Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как сделать на велик чтоб крутое. Для электродвигателей применяются различные батареи. Без покупок не обойтись


Хотите, чтобы ваш велосипед ехал быстрее? Было проще ездить? Плавно переключался? Улучшения в этих областях часто относительно легко выполнить с помощью нескольких простых шагов. Попробуйте эти простые настройки описанные ниже, они не требуют специальных знаний и инструментов, чтобы увидеть немедленное улучшение в вашей езде.

1. Очистите и смажьте цепь

Цепь и звездочки на велосипеде играют ключевую роль в передаче мощи велосипеда ногам, чтобы ваши колеса легко крутились. Когда они собирают грязь и песок, это не только замедляется езду, но и сами элементы также изнашиваются быстрее. Поддержание вашей цепи чистой и смазанной — один из лучших способов сохранить вашему велосипеду хорошую работоспособность.

Это не ежедневная или еженедельная задача. Планируйте делать полную чистку цепи и звездочек каждую тысячу километров или около того, либо чаще, если вы ездите в пыльных или грязных условиях.

Совет: Используйте легкое масло, специально разработанное для велосипедов. Держитесь подальше от машинного масла, поскольку этот материал быстро привлекает грязь и песок к цепи. Не используйте слишком большое количество смазки, лучше удалите излишки.

2. Смажьте движущиеся части ваших тормозов и переключателей.

Байк имеет довольно много движущихся металлических частей, которые уязвимы для грязи и влаги. Чтобы ваш велосипед служил долго и хорошо эти части должны регулярно смазываться. Вы можете определить многие из мест для смазки, просто наблюдая за вашим велосипедом в действии и посмотреть, какие металлические части двигаются против или вокруг друг друга.

Например, посмотрите на ваши тормоза. На большинстве велосипедов они крепятся на болты на раме над колесом. При надавливании на рычаг тормоз вращается вокруг этого болта, когда сжимаются колодки. Именно эти места нужно смазать парой капель масла.

3. Проверьте Ваши тормозные колодки.

Быстрая проверка тормозных колодок вашего велосипеда выявит потенциальные проблемы, которые легко исправить. Вы должны проверить:

  • Ваши тормозные колодки выровнены?

Тормозные колодки должны равномерно без перекосов приставать к ободу во время торможения. Убедитесь, что колодки не стерлись, имеют равномерный износ по всей длине.

  • Проверьте тормозные колодки на наличие между ними и ободом сторонних предметов.

Осмотрите поверхность тормозной колодки в том месте, где она соприкасается с ободом во время торможения. Очистите это пространство с помощью заостренной острого инструмента, например ножа. Удаление песка, травы, веток и прочего мусора предотвращает колодки от износа и помогает им обеспечить более равномерное и последовательное тормозное усилие.

4. Проверьте давление шин.

Это одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать и которая может иметь наибольший эффект и что удивительно велосипедисты наиболее часто упускают ее из виду.

Обращая внимание на поддержание должного уровня давления воздуха в шинах, выполняется много вещей:

  • Педали легче крутить
  • Защищаются диски от повреждений
  • Продлевается срок службы ваших шин

Проверка правильности давления воздуха в шинах перед каждой поездкой быстро и легко сделать.

Выполняя перед каждой поездкой эти простые рекомендации, вы сможете получить от езды на велосипеде больше удовольствия и меньше усталости.

Приятных вам велопоездок!

В жизни любого любителя велосипедов рано или поздно возникает желание что-то улучшить в своем коне. Оно наступает незаметно, быстро разгорается и превращается в манию, которая не дает тебе покоя. Сам через это проходил, понемногу научился бороться, но обострения периодически возникают:)

Вообще причин возникновения зуда по улучшению велосипеда несколько. Это может быть плохая работа отдельных узлов от изношенности или плохой настройки - тогда ваш зуд максимально оправдан и не стоит его стесняться. Это может быть желание сделать езду на велосипеде легче для себя. Это может быть врожденная тяга что-то переделывать и якобы улучшать (хозяева тюнингованных копеек - в пример), чтобы самовыразиться. Бороться с наступившим желанием улучшить велосипед становится легче с опытом - когда вы поездите на разных моделях, разных типах велосипедах, начнете чувствовать влияние тех или иных механизмов на ощущение от езды, поймете эффект от изменений.

Но сейчас у вас в заднице торчит метровое шило из легированной стали, которое не дает вам покоя - у вас есть какая-то сумма денег, они жгут вам руки, а ваш верный железный конь перестает вас радовать. “Улучши в первую очередь себя!” - самый правильный и самый бесполезный совет в данной ситуации, примерно как совет перестать жрать сладкое или ложиться спать пораньше. Тренироваться, улучшая результаты по крохам в тяжелой работе - это не наш путь, нам нужен результат и сейчас. Если вы покупали велосипед для получения эмоций, то тем более все впорядке - новая приблуда на вашем байке определенно даст вам прилив хорошего настроения, так почему бы и нет?

Важно! Если ваш велосипед не подходит вам по размеру, то откажитесь от всех улучшений, а быстрее смените байк на другой, с правильной ростовкой. Езда на велосипеде “не под вас” - это большой вред здоровью и никакими улучшениями вы это не исправите.

С чего же начать и на чем проще всего ощутить изменения от апгрейда? Список улучшений - субъективный, от наиболее полезного до наименее по моей внутренней шкале важности.

Контактные педали

Это то, что очень сильно изменит ваш стиль езды, повысит эффективность кручения педалей и т.д.. Возможно, еще сделает вас моложе, красивее, но это неточно.

Прикол контактных педалей в том, что когда их ставишь и начинаешь ездить, то улучшения в ощущениях нет, а первое время вообще испытываешь дискомфорт и страх падения. Ну то есть если вы поставили себе контакты и ничего не изменилось, то вы наверняка испытаете разочарование - это норма. Стоит поездить пару месяцев и сесть на обычные топталки - вы сразу поймете, какой это отстой.

Если у вас горный велосипед, то вам подойдут MTB-контакты, для шоссейных велосипедов есть свои шоссейные. Под каждый вид педалей идет свой набор обуви, которая обычно стоит в 3-4 раза дороже самого комплекта педалей. В общем, готовьтесь, что данное мероприятие будет недешевым.

Если у вас есть и горный велосипед, и шоссейный, вполне удобно будет поставить на оба MTB-контакты. Конечно, настоящие фетишисты шоссеров будут бросать на вас презрительные взгляды, но вам не придется покупать второй комплект обуви.

Покрышки

Все правильно, не колеса, а покрышки идут у меня на втором месте. Смена зубастой покрышки вашего любимого горного велосипеда на что-то более цивильное (полуслик или даже слик) значительно уменьшит сопротивление качению, а значит и ваши усилия по кручению педалей. Кроме того, неагрессивная резина намного меньше весит.

Поставив себе на найнер Continental Speed King (очень легкая и очень лысая резина), я перестал узнавать свой велосипед. Намного меньше шума, намного легче ехать.

Тут, конечно, стоит понимать, что езда по бездорожью на такой резине должна быть намного более аккуратной, но как часто вы на самом деле ездите по бездорожью? Если все-таки хотите больше уверенности - смотрите в сторону полусликов, например, Schwalbe Hurricane. Они позволят вам ехать быстро по асфальту и достаточно уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Если же вы любите преодолевать непролазные дороги, даунхилить и делать другие сумасшедшие вещи, то вряд ли вы должны читать эту статью - вам требуется велосипед совсем другого уровня и с другой философией.

Вилка

Если вы покупали горный велосипед, как делают все нормальные люди в этой стране:), то наверняка у вас будет стоять какое-то говно в виде амортизационной вилки. На байки до 700 долл. редко ставят что-то достойное. Эта имитация вилки, как правило, много весит и плохо работает.

Задача вилки - не сделать езду на велосипеде более комфортной, а обеспечить лучшее сцепление колеса с покрытием на неровной дороге. Это я к тому, что не нужно искать от хорошей вилки комфорта и мягкости.

Из хороших и недорогих вилок можно порекомендовать Rockshox XC32 в масляно-воздушном варианте. Это неприхотливая вилка базового уровня с одной камерой, запиранием и регулировкой отскока. Поставив воздушную вилку готовьтесь сразу к тому, что стоимость вашего ТО вырастет - такие вилки требуют более тщательного ухода, и стоит он несколько дороже.

Сложно поверить, что воздушная вилка сильно изменит ощущения от езды, особенно если вы ездили на обычной дешевой “резинке”. Но поверьте - оно того стоит.

Внимание! При покупке вилки убедитесь, что на ней есть крепление для ваших тормозов - есть вилки под ви-брейки, есть под дисковые тормоза. Первые найти сложнее, но не невозможно.

Поездив пару сотен километров на хотя бы базовой воздушной вилке, вы поймете, насколько это классно.

Переключение скоростей

Очень благодарная тема для любителей облегчать свой велосипед. Мое мнение - меняйте только тогда, когда ваша текущая система переключения уже не справляется даже после отстройки. Хорошо работающее переключение - это удовольствие при езде, но нет смысла раскошеливаться на супер-дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.

Сиденье

Во время длительной езды сильно страдает ваш зад. Если у вас сиденье похоже на любимый бабушкин диван, то вы создаете себе множество проблем. Найдите хорошее узкое сиденье и установите на ваш байк. При, казалось бы, менее удобной геометрии вы будете уставать намного меньше.

Послесловие

Лучшее - враг хорошего. Помните об этом и потратьте деньги на что-то хорошее и полезное, например пиво и семки. Но если пиво и семки уже не лезут, то можно потратиться и на велосипед:) Не нужно потом жалеть потраченных денег - целая индустрия умных людей работает над тем, чтобы сделать вашу езду комфортней, а вы только что им в эотм помогли.

Последнее время велосипеды становятся все более востребованными, ведь это удобное средство для передвижения, а так же для занятия спортом. Зачастую в магазинах продаться горные велосипеды, на которые люди более всего обращают внимание, но купив такой велосипед - начинают понимать, что они хотели бы что-то более быстрое. Покупать шоссейный велосипед, когда у тебя уже один есть - точно не вариант, так что нужно сделать горный велосипед более быстрым, и мы расскажем Вам об этом!

Как сделать быстрый велосипед?

Скорость движения на велосипеде зависит от многих факторов, на некоторые мы повлиять не можем, такие как качество дорог, ветер, время суток, и факторы на который мы можем повлиять - состояние велосипеда.

В зависимости от некоторых параметров велосипеда - скорость передвижения будет значительно различаться. Давайте начнем разбирать все по порядку.

1. Следует обратить внимание на покрышки, а особенно их размер и шиповку. Чем шире покрышки, и чем больше шиповка - тем медленнее будет ехать Ваш велосипед. Можно заметить, что на всех быстрых велосипедах ставят очень узкую, и нешипованную резину. Только учитывайте, что на ободах Вашего велосипеда нужно правильно подбирать резину, чтобы она не оказалась маленькой.

2. Трансмиссия. На эту систему тоже следует обратить свое внимание, а именно на количество зубьев на звездах. Зачастую спереди стоят звезды на 42 или же на 44 зубца, для большей скорости их можно заменить на 48. На большинстве нынешних велосипедов звезды съёмные, так что не нужно будет менять всю систему полностью.

3. Вилка. Для большей скорости лучше будет выбрать ригидную вилку, т.е. вилку без амортизаторов, она позволит набирать большую скорость, да и вес её будет намного меньше обычной. Если же нет возможности установить такую вилку, тогда нужно обратить свое внимание на амортизационные вилки с возможностью блокировки.

4. Чтобы повысить эффективность педалирования, которая соответственно увеличит скорость, можно установить контактные педали. Как показывает практика, эффективность может возрасти до 20%.

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили , проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Передняя вилка

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса. Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз . Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые. Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло

На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды. Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Руль

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками , тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!