Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Охота на утку осенью. На утиных перелетах

Для абсолютного большинства наших охотников летнее открытие охоты на уток едва ли не самый любимый «праздник» в году. Прежде всего потому, что охота доступна и старому, убеленному сединами ветерану, и совсем еще молодым охотникам. Ведь способы охоты просты, понятны и не требуют специального снаряжения, такого, например, как подсадные утки, чучела и утиные манки, хотя и эти, совсем необязательные, элементы снаряжения могут быть с успехом использованы.

Поведение уток в это время характеризуется достаточно высокой активностью и предсказуемостью. Большинство выводков, как благородных, так и нырковых уток, уже на крыле, старые селезни заканчивают линьку, но их отсутствие совершенно незаметно среди массы молодых уток и матерых самок. В светлое время суток утки находятся на дневном отдыхе, или, как принято говорить, на дневке.

На крупных водоемах с сильно изрезанной береговой линией, отделенной от суши широкой полосой водной растительности, они отдыхают на труднодоступных мелководных плесах, отделенных от основного зеркала воды непроходимыми зарослями камыша и тростника, хорошо защищенными от ветра. В качестве места дневки могут быть выбраны малопосещаемые людьми небольшие лесные озера или даже пруды, старые заброшенные карьеры, густо заросшие осокой или рогозом.

На реках с широкой заболоченной поймой утки выбирают для дневки глухие мелководные заводи или плесы. Вечером, перед наступлением сумерек, утиные выводки поднимаются на крыло и отправляются на ночную жировку. Выбор мест ночной жировки достаточно разнообразен. Если в окрестностях водоема, на котором утки находятся днем, имеются поля, засеянные созревающими культурами пшеницы, ячменя или проса, то кряковые утки предпочитают летать на жировку именно на них.

Если таких полей нет или крайне мало и они сильно удалены от водоема, то кряквы летают кормиться на мокрые луга, обильно заросшие сочной травой с многочисленными лужами. В качестве мест жировки кряквы также могут выбрать прибрежные болота, обильно заросшие низкорослой осокой. На широких пойменных реках кряквы могут летать вдоль реки на ночную жировку с одних заводей на другие, более открытые, но более заросшие водорослями, богатыми как растительным, так и животным кормом.

Чирки предпочитают летать на прибрежные мелководные плесовые места и болота с грязными отмелями, богатыми мелкими ракушками и другим животным кормом. Примерно такие же плесы выбирают для жировки шилохвости и широконоски.

Нырковые утки летают кормиться на прибрежные плесы и небольшие прибрежные озерки и даже пруды, где всю ночь питаются растительным и животным кормом. Пожировав ночь, утки на рассвете отправляются на дневку, причем пролет идет как бы волнами, с утренних сумерек до рассвета и с восходом солнца, примерно до 10 часов утра. Знанием этой особенности в поведении уток и пользуются охотники, организуя охоту на перелетах.

Заняв перед заходом солнца облюбованную позицию с хорошим обзором вблизи водоема и замаскировавшись, используя подручные средства (маскхалат, кусты, заросли камыша), охотник наблюдает за тем, откуда поднимаются табунки уток и по каким маршрутам и куда они направляются на жировку. Определив коридоры, по которым следует основная масса утиных стай, охотнику надлежит теперь выбрать наиболее удобное место на том пути, по которому будут следовать утки на утренней заре, возвращаясь с мест жировки.

Здесь есть два варианта. Обычно в начале сезона охоты утки летят невысоко, в пределах досягаемости надежного выстрела, поэтому засаду можно устраивать непосредственно на трассе пролета утиных стай.

Есть и другой вариант. Если вы определили место, куда стаи уток опускаются на жировку, и если позволяет местность, можно организовать засаду в месте вблизи жировки, там, где утки начинают снижаться перед посадкой. Но этот вариант более удобен в случае, если вы планируете охоту на вечерней заре, так как утром утки могут подниматься и лететь другим маршрутом и таким образом обойти охотника. Поэтому для утренней охоты лучше все-таки устраивать засаду все же на трассе пролета.

Итак, утки пролетели место, где вы определили встать и где оно доступно, и теперь нужно идти готовить засаду. Хорошо если на пути пролета уток есть естественные укрытия в виде кустов, куртин камыша, в которые можно встать либо непосредственно, либо на лодке. Но бывает, что пролет уток идет над достаточно чистым местом, над широким плесом, например, где спрятаться негде. Тогда нужно делать скрадок.

Если на краю плеса можно встать в воду в болотных сапогах или в забродном костюме, то лучше скрадок готовить именно здесь, сообразуясь с его максимальной близостью к трассе пролета уток. Для сооружения придется использовать подручный материал: небольшие зеленые деревца, ветки кустов, камыш, который придется носить к месту охоты или привозить на лодке.

Работа эта может оказаться весьма трудоемкой, в особенности, если ее придется делать в ночное время. Но скрадок должен быть устроен так, чтобы он не выделялся на местности и не нарушал естественной картины плеса, к которой пролетающие утки привыкли. Но вот наконец работа закончена, возможно, спать вам уже не придется, так как около четырех часов утра вам уже нужно быть на позиции.

Рассвет постепенно набирает силу. В ближайших камышах крякают утки, заставляя вас внимательно всматриваться в тени на воде. Быть может, удастся увидеть крякушу, выплывшую из зарослей, окружающих ваш заветный плес. Не для того, чтобы подстрелить ее, спортивнее будет стрелять влет. Просто чтобы проверить надежность вашего укрытия. Свист крыльев над головой заставляет вас встрепенуться. Началось… Теперь все внимание на светлеющее небо от горизонта до зенита. Утренний перелет пошел! Теперь главное не зевать и не мазать.

Охота на вечернем перелете отличается только тем, что она скоротечна, продолжается обычно не более часа и уже в сумерках. Поэтому позицию для стрельбы лучше выбирать ближе к месту ночной жировки уток — их будет больше, и лететь они будут ниже, выискивая место посадки. Обычно скрадок для охоты на вечернем перелете при самостоятельной охоте не делают, поскольку наиболее интенсивный лет уток приходится на сумеречное время, и это обстоятельство позволяет эффективно маскироваться, используя на местности естественные укрытия: складки местности, кусты, высокую траву, камыши.

Искусство охоты на уток на перелетах — это искусство выбора позиции, маскировки и, конечно же, искусство стрельбы. Мастера стендовой стрельбы здесь имеют неоспоримое преимущество перед обычными охотниками, но, на мой взгляд, важно не только стрелять метко, но и стрелять так, чтобы сбитую утку можно было надежно взять. Ведь очень часто приходится охотиться в местах с густой водной и прибрежной растительностью, и даже чисто битую птицу найти, особенно в сумерках, бывает весьма не просто.

Хорошо, если у охотника есть подающая собака, способная хорошо работать в воде в густых крепких местах. Тогда проблем меньше, но большинство охотников собак не имеют. Поэтому стрелять надо с таким расчетом, чтобы утки были биты наповал и падали либо на чистое место, либо как можно ближе к охотнику, еще лучше, если прямо к его ногам. Лучший способ стрельбы — это стрельба с быстрой поводкой, на обгоне, когда мушка ружья обгоняет цель и при появлении небольшого просвета между мушкой и целью следует нажатие на спусковой крючок без остановки ружья.

Такой способ стрельбы активно пропагандируют наши известные мастера стендовой стрельбы. И следует признать, что способ этот очень хорош, и я также стараюсь его придерживаться. А еще лучше бить «в штык» на самой короткой дистанции, тогда почти наверняка при попадании утка будет бита надежно и упадет прямо к скрадку.

Из преимуществ охоты с чучелами, можно указать возможность охотиться, не ограничивая себя весенним, летним или осенним сезоном. Основана данная охота на любви уток сбиваться в стаи и присаживаться к отдыхающим либо кормящимся сородичам, в уже разведанное безопасное место.
Количество чучел, тут, чем больше, тем лучше, естественные ограничения на охотника накладывает проблема доставки их на место и, конечно же, установка, попробуйте привезти и установить сотню-другую. В тоже время десяток чучел вряд ли сможет достойно конкурировать, с тремя десятками, если кому-то придет в голову поохотиться с ними недалеко от вас. Так что оптимальным вариантом будут тридцать – пятьдесят штук. Качество тоже играет не последнею роль, недаром об этом так много пишут в пособиях по охоте. Утки имеют довольно острое зрение и некачественная подделка ни за что не обманет их. Блеск чучела, пожалуй, самый главный недостаток в его раскраске, рядом с ним утки ни за что не сядут, а бликовать чучела могут и покрытые утренней росой, в случае если вы оставляли их на ночь на воде.
Спору нет приятно в погожий осенний денек, наслаждаться теплой солнечной погодой ожидая посадки утиных стай к вашим чучелам, но, увы и ах, это не самая лучшая погода для охоты с чучелами. Гораздо результативней охота проходит в ветреные и пасмурные дни, ветер и волна на водоемах заставляют утку беспокоиться, постоянно перелетая с места на место, в ясную же и солнечную погоду птицы обычно устраиваются на открытой воде, не выказывая стремления куда-то перемещаться. В этом случае есть смысл привлечь к охоте товарища, в качестве своеобразного загонщика. Ему достаточно просто поднимать уток на крыло с вашего и соседних водоемов, дальше птица сама присядет к вашим чучелам, считая их гарантом безопасности данного места. Неплохим подспорьем будет и манок при условии грамотного его использования.
Расставлять чучела следует не дальше двадцати – тридцати метров от засидки, иначе вам будет очень обидно наблюдать севшую к ним утиную стаю вне досягаемости для ваших выстрелов. Не следует забывать и оставить подлетевшим птицам место для посадки, увидев, что все пространство воды занято утки вполне могут, дав круг отправиться дальше. Садятся и взлетают утки обыкновенно против ветра, и это обстоятельство также следует учитывать, располагая чучела по водоему. Ошибкой будет и плотная постановка утиных чучел, сбившаяся вместе стая, тревожный сигнал для остальных, вместе утки сбиваются только в случае опасности, собираясь покинуть водоем.

1.Туман медленно продвигается наверх, скрывает верхушки деревьев, а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе. (По А.Перегудову)

приставки

-

...

2.Над головой испуганным котёнком пронзительно кричит коршун, кружась и высматривая добычу. (По Н.Верзакову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

-

……………………………………………………………………………………………………

3.Измождённые, голодные, мы всё же взбирались по крутому горному скату, уже покрытому холодным сумраком. (Н.Смирнов)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Замените словосочетание «по горному скату» , построенное на основе согласования

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте его схему.

……………………………………………………………………………………………………...

4.Свежий, сухой воздух бодрил, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. (По Э.Рязанову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

-

……………………………………………………………………………………………………...

5.В воздухе реяла паутина, а по ночам холодные лунные тени летящих облаков тревожно проносились по дорожкам сонных московских садов. (По А.Чаянову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Замените словосочетания «лунные тени» , «московских садов», построенные на основе согласования

Укажите роль союза в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………

6.Однажды пришло ко мне письмо от отца, который сообщил мне радостную вещь, что мой брат разрешает мне навестить его. (В.Шефнер)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения «приближение».

Укажите роль союза в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………...

7.Живопись, с точки зрения выдающегося французского художника Матисса, должна нести людям радость, доставлять наслаждение, должна отвлечь уставшего человека от жизненных трудностей. (Н.Калитина)

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом

Замените словосочетание «от жизненных трудностей », построенные на основе согласования , синонимичными словосочетаниями со связью управление

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните вводную конструкцию в предложении. Укажите её значение.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

……………………………………………………………………………………………………

8.Ночью ребятишки видели один и тот же сон: на разъезд въехала запряжённая четвёркой белых лошадей розово-синяя карета с серебряным верхом. (А.Батурина)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Объясните графически написание Н и НН в словах «запряжённая», «серебряным».

Замените словосочетание «с серебряным верхом », построенные на основе согласования , синонимичными словосочетаниями со связью управление

Подчеркните необособленное распространённое определение.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………

9.Ствол дерева был почти чёрный, можно сказать, совершенно чёрный, что ещё сильнее подчёркивало восковую розоватость соцветий.(По В.Катаеву)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте его схему.

Подчеркните вводную конструкцию в предложении.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………

10.Вокруг, за низким заборчиком, выложенным из чугунно-багрового кирпича, было также много цветущей жимолости и коротко остриженного боярышника.(По В.Катаеву)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Замените словосочетание «цветущей жимолости », построенное на основе согласования

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте его схему.

Укажите роль союза в этом предложении.

……………………………………………………………………………………………………

11.Подстриженные низко, у самого ствола, деревья, если бы у них не было отдельных длинных ветвей, на которых мелко трепещут листья, казались бы плотными зелёными шарами.(По С.Могилевской)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Укажите роль союза в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Укажите способ присоединения придаточных предложений к главному.

……………………………………………………………………………………………………...

12.Филологически прекрасно образованный, тонкий знаток языка и превосходный стилист, Анатоль Франс очень любил изучать словари. (Л.Крысин)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отглагольных прилагательных с суффиксами –ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА- пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения.

Какова роль союзов в этом предложении?

……………………………………………………………………………………………………...

13.Нравственный облик Александра Васильевича Суворова, величайшего полководца, истинного народного героя, становится всё ярче в памяти потомков. (М.Жукова)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н- с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

……………………………………………………………………………………………………

14.На сентябрь навалилась грузная студёная роса, простужая нагретые августом пойменный луга, рождая на свет густые клейкие туманы, что стоят стеной весь день.(В.Исаев)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

……………………………………………………………………………………………………...

15.Построен был город на возвышении, окружён каменной стеной, дома в нём были не только деревянные, но также глиняные и белокаменные. (По В.Возовикову)

-

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Укажите морфологические признаки союза.

……………………………………………………………………………………………………...

16.С весны и до зимних штормов много больших кораблей уходило от причалов в далёкие страны, увозя в трюмах ящики вяленого леща, сушёной тарани, копчёного сазана, жереха, стерляди, бочки солёной осетрины и чёрной икры. (По В.Возовикову)

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксах, объясните графически их написание.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните однородные члены предложения. Какую роль они играют в предложении?

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения.

……………………………………………………………………………………………………

17.Солнце на синем пустынном небе, где курлыкают летящие на юг журавли, светит, но не греет, и в тени лежит иней.(По И.Сургучёву)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………

18.Вся эта весёлая толпа людей двигалась очень медленно, люди радостно окликали друг друга, останавливались поторговаться с продавцами сладостей.(М.Москвина)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………...

19. По узким улицам длинными бесконечными нитями тянулись караваны нагруженных верблюдов, выступавших неслышно, неспешно и важно. (В.Дорошевич)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксах, объясните графически их написание.

Замените словосочетание «выступавших важно », построенное на основе примыкания , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Выпишите однородные члены предложения вместе со словом, к которому они относятся.

Подчеркните обособленные члены предложения

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения.

Определите роль союза в предложении.

……………………………………………………………………………………………………...

20. Утиные стаи то сбиваются в тесные косяки, то разлетаются веером, то рассыпаются чётками по голубой эмали неба.(А.Перегудов)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слово, в котором есть орфограмма «Н и НН в суффиксах прилагательных».

Замените словосочетание «утиные стаи », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения.

Определите роль союза в предложении. Укажите его морфологические признаки.

……………………………………………………………………………………………………

21.Хочется ходить по листьям, опавшим совсем недавно, хочется искать в садах не замеченные до этого яблоки и слышать курлыкающих журавлей, летящих на юг. (По И.Сургучёву)

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксах, объясните графически их написание.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу(-ы) предложения. Составьте схему.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

……………………………………………………………………………………………………...

22.Лес исподволь наполняет тебя разными бесполезностями, невесомыми, несъедобными, но бесценными.(Н.Сладков)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

……………………………………………………………………………………………………

23.Самобытность пушкинской лирики находит своё выражение и в изумительном умении поэта создавать исключительно законченные, композиционно завершённые произведения. (Е.Трубецкой)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксах, объясните графически их написание.

Замените словосочетание «пушкинской лирики », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу(-ы) предложения. Составьте схему.

……………………………………………………………………………………………………...

24.Неболшой ключ, бивший из расщелины в песчанике, питал водой протекающий по дну оврага ручей.(По М.Колосову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слово, в котором есть орфограмма «Н и НН в суффиксах существительных».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу предложения.

……………………………………………………………………………………………………...

25. Черепичная крыша строения, подновлённая совсем недавно, ярко краснела среди серых кровель соседних домов. (Н.Родичев)

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте его схему.

……………………………………………………………………………………………………

26.Между таёжной дорогой и железнодорожным полотном прерывистой строчкой росли саранки – лесные лилии.(По А.Батуриной)

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Замените словосочетание «железнодорожным полотном », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните однородные ч лены предложения.

Подчеркните обособленные члены предложения.

27.Ослепительно белые облака, казалось, не спеша проплывали над нами, чтобы рассмотреть получше. (По А.Батуриной)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Укажите роль союза в этом предложении. Охарактеризуйте его по строению и значению.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

28.Пассажиры, которым не наскучили быстро меняющиеся виды, успевали, разумеется, заметить высокие стройные стебли с ярко-оранжевыми венчиками и рассыпанными по лепесткам блестящими точками, похожими на веснушки. (По А.Батуриной)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните вводное слово. Укажите его значение.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Укажите роль союзов в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

29.По дубравам, перистым от папоротника, среди берёз, каменных дубов и сосен мы въехали на толстый голый склон, скользкий от выжженной травы.(М.Москвина)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Укажите роль союзов в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

30.Освобождённый от изучения ранее освоенных им предметов, молодой актёр Фёдор Волков много времени отдавал чтению книг.(К.Кушкова)

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

31.Вдруг над прибрежными зарослями осоки, часто-часто махая крылышками, промелькнула крупная яркая бабочка.(По Е.Носову)

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Замените словосочетание «прибрежными зарослями» », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

32.Осенний свет, яркий и лучистый, рассеян по всему городу. (По Н.Смирнову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксе. Графически объясните их написание. .

Замените словосочетание «осенний свет », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

33.Осенний свет, яркий, украшающий всё вокруг, струится отовсюду: и с мраморных облаков, и с земли, усыпанной листьями, и с ослепительных белых стволов, напоминающих резную слоновую кость. (По Н.Смирнову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слова с Н и НН в суффиксах, объясните графически их написание.

Замените словосочетание «осенний свет », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

34.Горизонт на востоке разгорался всё ярче и ярче в лучезарном блеске громадного зарева, сверкая золотом и багрянцем. (По К.Станюковичу)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

35. Вокруг синел океан, окаймлённый со всех сторон голубыми рамками высокого бирюзового купола, по которому кое-где носились маленькие белоснежные перистые облачка прихотливых узоров. (По К.Станюковичу)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

36.По-прежнему весёлый и ласковый, океан почти бесшумно, с тихим однообразным рокотом катил свои могучие волны с серебристыми верхушками, слегка и бережно покачивая маленький корвет. (По К.Станюковичу)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Замените словосочетание «бесшумно катил », построенное на основе примыкания , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

37.В отличие от других книг, которые можно взять в библиотеке или у приятеля, словарь надо иметь: ведь это справочник, и хорошо, когда он постоянно под рукой. (По Л.Крысину)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

Укажите роль союзов в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

38.Григорий Шелихов видел море всяким: ревущим, свирепым, бьющимся в скалы с пушечным грохотом, яростно разбивающим суда. (Ю.Фёдоров)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Замените словосочетание «разбивающим яростно », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление.

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

39.Разреженный воздух на высоте почти три километра над уровнем моря, куда поднялись путешественники, затруднял дыхание. (Г.Кублицкий)

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

40.По струнам гитары, сделанной из распиленного пополам кокосового ореха, индусы водят бамбуковой тростью, и она издаёт всего два звука: один похож на мяуканье кошки, другой – на медвежий рёв.(М.Москвина)

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Замените словосочетание «бамбуковой тростью », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Укажите роль союза в этом предложении.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

41.Берестяным ковшиком дети по очереди вычерпывали из лодки воду, а она всё не кончалась, будто в днище бил родник.(С.Романовский)

-

Замените словосочетание «берестяным ковшиком », построенное на основе согласования , синонимичными словосочетанием со связью управление.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

42.В жизни обычно сдержанный, взвешивающий каждое слово, не терпящий пустословия, на сцене великий актёр Фёдор Волков давал волю своим эмоциям.(К.Куликова)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

43.Когда же взошло солнце, луна сначала поблёкла, а потом совсем исчезла, словно растаяла в синеве неба. (По М.Колосову)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

44.В какой области человек проявит себя наиболее заметно, ярко, зависит от него самого, его личной заинтересованности, жизненных обстоятельств, общественной потребности. (Г.Дмитрин, В.Короткий)

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

Замените словосочетание «от жизненных обстоятельств », построенные на основе согласования , синонимичными словосочетаниями со связью управление

Подчеркните однородные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

45.Ранним утром, примерно за час до восхода, наш гид разбудил нас и сказал, что пора собираться в дорогу. (М.Москвина)

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

Определите вид придаточного предложения.

46.На Камчатке холмы зелены до зимы, на Камчатке в лесах есть ещё чудеса, ещё ждут берега у песчаной косы, ещё сочны луга от вечерней росы.(А.Суханов)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слово с Н в суффиксе, объясните графически написание.

Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

47.Экспедиционным отрядам поручалось найти таинственную страну Офир, где добывали сокровища для царя Соломона. (Г.Кублицкий)

Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

- Выпишите слова с НН в суффиксе, объясните графически написание.

Замените словосочетание «экспедиционным отрядам », построенное на основе согласования

- Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему предложения

-Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

-Определите вид придаточного предложения.

48.Осень наступала медленно, спокойно, как царица, восстанавливающая себя на прародительском престоле.(По И.Сургучёву)

-Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

-

-Подчеркните обособленные члены предложения.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

-Какова роль союза в этом предложении?

49.Мёртвые листья, словно опять желая вернуться на свои старые места, на деревья кружились по воздуху, встревоженные, похожие на голубей, а с востока, с Каспийского моря, тянуло холодом. (По И.Сургучёву)

-Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

-Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

-Подчеркните обособленные члены предложения.

- Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения.

-Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

-Какова роль союзов в этом предложении?

50.Птицы парили бесшумно, словно бы не прилагая никаких усилий для своего полёта, а звери, как и человек, выбрав место повыше, в тихом изумлении смотрели на встречу двух зорь.(По Н.Шундику)

-Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении.

-Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

- Выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

- Замените словосочетание «парили бесшумно », построенное на основе примыкания , синонимичными словосочетанием со связью управление

-Подчеркните обособленные члены предложения.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

-Дайте характеристику предложения по количеству грамматических основ и способу связи простых предложений в составе сложного.

-Какова роль союзов в этом предложении?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!