Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Планерный спорт. Что такое планерный спорт? Что за вид спорта

Планерный спорт что это и что за вид спорта такой? Посмотрим, что об этом написано в википедии. Планер – это лишенный двигателя , созданный для получения драйва и выброса адреналина. Так же созданы версии, оснащенные дополнительно съемным двигателем. Основной отличительной чертой планера является его тонкая конструкция, благодаря которой удается увеличивать высоту и расстояние полета.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что нужно знать

Материалы, используемые в изготовлении планеров, имеют высокую прочность. Так как планер относится к летательным аппаратам, то стандарты и требования к его конструкции и созданию такие же строгие, как и для . Поэтому при своевременном обслуживании, он является безопасным средством для парения в открытом пространстве.

Запуск

Любого неосведомленного человека заинтересует, как же можно запустить этот мини — самолетик в небо.

Существует несколько способов запуска планеров:

  1. Прыжок со склона.
  2. Запуск с .
  3. С помощью встроенного мотора, который потом отключается.

Устройство в кабине

Планер свободно парит в воздухе, а его спокойно может наслаждаться красотами с высоты, зная как управлять летающим агрегатом. Как обходить рельефы гор, меняя высоту полета.

В кабине для пилота доступны следующие инструменты:

  • Руль, который помогает поднимать и опускать судно;
  • Руль, который помогает изменять направление движения.

Как держится в воздухе

Что может держать объект без двигателя в воздухе? Ответ прост. Благодаря своим крыльям, планер, весящий 450 килограмм, свободно летает, и при этом нет опасности для падения. За счет собственных крыльев и потоков воздуха, он свободно набирает высоту.

Аэродинамика, разработанная для планера, является намного эффективнее той, которая используется в производстве самолетов. Иногда машина поднимается на высоту до 1000 метров над уровнем моря, а дальность полета равна 60 километрам. Для начинающих спортсменов дистанция полета равна 7-8 километров.

Риск столкновения

Для того, чтобы уменьшить эту угрозу, обучение студентов в летной школе начинается именно с этого пункта. А так же им дают инструкцию, что делать, если возникла такая угроза. Главное выработать рефлекс на возможные риски и скорость принятия решения.

Кроме того, обязательным является нахождение спортсмена в парашюте, на тот случай, если столкновения не удастся избежать. Стоит обратить внимание, что этот спорт доступен , достигших 16 лет. В более раннем возрасте этот спорт не доступен, так как требует повышенной ответственности.

Посадка

Еще на стадии обучения спортсмен должен четко уметь рассчитывать посадку, чтобы приземлиться на поверхности любого размера. Даже самого маленького.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Часто планеристу приходится заходить на посадку в обход различных препятствий.

Что может препятствовать посадке?

  • Кустарники;
  • Различные постройки;
  • Электролинии и стоги сена.

Стоит понимать, что пролетая над препятствиями, необходимо держать минимальную высоту. Чтобы обойдя их успеть приземлиться, не задев следующее.

Главной причиной успешного приземления является правильно усвоенные знания и четкий расчет.

Экипировка

Перед началом тренировок, следует приобрести следующие элементы экипировки:

  • Комбинезон;
  • Ботинки;
  • Перчатки;

Все это обойдется спортсмену примерно в 35 000 рублей.

Обучение

Обучение проводят в специализированных школах, расположенных на базе летных клубов. В них проводят инструктажи опытные преподаватели. Средняя стоимость за курс для новичков составит примерно 27000 рублей. Как видите, увлечение это не из дешевых. Но те ощущения, которые получают люди, несравнимы ни с какими затратами.

Ну вот теперь вы знаете планерный спорт что это, какое снаряжение для этого необходимо и какими навыками нужно обладать чтобы избежать неприятностей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Минспорта России. Организация является членом Федерации авиационного спорта , ФАИ и AOPA (РАОПА) .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Круглый стол «Возрождение и развитие юношеских планерных школ (ЮПШ) на территории РФ»

Субтитры

Деятельность

ФПлС занимается развитием и пропагандой планерного спорта, организует соревнования в России, активно сотрудничает с Международной планерной комиссией ФАИ (IGC FAI), ДОСААФ России, авиационной прессой и интернет-ресурсами. Содействует созданию российской планерной техники, поддерживает государственную политику в области спорта. В части спортивной составляющей ведется работа с Минспорта России, а по вопросам авиационной направленности с Росавиацией и Минтрансом.

Федерация под своим началом объединяет спортсменов двух разных дисциплин - классических планеристов-парителей, летающих по маршрутам, и планеристов соревнующихся в пилотаже на планере. Соответственно, по этим двум дисциплинам формируются сборные команды.

Международные соревнования в России

Сборная команда России

Основная статья: Сборная России по планерному спорту

По состоянию на 2016 год состав сборной следующий:

Национальные соревнования

Ежегодно в России проводятся национальные чемпионаты по планерному спорту, по итогам которых определяются кандидаты в сборную. Также проводятся региональные соревнования. Самыми массовыми мероприятиями по количеству пилотов являются Чемпионаты России в клубном и стандартных классах. Центрами планерного спорта, где проходит большая часть соревнований, являются Орел, Новосибирск, Казань и Воронеж.

Рекордная работа

В Федерации ведется работа по установлению национальных и мировых планерных рекордов. В силу географических и климатических особенностей в России имеется большой потенциал в части рекордов дальности и рекордов высоты. Одним из перспективных является регион Северного Кавказа, где в районе Эльбруса возникают высотные восходящие потоки волновой природы. С 2015 года исследование этого района ведется отечественными планеристами вместе с известным польским планеристом, 12-кратным Чемпионом Мира, Себастьяном Кавой .

Международный рейтинг

Членство

Членом ФПлС может быть любой гражданин России, достигший 18 лет. Количество членов не ограничено. Также существует форма почетного членства. Звание почетного члена присваивается за большие заслуги в развитии планеризма.

История

В 1948 году была создана всесоюзная секция планёрного спорта. В 1960 году она вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР. В 1966 г была образована ФПлС СССР путем выделения в самостоятельную федерацию из Федерации авиационного спорта СССР. На учредительной конференции 2 ноября 1994 года, как правопреемник ФПлС СССР, создана Федерация планерного спорта России.

Датой возникновения планеризма и планерного спорта в России принято считать 7 ноября 1923 года. В 2013 году в ДК МАИ прошло празднование 90-летие отечественного планеризма. В 2018 году будет отмечаться 95-летие.

Структура

По состоянию на ноябрь 2016 года существует 9 аккредитованных Минспортом региональных Федераций - республика Татарстан, Пермский край, Приморский край, Белгородская область, Воронежская область, Новосибирская область, Ульяновская область, Тульская область и Пензенская область. В других регионах действуют региональные Федерации, не обладающие аккредитацией Минспорта.

Коллегиальный руководящий орган ФПлС России - Бюро Президиума, в состав которого избирается 12 человек. Срок полномочий президента и президиума 4 года.

  • Президент, вице-президенты
  • Ответственный секретарь, пресс-секретарь
  • Представитель в Международную планерную комиссию ФАИ (IGC FAI)
  • Тренерский совет
  • Судейский комитет
  • Подкомиссии и рабочие группы
  • Юрист
  • Официальные фотографы: Александр Маркин и Жанна Панова.

ПЛАНЕРНЫЙ СПОРТ - вид воздушного спорта; сущность его заключается в спортивных полетах на безмоторных аппаратах тяжелее воздуха - планерах. Спортсмены для полетов на планерах либо используют восходящие потоки воздуха для парения, либо совершают свободные скользящие спуски с возвышенных мест (с холмов, пологих гор и т. п.) вдоль их скатов или после запуска планера на буксире на необходимую высоту.

Родоначальником планеризма был немецкий инженер О. Лилиенталь.

Зарождение планеризма в России относится к концу XIX в. (опыты с моделями планеров д-ра Н. А. Аренда, В. В, Котова, С. С. Неждановского, буксирные полеты А. Ф. Можайского в 1876 на гигантском "змее" - планере - и Др.). Основоположником теоретической аэродинамики безмоторного полета является отец русской авиации проф. К. Е. Жуковский (1847 - 1921), к-рый в 1896 привез в Москву подаренный ему Лилиенталем планер и организовал первый в России кружок планеристов-экспериментаторов; В 1909 он создал при Московском техническом училище (теперь МВТУ им. Н.Э. Баумана) студенческий воздухоплавательный кружок, из числа членов к-рого вышли такие виднейшие ученые и деятели советской авиации, как академики А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин и др. В 1909 - 1912 в различных городах России стихийно возникали кружки, в к-рых спортсмены строили планеры и летали на них (в Тифлисе - А. В. Шиуков, в Киеве- Н. Б. Делоне, Г. П. Адлер и др., в Крыму - К. К. Арцеулов, в Петербурге - Н. А. Рынин, В. А. Лебедев и др.). В царской России П. с, в силу многих причин, не получил большого распространения.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции делались попытки возродить П. с. (планерный класс "Аэростудии" при "Летучей лаборатории" в 1919), но гражданская война помешала этому. Лишь в начале 20-х гг. энтузиастам П. с. удалось организовать первый планерный кружок "Парящий полет", в к-рый вошли старейшие авиаторы и планеристы Анощенко, Арцеулов, Невдачин, Надашкевич и др. Начало развития массового П. с. в СССР относится к 1923 и непосредственно связано с созданием авиационной общественностью Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). В различных городах начали возникать спортивные кружки, в к-рых конструировали и строили планеры. С целью объединения разрозненных планерных кружков при ОДВФ СССР была создана Спортивная секция с входившим в нее Центром безмоторной авиации. По инициативе этого центра с 1 по 30 нояб. 1923 в Крыму возле Коктебеля были проведены Первые всесоюзные планерные испытания, положившие начало ежегодным традиционным всесоюзным планерным соревнов. (слетам).

Если до этих испытаний полеты на планерах в СССР производились лишь путем их запуска на канате (буксировочные полеты) или путем скользящего спуска с какой-нибудь возвышенности (планирование), то на Первых всесоюзных испытаниях было положено начало и парящим полетам. 18 нояб. 1923 военно-морской летчик Л. А. Юнгмейстер на планере "А-5" К. К. Арцеулова, делая восьмерки над склоном горы, продержался в воздухе 1 час 2 мин. 30 сек., установив тем самым первый в СССР рекорд парящего полета, превосходивший все рекорды, установленные в 1920 и 1921 немецкими парителями и в 1922 французскими спортсменами.

Вскоре в Коктебеле была создана первая в СССР Высшая летно-планерная школа (ВЛПШ), воспитавшая плеяду замечательных мастеров П. с, к-рые в 1925, впервые участвуя в междунар. планерных состязаниях в Рёне, завоевали 4 гл. приза.

В 1930 на Седьмых всесоюзных соревнованиях в Коктебеле спортсмен В. А. Степанченок впервые в мире выполнил на планере петлю Нестерова, а через 2 года он же в одном полете выполнил 118 различных фигур высшего пилотажа, после чего началось массовое освоение советскими планеристами фигурных полетов.

В 1930 - 1932 советские планеристы (В. К. Грибовский и В. А. Степанченок) первыми в мире разработали и применили на практике буксировку планеров за самолетом как для запуска планера, так и для совершения дальних перелетов. Если раньше планеристы могли использовать только динамические потоки воздуха, возникавшие у склонов гор в сильный ветер и позволявшие парить только при полете вдоль этого склона, то теперь они получили возможность использовать и т. наз. термические восходящие потоки воздуха, возникающие над равнинной местностью и под кучевыми облаками. Парение в таких потоках дает планеристам возможность набирать в полете большие высоты и благодаря этому пролетать значительные расстояния.

Спортивное мастерство советских планеристов росло так быстро, что уже в 1932 многие мировые рекорды неофициально (т. к. СССР еще не был членом ФАИ) принадлежали им (максимальная высота полета - 2230 м, продолжительность - 14 час. 48 мин.).

Из среды советских планеристов вышли такие авиационные конструкторы, как С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов, Б. Н. Шереметьев и др. Они создали замечательные спортивные планеры, обладающие высокими аэродинамическими качествами и оборудованные новейшими приспособлениями и приборами, облегчающими пилотирование этих машин.

В 1936 Советский Союз вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ), к-рая в том же году зарегистрировала первый официальный мировой рекорд дальности полета на двухместном планере - 133,4 км, - установленный известным советским планеристом В. М. Ильченко. В 1938 он же улучшил этот рекорд до 552,1 км. Большого успеха добились и советские планеристки. Так, мастер спорта Ольга Клепикова, пролетев в 1939 на планере "Рот-Фронт-7" конструкции О. К. Антонова по маршруту Москва - ст. Михайловская (под Волгоградом) расстояние 749,2 км, побила сразу 2 мировых рекорда дальности полета на планере (женский и мужской).

После Великой Отечественной войны спортивная работа советских планеристов возобновилась только в 1950, когда состоялись шестидневные всесоюзные планерные соревнов. Один за др. устанавливались в нашей стране мировые рекорды дальности и скорости полета на планерах. Крупных успехов достигли молодые спортсмены-москвичи М. Пылаева и Н. Слесаренко, серпуховчанка А. Самосадова (установившая 5 мировых рекордов), киевлянин В. Ефименко и др. Наиболее высокого результата за послевоенные годы добился заслуженный мастер спорта Виктор Ильченко, к-рый на планере "А-10" с пассажиром пролетел 830 км по прямой, установив мировой рекорд. В последние годы широко стал практиковаться новый вид парящего полета - парение в воздушных волнах, возникающих в горных районах и достигающих стратосферы. Парение в волнах позволяет подниматься на очень большую высоту.

В современной междунар. рекордной классификации установлено 2 вида планеров: многоместные и одноместные, на них регистрируются следующие мужские и женские рекорды: дальности полета по прямой; дальности полета с посадкой в намеченном пункте; дальности полета до намеченного пункта с возвращением на старт; скорости полета на 100, 200 и 300 км по замкнутому треугольному маршруту; достижения абсолютной высоты полета; выигрыша высоты в свободном полете. К 1 янв. 1960 эти рекорды достигали: дальность - 861 км; скорость - 107 км/час; абсолютная высота - 13,5 км; выигрыш высоты - 10,5 км.

Достижение абсолютной высоты и выигрыш высоты имеют следующие различия: абсолютная высота - высота над уровнем моря, на к-рую смог подняться планер, причем подъем на буксире за самолетом может быть произведен на любую высоту, но после отцепки от буксировщика планерист обязан набрать самостоятельно высоту не менее чем 5000 м; выигранной высотой в свободном полете считается разница между минимальной высотой полета после отцепки от буксировщика и максимальной высотой, набранной в парящем полете.

ФАИ раз в 2 года проводит чемпионаты мира по П. с. Звание чемпиона мира разыгрывается отдельно по парящим полетам на планерах открытого и стандартного классов. Планеры открытого класса - это планеры с неограниченными летно-технич. и конструктивными данными. Планеры стандартного класса - это планеры с ограниченными данными: неубирающееся шасси, размах крыльев не больше 15 м, отсутствие всякой механизации крыльев (планер должен быть изготовлен из дешевых материалов). Женщины в чемпионате мира участвуют на равных условиях с мужчинами.

Организацию и руководство П. с. в СССР осуществляют: Всесоюзная планерная секция федерации авиационных видов спорта при ДОСААФ и Центральный аэроклуб СССР им. В. П. Чкалова. Практическую работу по подготовке спортсменов-планеристов проводят аэроклубы, планерные станции и авиационно-спортивные клубы. Спортсмены объединяются в планерные секции при спортивных организациях. П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.

Обучение спортсменов летному делу ведется поэтапно, начиная от первоначальной подготовки на учебном планере, запускаемом в воздух механической лебедкой, до полетов с парением и фигурного пилотажа на спортивных планерах, запускаемых в воздух на буксире за самолетом.

За рубежом П. с. наиболее распространен в Чехословакии, Польше, Югославии, США, Франции, ФРГ.

Литература: Семенов Н. И., Киселев А. И . Теория и техника буксировочного и свободного полета планера. М., 1953. Выгонов В., Васильев Г . Механизация старта планеров. М., 1949. Винокуров А . Авиационный спорт. М., 1952.


Источники:

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 2. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., "Физкультура и спорт", 1962. 388 с.

Соревнования на безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха — планёрах.

Планер — летательный аппарат с фиксированным крылом, предназначенный для продолжительного парящего полета и не оборудованный двигателем. Класс D — класс ФАИ для планеров, в который входит также класс DM для мотопланеров.

Для регистрации рекордных полетов планеры разделены на подклассы:
- открытый - все типы планеров
- 15-метровый - любой тип планера с размахом крыла, не превышающим 15,000 мм
- мировой - планер PW-5, который выиграл тендер при выборе типа планера мирового класса
- ультралегкий - планер с максимальной разрешенной взлетной массой не более 220 кг.

В современную программу планерного спорта входят полёты:

· скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км ;

· в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута;

· на так называемую открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов.


Соревнования проводятся на планёрах стандартного (размер крыла до 15 м )и открытого (конструкция без ограничений) классов.

История планерного спорта


Зарождение планерного спорта относится к концу 19 — началу 20 вв. В России первые кружки планеристов созданы в 1900-х гг. в Москве, Тбилиси, Киеве, Петербурге в Крыму. С планеризмом связано начало творческой деятельности таких учёных и авиаконструкторов, как А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, С. П. Королев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и др.

Массовое развитие планерного спорта в СССР началось с 1923, когда состоялись первые всесоюзные планёрные испытания (Крым, Коктебель, ныне Планёрское), на которых Л. А. Юнгмейстер установил первые рекорды страны (на планёре конструкции Арцеулова).

Становление и развитие планерного спорта, связано с деятельностью общества друзей воздушного флота, Осоавиахима (впоследствии ДОСААФ СССР). В разных районах страны были открыты планёрные станции, школы, организованы кружки планеристов. К 1941 советским планеристам принадлежало 13 мировых рекордов (из 18, регистрировавшихся Международной авиационной федерацией — ФАИ). В 1948 создана всесоюзная секция планерного спорта (в 1960 вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР), с 1966 самостоятельная федерация планерного спорта. В 1949 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1923—74 состоялось 36 чемпионатов СССР по планерному спорту.

С 1948 проводятся раз в два года чемпионаты мира по планерному спорту. В 1950 ФАИ создана планёрная комиссия, на которую возложено руководство развитием планерного спорта в мире, организация и проведение крупнейших международных соревнований, чемпионатов мира (в 1974 объединяла планеристов около 60 стран). В 1974 советским планеристам принадлежало 9 из 32 мировых рекордов. За рубежом планерный спорт наиболее развит в Польше, США, Франции, Германии, Великобритании и др.

, Международной авиационной федерации и AOPA (РАОПА) .

Федерация планерного спорта России
ФПлС России

Дата основания 1994
Тип общероссийская
Президент Сергей Рябчинский
Сайт glidingsport.ru

Деятельность

ФПлС занимается развитием и пропагандой планерного спорта, организует соревнования в России, активно сотрудничает с Международной планерной комиссией ФАИ (IGC FAI), ДОСААФ России, авиационной прессой и интернет-ресурсами. Содействует созданию российской планерной техники, поддерживает государственную политику в области спорта. В части спортивной составляющей ведется работа с Минспорта России, а по вопросам авиационной направленности с Росавиацией и Минтрансом.

Федерация под своим началом объединяет спортсменов двух разных дисциплин - классических планеристов-парителей, летающих по маршрутам, и планеристов соревнующихся в пилотаже на планере. Соответственно, по этим двум дисциплинам формируются сборные команды.

Международные соревнования в России

Сборная команда России

По состоянию на 2016 год состав сборной следующий:

Национальные соревнования

Ежегодно в России проводятся национальные чемпионаты по планерному спорту, по итогам которых определяются кандидаты в сборную. Также проводятся региональные соревнования. Самыми массовыми мероприятиями по количеству пилотов являются Чемпионаты России в клубном и стандартных классах. Центрами планерного спорта, где проходит большая часть соревнований, являются Орел, Новосибирск, Казань и Воронеж.

Рекордная работа

В Федерации ведется работа по установлению национальных и мировых планерных рекордов. В силу географических и климатических особенностей в России имеется большой потенциал в части рекордов дальности и рекордов высоты. Одним из перспективных является регион Северного Кавказа, где в районе Эльбруса возникают высотные восходящие потоки волновой природы. С 2015 года исследование этого района ведется отечественными планеристами вместе с известным польским планеристом, 12-кратным Чемпионом Мира, Себастьяном Кавой .

Международный рейтинг

Членство

Членом ФПлС может быть любой гражданин России, достигший 18 лет. Количество членов не ограничено. Также существует форма почетного членства. Звание почетного члена присваивается за большие заслуги в развитии планеризма.

История

В 1948 году была создана всесоюзная секция планёрного спорта. В 1960 году она вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР. В 1966 г была образована ФПлС СССР путем выделения в самостоятельную федерацию из Федерации авиационного спорта СССР. На учредительной конференции 2 ноября 1994 года, как правопреемник ФПлС СССР, создана Федерация планерного спорта России.

Датой возникновения планеризма и планерного спорта в России принято считать 7 ноября 1923 года. В 2013 году в ДК МАИ прошло празднование 90-летие отечественного планеризма. В 2018 году будет отмечаться 95-летие.

Swift S-1 на МАКС 2015. Транспортировка на ВПП.

Структура

По состоянию на ноябрь 2016 года существует 9 аккредитованных Минспортом региональных Федераций - республика Татарстан, Пермский край, Приморский край, Белгородская область, Воронежская область, Новосибирская область, Ульяновская область, Тульская область и Пензенская область. В других регионах действуют региональные Федерации, не обладающие аккредитацией Минспорта.

Коллегиальный руководящий орган ФПлС России - Бюро Президиума, в состав которого избирается 12 человек. Срок полномочий президента и президиума 4 года.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!