Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры для детей от 6 лет футбол. Тренировки в футбольной школе. К чему нужно подготовить ребенка

Методика. ПОДХОД К ТРЕНИРОВКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 10 ЛЕТ

Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего - да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ОСТАНОВКОЙ. Игроки ведут мяч, как и куда хочется в свободном пространстве. На команду тренера: «Старт!» игроки начинают ведение мяча. На команду «Стоп!» должны остановиться вместе с мячом.
Упражнение 3
КТО ЛИШНИЙ? (обмен мячами). Игроки ведут мяч в ограниченном стойками пространстве, пока тренер не скомандует: «Меняемся!». В этот момент надо остановить свой мяч и постараться завладеть мячом напарника. Чтобы это упражнение было более интересным, после каждой команды выбрасывайте по мячу. Таким образом, дети вынуждены все время быть на чеку и двигаться быстрее.
Упражнение 4
ИГРА В НОМЕРА, Игроки водятся на ограниченной стойками площадке, пока тренер не выкрикивает цифру (например, 2,3,4, и т.д.). При этой команде игроки бросают свой мяч и образуют группу из такого же количества людей, какая цифра названа.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ МЯЧА
Упражнение 1
БЫСТРАЯ ПЕРЕДАЧА. Попросите игроков делать как можно больше передач во время движения с мячом по ограниченной площадке. Установите лимит времени и повторите. Выполняйте в парах.
Упражнение 2
ФУТБОЛЬНЫЙ ГОЛЬФ. Проложите курс стойками (кеглями) и попросите игроков подсчитать количество передач, которое потребуется, чтобы пройти весь маршрут, поразив каждую мишень (кегли, стойки) последовательно.
Упражнение 3
ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО. Два игрока передают друг другу мяч, перемещаясь вокруг третьего любым понравившимся способом, третий им мешает. Меняйте центрального игрока.
Упражнение 4
ТРЕНИРОВКА У СТЕНЫ. Разверните детей вдоль стены. Пусть подают мяч на стену и принимают отскочивший мяч.
КАК ЗАБИТЬ ГОЛ
Упражнение 1
ИГРОК-НАПАДАЮЩИЙ. Игроки поочередно играют роль нападающего и вратаря. Голы забиваются с расстояния 10 метров.
Упражнение 2
ГОЛ В ВОРОТА. Сделайте несколько маленьких ворот. С обеих сторон ворот поставьте по два нападающих на расстоянии 5 м от ворот, а в ворота поставьте вратаря. В течение минуты нужно забить как можно больше голов. Меняйте вратарей, считайте голы.
Упражнение 3
ДВОЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ. Ворота ставятся посреди поля. Спиной друг к другу с обеих сторон ворот стоят два вратаря. Перед ними по два нападающих. Пробивайте туда и обратно. Второй нападающий позволяет разнообразить удары, которые должен взять вратарь. Добивайтесь, чтобы вратарь брал любой тип удара.
Упражнение 4
МИНИ-ФУТБОЛ. На маленьком поле, примерно 20 на 15, играют трое на трое. Скученность ведет к голевой ситуации. Проводится серия коротких игр. За каждыми воротами держите запас мячей, чтобы не задерживать игру.
ПРИЕМ МЯЧА
Упражнение 1
Начните с того, что подавайте руками мяч на различные тренируемые части тела. Следует делать это в движении. Как только дети научаться принимать мяч, можно начинать усложнять упражнения (время, скорость, соперники, пространство). Следующие упражнения помогут развивать жесткое касание, необходимое для контроля мяча.
Упражнение 2
СОЛО ДЛЯ ОДНОГО. Попросите детей подбросить мяч вверх и принять его той частью тела, которую вы назовете.
Упражнение 3
В ПАРАХ. Работая в парах, мяч подают рукой к ноге, бедру, груди друг друга, меняясь.
Упражнение 4
ВТРОЕМ. Поставьте одного игрока в центре между двумя другими. Первый игрок подает мяч на один из участков тела второго (бедро, грудь, ступня), который принимает мяч и предает его третьему этой частью тела. Повторяйте туда и обратно.
УДАРЫ ГОЛОВОЙ
Упражнение 1
В ПАРАХ. Один из игроков держит мяч на вытянутой руке на уровне головы своего партнера. Попросите того, кто будет бить головой, прогнуться назад, резко наклониться вперед и толкнуть мяч лбом. Поменяйтесь ролями.
Упражнение 2
ПЯТЕРКИ. Группа из пяти человек по очереди подает мяч, принимает его головой, отбивает его и ловит, двигаясь по кругу. Надо стараться не уронить мяч.
Упражнение 3
ПОДАЙ ПАРТНЕРУ. Один игрок подает мяч партнеру руками на голову, а тот пробивает его в маленькие ворота с вратарем. Вратарь ловит мяч и отдает его подающему. Держите ритм игры и ведите счет попаданиям.
Упражнение 4
ДВИЖУЩИЕСЯ ГОЛОВЫ. Половина игроков стоит в кругу, у каждого игрока мяч. Они будут стоять и подавать мячи. Другая половина, то вбегая в круг, то выбегая из него, отбивает мяч головой подающему.
ВРАТАРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Упражнение 1
ВРАТАРСКАЯ СТОЙКА. Начинать следует с обучения вратарской стойке – положению, которое юный вратарь должен принять в момент отражения удара, как во время игры, так и во время тренировки. Под правильной стойкой подразумевается передвижение за мячом, т.е. опора на переднюю часть ступни, Удобно прогнуться в коленях и в поясе, держа руки поднятыми и наготове.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК. Дальше надо показать положение рук для принятия как низких, так и высоких мячей. В обоих случаях руки должны образовывать гибкое сочетание, которое охватывает обратную (ближайшую к воротам) сторону мяча.
Упражнение 2
НИЗКИЕ МЯЧИ. Положение рук для приема низких мячей напоминает букву «М» - кончики пальцев опущены вниз, а ладони смотрят вперед.
ВЫСОКИЕ МЯЧИ. Для приема высоких мячей, руки находятся в положении перевернутой буквы «М», кончики пальцев указывают вверх, ладони раскрыты вперед.
ОТБИВАЕМ МЯЧИ. Перед тем, как начать отрабатывать способы отбивания мяча, следует подчеркнуть еще и еще раз важность пребывания вратаря в постоянной готовности двигаться в направлении удара. У хорошего вратаря трудная защита выглядит как обычное дело: он предвосхищает любое движение мяча.
Суммируя все вышеизложенное, независимо от силы удара, вратарю следует делать следующее:
- свободно двигаться;
- создавать двойную преграду между мячом и воротами;
- амортизировать силу удара;
- держать мяч у самого безопасного места – груди.

Рано или поздно родители задумываются над тем, что может быть вот оно пришло время, когда ребенка нужно отдавать в какую-нибудь спортивную секцию. Многие останавливают свой выбор именно на спортивных секциях по футболу.

Некоторые утверждают, что записывать ребенка на футбол нужно в 8–10 лет. Однако это не так. Наиболее серьезные спортивные школы (ЦСКА, Локомотив, Спартак) начинают набор детей с 7–8-летнего возраста. Отбор пройти очень сложно детям 7–8 лет, в 9–10 это вообще невозможно. исключения могут быть только в случае явных уникальных физических способностей ребенка, развитых в процессе занятия иными видами спорта.

Практически во всех видах спорта отбор начинается уже с 4-6 лет. Например, тренировки по футболу в Бразилии начинаются с 6 лет, в Германии 6-летки уже участвуют в футбольных турнирах. Мы сегодня наслаждаемся блистательной победой наших теннисистов и теннисисток на международных турнирах Кубка Дэвиса и Федерации, а ведь для того, чтобы стать первыми ракетками мира, все они начинали свой спортивный путь с 5–6 лет.

Наиболее популярные и престижные спортивные клубы Москвы набирают детей в футбольные секции с 6-летнего возраста. Умеренные и грамотные тренировки способствуют развитию у ребенка координации, реакции, ловкости и мышления. Даже, если в будущем, он и не станет звездой мирового масштаба, навыки, приобретенные в ходе тренировок, пригодятся в дальнейшем жизненном пути. Как показывает практика, дети занимающиеся футболом (например, в спортивном клубе ЦСКА), значительно превосходят в развитии своих сверстников, меньше болеют и скорее выздоравливают.

Играть с ребенком в футбол вы можете начинать самостоятельно с раннего возраста. Полезно начиная с 1,5–2 лет регулярно играть с ребенком в мяч, вообще мяч – это самая необходимая игрушка для ребенка. В спортивную секцию лучше всего записываться с 6 лет, однако по этому вопросу следует проконсультироваться у тренера, вполне возможно, что ребенка примут раньше (в 4–5 лет).

Этот вопрос беспокоит родителей, которые хотят, чтобы их ребенок посещал спортивную секцию. Ответить однозначно на данный вопрос сложно. Ведь не хочется преждевременно отдавать ребенка, но и опоздать тоже страшно.

Что говорит медицина?

Врачи не рекомендуют отдавать в спортивные секции ребенка младше четырех лет, поскольку ему могут оказаться непосильными предстоящие нагрузки. Зависимости от физического развития, ребенка можно отдать на секцию в возрасте 4 лет. Чем раньше он начнет заниматься, тем скорее у него сформируются необходимые в спорте навыки. Однако большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 6–7 лет при наличии справки от педиатра. Не имея медицинской справки записаться в секцию невозможно, поскольку тренер должен быть уверен в состоянии здоровья своих подопечных.

Дети, посещающие футбольную секцию и делающие в спорте определенные успехи, могут быть летом зачислены в спортивный оздоровительный лагерь. Участие в соревнованиях международного масштаба возможно лишь с 10 лет. Чтобы быть в курсе всех событий, регулярно справляйтесь у тренера о спортивных успехах своего ребенка – что получается, в чем есть трудности, как он чувствует себя на поле. Не стоит требовать от сына успехов в том случае, если он в силу своих особенностей и способностей достичь не сможет. Лучше рассмотреть альтернативные варианты спортивных секций.

Помните о том, что футбол – игра командная, поэтому в ней себя чувствуют общительные дети, замкнутому ребенку будет трудно адаптироваться и влиться в команду. Учтите, что от ребенка потребуют максимальной самоотдачи и дисциплины. С этим не будет проблем только в том случае, если ребенку действительно будет нравиться то, чем он занимается.

Итак, чтобы записаться в спортивную секцию, вам потребуется медицинская справка, подтверждающая, что у ребенка нет противопоказаний по состоянию здоровья для занятий футболом. Посетите вместе с ребенком первое, ознакомительное, занятие, на котором тренер протестирует навыки вашего ребенка – владение мячом, бег на определенные дистанции, высота прыжка и другие.

Если после первого просмотра тренер отказывает вам в записи в секцию, не стоит отчаиваться. С 6-летнего возраста начинают заниматься дети, стремящиеся к достижению профессионального уровня. Попробуйте еще раз, только подготовьтесь к просмотру: не забывайте делать ежедневную утреннюю зарядку, водите ребенка на стадион, играйте с мячом.

Еще одно правило, предупреждающее распространенную ошибку большинства родителей: не стремитесь посредством своего ребенка реализовать свои несбывшиеся мечты. Многие папы, которые мечтали стать великими футболистами, стремятся реализовать свою мечту через своих сыновей. Постарайтесь избежать таких ошибок, ребенок должен заниматься тем, что доставляет удовольствие ему, а не родителям. Если ребенку занятие не нравится, ни в коем случае не принуждайте его посещать.

Вопрос, куда же лучше стоит отдавать ребенка для занятий футболом?

Прежде всего, нужно определиться с возможными вариантами спортивных секций, которые действуют в вашем городе. Пообщайтесь с друзьями и знакомыми, их мнение может сыграть не последнюю роль в вашем выборе. Посетите спортивные клубы и побеседуйте с тренерами. Изучите информацию, размещенную на сайтах и форумах в интернете. Уточните, в какое время года проводится набор в секции.

Занятия в спортивной секции могут быть платными или бесплатными. Вам следует определить, чего вы ждете от занятий, собираетесь ли вы вкладывать средства в спортивное будущее своего ребенка. Следите за тем, как ребенок посещает занятия в секции, доставляет ли ему удовольствие футбол, не тяготит ли его посещение секции. Если у ребенка пропадает интерес, смысла вкладывать средства в него не будет совершенно никакого.

Не переживаете и не мучайте себя размышлениями о том, как будут учить вашего ребенка игре в футбол. Главное, быть внимательным при выборе тренера, который будет заниматься с вашим сыном. Если вы обратитесь к профессиональному тренеру, зарекомендовавшему себя в подготовке юных футболистов, то о процессе обучения можно сильно не беспокоится.

В спортивной секции тренер, в первую очередь, изучает навыки вашего ребенка, определит, что он умеет и есть ли у него задатки для дальнейшего развития. Тренер смотрит, как ребенок умеет работать с мячом, насколько далеко может его забросить, какова у него сила удара, умеет ли высоко прыгать и быстро бегать. Изучить умения ребенка необходимо для того, чтобы организовать дальнейшую работу с ним, подобрать необходимые упражнения для первого времени, определиться с группой, в которую лучше всего записать ребенка. У каждого свой уровень подготовки и это необходимо учесть для дальнейшей работы.

Не стоит переживать, если в первый раз вам отказали. Вы можете попробовать снова, правда придется немного подготовить ребенка, позаниматься с ним, поделать зарядку, поработать с мячом, поводить его в бассейн, провести мероприятия по общему укреплению здоровья.

К чему нужно подготовить ребенка?

Вам предстоит настроить в первую очередь себя на то, что способности вашего чада могут быть не оценены настолько высоко, как вам того хотелось. Не стоит сразу же мечтать о том, что ваш ребенок – это будущий чемпион, известный игрок и член высшей лиги. Для ребенка занятие в спортивно секции – это не только развитие спортивных навыков, но и возможность воспитания таких качеств, как упорство, выносливость, сила воли, коллективизм и многие другие. Очень важно сражу же показать по максимуму способности ребенка, иначе в дальнейшем должного внимания ему уделять не будут. В этом деле поддержка со стороны родителей – один из важнейших факторов. Может быть, в младшем возрасте и не стоит ребенку выкладываться на полную силу, но заниматься усердно и старательно – просто необходимо.

Отдав ребенка в секцию, не забывайте о своем участии в спортивной жизни своего малыша. Многие родители перекладывают все на плечи тренера – хвалят за успехи, ругают при неудачах. Забывая о том, что для ребенка важнее понимание и поддержка с вашей стороны, поэтому важно уметь поддержать его в любой ситуации, придать уверенности в своих силах, показать, что ни смотря, ни на что, вы на его стороне.

Футбол для детей 4-5-6-7 лет

Наша детская секция футбола ведет прием детей от 4 лет, если ребенок готов начать тренировки на стадионе.

Многим родителям интересно, в каком возрасте лучше всего отдавать своего сына на футбол. Врачи не рекомендуют детям до 4 лет заниматься силовыми видами спорта, а отдавать ребенка на футбол стоит только в случае, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья.

Очень важно отдать ребенка в спортивную секцию тогда, когда он будет к этому готов, поэтому подумайте несколько раз, прежде чем сделаете это. Ведь даже если вы замечаете, что ваш ребенок развивается быстрее своих сверстников, это не значит, что он уже готов начать заниматься.

Если же ваш ребенок сам горит желанием посещать занятия, и его здоровью при этом ничего не угрожает, то 4 года можно назвать идеальным временем для начала тренировок. Чем быстрее ваш мальчик начнет заниматься, тем быстрее он научиться работать в команде. Футбол – это командный спорт, поэтому очень важно, чтобы ребенок понимал, что теперь он отвечает не только за себя, но и за членов своей команды. Если ваш ребенок в этом преуспеет, то никто и никогда не сможет сказать о нем, что он эгоист. Естественно, что с первых занятий его не заставят отрабатывать удары и создавать стратегии. Сначала ему необходимо будет привыкнуть к команде, к тренеру, понять, как управляться с мячом.

Футбол для детей 6-7 лет

В том случае, если к четырем ваш мальчик еще не определился с тем, хочет ли он заниматься футболом, не стоит вести его в секцию насильно. Возможно, есть смысл подождать, пока ребенок сам придет к этой мысли. В известных футбольных клубах занятия в младших группах начинаются с 6-7 лет.

В этом возрасте организм ребенка уже более приспособлен к физическим нагрузкам, да и сам ребенок начинает больше понимать, что от него требуется. Тренеру в этом случае легче работать с детьми, они более собраны и более выносливы. Не стоит думать, что ребенку более старшего возраста уже поздно начинать занятия, это может определить только тренер. Поэтому можете смело вести своего 9-ти летнего сорванца в секцию.

Но, перед тем как начать занятия в футбольной секции, каждый ребенок должен пройти медосмотр. Это поможет выяснить, достаточно ли вынослив его организм для нагрузок такого рода и нет ли противопоказаний. Если все в порядке, то педиатр выдаст вам справку, и с ней вы уже можете отправиться в секцию. Футбол – это спорт, который положительно сказывается на физическом и психологическом развитии вашего ребенка, но каждый родитель должен быть готов к тому, что в процессе тренировок ваш ребенок не раз получит травму. К этому необходимо морально подготовиться как ребенку, так и его родителям.

Руководство

Руководство

Новый материал tennisistа з начительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да, может быть ещё упрощённая, но методика. Открытая и доступная каждому. Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти. Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы. Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай .

План индивидуальных тренировок

для старшего дошкольника (5-6 лет)

В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.

Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства...

1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.

2. Тиму исполнилось 6 лет. Он уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад. Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством. Если до этого методика работы с таким ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.

3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.

Цели и задачи.

Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие направления:

а) Качества, для которых в этом возрасте сенситивный период:

1.Гибкость

2.Частота движений

3.Ловкость. (особенно, одно из его проявлений крайне важных для футболиста:

4.Чувство равновесия

Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам). Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.

б) футбольные навыки

5.Игра (особенно ведение) с поднятой головой . Это ключевой в моем понимании навык. Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской

команды премьер лиги 97 г.р. (u15)- удручающее зрелище-при ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?

6.Применение в игре «слабой» ноги.

Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают ногу и слабую практически не используют

7.Специальная ловкость

8.Азы техники - элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься

в) психологические моменты

9.Развитие умения бороться.

Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой, природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы. Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства. Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко - или футбол (который он очень любит), или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.

10.Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.

Принципы построения недельного цикла

Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут. Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут. Больше - это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает. При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.

Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной. Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.

Большой резерв тренировочного времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?

Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.

Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты - главное первые 4 цели.

Таким образом, у нас получилось следующее:

Обозначения

Ф. зарядка - футбольная зарядка

Тренировка в ф. ш. - тренировка в футбольной школе

Р. - комплекс упражнений на развитие гибкости

1. - Развитие умения действовать «слабой» ногой

2. - Удар подъемом

3. - Развитие способности к максимальной частоте движений

4. - Игра в «волка» и «зайца»

5. - Удары из различных положений

6. - Упражнения на равновесие

7. - Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

8. - Ведение мяча

Примерные тренировочные блоки.

Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты - уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.

Развитие гибкости. Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в Дневнике. Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.

2.удары подъемом.

Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы. Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.

Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали. Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты, путем ударов по разным точкам мяча.

3.Развитие способности к максимальной частоте движений .

Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления. Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее. Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений. Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.

Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие), а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.

Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.

Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее. Если вижу что результаты падают - это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.

4.Игра в «волка» и «зайца»

Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений

5. Удары из различных положений.

Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю. Главное разнообразие.

Развивается специальная ловкость.

6. Упражнения на равновесие

1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. (и правой и левой ногой)

2. На тренажере bosu balance trainer (пупырь - наш сленг)

А) бег на месте

Б) прыжки на двух ногах

В) стоя на «пупыре» вращать руками

Г) ловить и бросать обратно мяч

3.Еще 5 букв

4. На тренажере bosu balance trainer

А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)

Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.

Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»

Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.

5. Еще 5 букв.

7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

1. Прыжки с разбега на мат, перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться)-7 мин.

2. Бокс- 5 мин

3. Хоккей на роликах- 8 мин.

8. Ведение мяча

Если погода позволяет - на улицу с ведение мяча. По сути прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.

Если погода не позволяет приходится заниматься в комнате. Цель -не растерять навыки ведения.

1.С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин

2.В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:

А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов

Б) то же левой -10 кругов

В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов

Г) то же левой -10 кругов

3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.

Игра с теннисистами.

Присутствует у меня на тренировке.

На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.

Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет).

1. Удары по воротам из различных положений

2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера

3. Футбол 1 на 1

В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра (в отличии от игр со сверстниками)

Тренировки в футбольной школе.

У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)

Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.

В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним), то хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.

Футбольная зарядка.

Ее я уже описывал в предыдущих материалах.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!