефабрике МОО «РабКрИн», где цистернами сливали на близлежащие поля жидкий куриный помёт. Данный факт был представлен ТК «СИНВ-Калуга» калужскому телезрителю и был озвучен тележурналистом А.Д. Трусовым губернатору Калужской области А.Д. Артамонову на пресс-конференции с калужскими журналистами.

Можно, конечно, пойти и на злоупотребление должностными полномочиями и их превышение по статьям 285 и 286 УК РФ, как это сделал бывший глава Козельского района Юрий Дятлов, приговоренный Козельским районным судом к трем годам лишения свободы условно с двухлетним испытательным сроком и запретом на этот же срок занимать должности в государственных и муниципальных органах власти, о чем писала «Российская газета». Просто надо, как Дятлов в 2008 году, вынести постановление о предоставлении земельных участков для сельскохозяйственного использования общей площадью свыше 1300 гектаров, расположенных в деревне Овсянниково, директору коммерческой организации. При этом не провести торги и занизить кадастровую стоимость участка в несколько раз.

Однако и не стоит переживать за бюджет, если учесть, что иностранные инвестиции льются рекой.

10 млн долларов инвестиций в новый фармацевтический завод – это солидная прибавка. Сейчас в индустриальных парках Калужской области открыто 12 заводов перспективного фармацевтического кластера.

Да и индусы помогут развить сельское хозяйство, свои-то, поди, совсем разучились. Именно поэтому, вероятно, вот уже год, как в Мещовском районе трудятся жители далекой Индии. Поменять берега родного Ганга на местную речку Серену необычные для здешних мест инвесторы решили добровольно, сообщает «Стратег.ру».

Более того, они попросили у районной администрации взять аренду 1300 гектаров земли некогда пришедшего в упадок колхоза «Клетинский», выкупили развалившуюся ферму, складские помещения и несколько домов. Как сообщило ИА «Россия. Регионы» со ссылкой на областную газету «Весть», особенно рады такому содружеству наций местные старушки, охотно сдавшие инвесторам землю в аренду. Отныне у бабушек нет проблем ни с доставкой сена, ни со вспашкой личных приусадебных участков. По желанию арендную плату старушки получают деньгами или зерном, кому как удобно. А когда кому-нибудь из деревенских жителей, надо срочно добраться до районной больницы, то, при отсутствующем автобусном сообщении, помощь, которую всегда готовы предложить безотказные индусы, неоценима.

Вероятно, все население колхоза только и есть, что старушки…

Другая сторона блеска

Однако как связать цифры отчетов с информацией, которую предлагает депутат Заксобрания области Николай Бутрин?

«В представленном бюджете на 2014 год по сравнению с 2013 годом уменьшено финансирование по программе Калужской области «Обеспечение доступным и комфортабельным жильем и коммунальными услугами». Уменьшено финансирование по программе энергосбережения и повышения эффективности. По строке жилищное хозяйство. По программе «Чернобыль». Не предусмотрено финансирование на строительство социального жилья. Вот уже на протяжении 8 лет такого строительства жилья в области не ведется, хотя такая очередь согласно закону Российской Федерации в Калужской области утверждена на уровне областного парламента. Также уменьшено финансирование по государственной региональной программе «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» и по программе «По улучшению дорожного движения». По министерству здравоохранения области в 2013 по сравнению с 2012 годом было уменьшено финансирование на 1,5 млрд. рублей. Уменьшено финансирования по программе «Семья и дети».

Уменьшено также финансирование по бюджетной строке финансирование сельского хозяйства на 316 млн., что составляет от расходной части бюджета общее финансирование всего 1,7%, уменьшено финансирование социального обеспечения на селе. Без поддержки села, какое может быть развитие промышленности, да и демографическое развитие в целом в области?» - заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Калужской области Николай Бутрин.

Или ошибается Калугастат, который обнародовал исследование по основным социально-экономическим показателям Калуги и Калужской области за 9 месяцев нынешнего года?

Вот опять же некоторые цифры. Тут стоит набраться терпения.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Калуге упал объем отгруженных товаров по обрабатывающим производствам (99,1% к январю-сентябрю 2012 года), резко сократилось количество введенных жилых домов (68,4%), сократился грузооборот автотранспорта (79,5%), выросла численность официально зарегистрированных безработных (102,2%).

Показатели по уборке урожая куда более печальны: сбор зерна рухнул на 38%, картофеля - на 72%, овощей открытого грунта - на 30%, овощей защищенного грунта - на 32%. Упало также производство молока. А общий уровень падения только на 6,8% обеспечен массовым забоем скота и птицы - рост на 14%. Соответственно, в области упало поголовья скота и птицы по всем категориям. Наибольший удар нанесен свиноводству - поголовье свиней уменьшилось сразу на 21%.

В структуре просроченной кредиторской задолженности основной объем приходится на долги организаций обрабатывающих производств – 60,3%. Задолженность по полученным кредитам банков и займам организаций в целом по области на конец августа т.г. составила 116 млрд. 657 млн. рублей, в том числе просроченная – 1 млрд. 686 млн. рублей, или 1,4% (на конец августа 2012г. – 0,0%, на конец июля т.г. – 1,5%). Наибольшая доля просроченной задолженности по кредитам банков и займам приходится на организации рыболовства, рыбоводства – 62,1%. Справедливости ради отметим, что власти и общественность Калужской области обсудили перспективы аквакультуры в регионе. Специальная комиссия в ноябре рассмотрела проект по развитию прудового рыбоводства в 2014 г. Но неужели нужно было довести до того, чтобы «Калужский рыбоводный Осетровый Комплекс» оказался должником по зарплате в марте 2013 года? Кстати, по результатам рассмотрения дела конкурсный управляющий ЗАО СХП «Калужский рыбоводный Осетровый Комплекс» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Но вот вопрос, что происходит с градообразующими предприятиями области? Напомним, что недавно разгорелся скандал вокруг «Кондровского бумажного предприятия», а по, сути, между губернатором Артамоновым и Олегом Дерипаской.

А ведь с 2003 по 2012 гг. Кондровская бумажная компания уплатила налогов и взносов в бюджеты различных уровней на сумму 780 млн рублей.

К тому же Кондровская бумажная компания несла высокую социальную нагрузку по обслуживанию и эксплуатации ТЭЦ города Кондрова, которая обеспечивает промышленные предприятия и жителей города теплом и горячей водой. В 2012 году был осуществлен капитальный ремонт ТЭЦ на сумму более 100 млн рублей. На балансе предприятия также находится станция очистки сточных вод, которая очищает промышленные и хозяйственные стоки города Кондрова. На станции работает 90 человек, ее ежемесячное содержание обходится предприятию в 5 млн рублей.

В течение 10 лет Кондровская бумажная компания обеспечивала в городе Кондрово занятость не менее 900 человек, обеспечивая им конкурентоспособную заработную плату. В 2013 году средняя заработная плата на предприятии составляла около 25 тыс. рублей, что соответствует средней заработной плате в России. Почему возникла проблема с выплатой зарплаты?

И почему тогда власти Калужской области оставили Кондровскую бумажную компанию один на один с проблемами и не продвинулись в вопросе помощи дальше совещаний и поручений? Почему Кондровская бумажная компания не получила никакой поддержки в реализации программы технологического обновления и противопаводковых мероприятий, равно как и в решении вопроса с оплатой услуг по очистке стоков и предоставлении участка под новый полигон?

Не сработало телефонное право губернатора? Но, напомним, что Дерипаска не единственный олигарх в Калужской области. Свой интерес, как пишет журналист «Kaluga24», здесь имеется еще у нескольких человек, входящих в топ-100 богатейших людей России. И понятно, что с олигархами областным властям, и губернатору лично, выстраивать отношения не всегда легко. Но думать, что примеры конструктивного сотрудничества можно переносить на всех – недальновидно, как минимум.

А что теперь будет с Троицкой Бумажной Фабрикой? Там уже пергаментная машина практически стоит…

Латание бюджета региона, возможно, будет происходить за счет социалки? Иначе как объяснить тот факт, что в областной столице – нет своего муниципального спортивного сооружения для проведения тренировок и соревнований по лёгкой атлетике?

А «легкоатлетический» манеж в «Анненках» - это бывший крытый тир, приспособленный для занятий. Новый манеж, настоящий, планируют построить лет через пять. В Анненках! Попробуй доберись, что называется!

Да и судя по последним совещаниям в горуправе, «калужское море» все больше превращается в отстойную зловонную яму с многометровыми донными залежами фекалий от близлежащих коттеджей, стекла и мусора от рыбацких ледовых посиделок.

Не так давно заместитель министра Спорта Сергей Евтеев заявил на собрании руководителей спортивных федераций Калужской области, что в области денег нет и нужно сократить расходы на будущий год на 10 млн рублей. Без спорта пока переживут? Оптимизация?

А теперь вот и на сиротах будут апробировать оптимизацию расходов.

Цифры отчетов выглядят иначе, чем факты.

Совсем недавно, в середине ноября возник вопрос о продаже здания стоматологической клиники в Калуге. Неужели все калужане могут пользоваться услугами частных стоматологов?

«Депутату Законодательного Собрания

В.А. Горбатину

Уважаемый Вячеслав Александрович!

Обращаюсь к Вам, как депутату и борцу за наши права.

Узнало том, что хотят отдать в частные руки городскую стоматологическую поликлинику. В эту поликлинику обращаются все жители города Калуги и области. Калуга и так переполнена частными клиниками.

Возникает вопрос – где жители Калуги и области смогут получать бесплатную медицинскую помощь?

Гостюнин В.А.»

О социальной направленности бюджета можно судить, например, по тому, как сироту и мать-одиночку Наталью Лучину вместе с полуторагодовалым ребенком чиновники лишили жилья, переселив ее в аварийную комнату с выбитыми стеклами. Почему только тогда, когда блогеры подняли шум, у женщины появился шанс добиться справедливости?

Впервые об этой истории заговорил депутат законодательного собрания Калужской области от партии «Справедливая Россия» Вячеслав Горбатин. Он опубликовал фото молодой женщины с ребенком и вкратце обрисовал ситуацию: Наталья лишилась обоих родителей и оказалась в детдоме, а когда, уже совершеннолетняя, вернулась в родной поселок, оказалось, что в ее трехкомнатной квартире, которую она должна была унаследовать вместе с братом, живут другие люди. И чиновники «помогли» сироте, поселив ее в развалюху с выбитыми стеклами.

Расселение ветхой Калуги начнется с Терепца, было заявлено 13 августа на встрече городского головы Калуги Николая Полежаева с членами территориальной общины «Наш Терепец». Принимавший в ней участие начальник управления ЖКХ Александр Скуборев сообщил, что под снос пойдут более десятка ветхих домов на Азаровской и Карьерной улице. К переезду их обитателям Скуборев порекомендовал готовиться уже сейчас. Сколько именно семей получат новые квартиры, в сообщении пресс-службы горуправы не уточняется.

Напомним, покончить с ветхими жилье в Калуге городские власти пообещали за три года. Сейчас ветхими официально признаны в областном центре 135 домов общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. Но, по мнению независимых экспертов, эти цифры сильно занижены.

На строительство новых квартир для жильцов домов, признанных ветхими и аварийными, выделено 1,14 млрд рублей. Программа переселения будет финансироваться из федерального, областного и городского бюджетов. Может, Наталье Лучиной и ей подобным повезет?

Наверное, отчасти поэтому Калуга вошла в десятку самых неблагоустроенных областных центров?

Согласно информационному агентству «Финмаркет», Калуга в двадцатку самых антирейтинга благоустроенности городов России не попала, но вошла в десятку самых неблагоустроенных областных центров. Ветхим и аварийным по официальным данным в Калуге являются дома общей площадью 479,1 тысячи квадратных метров. Это 6,3% от общего объема городского жилого фонда. Может быть показатели и неточные, так как составлены были на основе данных Росстата, представленных муниципалитетами?

А каковы причины того, что южная часть Калужской области является отсталым и депрессивным регионом? Глянем на ВКонтакте. У каждого из районных центров области есть своя группа там. Главная городская, в которой общаются аборигены местности, делятся воспоминаниями, загружают старые фотографии. Перейдём к спискам участников этих групп. И увидим, что почти ни у кого родной город не совпадает с городом проживания. Родной - Сосенки, Козельск, Мосальск, Юхнов… Контактный - Москва, Санкт-Петербург, Калуга…

А кто объяснит, радоваться или печалиться тому, что заброшенное деревянное здание усадьбы Панское, в котором в 1812 году размещалась ставка атамана Платова, на удивление хорошо сохранилось? Наверное, потому, что находится в полной глуши и до нее не добрались еще олигархи?

Вот в таком состоянии находится один из памятников истории и архитектуры области.

Зато аэропорт в Грабцево будет иметь возможность принимать международные рейсы. При этом аэропорт планируют ввести в эксплуатацию в 2015 году. С помощью китайцев.

В настоящий момент в калужском аэропорту реконстрируется взлетно-посадочная полоса, причем работы производит китайская компания «Петро-хэхуа». Соглашения между российской и китайской сторонами уже подписаны.

По расчетам инициаторов идеи, из Грабцево можно будет долететь практически во все столицы Европы и даже в Дубаи.

Безусловно, для жителей Калужской области полететь в Дубаи важнее, чем жить на своей земле, учиться рядом с домом, лечиться в муниципальных клиниках и восхищаться шедеврами архитектуры края.

Или опять вопрос в деньгах?

Антон Григоров, 40 лет, замдиректора департамента экономики и финансов Правительства РФ. C 2011 года принимает участие в ралли-рейдах на спортивных авто в качестве пилота:

Я, конечно, с детства бредил машинами, но даже и представить не мог, что когда-нибудь окажусь на старте профессиональной автогонки. И не просто на старте, а на подиуме, расположенном на Красной площади в Москве. Это был старт ралли «Шелковый путь 2011» (Silk Way Rally). Я выступал пилотом Mitsubishi Pajero Evolution2 в составе команды «Внешэкономбанк PPT».

Автоспорт в моей жизни случился в 2002 году. Будучи тогда сотрудником банка ВТБ, я общался с представителями КАМАЗа. Компания имеет собственную автогоночную команду «КАМАЗ-Мастер». Ребята однажды прокатили меня на своей «боевой» машине, и я «заболел». Тогда я убедился, что для участия в ралли-рейдах требуется сумасшедшая физическая подготовка.

В кабине трясло так сильно, что приходилось руками прижимать нижнюю челюсть к верхней, потом болели и руки, и ноги, и скулы.

Следующие годы я ездил на ралли-рейды в качестве зрителя и болельщика. Три раза был на финише «Дакара» в Сенегале (крупнейший международный ралли-марафон, ранее известный как «Ралли Париж — Дакар», проходящий ежегодно с 1979 года; с 2009 года — в Южной Америке. — Forbes), аплодировал его победителям, но внутри ничего не екало. Я всегда смотрел на подиум, а не с него. Участвовать в гонке по пустыне две-три недели? Ежедневно проезжать неимоверное количество километров? Испытывать физические перегрузки, много часов тряски и знать, что в каждой гонке обязательно случается хотя бы одна остановка сердца? Нет уж, увольте. Я же банкир. Какие гонки?

Первая гонка

В 2009 году я поехал на гонку «Шелковый путь» как приглашенный «чайник». «Чайники» не соревнуются по времени, но могут пройти весь маршрут рядом с гонкой. Мне понравилось. Было весело, появилось много друзей, в том числе и профессиональных спортсменов. А весной 2011 года мне позвонил пилот Александр Олейников, сообщил, что у него есть вторая спортивная машина, и пообещал помочь найти штурмана. В общем, без меня меня женили.

Знающие друзья сразу сказали, что если я дойду хотя бы до второго или третьего этапа — это будет суперрезультат. Они знали, что по обычным дорогам я езжу быстро и не слишком аккуратно. К тому же «Шелковый путь» — это половина «Дакара», с первого раза без спецподготовки такие гонки проходят редко. Но со мной согласился ехать четырехкратный чемпион России штурман Сергей Мишин, я пообещал его домашним, что верну папу и мужа домой целым и невредимым, и начал готовиться.

Волнение было колоссальное, но оно исчезло, когда наконец выехали на трассу. Трасса была очень сложная, особенно участки, накануне размытые дождем. После первого дня гонки (310 км до первого спецучастка и еще 260 км по пересеченной местности) машина мылась от грязи около трех часов!

Организаторы гонки расставляют точки GPS, которые необходимо собрать, в самых непролазных местах. Чтобы «взять» точку, нужно к ней приблизиться на расстояние не менее 90 м, тогда прибор GPS издает продолжительный писк. Этот звук стал для меня музыкой гонки. Она длилась неделю.

Я покорил свой первый песок, два раза пробил колесо, несколько раз чуть не перевернулся, на тросе тащил несколько километров трехтонный Nissan второго экипажа нашей команды, хотя оказывать внешнюю помощь на трассе запрещено.

А еще была первая бутылка шампанского, вылитая мне на голову на финише. Финишировали мы в Сочи, в Красной Поляне, и заняли 21-е место, что совсем неплохо для новичка.

И тогда мой хороший знакомый, пилот Team Latvia, предложил подумать об участии в «Дакаре-2012» на их новой машине — электрокаре OSCar eO. Почти 9000 км сложнейшей пересеченной местности по Аргентине, Чили и Перу за 15 дней! О таком повороте я не мог и мечтать, впрочем, как и о «Шелковом пути» еще три месяца назад. Неделя на раздумья, и я дал свое согласие на «Дакар». Это было безумие!

«Дакар» и «электричка»

Четырнадцать этапов, 8370 км, 443 экипажа, 742 спортсмена 50 национальностей (младшему 20 лет, старшему — 71 год), 980 ассистентов, 285 журналистов, 1800 аккредитованных СМИ и 210 машин организаторов, из которых 11 вертолетов, 12 самолетов, 55 грузовиков, мотоциклы, автобусы и машины. Это три «Шелковых пути» по количеству участников, два по протяженности и пять по сложности. Team Latvia выставила на том «Дакаре» два экипажа внедорожников — на OSCar eO ехали капитан команды Марис Сауканс и создатель электромашины Андрис Дамбис, а на OSCar O3 — я со штурманом Айнарсом Принцисом. Забегая вперед, сразу скажу, что Team Latvia цели достигла — электрокар появился на финишном подиуме. Я — нет.

Вся гонка стала для меня испытанием на прочность, на выносливость, особенно ее вторая часть. В одну из песочных ночей на электрокаре перестал работать генератор, заряжающий обычный аккумулятор, который в свою очередь управляет всей электроникой машины. Странно было: мощнейшая энергетическая установка с большими батареями становится бесполезной без маленького аккумулятора!

Смотришь на этот космолет и понимаешь, что он умирает. Молодой, здоровый, лежит как в коме — тело работает, а сам без движения.

Заключительный этап 29 км я наблюдал уже как зритель с фотоаппаратом в руках. Единственное желание в тот момент — поднять на ладонях электрическую машину и, как игрушечную, переставить к финишу. После «Дакара» я полтора месяца восстанавливался. Похудел на 10 кг, пришлось менять весь гардероб. Ночью плохо спал, продолжал все время куда-то ехать во сне. Но я знал, на что шел. «Дакар» — это гонка, которая не гладит по голове, а бьет в челюсть серией ударов. Эмоциональная и физическая встряска была сильнейшая. После нее я стал аккуратнее ездить по улицам города, начал ценить в жизни моменты, которые раньше казались обыденными.

Евгений Фирсов, 40 лет, основатель и гендиректор компании «ПЭК», занимающейся грузоперевозками. Пилот гоночной команды «ПЭК», вице-чемпион по ралли-рейдам 2013 года, мастер спорта:

Гонки, как и все серьезные дела, начинаются несерьезно и случайно. В 2009 году в гости заехал приятель из Ивановской области, с которым мы в детстве занимались велоспортом. Приехал он на специально подготовленном внедорожнике с каркасом безопасности, усиленной подвеской и различными доработками, сделанными специально для участия в ралли-рейдах. На мой вопрос, что это такое, ответил: «Езда на такой машине по бездорожью целый день и быстро» — и сразу пригласил на джип-триал в Ивановскую область. Там я прилично намучился — огромная машина, трасса, обозначенная только палками и натянутыми между ними веревками, руль плохо проворачивается. Но до финиша доехал. Там я вспомнил свое спортивное детство — судьи, протоколы, время, первый результат… И меня накрыло.

Первая машина — необязательно самая крутая и дорогая.

Как правило, новичок, у которого есть деньги на дорогое хобби и появился азарт, покупает машину у профессионала или давнего любителя и затем нанимает штурмана-профессионала. Свою первую машину я купил ночью накануне первых соревнований за 170 000 рублей. На первой гонке в Тверской области мы со штурманом так нервничали, что забыли снять ручник. Так проехали первые 20 км, а через 30 км у нас закипела машина и оторвался руль. Следующая машина была уже класса «суперпродакшн», сделанная под наш заказ. Но это уже совсем другие расходы.

Системный подход

Входной билет на гонку — не машина, а спортивная форма. Я таким образом заманил в автоспорт своего заместителя в «ПЭК» Вадима Филатова. Для участия в соревнованиях надо получить медицинскую лицензию и иметь обмундирование (вплоть до нижнего белья, носков и даже нашивок), соответствующее требованиям FIA. Если можно было бы ехать без формы, мы, наверное, так и не собрались бы на первые соревнования. А тут форму купили, вложились, деваться уже некуда.

Ралли-рейды — дорогое удовольствие. Раньше в автоспорт вкладывались ДОСААФ и государство, сейчас, каким бы великим гонщиком ты ни был, без спонсора ты никому не нужен. «ПЭК» — частная компания, мы сами зарабатываем и сами обеспечиваем себе участие в гонках.

Хочешь побеждать — используй системный подход.

Если процесс поставлен системно, он не может не дать результат. Это правило я применяю в спорте, в бизнесе и даже в воспитании детей. Ралли-рейды — это не «покатушки». Несколько первых выездов были более расслабленными, но потом я поставил условие команде «ПЭК»: или начинаем заниматься всерьез, или завязываем. Выбор был сделан в пользу «всерьез».

Выстраиваем систему, нанимаем профессионалов, составляем расписание тренировок — и вперед. Тренером мы пригласили восьмикратного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова. Интересно ли ему заниматься с «чайниками»? Жигунов честно отвечает: «Нет, даже за деньги». Но ему интересно работать с человеком, в которого он вложится и получит результат. Если же ты не готов посвящать гонкам и тренировкам много времени, то остаешься в режиме «покатушек».

Вне трассы

Время, выделяемое на хобби, зависит от ваших целей и задач. Например, в 2014 году в России проходят шесть этапов Кубка России и шесть этапов Чемпионата России. Если участвовать везде, то получается выезд раз в месяц. Если прибавить международные выезды — этапы Кубка мира и легендарный «Дакар» — то раз в две-три недели. Это не считая тренировок. Спорт — часть системного подхода. Члены нашей команды ходят в спортзал три раза в неделю, плюс занятия ОФП для спины два раза в неделю. В нашей команде даже механики спортом занимаются. Ну и тренировочные выезды на машине не реже раза в месяц и в любое время года. Отрабатывать навыки можно даже за рулем по ежедневному маршруту дом — работа — дом.

На трассе учишься быть джентльменом. Если в ралли-рейдах машину не пропускаешь, тебе могут «обозначить» — подтолкнуть сзади или сдвинуть на повороте. Так во время своей первой гонки мы следили за приборами и ямами, но не за другими участниками и в итоге получили то самое «обозначение». Другой экипаж решил, что мы ведем с ним борьбу, мы же вели борьбу сами с собой.

Наш спорт — это как бизнес. Только в бизнесе эффекта нужно ждать месяцами и годами, а на ралли-рейдах все быстро и понятно.

Нам, любителям, даже не интересно соревноваться с профессиональными гонщиками, намного важнее «обогнать Михалыча» на повороте. Но самое главное — в спорте ты можешь получить такие эмоции, которые не всегда найдешь в бизнесе. Мы же все живые люди, и если какая-то часть нашей личности не развивается, то приходится добирать через суррогат — зависимости. А зависимости можно выбирать: кому-то — спорт и путешествия, кому-то — увы, алкоголь. Когда ты находишься в атмосфере сильных людей, ты сам начинаешь расти и подаешь пример окружению. Это очень глубокий, взаимный и невероятно интересный процесс.

На Байкале Антон Григоров, заместитель директора Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации, бывает часто, поскольку курирует серьезный проект «Байкал – Великое озеро Великой страны». Встречу Антон Александрович назначил в Листвянке, где проходил в этот день Байкальский ледовый марафон. Григоров немного задержался, поскольку сопровождал его участников. Наш разговор получился разноплановым: о проекте, о ценностях жизни, увлечениях и о вкусе чистой воды.

НА СКОРОСТИ

Это особая порода людей – покорители вершин, пустынь, морей и океанов. Они никому ничего не доказывают – просто так живут. Азартно, ярко, интересно. Во всяком случае, в старости будет о чем рассказать внукам.

В 2003 году Антон Григоров прокатился в спортивном КамАЗе – на тот момент он работал в банке ВТБ, который впоследствии спонсировал команду «КАМАЗ-Мастер». В кабине трясло так, что потом болело все: мышцы рук, ног, но самое интересное – скулы, потому что приходилось сильно напрягаться… После этого Григоров не раз ездил на ралли-марафон «Дакар» в качестве зрителя и болельщика. Оказаться по ту сторону гонок, где находятся сами гонщики, желания не возникало. Точнее, оно сидело так глубоко, что даже не было сформулировано. Наверное, так выглядит «несбыточная мечта». А потом – преодолевать тысячи километров по бездорожью и пустыне, испытывать безумные перегрузки, зная, что в каждой гонке может случиться хотя бы одна остановка сердца? Ради чего? Просто не думал об этом.

С точки зрения здравого смысла это может показаться невероятным, но с 2011 года Антон Григоров стал активным участником ралли-марафонов на спортивных машинах в качестве пилота. За его плечами три гонки «Шелковый путь», два «Дакара» в Южной Америке и три африканских Дакара – гонка «Африка Эко Рейс», которая проходит по маршруту легендарного Дакара, переехавшего в Южную Америку в 2009 году.

8 января 2016 года он считает своим вторым днем рождения. Тогда на трассе произошла авария, машина была разбита, экипаж остался в живых. На кадрах фильма об этом ралли «Черно-белый Оскар, гонка контрастов», выложенного на сайте Григорова, видно, как досталось его «Оскару». (grigorov.ru).

«ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО»

– Почему вы покрасили вашу гоночную машину «Оскар» в черно-белый? Вы – человек крайностей?

– Это мой собственный дизайн, как и все другие выпуски. Я в это вкладывал позитивный смысл: гармония, уравновешенность. Два цвета, две противоположности, которые взаимодополняют друг друга, как Инь и Ян: не может быть черного без белого и наоборот. Кроме того, если фото или видео посмотреть, с разных сторон это разные машины! Такого никто никогда не делал. Мне показалось, что это оригинально, и план был реализован: вся левая часть черная, правая – белая. Но тем самым я «прописал» рваный, жесткий сценарий.

В гонке важно соблюдать баланс скорости и умения. В момент аварии, получается, я превысил скорость, не имея соответствующей квалификации. Когда-то это проходит, но не в тот раз… «Оскар» попал в яму, которая была указана в дорожной книге. Но на скорости 160 километров в час я не смог правильно оттормозиться. Машина подпрыгнула, дважды перевернулась, встала на колеса и еще полкилометра проехала. Это в гоночных кругах называется «уши». Если бы машину повернуло при аварии поперек, все было бы гораздо хуже. В этот день трасса имела лепестковую форму, то есть, мы должны были финишировать там, где стартовали. Но это ралли – асфальта нет, эвакуаторов нет. После аварии у нас была возможность эвакуироваться на вертолете. Но это означало бросить машину в пустыне. Как ни странно, но она была еще на ходу. Правда, практически все ее системы жизнеобеспечения были нерабочими. Самое проблемное – не функционировал компрессор (невозможно было регулировать давление шин в песке), заклинило лопаты и все вспомогательное оборудование, вылилось масло из задней раздатки. Не было левой двери, лобового стекла, крыши, крыльев. Все это мы привязали тросами к машине. Мы дышали на ладан, но работал двигатель и все его системы, работала коробка, все колеса были на месте… Мы поехали дальше – финиш был в 170 километрах песка и камней. Когда мы финишировали, люди на бивуаке стояли коридором и аплодировали нам. Мы, кстати, приехали еще и не последними. Комиссары гонки не дали нашему экипажу возможности продолжить состязание – были сильно повреждены дуги безопасности, которые и приняли на себя весь удар, подтвердив свое название. Оставался всего один день. Оглядываясь, еще раз говорю: жизнь такая, какой я ее сам раскрашиваю. Если считаю, что жизнь классная, яркая, белая, – значит, такой будет. И наоборот. И не гонка эта была «рваной» гонкой контрастов, это я так отнесся к ней. Нормальная, рабочая, интересная, сложная, классная гонка была.


– Ваши слова: «Я бы лучше потерял себя в своей страсти к гонкам, чем потерял саму страсть». Гонки – единствен-ная ваша страсть?

– Нет. После того, как я прошел свою последнюю на сегодня гонку, я оказался перед выбором. Восстановить машину после аварии и вернуться к участию в ралли или сделать паузу. Я выбрал паузу. Помимо работы, мне нужно было что-то, что занимало бы меня вовне, внутри и постоянно.

И как раз в это время мы с друзьями придумали проект по Байкалу. Все очень удачно совпало. Одно заместило другое. Важно заниматься тем, что душа просит. Гонки были отдушиной от рутины. Два раза в год я имел возможность «проветриться». Это заряжало меня энергией на основную работу. Теперь такой отдушиной стал проект по Байкалу.

«БАЙКАЛ – ВЕЛИКОЕ ОЗЕРО ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ»

– В чем суть проекта?

– Это приоритетный проект Правительства Российской Федерации. Но он еще только готовится и пока не принят. Еще идут дискуссии по его составу, поэтому только общие вещи скажу. Государство с 50-х годов XX века начало заниматься экологией Байкала. Тогда – под эгидой строительства Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Но, к сожалению, как все это выполнялось, мы знаем. Наш проект – с целью эколого-ориентированного экономического развития территории мы объединим все действующие программы по Байкалу, усилия всех возможных сторон, договоримся и сделаем то, что никто никогда не делал на этой территории – создадим новые смыслы. Но самое важное – мы их реализуем! В этом вызов. Даже самая лучшая идея, не нашедшая реализации, ничто по сравнению со средней, реализованной на пять баллов. В нашем случае идея на все 100, осталось самая малость – сделать! (улыбается) И мы движемся
в нужном направлении.

Идея проекта возникла летом 2016 года. Во всем мире подобного рода объекты природного наследия уже давно выведены на достойный уровень. Но так, как люди осваивали Байкал последние десятилетия, на это смотреть больно. Была ущербна сама система – запретительное, противоречивое законодательство, отсутствие возможности развития, отсутствие эффективных компенсационных или стимулирующих программ.

Итог – полная стагнация, экология страдает, Байкал под серьезной нагрузкой, которая только растет. С чем боролись, как говорится, на то и напоролись. Потому что не бороться надо было, а комплексно развивать.

Мы понимаем, что туризм – один из основных аргументов территории. Вот почему туризму в программе уделено достаточно внимания. Наша задача – качественная инфраструктура туристической отрасли, инфраструктура, способная переварить практически любой поток туристов. Более того, важно, чтобы турпоток оставлял деньги на территории. Экономики целых стран построены на туризме за счет ввозимого капитала. Наши планы – увеличить вес отрасли в ВРП регионов за 10 лет в 10 раз, это рост на порядок. При этом приоритет всегда – экология. Сначала экология, потом инфраструктура, потом бизнес. Но важно сделать все, что задумали – только все три реализованные элемента дадут качественный и масштабный эффект. Одно без другого – никак. Важный момент – совместная работа двух регионов: Иркутской области и республики Бурятия. Много направлений можно качественно решить только общими межрегиональными концепциями развития. Регионам нужно договариваться по целому ряду вопросов.

– Какие ближайшие сроки реализации проекта?

– До 20 апреля проект должен быть сдан в Правительство Российской Федерации – поручение Премьера. До 1 июля проект будет утвержден – поручение Президента.

– Какие основные важные задачи Вы сейчас ставите перед собой?

– Проект. Проект. И еще раз проект. Ну и никто не от-менял текущих вопросов. То есть нагрузка сейчас на ядре проекта двойная.


С ВЫСОТЫ ДЕТСТВА

– Какое событие из детства больше всего повлияло на вас? И почему?

– Моим родителям со мной пришлось очень не просто.

Я был сложный ребенок, этакий «плохиш». Состоял на учете в милиции. Двойки за поведение. Если в районе что-то случалось – через полчаса милиция оказывалась у наших дверей. В средней школе учился средне. Но потом все кардинально поменялось. Я перешел в другую школу и взялся за учебу. Я до сих пор благодарен этим двум годам и своему директору, Чика Владиславу Ивановичу. Школа была новая, был собран сильный, молодой, новаторский педагогический состав. Я полюбил историю и математику. Почти все предметы подтянул на отлично. Это повлияло на всю мою жизнь. Тогда вектор моего пути был резко изменен.

Главный совет, который вы могли бы дать себе-ребенку с позиций сегодняшнего возраста и опыта?

– Не бояться. Главное, что меня тормозило – это страх сделать первый шаг. Когда приходит какая-то идея, а я ее не реализую. Жизнь – это окно возможностей. Дверь, в которую я захожу, и не знаю – получится или нет. Са-мое главное – использовать любую такую возможность. При этом не нужно зацикливаться на том, что были моменты, когда я их не использовал. Или когда использовал, но что-то не получилось. Это опыт.

ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ

– У вас на сайте прочитала: «Дакар» – это гонка, которая не гладит по голове, а бьет в челюсть серией ударов. Эмоциональная и физическая встряска была сильнейшая. После нее я стал аккуратнее ездить по улицам города, начал ценить в жизни моменты, которые раньше казались обыденными». О каких моментах идет речь?

– Там же я писал, что стал ценить воду. Простую чистую воду. Когда участвуешь в ралли, и за бортом машины жара, а в салоне +55, мы в полном обмундировании, пьем из поилки теплую воду маленькими глотками, в этот момент начинаешь понимать, насколько она важна и желанна. Видимо, неспроста я начал заниматься нашим проектом по Байкалу. (улыбается) А еще начинаешь ценить людей. Людей, которые рядом и которые прошли вместе со мной этот путь. Рождается доверие. Я верю своим партнерам и знаю, что происходит. Воспитывается такое чувство в экстремальных условиях, нужна встряска, пройденная вместе.

– Какие качества в человеке должны присутствовать, чтобы вы смогли его назвать «своим»?

– Еще раз – доверие. Я должен этому человеку верить. Он не может меня обмануть. На пятом десятке я прихожу к мнению, что люди разные. (смеется) Странно, что я это заметил. Но, если человеку доверять не можешь, то сделать с ним что-то невозможно. С человеком должно быть комфортно. Если я могу ему что-то рассказать, получить информацию в ответ, и я понимаю, что эта информация останется между нами.

– То есть, это те люди, которые проверены временем?

– Это фигура речи такая. Время – это же не мера. Я что, должен был им все это время верить? А те, с кем я знаком три дня, – нет? Это хорошо, когда есть двадцать, тридцать лет, чтобы испытать дружбу, отношения. Но важнее – понять человека. Важно, чтобы в человеке была искрен-ность, открытость. Таких людей за километр видно. С таким человеком я могу делиться эмоциями, знаниями, мыслями, видением. И те, кто под маской, а таких большинство, легко проверяются любым жестким испытанием, например, Дакаром… Тоже вариант.

– Какая для вас комфортная скорость за рулем автомобиля и в жизни?

– За рулем автомобиля – та, которая безопасная. Я могу ехать с большой скоростью. Я разгонял автомобиль до 270 километров в час по гоночному треку Формулы-1 в Венгрии. Иногда специально езжу на трассу в Подмосковье, чтобы погонять. А в жизни, последние полгода – это безумный темп. Но при этом я понимаю, что получаю удовольствие от этого напряжения. Я стал продуктивнее, и это не наносит мне ущерба, а приносит удовлетворение. Снова игра – можно одним словом описать мое увлечение гонками и любовь к управлению всем, что движется, с одной стороны, и текущее состояние жизни, бешеный темп, с другой. Это драйв!

текст: Виктория Христолюбская
фото: Артемий Шелтунов фотоматериалы с сайта www.grigorov.ru

Я, конечно, с детства бредил машинами, но даже и представить не мог, что когда-нибудь окажусь на старте профессиональной автогонки. И не просто на старте, а на подиуме, расположенном на Красной площади в Москве. Это был старт ралли «Шелковый путь 2011» (Silk Way Rally). Я выступал пилотом Mitsubishi Pajero Evolution2 в составе команды «Внешэкономбанк PPT»

Автоспорт в моей жизни случился в 2002 году. Будучи тогда сотрудником банка ВТБ, я общался с представителями КАМАЗа. Компания имеет собственную автогоночную команду «КАМАЗ-Мастер». Ребята однажды прокатили меня на своей «боевой» машине, и я «заболел». Тогда я убедился, что для участия в ралли-рейдах требуется сумасшедшая физическая подготовка.

Следующие годы я ездил на ралли-рейды в качестве зрителя и болельщика. Три раза был на финише «Дакара» в Сенегале (крупнейший международный ралли-марафон, ранее известный как «Ралли Париж — Дакар», проходящий ежегодно с 1979 года; с 2009 года — в Южной Америке. — Forbes), аплодировал его победителям, но внутри ничего не екало. Я всегда смотрел на подиум, а не с него. Участвовать в гонке по пустыне две-три недели? Ежедневно проезжать неимоверное количество километров? Испытывать физические перегрузки, много часов тряски и знать, что в каждой гонке обязательно случается хотя бы одна остановка сердца? Нет уж, увольте. Я же банкир. Какие гонки?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!