Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Танец настроения – полька. Как танцевать польку. Урок второй (фото, видео). Классическая круговая полька

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

Тема: Обучение танцу «Полька»

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия:

    приглашение детей в зал;

    танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

    танец «Полька», его родина;

    прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

    расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия:

Разминка: на середине зала

    маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

    упражнение для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди свое место»

Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

Изучение основных движений танца «Полька»:

    приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

    ритмические похлопывания – хлопки;

    подскоки;

    постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

    постановка детей в пары;

    разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

I часть – подскоки;

II часть – прыжок «соте»;

III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

Заключительная часть занятия:

    исполнение танцевальной композиции «Полька»;

    подведение итогов;

    поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Описание занятия

Приглашаются дети в зал.

Педагог: Танцы в 21 веке

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Что это еще за штука?

Где ее преподают?

Тут!!!

В Доме творчества!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: отвечают

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: отвечают.

Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: отвечают.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

Дети: отвечают.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

Видеоряд

    Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

    Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

(Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

Итак, друзья, начнем!

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

Разминка

    Марш на месте;

    Повороты, наклоны головы;

    Поднимание плеч;

    Локти, кисти;

    Наклоны в сторону;

    Деми плие;

    Релеве на полупальцы.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Займи место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

(Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений.

Движения танца просты –

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

А теперь соединяем все движения вместе.

Педагог: Запомнили?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – галоп.

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот;

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

(дети исполняют «Польку»)

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

Дети: отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

Дети: отвечают

Педагог: Какие виды танца узнали?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Дети: отвечают.

Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

Приложение 1

Возникновение танца

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

Приложение 2

Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Приложение 3

Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Частина 1 з 2: Розучуємо кроки

  • 1 Увімкніть підходящу для польки музику. Польки писали такі композитори, як Штраус, Сметана, а. Дворжак. Однак, існують і більш сучасні композиції. На будь-якому Інтернет радіо сайті знайдеться музика для польки. Якщо ж ви не знайшли, вам підійде практично будь-кантрі музика. Для польки рекомендується акордеон, але він зовсім необов"язковий.

  • 2 Тримайте свого партнера в класичній позиції. Ліва рука партнера і права рука пані повинні бути витягнуті убік під кутом на висоті плеча дами. Права рука партнера повинна лежати на лівій лопатці дами, а ліва рука пані повинна легко лягати на праве чоловіче плече. Ваша позиція повинна бути твердою, не надто слабкою, але і не занадто сильною.
    • Це позиція, в якій ви будете залишатися протягом усього танцю. Переконайтеся, що ваша спина випрямлена, а руки добре скріплені. Полька - це впевнене і легкий танець, і ваша постава повинна це відображати.

  • 3 Розучіть кроки ведучого в танці. Немає на світі простіше танцю, ніж полька. Чесне слово, вам потрібно розучити всього три види кроку правою ногою, лівою, і правою. Потім ви повторюєте ту ж комбінацію кроків, але при цьому починаючи з іншої ноги. От і все! Слідуйте наступній комбінації кроків:
    • Зробіть крок вперед лівою ногою.
    • Потім знову зробіть крок лівою ногою.
    • Зробіть крок вперед правою ногою (висуваючи її попереду лівої).
    • Потім знову зробіть крок вперед правою ногою. Вуаля!
      • Таким чином, вся комбінація включає в себе повний крок, півкрок, півкрок. І потім знову повний крок, півкрок, півкрок. Перший крок ширше наступних двох.

  • 4 Розучіть кроки веденого. Кроки дами не відрізняються від кроків кавалера. Однак, дамам слід починати танець з правої ноги назад: назад, разом, тому. Тому, разом, тому. Слідуйте наступній комбінації кроків:
    • Зробіть крок назад правою ногою.
    • Приставте ліву ногу до правої.
    • Знову зробіть крок назад правою ногою.
    • Зробіть крок назад лівою ногою (відставляючи її далі правої ноги)
    • Приставте праву ногу до лівої.
    • Знову зробіть крок назад лівою ногою.
      • Тут також слід пам"ятати про те, що перший крок - самий широкий, а за ним ідуть два маленьких кроки. Повний крок, півкрок, півкрок. Повний крок, півкрок, півкрок.

  • 5 Робіть кроки в такт з музикою. У польки зазвичай ритм маршу - 2 частки в такті. Правою, лівою, правою відповідає першій і другій долі. Лівою, правою, лівою - третьої і четвертої часткам. Таким чином, вам слід робити три кроки кожні дві частки. Якщо у вас немає під рукою музики для польки, підійде будь-яка стандартна кантрі музика.
    • Полька створена для того, щоб отримувати задоволення. Уявіть собі оздоблення сяючих залів Східної Європи століття тому, додайте до танцю свою родзинку і насолоджуйтеся.
  • Частина 2 з 2: Додамо оригінальності


  • 1 Танцюємо польку боком. Виконуючи ті ж самі три кроки і вставши в ту ж саму позицію зі своїм партнером, спробуйте виконати танець польку, крокуючи вправо або вліво. Така техніка зробить вашу польку більш завзятою і ритмічної. Спробуйте танцювати по напрямку вперед і назад, по квадрату, а потім знову вперед і назад.
    • Не втрачайте постави. Зберігайте ноги в положенні по напрямку до вашого партнера, просто пересуваючи їх вправо або вліво. Ваша спина повинна залишатися прямою, руки піднятими. Залиште роботу для ніг.

  • 2 Почніть кружляти в танці. Навіщо? Щоб зробити його більш захоплюючим. Ви вже спробували танцювати польку праворуч ліворуч і вперед-назад. Саме час для обертань. Ведучий у танці вирішить, в яку сторону парі слід обертатися, направо або наліво:
    • Почніть танцювати просту польку. Через один або два такту ведучому слід почати обертання за напрямом вліво. Для повороту вліво слід починати обертання в протилежну сторону. Повний оберт на 360 градусів повинен бути виконаний у 4 рахунки. Спробуйте зробіть кілька обертів поспіль!
    • Якщо ви танцюєте за напрямом у бік, зробіть оберт на 180 градусів в два рахунки, потім змініть напрямок і повторіть поворот. Якщо в танці ведете ви, ви можете обертати свого партнера знову і знову. Головне, дивіться, щоб голова не закрутилася!

  • 3 Робіть повороти, не змінюючи положення тулуба. При повороті кожен з партнерів повинен повернути ступню ноги найближчій до скріпленим з партнером рук на 90 градусів. При цьому положення вашого тулуба повинно залишатися нерухомим.
    • Якщо вас цей жест приводить в сум"яття, подумайте про танго. У цьому танці партнери стоять один навпроти одного, тулуб випрямлений і нерухомо, в той час, як ноги починають рухатися в бік. У польці та ж суть, але з трохи меншою кількістю випадів.

  • 4 Додайте легкі стрибки. При виконанні танцю у вище описаній позиції вашим ногам нічого не заважає, і ви вільно можете додати до танцю кілька легких стрибків. Якщо ж ваші ступні не розгорнуті для руху в бік, а спрямовані до вашого партнера, ви можете зіткнутися колінами при спробі стрибків.
    • Пам"ятайте про високих подскоках на уроках фізкультури в школі? Так от, в польці треба виконувати саме такі стрибки, тільки з трохи більшим натхненням. На рахунок 1 і 3 додайте легкий підскік до ваших кроків. Вам точно сподобається, як тільки ви трохи попрактикуєтесь!

  • 5 Перемикайте ноги. Рухаючись в бік, ви можете змінювати черговість ніг. Так як їм нічого не заважає попереду, як ви, так і ваш партнер можете почати крокувати з зовнішньої або внутрішньої ноги. Це допоможе створити цікавий візерунок танцю.
    • Хотілося б уточнити зайвий раз, що варіація ніг допускається тільки при русі в сторону. Якщо ваші ноги дивляться один на одного, і ви рухаєтеся вперед назад, зміна ніг не найкраща ідея, інакше ви ризикуєте залишитися без колін.
  • Поради

    • Ваші кроки повинні бути невеликими так, щоб ви не наступали один одному на ноги. Це також допоможе вам менше утомлюватися!
    • Контур вашого танцю повинен пролягати по краю танцювального полотна проти годинникової стрілки.

    Що вам знадобиться

    • Танцювальне взуття
    • Партнер
    • Відкритий простір

    Sources & Citations

    • http://www.youtube.com/watch?v=sVnfVUWiBTU
    • http://www.youtube.com/watch?v=y846w6PUmCw
    • http://www.youtube.com/watch?v=7svGl9L9AUY
    • http://www.youtube.com/watch?v=S_pHNevcQ9E

    Название:

    Pas (фр.) - шаг

    Polka - народный чешский танец

    Pas polka (Па польки) - шаг польки, основное движение танца Полька.

    Музыка

    Музыкальный размер 2/4.

    Па польки занимает 1 такт.

    Счет: И-1-И-2

    Подготовительные упражнения

    • Перенос веса тела с двух ног на одну.
    • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
    • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
    • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди и сзади: ступня - у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону. Sur le cou-de-pied (фр.) буквально – «на шейке ноги» (на щиколотке).
    • Бросок ноги с выпрямленным коленом и оттянутым носком - jeté (жете).

    ПА ПОЛЬКИ ВПЕРЕД

    Исходное положение:

    1 такт - Па польки вперед с правой ноги:

    Описание движения

    Затакт (И)

    С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете). Нога поднимается невысоко над полом.

    1-И-2

    Па шассе с правой ноги вперед:

    Счет 1- Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

    Счет И- Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.

    Счет 2- Второе Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

    2 такт - Па польки вперед с левой ноги:

    Замечания:

    • При исполнении Па польки вперед бросок ноги вперед на затакт - jeté (жете) должен быть невысоким и сдержанным. Колено выпрямлено, носок оттянут.
    • При исполнении Па польки вперед голова слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.

    ПА ПОЛЬКИ НАЗАД

    Исходное положение:

    Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

    Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

    Руки – на поясе или в бальной позиции.

    1 такт - Па польки назад с левой ноги:

    Описание движения

    Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной правой ноги.

    С небольшим подскоком на правой ноге, левая нога приподнимается от пола, и остается позади у щиколотки опорной правой ноги с согнутым коленом и оттянутым носком - в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено левой ноги направлено в сторону.

    1 Выпрямляя левую ногу назад и немного влево (оттянутый носок - на полу), выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

    Корпус слегка поворачивается влево. Голова остается в положении - анфас.

    И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы. Вес переносится на правую ногу.
    2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

    Правая нога носком по полу подтягивается к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы.

    Вес остается на левой ноге.

    2 такт - Па польки назад с правой ноги:

    Замечания:

    • Па польки назад исполняется на низких полупальцах.
    • При исполнении Па польки назад корпус слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет движение (вправо - при исполнении с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги). Голова при этом остается в положении - анфас.

    ПА ПОЛЬКИ В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

    Исходное положение:

    Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

    Ноги – в 3 позиция (правая нога спереди)

    Руки – на поясе или в бальной позиции.

    Движение занимает 2 такта музыкального сопровождения.

    Описание движения

    Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

    С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед/в сторону с выпрямленным коленом и оттянутым носком -

    jeté (жете). Нога поднимается невысоко над полом.

    Голова поворачивается направо.

    1 Начиная поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
    И Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу назад в 3 поз. (позади правой ноги) на низкие полупальцы.
    2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

    Левая нога остается сзади на носке.

    Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

    И С небольшим подскоком на правой ноге заканчивается первая половина поворота вправо на 180 град. (до положения - спиной к центру).

    На подскоке левая нога сгибается в колене и подтягивается к щиколотке правой ноги сзади (оттянутый носок левой ноги почти касается пола). Левая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги.

    Голова поворачивается налево.

    3 Продолжая поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
    И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу назад в 3 поз. (позади левой ноги) на низкие полупальцы.
    4 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

    Правая нога остается сзади на носке.

    Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

    И С небольшим подскоком на левой ноге заканчивается вторая половина поворота вправо на 180 град. (до положения лицом к центру).

    Правая нога сгибается в колене и подтягивается носком по полу к щиколотке левой ноги спереди (оттянутый носок правой ноги почти касается пола). Правая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди опорной левой ноги

    Голова поворачивается вправо.

    Замечания:

    • Па польки в повороте исполняется на низких полупальцах.
    • При исполнении Па польки в повороте, работающая нога выполняет движение jeté (жете) только на затакте первого такта (на первом подскоке на опорной ноге). В остальных тактах на затакте (на подскоках) свободная нога должна подтягиваться к опорной ноге в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
    • При этом левая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги, а правая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) впереди опорной левой ноги.

      Нога выводится в сторону движения непосредственно перед исполнением шага.

    • При исполнении Па польки в повороте в паре на подскоках свободная нога также находится в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
    • При исполнении Па польки в повороте большая часть поворота выполняется на подскоке.
    • При исполнении Па польки в повороте голова поворачивается в сторону движения.

    Замечания общие:

    • Во всех случаях при исполнении Па польки предварительно исполняется затактовое движение - подскок на опорной ноге и подготовка работающей ноги к выполнению шага.
    • Подскоки Па польки – небольшие и легкие.
    • Перед подскоком обязательно слегка смягчить колено опорной ноги.
    • Подскок исполняется с небольшим проскальзыванием в сторону движения.
    • При исполнении Па польки не следует подчеркивать пружинистые покачивания вверх/вниз. Движение – горизонтальное, вдоль пола.
    • Свободная нога проводится вперед или назад близко к опорной ноге со слегка согнутым коленом.
    • Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.

    Литература

    1. "Современный бальный танец ". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
    2. "Историко-бытовой танец ". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
    3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
    4. "Танец ". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
    5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам . Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
    6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры ". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

    Примечание

    По описанию в литературе Па польки вперед исполняется на низких полупальцах.

    Настоящее описание движения дано в трактовке Кондратенко Г.М., руководителя Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

    Па польки вперед в классических бальных танцах - движение скользящее (не стаккатированное) и исполняется как Па шассе См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ с предварительным Подскоком См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ на опорной ноге.

    Видео к танцевальному элементу "Па польки"

    Танцевальный элемент Па польки вперед и назад демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

    Записи выполнены семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб, и на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

    Видео записи Па польки вперед, назад и в повороте в паре сделаны на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год, и на Городском конкурсе исполнителей отечественных бальных танцев среди студентов и сеньоров в 2015 г., СПб.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!