Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Абрамов, Анализ произведения О чём плачут лошади, План. «Что я понял, прочитав рассказ Абрамова «О чем плачут лошади


Рассказ Фёдора Александровича Абрамова «О чём плачут лошади» написан в 1973 году. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик – автобиографический герой, ему пятьдесят лет, об этом он сообщает сам: «Полвека прожил я на белом свете…»

Образы старой и новой деревни раскрываются через отношение к лошадям. Хронологически старая деревня закончилась в 1929 году, когда началась коллективизация, лошади и другие домашние животные были обобществлены, перестали быть частной собственностью, а стали принадлежать колхозу, и за ними должны были ухаживать специально поставленные на то работники.

Как в новой колхозной деревне относились к лошадям, показано на примере конюха Миколки: «Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава – дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус – в затишные вечера серым облаком, тучей клубились над ними комар и мошкара».

Плохое, безответственное, бездушное, жестокое отношение к лошадям в новой деревне передаётся и с помощью описания несчастных животных: «Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой, клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обречённостью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре».

В старой деревне, доколхозной, для лошадей были счастливые времена, о которых ещё помнит и рассказчик. Спускаясь с деревенского угора на луг, он словно «вновь и вновь попадал в своё далёкое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и конечно же в мир лошадей…» С детства в рассказчике была привита любовь к лошадям, он брал с собой хлеб, подкармливал лошадей, подбадривал ласковым словом, «трепал по тёплым бархатным губам».

Чтобы показать, как по-разному, прямо противоположно, относились к лошадям в старой и новой деревне, автор наделяет этих добрых, трудолюбивых и умных животных человеческими свойствами, заставляет говорить по-человечески. Любимая лошадь Рыжуха и поведала рассказчику о том, что от старой лошади Забавы она узнала о счастливых лошадиных временах. Слушая песни старой кобылицы, Рыжуха узнала, что были времена, когда лошадей «называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Другие лошади, слушая рассказ Рыжухи, ей не поверили, поэтому она и обратилась с грустным вопросом к рассказчику: «Скажите, были такие времена, когда …лошадям жилось хорошо?» Рассказчику тяжело было ответить на этот вопрос, хотя такие времена были ещё и на его памяти, «когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба». Он помнит русские гулянья на лошадях о Масленице. Первой игрушкой крестьянского сына был деревянный конь, «конь смотрел на ребёнка с крыши родного, отцовского дома», конской подковой встречало каждое крыльцо.

Почему же в новой деревне так резко изменилось отношение к лошадям? Дело не в том, что появились трактора и заменили коней. Раньше конь был собственностью крестьян, от него зависело благополучие и будущее крестьянской семьи, он был словно членом этой семьи. Став общественной собственностью, конь утратил любовь хозяина, а взамен получил чёрствость и бездушие наёмного работника.

Рассказчик не смог правдиво ответить на вопрос Рыжухи, ему было больно, горько и стыдно, он просто уклонился от ответа, напустив на себя бесшабашность, но в то же время он понимал, что «совершил что-то непоправимо страшное», «обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг», а значит утратил искренних и доверительных отношений с Рыжухой.

Обновлено: 2018-07-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов. Даже безысходность ежедневной, круглосуточной работы, однообразной, но необходимой для выживания, воспринимается с его слов как правильное и нужное средство для формирования человека как индивидуума.

Рассказ повествует о жизни лошадей. Наблюдение ведется глазами молодого человека, вернувшегося домой, в деревню. Он с теплотой рассказывает о табуне лошадей, который всеми забыт, и даже пастух редко о них вспоминает. Рассказывает о тяжелой лошадиной жизни, и о любимой кобыле – Рыжухе, с которой и происходит внутренний диалог, составляющий основную проблему рассказа.

Когда-то, давным-давно, лошадей почитали и любили, холили, как главных кормилиц. Ничего не жалели для них – ибо без лошади и жизни у простого крестьянина не было. А помещики меж собой хвалились табунами породистых скакунов и конюшнями, полными мощных тяжеловозов. А нынче, после внедрения технологического прогресса, лошади стали никому не нужны. И стоят они, всеми покинутые, умирают от холода и голода, лишь молчаливый вопрос читается в их глазах: за что? Пронизывает насквозь читателя печальный взгляд умных лошадиных глаз.

Герой рассказа не в силах объяснить лошадям человеческую несправедливость. Да и, если посудить, никто не сможет. И он уходит, но мысли его все еще прикованы к лошадиной проблеме. За что же так с животными, которые верой и правдой служили нам много лет? Как люди могли забыть их, просто бросить умирать? И проглядывает за этими вопросами единственно верный ответ: деревенская жизнь жестока, и нужен ты, лишь пока ты полезен.

Рассказ Абрамова «О чем плачут лошади», во-первых, учит нас быть благодарными. Все его рассказы пытаются направить читателя к мысли, что есть человек. Помнить и ценить заслуги тех, кто помогал нам – вот качество настоящего человека, настоящей душевности. Бездушная техника может заменить многое, но одного, пока что, она не смогла повторить – душу человеческую. Но надолго ли?

А во-вторых – показывает читателю суровую истину. Ты будешь нужен, пока ты жив и шевелишься, пока есть силы, пока ты можешь работать. Верно это, к сожалению, не только для лошадей.

Картинка или рисунок О чем плачут лошади

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лесков Несмертельный голован

    Рассказ «Несмертельный Голован» входит в цикл произведений Николя Семеновича Лескова «Праведники». Целью создания автором данного цикла было выявить и показать читателю наличие в русских людях лучших черт

  • Краткое содержание Мальчик и война Искандер

    Временной период, который описывается в данном произведение является Абхазской войной, которая происходила в 1992 году. В то время, человек повествующий читателям эту историю проживал вместе со своим дядей в Гаграх

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Калле Блюмквиста

    Мальчик Калле Блюмквист хотел стать сыщиком. Он мечтал переехать в лондонские трущобы, чтобы погрузится в мир настоящих преступлений. Однако, его отец желал, чтобы он работал в его лавке.

  • Краткое содержание Дуров Наша жучка

    В гимназические дни моей молодости со мной произошёл один случай. На уроках, кроме обучающих предметов, нас научили ещё попадать в цель, маршировать. Все мои товарищи делились едой с собачкой, принося её из столовой.

  • Краткое содержание Носов Живое пламя

Цели и задачи урока:

1.Обучение выразительному чтению художественного произведения;

2.Обучение анализу художественного произведения;

3.Экологическое воспитание учащихся;

4.Обучение состраданию к "братьям нашим меньшим".

Оформление урока:

1. Надписи на доске:

а) "Кто не пахарь и не плотник, а первый на селе работник". (Загадка)

б) "Мы в ответе за тех, кого приручили..." (А.-С. Экзюпери)

2. На стендах оформленные ребятами рисунки и отзывы о прочитанных произведениях о лошадях.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Ребята, обратите внимание на загадку. О ком она? Сегодня мы с вами поговорим о лошади.

Просто "лошадь" - что это? Эти животные были одомашнены 5000 лет назад. Предками современных лошадей являются тарпаны, появившиеся в 3 веке до н.э. Это было второе по счету одомашненное животное после собаки. Издавна лошади выполняли разнообразную работу: перевозку почты и пассажиров, военные походы и рыцарские турниры, конноспортивные состязания и пахоту... Во все времена были лошади- аристократы и лошади- плебеи. Особая роль отводилась лошади на Руси - крестьянской стране. В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка" приводит около 200 пословиц и поговорок, связанных с лошадью. Для русского народа лошадь была кормилицей (потеря кормильца часто была равносильна смерти). Не гордые и пылкие, а тихие и работящие, часто не досыта накормленные, но всегда безропотно работающие, даже до полного изнеможения, лошади стали символом крестьянской Руси.

В седьмом классе мы уже читали произведение о лошади. Какое?

(В.В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"). Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение.

Били копыта.
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. -
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким
клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала! -
- Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой
ему.
Подошёл
и вижу
глаза лошадиные:
Улица опрокинулась,
течёт по-своему:
Подошёл и вижу -
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти:
И какая-то общая
звериная тоска, плеща,
вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
Чего вы думаете, что вы их
плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему
лошадь".
Может быть -
старая -
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя
казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала,
рыжий ребёнок.
Пришла весёлая,
стала в стойло.
И всё ей казалось -
она жеребёнок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Почему упавшая, плачущая лошадь в конце стихотворения "хвостом помахивала", была "довольная". (Ей посочувствовали, поддержали морально).

Еще одно замечательное стихотворение Б. Слуцкого "Лошади в океане". (Читает наизусть подготовленный ученик).

Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.

"Глория" по-русски значит "Слава", -
Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топтались день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья всё ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.
В море синем остров плыл гнедой.

И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края.
На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.

Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли.

Жаль лошадей, тонущих в океане, но жаль и тех, кто плачет. О чем плачут лошади? Как вы думаете? (Ответы учеников: "Лошади могут плакать оттого, что люди думают прежде всего о себе, невнимательны к животным, а иногда вообще плохо обращаются с ними").

П. Ф. А. Абрамов - русский писатель (1920-1983 гг.). Главное его произведение - тетралогия "Пряслины", но было им написано еще много рассказов и повестей. В основном, он писал о проблемах деревни, о человеке - труженике. Сегодня мы читаем его рассказ "О чем плачут лошади". (Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях 7 класс, часть П. Автор-составитель В.Я.Коровина. Москва: "Просвещение", 2005 год).

Чтение рассказа заранее подготовленными учащимися.

III. Обсуждение прочитанного.

Словарная работа: Лексическое значение слов мезенки, каурый, гнедой, вороной, чалый.

(Мезенки - некрупные, но выносливые и неприхотливые, хорошо приспособленные к условиям севера лошади; каурый - темно-коричневая масть лошади, отсюда их клички - Карьки, Карюхи; гнедой - красно- коричневый окрас с чёрной гривой и хвостом, клички - Гнедки, Гнедухи; вороной - чёрный окрас лошади, клички - Воронки, Воронухи; чалый - светло-коричневый, даже палевый окрас шерсти лошади.)

Беседа по вопросам:

  • О чем и о ком этот рассказ? {об отношении людей к лошадям, о самих лошадях и о людях, именно человек приручил лошадь - он за нее в ответе.)
  • Как относятся люди к лошадям в рассказе Абрамова? {Конюх Миколка спустя рукава; старушонки, бабы сопереживают лошадям; главный герой с особым вниманием).
  • Кто из лошадей особенно выделяется в рассказе? Почему? {Рыжуха; зачитывается описание ее: "А Рыжуха - нет. Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же ещё сохранила свой весёлый, неунывающий характер, нервность молодости. Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос, а иногда широко, насколько позволяла верёвка, обегала вокруг кола, то есть совершала, как я называл это, свой приветственный круг радости.")
  • Как герой рассказа относился к лошадям и Рыжухе?
  • Докажите, что он понимал и любил этих животных. {Он их кормит, ласкает Рыжуху. "Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство - в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола.

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую - лошадиную - красоту, и я мог не минутами, а часами смотреть на этих добрых и умных животных, вслушиваться в их однообразное похрустывание, изредка прерываемое то недовольным пофыркиванием, то коротким всхрапом - пыльная или несъедобная травка попалась". Рассказ автора о Карьке: "Я, отрезанный ломоть, студент университета, еще накануне войны не мог спокойно пройти мимо своего Карька, который когда-то как солнце освещал всю жизнь нашей многодетной, рано осиротевшей семьи. И даже война не вытравила во мне память о родном коне.

Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню. Голод, разор, запустение, каждый дом рыдает по невернувшимся с войны. А стоило мне увидеть первую лошадь, и на мысли пришел Карько.

Нету вашего Карька,- ответил мне конюх-старик.- На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как...

В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег, и года три назад, когда мне довелось быть в Россохах, где когда-то в войну шла заготовка леса, я попытался разыскать останки своего коня.

Лесопункта давно уже не было. Старые бараки, кое-как слепленные когда-то стариками да мальчишками, развалились, заросли крапивой, а на месте катища, там где земля была щедро удобрена перегнившей щепой и корой, вымахали густые заросли розового иван-чая.

Я побродил возле этих зарослей, в двух-трех местах даже проложил через них тропу, но останков никаких не нашел...")

Хотя конюх Миколка безответственно относился к животным, но от голода и гнуса они не плакали. Почему же заплакала Рыжуха? О чем ей пела Забава? (Не только песни вызвали слезы Рыжухи, но и злость ее товарок и товарищей).

Права ли была Забава? Докажите. (Да, права: лошадь раньше переживала более счастливые времена, ее холили, жалели, "скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба": "Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба - мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.

Полвека прожил я на белом свете и чудес, как говорится, повидал немало - и своих и заморских, ан нет, русские гулянья на лошадях о масленице сравнить не с чем.

Все преображалось как в сказке. Преображались мужики и парни - чертом выгибались на легких расписных санках с железными подрезами,- преображались лошади. Эх, гулюшки, эх, родимые! Не подкачайте! Потешьте сердце молодецкое. Раздуйте метель-огонь на всю улицу!

И лошади раздували. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй, и колокольцы, колокольцы - услада русской души...

Первая игрушка крестьянского сына - деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой 2 , коню молился... И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья - встречало тебя почти каждое крыльцо. Все - конь, все - от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти...

Ну и что же удивительного, что из-за коня, из-за кобылы вскипали все главные страсти в первые колхозные годы!

У конюшни толкались, митинговали с утра до ночи - так выясняли свои отношения. Сбил у воронка холку, не напоил Гнедуху вовремя, навалил слишком большой воз, слишком быстро гнал Чалого, и вот уж крик, вот уж кулаком в рыло заехали.")

  • Как вы думаете, главный герой рассказа был другом Рыжухи? А каким должен быть друг? (Честным, откровенным, способным разделить горе товарища).
  • Почему же тогда друг Рыжухи соврал ей? Не захотел честно обо всем рассказать? (Анализ эпизода. " А я вдруг напустил на себя бесшабашную удаль и воскликнул:

Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется.

И вслед за тем, избегая глядеть в глаза Рыжухе, я торопливо бросил на луг, напротив ее вытянутой морды, давно приготовленный кусок хлеба, потом быстро оделил хлебом других лошадей и с той же разудалой бесшабашностью театрально вскинул руку:

Покель! В энтом деле без банки нам все равно не разобраться...- И, глубоко сунув руки в карманы модных джинсов, быстрой, развязной походкой двинулся к реке. "Модные джинсы", "разудалая бесшабашность", "развязнаяпоходка", пошлые словечки...). Цивилизация?! Не за ней ли кроется предательство? Главный герой "обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг...".

  • В чем именно? (Не разделил их заботы; посочувствовать - значит помочь, но легче прикинуться равнодушным "стилягой").
  • Почему же герой почувствовал себя нелепым, отжившим существом? (Нарушена связь человека и природы).
  • Какие раздумья вызвал у вас рассказ? В какой мере он обращен ко всем нам?

IV. Заключительное слово учителя.

1. Село... Лошадь... 60-е годы - гужевой транспорт. 80-е гг. - конеферма, плуг обрабатывал землю. Есть ли лошадь сейчас? Огромные деньги тратятся на "декоративных" собак и кошек - выставки, прически, массаж, еда. Но нет денег, чтобы сохранить того, кто нам преданно служил тысячи лет. Исчезла лошадь, уменьшается поголовье рогатого скота... Что нас ожидает дальше?

2. Надпись на обратной стороне доски:

Жизнь человека на Земле
прочно и навсегда
связана с животными -
с птицами,
насекомыми и зверями...
Человек
очень силен
и очень мудр.
Поэтому он должен быть
очень добр, благороден
и разумен
в своих отношениях
с животными.

О чём это? Как по-другому об этом сказал А.-С.Экзюпери? ("Мы в ответе за тех, кого приручили".)

V. Домашнее задание.

Письменный ответ на вопрос: "Какие раздумья вызвал у вас рассказ Ф.А.Абрамова "О чём плачут лошади"?"

Литература советского времени подарила нам немало талантливых писателей. Многие из них писали о деревне, о жизни простого мужика. В данной статье попробуем составить краткий пересказ «O чем плачут лошади», рассказа, написанного Ф. А. Абрамовым.

Об авторе

В двадцатом веке широкое распространение получила так называемая деревенская проза. Она повествовала о судьбе крестьян, затрагивала проблемы, которые до этого момента не были настолько глубоко освещены литературой. Одним из представителей этого течения стал Федор Александрович Абрамов. Прежде чем мы начнем краткий пересказ рассказа «О чем плачут лошади», стоит поведать о самом авторе этого произведения.

Жизнь писателя была поистине сложной. В раннем детстве он перенес потерю отца. Многодетная семья осталась с одной матерью. Казалось, что они никогда не смогут выкарабкаться из нищеты. Но его мама, очень смелая и волевая женщина, сумела наладить свой быт и вместе с детьми из бедняков перешла в «середняки».

Мальчик смог окончить начальную школу, при этом довольно успешно. В средних и старших классах он также отучился, но позднее.

С началом войны он сам попросился на фронт. Участвуя в боевых действиях, он был дважды ранен. Чудом остался жив. Воевать он больше не смог из-за ранений. Но времени писатель даром не терял: он пошел учиться в педагогический институт. Таким образом, после войны он получил филологическое образование и стал настоящим профессионалом в литературной сфере.

Он не остановился на достигнутом и вскоре окончил аспирантуру, защитив диссертацию.

Несомненно, в его произведениях главной темой стала жизнь русской деревни. Он знал о ней не понаслышке. Все трудности быта простого крестьянина он описывал с неимоверной точностью. Благодаря его творениям все смогли узнать, какие проблемы волновали русского мужика в то время.

Главный герой

Краткий пересказ «О чем плачут лошади» Абрамова начнем с описания самого рассказчика. Перед нами - деревенский мужик, который всю жизнь прожил в родной стороне. Он предается воспоминаниям о своем детстве, когда все было по-другому. Мы узнаем о том, что лошади в прежнее время были настоящей драгоценностью в каждой семье. Благодаря их труду крестьяне выживали в трудные времена. Поэтому, даже став взрослым, главный герой не забывает этих сильных животных. Периодически он ходит на луг, где они пасутся, и подкармливает этих работяг хлебом. Мы можем охарактеризовать нашего рассказчика как добродушного и милосердного человека.

В один из таких походов на луг произошло неожиданное. Наш герой увидел знакомую ему лошадь Рыжуху плачущей. Он недоумевает: что же произошло? Ведь он так бережно за ней ухаживает: угощает хлебом и даже челку на днях подстриг, чтобы не лезла ей в глаза. И тут читателя встречает неожиданность: лошадь начинает говорить с рассказчиком!

Рыжуха

О чем же поведала кобылка? Краткий пересказ «О чем плачут лошади» продолжится описанием ее диалога с главным героем. Рыжуха от старой знакомой лошади Забавы узнала, что раньше они жили гораздо лучше. Оказывается, коней холили и лелеяли. Каждый считал своим долгом в первую очередь накормить своего труженика - лошадь. Сам хозяин мог и поголодать, но конь - никогда. Ведь именно они помогали кормиться всей мужицкой семье. А после тяжелого трудового дня своих любимцев встречали всей семьей, чистили, кормили и поили.

Рассказав эту историю другим лошадям, Рыжуха была высмеяна. Никто не поверил ей, поскольку не видели такой жизни и посчитали все сказанное обманом. Теперь все ждут правды от рассказчика: было ли на самом деле такое светлое время? Ответ на этот вопрос даст дальнейший краткий пересказ.

Почему плачут лошади?

Герой не смог сразу сказать всей правды. Он предается воспоминаниям о своем детстве и о любимом Карьке. Рассказчик помнит те времена, когда символ коня был в каждом доме. Краткий пересказ "О чем плачут лошади" включает в себя этот эпизод. Первая игрушка, украшение на крышах, сказки - все было о конях. Их уважали и боготворили, молились на них. Подкова издавна была главным символом удачи и успеха.

Даже вернувшись с войны, герой не забыл своего любимца Карько. Какой трагедией для него стало известие о том, что его коня больше нет! Краткий пересказ «О чем плачут лошади» дополняется информацией о том, что с этого момента автор включает в произведение другую историю. Такой прием называют рассказ в рассказе.

Вспоминая дорогое сердцу животное, герой не может поверить в его смерть. А подробности его кончины и вовсе приводят его в ужас. Оказывается, Карько до последнего дня войны помогал выживать и трудился изо всех сил. Но в день победы им пожертвовали как самым доходягой, дабы отпраздновать конец войны.

Герой долго не мог прийти в себя и даже искал его останки. Конечно же, ему не удалось ничего найти. Но эта история надолго врезалась в его память, и она продолжает наш краткий пересказ «О чем плачут лошади».

Горький финал

Все это главный герой вспоминал, пока другие кони ждали ответа на волнующий их вопрос. А наш рассказчик не знал, что поведать им. С одной стороны, да, жизнь была совсем иной, лошадей ценили и любили. А теперь все изменилось. Любовь и уважение к коням заменила бездушная техника. Краткий пересказ рассказа «О чем плачут лошади», несомненно, должен содержать этот ключевой момент. Машину не нужно жалеть и кормить. Сломалась - починил. Никакой духовности. Теперь коням нашлась замена, и про них забыли. Они сейчас не так нужны, как раньше.

Мы подошли к моменту, который завершит краткий пересказ «О чем плачут лошади». Не решаясь сказать всей правды, герой делает равнодушный вид, как бы успокаивая животных, и отшучивается, что в этом деле без банки не разобраться.

Итог

Накормив своих собеседников хлебом, он, положив руки в карманы, беззаботной походкой покидает луг. Но его поведение притворно. Он не смог сказать всей правды, не захотел расстраивать таких дорогих его сердцу животных.

Краткий пересказ «О чем плачут лошади» Абрамова будет неполным, если мы не опишем состояние нашего героя, когда он ушел. Он почувствовал стыд и собственную никчемность. Все оттого, что он тяжело переживал такие перемены в жизни лошадей, но так и не смог рассказать им всей правды.

О чем плачут лошади — это рассказ в рассказе, который был написан замечательным писателем Абрамовым. Если кратко описать рассказ О чем плачут лошади для читательского дневника, то это произведение о нелегкой судьбе лошадей. Лошадь спросила героя, правда ли, что раньше лошадей ценили, но герой не смог ответить правду, тем самым предав дружбу с животным.

Абрамов О чем плачут лошади

Абрамов в работе О чем плачут лошади знакомит нас с героем, который любил лошадей, приходил на луг и подкармливал лошадей. Особенно приглянулась рассказчику лошадь Рыжуха. С ней у него были какие-то особенные чувства и отношения. Вот только однажды герой увидел, как его лошадь плачет, а став ее расспрашивать, лошадь задала вопрос о прошлой жизни, о том, что в песне услышала, как хорошо жилось лошадям ранее, как за ними ухаживали и любили, ценили и лелеяли. Не то что сейчас, лошадей с легкостью оставляют на жаре, их морят голодом и наблюдают, как истощенные лошади погибают. Вот только не смог рассказчик ответить лошади правду, а между тем над ней все стали насмехаться.

О чем плачут лошади главные герои

В рассказе О чем плачут лошади главным героем является рассказчик. Рассказчик перед нами предстает в виде доброго, заботливого человека, который очень любит животных, а особенно, лошадей, которые ему напоминают годы детства и юности.

Также героем рассказа есть лошадь, которая и интересовалась прошлой жизнью лошадей.

О чем плачут лошади главная мысль

Если обратиться к рассказу О чем плачут лошади и его главной мысли, то мне кажется, автор хотел показать нам, насколько равнодушными стали современные люди, они черствые и не имеют жалости. А между тем, лошади умирают, они страдают, голодают. Вот только человеку до этого нет дела, ведь что за польза от лошади, которая уже выработалась. Думаю, автор, с помощью рассказа хотел призвать людей к тому, чтобы стали они относиться к братьям нашим меньшим с уважением и любовью, призывает задуматься о наших поступках, ведь порой, такое отношение у людей не только к животным.

План

1. Далекое детство — мир лошадей
2. Рассказчик подкармливает лошадей
3. Конюх пьяница, который не заботится о лошадах
4. Любимица Рыжуха и ее слезы
5. Рассказ Рыжухи о былой жизни лошадей
6. Рассказчик не в состоянии подтвердить правдивость рассказа Рыжухи
7. Раскаяние героя.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!