Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План подготовительной части урока по гимнастике. Образовательный портал. Комбинация из акробатических упражнений

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Основные задачи урока.

2. Общие требования к уроку.

3. Структура урока.

4. Организация урока и способы управления занимающимися.

5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:

· вводные уроки;

· уроки изучения нового материала;

· уроки совершенствования и повторения изученного;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

III. СТРУКТУРА УРОКА

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной,

б) основной и

в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

Луканина Светлана Владимировна,

преподаватель хореографии

МБУ ДО "Алтайская детская школа искусств".

"Гимнастика" 1 класс

Введение

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»По.01.уп.03. Гимнастика8-летний срок обучения5-летний срок обучения.

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно –ритмическое упражнениединамические паузы, подвижные игры).

Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.

В данной части занятия я используюразнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.

Технологическая карта занятия

(групповое)

Преподаватель: Луканина Светлана Владимировна

Концертмейстер: Афоничкина Мария Ивановна

Предмет: Гимнастика

Класс: 1

Тема урока: Партерная гимнастика (балетная)

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплексаупражнений партерной гимнастики.

Задачи:

· обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплексаупражнений партерной гимнастики;

· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника всовокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочногоаппарата;

· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимостииндивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;

· коврики;

· форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

· методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

· здоровьесберегающая технология;

· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

· развитие координации, гибкости, пластики;

· правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

· оценка работы детей;

· поощрение за успешную работу;

· установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

I.Организационный:

· построение,

· поклон – приветствие.

II. Вводная часть:

· разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

· комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. Заключительная часть:

· Закрепление пройденного учебного материала.

· Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»

· Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца

Ход занятия:

I.Организационный:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II.Вводная часть:

1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2.Последовательный разогрев в статике:

· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

· releve на полу - пальцах в VI позиции

· tempslevesauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» - из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).

15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе.Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Логоритмические упражнения«В гости к кошке»(см. приложение №1)

2. «Комплекс упражнений с элементами цыганского танца» (см. приложение №2)

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Приложение №1

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

Приложение №2

«Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».

1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.

2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.

3. И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).

4. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).

5. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.

6. И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".

7. И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.

8. И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.

9. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

10. И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".

11. И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».

12. И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).

13. И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.

14. И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.

15. И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

Тип урока : обучающий.

Метод проведения : поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения :

Учитель физической культуры: Яровая С.В

Дозировка

Организационно-методические указания

I . Вводная часть

10 мин.

1. Построение,

рапорт,

приветствие.

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

    Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

    При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

    Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

    При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!»

«В шеренгу по два – становись!»;

«В колону по два – становись!»;

«В шеренгу по три – становись!»;

«В колону по три – становись!».

II . Основная часть.

30 мин

1.Акробатика :

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

Прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III .Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Самоанализ

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Акробатика

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.

Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость приземления. Потом устанавливают планку (натягивая скакалку) на высоте 50 см.

Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперёд.

Опорные прыжки.

Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт и приземление.

Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно.

Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полёте до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд – вверх. Длина этой части полёта для новичков составляет 50-100 см.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

Прыжок ноги врозь.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полёте до снаряда слегка прогнуто. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнутся.

Прыжок согнув ноги.

С разбега в 10-12 шагов оттолкнутся вперёд – вверх, тело прямое, руки вперёд – вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх – в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте»

План-конспект занятия по спортивной гимнастике

на тему : «Прыжки на батуте »

Цель : формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк, по средствам специальных упражнений.

Задачи :

Образовательная :

1. закреплять технику переворот вперед на одну, технику переворот назад («фляк» ) с места.

Развивающая :

2. развить силу, гибкость, координацию движений.

Воспитательная :

3. воспитывать взаимопомощь, решительность.

Оздоровительная :

4. укрепление мышц спины, рук и ног.

Форма :

Групповая

Фронтальная тренировка.

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование и инвентарь :

акробатическая дорожка, гимнастические маты , гимнастический мостик , куб (высокие маты) .

Место проведения : МБУДО «Спортивный центр »

Дата проведения : 27.04.2017г.

Тренер-преподаватель : Алтунина А. А

l.Подготовительная часть

1. Построение и сообщение задач занятия 20мин

1мин. Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

2. Ходьба :

На носках, руки в стороны;

На пятках, руки за спиной;

В полу-приседе, руки за голову;

В полном приседе, руки назад;

-прыжками ;

С высоким подниманием бедра, руки в стороны. 4 мин. Руки вытянуть, колени прямые

Спина прямая

Соединять лопатки

Из глубокого приседа. Тянуть носки.

3. Бег :

Обычный;

Подскоки;

Приставные правым и левым боком;

Со сменой направления;

С ускорением

С поворотом на 3600.

4. Ходьба.

На носках

На пятках

В полуприседе

В полном приседе

-прыжки в приседе

Бег с ускорением 1круг

Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо.

Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе.

Дышать равномерно, дыхание не задерживать.

5. Специальные упражнения :

а) упражнения в движении на дорожке :

И. п. – стойка ноги вместе : прыжки на двух ногах ;

- И. п. – то же : прыжки на правой (левой) ноге;

- И. п. – то же : прыжки вверх в «группировке» ;

И. п. – упор присев, выпрыгивание вверх;

- И. п. – то же : прыжки в присядке ;

- И. п. – упор лежа : прыжки вперед-вверх в упоре лежа;

-И. п. - лежа на спине : мост ходьба вперед;

- И. п. – упор присев : кувырки вперед в группировке;

- И. п. – то же : кувырки назад.

ll.Основная часть

б) упражнения на месте на дорожке :

И. п. – сед ноги врозь : наклоны;

- И. п. - сед ноги вместе : наклоны

- «шпагаты» на правую, левую, поперечный;

- И. п. –сед ноги врозь : угол;

-И. п. - лежа на спине : мост

И. п. - стойка ноги на ширине : мост;

И. п. – стойка ноги вместе, руки в стороны : упражнение «ласточка» ;

- И. п. – лежа на спине : упражнение стойка на лопатках;

- И. п. - упор присев : стойка на голове.

в) портер :

И. п. - стойка ноги вместе, руки вверх : стойка на руках;

- И. п то же : «колесо» ;

- И. п то же : «рондат» .

5. Переворот вперед.

Описание техники : выполняется с разбега, наклоняясь вперед руки ставятся на расстоянии шага, от толчковой ноги на ширине плеч. Махом одной ноги и толчком другой выполнить прыжок на руки , ноги широко разведены вперед и назад в положении близко к шпагату, следует прогнуться в спине. На приземление ставится сначала маховая 6 мин.

по 1 дорожке

по 20 счетов

10 раз по 10счетов

Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию.

Группировку брать плотно, руки поднимать вверх.

Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое.

Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку.

Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.

Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия.

Ошибки исправлять индивидуально.

Добиться точного выполнения упражнений.

Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног.

Обратить внимания на постановку рук, положения тела и ног. Страховать сбоку. Ошибки исправлять индивидуально. Выполнить подводящие упражнения : махи ногами; стойку на руках у стены и без; «колесо» ; «мост» ; переворот с помощью тренера и без помощи (самостоятельно) .

6. Переворот назад («фляк» ) с помощью.

Описание техники : выполняется с места, представляет собой соединение двух курбетных движений. Исполнитель отводит руки назад, теряет равновесие назад, начинает движение плечевым поясом назад с последовательным разгибанием туловища, ног и махового движения рук. К моменту завершения толчка ногами руки обгоняют плечи и голову и завершают мах, способствуют пригибанию тела. Постановка рук должна быть близкой к вертикали. Далее курбет – прыжок с рук на ноги .

Подводящие упражнения :

А) упражнение «курбет» ;

Б) прыжок назад на спину с места на куб;

В) «фляк» с гимнастического мостика броском под ступни партнера, сидящего на полу;

Г) «фляк» с места (с помощью) .

10мин К показу привлечь ученика, группу расположить сбоку. Обратить внимания на наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с преждевременным отведением головы назад, также курбет с опозданием – из-за чего акробат приземляется на одну ногу или в упор на колени. Выполнить по показу, к показу привлечь ученика, показ в профиль. Выполнить прыжок многократно . «Фляк» с мостика выполнить поочередно, занимающийся помогает выполнить толчок ног, держась за стопы. Обеспечить страховку.

lll.Заключительная часть

Подведение итогов

Домащнее задание Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия . Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия ,упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности.

Публикации по теме:

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Равновесие и прыжки между предметами» Тема: Равновесие и прыжки между предметами. Цель: Закрепление упражнений на равновесие и прыжки между предметами. Задачи: Образовательная.

Конспект военно-спортивной игры «Миссия выполнима» Цель: воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни, обучение коллективному взаимодействию воспитанников. Звучит песня «Граница».

Военно – спортивная игра «Зарница» в подготовительной к школе группе. Цель Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы. Митрофанова А. А. Программное содержание: 1. Упражнять.

План-конспект урока по гимнастике,

проведенного в 9 классе

Тема : Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.

Цель :1.Развитие силы, ловкости.

2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

3.Совершенствование физических упражнений общеразвивающей направленности.

Задачи :

    Образовательная:

    1. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня и козла.

      Акробатические соединения.

      Лазание по канату.

    Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.

    Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.

Дата проведения: _____________ .

Время проведения: 4 5 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, козел, мат, мостик.

1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока

2. Ходьба и бег

    на носках;

    на пятках;

    спиной вперед;

    на внешнем своде стопы;

    на внутреннем своде стопы.

ОРУ

1. И.п. основная стойка.

Счет:

1,2 – руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;

3,4 – вернуться в и.п.

2. И.п. руки к плечам.

1,4 – круговые движения вперед,

1,4-назад

3.И.п. руки перед грудью.

1,2- отведение согнутых рук назад,

3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево.

4.И.п. руки на пояс.

1- поворот туловищем вправо,

2.И.п.

3- поворот туловищем влево,

4.И.п.

5.И.п. руки на пояс, ноги врозь.

1- наклон к левой ноге,

2-И.п.

3- наклон к правой ноге,

4-И.п.

6.И.п.руки на пояс, ноги вместе.

1-4 прыжки на двух ногах,

1-4 прыжки на правой ноге,

1-4 прыжки на левой ноге.

7.Ходьба на месте.

Основная часть

1.Опорный прыжок:

1) прыжок, согнув ноги, через г/козла(мальчики):

Прыжок ноги врозь через г/козла в длину.

2) прыжок боком с поворотом на 90 (девочки)

Прыжок в длину (мальчики)

2.Акробатика:

1)кувырок вперед, назад в группировке;

2) кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;

3) длинный кувырок;

4) «мост» из положения лежа (девочки)

3.Лазанье по канату.

    из виса на правой(левой) руке, левая(правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, ноги согнуты вперед, захватить канат подъёмами и коленями ног;

    разгибая ноги, оттолкнуться, перехватить левую (правую) руку, сгибая правую (левую) руку.

Заключительная часть.

1-построение

2-подведение итогов

3-выставление оценок

4-уход с места занятия

10-12 мин

1 мин.

5 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3,4 повторения

30сек

24-25мин

8-9мин

10-12мин

7-8мин

3-4мин

Дежурный ученик строит класс по командам: «В одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно!» - и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Пальцы собраны, подняться выше.

Амплитуда больше, спина прямая

Руки прямые, пальцы собраны.

Делать под счет.

Ноги прямые, наклон глубже.

Прыжки выше, делать под счет.

Отмашка рук.

Высота снаряда 115-120см, прыжок через г/козла в длину. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.

Гимнастический конь в ширину, высота снаряда 110см.

Гимнастический конь в длину, высота снаряда 115см.

Выполнять точно в группировке

Стопы стоят на мате

Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения; при спуске с каната, остановке каната и переходе в противоположную сторону после выполнения упражнения.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Что было усвоено, над чем надо поработать.

Литература

1.Должников Н.Н. Планирование уроков физкультуры в 1-11 классах// ФК в школе. 1997.№4

2.Лях В.И. Развивая координационные способности//ФК в школе.1988.№12.

3.Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.М.:ФиС,2000.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!