Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физкультурное упражнение в средней группе. Физкультурное занятие в средней группе «Колобок и ловкий мяч. Дыхательное упражнение «Лев»

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.

— Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

— Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, ходить, перешагивая предметы.

— Упражнять в подлезании под дугу.

— на двух ногах.

— Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

— Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

— , уверенность в себе.

Оборудование. Мячи малого диаметра 6-12 см. (по количеству детей), две гимнастические скамейки, две дуги, 8 обручей, 8 ёлок, 10 снежков, «волшебная» палочка, 3 снежинки, 3 схемы движений.

Персонаж. Снежная королева.

Ход физкультурного занятия

I . Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Р.ф. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать от кого это письмо, и что здесь написано?

Дети. Да.

Р.ф. (читает). «Дорогие, ребята! Я Снежная королева. Приглашаю вас к себе в гости. Очень буду рада встрече с вами». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Р.ф. Только вот Снежная королева не написала, куда же нам идти. Может, вы знаете, где она живёт?

Дети. В снежном королевстве.

Р.ф. Наверно, вы правы. Но нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Вы готовы?

Дети. Да.

Р.ф. Тогда в путь! Прыжком направо! Вначале пойдём по ровной дорожке обычным шагом!

Впереди ёлочки. Руки на пояс, ходьба змейкой между ёлками.

А теперь немножко погреемся. Бег на носках.

Впереди снежки. Руки в стороны, ходьба, перешагивая снежки.

И опять погреемся. Руки на пояс, бег высоко поднимая колени (дети с подг. гр. ходят внутри круга).

Закончили бег. А сейчас опять пойдём обычным шагом!

II . Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра

Р.ф. Вот мы пришли с вами на сказочную полянку.

Какие чудесные у вас снежки.

Волшебству снежков не удивляйтесь

Смело к выполнению заданий подключайтесь.

Для разминки хороши эти дивные снежки!

1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-руки в стороны, 2-вперёд, переложить мяч в правую руку, 3-в стороны, 4-и.п. 6 р. (не наклоняться).

2. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-поворот туловища налево, передать мяч в правую руку, 2-и.п., 3-4-то же вправо. 6 р. (ноги с места не сдвигать, руки прямые)

3. И.п. — широкая стойка, мяч в левой руке.

1, 2, 3-наклон вперёд, прокатить мяч к правой ноге, взять мяч правой рукой, 4-и.п. 6 р., дети с подг. гр-4 р. (ноги в коленях не сгибать).

4. И.п. — стойка на коленях, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-сесть на пятки, руки назад, передать мяч в правую руку, 2-и.п. 6 р. (смотреть вперёд, не наклоняться, спина прямая).

5. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч внизу в обеих руках.

1-наклон к левой ноге, мячом дотронуться носка левой ноги, 2-и.п., 3-4-то же к правой ноге. 6р., дети с подгот. гр. –4 р. (ноги в коленях не сгибать).

6. И.п.-сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 р., дети с подгот. гр. 1 р.

Р.ф. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила Снежная королева? Давайте заглянем в волшебные снежинки. Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» (показывает схемы основных движений и рассказывает, как правильно выполнять). Справимся?

Дети. Да.

Р.ф. Чтобы быстрее дойти до Снежной королевы, будем выполнять задания в два звена. Прыжком направо, за звеньевыми шагом марш!

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

Дети с подготовительной группой сходят со скамейки, остальные спрыгивают.

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Дети с подготовительной группой прыгают через два обруча.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Р.ф. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снежной королеве.

Выходит Снежная королева

Сн. кор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. До кого дотронусь-заморожу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (2 р).

Дети стоят посреди зала, построившись в круг. В центре круга стоит ловишка. Дети хором произносят слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну. попробуй нас догнать,

Раз, два, три-лови!

III . Заключительная часть

Сн.кор. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить узор из снежинок.

Р.ф. Поможем Снежной королеве?

Дети. Да.

Сн.кор. Тогда я подую на вас и превращу в легкие, пушистые снежинки (дует).

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки» (2 р).

Дети ходят спокойно по залу. На сигнал «Ветер подул», они кружатся на месте. звучит текст:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

На последнюю строчку дети приседают. После короткого отдыха игра повторяется.

Сн.кор. Спасибо вам, ребята. За ваше старание я научу вас дуть на снежинки, чтобы они кружились плавно.

Дыхательные упражнения «Снежинки» (3 р).

Дети дуют на ладошки, сдувают «снежинки».

Сн.кор. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить леденцами (угощает).

Р.ф. Дети, вы, наверно, немного устали. Давайте отдохнём и заснём волшебным сном.

Релаксация «Волшебный сон».

Р.ф. Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

Что вы делали в гостях у Снежной королевы? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия.

Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

  • Общеразвивающие упражнения:
  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
  2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
  3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
  4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
  6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
  7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
  • Основные виды движений:
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


И.п. стоя ноги на ширине ступни.

И.п. принять

Приготовились: начали!

1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.

2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку

5-6 И. п.

Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.

И.п. то же

1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку

2-4 И.п.

И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.

И.п. руки прижать, приготовились, начали!

1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону

2-4 прямо

5-6 переложить в левую руку

7-8 И.п.

И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой

1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки

2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения

И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке

1-3 поднять правую ногу

2-4 переложить кеглю левую руку

2-6 опустить ногу

Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение

И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу

1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте

2-4 и.п.

Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения

1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.

2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.

3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.

4. Оценка: Молодцы!

1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.

2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга

3.Коррекция со стороны воспитателя

4.Оценка: Молодцы!

1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»

Ну что ребята научим «Мишутку» играть?

Ответы детей (да)

на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Вводная часть

Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная - 1 круг

Даю команду:

Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках - 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках - 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках - ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Перестроение врассыпную

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

Основная часть

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

Заключительная часть

Релаксация

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!