Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства. Конспект физкультурного занятия в тренажёрном зале «Школа юных олимпийцев

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Задачи

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И.п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и.п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И.п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и.п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И.п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и.п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И.п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и.п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И.п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана,наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

Для детей 6-7 лет

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий.

1.Оздоровительные:

1.1.Способствовать развитию всех основных групп мышц;

1.2. Способствовать развитию работоспособности.

2. Образовательные:

2.1. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации;

2.2. Совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук;

2.3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и упражнений на тренажёрах, полученных на занятиях;

2.4. Развивать выносливость к физическим нагрузкам.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

3.1.Учить детей оценивать свои движения и движения своих товарищей;

3.2.Воспитывать положительное отношение к силе, выносливости и интерес к ним.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Весёлая зарядка» и

«Приключения Буратино», костюм «Буратино», 12 стоек, 2 фитбола, 2 скамейки, 2 мяча. Тренажёры: велотренажёр, батут, беговая дорожка, 2 скамьи для пресса, мини степпер, гребля, всадник, башня.

Место проведения: спортивный и тренажёрный зал.

Ход развлечения.

Дети входят в спортивный зал, перед ними закрытая дверь, на которой висит карта. (Приложение №1.)

Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей. Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край, зову сегодня, я с собою всех.

Ребята, а дверца-то в волшебную страну Силы закрыта. Что же делать, как нам её открыть? (Ответы детей.)

Слышите, кто-то идёт. (Звучит музыка из фильма-сказки «Приключения Буратино!».)

Заходит Буратино: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вам нужен ключик, чтобы открыть дверь в волшебную страну Силы?

Инструктор: Здравствуй, Буратино! Помоги нам отыскать ключ от страны силы.

Буратино: Чтоб ключик золотой вернуть

Давайте отправляться в путь!

По карте – схеме мы пойдём

И все препятствия пройдём!

(По карте дети должны определить этапы, которые нужно пройти, чтобы найти ключ от закрытой двери в волшебный город Силы.)

Буратино: (показывает на карту) Мы с вами отправимся в путешествие по стране физкультуры и здоровья, проверим вашу выносливость, гибкость, ловкость и равновесие, только тогда мы сможем попасть в страну Силы.

Инструктор: Друг за другом мы встаём,

Вместе весело идём.

Шаг за шагом дружно в ряд

Разминку делает отряд.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», инструктор и Буратино проводят с детьми музыкально- ритмическую разминку.)

Инструктор: Ребята мы с вами попали в город Выносливости, жители этой страны вызывают нас на соревнования (дети делятся на две команды, выбирая способ деления самостоятельно ).

Все задания проводятся как эстафеты по карточкам – схемам. (Приложение №2.)

1 задание. В городе Выносливости: «Эстафета на фитболах».

Первые участники команд садятся верхом на фитболы. По сигналу инструктора, дети начинают прыжки до стойки и обратно, передают фитбол следующему игроку.

2 задание. В королевстве Гибкости: «Проползи, перешагни»

Перед каждой командой, стоят по три стойки на расстоянии 1- 1,5 м друг от друга. Задание: первую стойку перепрыгнуть, через вторую пролезть, через третью перепрыгнуть. Задеть стену, и бегом вернуться к команде, передать ход следующему игроку.

3 задание. В городе Ловкости: «Передай мяч»

Первым участникам команд даётся в руки мяч. Дети поднимают руки вверх и по сигналу инструктора передают мяч от первого игрока до последнего, последний бежит и встаёт вперёд. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.

4 задание. В городе Равновесия: «Удержи равновесие»

Команды проходят по гимнастической скамейке (руки в стороны), спрыгнуть со скамейки, оббежать стойку, бегом вернуться обратно, передать ход следующему игроку.

В процессе соревнований Буратино отмечает команду победительницу.

Инструктор: (обращается к Буратино ) Ребята выполнили все задания, теперь мы можем попасть в страну Силы?

Буратино: А вот и ключик! (Обращает внимания детей на то, что ключ висит на ручке двери. ) Команда победителей! Вперёд!

Волшебный ключик тот возьмёт,

И в страну Силы попадёт.

(Команда, победившая в эстафетах, получает ключ и открывает дверь в волшебную страну Силы.)

Дети, инструктор и Буратино заходят в тренажерный зал, занимают тренажеры, и по сигналу инструктора по физическому воспитанию приступают к упражнениям на своих местах, используя карточки – схемы. (Приложение №3.)

Упражнения на тренажёрах круговая тренировка.

Содержание Способ организации Методические рекомендации Дозировка
  1. Велотренажёр
Дыхательное упражнение «Хлопушки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

1 – глубоко вздохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть по коленям – выдох.

Фронтальный Натяжение педалей №1 1,5 мин.
  1. Батут
а) подпрыгивать руки свободно

б) прыжки вокруг своей оси

Упражнения для кистей рук с кольцом:

а) хват за середину обеими руками – вращение кистей от себя и к себе;

б) хват за середину двумя руками – вращение кольца вправо и влево, перебирая пальцами;

в) стоя на коленях – вращение кольца как юлы.

Фронтальный Напомнить о безопасном выполнение упражнения

Кольцо диаметром

1,5 мин.
  1. Беговая дорожка. Бег.

Энергетический массаж.

И.п. – стоя или сидя.

Разогреть (растереть) ладошки и помассировать ими лицо, голову, шею, грудь, живот, бёдра, ступни.

Фронтальный Использовать тихую спокойную музыку 1 мин.
  1. Скамья для пресса
И.п. – лёжа на скамье (на спине), ногами держась за валик. Поднимать туловище.

Пальчиковая гимнастика – упражнения с мячом с шипами:

«Скатаем шар»

И.п. – о.с., мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки (со сменой ладоней);

Фронтальный 2 мин.
5. Степпер

И.п. – о.с. на степпере, руки у груди;

1– давим правой ногой;

2– давим левой ногой и т.д.

Пальчиковая гимнастика –

«Флажок»

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

Фронтальный Вперёд не наклоняться

Четыре пальца вместе

Большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Сгибание и разгибание четырёх пальцев.

1 мин.
6.Гребля

И.п. – сидя на тренажёре, ноги в упоре.

1- руки согнуть, отъехать назад;

2-руки выпрямить, отъехать вперёд.

Пальчиковая гимнастика –

упражнения с мячом с шипами:

И.п.- ноги на ширине стопы, левая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно.

То же другой рукой.

Использовать спокойную музыку. 1,5 мин.

По истечению определённого времени инструктор подаёт сигнал к смене тренажёра, тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения. По окончании выполнения каждого задания на тренажёре, во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые уже хорошо знакомы детям.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения. Занятие заканчивается дыхательным упражнением «Молодцы», направленной на восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы».

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

Буратино: Ребята! Вот и завершилось ваше приключение в страну Силы, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать вам! Вы старались и добились своей цели, а мне пора возвращаться в свою сказку.

Инструктор: Спасибо за добрые слова! До свидания, Буратино! До новых спортивных встреч!

Дети возвращаются в спортивный зал для проведения релаксации и рефлексии, затем уходят в группу.

Список используемой литературы:

1. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

2. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

5. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М.: Просвещение, 1998.

оксана Лагошина
Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинского района

Конспект

занятия по физическому развитию

на тренажерах сложного устройства

старший дошкольный возраст

Тема : «Джек Воробей и его команда»

Инструктор по физической культуре :

Лагошина О. В.

Задачи :

1. Познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах , используя метод круговой тренировки

2. Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы , ловкости, координационных способностей, воображении и умения сочетать движения с музыкой и словом.

3. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец . оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование : мячи большого диаметра, тренажеры сложного устройства , карты – схемы, ходули, музыка

Ход занятия

Джек Воробей : Ио – хо- хо! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ответы детей. А прибыл к вам я не просто так. Мне нужна команда, чтобы отправиться на остров сокровищ. Кто хочет рискнуть и отправится в дорогу, опасных приключений и тяжелых испытаний. Вы готовы? Теперь нужно выбрать новые имена, достойные отважных пиратов.

А теперь, дадим клятву пиратов :

Я, Пират семи морей, перед лицом всей своей команды клянусь

Никогда не бросать друга в беде,

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи

Мое оружие – улыбка, отвага и честь!

Но прежде чем отправиться в плаванье я должен, выяснить какие вы смелые, ловкие, быстрые. На моем корабле есть тренажеры . Они под силу только, сильным и смелым.

Джек Воробей : Для начала нужно размяться. Команда в шеренгу становись….

Вводная часть

1 Построение в шеренгу. Повороты на месте.

2. Обычная ходьба с мячом в руках в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом, мяч вперед; с ходьбой на носках, мяч за голову.

3. Бег на носках с мячом в руке, по сигналу - переложить мяч в другую руку.

4. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 3 в движении (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 3.)

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом :

(фронтально)

1) и. п. - стоя, мяч зажат между ступнями руки на поясе; 1-2 - подняться на носки, руки назад; 3-4 - и. п. ; 7 раз

2)и. п. - сидя, нога скрестно, мяч на полу перед ногами; 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - то же влево; 4раза

3) и. п. -стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на поясе; 1-2 - отклониться назад, коснуться руками мяча; 3-4 - и. п. ; 7 раз

4) и. п. - о. с, мяч перед грудью; 10 раз подбросить мяч вверх, одновременно

пружиня колени; 4 раза

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 1. (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 1)

Работа на тренажерах (круговой тренировке )

Упражнения на тренажерах выполняются под музыкальное сопровождение

Джек Воробей : Вот мы и размялись… А теперь самые трудные испытания. Кто сможет выполнить все задания на тренажерах , тот и будет являться полноправным членом команды.

1)Батут - подпрыгивать на 2-х ногах, руки свободно – 1мин. (Удерживать равновесие)

Джек Воробей : Молодцы справились с первым заданием.? Я вам покажу как быстро восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Морские часы» - 30с

3)Бегущая по волнам – 1мин

Самомассаж «Живота» - 30с

Джек Воробей : Каждый матрос должен уметь себе делать массаж 30с

1) И. п. - лежа на животе.

2) 1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает..

3) 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

5) Силовой- 1мин

6) Релаксационное упражнение «Водопад»

Джек Воробейзвучит музыка «Водопад). Представьте себе, что вы сто-ите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленными. А нежный свет течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами энергией.

7) Наездник 1мин

8) Гимнастика для глаз «Ветер» 30с

Джек Воробей : А что бы вы могли видеть, все препятствия и опасность в путешествие. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. "Ветер"

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

9 Беговая дорожка - бег 1мин.

Эстафета «Пройди на ходулях»

Джек Воробей : Путешествовать будем много, и трудностей будет очень много. Сейчас я проверю, сможете ли вы пройти через болото на ходулях.

3 Заключительная часть 3мин

Под релаксационную музыку

Джек Воробей. А теперь нам нужно отдохнуть. Сегодня вы много занимались и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. (Пауза - поглаживание детей.) Отдыхают ручки у. (имя ребенка, отдыхают ножки у. (имя ребенка) . Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Джек Воробей : Команда равняйсь. Сегодня ВЫ прошли все достойно испытания, и теперь вы являетесь члены мой команды. В дальнее плавание мы с вами отправляемся через три дня. Я вернусь за вами уже на своей «Жемчужине» . До скорых встреч.

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

«Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей дошкольников в условиях ФГОС» «…Детский рисунок,процесс.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: скакалки, турники, маты;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Основная часть (15 мин)

Объяснение и показ станций

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову;

переход (отдых)

Станция 2: Прыжки со скакалкой;

переход (отдых)

Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях

переход (отдых)

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

переход (отдых)

Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

переход (отдых)

Замерить ЧСС

Замерить ЧСС повторно

Выполнить еще 1 круг

Поднимать туловище максимально;

Скакалку подстроить под свой рост;

Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;

Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;

Заключительная часть

(7мин.)

Игра:«Снайпер»

Подведение итого урока, выставление оценок

Схема круговой тренировки:

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

План-конспект урока по физической культуре для

5 Классов

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение и объявление задач урока

2.Разминка в ходьбе

3.Разминка в беге

4.Разминка на месте с баскетбольными мячами

Основная часть (20 мин)

1.Объяснение и показ два шага бросок;

2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;

3.Выполнения два шага, бросок с места

4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом

5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом

Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой.

При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите.

Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.

Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.

Заключительная часть (5 мин)

Игра: «20 передач»;

Построение и подведение итогов уроков.

1. Построение

2. Приветствие. Обсуждение цели и задач урока

3. Разминка «warming up »
Локальные (изолированные) движения частей тела и движения для обширных мышечных групп

3.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

3.3.Step touch - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. - Front laterals - поднимание рук вперед, И.п. - руки внизу, 1 - не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 - И.п., 3-4 - тоже самое; - Side laterals - поднимание рук в сторону из И.п. - руки внизу, кисти внутрь, 5 - не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 - вернуться в И.п., 7 - 8 - то же.

3.4. Open step - открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону; р.р. - И.п. руки на поясе - 1 - левая вперед книзу, 2 - и.п., 3 - правая вперед книзу, 4 - и.п., 5 - левая вверх вправо, 6 - и.п., 7 - правая вверх в лево, 8 - и.п.

3.5. Heel touch - касание пяткой пола, и.п. - стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу; р.р. - biceps curl - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.

3.6. Toe touch - касание носком пола, 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу; р.р. - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.

3.7. Leg curl - захлест голени, р.р. bu tterfly - И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 - сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 - и.п.

3.8. Grepewine - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 - обе вверх, 2 - вниз, 3 - в стороны, хлопок руками перед собой

Стретчинг - упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу - коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 - поменять положение ног.
Далее: 1-4 - две пружинки на правую ногу; 5-8 - на левую ногу, р.р. на бедре
1-8 - 8 пружинок на правую ногу
1-8 - 8 пружинок на левую ногу

2. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в левую сторону - переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, р.р. вверх, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед, р.р. в стороны. То же на другую ногу.

3. И.п. - правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую.

4. И.п. - то же, но руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы
1 - выпрямляем правую ногу в колене, 2 - и.п. , 3 - опустить левое колено к полу, 4 - и.п. То же на левую ногу.

5. И.п. - стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая.
1-2 - подъем правого носка вверх, зафиксировать положение носка вверх, р.р. потянуть носок на себя
3-4 - и.п. То же на другую ногу.

6. И.п. - стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 - максимально округлить спину.

7. И.п. - стойка ноги врозь, правая за голову, левая внизу. 1-2 - наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 - И.п. То же на другую сторону.

8. И.п. - то же, рр. вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 - и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 - И.п.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!