Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лягушка правила игры. Спортивно-экологическая игра «Зов джунглей. Все на колбасу

Краева Анастасия

Цель : Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Закреплять умения индивидуально выполнять виды упражнений (прыжки в длину, передача мяча в эстафете , полоса препятствий, взаимодействовать в команде друг с другом. Познакомить детей с жизнью лягушек (что кушают, как и где живут, как общаются и пр.) .

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, заботливое отношение к своему здоровью.

3. Развивать у детей умения взаимодействовать в команде, развивать физические качества детей. Повышать эмоциональный настрой детей.

Подготовительный этап :

1. Изготовление маски лягушки (по трафарету) для каждого участника (дети и воспитатель) .

2. Атрибуты для эстафеты : фигурка лягушки , карточки с насекомыми (баллы, мел, мячи, 2 набора пазлов по 12 деталей, спортивный инвентарь для полосы препятствий, музыка для конкурсов.

Ход эстафеты:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы побываем в необычном месте… на болоте! А там…

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит : «КВА, КВА, КВА!»

Дети : Лягушка !

Воспитатель показывает фигурку лягушки : Лягушки – очень увлекательные животные с уникальным поведением и характером. И так, сегодня мы узнаем несколько интересных фактов об этом животном и сами попробуем быть лягушками !

Делимся на две команды (мальчики и девочки) . За каждое выигранное очко я буду давать вам самые любимые лакомства лягушек…

Дети : Насекомых, мух, улиток, пауков, кузнечиков…

Воспитатель : Задание № 1. Команда придумывает название («Лягушки– … » ) и выбирает капитана команды.

Воспитатель : Лягушки являются амфибиями . Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, со временем превращаются в лягушек .

А мы сейчас узнаем «Чьи лягушата прыгают лучше » (конкурс № 2! Ребята одной команды по очереди прыгают в длину, следующий участник начинает прыгать от отметки прыжка предыдущего. Выигрывает та команда, которая дальше пропрыгает!

Воспитатель : Амфибии могут жить как на суше, так и в воде! А у нас конкурс № 3 – «Чьи лягушата ловчее ловят комаров» . Комар – это мячик. Передать мячик по верху руками, последний взяв мяч, начинает передавать его между ног по колоне вперед. Капитан поднимает мяч вверх после завершения задания.


Воспитатель : Даже если лягушки живут на суше , их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это необходимо для того, чтобы их кожа не высохла, а если кожа у лягушки высохнет , то она умрет.

Конкурс № 4 позволит нам узнать «Чьи лягушата думают лучше » . Загадки отгадывают по очереди, если команда не может отгадать, то команда соперников может отгадать и получить дополнительный балл.


Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

В них такая путаница,

Их хозяйка -. (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Кто порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

Воспитатель : Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу!

А у нас конкурс № 5 «Чьи лягушата квакают лучше » . Команде дается известная детская песенка, ребятам надо ее спеть не словами, а кваканьем! (Песни : «Хомячок» , «Солнечный круг» )


Воспитатель : Лягушки дышат через ноздри , также половину воздуха они получают через кожу.

Конкурс № 6 позволит узнать «Чьи лягушата думают лучше » . Необходимо собрать пазл из 12 деталей. Победит команда быстрее собравшая пазл.


Воспитатель : Лягушки используют свой длинный липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу.

А у нас танцевальный конкурс (№ 7) «Чьи лягушата лучше танцуют » . Под музыку лягушата обеих команд танцуют, повторяя движения за взрослыми лягушечками (воспитатель показывает движения под музыку) . Чья команда веселее, точнее, дружнее повторит за воспитателем, та и выиграет этот конкурс!


Воспитатель : Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают свои глаза, даже когда спят.

А у нас финальный конкурс (№ 8) «Чьи лягушата ловчее и быстрее » . Это полоса препятствий! Все участники команды по очереди проходят ее (следующий начинает после завершения первого участника) . Побеждает команда, которая быстрее и правильнее преодолеет полосу препятствий.



Воспитатель : Ух, какой интересный этот мир на болоте! Мы сегодня узнали очень много интересного о лягушках ! А что вам запомнилось о них? Что понравилось вам сегодня особенно?

Ответы детей.


Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте же подсчитаем ваши карточки – баллы.


Подсчитываются баллы.

Победители награждаются медалями «Самый-Самый Лягушонок » !

Воспитатель награждает всех ребят конфетами.


Исполняется общий танец «Лягушки на опушке » .

Публикации по теме:

30 мая 2015 года наш детский сад № 261 "Искорка" впервые принял участие в благотворительном забеге "Спорт во благо" в поддержку детей с.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о постановке музыкальной сказки Зарецкой Н. В. "Приключения двух лягушат". Сказка была поставлена с детьми.

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат» Цель: создать условия для исследовательской - познавательной деятельности детей. Задчи: - способствовать формированию у детей представлений.

Сценарий спортивной эстафеты «По дороге к сказке» Спортивная эстафета «По дороге к сказке…» Действующие лица: Кот Васька Заяц Мишка Лиса.

Как играть в волейбол (пионербол, т. е. с перебрасыванием, а не отбиванием мяча, если дети маленькие или ослабленные) ЛЯГУШКА ?
Состав участников . От 5 до 20 или даже 30, взрослые с хорошим уровнем игры в волейбол. Возраст и уровень желательно ровные, условно — оздоровительный и развивающий стиль по самому слабому участнику, спортивный жесткий стиль, арт стайл с элементами акробатического танца.

Экипировка участников — на траве и песке босичком, минимум одежды. Асфальт — хорошая обувь. Жесткий стиль — маечка, выбивают мячом по спине!

Площадка для игры . Поляна в лесу, лужайка в парке или на базе отдыха, пляж достаточной ширины и малолюдный с песком или песчано-гравийный, полированный бетон даже и в закрытых просторных помещениях, часть спортзала и небольшие закрытые спортивные и танцевальные помещения с паркетом и даже мягким покрытием. Только не скользкие и не синтетика, ведущая к накоплению в теле электрического статичного заряда. Воздух свежий! Площадка ровная и безопасная во всех отношениях!

Ход игры, правила . Все игроки образуют круг, удобный для перебрасывания мяча (какой найдётся или сделается, лучше волейбольный). Младшие ловят мяч двумя руками и перебрасывают как в пионерболе. Нормальный стиль — подача, передача, отбивание мяча так как в волейболе своему игроку. Задача не допустить падение мяча на землю, пол, песок и т д. Виновный в «кривой сопливой» подаче или тот, кто нормальную подачу не поймал или уронил мяч на землю, садится в центр круга и будет ЛЯГУШКА.

Как играет ЛЯГУШКА, чтобы опять стать человеком и выбиться в круг ? Ловит «свечу», мяч. Лягушке разрешается прыгать с присядки, колени могут разгибаться только в прыжке, когда ноги точно уже оторвались от опоры. Правила для младших и ослабленных, особенных детей — коснуться мяча. Жесткая спортивная игра — ухватить мяч и встать только удерживая его. Арт стайл — сделать с захваченным мячом пару фишек, фризов, забежек-вертушек.

Как идёт к победе чемпион, ПРИНЦ, ПРИНЦЕССА? В ходе игры Лягушки могут применять командные стратегии, ловить свечи, но накапливание продолжается. Мяч роняют, и за свечу игрок из круга садится в центр. Останется на гордых несогбенных ногах только ПРИНЦ или ПРИНЦЕССА.

Раздача горячих поцелуев. Перезагрузка. Как легко (но иногда больно) Лягушка возвращается в человеки волейболисты? Финалист игры начинает «гасить» подачей сверху вниз Лягушек в «болоте», кого стукнет мячик, тот выходит . Но и отскочивший мяч может поймать Лягушка рядом. Теперь уже этот игрок становится Принцем и раздает горячие поцелуи, пока все игроки не выйдут из «болота», чтобы играть стоя в кругу.
Пробуйте, играйте. Всё получится!

Лягушка основывается на старинной английской игре и её современные правила были установлены в 1898 Гарольдом Марри, большим английским исследователем истории шахмат и других настольных игр.

Начало и цель игры

Хотя оригинальная доска Марри 18 x 18, вариант BrainKing, играется на доске 12 x 12, иначе игры были бы очень длинными и повторными. Игра начинается с доски, беспорядочно заполненной лягушками четырех цветов - 66 зеленых цветов, 51 желтого, 21 красного и 6 синего.



Цель этой игры состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков. Правила получения очков будут описаны в следующем разделе.

Движение шашек

Игрок, который начинает игру, выбирает любую зеленую лягушку и удаляет её с доски.



Все следующие ходы должны быть сделаны соответственно шашкам из турецких шашек. Игрок при ходе должен нажать на лягушку, которая стоит рядом с другой лягушкой (горизонтально или вертикально) и за ней пустое место. Многократные скачки применяются также. Следующая картина показывает лягушку, перепрыгнувшую через три других лягушки:



Все лягушки, которые "сбиты", немедленно удаляются с доски, и соответствующий игрок получает очки к своему счету.).

, Как заканчивается игра

Игра закончена, когда не возможно сделать больше скачков. В такой ситуации, игрок, который имеет больше очков, является победителем. В случае одинакого числа очков, игра завершается в ничью.
Очки подсчитываются следующим образом:

  • 1 очко за зеленую лягушку
  • 2 очка за желтую лягушку
  • 3 очка за красную лягушку
  • 4 за синюю лягушку
Другие важные правила
  • Многократные скачки не принудительны. Как в Уголках, игрок может прекратить перескакивать в любой момент.

Ход игры: Все садятся в круг. Выбирается один водящий, который отходит (можно отвернуться или закрыть глаза). В это время из игроков выбирается «жаба». Водящий возвращается и садится в середину круга. Его задача вычислить жабу, а задача жабы незаметно для водящего «убивать» остальных игроков, показывая им язык. Все игроки, кому был показан язык, театрально «умирают», при этом произнося звук «бееее...», и остаются в таком положении до конца игры. Выигрывает или жаба, или водящий.

Показуха

Ход игры: Водящий загадывает первое слово одному из игроков, который мимикой и жестами показывает слово остальным игрокам. Необходимо угадать, что показывает водящий. Тот, кто угадал, становится следующим водящим, а предыдущий загадывает ему слово.

Командный вариант : Можно устроить соревнования. Поделить ребят на две команды (например, девочки—мальчики), а слова подготовить заранее и положить в шляпу. В свой ход представитель команды выходит и показывает слово, которое ему досталось. Вожатый засекает время, которое понадобилось команде, чтобы отгадать слово. В конце под- считываются результаты.

Бумажки

Инвентарь : Большое количество бумажек небольшого размера и письменные принадлежности для каждого.

Ход игры : Все разбирают по небольшой стопке бумажек, на которых пишут имена знаменитых личностей (героев, писателей, артистов, политиков, исторических личностей и т.д.), на каждой бумажке по одной личности. Главное, чтобы эту личность знали как минимум два участника. Затем все бумажки в свернутом виде складываются, например, в шляпу. Поочередно от команды выходит человек. Ведущий засекает время — 1 минута, за которое этот участник должен описать личность, записанную на бумажке, не называя его имени и фамилии. Чем больше за минуту отгадано личностей, тем лучше. Когда все бумажки закончатся, подсчитывается количество бумажек у каждой команды.

Вариант: Удобно, когда команды садятся друг напротив друга и в свой ход каждый из членов команды берет из шляпы бумажку (не раскрывая ее). В течение минуты сначала первый игрок открывает бумажку, объясняя своей команде личность, если команда отгадала, бумажка переходит в их актив, затем следующий член команды открывает свою бумажку и объясняет. Если участник не знает, кто написан на бумажке, то бросает ее обратно в тару, берет другую и ждет своей очереди.

11 вопросов

Ход игры : Ведущий загадывает имя одного знаменитого человека. Игроки могут задать 11 вопросов, на которые ведущий может давать ответы только «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать имя загаданного человека.

15 камешков

Инвентарь: 15 камешков.

Ход игры: Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более трех штук, проигрывает последний.

Угадай песню

Ход игры : Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают песню. Каждый по очереди разбирает одно слово из строчки этой песни. Водящий возвращается и по очереди задает любые вопросы играющим, которые должны ответить на вопрос так, чтобы использовать слово из песни, которое ему досталось. Водящий должен при помощи ответов догадаться, какая песня была загадана.

Герой над головой

Ход игры: Один водящий садится или встает перед всей остальной фуппой. Ведущий пишет имя какого-либо героя на листе бумаги (Чебурашка, Иван Грозный, Сальвадор Дали), встает за спиной водящего и показывает лист группе (над головой водящего, чтобы тот не видел). Водящий задает вопросы, на которые группа может отвечать только «да» или «нет» до тех пор, пока водящий не догадается, какого героя загадал ведущий. Затем водящий может стать ведущим, а место водящего займет другой игрок.

Песенные вопросы

Ход игры: Один игрок (или группа) задает вопрос, пропев строчку из песни (например: «Зачем ты это сделала?»), кто- то из игроков (или группа) отвечает на вопрос также песней («Потому, что есть Алешка у тебя»).

Да-нетки

Ход игры: Логические загадки. Вожатый рассказывает краткую историю (фабулу). Участники должны догадаться, что произошло, задавая наводящие закрытые вопросы (ответами, на которые могут быть только «Да» или «Нет»). Иногда для упрощения задачи может говорить: «Неважно», если это не относится к разгадке. Причем ведущему очень важно точно соблюдать формулировку загадки, так как одно неверное слово может все изменить.

Не уснуть. Мужчина не может уснуть. Ходит по комнате. Звонит, разговаривает, кладет трубку и спокойно засыпает.

Ответ: Шумели соседи. Он звонил соседям с просьбой прекратить шуметь, они перестали шуметь, мужчина спокойно уснул.

Ромео и Джульетта. Сквозняк. Ветер гуляет по комнате. Звон разбитого стекла. Ромео и Джульетта умерли.

Ответ: Ромео и Джульетта — это рыбки. Стекло — аквариум. Его сбило окно.

Ковбой. Скачет ковбой. Подъезжает к трактиру, зовет хозяина, тот выходит. «Стакан воды мне!» Вместо этого хозяин достает револьвер и стреляет в воздух. Ковбой сердечно благодарит его и уезжает.

Ответ: Ковбой икал.

Адвокат. Мужчина в строгом костюме и с дипломатом в руке бежит к двери, над которой лампочка. Лампочка вдруг моргнула, он разворачивается и медленно идет назад.

Ответ: Мужчина адвокат. Он хотел спасти от электрического стула заключенного, но опоздал.

Двое и лодка. Подходят два человека к берегу, у берега одноместная лодка. Тем не менее реку переплывают оба.

Ответ: Они подошли к разным берегам.

Ежик-дурак зашел в горящий танк и погиб. Зачем он это сделал?

Ответ: Потому что он дурак.

Воздушный шар. Посреди пустыни лежит труп голого мужчины, в руках спичка.

Ответ: Мужчина был на воздушном шаре, который начал падать. Сбросили все, включая одежду, но этого оказалось мало. Было решено сбросить человека, он вытянул жребий (короткую спичку).

Собака и веревка. Собака была привязана к 10 метрам веревки, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Ответ: Веревка ни к чему не была привязана.

Он бежал от опасностей, но погубила его доверчи вость.

Ответ: Сказка про Колобка.

Билл умер из-за зеркала.

Ответ: Билл собирался отравить любовника жены — своего соседа за столом, но был вынужден насыпать яд, не глядя в нужную сторону. Смотрел в зеркало, соответственно перепутал право и лево и ошибся стаканом. Отравился...

Том умер, потому что шел дождь.

Ответ: Решил высушить своего вымокшего кота в мик- роволновке.

Старшеклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет, навстречу ему другой одноклассник. Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор?

Ответ: Гитара.

Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните.

Ответ: Это была заноза.

Профессор смотрит в замочную скважину и видит: отец сына профессора ругается с сыном отца профессора. Кто с кем ругается?

Ответ: Профессор — женщина. Ее муж ругается с братом.

Удар, промах, еще удар, кровь... Потом все спокойно заснули.

Ответ: Убили комара.

Два человека вошли в комнату, увидели убийцу, его окровавленную жертву, обменялись мнениями и спокойно вышли.

Ответ: Они посмотрели в Третьяковке картину «Иван Грозный убивает своего сына».

Поймай пальчик

Ход игры: Игра на двоих. Большой палец руки (у одного правой, у другого левой) поднимается вверх (знак «Во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока — производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного.

Рыбалка

Ход игры : На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.

Подмигиши

Ход игры: Половина участников (желательно девочки) садятся на стулья так, чтобы был образован круг, один стул свободный. Позади каждого сидящего за стулом стоит игрок. Игрок, стоящий за пустым стулом, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих за стулом, не упустить своих подопечных. Для этого им нужно успеть положить руку на плечо сидящему, когда подопечный попытается занять свободный стул.

Раз коленка, два коленка

Ход игры: Участники сидят тесно друг к другу в линию или в круг. Каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Затем начиная с вожатого по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти хлопок рукой, лежащей на ней. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Последний участник в линии делает двойной хлопок, запуская волну в обратную сторону. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга.

Бросаемся словами

Инвентарь : Игрушка или мяч.

Ход игры: Точнее не словами, а слогами. Игроки садятся в кружок так, чтобы можно было перебрасывать друг другу какую-нибудь мягкую игрушку или мяч. Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов.

Например:

Ответив, игрок сам называет начальный слог. Нельзя повторяться. Тот, кто задумался более чем на 3 секунды (или вообще невпопад ответил), выбывает из круга. Круг соперников сужается, кто-то один в конце одерживает победу.

Заумь

Ход игры: Берется любой словарик (например, толковый словарь Даля) и выписываются заумные слова типа «блювал», «колабашка». Участникам выдают листки бумаги и диктуют все слова, после чего они, не показывая друг другу, пытаются придумать определения к этим словам, чтобы они были как можно более правдоподобными (чтобы остальные участники приняли это определение за правду). Когда все закончили, бумаги сдаются вожатому и он начинает читать определения вразнобой и при этом в какой-то момент вставляет правильное определение. После повторного прочтения каждый ифок должен выбрать версию, которая ему кажется верной (свою нельзя!). Вожатый называет правильный ответ и подсчитывает очки: за одного обманутого 1 очко, а за правильный ответ 2 очка.

Типография

Инвентарь: Бумага, ручки.

Ход игры: Ведущий произносит достаточно длинное слово, скажем, «фломастер». Каждый записывает это слово в своем листке, засекается определенное время, например, 10 минут. После этого каждый игрок составляет слова из букв, содержащихся в слове «фломастер», причем только существительные в единственном числе, именительном падеже. Когда время истекло, слова, «извлеченные» из заданного, сравнивают следующим образом: каждый из игроков зачитывает весь свой список, и те слова, которые имеются у всех остальных, всеми вычеркиваются. В результате остаются только те слова, до которых додумались не все, а лишь некоторые из игроков. Иногда заранее договариваются не писать двухбуквенных и трехбуквенных слов, так как они часто совпадают. Далее идет подсчет очков. Для этого считают количество букв в оставшихся словах:

5+4+3+7+3=22 очка.

Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество очков. Иногда специальный приз выдается за самое длинное слово.

Слово в шляпе

Инвентарь: Буквы алфавита из бумаги, шляпа.

Ход игры: Нарежьте на квадратики несколько слоев плотной бумаги, на этих квадратиках напишите буквы алфавита. Разных букв должно быть неодинаковое количество: более часто встречающихся — больше, а менее употребительных — меньше. В шляпу кладут заготовленную азбуку. Игроки по очереди запускают руку в шляпу и вытаскивают наудачу оговоренное число букв. Скажем, десять. Из этих букв надо составить слово. Если сумеешь пустить в дело все буквы, заработаешь 10 очков. Чем меньше букв будет использовано, тем меньше очков записывается на твой счет. После оговоренного числа попыток (каждый раз вытащенные буквы возвращаются в шляпу) подсчитывают, чей результат лучше.

Применение

Инвентарь: Стул.

Описание: Перед участниками ставится стул. Задача игроков выходить по одному, называть и показывать способ применения на один выход. Кто последним показывает способ применения, тот и выигрывает. Можно использовать и другие предметы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята. Потому что сегодня у нас будет непростая игра, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения заданий. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды: «Хищники» и «Травоядные». А кто такие – хищники и травоядные?

(Ответы детей)

Детям раздаются рисунки животных. У каждого из вас есть эмблема с рисунком животного. Подумайте, чем оно питается и разделитесь на команды: «Хищники» и «Травоядные».

Команды, поприветствуйте друг друга. (Приветствие команд). Можно начинать соревнования. А для того, что бы у вас всё получалось, мы сделаем разминку.

(Дети исполняют танец-разминку)

Конкурс «Черепахи»

(Ведущий демонстрирует рисунок с изображением черепахи.) Начнём игру с самых медлительных животных – черепах. Да и спешить им некуда. Тело их защищено панцирем. В момент опасности черепаха втягивает голову и лапы в панцирь и почти никто ей не страшен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата. Некоторые виды черепах обитают в водоёмах джунглей. Питаются рыбой, мелкими рачками, червяками. Сейчас мы будем изображать черепах. Надо встать на четвереньки. На спину вам поставят таз – панцирь. Нужно очень тихо и аккуратно пройти дистанцию, чтобы его не уронить.

Конкурс «Лягушки»

(Ведущий демонстрирует рисунок с изображением лягушки.) Лягушки обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, видел всякий. Много их в джунглях. Там есть ядовитые лягушки. Их тело покрыто яркими пятнами – красными, жёлтыми, синими. Этой пёстрой окраской они сообщают остальным животным: «Не трогай меня, я ядовита!»

Задача этой эстафеты присесть на корточки, руки положить на пол перед собой, оттолкнуться от пола и прыгнуть по-лягушачьи. Таким образом, пропрыгать всю дистанцию.

Конкурс «Крокодилы»

(Демонстрируется рисунок с изображением крокодила.) Крокодилы могут жить и в воде, и на берегу. Самый крупный крокодил – нильский. В длину он достигает 8 метров. Самки откладывают яйца в песок на берегу. Из них появляются маленькие крокодильчики. С первых дней жизни они могут хорошо плавать и сами добывать пищу. Крокодилы могут нападать даже на буйволов, антилоп, зебр. Задача: станьте по два игрока – первый ложится на пол и опирается на вытянутые руки, а второй берёт его за ноги. В таком положении нужно пройти дистанцию.

Конкурс «Слоны»

(Демонстрируется рисунок.) Слоны самые большие животные на суше. Живут они стадами. Помогают друг другу добывать пищу. В высоту они достигают три метра, а весят около пяти тонн. Живут слоны почти столько же, как и люди – 60 лет. Слонов используют для переноски тяжестей, грузов. Представьте, что эти мячи – брёвна. Возьмите по два мяча и несите перед собой.

Конкурс «Обезьяны»

(Демонстрируется рисунок..) В джунглях очень много обезьян. Тело их покрыто шерстью. Быстро передвигаться по деревьям помогают длинный хвост и пальцы на руках и ногах. Есть обезьяны ростом с человека. Это гориллы. Они очень сильные, но миролюбивые. Питаются ветками, листьями, корешками. Некоторые виды обезьян очень умные. Они могут палками сбивать кокосы с пальм. Ваша задача гимнастической палкой сбить кегли, которые стоят в обруче. Сколько кеглей сбиваете – столько очков получаете.

Конкурс «Змеи»

(Демонстрируется рисунок..) Змеи бывают разные. В джунглях живёт самая большая змея на нашей планете – анаконда. Её длина достигает 9 метров. Она живёт в воде или возле неё, прекрасно плавает, на берег выползает, чтобы погреться или поохотиться. Иногда анаконда нападает и на крупных домашних животных – свиней, собак.

Посмотрим, получится ли у нас превратиться в змею. Встаньте в колонну по одному, руки положите на плечи впереди стоящего игрока. Для каждой команды расставлены кегли. Нужно обежать кегли не разорвав колонну.

Конкурс «Медведи»

(Демонстрируется рисунок..) В тропических лесах живёт необычный медведь – панда. Тело его покрыто шерстью двух цветов – чёрного и белого. Живут панды в пещерах или дуплах. Питаются ветками и листьями бамбука, но могут поедать и грызунов, рыбу. Панды не впадают в спячку. Они целый год подвижны и активны. Встаньте на четвереньки, передвигайтесь, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Подведение итогов игры

Понравилась ли вам игра? С какими животными познакомились? Что нового узнали? Всем спасибо!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!