Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Российская велокоманда катюша на сборах. Профессиональные велосипеды фирмы CANYON команды "Катюша"

  • Вице-чемпион мира 2007 года в индивидуальной гонке Ласло Бодроги - единственный из состава российской команды «Катюша», кто начал свой сезон только в мае. Во время прошлогоднего Тура Германии , в ходе разделки, Ласло упал и получил очень серьезный перелом ноги. Возвращение венгерского гонщика планировалось в марте на Коппи - Бартали, однако восстановительный процесс занял более продолжительный срок.
  • В январе австралийский гонщик и лидер команды Робби Макьюэн получил тяжелую контузию руки на первом этапе многодневки ПроТура - Тур Даун Андер , задев на финишном участке на скорости свыше семидесяти километров в час фотокамеру высунувшегося через ограждения местного болельщика.
  • В апреле по причинам травм, вызванных падениями на Туре де Панн и классике Милан-Сан Ремо, соответственно, бельгийские гонщики Стийн Ванденберг и Герт Стегманс были вынужденны пропустить неделю фландрских классик.
  • В апреле , к сожалению специально приехавших представителей российской прессы, команда была вынуждена сняться с Президентского Тура в Турции. Одному из спринтеров команды было отказано во въезде в эту страну, не являющуюся членом Евросоюза , по причине возникших перед началом многодневки проблем с визой.
  • 15 апреля австралийский гонщик российской команды «Катюша» Робби Макьюэн серьёзно упал на финишной прямой бельгийской гонки Шелдеприз Влаандерен. За 200 метров до финиша, во время массового спринта, бельгийский гонщик из команды Silence Lotto Грег Ван Авермат своим передним колесом зацепил заднее колесо Макьюэна. В результате, сначала упал Ван Авермат, а следом за ним и Робби Макьюэн. Падение оказалось тяжелым. Спринтер «Катюши» получил травму головы. К счастью, каска, расколовшаяся на четыре части, спасла гонщика. Сразу после финиша Макьюэн был доставлен в больницу для обследования. Не успев восстановиться к старту Джиро д"Италия , Макьюэн был вынужден отказаться от участия в многодневке.
  • В мае 2009 года «Катюша» оказалась вовлеченной в допинг-скандал. Один из её гонщиков австриец Кристиан Пфаннбергер, которого подозревают в применении допинга, рискует получить пожизненную дисквалификацию, поскольку в 2004 году уже на 2 года отстранялся от соревнований за использование все того же кровяного допинга ЭПО .
  • 23 мая лидер команды Филиппо Поццато не вышел на старт 14-го этапа Джиро д"Италия из-за болей в колене, появившихся после падения на 12-м этапе гонки.
  • 28 мая за два километра до финиша второго этапа гонки Тур Бельгии, на одном из поворотов Робби Макьюэн врезался в стойку дорожного указателя, после чего упал на траву от невыносимой боли. После того, как трамированный Макьюэн был доставлен в больницу, австралийскому гонщику «Катюши» была сделана операция, которая прошла успешно. В ходе операции оказалось, что кроме связок было травмировано большеберцовое плато, которое, в итоге, было зафиксировано двумя болтами. После операции Робби мог двигаться, правда, пока при помощи специального устройства, закрепленного на колене. Врачи дали примерный прогноз на восстановление - 3 - 4 недели, после которых гонщик сможет вернуться к тренировкам. Участие Робби в Туре Франции 2009 исключено.
  • 9 июня Команда «Катюша» отстранила от участия в соревнованиях Антонио Колома из-за не-негативного допинг-теста на запрещенное вещество - эритропоэтин, сданного 2 апреля 2009 года во внесоревновательный период. Команда ожидает вскрытия и исследования пробы В. Испанский гонщик Антонио Колом присоединился к Катюше в 2009 году из команды Астана .
  • В июне 2009 года после допинг-скандала, в который была втянута команда, руководство Катюши приняло уникальное для современного велоспорта решение - во все контракты своих гонщиков добавить пункт, согласно которому гонщик, связанный с употреблением допинга, будет не только уволен из команды, но и обязан выплатить команде денежную компенсацию в размере пяти своих годовых зарплат. Новые условия приняли все гонщики команды, за исключением Герта Стегманса. Дальнейшее выступление Стегманса в 2009 году под вопросом .
  • В июне 2009 года организаторы веломногодневки Вуэльта Испании огласили список приглашенных команд. Для включения в этот список всех испанских команд континенталного уровня было необходимо исключить две команды ПроТура . Что и сделали организаторы гонки, исключив команду «Катюша», несмотря на желание команды и её гонщиков выступить на многодневке. Организаторы Вуэльты воспользовались пунктом регламента UCI , согласно которому два новичка ПроТура 2009 года не имеют, в отличие от остальных 16 команд, гарантии на участие в гонках Гранд Тура .

Когда-то, много-много лет назад, я занимался велосипедным спортом и даже участвовал один раз в соревнованиях.
Тогда пределом мечтания был велосипед фирмы "Colnago", на них каталась сборная Советского Союза.
После поездки в Германию на завод "Canyon" мои мечты поменялись. "Colnago" просто ушла на второй план, и теперь приходится мечтать о велике фирмы "Canyon". На таких же ездит российская команда Мирового Тура "Катюша".

2. Вот это техника, я вам скажу! А лучше покажу.

3. Велосипед универсального гонщика Владимира Исайчева, чемпиона групповой гонки чемпионата России 2013.

4. Просто номер один.

5. Велосипед Вячеслава Кузнецова, специализация гонщика - однодневные и классические гонки.

6. Велосипед спринтера Александра Порсева.

7. Велосипед универсального гонщика Эдуарда Ворганова.

8.

9.

10. Новый гоночный шоссейный велосипед для гонок с раздельным стартом одного из испанских гонщиков "Катюши". Его особенность в том, что он наиболее аэродинамический - максимальное количество элементов убрано в раму велосипеда (батареи, проводка и т.п.). Единственная марка велосипедов, у которой перекладина рамы и вылет руля образуют прямую линию.

  • Вице-чемпион мира 2007 года в индивидуальной гонке Ласло Бодроги - единственный из состава российской команды «Катюша», кто начал свой сезон только в мае. Во время прошлогоднего Тура Германии , в ходе разделки, Ласло упал и получил очень серьезный перелом ноги. Возвращение венгерского гонщика планировалось в марте на Коппи - Бартали, однако восстановительный процесс занял более продолжительный срок.
  • В январе австралийский гонщик и лидер команды Робби Макьюэн получил тяжелую контузию руки на первом этапе многодневки ПроТура - Тур Даун Андер , задев на финишном участке на скорости свыше семидесяти километров в час фотокамеру высунувшегося через ограждения местного болельщика.
  • В апреле по причинам травм, вызванных падениями на Туре де Панн и классике Милан-Сан Ремо, соответственно, бельгийские гонщики Стийн Ванденберг и Герт Стегманс были вынужденны пропустить неделю фландрских классик.
  • В апреле , к сожалению специально приехавших представителей российской прессы, команда была вынуждена сняться с Президентского Тура в Турции. Одному из спринтеров команды было отказано во въезде в эту страну, не являющуюся членом Евросоюза , по причине возникших перед началом многодневки проблем с визой.
  • 15 апреля австралийский гонщик российской команды «Катюша» Робби Макьюэн серьёзно упал на финишной прямой бельгийской гонки Шелдеприз Влаандерен. За 200 метров до финиша, во время массового спринта, бельгийский гонщик из команды Silence Lotto Грег Ван Авермат своим передним колесом зацепил заднее колесо Макьюэна. В результате, сначала упал Ван Авермат, а следом за ним и Робби Макьюэн. Падение оказалось тяжелым. Спринтер «Катюши» получил травму головы. К счастью, каска, расколовшаяся на четыре части, спасла гонщика. Сразу после финиша Макьюэн был доставлен в больницу для обследования. Не успев восстановиться к старту Джиро д"Италия , Макьюэн был вынужден отказаться от участия в многодневке.
  • В мае 2009 года «Катюша» оказалась вовлеченной в допинг-скандал. Один из её гонщиков австриец Кристиан Пфаннбергер, которого подозревают в применении допинга, рискует получить пожизненную дисквалификацию, поскольку в 2004 году уже на 2 года отстранялся от соревнований за использование все того же кровяного допинга ЭПО .
  • 23 мая лидер команды Филиппо Поццато не вышел на старт 14-го этапа Джиро д"Италия из-за болей в колене, появившихся после падения на 12-м этапе гонки.
  • 28 мая за два километра до финиша второго этапа гонки Тур Бельгии, на одном из поворотов Робби Макьюэн врезался в стойку дорожного указателя, после чего упал на траву от невыносимой боли. После того, как трамированный Макьюэн был доставлен в больницу, австралийскому гонщику «Катюши» была сделана операция, которая прошла успешно. В ходе операции оказалось, что кроме связок было травмировано большеберцовое плато, которое, в итоге, было зафиксировано двумя болтами. После операции Робби мог двигаться, правда, пока при помощи специального устройства, закрепленного на колене. Врачи дали примерный прогноз на восстановление - 3 - 4 недели, после которых гонщик сможет вернуться к тренировкам. Участие Робби в Туре Франции 2009 исключено.
  • 9 июня Команда «Катюша» отстранила от участия в соревнованиях Антонио Колома из-за не-негативного допинг-теста на запрещенное вещество - эритропоэтин, сданного 2 апреля 2009 года во внесоревновательный период. Команда ожидает вскрытия и исследования пробы В. Испанский гонщик Антонио Колом присоединился к Катюше в 2009 году из команды Астана .
  • В июне 2009 года после допинг-скандала, в который была втянута команда, руководство Катюши приняло уникальное для современного велоспорта решение - во все контракты своих гонщиков добавить пункт, согласно которому гонщик, связанный с употреблением допинга, будет не только уволен из команды, но и обязан выплатить команде денежную компенсацию в размере пяти своих годовых зарплат. Новые условия приняли все гонщики команды, за исключением Герта Стегманса. Дальнейшее выступление Стегманса в 2009 году под вопросом .
  • В июне 2009 года организаторы веломногодневки Вуэльта Испании огласили список приглашенных команд. Для включения в этот список всех испанских команд континенталного уровня было необходимо исключить две команды ПроТура . Что и сделали организаторы гонки, исключив команду «Катюша», несмотря на желание команды и её гонщиков выступить на многодневке. Организаторы Вуэльты воспользовались пунктом регламента UCI , согласно которому два новичка ПроТура 2009 года не имеют, в отличие от остальных 16 команд, гарантии на участие в гонках Гранд Тура .

Спортивная команда «Катюша» также известна в мире под именем «Team Katusha», в международной кодировке ее обозначают как «KAT». Основная дисциплина, в которой выступает группа – это велоспорт, а именно велошоссейные гонки. Была образована весной 2008 г. Инициатором ее создания выступил Олег Тиньков (тот самый создатель банковской системы «Тинькофф банк») – команда была сформирована на базе существовавшей на тот момент велогруппы «Tinkoff Credit Systems».

Лицензия, выданная команде, оформлена до 2015 года, однако в 2013 году «Катюша» не получила доступ к Мировому туру. В декабре 2013 года был опубликован список команд, допущенных до участия в соревновании 2014-го Тура, и Международный союз велосипедистов не внес «Катюшу» в этот перечень. Чтобы вновь оказаться в списке участников какого-либо крупного велосоревнования, команда могла только рассчитывать на получения Wild Card, однако в феврале того же года Спортивный Арбитражный Суд вынес решение о продолжении участия команды в Международном соревновании 2014 года и о возвращении спортсменам лицензии. Вместе с этим «Катюша» получила право быть участником велоспорта – в том числе и наиболее престижных велогонок, проходящих в мире.

2009 год

На соревнованиях 2009 г. в состав «Катюши» входило 27 спортсменов, 14 из которых являются представителями нашей страны. Соревнования в течение года принесли «Катюше» 8 побед, из которых призовой гонкой для нее стала вт.ч. гонка в Чемпионате России, которая состоялась 28 июня. Лидером стал велогонщик Сергей Иванов, который попал в команду из «Team Astana».

2010 год

В 2010 г. в составе «Катюши» числилось 30 велогонщиков, представителями России из которых являлись 16 человек. В этом году победить удалось на двух Чемпионатах России, а одержать первенства за пределами страны получилось еще в 8 соревнованиях. 25 июня состоялся чемпионат по индивидуальной гонке, в которой победу одержал темповик Владимир Гусев. А через 2 дня, 27 июня, в групповой гонке Чемпиона России вырвался вперед однодневщик Александр Колобнев.

2011 год

В 2011 г. в команде «Катюша» числилось 28 спортсменов. 17 велогонщиков представляли Россию.

2012 год

В конце года при содействии комиссии UCI лицензия «Катюши» была приостановлено. По официальным данным, из-за «недостаточной антидопинговой работе». В течение сезона «Катюша» успела принять участие в 63 велогонках, и даже одержала внушительное количество побед, а также оказалась на 3-м месте командного зачета Мирового тура UCI. В составе команды в этом году числилось 30 спортсменов и 3 стажера. В конце сезона 4 участника покинули «Катюшу», один из которых был уволен из-за применения допинговых препаратов.

2014 год

31 января 2014 г. в штаб-квартире техспонсора «Катюши» в немецком городе Кобленц состоялась официальная презентация команды под именем Team Katusha. К слову, самим спонсором выступала компания Canyon Bicycles. Генеральным менеджером команды на тот момент являлся Екимов Вячеслав, а место главного спортдиректора получил Жозе Азеведу (Португалия). В составе «Катюши» числится 30 человек.

2015 год

Презентация «Катюши» была проведена испанской Кальпе 5 декабря 2014 года. Сегодня в составе команды 29 велогонщиков. Спортивная форма участников «Катюши» - это красные шорты и белая футболка с черными манжетами, синими треугольниками на боках с красной окантовкой и красным воротом. Генеральный менеджер остается тем же, к составу спортивных директоров примкнуло еще несколько человек. Первая в этом году победа команды состоялась 9 февраля: на 2 этапе Тура Катара первое место занял гонщик Александер Кристофф.

Познакомиться с текущим составом профессиональной и континентальной команды всегда можно на официальном сайте «Катюши». Там же представлен календарь предстоящих спортивных событий, на которых можно поприсутствовать и поболеть за соотечественников. На сайте также наглядно представлен счетчик побед текущего сезона, на котором в данный момент видно, что «Катюша» заработала одно первое место.

Особенность команды заключается в том, что она названа не по имени спонсора, как это происходит обычно. Таким же исключением является команда «Астана» из Казахстана.

Официальный сайт команды по велоспорту Катюша - teamkatushaalpecin.com

В этом году российская велоспортивная команда “Катюша” отметила свое пятилетие. Это – единственная российская профессиональная велокоманда, участвующая в шоссейных велогонках мирового класса и при этом – весьма успешно. А пока ребята из “Катюши” успешно начали шестой сезон (уже откатав гонки в Австралии и Аргентине, они отправились на многодневку “Тур Дубая”), Бигпикча расскажет вам, как проходят спортивные сборы у профессиональных велогонщиков.

В этом выпуске вы увидите фотографии с последних сборов минувшего года, которые прошли в испанской Калелье.

(Всего 35 фото)

1. Минувший год был для “Катюши” плодотворным – команда заняла третье место в общем мировом зачете, заработав рекордное для себя количество очков в командном рейтинге UCI - 1340. Подготовка к шестому сезону (который в велоспорте продолжается с января по конец октября) началась с десятидневных тренировочных сборов в Каталонии.

2. У отеля в небольшом курортном городке Калелья (в 50 километрах от Барселоны) рядами выстроились гоночные велосипеды. Вся гостиница зарезервирована исключительно для спортсменов, персонала и руководства команды. Все десять дней тут идет напряженная и плодотворная работа — многочасовая подготовка, различные тесты, обсуждения стратегии в грядущем сезоне, интервью с представителями команды, и конечно тренировки, тренировки, тренировки.

3. На сборы приехала вся команда образца 2014 года – гонщики, спортивные директора и технический персонал. С утра спортсмены делятся на группы — кто-то оправляется на шоссейную тренировку, кто-то занят работой на тренажере TRX (подробнее про TRX — смотрите далее).

4. Интенсивный тренировочный процесс «Катюши» — сложная система, разработанная с научным подходом. Гонщики команды, разделенные на несколько групп, отправляются на длительный заезд. Шоссейные тренировки каждой «миникоманды» продолжаются от четырех до шести часов. За это время гонщики проезжают до 150 километров по гористой местности.

5. Спортсменов во время заезда сопровождает так называемая «техничка» — автомобиль, снабженным всем необходимым для того, чтобы решить любую внеплановую ситуацию на дороге.

6. Во время короткого тренировочного заезда, в котором участвовала Бигпикча, за рулем технички был спортивный директор команды (один из трех) — Клаудио Коцци, в прошлом сам — велогонщик любитель. Время от времени машина останавливалась, чтобы помочь велогонщикам решить мелкие проблемы с велосипедами и т.д.

7. На фото: гонщик “Катюши” Лука Паолини, победитель этапов супервеломногодневок Джиро д’Италия и Вуэльта Испании.

9. Во время соревнований спортсмены едят прямо «в седле». Обычно это – энергетические батончики, специальные гели, булочки и прочая углеводная пища. Но во время тренировочных заездов в Калелье команда перекусывала в основном обычными бутербродами.

10. На фото: питьевые бачки (по-другому их называют поилками) с символикой команды. При заезде в жаркий день один спортсмен может выпить до шести таких водных или изотонических “доз”. Обратите внимание на то, что логотип “Катюши” умышленно не пишут на латинице, и за пять лет существования команды эта кириллическая, непонятная Западу надпись стала узнаваемой.

11. После короткого «обеденного перерыва» гонщики снова возвращаются к шоссейным тренировкам и катаются еще два-три часа — так наматываются сотни и сотни километров.

12. На фото один из двух автобусов команды — ее передвижной «штаб».

13. Автобус — просторный и многофункциональный. Тут есть не только кухня и санузел, но и своя минипрачечная — две стиральные машины сбоку, где у обычных автобусов расположено багажное отделение.

14. Конечно же команда не может функционировать без такого важного звена как техподдержка — механики «Катюши» всегда на подхвате, и работы у них хватает — они должны постоянно поддерживать «боевых коней» велогонщиков в идеальном состоянии. Каждый велосипед в парке команды – именной, «подогнанный» под определенного гонщика.

16. К отелю съезжаются местные любители велоспорта (а их в Каталонии немало), горящими глазами рассматривают профессиональные «байки» и вероятно надеются встретить местную легенду…

17. Знакомьтесь — Хоаким Родригес, капитан команды. Вместе с «Катюшей» с 2010-го года и будет в ее составе как минимум еще ближайшие два года. Родригес — единственный гонщик, который трижды выигрывал Мировой Тур. Урожденный каталонец, он — настоящая звезда велоспорта.

18. В велоспорте Родригес известен под кличкой — Пурито, что в переводе с испанского означает «маленькая сигара» (по другим источникам — «окурок»). Именно ее изображение украшает велосипедное седло чемпиона, а также номер 1, ведь по итогам сезона 2013 Родригес стал лидером рейтинга.

19. На фото — Пурито общается с прессой.

20. Под логотипом «Катюша» можно увидеть надпись Russian Global Cyсling Project, что на родине звучит как Общероссийский проект развития велоспорта. В состав «Катюши» кроме таких звезд, как Родригес, входят также спортсмены из Италии, Германии, Австрии, Словении и даже Латвии.

21. Тем не менее, основной задачей создатели «Катюши» ставят возрождение и развитие отечественного велоспорта. Большинство спортсменов в команде — россияне.

22. Но вернемся к нашим сборам…

23. Помимо многочасовых шоссейных заездов обычно во время сборов проводятся тренировки в тренажерном зале. Во время последних сборов «Катюши» спортсмены занимались на TRX-петлях, используя работу с весом собственного тела .

24. Замысловатую тренировочную систему TRX установили прямо в баре отеля. На одной из стоек внушительного тренажера красуется надпись-девиз: «Сделай из своего тела машину».

25. Каждодневные тренировки проводит специалист из Германии Жезабель Оаниан (на фото справа). Атмосфера на них царит дружеская, а в перерывах спортсмены не прочь подурачиться.

26. Но вот работать на TRX-сессиях приходится ударно — эти эффективные тренировки достаточно сложные и к тому же непривычные для спортсменов «Катюши», ведь такую методику команда практиковала впервые.

28. 30-минутная тренировка проходит для каждой группы по утрам, а для тех, кто считает, что этого недостаточно, тренер проводит персональные занятия по вечерам.31. Во время сборов гонщикам «Катюши» дают возможность как отрабатывать элементы командной гонки, так и тренироваться ездить в одиночку.

32. В Калелье впервые показали новую форму сезона 2014-го года. Фирменный дизайн обновляют ежегодно, ведь постоянно проходят какие-то изменения, к примеру, кто-нибудь из спонсоров провел ребрендинг, или поменялась фирма-производительно одежды, и это обязательно нужно отразить на форме.

33. Перед началом очередного сезона в команде провели официальную фотосессию: ежегодная смена состава команды, смена командного дизайна — все это необходимо «зафотодокументировать». В этом году для этого ответственного задания руководство команды пригласило бельгийского фотографа Тима Деваля.

34. Съемку проводили у подножья горы, на которой расположен главный символ этого приморского курорта — маяк. Мыс, на котором сооружен маяк, возвышается над всей береговой линией и потому его видно практически со всех точек Калельи.

35. Фотосессия растянулась на два дня – нужно было успеть сфотографировать всех гонщиков команды. На фото: Тим Деваль за работой (на фото лежит), рядом с ним в синей куртке – генеральный менеджер “Катюши” Вячеслав Екимов, трехкратный Олимпийский чемпион по велоспорту на шоссе. Кстати, вчера, 4 февраля ему исполнилось 48 лет!

36. Вот так проходили сборы российской «Катюши» в испанской Калелье.

Официальный сайт команды «Катюша» http://www.katushateam.com

Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!