Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Футбольная наука: Какие технологии приходят в футбол? Технологии в футболе


Возможно, грядущий Чемпионат Мира по футболу станет последним в привычном нам формате. Ведь то и дело появляются новые технологии, которые могут в самом ближайшем времени кардинально изменить как саму игру, так и турниры. И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных и неожиданных технологичных нововведений , которые может ожидать футбол в будущем .


Brazucam – это технологичная вариация футбольного мяча Brazuca, созданного компанией Adidas специально для Чемпионата Мира в Бразилии. Но, в отличие от своей первоосновы, спортивный снаряд обладает шестью встроенными видеокамерами.



Техническая инновация, реализованная в Brazucam, предназначена не столько для игровой составляющей футбола, сколько для телевизионной. Мяч со встроенными камерами позволяет режиссерам трансляции показывать игру под совершенно новым углом. Ведь если раньше мы могли следить за футбольными матчами со стороны игрока или зрителя на трибунах, но сейчас мы можем увидеть его и со стороны основного спортивного снаряда – мяча.



Мяч с камерами пока что не планируется использовать в официальных играх, в том числе, и в рамках Чемпионата мира в Бразилии. Он используется лишь для рекламной компании этого футбольного турнира. Но в будущем компания Adidas планирует продвигать эту идею в «большом футболе».



Компания Adidas несколько лет назад запустила вполне удачную – цифрового персонального тренера, который поможет любителям спорта заниматься физическими упражнениями: составит программу, научит правильным движениям и проконтролирует их выполнение.



Но технологию miCoach стали использовать не только спортсмены-любители, но также профессионалы, в том числе, футболисты. Компания Adidas даже подписала контракт с американской футбольной лигой MLS, подразумевающий поставку всем командам из этого чемпионата набора специализированной игровой формы, оснащенной множеством датчиков, отслеживающих действия и физическое состояние футболистов на поле.





Датчики эти отправляют данные со скоростью 200 показателей в секунду, так что тренерские и медицинские команды клубов смогут в режиме реального времени иметь представление о полезных действиях игрока и его «физике».



Разумеется, подобные технологии развивает не только Adidas, но и другие компании, занимающиеся производством спортивных товаров. К примеру, американская фирма Under Armour выпустила на рынок «умную» футбольную форму с названием .



Этот спортивный костюм оснащен датчиками, способными измерять важнейшие показатели жизнедеятельности организма спортсмена. Речь идет о температуре тела, давлении, частоте сердечных сокращений, уровне метаболизма, скорости движения, положении тела в пространстве и т.д. При помощи Under Armour E39 контролировать это можно вне отрыва от тренировки или матча.



«Умная» футбольная форма Under Armour E39 позволяет в любой момент времени получить максимально подробную информацию о физическом состоянии игрока, чтобы лучше понимать, чего от него ожидать, не пора ли уменьшить нагрузку на него во время тренировок или заменить по ходу матча.



Форма Under Armour E39 может работать, коммуницируя при помощи беспроводных интерфейсов с компьютером, планшетом и даже смартфоном.
В мире регулярно проходят соревнования среди роботов по футболу, что должно демонстрировать развитие новых технологий и искусственного интеллекта. Но обычно участвующие в таких турнирах машины совершенно не похожи на человека. А вот компания Honda построила первого успешного человекообразного робота-футболиста – ASIMO.



Впрочем, изначально ASIMO не задумывался для участия в спортивных состязаниях. Проект этот получил старт еще в 1986 году, когда Honda решила начать разработку и производство универсальных роботов-андроидов, которые могли бы выполнять множество разнообразных функций. С тех пор мы увидели робота-официанта, робота-помощника для больных людей и даже робота-дирижера. А недавно на основе ASIMO был представлен и робот-футболист.



Конечно, ASIMO пока что далеко до профессиональных спортсменов. Но он уже может выполнять большинство из применяемых настоящими футболистами движений. Компания Honda даже проводит показательные футбольные матчи среди ASIMO. Она надеется, что в будущем такие роботы смогут играть в настоящий футбол не хуже, чем хорошие футболисты. И будет это всего через несколько лет – прогресс продвигается невероятно быстрыми темпами.



Много лет футбольная общественность вела оживленные споры, вводить или не вводить в футболе систему, которая могла бы заменить судью в спорных моментах определения гола. Сторонники этой инновации указывали на огромное количество вопиющих ошибок от рефери, которые зачастую решают судьбу матчей. Противники предлагали не подрывать авторитет арбитров и не нарушать динамику игры.



Но футбольные власти все-таки вынуждены были ввести это нововведение под давлением общественности. Из всех возможных вариантов системы определения голов, в том числе, и использующихся в других видах спорта, была выбрана немецкая разработка GoalControl.



Суть ее заключается в установке по периметру поля четырнадцати камер, отслеживающих положение мяча. И при пересечении им линии ворот, система GoalControl тут же отправляет сообщение об этом судье на экран «умных» часов у него на запястье.



Система GoalControl была успешно опробована в 2013 году на Кубке Конфедераций и Клубном Чемпионате мира. И осенью того же года ФИФА приняла решение использовать ее на Чемпионате мира в Бразилии в июне-июле 2014. Так что этот турнир станет началом новой эпохи в мировом футболе – более технологичной, лишенной ошибок и субъективизма.


В 2018 году, накануне чемпионата мира в России, VAR ввели в официальный регламент «Правил игры в футбол». ЧМ в России стал первым в истории футбола, где была использована система видеоповторов.

Система видеоповторов в футболе нужна чтобы минимизировать количество ошибок, которые могут сделать арбитры, и приблизиться к уровню максимально справедливого судейства во время футбольных матчей. Бонусом к главному целевому назначению идут несколько моментов, которые стали особенно заметны во время ЧМ 2018 года В России. Мы увидели как VAR меняет стиль игры команд и отношение болельщиков к судьям. Разбираемся как развивалась и как работает эта современная технология.

Назначение и суть технологии

VAR (Video assistant referee) - технология, которая помогает главному арбитру принимать решение с помощью видеоповторов. В обеспечивающей инфраструктуре любого матча матче, где применяется система VAR, присутствует специальная бригада из трех человек - видеоарбитра, его помощника и оператора видеоповторов. Они работают изолированно в специально отведённом помещении. Во время матча судья имеет возможность прямой связи с бригадой VAR. Он может получать рекомендации от видеоарбитра по спорным эпизодам или воспользоваться специальным экраном, который находится у края поля.

Главный арбитр может обратиться к VAR в четырех случаях:

  • нарушения правил во время ситуаций с забитыми мячами;
  • ситуации по рассмотрению назначения пенальти;
  • ситуации с выдачей красных карточек;
  • наличие ошибок с идентификацией игроков, совершивших нарушение.

Лимита на обращения рефери к видеоповторам нет, хотя в процессе разработки и тестирования системы звучали пожелания о том, чтобы у команд была возможность ограниченное число раз просить арбитра обратиться к видеоповтору. Но это осталось лишь пожеланиями и сегодня судья обращается к видеоассистенту только тогда, когда сомневаеться в своем решении. То есть сами футболисты не могут оказывать психологического давления на главного судью и влиять на использование VAR.

Путь VAR до турнира FIFA

Система VAR активно тестировалась в разных футбольных турнирах перед тем, как была применена во время главного турнира под эгидой FIFA. Тестирования начались в августе 2016 года в США - в MLS.

В декабре 2016 система была использована во время клубного ЧМ в Японии. Именно тогда во время матча возле футбольного газона впервые появился монитор, куда мог подойти арбитр и пересмотреть спорный эпизод. Следующей страной, которая начала тестировать VAR во внутреннем чемпионате, стала Австралия.

На международном уровне VAR впервые использовали во время Кубка Конфедераций в России летом 2017-го. После этого VAR ввели в свои внутренние чемпионаты с сезона 2017/2018 Германия, Италия и Португалия.

АПЛ - профессиональная футбольная лига 20-ти английских футбольных клубов, которая валяется высшим дивизионом в системе футбольных лиг Англии - не торопится вводить или тестировать VAR. Эффективность системы вызывает вопросы среди клубов Премьер-лиги. Однако она будет использоваться в матчах Кубка Англии и Кубка Лиги. Видеоповторы могут появится в АПЛ только через один сезон и только при спорных вопросах в ключевых эпизодах игры.

Порядок работы VAR на ЧМ в России

На ЧМ в России комната с дополнительными судьями (четыре человека) располагалась не на стадионе, а в международном вещательном центре. Они отсматривали игру с задержкой в несколько секунд и сообщали главному арбитру в наушник, если замечали что-то достойное внимания. В каждом матче один ответственный за VAR и команда из трех помощников рассматривали игру с 33 камер, восемь из которых записывали телодвижения игроков в замедленном режиме.

Официальная статистика эффективности

После группового этапа глава судейского комитета FIFA Пьерлуиджи Коллина проанализировал работу арбитров на чемпионате мира. Был сделан вывод, что арбитры приняли 99,3% правильных решений используя VAR. В целом, на групповом этапе ЧМ-2018 системой VAR арбитры воспользовались в 335-ти случаях.

До использования VAR на чемпионатах мира процент судейских ошибок составлял около 5%. Используя VAR, арбитры максимально уменьшили количество своих ошибок менее, чем до 1%.

Джанни Инфантино на итоговой пресс-конференции на ЧМ объявил: в 62 матчах (встреча с журналистами проходила до решающих игр) судьи пользовались VAR 19 раз. 16 раз они изменили решения с неверных на верные, еще в трех - подтвердили свои правильные суждения. Точность решений судей с использованием VAR увеличилась до 99,32%.

VAR - будущее честного футбола

Система VAR требует доработок. Правильность решения все еще остается подверженной человеческому фактору. VAR используют не для просмотра всех эпизодов в штрафной, а только тех, которые вызывают интерес у главного арбитра или его помощников. Но споров и разговоров о спорных эпизодах станет меньше, если арбитры во время матчей (как в хоккее) или на пресс-конференциях после них будут объяснять свои решения. Непонимание болельщиков стихнет, когда трактовка эпизодов станет общедоступна.

XSPORT.ua, eurosport.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инновационные технологии в мини-футболе Выполнил: учитель физической культуры Кореньков Алексей Юрьевич

Инновационные технологии в образовании - э то организация образовательного процесса построенная на качественно иных принципах методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов характеризуемых: усвоением м аксимального объема; максимальной творческой активностью широким спектром практических навыков и умений.

Презентация инновационного продукта Мини-футбол в школе

Инновация заключается в совокупном использовании педагогических, в том числе инновационных, технологий:

Урок - презентация в 6 классе Мини-футбол.

Занятие построено с применением активных методов обучения и инновационной технологии – технологии модерации Технология модерации предполагает следующие этапы построения занятия: Инициализация (начало занятия) Вхождение в тему Формирование ожиданий учащихся Проработка содержания темы Подведение итогов (рефлексия) Эмоциональная разрядка (разминки, игровые упражнения)

Цели и задачи урока Цель: закрепление правил игры в мини-футбол Задачи: Обучение технике ударов. Развитие выносливости, координации. Воспитание трудолюбия, активности, товарищества.

Навыки и качества, приобретаемые на занятии НАВЫКИ: з дорового образа жизни; п оказа и выполнения техники удара; КАЧЕСТВА: б ыстрота, ловкость, выносливость, самоконтроль; д ружба, взаимопомощь.

Оборудование Футбольные мячи Флажок Секундомер

«Придумай себе имя» Построен на технологиях: развивающего обучения, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, игровой.

Цель метода: акцентировать внимание детей на свои достижения на занятии. Задачи: з аинтересовать детей «новыми именами», характеризующими их достоинства; о существить самоконтроль детей за своими достижениями; п родемонстрировать себя с лучшей стороны. Технология проведения: Дети придумывают имена, соответствующие своим способностям

Метод «Мое настроение» Технологии: личностно-ориентированная, игровая Цель: сформулировать ожидания обучающихся от данного занятия. Задачи: п омочь детям сформулировать ожидания (ожидания в разных областях – фишки разного цвета); н астроить детей на получение успеха.

Технология проведения Инновационный продукт «Наше настроение» - общий успех всех детей. - спортивные достижения - проявление взаимопомощи - здоровый образ жизни

Здоровьесберегающая технология Техника безопасности Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.

Игра «По дорожке, по тропинке» Технология: игровая, личностно-ориентированного обучения, коллективного взаимообучения Цель: провести разминку с мячом Задачи: п овысить активность детей за счет игрового момента; д ать возможность каждому проявить умения, лидерские способности. Технология проведения: Игра выполняется под музыку. Дети идут по кругу в колонне по одному. Тот, чьё имя назвали, выходит из строя и показывает упражнение с мячом, остальные повторяют.

техника – ваше оружие. Удары. Цель: познакомить с разными техниками удара. Задачи: з аинтересовать детей игрой мини-футбола; Обучить технике разных видов ударов.

Метод «Релаксация» Л ичностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая, игровая Цель: провести релаксацию детей Задачи: Развивать у детей воображение, коммуникативные навыки. Технология проведения: Звучит музыка «Времена года». Дети лежат, мысленно представляя сезонные изменения в природе

Занятие входит в цикл занятий с использованием инновационных технологий. Результаты, полученные на данном этапе демонстрируются на соревнованиях

Тула - Р язань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.

Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...

Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.

В данной статье описываются принципы,методы и последовательность обучения техническим приёмам в мини-футболе....

Обучение технике приема и передачи мяча в мини-футболе

С каждым годом мини-футбол становится всё популярнее и популярнее и понемногу выходит из тени своего «большого брата» благодаря своей техничности и красочности игры на паркете. И в наших суровых клима...

1. СУПЕРОЧКИ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ

В матче последнего тура чемпионата Испании между «Хетафе» и «Атлетико», завершившегося победой гостей со счётом 2:0, было два самых обсуждаемых события. Первое – травма основного форварда мадридской команды Диего Косты , который покинул поле на носилках. Второе – очки, с помощью которых смотрел за игрой помощник главного тренера гостей Херман Бургос . Это так называемые умные очки Google Glass, позволяющие во время матча в режиме он-лайн получать максимально полную статистику и смотреть повторы эпизодов. Новинка была разработана специально для матчей Примеры и получила название Mediacoach. К слову, это первый случай, когда очки такого типа используются в футболе. Не исключено, что продукт Google также будет полезен арбитрам, которые получат возможность моментально просматривать повтор спорного эпизода.

2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БАХРАМОВА

Гол имени Тофика Бахрамова , определивший судьбу первого места на ЧМ-1966, долгие годы не давал покоя футбольным болельщикам. Тем более что похожие эпизоды после этого частенько встречались в футбольной практике (как пример можно вспомнить хотя бы незасчитанный гол Фрэнка Лэмпарда в матче Англии с Германией на ЧМ-2010). Мундиаль в Бразилии станет первым турниром такого ранга, на котором будет использована система электронной фиксации взятия ворот. Она носит название Goalсontrol и была апробирована на Кубке Конфедераций-2013. Во время матчей этого турнира было использовано 14 видеокамер (по 7 на каждые ворота) для постоянной фиксации положения мяча. Принцип работы этой системы прост: при приближении мяча к воротам камеры автоматически и ежесекундно фиксируют положение мяча в трёх измерениях – X, Y и Z. Как только мяч полностью пересекает линию ворот, отправляется сигнал на электронные часы арбитра, за которым сохраняется право на окончательную фиксацию гола. Ещё одной подкупающей особенностью этой системы стала её бюджетность: технология для одного стадиона стоит $ 257 тысяч, а обслуживание обходится в $ 4,2 тысячи за игру. Похожая система с нынешнего сезона . Но она носит другое название - Hawk-Eye (ястребиный глаз).

3. «УМНЫЕ» БУТСЫ

Всё больше футбольных клубов начинает предоставлять определённую свободу игрокам в выборе программ тренировок. В частности, перед отъездом в отпуск каждому футболисту предлагается индивидуальный план тренировок, который разрабатывается, исходя из особенностей его организма. С недавних пор в решении этой задачи футболистам помогают «умные» бутсы, разработанные компанией adidas. Модель F50 adiZero оснащена технологией, которая помогает в сборе и анализе информации о действиях во время тренировки или игры. Причём владельцы бутс adizerof50 со встроенной системой miCoach могут самостоятельно оценивать свои действия, ведь они являются обладателями уникального гаджета, позволяющего отслеживать и оценивать спортивные результаты. Внутри подметки adizerof50 есть углубление, в которое вставляется датчик miCoachSpeedCell. Он способен регистрировать движения в любых направлениях и производить измерения основных параметров, в том числе скорости, средней скорости (каждую секунду), максимальной скорости (каждые 5 секунд), количества скоростных рывков и длины дистанции при максимальной интенсивности. Добавим, что в рекламной компании «умных» бутс принял участие Лионель Месси

4. СПРЕЙ ДЛЯ ХИТРЕЦОВ

Болельщики увидят на грядущем чемпионате мира ещё одно нововведение. На матчах судьи будут использовать специальный спрей для нанесения разметки при исполнении штрафных. С его помощью арбитры смогут рисовать линию, за которой должна находиться «стенка» из игроков защищающейся команды. Двигаться вперёд и сокращать дистанцию перед ударом теперь не получится. Это легко заметит не только арбитр, но и обычные болельщики. При этом следы спрея исчезнут всего за минуту. В общем, одной лазейкой для футбольных хитрецов станет меньше.

5. ФУТБОЛ ГЛАЗАМИ ФУТБОЛИСТОВ

В футболе всё чаще начинают использоваться специальные видеокамеры под названием GoPro. Они помогают болельщикам взглянуть на футбол или тренировочный процесс глазами самих футболистов. Подобную возможность, например, в декабре минувшего года. За 144 часа до принципиального матча с ЦСКА два футболиста ростовской команды - нападающий Артём Дзюба и защитник Хрвойе Милич - надели на себя камеры GoPro, с которыми принимали участие в тренировке. Путешествуя по Youtube, можно также увидеть тренировку «Манчестер Сити» глазами вратаря этой команды Джо Харта. Ну и самый любопытный ролик – товарищеский матч между «Ромой» и звёздами американской МЛС, . Похоже, призыв «судья, надень очки!» теперь обретает новый смысл.

ЛЮБОПЫТНО

Интересный эпизод произошёл в матче последнего тура чемпионата Германии между «Шальке» и «Айнтрахтом». Хозяева забили гол, который судья Кристиан Дингерт засчитал и даже понёс мяч на центр. Диктор по стадиону успел громогласно объявить о взятии ворот, но в итоге гол был отменён. После игры полузащитник «Шальке» Мак Майер поведал о причине этой отмены: «Судья сказал, что пересмотрел повтор на видеокубе и увидел там офсайд, поэтому решил не засчитывать наш гол”. Сам арбитр, разумеется, моментально открестился от этой версии, сославшись на то, что принял решение после подсказки лайнсмена. Но что же это за лайнсмен такой, которому для определения офсайда требуется более минуты?

В этой связи можно вспомнить другой эпизод, который произошёл уже в России. В полуфинальном матче Кубка России между „Анжи“ и „Ростовом“, который состоялся 21 мая 2003 года, главный арбитр Валентин Иванов поначалу засчитал гол, забитый форвардом гостей Исой Каньендой . Но, по признанию судьи, при этом у него осталось ощущение, что ростовчанин подыграл себе рукой. С этой целью рефери воспользовался монитором и просмотрел эпизод в записи (сама игра была приостановлена на 20 минут), после чего гол был справедливо отменён. Но стремление к честности вышло Иванову боком. Коллегия футбольных арбитров строго предупредила Иванова и отстранила его от работы до конца первого круга чемпионата России.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!