Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире? История появления дрифт культуры (drift history)

История дрифт! Само понятие и, в частности, техника дрифта появилась в Японии в начале 1980-х годов. История же дрифта началась в конце 70-х годов в виде раллийных гонок, тогда они были очень популярны, а именно чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC).

С 1973 года Японцы начали участвовать в чемпионате мира на машинах Toyota, Mitsubishi и Datsun. А уже в 1980 году появилась первая команда пилот автогонщиков из Японии во главе с Иошио Ивашита и Канджиро Шинозука, которые активно начали тестировать в раллийных гонках машины фирм Mazda, Subaru и Nissan.

Призовых мест на чемпионате команда Японии не занимала. К примеру, на чемпионате мира по ралли среди производителей 1980 года у команды был 7 и 15 места в итоговой таблице. А в чемпионате мира среди пилотов японец Йошио Ивашита занял только 42 место.


Как правило, Японские раллийные машины технически были хорошо подготовлены, а автогонщики Канджиро Шинозука, Йошио Ивашита, Ёсинобу Такахаси, Йасухиро Иуасе и Йаширо Ивасе умело управляли машинами и гоняли по пересеченной местности, входили на скорости в крутые повороты и умело скользили – дрифтовали.


Тот самый дрифт – начало touge racing

Группа молодых энтузиастов взяла за основу скольжение на World Rally Championship и частично применила эту технику на горном серпантине Ирохадзака в виде дрифтинга.


Для информации: Ирохадзака это два горных серпантина, соединяющих район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.


Так в Японии зародилась дрифт культура и появились водители тогэ (touge), в дальнейшем возникли такие группы как «Тогэ рэйсинг» (touge racing) и «Каньен рэйсинг» (Сanyon racing).

К сожалению, новое дрифт движение в Японии вызвало рост несчастных случаев. Бывало, что начинающие дрифтеры touge racing получали травмы (из-за аварий) и погибали из-за того, что новоиспеченная раллийная техника дрифта не была идеальна на крутых поворотах Японских гор.

Тем же, кому удавалось пройти дистанцию с подъемами в гору и скоростными спусками, оставалось только повторить и закрепить вхождение в поворот и уменьшить время прохождения трассы. Спустя время команда «тогэ» каждый уикенд стала устраивать простые «покатушки» с заносами машины, а после — соревнования по дрифту.

Дрифт это…

Самых увлеченных называли «роллинг зоку»: они-то и состязались на тогэ. Изначально занос не был обязательной частью тоге, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его.

В местах, где ширина дороги позволяет выстроить на старте в ряд 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией тоге является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю.

Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тога начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней.

Мировой дрифт — Популяризация

Популяризация дрифта как ни странно началась в США, а точнее с Южной Калифорнии. Именно здесь автомобильные энтузиасты перелистали (перечитали) сотни автомобильных журналов (в том числе и редкие японские выпуски), в которых были представлены модифицированные дрифт машины, выглядевшие не так, как в США.


Пока американские дрэг рейсеры в 80-х выжимали по максимуму из своих 300-сильных машин в спринторском заезде на дистанции 402 метра или (¼ мили), небольшое число энтузиастов из Америки увлекались «подземным» видом спорта, который привезли из Японии под названием Сanyon racing и Drifting.

Через некоторое время Американцы смекнули, что на этом движении можно очень хорошо заработать, и начали активно продвигать маркетинговую компанию American Drift, где рассказывали как заработать на этой культуре (на привезенных японских машинах, колесах, подвесках и т.п.) американцам. В дальнейшем эта дрифт культура ушла в Европу.

Сегодня дрифтинг стал очень популярным среди молодежи Европы и США. Сейчас это большая и развивающаяся культура, где профессиональные автогонщики — дрифтеры соревнуются на ежегодных мероприятиях, проводимых в различных странах, например, Гран-при D1.


P.S. Занимаясь дрифтом на своей машине, вы должны понимать, что в случае аварии, у вас не будет заветной кнопки сброса «Esc» или перемотки назад «<<», вы также не сможете волшебным образом вернуть свой автомобиль в исходное состояние, а главное вы не сможете оживить себя или своего пассажира в случаи аварии… Помните об этом! Берегите себя и окружающих вас людей.

Красноярский гонщик Георгий Чивчян, выступающий в престижной японской серии D1, рассказал о развитии дрифта в России и шансах российской команды.


Японскому дрифту, очень популярному сегодня в мире, в этом году исполняется 15 лет, и первым российским гонщиком, принявшим участие в престижной серии D1, был красноярский гонщик Георгий Чивчян.

По результатам одиночных заездов международных соревнований по дрифту, проходящих сейчас в Приморье, Георгий идет следом за призовой тройкой и готовится к парным заездам.

Дрифт стал для Георгия серьезным увлечением после заноса на зимней дороге. Затем любительский интерес перерос в 2010 году в профессиональный спорт, и в нем он преуспел.


Спустя всего 3 года спустя Георгий Чивчян был приглашен на японскую дрифт-гонку D1.По словам коллег, Георгий Чивчян очень популярен на родине дрифта и даже имеет там свой фан-клуб.

По мнению Георгия Чивчяна, технический уровень топовых пилотов России и Японии не особо отличается. И это неудивительно, так как учились российские гонщики у родоначальников дрифта.

«У японцев идеологически очень правильный выбор стиля, и, на мой взгляд, и не нужно пытаться изобретать велосипед», - отметил гонщик.

По словам японского дрифт-мастера Тецуя Хибино, выступающего теперь за российскую команду, приморский дрифт очень похож на японский, он расставляет акценты на скорость и остроту движения по траектории. А вот западный дрифт больше тяготеет к зрелищности и антуражу.


По мнению Георгия Чивчяна, развитие дрифта в стране идет примерно одинаковыми темпами, но у сибирских гонщиков ввиду географического положения есть возможность микшировать стиль вождения, тренируясь на разных площадках.

«Российская дрифт-серия RDS воспитала хороших пилотов, которые привыкли качественно выполнять постановку, хороший вход в конфигурацию. За последний год уровень российских гонщиков серьезно вырос. Думаю, японцы с удивлением наблюдают за российскими соперниками», - отметил Георгий Чивчян.

В Приморье красноярский гонщик впервые побывал в 2007 году и с тех пор регулярно возвращается.

«Первый раз был проездом в Токио, ехал посмотреть, что из себя представляет знаменитая серия D1. И я очень рад, что этап этой гонки теперь проводится в Приморье. Это имеет очень большое значение не только для Приморья, но и для России», - отметил один из фаворитов нынешний соревнований.

Не у всех гонщиков есть возможность поехать на D1, тем более в качестве пилота. На сегодняшний день только три российских дрифт-мастера удостоились этой чести: Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев и Дмитрий Семенюк. Зато благодаря проекту «Приморское кольцо» у престижной серии D1 есть возможность приехать в Россию и в Приморье, которое такими темпами планирует стать столицей автомотоспорта в АТР.

«Приморское кольцо» - достаточно состоявшаяся трасса, поверьте мне, я много где был. Здесь очень хороший уровень организации, непосредственное участие в которой принимают представители японской серии D1.

Развитие дрифта в России начиналось с Владивостока, самого автомобилизированного города страны, перенявшего японскую субкультуру. Организовав столь масштабный проект, Приморье продолжает возглавлять движение, собирая не только лучших гонщиков России, но и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, международные соревнования по дрифту серии D1 Примринг Гран При проходят на площадке спортивно-туристического комплекса «Приморское кольцо» с 18 по 20 сентября. В этом году приморская дрифт-битва стала этапом чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона, участие в гонках примут лучшие пилоты из России, Японии, Таиланда, Китая и Тайваня.

Впервыедрифт-битва D1 Primring GP прошла в Приморье 19-21 сентября 2014 года между лучшими российскими и японскими пилотами. За три дня мероприятие посетили почти 13 тысяч зрителей.

Юлия Шатина, [email protected]

Для многих автолюбителей дрифт является искусством, мастерское овладение которым может занять многие годы. Кроме того, необходимо иметь правильный автомобиль, и именно об этом я расскажу вам сейчас. Какой же автомобиль лучше всех подходит для дрифта? Расскажу вам про 12 японских автомобилей, которые были рождены, чтобы «валить боком». Это будем моим большим дополнением к расскажу о японских машинах для дрифта.

1. Nissan 350Z

Ни для кого не секрет, что лучшие автомобили для дрифта производятся в Стране Восходящего Солнца. В конце концов, именно в Японии дрифт зародился как спорт, и по сей день молодые японские водители показывают лучшие навыки дрифта в мире. Так чем же 350Z так хорош?


Благодаря заднеприводной трансмиссии и двигателю V6 объемом в 3.5 литра, автомобиль обладает удивительной управляемостью и позволяет водителю легко и просто входить в управляемый занос. Небольшой тюнинг превратит 350Z в настоящий дрифт-мобиль. К сожалению, автомобиль не из дешевых, и даже покупка подержанного Nissan 350Z пробьет дыру в вашем кармане. Но если деньги для вас не проблема, вы не ошибетесь с выбором.

2. Nissan Skyline

Ещё одно детище Nissan, но на этот раз – легендарный Skyline. Немногим автомобилям удалось стать настолько культовыми, что одним лишь своим появлением на молодой публике они заставляют толпу открывать рты от удивления (и даже девочки не в теме их признают).


Skyline изначально позиционировался как автомобиль для дрифта, и выпускался в нескольких модификациях. Двигатель располагали слева, справа или по центру, чтобы можно было вместить мощнейшие турбины, дифференциалы повышенного трения и закись азота. Полный привод, система 4WS, позволяет «скайлайну» вгрызаться в дорогу и проворно маневрировать. Слабонервным мы не рекомендуем смотреть на стоимость страховки этого монстра.

3. Nissan Silvia


Да, да. Дрифтеры любят Nissan. Ну а что поделать? К слову, Nissan Silvia – не простой автомобиль. Японская молодежь приобретала его и тюнинговала до такой степени, что он уходил в занос даже на прямой. Дрифтеры боготворят Silvia как лучший дрифт-мобиль, который только можно найти, при этом его стоимость не заставит вас положить зубы на полку и продать почки.

4. Toyota Supra


В начале 2000х все мы играли в Need For Speed: Underground. Именно благодаря этой игре, дрифтующая красавица Supra со своим двигателем твин-турбо стала легендой. Задний привод – основа для любого дрифт-кара, и Supra – не исключение. Если помимо дрифта вас интересует удивительная мощность, Toyota Supra ждёт вас.

5. Mazda RX-7

Когда Mazda выпустила на рынок свой RX-7, автолюбители лишь посмеялись. Непомерно завышенная цена оказалась на уровне таких монстров, как Porsche и BMW. Для скромной японской компании Mazda это стало роковой ошибкой. Пусть RX-7 и дорогой, но если вы можете себе позволить его купить, он станет для вас верным дрифт-мобилем. Хотя и немного капризным.


Роторный двигатель пьёт масло вёдрами (а если стуканет, будете визжать как сучка) и выдает серьезную мощность лишь в высоком диапазоне оборотов, поэтому придется попотеть, чтобы её приручить. Зато, если вы сможете обуздать RX-7, в мире дрифта для вас уже не останется преград.

6. Nissan 200SX


Если вы любите дрифт, но не имеете серьезного капитала, рекомендуем взглянуть на Nissan 200SX. Бюджетный дрифт-мобиль принесет вам не меньше удовольствия, чем многие дорогие автомобили, при этом вы сэкономите половину стоимости. Да, возможно он выглядит не очень эффектно, но зато он откроет вам дорогу в прекрасный мир дрифта. Посмотрите, к примеру, пять вариаций доработки Nissan 200SX в кузове S13 в разных версиях.

7. Nissan Silvia S15


Если вы хотите, чтобы вас уважали и в городе, и на треке – рекомендуем приобрести Silvia S15. Самая дерзкая модель из линейки Silvia является одним из лучших дрифтовых автомобилей на планете. Помимо шикарного дизайна, производители подарили ей мощнейший двигатель и идеальную ходовую, благодаря чему S15 становится роскошным автомобилем для любого любителя дрифта. К тому же, как я уже сказал, из него можно сделать настоящую звезду Stance-сцены или ультимативную кольцевую машину.

8. Toyota Corolla AE86

Что забыла Toyota Corolla в нашей статье? Семейный автомобиль с отвратительным дизайном никому, казалось бы, и даром не нужен. Но не стоит путать AE85 и AE86! Заряженная версия AE86 имеет свои достоинства. В первую очередь, это самый популярный дрифт-мобиль всех времен, на котором многие корифеи дрифта делали свои первые шаги.


Так что если вы ищите простой автомобиль, который поможет вам освоить основы дрифта – рекомендуем обратить внимание на Corolla AE86, безобразный, но дешевый и легендарный.

9. Honda S2000


Производители и подумать не могли о том, что их детище S2000 может стать объектом вожделений любого дрифтера, но после десяти лет производства, автомобиль стал культовым, и это меня не удивляет. Благодаря мощному высокооборотистому двухлитровому двигателю VTEC и фантастическому заднему приводу, S2000 готов с кем угодно поиграть в кошки-мышки на дрифт-треке.

10. Toyota Chaser

Если вас интересует осторожная, безопасная езда – вы пришли не по адресу. Toyota Chaser – это решительный, мощный дрифт-мобиль. Когда-то автомобиль использовался на японских гонках, и именно благодаря этой родословной, Chaser является одним из лучших агрегатов для дрифта. Доступность модификаций и низкая цена делают этот автомобиль прекрасным способом пожечь резину.


В наши дни мало у кого остался этот лакомый кусочек, поэтому если вы хотите эксклюзивный, выделяющийся автомобиль для дрифта – обратите внимание на Toyota Chaser.

11. Mitsubishi Evo

Благодаря серии фильмов «Форсаж», Evolution стал легендой по всему миру. Благодаря удивительному двухлитровому двигателю с гигантской турбиной, Evo заставит глотать пыль любой современный «спорткар».


Путём тюнинга, Evo может быть перевоплощён в один из лучших автомобилей для дрифта. Да, он не дешевый, но он идеально сконструирован и пользуется уважением. Впрочем, как и любой автомобиль, он имеет и достоинства и недостатки.

12. Lexus IS

Валить боком на Лексусе, серьезно? Несмотря на стереотип о том, что Lexus строят автомобили для стариков, IS – весьма популярный дрифт-мобиль в Японии. Роскошная натура Lexus приглянется тем, кто ценит комфорт и удобство во время жёсткого дрифта. И не придерешься, ведь. Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы во время нарушения всех существующих ПДД его обдувал прохладный ветерок из кондиционера.

Дрифт - один из самых популярных развлекательных соревнований после заезда в четверть мили. Это целое «искусство» управления автомобиля в длительном заносе. Дрифт заставляет замирать сердце, когда два мощный автомобиля мчатся на головокружительных скоростях бок о бок, сжигая резину и издавая грозный рев мотора.

Чтобы показать хороший результат, дрифтеру необходимо тренироваться достаточно долгий период. Но еще одной немаловажной составляющей является выбор правильного автомобиля. Самое главное это задний привод, хороший баланс шасси, а также дифференциал повышенного трения и много других тонкостей. Ниже приведен рейтинг одних из самых популярных автомобилей в мире дрифта.

Описание этого автомобиля выглядит довольно просто: заднеприводный пуленепробиваемый танк из страны восходящего солнца. Особенно почитают среди дрифтеров модификацию R33 GTS-T. Эта модель оснащалась 2,6-литровым двигателем с 276 л.с. мощности, которые позволяли творить «чудеса» на треке.

Toyota Corolla AE86

Небольшой городской автомобиль, легенда былых лет, которую сейчас довольно трудно найти на рынке. Пусть этот автомобиль и не был изначально мощным, однако его двигатель был очень «плодородной почвой» для дополнительных настроек. Что в конечном итоге позволяло четырем цилиндрам генерировать максимальный крутящий момент.


Очень многие современные дрифтеры обращают взгляды к заряженной версии немецкого двухдверного седана BMW M3 E36. Во-первый, этот автомобиль обладает более 280 л.с. мощности; во-вторых, у BMW в стандартной комплектации установлен самоблокирующийся дифференциал, а также присутствуют гоночные сиденья и профессиональная тормозная система Brembo.

Этот автомобиль известен не только благодаря играм Need For Speed, свою отменную дрифт репутацию он также заслужил благодаря своему 3,5-литровому V6 c 276 «Лошадками», которые довольно резво и уверенно заставляли заднеприводного тяжеловеса проходить повороты. Для двигателя, амортизаторов и тормозов доступно множество всеразличных модификаций. Еще одно достоинство модели - хороший баланс шасси, что положительно сказывается на управляемости.

Смазливый соперник Nissan GT-R, с 640 л.с. мощности в версии Extreme Tuning, заставляет автомобиль прыгать в поворотах, в прямом смысле этого слова.

Мускул кар оказывается талантлив не только на прямых отрезках в четверть мили, еще мощность и задний привод приносят довольно неплохие плоды в дрифте, позволяя авто вилять кормой, словно пьяница.

Nissan 200SX (S13 / S14 / S15)

Самый популярный и самый лучший выбор среди абсолютного большинства. Мощность мотора колеблется в пределах от 180 до 200 л.с., в зависимости от версии. Эта модель всегда считалась наилучшим выбором между ценой и качеством и не раз завоевывала корону короля дрифта.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!