Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Обзор игры фифа 17 от германа. Все поправили, а об игровой механике забыли. Продай мне эту футболку

Про каждую новую футбольную игру от EA Sports становится (по-хорошему) скучно писать. Потому что все рецензии на последние пять выпусков футбольного сериала отлично укладываются в одну единственную лаконичную фразу: «Король вернулся». В это сложно поверить, но EA Sports каждый год удаётся, казалось, невозможное - по-настоящему удивлять свою требовательную многомиллионную армию поклонников. Но то, что приготовили разработчики в этом году, слишком много даже по их мерках. , пожалуй, самый яркий выпуск в новейшей истории футбольной игры от EA Sports.

Голливудский футбол

Все дороги ведут в FUT

Несмотря на присутствие симпатичного режима Journey и заметных улучшений в других режимах (о них чуть позже), всё же главное место в занимает по-прежнему карточный онлайн-раздел Ultimate Team. В новой игре разработчики придумали для него два увлекательных режима с разными задачами - FUT Champions и Squad Building Challenges.

Первый развивает киберспортивную составляющую игры. Теперь в FUT еженедельно будут проводиться онлайн-турниры среди игроков. Побеждая в будничных квалификациях, вы проходите в основной турнир, который играется в выходные. По итогам месяца будет проводиться большой турнир среди победителей и призёров недельных и так далее. Главный приз по итогам первой части сезона - возможность поехать на FIWC по . Разумеется, не останутся обделёнными и другие призёры.

Вторая новинка, Squad Building Challenges, ориентирована на мастеров сборки составов в FUT. Напомним, что в этом режиме для сыгранности вашей команды надо собирать в составе не всех подряд, а преимущественно игроков из одной лиги и одной национальности (хорошо, когда и то, и другое). Теперь у особо одарённых игроки в этой дисциплине будет возможность продемонстрировать свои умения. В Squad Building Challenges есть несколько категорий заданий, отличающихся по сложности, но подвох в том, что собирать составы внутри раздела надо из футболистов собственного клуба. Таким образом, EA Sports постаралась убить двух зайцев - подарить игрокам новый увлекательный режим и одновременно заставить их хотя бы частично не продавать сразу ненужных футболистов из клуба. Это было одной из основных проблем FUT в предыдущих выпусках FIFA - игроки «пользовались» небольшим пулом виртуальных футболистов, не обращая внимания на всех остальных.

Управляй клубом, управляй собой

В новой игре разработчики наконец-то добрались до одного из самых любимых, хоть и не слишком популярных разделов среди игроков - Pro Clubs.

Играя в за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол.

Если кто не знает, то внутри него вам предстоит создать своего виртуального футболиста и постепенно «прокачивать» его характеристики в онлайн-матчах. Уникальность Pro Clubs в том, что играть тут нужно всего за одного игрока в команде (собственно, своего), а число ваших реальных напарников может достигать 10 (то есть полноценный состав клуба). Pro Clubs любят особенно умелые игроки, которые предпочитают устраивать матчи в ультрахардкорном формате «11 на 11».

В Pro Clubs сильно изменился редактор персонажа, формы и клуба. Теперь количество возможностей по созданию гербов, причёсок, цвета футболок и прочего выросло в разы. Второе важное изменение - смена системы «прокачки» футболиста. Если раньше, чтобы улучшить характеристики, нужно было выполнять во время матча задания разной степени сложности (забить три гола, совершить меньше трех потерь за матч и так далее), то теперь улучшение параметров футболиста обсчитывает компьютер на основе ваших действий во время матча. Условно говоря, чем круче вы будете на поле, тем быстрее ваш игрок станет сильнее. Разумеется, в Pro Clubs будет учитываться и манера вашей игры - условно говоря, супердриблёры быстрее «прокачают» финты, центрфорварды - завершающие удары и так далее.

В карьерном режиме тоже произошли изменения. Теперь можно настраивать внешность тренера, у каждого клуба, в зависимости от его статуса, теперь есть стоимость и конкретные цели в игре. То есть, например, играя за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол. И, конечно, нельзя не сказать о новых лигах в . Главной, не смейтесь, новинкой является появление японского первенства, что должно помочь футсиму подвинуть на азиатском рынке PES.

Чуть лучше, чем FIFA 16

Я специально оттягивал разговор об игровом процессе, потому что о нём и рассказывать особо нечего. По-царски обновив почти все разделы игры, на геймплей разработчики сил не оставили. Конечно, изменения по сравнению с FIFA 16 есть,

Играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в стало намного проще и приятнее.

и они заметны - например, виртуальные футболисты стали техничнее и быстрее обращаться с мячом, появились (о, да!) удары низом, которые все так долго просили, подтянули силовую борьбу. В целом игра стала чуть быстрее и, кажется, проще, но никаких революций или значительных шагов вперёд.

Единственная новая особенность игрового процесса, которая сильно порадовала, - общекомандное движение. Если раньше, в той же FIFA 16, было полно ситуаций, когда футболисты, управляемые компьютером, откровенно тупили - бежали не в те зоны, долго разворачивались и вообще совершали детские ошибки. Сейчас же многие проблемы исправили: защитники теперь играют более дисциплинированно, закрывают нужные зоны и подстраховывают партнеров и вообще остаются молодцами. В атаке же партнёры научились вовремя открываться, использовать бреши в обороне и врываться в свободные зоны. В целом играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в стало намного проще и приятнее.

Возвращение короля

Студии ЕА Sports опять удалось доказать, особенно скептикам, что она умеет приятно удивлять, даже выпуская игры в ежегодном формате. абсолютно по всем параметрам лучше предыдущего выпуска. Здесь появился захватывающий сюжетный режим Journey, стало больше возможностей для киберспортсменов, обновился FUT, а также режимы карьеры и Pro Clubs. И это только основные нововведения. Словом, разработчики попытались угодить абсолютно всем, и у них это получилось. В отличие от своего главного конкурента PES 2017, - это полноценное и масштабное обновление футбольного сериала, по сути новая игра.

Единственный заметный минус - небольшие изменения в игровом процессе. Но на него можно закрыть глаза, потому что у EA Sports опять получилась прекрасная футбольная игра, которая ещё как минимум год будет безоговорочным лидером жанра на зависть конкурентам.

FIFA уже много лет по праву считается королем футбольных симуляторов. Не потому, что она лучше всех (двух), а потому что тут есть все: почти все лиги мира, гигантская база футболистов, карточный режим Ultimate Team, где можно просто пропасть, коллекционируя игроков и собирая свою идеальную команду.

Это путь FIFA — быть симулятором для всех. Серия в этом преуспела, ныне доминирует на рынке и задавливает своим масштабом. При этом она не боится развиваться. Нынешний же выпуск в этом плане во многом определяющий и экспериментальный.

Как становятся звездами

Два друга детства, Алекс Хантер и Гарет Уокер, мечтают стать профессиональными футболистами. Вместе они прошли детско-юношескую школу и академию. Их считают способными молодыми игроками, претендующими на место в одном из клубов Английской Премьер-лиги. Скоро мечта ребят сбывается, и они подписывают свой первый профессиональный контракт, да еще с одной командой. Их жизнь круто меняется. К новобранцам приковано внимание прессы, но им еще нужно многому научиться, закрепиться в составе и не зазнаться.

Роль Алекса Хантера отведена нам. Его внешность не получится изменить, как не получится сделать его защитником либо вратарем и отправить выступать в Италию - для всего этого в FIFA существует режим «Карьера игрока».

Внешность игрока менять нельзя. Но лучше так, чем в NBA 2K16 создавать альбиноса, когда по сюжету у него в семье все темнокожие.

«История» рассказывает о становлении футболиста, о дружбе и соперничестве, о том, как на человека могут повлиять слава и деньги. Отдельно от игровых элементов ее сюжет вполне годится для неплохой киношной драмы. Конечно, тут местами не очевидны мотивы персонажей, и в некоторых моментах поступкам героев не хватает обоснования. В самом начале истории из семьи без объяснения уходит отец Алекса. Схожие ситуации случаются и впоследствии.

Друг детства нашего героя Гарет Уокер.

Но в рамках игры такие вещи прощаешь, потому что она предлагает пережить за героя его первые шаги, поражения и победы. Вот ты выходишь на поле, а комментаторы отмечают, что в составе «Лестера» дебютирует талантливый малый Алекс Хантер. Говорят, что он прирожденный форвард, идет по стопам своего деда и отца. Если на поле у нас не клеится игра, Генич (один из комментаторов в русской версии) отметит, что сегодня футболист выглядел как-то блекло, но вместе с Черданцевым (его коллегой) будет орать, когда наш подопечный сотворит чудесный гол. Так же бурно на все его неудачи и свершения реагируют болельщики и новостные издания, выражая свои эмоции и экспертные мнения в местном подобии социальных сетей. Большую часть времени они создают пустую шумиху, комментируют действия Алекса и ситуацию в лиге, но иногда в постах проскакивает что-то интересное, вроде слухов о возросшем интересе к футболисту со стороны других клубов.

Благодаря «Истории» в FIFA 17 можно побывать в раздевалках всех клубов Английской Премьер-лиги.



А также лицезреть на бровке тренеров команд АПЛ. Пожалуйста: Антонио Конте... ...и Клаудио Раньери.

Как Алекс добьется успеха и добьется ли, зависит от нас. Выступая за него на поле и оттачивая навыки на практиках, мы развиваем его талант и выбиваем ему место в составе. Плохо поработали на тренировках - уверенность тренера в наших способностях упадет и он задумается ставить ли такого игрока на следующую встречу в основу. Невнятно провели несколько матчей - оседаем на скамейке запасных на несколько следующих, а там и до резерва недалеко. Может дойти до того, что Алекса вызовет помощник тренера и скажет, что с такой игрой не может включить его в список на Еврокубки или что в кубке Англии им нужны только опытные игроки.

Не меньше на положение в команде влияет и наше поведение вне поля. В некоторых роликах нужно выбрать ответ в том или ином разговоре. После матчей часто нужно решить, как отреагировать на каверзные вопросы репортера, а в раздевалке, бывает, кто-то из напарников предложит забить на тренировку и сходить куда-нибудь отдохнуть. Одни ответы снижают доверие наставника, но зато поднимают вашу популярность в прессе и соцсетях, другие - наоборот.

Постепенно из реакций игрока на такие ситуации складывается его характер: хладнокровному трудяге тренер доверяет даже когда тот в плохой форме, но эпатажного футболиста он предпочтет оставить на скамейке, пока тот не докажет своей игрой право на место в основе или болельщики не вынудят его на это бурной поддержкой своего любимца в интернете.

На свои места все встанет по окончании сезона. К тому времени судьба молодого дарования может сложиться по-разному: возможно, Алекс приведет свою команду к победе или вполне вероятно, что он будет грустно наблюдать, как в решающих матчах напарники не смогли зацепиться даже на первую пятерку. Все зависит от того, как мы сыграем за него.

Разработчики консультировались по поводу сюжета со многими спортсменами, но более всего история Алекса Хантера напоминает то, как начинал карьеру молодой нападающий Manchester United Маркус Рэшфорд . Он и сам это признает.

Вплести сюжетный режим в спортивный симулятор ранее пытались разработчики . Даже приглашали известного режиссера Спайка Ли . Вместе с ним сняли средненькое кино, но не позаботились связать его с игрой и оставили сюжет в стороне от действий на баскетбольной площадке.

EA Sports с задачей справились хорошо. «История» в FIFA 17 кажется приятной добавкой к несколько приевшимся основным занятиям. Она тут не для того, чтобы удержать вас надолго, но чтобы развлечь в перерыве между баталиями в Ultimate Team. Надеемся, разработчики продолжат свою затею и в другой раз расскажут любопытную историю про игрока из... Бундеслиги.

Футбол во всей красе

Последний раз FIFA преобразилась три года назад, с переходом на движок Ignite. На новой технологии радовала глаз, но движку не хватило запаса прочности, и каждый новый выпуск серии заметно устаревал внешне. Особенно это бросилось в глаза, когда конкурирующую серию PES перенесли на Fox Engine.

Посему миграция на Frostbite не могла не пойти футбольному симулятору EA Sports на пользу.

Стадион «Кинг пауэр» клуба «Лестер» в промозглую погоду.

Первое, что поражает, - освещение. Когда камера в начале матча облетает стадион, замечаешь, как лучи прожекторов постепенно рассеивается в воздухе. Сам свет стал объемным и теперь мягко падает на поверхности. Лица футболистов перестали блестеть, а цвет травы стал менее насыщенным (в хорошем смысле), то же касается формы и мяча. Условно говоря, картинка сделалась реалистичнее и... натуральнее, что ли.

Все остальное - вопрос детализации, которая тоже выросла. В общем, главное - на FIFA стало приятно смотреть, из внешности футболистов исчезла «кукольность», а по визуальному ряду игра догнала PES . Обе серии теперь выглядят на уровне.

Просто лица Нойера, Ибрагимовича и Диего Косты.



Что касается собственно футбола, то он прибавил в движении. Не в быстроте - шустрые вингеры по-прежнему решают многое, и это вряд ли исправят в ближайшее время, - а в движении игроков без мяча. Партнеры по команде научились оценивать свободное пространство и активнее перемещаются, чтобы открыться под передачу. К тому же каждый из футболистов стал единовременно выполнять больше действий, что добавляет финтам плавности, а борьбе - вязкости.

Не увязнуть в которой в свою очередь помогает сопротивление корпусом, играющее важную роль. Разработчики и самой борьбе уделяют много внимания, с оглядкой на PES пытаясь сделать ее более контактной, жесткой и реалистичной. И сопротивление корпусом - едва ли не самый важный шаг в этом направлении. Игроки теперь задействуют его с такой легкостью, что почти в любой ситуации могут остановиться просто затем, чтобы развернуться, выполнить финт и отыграть на партнера. Или не останавливаться и, вместо финта, защитить мяч спиной или боком. Эффективнее всего этот трюк использовать при угловых, чтобы оттеснять противника с позиции.

Улучшая игровой процесс, EA Sports сосредоточились на четырех направлениях и для каждого выбрали футболиста с соответствующим стилем игры, консультировались с ним и записывали его движения. Упомянутая борьба преобразилась не без содействия Эдена Азара , а за подвижность игроков стоит благодарить Марко Ройса .

Наглядный пример того, какими вариативными стали стандартные положения.

Вместе с Хамесом Родригесом EA Sports хорошенько перетряхнули стандартные положения. Во время подачи угловых отныне позволяется задать направление удара и затем переключиться на принимающего игрока. А во время штрафных и пенальти наконец-то позволяют свободно выбирать позицию и разбегаться. То есть игроки больше не стоят истуканами в своих фирменных позициях и не подбегают к мячу по заданной траектории, а следуют направлению стика. Это очень похоже на то, как мы бьем в обычных игровых моментах, и позволяет запутывать вратарей еще до касания мяча.

Во время пенальти и штрафных мы вольны свободно выбирать позицию и так же свободно разбегаться.

Подавая угловые, теперь можно выбрать область подачи. Однако многое все равно зависит от силы и точности навеса.

Антони Марсьяль помог в работе над ударами и передачами. Мощные пасы, к примеру, смягчили, сместив их уклон от хлесткости к точности. В атаке теперь для того, чтобы пробить низом, достаточно нажать отдельную комбинацию клавиш, что позволяет посылать мячи точнехонько катиться в дальний угол в обход вратаря. Работает это и с ударами головой, которые стало проще опустить в ворота, чем послать под перекладину.

Другое дело, что, несмотря на все улучшения стражей ворот, с увеличением числа точных ударов они опять легко пробиваются при должном умении. Те же дальние удары с линии штрафной до сих пор легко залетают в девятку. Все это непременно вызовет гнев на форумах, а самих киперов вновь сделает основным объектом жалоб до первых обновлений или следующего выпуска. Но так уж повелось.

Традиционные вещи

По сравнению с добавлением сюжетной составляющей, переездом на новый движок и изменениями в механике, нововведения в традиционных режимах не такие значительные. В «Карьере тренера» ограничились общими доработками менеджмента команды. А в «Карьере игрока» переделали систему развития футболиста. Его рост теперь еще больше завязан на то, как он выступает в матчах, и расти будут в основном те характеристики, что использовались на игре и тренировках.

Даже в Ultimate Team обошлось без радикальных перемен, хоть там и есть пара новых развлечений. Во-первых, наконец-то есть куда девать карточки (кроме как сбывать на рынке) с ненужными или низкорейтинговыми игроками. Используя их, можно выполнять испытания под общим названием «Подбор команды». Скажем, собрать состав из игроков разных стран, но с заданной сыгранностью, или из футболистов только двух любых лиг, но чтобы все были не ниже определенного уровня. Собранные составы меняются на наборы карточек, а новые задачки подобного рода обещают подкидывать регулярно.

Писать обзоры на спортивные игры с каждым годом становится все труднее. Печально в этой ситуации то, что игрок часто даже не успевает толком соскучиться по игре. В этом смысле не позавидуешь и разработчикам, ведь с одной стороны у них есть большое ядро (более 15 миллионов любителей виртуального футбола), с другой - аудиторию надо радовать, ведь недостаточно просто актуальных составов и поддержки в течение года (это должно быть само собой разумеющимся моментом), но нужно что-то еще.

Последние несколько лет компания EA делала упор на движке и физике игры с попеременным успехом: из года в год мы получали улучшенную графику и изменения то в защите, то в атаке. Вратари становились просто непробиваемыми, а мяч “приклеивался” к ногам нападающих, в результате чего противоборствующая сторона получала как минимум штрафные и карточки, как максимум - голы. Ситуация с крайне интересна, ведь разработчики в этот раз действительно заморочились.

Знакомый по серии Battlefield движок Frostbite , который радовал нас фирменными бликами фонарей и зрелищной разрушаемостью, дал игре ощутимый толчок вперёд, в первую очередь, в плане картинки. Теперь лица спортсменов Английской Премьер-Лиги, на которую в игре сделан фокус, буквально не отличить от реальных. Впрочем это касается и других известных клубов и звездных игроков. Это настоящий симулятор футбола нового поколения, в отличие от прошлых лет, где мы довольствовались сначала тренерами, а затем и более-менее живыми трибунами. Футболисты двигаются очень реалистично, а к концу матча игроки серьезно потеют. А если во время повтора начать рассматривать удары по мячу, то можно увидеть кусочки газона, которые летят вместе со снарядом. Прекрасно выглядит и дождь, который бликует, попадая каплями на камеру. Освещение стадиона и вовсе выглядит феноменально. Это безусловно самая сильная сторона движка Frostbite третьего поколения.

Мяч прыгает по газону как настоящий, дриблинг смотрится отлично, а все движения стали еще более реалистичными. Когда ставишь какой-нибудь момент в повторе на паузу и просто крутишь камеру вокруг, получаешь эстетическое удовольствие от красоты картинки и детальной физики.

Впрочем вслед за физикой подтянулись и стандартные для серии огрехи, вроде пробежек сквозь судью, нереальные заплетания ног и пролеты мяча сквозь некоторых игроков. Но несмотря на эту ложку дегтя, играется новая FIFA лучше и приятнее, чем прошлогодняя.

EA Sports не переписали законы игры за год, да и вид спорта достаточно стабилен: из нововведений в правилах введена пена для обозначения стенки и мяча во время штрафного. Важно заметить, что она не исчезает сразу, а испаряется как в реальной жизни. Серьезное обновление коснулось стандартных положений. Теперь можно выбирать разные подкрутки и точку, куда подается мяч. Все это позволяет сильно улучшить игру во время штрафных и угловых. Пенальти, кстати, тоже изменились, став сложнее.

Но главное нововведение - появление сюжетной кампании под названием “История ”. Целое приключение на пятую точку и две конечности с надетыми на них бутсами. Здесь вам предстоит пройти настоящую карьеру игрока и стать легендой английского футбола.

Главный герой сюжета - Алекс Хантер , скромный молодой футболист, отец которого в свое время подавал надежды, но получил серьезную травму в самом начале футбольной карьеры. Он ушел из семьи, а за воспитание ребенка взялся дедушка - Джим Хантер - легенда английского футбола, который в сезоне 1966/67 забил 20 голов, а до этого по нелепой случайности не поехал на Чемпионат Мира по Футболу, на котором сборная Англии и взяла свой единственный титул.

Под опекой дедушки молодой футболист проходит детско-юношескую школу и отборы, в результате попадая в одну из двадцати команд Английской Премьер-Лиги (по выбору игрока). Это может быть Манчестер Юнайтед, Арсенал, Челси, Мидлсбро, Халл или Бёрнли - все зависит от ваших предпочтений. Далее начинаются тренировки, первые игры в АПЛ, соперничество с другом, драматические события, когда друзья становятся соперниками, а вчерашние враги - верными товарищами. Как нам и обещал в интервью на E3 2016 продюсер игры, Себастьян Энрике, история развивается по нелинейному сюжету, часть которого зависит от ответов на вопросы в интервью, реплики другим футболистам и тренеру, а также общение с родными.

Но несмотря на внешнюю нелинейность и три варианта ответов в диалогах, общие точки в повествовании остаются неизменными. Временами не покидает впечатление, что тебя ведут за ручку проверенным маршрутом. Как только ты срываешь матч, тебя либо сажают на лавку или даже отправляют в аренду в клуб лиги ниже - Чемпионшип. Игра неминуемо поставит Алекса на свои рельсы: после нескольких удачных матчей, в какой-то момент искусственный интеллект внезапно заиграет на 2-3 уровня сильнее обычного, демонстрируя просто космические скорости. Пара пропущенных голов и сорванных попыток отыграться - и вы отправляетесь в другой город и в другую лигу. Игра приведет вас к этому моменту в любом случае.

Возвращаясь к системе диалогов. В каждом общении есть три варианта ответов: дерзкий, сбалансированный и спокойный. Дерзкие ответы добавят личных фанатов, но будут напрягать тренера, а спокойные - наоборот - делают вас паинькой, но фанаты вас точно не будут жалеть и писать кляузы в твиттере.

Как и раньше, последние новости можно узнавать из социальных сетей - тут друзья, родные, соперники, слухи о трансферах - весь футбольный мир сосредоточился под хэштегами и никнеймами. И тут уже вам предстоит выбирать - какую роль отыгрывать: дерзкой звезды, идущей по головам к славе, или же тихого профессионала, которого будут любить настоящие ценители футбола и тренер.

В любом случае, вам предстоит долгий и тернистый путь, в ходе которого Алекс Хантер станет легендарным футболистом. Соперничество, товарищество, дружба, партнерство - все это закалит вас не только в матчах, но и на тренировках.

Герой будет встречаться с большим количеством звездных игроков, включая Марко Ройса, Эдена Азара, Антони Марсьяля и Хамеса Родригеса, ставших послами . Его будут тренировать лучшие тренеры АПЛ. Правда, в EA Sports нашлось место и хитрости - вы будете встречаться с ассистентом тренера и лишь в Чемпионшипе познакомитесь с колоритным Дино, который тренирует клуб второй английской лиги.

Не обошлось и без косяков. Так в американском турне, по сюжету главный нападающий команды, Альваро Негредо, из выбранного нами Мидлсбро получает серьезную травму и выбывает из строя на несколько месяцев. Но буквально через пару матчей мы заметили его уже в составе. И таких моментов было несколько, что немного разочаровывает.

Остальные режимы остались на месте: есть и обычная карьера, и конечно же FIFA Ultimate Team . Прогресс записывается на личный счет в EA Sports Football Club . В целом, тут нет никаких важных изменений, кроме общего обновления движка и нововведений в стандартных положениях.

Сетевой код и поиск матча работает стабильно. В онлайн-режимах, которые представлены классическим образом, а также отдельными режимами в FIFA Ultimate Team соперника находит очень быстро. Тут же можно увидеть его коннект в виде привычной антенны с пингом. Последний каждый раз был в зеленой зоне, что не может не радовать. Также соперник в FIFA Ultimate Team подыскивается с примерно равной командой - что немаловажно. Таким образом, впоследствии в этом режиме будет решать не количество наигранных часов или вложенных денег, а умение играть.

Саундтрек традиционно состоит из пяти с лишним десятков музыкальным произведений, среди которых есть творение русских артистов, вроде ST и Марты Кот - “Вера и надежда ”. Нас также порадовали Digitalism , Bastille , Kygo , Two Door Cinema Club , Capital Cities и практически бессменный “футбольный” ВИА Kasabian .

Локализация, как и всегда, на высшем уровне. В этом году виртуальный футбол вновь комментируют Георгий Черданцев и Константин Генич . В им пришлось серьезно постараться, поскольку нужно было озвучить режим карьеры. Правда, из-за большого количества реплик, обращенных лично к Алексу Хантеру, имя главного героя начинает надоедать уже через несколько матчей. Впрочем можно переключиться на английских комментаторов Алана Смита и Мартина Тайлера . В этом случае появится и комментатор у бровки. Также можно включить диктора по стадиону. Чего греха таить, русские комментаторы хоть и роднее, но атмосферу английская озвучка дарит просто сумасшедшую.

К слову, в самом режиме “История EA предпочли перевести все субтитрами, благодаря чему не потерялись голоса специально нанятых актеров и их эмоции.

Это образцовая работа с точки зрения графики и попытка создать настоящую атмосферу футбольного праздника. Режим “История ” будет интересен новой аудитории, но вряд ли сможет предложить что-то действительно любопытное проверенным годами фанатам. В остальном, это отличный спортивный симулятор, который заслуживает вашего внимания.

Прошло 23 года с момента выхода первой игры серии FIFA. На протяжении более двух десятилетий серия оставалась одной из самых успешных. Год из года выходила новая версия, отличная от предыдущей новыми маркетинговыми ходами, формами и составами. Геймеры привыкли ругать FIFA 17 за неизменчивость и нежелание идти на риски. В этом году изменилось всё: FIFA 17 шагнула туда, куда ещё не ступала нога футсима, и предложила игрокам несколько стоящих нововведений, которые могут стоить покупки.

Да, в 2016 перед нами совершенно новая игра, и на этот раз изменения реальны. Неизвестно, что заставило EA пересмотреть своё отношение к игре - то ли мощный набирающий силы конкурент, то ли чувство вины перед лояльной фанбазой.

Первое важнейшее изменение заключается в движке. Впервые в истории серии в игру был имплементирован Frostbite - распиаренный движок, который используется в Star Wars Battlefront и Mass Effect. Компания очевидно надеется и дальше строить свои главные проекты на свой разработке, которая была так успешна в мире шутеров.

На подобный ход в своё время пошла KONAMI, в 2013 перенёсшая свой симулятор на Fox Engine. Но если тогда изменения были очевидны, то здесь всё не так просто. Геймплей остался, по большей части, так же, а где-то и вовсе стал хуже. Игроки медленнее реагируют на нажатие кнопки, и кажутся слишком статичными. Анимация стала хуже, пасы - менее точными. Говоря проще, потерялось то чувство полного контроля над происходящем на поле. Пропало во всех аспектах - от защиты до атаки.

Традиционно для серии, со скоростью то же напортачили. На этот раз на поле всё происходит слишком быстро. Я не буду утверждать, что игра откровенно регрессировала - это всё-таки дело вкуса. Но в общем и целом игровой процесс в FIFA 17 кажется слишком однообразным и слишком рудиментарным, что является полной противоположностью великолепному PES 2017.

Очень сильно были изменены стандарты. Больше нет стрелочек, и забивать суперголы стало сложнее. Штрафные, по сути, бьются вслепую - легче самому попасть. Пенальти вообще остались для меня загадкой.

Игра стала сложнее - и это хорошо. Раньше было слишком легко забивать штрафной, хотя я всё равно люблю стрелки в PES. В то же время угловые лучше не стали. В будущем систему могут довести до ума, но пока они кажутся неловкими и недоработанными.

Среди других больших изменений стала игра в защите. «Обезмячить» игроков стало крайне сложно, поскольку игроки намного лучше удерживают владение. Даже на самом простом уровне сложности вернуть себе мяч ужасно сложно.

Можно сказать, что пресловутый Frostbite повлёк за собой исключительно косметические изменения. Впрочем, и на этом фронте всё нестабильно. Игра выглядит великолепно - спору нет. Можно сказать, что это самая красивая футбольная игра в истории. Лица выглядят изумительно - особенно вблизи, но, увы, не всегда. Антони Марсьяль выглядит классно, но вот Даниэль Старридж до сих пор инопланетянин. Некоторые лица и вовсе будто не менялись годами. Кто знает, может в случае с нападающим «Ливерпуля» и виноваты KONAMI, однако это всё равно не прощает такую непоследовательность. Это немного напоминает Gran Turismo, если вы знаете, о чём я.

Конечно, что касается презентации, то тут всё отлично. Меню, музыка, комментарий, анимация - всё выполнено на привычно высочайшем уровне, как PES никогда не умел.

Ещё одним плюсом нового движка стал новый режим The Journey, который заслуживает лучшего геймплея. Здесь, впервые в истории подобных игр, нам предлагается управлять Алексом Хантером - юным футболистом, который начинает свой путь. Появились и заставки, и актёрская игра. Это серьёзный шаг вперёд.

Тут даже прослеживаются моменты РПГ, хотя это, скорее, иллюзия. Можно выбирать, что сказать, но выбор только один: быть скандалистом и заполучить больше поклонников (и денег), или быть тихоней, и вызвать уважение тренера. Режим получился интересным, с душой. Я не ожидал так привязаться к Алексу, но я искренне переживал за него и чувствовал восторг после встречи со звёздами или новым тренером.

Так получился ли у FIFA 17 прорыв, или это очередная вариация одной и то же игры, которую купят только прожжённые фанаты? Сказать сложно. С одной стороны прогресс на лицо, но в каком-то смысле прогресс это только в начальной стадии. К движку только привыкают, а новый режим не спасёт остальную игру, которая, будем честны, уступает конкуренту. Тут много режимов, много лицензии и всего остального, но геймплей - всегда главное - снова оказался слабее. Я не могу сказать, что разочарован, но я, как и многие другие, ждали другого - откровения. Новый движок не так впечатляет, новая игра не становится революцией жанра. Хороша ли это игра? Да. Лучшая ли это игра в истории серии? Вряд ли.

Из года в год EA Sports выпускает свой футбольный симулятор FIFA , и с каждым годом новая часть все меньше и меньше удивляет. Но в этом году новая FIFA 17 сделала огромный шаг вперед как в плане графики, так и в плане игровой механики. Но самым главным нововведением стал головокружительный (не без изъянов) режим истории, который рассказывает нам историю становления молодого футболиста Алекса Хантера.


И несмотря на то, что режим «История» это главная особенность FIFA 17 , и он хорош, ему все еще требуется доработка, которая, мы надеемся, будет проведена в следующих играх. Но куда важнее то, что данный режим затрагивает одну из главных тем спорта - это личная история одного человека в мире большого футбола.

История молодого футболиста

Рассказ о симпатичном 17-летнем Алексе Хантере, о его нелегком пути от игрока студенческой лиги к молодому, подающему надежды футболисту, смотрится порой очень трогательной и не раз заставляет вас сопереживать данному герою. Неудачи и обиды друзей, критика как от спортивного СМИ, так и со стороны ваших коллег, тренеров и руководителей клуба, все это будет давить на вас, но такова плата за успех.

Я уже давно не играл в футбольный симулятор от EA Sports , последней игрой была FIFA 12 , с тех пор я только следил за серией. Возможно, именно поэтому я с настороженностью отнесся к новой части. Но желание завоевать кубок в миг растворило мой скептический настрой. А когда команда дала мне шанс и выпустила на поле, я решил для себя, что пора показать, на что способен. После третьего гола Хантеру аплодировал весь стадион, скандируя его имя и каждый болельщик пел гимн. Я был очень горд и чуть не задыхался от эмоций.

Этот сентиментальный, но аутентичный образ футбольного болельщика, окончательно растопил мое сердце, когда-то любящего эту серию игр, и позволил мне вернуться в те замечательные годы, когда мы с братом с упоением играли в FIFA по Сети.


Появился в игре и небольшой микроменеджмент в режиме истории. Который представляет собой послематчевое интервью с несколькими вариантами ответов, как в Mass Effect , и каждый из выбранных вариантов будет влиять на ваши отношения с коллегами, тренером и руководством клуба. К примеру, вы можете выбрать себе спортивные ботинки для своего первого рекламного контракта. Несмотря на небольшое разнообразие, смотрится все это очень достоверно.

Режим «История» похож на интерактивный футбольный сериал, который длится примерно как один сезон любого ТВ-шоу. Безусловно, для спортивных симуляторов это не ново, нечто подобное мы уже не раз с вами видели в игровой серии NBA 2K . Вот только EA Sports подошла к созданию его с большим размахом, перенеся свой футбольный симулятор на новые игровые рельсы – игровой движок Frostbite , который демонстрирует нам невероятную детализацию и невероятную сочность картинки. Они договорились с множеством футбольных звезд и тренеров, в качестве сценариста-консультанта пригласили Тома Уотта, а композитором - лауреата премии Оскар Аттикуса Росса.

Безусловно, режим Journey не сможет удивить искушенного киномана или историка футбола. Здесь нет особых сюжетных кульбитов или занятных фактов об истории и мире футбола. Но режим запросто затянет вас на несколько десятков часов, перед тем как вы отправитесь в онлайн надирать задницы другим игрокам и демонстрировать свой класс.

Все поправили, а об игровой механике забыли

Что касается игрового процесса, то тут особо рассказывать нечего. Разработчики умудрились отлично поработать над всеми разделами игры, но совсем не уделили внимания катанию мяча по полю. Конечно, по сравнению с прошлыми частями серии изменения есть, и они довольно хорошо просматриваются. И, пожалуй, основным нововведением тут является удар низом. О да! Его вернули! Также разработчики подтянули силовую борьбу, а виртуальные соперники стали куда умнее, техничней и быстрее.


Значительно поумнели и ваши товарищи по команде. Так что командная игра теперь смотрится куда энергичней. Защитники научились играть куда дисциплинированней и не допускают детских ошибок, вовремя перекрывают зоны и подстраховывают других игроков. А во время атак они научились вовремя открываться, а также использовать бреши в обороне соперника.

Подводя итог, скажу, что в этом году ЕА Sports удалось сделать значительный прорыв для своей футбольной серии и это несмотря на ежегодный формат выпуска. FIFA 17 безусловно вышла гораздо лучше предыдущей части. Теперь в игре есть захватывающий, пробирающий до костей режим «История», стало больше возможностей для киберспортсменов. Значительно был обновлен FUT, режим карьеры и Pro Clubs. Видно, что разработчики в этом году хотели угодить всем, и это у них получилось.

Если вы обожаете футбол и серию FIFA, то новая часть обязательна к ознакомлению. Уверяю вас, игра того стоит.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!