Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Загадки про лук репчатый для детей. Проект "лук от семи недуг"

Отдел образования Заволжского муниципального района

МКОУ Заволжский лицей

Районная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Лук – от семи недуг

МКОУ Заволжского лицея

Руководитель: Иванова Ольга Владимировна

Предметная область: окружающий мир

г. Заволжск, Ивановская область

2015 год

    Введение ………………………………………………………….….3

    1. Актуальность проблемы …………………………………….…4

      Цель проекта ………………………………………………….... 4

      Решаемые задачи проекта …………………………………..….4

      Объект исследования ………………………………………..….5

      Предмет исследования ……………………………………..….. 5

      Гипотеза ……………………………………………………..…..5

      Методы исследования………………………………………..….5

    Основная часть …………………………………………………..6 - 12

    1. История лука и его использование человеком ….……….…6 - 7

      Лук и его разновидности…………………………………..…….8

      Полезные свойства лука………………………………….....9 - 11

      Памятники луку…………………………………………….11 - 12

      Пословицы, загадки и стихи о луке………………………...….12

      . Практическая работа……………………………………….13 - 16

    Заключительная часть……………………………………………….17

    Приложение ……………………………………………………18 – 30

    Список использованной литературы и интернет-источников…....31

    Введение

Есть в России в Ивановской области посёлок под названием Лух. И назван он неспроста. Здесь испокон веков выращивают лучший в России лук. В конце августа ежегодно там проводится весёлый праздник, посвящённый луку. В программе праздника: песни и танцы, конкурсы и аттракционы, большая ярмарка лука и дегустация блюд из лука, демонстрация одежды из лука и конкурс на лучший кулинарный рецепт луковых блюд.

Каждый год в последний понедельник ноября в швейцарском городе Берн проходит праздник, посвященный репчатому луку – Луковая ярмарка. В этот день рестораны предлагают фирменные блюда: луковый суп и луковые пироги, площади города превращаются в грандиозный луковый рынок, на котором туристы и местное население скупают в этот день до восьмидесяти тонн лука разных сортов, цветов и видов.

Кальсотада - это типичный каталонский гастрономический праздник со всеми его атрибутами - шествием гигантов, барабанщиками, конкурсами и, конечно, вкусной, интересной едой. Кальсот - это молодой лук, которому и посвящен этот праздник. Сезон поедания лука начинается с середины января, и длится примерно до конца апреля, а главная кальсотада традиционно происходит в городке Вальс, куда специально по этому поводу съезжаются люди со всей Каталонии. Лук жарят на открытом огне от сухих веток виноградной лозы прямо на площадях города.

Луковая ярмарка в Веймаре традиционно проводится во вторые выходные октября. Лук здесь выступает не только как овощ, он играет роль декоративного материала. Все три дня ярмарки играет живая музыка, которую исполняют музыканты на пяти установленных сценах, перед зрителями выступают артисты. Главный деликатес праздника – луковый пирог. Известно, что этот праздник любил Гёте, и был постоянным посетителем луковой ярмарки.

Множество праздников в различных странах мира посвящено обыкновенному на первый взгляд овощу – луку. Ему посвящены сказки, стихи, загадки, частушки. Почему же уделяется столько внимания такому горькому на вкус продукту? Нас заинтересовал данный вопрос, и мы решили его изучить. А, также, попробовать самостоятельно вырастить лук.

    1. Актуальность проблемы

Ежедневно каждый человек употребляет в пищу лук. Кому-то он нравится, кому-то нет. Мы задумались, нужно ли выращивать лук и употреблять его в пищу? Действительно ли он обладает полезными свойствами? Можно ли в комнатных условиях самим вырастить лук?

Актуальна ли сегодня данная тема? Несомненно. Во-первых, ежегодно в мире выращивают более 20 миллионов тонн лука – это огромные земельные территории. Во-вторых, появление множества новых заболеваний требует от нас крепкого иммунитета. В-третьих, доступность витаминных, иммуносодержащих продуктов всегда актуальна.

    1. Цель проекта

    Узнать больше о луке и его разновидностях;

    Выяснить полезные свойства лука;

    Научиться самим выращивать лук.

    1. Задачи проекта

    Изучить историю лука и его полезные свойства;

    Расширить знания об овощной культуре и её значении в жизни человека;

    Собрать пословицы и загадки о луке;

    Исследовать на практике условия выращивания лука в комнатных условиях в зимнее время;

    Организовать выставку творческих работ «Оживший лук».

    1. Объект исследования

Репчатый лук.

    1. Предмет исследования

Выращивание лука в комнатных условиях.

    1. Гипотеза

Лук – полезный овощ, который необходимо выращивать, в том числе и в домашних условиях.

Для выращивания лука в домашних условиях необходимо достаточное количества света, тепла и воды.

    1. Методы исследования

Изучение литературы, интернет-источников;

Практические опыты;

Наблюдение;

Обобщение полученных данных;

Предметное моделирование, рисование.

    Основная часть

    1. История лука и его использование человеком

Лук репчатый - самая распространенная овощная культура семейства луковых. Он занимает лидирующее место по площади выращивания среди других луковых культур.

Это растение считается древнейшим на земле. Происходит он из горных районов Средней Азии. Выдающийся ученый-генетик, ботаник

Декоративные луки:

Репчатый лук - это растение, широко распространённая овощная культура. до 15 см в диаметре, плёнчатая. Наружные чешуи сухие, жёлтые, реже фиолетовые или белые; внутренние - мясистые, белые, зеленоватые или фиолетовые, расположены на укороченном , называемом донцем. трубчатые, сизо-зелёные. Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, оканчивается многоцветковым зонтиковым . на длинных . - , содержащий до шести . Семена чёрные, трёхгранные, морщинистые, мелкие. Цветёт в июне-июле. Плоды созревают в августе.

    1. Полезные свойства лука

С давних времён были известны целебные свойства лука. «Лук от семи недуг» - в этой поговорке отразился вековой народный опыт. Полезные свойства лука были описаны еще Авиценной и Гиппократом. Древние врачи применяли лук как лечебное средство и считали, что нет такого заболевания, при котором приготовленный соответствующим образом лук не принес бы больному облегчения.

Какими же ? Современной науке удалось раскрыть тайну этого замечательного овоща.

Хотя лук практически не содержит белков и жиров, он богат минеральными солями калия, кальция, магния и фосфора. В этом овоще содержится столько же железа, сколько в моркови. В луковице присутствует глюкоза, фруктоза, сахароза и мальтоза. Содержание сахара в некоторых сортах лука больше, чем в арбузах. Есть в нем и лимонная и яблочная кислоты, и каротин (провитамин А), и витамины В, РР (никотиновая кислота), и даже до 60 мг витамина С

Лук усиливает аппетит.

Острый вкус лука определяется высоким содержанием в нем горьких веществ - глюкозидов и эфирных масел. Из растертого свежего репчатого лука выделяются особые летучие вещества - фитонциды, убивающие инфузории, многие виды болезнетворных микробов и даже лягушек. Эти вещества уничтожают дифтерийную палочку, под их влиянием в течение 5 минут погибает туберкулезная палочка Коха. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Сегодня фитонциды этого овоща используются при лечении и предупреждении гриппа. Интересно, что работники теплиц, где выращивается зеленый лук, не заболевают гриппом даже в период эпидемии. Фитонциды лука вдыхают при ангинах и нагноительных процессах в легких, применяя для ингаляции свежеприготовленную кашицу из луковицы.

Наибольшей целебной силой обладает основание луковицы - донце и прилегающая к нему область, поэтому при чистке лука щадите эту часть.

Установлено, что постоянное употребление лука способствует уменьшению содержания холестерина в крови. Также имеются данные о сахаропонижающих свойствах этого овоща, поэтому больным сахарным диабетом рекомендуется употреблять суп из печеного лука.

Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Кашица из свежего лука, приложенная к ожогам, снимает боль, уменьшает раздражение кожи и препятствует образованию пузырей.

Из народной медицины известно, что втирание в кожу головы луковой кашицы или сока лука укрепляет волосы и способствует их быстрому отрастанию.

Известно, что лук прекрасное средство против цинги. Путешественники, особенно уходившие в северные края на долгие сроки, всегда запасались луком.

Лук зеленый, в основном, выращивается из разных сортов репчатого. В перьях зеленого лука содержится больше , чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего . Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Сочные зеленые ростки полны такими веществами, как фитонциды. Они способны защитить организм человека от вирусных заболеваний. Так что если вы будете добавлять в блюда свежие зеленые луковые перья, то не только поднимете аппетит и поспособствуете лучшему усвоению пищи, а и защитите себя от ОРЗ и даже гриппа.

Среди полезных веществ, которые содержатся в луке зеленом, присутствует хлорофилл. Этот элемент способствует улучшению процесса кроветворения. А цинк, который тоже есть в луке зеленом, поможет вам . Есть в зеленом луке элементы, которые укрепляют сердечную мышцу. Благодаря постоянному употреблению лука можно укрепить и стенки сосудов.

Луковая шелуха тоже заслуживает внимания. В ее отваре содержится калий, кальций, железо, магний, цинк и еще масса нужных микроэлементов. Такой отвар очень полезен при аллергических реакциях. Отвар луковой шелухи, которую мы обычно выбрасываем с мусором, укрепляет волосы, уничтожает перхоть.

Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты « » и « ».

Но, надо отметить, что лук имеет все же ряд противопоказаний по употреблению людьми с болезнями почек и желудочно-кишечного тракта . Поэтому злоупотреблять им не стоит, так как лекарства должно быть в меру.

    1. Памятники луку

28 августа 2009 г. на Успение Пресвятой Богородицы в селе Мячково Коломенского района Московской области был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».

Старинное село Мячково известно ещё с 15 века. Но славу свою за пределами родной земли оно завоевало в 19 веке, когда местный житель Иван Секарев, вернувшись с полей боёв под Шипкой, привёз домой болгарский лук. Несколько луковиц он посадил у себя в огороде. Вкус и пользу овоща мячковцы оценили и начали выращивать его у себя на усадьбах. Вскоре не осталось ни одного двора, где бы ни возделывали этот красивый, ароматный, сладкий лук - его так и называют «мячковский». Сборы от его продажи всегда были основой местного бюджета.

Увековечили овощ в камне в виде Чипполино, героя одноименной знаменитой сказки Джанни Родари.

Необычный памятник поставлен в честь победы над цингой в 1856 году в Москве. Любопытные имеют редкую возможность побывать у лука внутри и посмотреть что там и как.

В румынском селе Перичени установлен монумент луку высотой в 6 метров. По заявлению властей села, таким образом местные жители решили увековечить овощ, который очень много значит в их жизни.

В течение нескольких столетий жители выращивают в этой местности лук, а многие благодаря этому только и выживают.

Есть памятник луку в Венгрии.

А мы решили посвятить луку наши рисунки и поделки из пластилина.

Приложение 1

    1. Пословицы, загадки и стихи о луке.

Луку посвящено столько загадок, поговорок и прибауток, стихов сколько ни одному другому растению. Вспомнить хотя бы самые известные: «Стоит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», «Лук - от семи недуг», «Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет, тот заплачет».

Мы решили собрать некоторые из них и поместили в свою книгу о луке.

Приложение 2

    1. Практическая работа

«Выращивать лук не просто, а очень просто. Сказать, что вы не умеете выращивать лук, - просто насмешить ваших друзей. Для того, что бы вырастить вкусный лук дома, надо немного: собственно лук и немного терпения», - так говорят знающие люди.

Мы решили проверить, действительно ли просто вырастить лук на перо в домашних условиях и получить полезный витаминный продукт?

На уроках окружающего мира мы изучали условия, необходимые для роста растений. Это свет, тепло и влага. Поэтому одновременно мы решили проверить влияние света, влаги и среды , в которую посажен лук, на рост пера лука.

Для эксперимента мы взяли 4 одинаковые луковицы.

Существует несколько способов выращивания лука дома: в земле традиционным способом и методом гидропоники: это известный всем с детства способ выращивания лука в стакане с водой.

Мы использовали оба способа, чтобы проверить, в какой среде лучше растет лук. Две луковицы мы поместили в стаканы с водой, а две – посадили в землю.

Чтобы изучить влияние света и воды на рост перьев лука, мы поставили луковицы в разные места класса: 1 луковицу в воде и 1 в земле – на подоконник, где светло, другие луковицы поместили в темный угол за шкафом. Луковицу, которая посажена в землю и стояла на окне, мы регулярно поливали, а луковицу в темном месте полили только при посадке.

Приложение 3

Наша гипотеза в начале опыта – лук, стоящий на подоконнике будет расти лучше. В воде лук прорастет быстрее, чем в земле.

Каждый день мы наблюдали за нашими луковками и записывали результаты в таблицу.

Приложение 4

Первые результаты наблюдений нас удивили: в темном месте корни лука развивались быстрее, чем на свету. Перья так же появились раньше.

Но этому мы нашли научное объяснение. Поэтому промежуточные выводы мы стали фиксировать, искать научное объяснение и делать свои выводы по выращиванию лука.

Наши наблюдения

Научное объяснение

Выводы

Корни в воде и в темном месте появились быстрее

После посадки лук на несколько дней нужно поместить в темное место, чтобы интенсивно формировалась корневая система

Ставить лук сразу на подоконник не нужно.

Перья в воде и в темном месте появились быстрее

В земле время тратится на полноценное прорастание в землю корнями, зато потом растение самодостаточно. В воде оно скорее отдает в зелень силы луковицы.

После появления корней растение продолжает развиваться и появляются перышки лука.

Перья в темном месте получились более длинные

Луку надо много света. Он должен получать его как можно больше.

Лук после прорастания нужно ставить в светлое место. При необходимости создавать искусственное освещение.

Перья в темном месте бледно-зеленого цвета, а на свету – ярко-зеленые

Солнечный свет необходим для жизни растений.

Без солнечного света растение полноценно развиваться

не может. При малом освещении перо будет светлое, вытянутое.

Свет необходим для жизни растения

Лук в земле пророс позже, но быстро «догнал» лук в воде. Корневая система лука в земле более развитая.

В почве больше полезных для растений веществ, чем в воде.

Растения в почве лучше развиваются.

Луковица в земле

без полива не проросла.

Вода - источник существования всех живых организмов. Растения не могут функционировать без необходимой им влаги, она требуется для множества процессов, в том числе и обеспечивающих их жизнедеятельность.

Растения без воды жить не могут.

Через 2 недели после посадки луковиц в разные для них условия мы подвели итог нашей практической работы :

Для выращивания лука на перо в домашних условиях в зимнее время можно использовать как воду, так и землю. Для получения результата растению необходимы все условия: свет, тепло и вода. Но перья лука, выращенные в земле, получаются более сочные, ярко-зеленого цвета.

В конце практической работы мы сравнили луковицы, посаженные в землю. У не проросшей луковки были только несколько маленьких корешков, а у проросшей – сильно развитая корневая система.

Мы разрезали обе луковицы пополам, чтобы посмотреть, что произошло внутри. Внутри не проросшей луковицы были только зачатки зеленых перышек. Отсутствие света и влаги не позволило им вырасти. Луковица на свету и при регулярном поливе дала хороший урожай.

Выращенные нами зеленые перышки репчатого лука мы с удовольствием съели в обед в школьной столовой!

    Заключение

В ходе работы над проектом мы полностью нашли подтверждение нашей гипотезе.

Изучив литературу, мы многое узнали о луке и его полезных свойствах. Это действительно незаменимый в домашнем хозяйстве и в домашней аптеке овощ.

Выращивание лука на зелень в домашних условиях доступно каждому, так как это растение одно из самых неприхотливых овощей для огорода дома.

Выгонку лука репчатого на зеленое перо в квартире можно вести круглый год используя площадь балкона, зимой – подоконника, а так же различные полки, столики. При этом необходимо создать все условия, нужные растению для развития: свет, тепло и влагу.

«Кто сеет лук, тот избавится от мук».

Ешьте лук и будьте здоровы!

    Приложение

Приложение 1

Памятник луку в селе Мячково Памятник луку в Венгрии

Наш «Оживший лук»




Приложение 2

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь,как слёзы прольешь.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые и дети?

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

Птица в норе,хвост во дворе.

Кто перья выдирает,тот слезы проливает.

Золотистый и полезный,

Витаминный - хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь - слезы льёшь.

Пришел барин с грядки -

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сидит дед - во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Пришла Таня в желтом сарафане-

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Что без боли и печали приводит в слёзы.?
Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают.
Сидит Федосья, распустивши волосья.
Сидит барыня, раскрасневшись, кто поглядит - тот скривится.
Сидит бабка на грядке, кто зацепит, тот зарыдает.
Вот вам новая задача: не орех и не пуля, а когда крошат, всякий плачет.
Сидит, шурша, в семи шубах.

Пословицы про лук

    Лук добр и к бою и во щах.

    Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

    Лук да баня все правят.

    Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

    Лук семь недугов лечит.

    Оба луки, оба туги.

    Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

    Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

    Тугой лук - коромыслице, калены стрелы - веретеньица.

    Тугой лук, - то сердечный друг.

    Будто с лука спрянул.

    Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

    Облупил, как луковку.

    Миряне - родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

    Пожилина туга, и лук крепок.

    Кому до чего, а стрелку до лука.

    Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.

    Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

    Лук от семи недуг.

    Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.

    Голо, голо, а луковка во щи есть.

    Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

    Лук с чесноком родные братья.

    Ешь лук - чаще зубы будут.

    Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

    Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Стихи о луке

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

«Зеленый лучок»
Подготовила:

Воспитатель I кв.категории

Васильева Марина Валерьевна.

МКОУ Школа-сад № 42

Вид проекта - исследовательско – творческий.

Проектная идея .

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта .

Дети МКОУ Школы-сада №42 от 4 до 5 лет(группа «Теремок»), родители и воспитатели группы.

Длительность: 6 недель.

Актуальность проекта.

  1. ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности;
  2. осознание детьми своих интересов,

формирование умений их реализовывать;

  1. приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

  1. расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
  2. активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
  3. привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

у детей сформируются знания и

представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
  • Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
  • Разбивка грядок на подоконнике.

Этап исследовательский

  • Рассматривание лука

Строение лука

Условия необходимые для роста

  • Посадка лука в землю, в воду.
  • Беседы.

«Полезная пища»,

«Витамины для детей»,

«Лук всем полезный друг».

  • Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
  • Дидактические игры. « Где растет?», «Что лишнее?»,

«От какого овоща эта часть?»,

«Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку» .

Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай»

  • Художественное творчество.

Зарисовка наблюдений.

Рисование «Вырос зелёный лук».

Аппликация «Лучок-золотой бочок».

Лепка «Наша грядка»

  • Создание книги «Зелёный лучок»

История лука,

Загадки о луке,

Стихи о луке,

Чем полезен лук,

Хозяйке на заметку,

Сказки о луке.

История лука

Загадки про лук.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Под землей не велик

В шубе золотой старик

(Лук)

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Стихи про лук.

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

  • Рецепты от родителей


  • Салат из лука заправить сметаной. Очень вкусно подавать такой салат к жареной картошке .

Заключение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский - творческий проект

«Зеленый лучок»
Подготовила:

Воспитатель I кв.категории

Васильева Марина Валерьевна.

МКОУ Школа-сад № 42

Вид проекта - исследовательско – творческий.

Проектная идея .

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта .

Дети МКОУ Школы-сада №42 от 4 до 5 лет(группа «Теремок»), родители и воспитатели группы.

Длительность: 6 недель.

Актуальность проекта.

  1. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности;
  2. осознание детьми своих интересов,

Формирование умений их реализовывать;

  1. приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

  1. расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
  2. активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
  3. привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат:

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

У детей сформируются знания и

представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»
  3. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
  4. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
  5. Разбивка грядок на подоконнике.

Этап исследовательский

  1. Рассматривание лука

Строение лука

Условия необходимые для роста

  1. Посадка лука в землю, в воду.
  2. Беседы.

«Полезная пища»,

«Витамины для детей»,

«Лук всем полезный друг».

  1. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
  2. Дидактические игры. « Где растет?», «Что лишнее?»,

«От какого овоща эта часть?»,

«Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку» .

Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай»

  1. Художественное творчество.

Зарисовка наблюдений.

Рисование «Вырос зелёный лук».

Аппликация «Лучок-золотой бочок».

Лепка «Наша грядка»

  1. Создание книги «Зелёный лучок»

История лука,

Загадки о луке,

Стихи о луке,

Чем полезен лук,

Хозяйке на заметку,

Сказки о луке.

История лука

Лук пожаловал в наши края из Средней Азии. Применяют его не только в качестве обычного овоща, добавляя в супы и салаты, но также и как лекарственное средство вот уже более 4000 лет.

Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

Загадки про лук.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Под землей не велик

В шубе золотой старик

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Пословицы и поговорки про лук

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Стихи про лук.

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

  1. Рецепты от родителей
  2. Нарезать репчатый лук колечками, выложить в дуршлаг и обдать кипятком. Посыпать сахаром и отжать. Выложить лук в салатник, добавить соль, лимонный сок и растительное масло. Перемешать и сразу же подавать.

Лук чистится от шелухи, моется, а затем его следует нашинковать соломкой. Яблоки также моются, очищаются от шкурки, после чего натираются на достаточно крупной терке и сбрызгиваются лимонным соком.
Не оставляйте яблоки на воздухе достаточно долгий срок, поскольку они могут испортиться. Яблоки следует натереть либо перед добавлением в салат, либо заранее. Поставить в холодильник и накрыть крышкой.
Салатные ингредиенты смешиваютс ямежду собой, добавляется соль и сахар. Сверху блюдо стоит полить растительным маслом, которое предварительно было смешано с горчицей. Перед подачей на стол луковый салат украшается зеленью.

Очистив яйца, нарезаем их кубиками. Зеленый лук тщательно промываем, чуть обсушиваем чистым полотенечком или салфеткой и нарезаем небольшими кусочками.Нарезанные перья лука смешиваем в салатнице с рублеными яйцами. Солим салатик, заправляем сметаной и еще раз перемешиваем.

  1. Для салата используются перья зелёного лука. Желательно подбирать лук с более нежным вкусом. Количество салата готовится небольшое. Свежий лук тщательно перебрать и помыть. Для удобства нарезки перья лука разрезать пополам, как показано на фотографии.
  2. Перья нарезать мелкими кольцам. Если попадутся молодые луковицы, это хорошо, они добавляют сочности. Получившиеся колечки положить в глубокую кастрюлю, посолить и тщательно помять деревянной толкушкой, чтобы выделился сок. Собственно эту процедуру желательно проделывать при приготовлении любых салатов с зелёным луком.
  3. Салат из лука заправить сметаной. Очень вкусно подавать такой салат к жареной картошке .

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».


Замерзаю будто я,
Ведь сто рубашек у меня.
Без пуговиц они надеты.
Расту я на огороде летом.
Люди слез своих не прячут,
Им жалко меня, ведь они плачут. (лук)

Овощ есть такой у нас,
Будешь резать, сразу заслезится глаз.
Запах пахуч и очень резок,
Его в салат мы будем резать.

Этот овощ от простуды помогает,
Его все всегда узнают.
У него много одежки,
Нет ни пуговицы,
И ни одной застёжки.
А когда его разрежут, плачут
Слёз своих уже не спрячут. (лук)

Очень горький он на вкус
Резкий запах у него.
Ну а кто его порежет,
Слезы будут у того.

Я бываю разный
Зелёный, желтый, красный.
Репчатый бываю я.
Ест меня вся твоя семья.
Меня нарежут в салат и в суп
Я очень полезный, мой милый друг,
И всех я плакать заставляю.
Кто знает, как меня все называют? (лук)

Голова без рук, без ног,
На грядочке она растёт.
Торчат лишь только волосы
Зелененькие полосы.
А когда ты будешь его резать,
То слезы потекут.
Еще он самый главный
Враг для любых простуд.
Много рубах на нем надето,
Скажите дети, что же это?

Этот жёлтый господин,
Не брюнет, и не блондин.
Зелёные волосы у него,
Верх торчат все до одного.
На нем костюмов столько,
Со счету сбиться можно,
На вкус он очень горький,
И от простуды нам поможет.
Всех заплакать заставляет он вокруг
Когда ты будешь резать (лук)

Этот овощ всех обидит,
Плакать заставит, кто его увидит.
Рубашки с него снимешь, и порежешь,
То слез сдержать ты точно не сумеешь.

Этот знаменитый овощ
Плакать любого заставляет.
Простуду победить с ним сможешь,
И витаминами тебя он наделяет.
На вкус он горький только,
На запах резкий очень.
Одежек на нем столько.
Что это? Ответ ты знаешь точно. (лук)

Я в земле расту на грядке,
Лишь волосы мои торчат,
А витамины мои ребятки,
Вас от простуды точно защитят.
Только все плачут почему-то,
Я вас обидел всех как будто.

Его жарят, его варят,
Его в суп всегда кладут.
И плачет тот, его кто раздевает
Ответ так прост, ведь это (лук).

Для детей 3-4 лет и 5, 6, 7 лет

Другие загадки:

Картинка Лук

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Сундук для детей с ответами

    Большой ящик, на нем крышка. И висит ещё замок. Царь хранит в нем золотишко, Чтоб украсть никто не смог. (сундук)

  • Загадки про Дождь для детей с ответами

    Снова туча набежала, Очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем От него себя спасаем! (Дождик).

  • Загадки про Комара для детей с ответами

    Не любят его люди, И хлопать они будут. Пищит он очень тонко, А хоботок его, прям как иголка. Он кусает хоботком, Чешется так все потом. Он большой в крови гурман, Насекомое (комар)

  • Загадки про Снеговика для детей с ответами

    Во дворе гуляли мы Брали снежные комы, Ставили их друга на друга, Вылепили себе друга. Палки-руки, нос-морква, Сделали ********* Ответ: снеговик

    Есть на свете чупка в семи шубках.
    Кто его поцелует, тот и сморщится.

    Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а просто...

    Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он.
    Когда чистишь - слезы льешь.

    Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет.

    Он никогда и никого
    Не обижал на свете.
    Чего же плачут от него
    И взрослые, и дети?

    Прежде чем его мы съели,
    Все наплакаться успели.

    Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

    Сидит баба на грядках,
    Вся в заплатках,
    Кто заплатку оторвет,
    Всяк заплачет и уйдет.

    Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

    Скинули с Егорушки
    Золотые перышки,
    Заставил Егорушка
    Плакать и без горюшка.

    Что без боли и без печали доводит до слез?

    Бегут по дорожке
    Доски да ножки.

    Два березовых коня
    По снегам несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их...

    Две курносые подружки
    Мчатся, мчатся друг за дружкой.
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.

    Две новые,
    кленовые Подошвы двухметровые.
    В них поставил две ноги -
    И по большим снегам беги!

    Две полоски на снегу
    Оставляет на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной.

    Очень быстрых два коня
    По снегам несут меня -
    Через луг к березке,
    Тянут две полоски.

    Подняв носок,
    Бегут в лесок.

    С горки я лечу стрелой,
    Резвы кони подо мной.
    Две полоски на снегу
    Оставляют на бегу.

    Кто по снегу Быстро мчится,
    Провалиться Не боится?

    На белом просторе две ровные строчки,
    А рядом бегут запятые да точки.

    Гривою своей гордится,
    Никого здесь не боится.
    Царь зверей он не напрасно,
    Подходить к нему - опасно.

    Его увидишь - сразу ясно,
    Царь зверей, шутить опасно.
    Грозный вид и грозный рык -
    Даже гриву не подстриг.

    Кто самый главный из зверей,
    Кто всех важней и всех сильней?

    Хищника клык,
    Страшный рык
    Слышат звери, обомлев,
    Кто же этот хищник?

    Царь зверей - большая кошка
    Порычит со зла немножко.
    Спит он в логове, поев,
    Носит гриву, грозный …

    Царь зверей он и не диво -
    Вон какая роскошь - грива!
    Хоть кошачий рык, но грозный,
    Лапы - мощь, и взгляд серьезный.

    Веселится, как ребенок,
    Наш здоровый рыжий …

    Среди зверей слывет царем,
    Его зовут бесстрашным...

    Зря не ставят по углам,
    Не сердите добрых…

    Тем детишкам стыд и срам,
    Кто своих обидел…

    Узнают всё по глазам,
    Обмануть нам трудно…

    Борщ в тарелке вкусный самый,
    Так готовит только…

    В мире нет её роднее,
    Справедливей и добрее.
    Я скажу, друзья вам прямо -
    Лучше всех на свете…

    В цирке новая программа,
    Нам билеты купит…

    В школе сложная программа,
    Но всегда поможет …

    Если доченька упряма,
    Погрозит ей пальцем…

    Книжки вечером читает
    И всегда всё понимает,
    Даже если я упряма,
    Знаю, любит меня

    Кто открыл мне этот мир,
    Не жалея своих сил?
    И всегда оберегала?
    Лучшая на свете

    На экране красивая дама,
    Но прекрасней, милее всех…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!