Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физкультурные сюжетно игровые занятия в старшей группе. Сюжетное физкультурное занятие "гуси-лебеди" для детей старшей группы детского сада. Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой»

Занятие сюжетного типа «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

Цели:
Образовательные :
-учить пролезать в обруч боком с перехватом рук;
- упражнять в прокатывании обручей, в прыжках через обруч;
- закрепить умение перестраиваться.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать координацию движений.
Воспитательные :
- воспитывать дисциплину.
Материалы: обручи по количеству детей (по цветам обручей на олимпийском флаге) и один для воспитателя, олимпийский флаг (напечатанное изображение на листе А4).

ХОД.
Вводная часть:
Инструктор: Сегодня мы проведем не обычное физкультурное занятие, а настоящее спортивное. И назовём его Олимпийская зарядка.
Олимпиада – это честный спортивный бой.
Участвовать в ней – это награда,
А победить может любой!
Инструктор: - Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Дети : - Нужно заниматься спортом.
Инструктор: - А для чего надо заниматься спортом?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете кокой флаг у Олимпийских игр и олимпийского движения?
Показ Олимпийского флага и объяснение, что цвета обручей означают пять континентов нашей планеты, которые участвуют в олимпийских играх. (для Европы голубой, цвет для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный.)

Инструктор: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу! Шагом марш!

Звучит музыка «Хорватская рапсодия»Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.
Упражнения выполняются под музыку


1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.
3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.
4. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.
5.Ходьба с подскоками и свободными взмахами рук.
Выполняются перестроения:
- Двойками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- Тройками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
- Кругом! 1-2!
По ходу движения дети берут обручи, вешают на правое плечо.

Основная часть.

Инструктор:
Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
И гимнастику начнём.

ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Т. Мяги.
По показу воспитателя.
1.И.п.- Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, и.п. (6 раз)

2. И. п. - Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. (6 раз)

3. И. п. - Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой, по 3 раза).

4. И. п. - Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево- вправо. (по раза в каждую сторону)

5. И. п. - Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. (4 раза)

7. И. п. – стоя за обручем, руки на пояс, ноги вместе. Прыжки вокруг обруча (2 раза в разные стороны в чередовании с ходьбой)
Прыжки из обруча в обруч вправо – влево (2 раза в чередовании с ходьбой)

Дыхательная гимнастика «Подуй в обруч». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.

Основные движения.
(под песню «Герои спорта» - «Непоседы»)
1.Пролезание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой». Выполняется фронтально, по 3 раза в каждую сторону.

2. Прыжки через обруч. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку. Выполняется фронтально.

3. построение в 2 шеренги, одна шеренга сдаёт обручи.
Прокатывание обручей в парах с расст. 3 метра. (по 5-6 раз)

Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну, затем в круг.

Подвижная игра «Собери флаг Олимпиады»
Дети с разноцветными обручами бегают свободно по залу с обручами, держа их хватом посередине с боков и прижимая к груди. Звучит музыка «Хорватская рапсодия», когда музыка прерывается,
пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца. Игра повторяется несколько раз кто быстрее соберёт флаг Олимпиады.

Заключительная часть.
Инструктор:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Тренировку завершаем,
Друг за другом мы шагаем.

Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю. Под песню маршируют и выходят из зала.

(опыт работы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г. Твери.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Старкова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №33» г. Тверь

Актуальность

Выбранную мною тему считаю актуальной, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит однообразно. Поэтому я так же, как и все педагоги дошкольных учреждений стала искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья. Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения занятий по физической культуре. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, я в своей работе использую разные формы их проведения, в зависимости отвозраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Чаще всего в работе с детьми использую сюжетные занятия.

В данной работе я постараюсь показать значимость сюжетных физкультурных занятий, правильную их организацию.

Проблема

Передо мной встала педагогическая проблема: как в рамках детского сада укрепить и улучшить здоровье детей, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из важности этой проблемы, была выдвинута гипотеза.

Гипотеза

Если грамотно спланировать непосредственно образовательную деятельность по физкультуре для дошкольноков ДОУ, то это поможет наиболее полно удовлетворить потребность детей в двигательной активности, повысить интерес к физкультуре, решить проблему усвоения основных видов движения и формирования физических навыков и умений.

Цель и задачи:

Цель: Найти пути формирования двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия; изучить и спланировать сюжетные физкультурные занятия, как средство развития образовательного, воспитательного, оздоровительного потенциала дошкольников.

Задачи: 1) Изучить литературу по теме. 2) Спланировать вид деятельности. 3) Выделить особенности развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий. 4) Выбрать наиболее оптимальные методы и приёмы в работе. 5) Создать условия в ДОУ для проведения сюжетных физкультурных занятий. 6) Дать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у дошкольников посредством сюжетных физкультурных занятий. 7) Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, желание участвовать в процессе. 8) Обеспечить взаимосвязь сюжетных физкультурных занятий с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»

«Сюжетные занятия» - одна из организационных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к процессу выполнения физических упражнений и основных видов движений.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

Развивать психические способности и эмоциональную сферу;

Развивать музыкально-ритмические способности детей;

Воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

Воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

Способствовать появлению интереса к импровизации разли- чных действий в процессе занятия.

Структура сюжетных физкультурных занятий

Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

  1. Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разно-образных двигательных навыков. (На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях) .
  2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодоле-вая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение

Конспекты сюжетных занятий направлены на решение следующих задач:

Укрепление здоровья детей;

Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

Развитие музыкально-ритмических способностей, подражательных движений;

Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях, стимулирует двигательную активность ребенка.

Очень важно создать оптимальные условия для каждого ребёнка, в процессе выполнения движений, развивать воображение освоения двигательных действий.

Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.

В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.

Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность) .

Использовать в работе занятия в сюжетной форме, ролевые игры.

Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

М О Н И Т О Р И Н Г

достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях ДОУ. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособ-ности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспита-нии детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.

Высокий уровень освоения программы у детей, которые проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, основным движениям. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушение правил в играх и упражнениях. У этих детей наблюдается перенос освоенных движений и упражнений в самостоятельную деятельность.

Средний уровень освоения программы у детей, которые владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выпол-нять упражнения, движения на основе предварительного показа. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Очень увле-чены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх активны.

Низкий уровень освоения программы у детей, которые допускают сущест-венные ошибки в технике движений. Не соблюдают заданный темп и ритм, дейст-вуют в сопровождении показа воспитателя. Нарушают правила в играх, хотя с интересом в них участвуют. Ошибок в действиях других не замечают.

Сравнительный анализ уровня физического развития и достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

вывод

Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

На сюжетно-игровых занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическими упражнениями, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

Таким образом, сюжетно - игровая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

В результате совместных усилий педагогов и родителей мы видим положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее на детскихразвлечениях, досугах, спортивных соревнованиях, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

Список использованной литературы

«Путешествие к волшебному цветку»

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.

Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.

Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.

Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети. Разминку.

Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.

Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

(на выдохе произносим «у-у-у»).

Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

Дети. Прямо!

Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?

Дети. Гимнастические палки.

Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

ОРУ с гимнастической палкой

    И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

1 – палка вперёд;

2 – палка вверх;

3 – палка вперёд;

4 – И.п..

    И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – палка вверх;

4 – И.п.

    И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.

1 – палка вверх, правая нога назад;

2 – И.п.

3 – палка вверх, левая нога назад;

4 – И.п.

    И.п. – о.с, палка вниз.

1 – присесть, палка вперёд;

2 – И.п.

    И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

1 – палка вверх;

2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – И.п.

    И.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;

2 – прыжком в И.п.

Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»

(на выдохе со звуком с-с-с).

Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?

Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.

ОВД

    Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.

    Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.

    Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.

    Ходьба по коврикам здоровья.

Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?

Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.

Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.

(Дети на носочках выходят из зала).

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

  • - закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
  • - развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • - развитие музыкально-ритмических способностей,
  • - воспитание интереса и потребности в систематических занятиях

Физическими упражнениями.

  • - воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение
  • - способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Все сюжетные занятия можно разделить

1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.

Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разнообразных двигательных навыков. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях.

2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

3.Сюжетно-тематические физкультурные занятия.

Цель таких занятий - учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение;

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Разные роли для детей - это и разные двигательные задачи.

Это является одной из причин проведения сюжетных физкультурных занятий. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Этот тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, например: проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность .

Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание. В каждой возрастной группе применяются разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений: это и загадки про животных, про явления природы, художественное слово, и волшебные превращения в разных героев; использование игрушек, масок.

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствуют развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.


Оксана Савушкина

Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

«В гости к сказке »

Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы.

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

ответ : Буратино.

Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

(Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

Послушайте, следующую загадку.

Он всегда живёт всех выше :

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый (Карлсон) .

Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

Перестроение в три колонны.

ОРУ с большим мячом.

Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

Сестрица Алёнушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька - яблочками угостила .

Иванушку к Бабе Яге унесли,

Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

«Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

Любопытные птички прилетели попить водички.

«Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

«Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

«Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

«Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

«Сказки дарят нам тепло ,

В сказках верим мы в добро ,

Будем мы по чести жить,

Нашей дружбой дорожить!»


1478530600.jpg








Публикации по теме:

Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!