Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса. Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна

Одной из отличительных черт «ретрокаров» - резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.

С такими «фишками» есть один неприятный момент - они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.

Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.

Как установить флипперы(вайтволлы)?

Итак, " белобокими" колеса можно сделать следующим способом - купить белые флипперы или как их еще называют Вайтволлы, в интернет магазине. Стоят они порядка 2500 рублей за комплект на 4 колеса и представляют собой плоские резиновые накладки. Они же могут использоваться для мотоцикла, в зависимости от толщины переднего колеса (на некоторых моделях классических мотоциклов переднее колесо тонкое и поэтому флипперы туда не встают). Дешево и быстро.

Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков - они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.

Как нанести белую полосу на колесо?

Второй вариант - использовать белый автомобильный герметик - самый дешевый из способов, но и выглядит соответствующе. Сколько стоит - на столько и выглядит. Как герметики наносить многие примерно представляют - моете поверхность, сушите, тщательно обезжириваете, размечаете область нанесения герметика (можно малярным скотчем). Далее необходимо смешать герметик с растворителем в пропорции 1:4 (где одна часть растворитель и четыре части герметик), размешиваем в течении пол минуты и наносим получившуюся смесь на поверхность колеса. Снимаем скотч и смотрим где появились неровности и корректируем их. Если все в порядке оставляем колесо в горизонтальном положении на сутки. Полоса дольше будет белой, если эксплуатировать автомобиль или мотоцикл в городских условиях, ибо сильная грязь настолько может впитаться в поверхность вашей новоиспеченной полосы, что вытравить ее будет оттуда невозможно. На одно колесо необходим минимум один тюбик.

Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы - покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ - бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.

Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.

Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.

Белая полоса на покрышке из жидкой резины

Как вариант для нанесения декоративных вайтволлов, можно использовать жидкую резину. Многие напрягутся, подумав, что необходимо покупать оборудование для распыления жидкой резины, которое стоит не меньше 15 тр. Но к счастью нет. Существуют специальные баллончики с жидкой резиной для подобных мероприятий (Plasti Dip). Одно баллона с лихвой хватит на 4 колеса. Процедура нанесения идентичная нанесению краски по резине. Моим, сушим, обезжириваем, маскируем неокрашиваемую поверхность и начинаем работать баллоном. Наносить резину можно не снимая колес с автомобиля, на качестве это никак не кажется. Наносится в 4-5 тонких слоя. Особенность жидкой резины в том, что она не растрескивается и не крошится, но боится бордюров и прослужит примерно год. Но отдать 900 рублей и наслаждаться красотой год, думаю не так уж и дорого.

P.S. Все перечисленные способы, кроме нанесения жидкой резины, делаются в горизонтальном положении колеса и только при условии, что оно накачено.

История движется по спирали. Часто популярным становится давно забытое. Мода на ретро вещи докатилась до автодизайна. Автолюбители, отслеживающие модные тенденции всё чаще употребляют слова «вайтволл» и «флиппер».

Вайтволл – это шины с внутренним боковым белым кольцом, а в наше время устанавливают флиппер на колеса. Так что флиппер — это белая накладка установленная по краю обода резины и закрепленная на диске. Если продолжать говорить о вайтволле, то в данном случае не используются красители. Это действительно резина белого цвета. Для производства первых шин использовался натуральный каучук. Поэтому они были белыми целиком.

Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.

О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.

Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.

В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.

Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.

Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.

Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.

Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.

Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.

Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.

Установка флиппера на колеса

Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.

1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.

2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.

3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.

4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.

5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.

6. Если накладка лежит хорошо. . Проверяем плотность прилегания к диску.

7. Устанавливаем колесо на машину.

Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.

Установка флиппера на колесо видео

Отредактировано: 20.06.2017

Флиппер или ободная лента - это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:



Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке - выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с . Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на . Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 - подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры - старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента . Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев - от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч . Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту . Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая - главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение - лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями - можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.

И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты

Для защиты камеры используется специальная лента под названием "флиппер", накладываемая на внутреннюю поверхность

Назначение флиппера

Автомобильные шины и устанавливаемые изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер - это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер - это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное - безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск - соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер - это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера - это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки - не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

дек. 23, 2006 04:28 pm Флипперы кто они?

Флиппер, флиппинг, поехать на флиппинг гору, во флиппинг лес – если вам не знакомы эти термины, значит это маленькое эссе, будет для Вас, мои друзья.
Итак, начнем по порядку.
Любое знакомство между мужчиной и женщиной, оговорюсь, между красивым мужчиной и красивой женщиной, рано или поздно, ведет в постель.
И пусть те, кто, яко бы блюдет фальшивую нравственность, до хрипоты будут утверждать, что это не так, вчитаются внимательней в эти строки.
Итак «флиппинг» - на сленге дословно – секс без обязательств.
«Флиппер» - человек, который поддерживает это движение.
Многие, наверное, скажут, а флипперы это те, кто спит со всеми подряд, ведет без порядочные половые связи и не заботятся о здоровье.
Нет как раз наоборот!
Флиппер он эстет в сексе, он романтик, он затейник, он флибустьер в интимном океане.
Нет, он не спит со всеми подряд. Он выбирает, из тысячи вариантов, тот один, от которого дрожь по телу, от которого пьянеют глаза, от которого хочется лететь к звездам.
Флиппером может быть и мужчина и женщина, не зависимо от семейного положения.
В чем же суть этого движения?
Некоторые думают, что это утонченный разврат, облаченный в одежды некого модного движения. Нет друзья – это и есть сама жизнь. Ведь нами движут животные инстинкты, но флиппер выбирает себе партнера не только для физического удовлетворения, но и для духовной связи. НО БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ! Почему?
На дворе 21 век, мы просто не успеваем жить, так много информации, так много цифровых соблазнов. Поэтому многим и не хочется, еще и брать на себя обязательства.
Каждый из вас читающий эти строки может быть в душе флиппером, просто кто то не знает, как это сформулировать, кто то боится себе признаться, что ему хочется секса с разными партнерами и т.д.
Ты можешь быть женат или быть за мужем и в то же время быть флиппером.
Флиппер всегда сохраняет тайну связи, он предпочитает только безопасный секс, для него нет ограничений в сексе, он открыт к общению сразу.
Особенно трудно воспринять это движение девушкам, которые верят в любовь с первого взгляда.
Любовь существует, и ты можешь всю жизнь любить одного, дорогого тебе человека, но при этом быть флиппером.
Просто флиппипнг – это определенное состояние души, при котором ты не можешь довольствоваться только одним партнером, даже если безумно любишь его.
Ведь общество не осуждает пышечек, которые не могут отказать себе в лишнем пирожном. Так и флиппер не может жить, без новых связей.
О, эти связи, вспомните о своих ощущениях, когда Вам было 15 лет и первый поцелуй, и первое прикосновение к интимным местам. Помните, какое было ощущение, НЕ ЗАБЫВАЕМОЕ БЛАЖЕНСТВО. С годами это чувство притупляется, его приходиться синтезировать. Происходит так называемая ИНФЛЯЦИЯ СЧАСТЬЯ. Но с каждым новым партнером ты ждешь эти ощущения, эту безумную дрожь по телу, эти волны восторга. И если повезет, с новым партнером ты получаешь свою маленькую планету счастья, в своей интимной вселенной. А если нет, твой космический корабль, летит на поиски новых звезд. Ты первооткрыватель новых флипперских миров. И даже если ты был с партнером всего один раз, но он стоил 1000 000 повседневных раз, значит ты нашел свою вселенную.
И такие встречи запоминаются на всю жизнь, в отличие от серых будней.
Кто не согласен, пусть сидит у себя в своем маленьком мирке и ждет старости.
А мы флипперы летим искать новые миры!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!