Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какая рама велосипеда прочнее мужская или женская. Женская рама: быть или не быть

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Рама

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Верхняя труба рамы женского байка может быть занижена незначительно, как на фото, либо расположена намного ниже

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.


На городские женские велосипеды часто ставят корзины, звонки и другие аксессуары

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.


У горного женского двухподвеса верхняя труба рамы не занижена, а изогнута вниз

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя. 

Множество производителей велосипедов имеют отдельные линейки велосипедов с, так называемой, женской геометрией. Они позиционируют такие велосипеды «правильными», ссылаясь на разницу в анатомии мужской половины, и женской. К сожалению, производителям нужны прибыли и, зачастую, в своих заявлениях они скатываются к откровенной лжи. Так чем отличается женский велосипед? Давайте разберемся.

Давайте разберем реальные отличия в анатомии, которые влияют на велосипедостроение:
– Женский корпус немного короче,
– Плечи женщины уже,
– Таз женщины шире,
– Более низкое расположение жировых тканей, что снижает центр массы,
– Более низкая прочность скелета.

Вот и все. Если вдуматься, то отличий не так уж и много и они не настолько принципиальны, чтобы создавать под них велосипед со специальной геометрией. Реальность гораздо прозаичнее, женскую геометрию нам диктовала… мода. Так чем отличается женский велосипед от мужского?

Немного истории.

Так как велосипеды бурно расцвели во время викторианской эпохи, а юбка являлась непременным атрибутам всех женщин того времени, то и производители подстроились под запросы потребителей. Женской геометрии прогулочных велосипедов более 100 лет и с тех пор она практически не изменилась: мужская геометрия типа «диаманд» с изогнутой и заниженной верхней трубой и защита цепи. Вот, по сути, и все отличия велосипедов того времени.

“Классическая” женская геометрия

Данная конструкция имеет очень большой недостаток – пониженную торсионную жесткость, что, впрочем, совершенно не мешает неспешным прогулкам на велосипеде. В современном мире это, в основном, женские городские велосипеды и женские круизеры.
Долгое время ситуация оставалась неизменной, но грянуло десятиление «баллунеров», а затем стремительный взлет . Чтобы оставаться в тренде и угодить возрастающим запросам потребителей, производители пошли на ухищрения, снова взяв за основу все тот же «диаманд» и переработали его, ссылаясь уже не на моду, а на те пресловутые отличия в анатомии полов. К чему же это привело в итоге?

Появились франкенштейны, до сих пор производимые некоторыми брендами под видом горных велосипедов для женщин, но не имеющие никаких отличий от мужской геометрии кроме заниженного стендовера. Здесь нужно понимать, что такая рама не дает никаких преимуществ, кроме как удобства посадки. А торсионная жесткость и общая прочность существенно ниже.


Классический пример “франкенштейна”

И только в начале XXI века производители наконец-то взялись за голову и создали горный велосипед, который сделан специально для женщин с учетом их физиологических особенностей.

Женская рама сегодня

Несмотря на то, что за основу был взят все тот же «диаманд», в геометрии произошел ряд изменений:
– Передний треугольник рамы был укорочен, что привело к более комфортной посадке за счет сокращения длины. Это дало дополнительную маневренность, правда обратной стороной стала недостаточная стабильность на высоких скоростях.
– Был немного изменен угол наклона подседельной трубы, что связано с небольшой разницей в длине женского бедра. Данное решение имеет цель в увеличении комфорта при поездках, а так же снятии лишней нагрузки с коленных и бедренных суставов.


Пример правильной геометрии женского велосипеда

Все остальное, что пытаются всунуть вам под видом высоких технологий производители – зачастую является или бредом, или обманом. Один из самых распространенных мифов состоит в том, что на женских велосипедах должно обязательно быть широкое мягкое седло. Если вы покупаете круизер или городской велосипед, тогда данное седло можно оправдать, во всех остальных случаях самым лучшим вариантом будет вместе с покупкой велосипеда купить сразу седло, которое анатомически соответствует вашим седалищным буграм. Если вы покупаете себе МТБ, советую пользоваться формулой: седло пожестче – памперс помягче. Но без фанатизма.

Еще один миф, что раз плечи женщины уже, надо и руль установить уже. Это бред. Чем шире руль, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы повернуть колесо во время движения. Помните – широкий руль облегчает усилия, а не наоборот.

Очередной байкой является, что раз рост женщин меньше, то и длина шатунов должна быть меньше. Смысл данного действия так же совершенно не понятен, так как чем длиннее шатун, тем легче на него давить, а значит и педалировать в целом. Главное помнить, что чем длиннее шатун, тем больше шансов задеть рельеф на неровностях и поворотах. Оптимально 170-175 мм.

Итак, подведем небольшой итог: классическая женская геометрия подходит только для неспешных велопрогулок по паркам и набережным. Современный женский МТБ – это хороший велосипед, который по прочности не уступает мужским велосипедам, но небольшие правильные изменения позволяют представительницам прекрасного пола чувствовать себя на таких велосипедах более комфортно.

И сразу предупреждая ваши вопросы – отвечу, что лучший женский велосипед – абстракция, «сферический конь в вакууме».

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Выбрать правильный велосипед для женщины — занятие непростое. Ведь женские велосипеды сильно отличаются от мужских, хотя об этом знают и не многие. Мы расскажем о том, чем именно отличаются женские велосипеды от мужских, а также о том, как выбрать велосипед удобный для девочки (женщины).

Главные отличия женских велосипедов от мужских

Современные производители профессиональных велосипедов указывают на очевидную разницу между женскими моделями и мужскими моделями. По их утверждению, велосипеды отличаются не только дизайнерским решением, но и с конструктивной позиции. В чем же причина таких различий, ведь в принципе дама, которая умеет кататься, спокойно может проехать несколько километров и на мужской модели.

Итак, чем же отличаются велосипеды для разных полов.

Анатомия

Основным фактором, который повлиял на появление идеи о создании женских велосипедов стал тот факт, что по своему анатомическому сложению представительницы слабого пола в значительной степени отличаются от мужчин.

Рост
По статистическим данным в среднем женщины на десяток сантиметров ниже, чем мужчины. Естественно, что и посадка у сидения, а также расположение руля не может быть удобным без учета этого.

Длина корпуса
Женщины, даже при одинаковом росте, обладают в среднем на пару сантиметров более коротким корпусом, чем мужчины.

Длина рук
Также как и в случае с корпусом, данный показатель сильно отличается от мужского. Производители учитывают это и делают руль в женских велосипедах, расположенным более близко к телу.

Ширина плеч
Даже у спортсменок плечи намного уже, чем у мужчин, соответственно и руль для велосипеда должен быть спроектирован с учетом данной особенности.

Размер ладоней
Дамы обладают более маленькими руками и ладонями, поэтому широкие ручки на руле велосипеда создадут дополнительный дискомфорт и могут даже стать причиной неприятных мозолей.

Вес
Представительницы женского пола весят обычно значительно меньше чем мужчины. Даже при одинаковом росте и среднем телосложении, дамы более легкие благодаря высокому содержанию жировой ткани (которая, как известно, весит намного меньше, чем мышечная ткань) и легкому скелету. Вес, естественно, оказывает влияние на силу. Поэтому велосипед с алюминиевой рамой должен весит сам по себе значительно меньше, чем мужской. Это позволит, применяя меньше усилий, кататься на нем даже самым стройным и нежным дамам.

Телосложение
Особенность женского телосложения, как мы уже отмечали выше, заключается в более широких бедрах и узких плечах. Какой выход нашли передовые производители велосипедов для женщин?

Женское седло.

Дамские модели бывают оснащены более широким и низкорасположенным седлом . Это позволяет девушке комфортнее устраиваться на своем железном коне и меньше уставать. Расстояние от сиденья до педалей также меньше, чем у мужчин, хотя это в основном зависит от роста дамы.

А вот сами педали во всех женских моделях (за исключением сугубо спортивных) сделаны совсем по-другому: они более широкие.

Низкое расположение сидения преследует еще одну цель: таким образом, женщина может надевать юбку любой длины и все равно не придется высоко поднимать ногу, чтобы сесть на велосипед. В различной форме, в любой одежде будет удобно кататься.

Когда начали появляться отдельные женские велосипеды?

Для того чтобы полностью представить себе отличия женских велосипедов от мужских , следует понять, почему это понятие вовсе вошло в моду, ведь на протяжении длительного периода времени люди не придавали особого значения данным отличиям. Единственное, что подвергалась изменениям до появления отдельного женского велосипеда — это расположение сиденья (его немного опускали для дам). Все остальное вроде бы не мешало ни одной даме передвигаться даже по плохим сельским дорогам.

Само по себе понятие «женский велосипед» получило широкое распространение и огласку в начале восьмидесятых годов, во время так называемого «бума здоровой жизни». То и дело начала появляться реклама, гласящая о невозможности катания на мужских моделях для дам, о вреде и о последующих проблемах.

Именно в это время, когда велосипед стал не просто способом быстро доехать из одного место в другое, но и инструментом для поддержания физической форме, стало очевидно, что мужские модели сильно усложняют быстрые поездки для женщин . Именно тогда производители велосипедов и стали рассматривать варианты упрощения рамы, чтобы снизить вес и сделать его более подъемным.

В это время и начали широко применяться складные велосипеды. Их особенно удобно было хранить ведь в условиях загруженной городской жизни даже пару сантиметром, сэкономленных в коридоре, могут сыграть значительную роль в создании уюта.

Производители сделали следующие изменения:

  • внесли коррективы в геометрию классических моделей велосипедов, значительно опустив раму и сузив руль;
  • расширили педали;
  • сделали их из более нескользящего материала;
  • расширили сиденье;
  • снизили высоту навески.

Но появилась и другая проблема. Велосипеды с такой геометрией напрочь не подходили для нормального спортивного катания. То есть, просто худеть на них было можно, но заниматься спортом — нельзя, они просто не справлялись с таким напряжением, а легкая рама не позволяла набрать скорость. К тому же, чисто женские модели не подходили для езды по горным тропам или дорогам.

Вот и приходилось спортсменкам и любительницам нормальной езды кататься на мужских велосипедах, которые все-таки было не удобны. Пока один из производителей не представил на суд настоящую женскую модель спортивного велосипеда.

Такая модель полностью соответствовала стандартам профессионального спортивного оборудования, однако наравне с этим и учитывались все особенности женского тела и силы. Казалось, что производители поняли, что поднять ногу повыше и сесть на нормальное сидение вполне реально для многих женщин.

Как же выбрать правильный и лучший велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы .

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Для езды по городу

Велосипед для города.

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины , которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Клаксон.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда , например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Корзина.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды , которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Для занятия спортом

Спортивный велосипед.

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой . В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Для езды по горным дорогам

Велосипед для горной езды.

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше , его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще , а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Рассмотрим отличия наиболее популярных моделей женских велосипедов, которые отличаются высокой прочностью и качеством.

Женский велосипед Стелс

Велосипеды Stels.

Прекрасные модели для езды по городу. Велосипеды Stels отличаются низким расположением рамы, что делает катание особенно легким для начинающих.

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.

Амортизационная вилка создана для смягчения всех проходимых вами препятствий. Она состоит из пружины, на которую приходится основной «удар» и которая обрабатывает колебания, и демпфера, который колебания поглощает. Все эти части изготавливаются из разных материалов с употреблением воздуха, масла, синтетических материалов – эластомеров. В зависимости от этого, амортизационная вилка может быть масляно-воздушной, пружинной, эластомерной, пружинно-эластомерной, воздушной.

Дисковые тормоза – это особый вид ручного тормоза, который представляет собой стальной диск, который устанавливают на специальную втулку колеса, и устройство, которое сжимает диск тормозными колодками. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ: независимость от погодных условий (дождь, снег), меньшее засорение при езде, лучшая модуляция, на их работу не влияют «восьмерки» колеса, не изнашивают обод, требуют более редкого обслуживания.

Качественный обод – залог успешного катания и не искривления колес «восьмерками» и прочими «радостями». Двойные обода более долговечные и ремонтопригодные. При этом они имеют меньший вес, но более высокую прочность.

Алюминиевая рама широко используется многими известными производителями велосипедов. Как правило, применяется сплав алюминия с кремнием, цинком, скандием, магнием. Преимущество её состоит в том, что при уменьшении веса конструкции, прочность и надежность рамы остается на высоком уровне. Среди прочих достоинств алюминиевой рамы – хорошая динамика и чувствительность к дороге, высокая стойкость к коррозии, хорошая грузоподъемность.

Гидравлический привод тормозов работает по принципу прижима колодок к диску посредством давления тормозной жидкости, которую заливают в специальные тросы – гидролинию. Гидравлический привод отличается отличной выносливостью, скоростью реакции механизма на давление на ручку, общей надежностью системы, проверенной годами. Недостатки: высокая стоимость, чуть более дорогое обслуживание.

Многоскоростной велосипед подойдет для рельефной местности. Такой байк оборудуется системой переключения скоростей, а количество передач зависит от типа велосипеда и уровня подготовки велосипедиста. Многоскоростные велосипеды от известных производителей по надежности не уступают и даже превосходят модели, где используется одна передача.

Демпфером в масляно-воздушных, масляно-пружинных вилках служит картридж с маслом, а в пружиной – воздух (в воздушных). Преимущества вилок, в которых используется воздух или масло: комфорт, лучшая обработка мелких неровностей, гашение вибраций, быстрый отскок. Такие вилки улучшают и ходовые качества велосипеда – управляемость, комфорт, и эксплуатационные – надежность, долговечность.

Карбоновая рама известна своей прочностью и жесткостью. Карбоновая рама используется там, где нужно достичь максимально небольшого веса. К примеру, вес некоторых карбоновых рам не превышает 1000 г. Особенно важно это для двухподвесов, кросс-кантрийных хардтейлов, шоссейников. Главный её недостаток – это высокая стоимость.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!