Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия физкультурно–спортивной направленности: «Космическое путешествие». Хочу представить тренажёр "Волна", который представляет собой М-образную верёвочно-блочную систему, прикреплённую к потолку или специальной конструкции с широким страховоч

История изобретения спортивного тренажера - устройства для выполнения упражнений. Применение тренажеров в спортивной гимнастике. Особенности выполнения упражнений на тренажере "Волна". Развитие взрывной силы четырехглавой мышцы бедра с помощью тренажера.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

имени П .Ф. ЛЕСГАФТА

Кафедра Биомеханики

УИРС на тему: Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика)

Выполнила студентка 5 курса

Заочного факультета

Власова Светлана

Санкт-Петербург 2014

План работы

  • 1. Введение
  • 3. Тренажер "Волна"
  • Список литературы

1. Введение

Тренажер - это механическое или электрическое комбинированное тренировочное устройство, которое свое работой имитирует различные нагрузки, ситуации. Спортивный тренажер - устройство для выполнения упражнений, направленных на развитие мышц, тренировку сердечно-сосудистой системы и согласованной работы различных мышечных групп при выполнении определенных движений.

В арсенале современного человека находится огромное количество агрегатов, способных привести его тело в надлежащий вид. Однако так было не всегда и наши пращуры довольствовались лишь банальным бегом по холмистой местности и переносом различного рода тяжестей. Все изменилось с приходом науки в область оздоровления и физической подготовки людей, а точнее сказать с приходом "щуплого" мальчика (а впоследствии известного врача) Вильгельма Зандера, который и считается отцом-основателем первых массовых тренажеров и тренажерного зала в сегодняшнем его воплощении. В 1864 году Зандер основал в Стокгольме институт, где были установлены 27 разработанных им машин. Тренажеры эти были весьма разнообразны: механическая лошадь для аэробики подключенная к двигателю, который задавал ритм и обязывал идти в ногу с тренажером; тренажеры для приседания и совершения выпадов; силовые рамы и прочее.

Затем эстафетную палочку подхватил Ханрих Клингерт, который в 19 веке создал устройство чем-то напоминающее велотренажер. Конструкция его была проста до безобразия - стул, к которому прикреплена доска с рукоятью, а снизу были приделаны педали. Затем в 1952 появился первый прототип беговой дорожки и пошло, поехало: эллиптические тренажеры, степперы и т.п. Каркас конструкций тренажеров прошлого был в основном из дерева, а в качестве утяжеления использовался собственный вес, что существенно ограничивало возможности тренажера в сравнении с современными.

В целом стоит сказать, что идеи, заложенные много лет назад, дошли в первозданном виде и до современных тренажеров, однако форма и содержание изменились, причем не в худшую сторону

.

2. Применение тренажеров в спортивной гимнастике

На сегодняшний день тренажеры являются практически незаменимыми в том, чтобы накачать какие-либо группы мышц. И пользуются ими спортсмены с абсолютно разных видов спорта. Большую роль играют тренажеры в спорте, в особенности в спортивной гимнастике, где необходимо выполнять большую точность при выполнении движений. Так как гимнастика прогрессирует с каждым годом, появляются новые сложные двигательные упражнения, поэтому необходим учебно-тренировочный процесс с использованием разнообразных тренажеров, которые помогут овладеть техникой разнообразных элементов в спортивной гимнастике.

Существует большое количество спортивных тренажёров, разработанных в нашей стране для обучения технике гимнастических элементов на различных снарядах либо для развития физических способностей гимнастов. Следует сказать, что практически все они, в силу различных причин, не нашли широкого применения и практически не используются в современной системе подготовки в спортивной гимнастике. Востребованными в учебно-тренировочном процессе остались лишь несколько несложных приспособлений с использованием лонжи.

Хочу представить тренажёр "Волна", который представляет собой М-образную верёвочно-блочную систему, прикреплённую к потолку или специальной конструкции с широким страховочным поясом и манжетами, закрепляющимися на руках и ногах исполнителя.

3. Тренажер "Волна"

Этот тренажер успешно применяется для базовой сопряжённой технико-физической подготовки, которая подразумевает как формирование базовых технических навыков (динамической осанки), так и развитие физических способностей у гимнастов (Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г., 2004).

Упражнения на тренажёре "Волна" могут выполняться как в статическом режиме (удержание "лодочки" - вогнутого или выгнутого положения тела спортсмена), так и в динамическом (выполнение двигательных действий типа "курбет-антикурбет") в положениях: лицом вверх, вниз; на правом или левом боку. При наличии универсального страховочного пояса гимнаст может в процессе выполнения упражнения последовательно поворачиваться вокруг продольной оси тела, включая при этом в работу поочередно мышечные группы передней, боковых (левой и правой) и задней поверхностей тела в одном подходе.

4. Тренажер для развития взрывной силы бедра

Задача : Развивать взрывную силу четырехглавой мышцы бедра для совершенствования отталкивания ног для выполнения акробатических элементов и гимнастических прыжков

Мышцы, работающие при разгибании : Двуглавая и четырехглавая мышцы бедра.

Выбор тренажера : Тренажер для мышц бедра - разгибатель (грузоблочный) предназначение: для развития и тренировки передней части бедра - четырехглавой мышцы, путем разгибания ног сидя

Описание конструкции :

Сиденье со спинкой; с боку сиденья рукоятки; валик для ног, к которому прикреплен трос, трос крепится к раме, в раме находятся грузы, которые регулируются крюками-зацепами для установки веса груза.

Описание работы :

Спортсмену необходимо взяться руками за рукоятки или же за края сиденья для придания телу устойчивого положения.

Колени нужно согнуть угол в коленном суставе должен быть 90 градусов, или немного больше, бедра не должны вылезать за края сиденья.

Поместить щиколотки нужно под валики.

Спину необходимо держать ровно и неподвижно.

После этого на вдохе необходимо распрямить ноги до горизонтального положения.

Затем, опуская валики, вернуться в исходное положение.

Перед тренировкой необходимо определить количество повторений и серий.

тренажер спортивная гимнастика мышца

Список литературы

1. Юшкевич Т., и др. Тренажеры в спорте. М Физ-ра и спорт 1989г.320 с

2. Алабина В и др. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Москва Ф и С 1982 г. 222 с.

3. Дьяченко Н.А., Замотин Т.М., 2012 Определение параметров усилия при специальной силовой подготовке на тренажерах.

4. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике: Учебное пособие для высших и средне специальных физкультурных заведений - М., 1992.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Краткая характеристика компании Vasa. Виды тренажеров для плавания, их производство. Применение в педагогическом процессе спортивного тренажера данной марки для развития силы гребка в плавании. Принцип его действия. Тренировочный процесс до его появления.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Обзор возможности создания уличных спортивных площадок с применением антивандальных тренажеров на примере комплексной спортивной площадки. Открытие комплекса реабилитационно-восстановительных тренажеров для лиц с ограниченными физическими возможностями.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2015

    История появления и развития ленты как предмета, классификация и техника выполнения упражнений. Возрастные особенности тренировки гимнасток 10-14 лет. Анкетный опрос специалистов по художественной гимнастике, результаты педагогических наблюдений.

    дипломная работа , добавлен 13.08.2011

    Примерные варианты упражнений, воздействующих на развитие координационных способностей в легкой атлетике, гимнастике, плавании. План тренировки "Развитие координационных способностей". Главные особенности выполнения упражнений на диске вращения "Грация".

    реферат , добавлен 19.10.2012

    Характеристика тяжелоатлетического спорта, деление на весовые категории. Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений. Поэтапная подготовка тяжелоатлетов. Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации.

    реферат , добавлен 22.06.2014

    Гимнастика как система телесных упражнений, история ее становления и формирования. Международная Федерация Гимнастики, ее назначение и основные периода деятельности. Гимнастика у древних народов, ее развитие в эпоху Средних веков в Европе и Азии.

    реферат , добавлен 17.11.2010

    Понятие физической выносливости, характеристика средств и методов ее развития. Тренировочный эффект оздоровительного бега и ходьбы, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений. Сравнительная характеристика спортивных тренажеров различного вида.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Сущность подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по ручному мячу. Их значение для обучения и улучшения спортивной подготовки гандболистов. Совершенствование технико-тактических навыков спортсменов посредством игровых тренировок.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2014

    Теоретические основы применения тренажеров в рекреативной и реабилитационной физической культуре. Физическая культура как сфера деятельности. Понятие, цели и задачи, функции, принципы и общая направленность использования тренажеров в физической культуре.

    реферат , добавлен 27.02.2009

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад №97 «Хрусталик»

Самарская область

Конспект урока физкультуры на тему

«С тренажером подружись!»

подготовила

инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна

г.о. Тольятти 2013г.

Цель:

    Развивать силовые качества разных мышечных групп.

    Упражнять работать по карточкам – схемам.

Пособия:

    Тренажеры простые и сложные;

    мячи – «ёжики»;

    карточки – схемы по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня у нас открывается тренажерный зал. Для того, что бы быть сильными надо тренировать все свои мышцы. Сейчас нам дети прочтут стихи о силе.

Безудержная сила по улицам бродила,

Гоняла стаи туч.

Она в меня вселилась и всё переменилось,

Теперь я так могуч!

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Жизнь мою преобразила,

Пляшут тело и душа

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Разбудила, разбудила, разбудила малыша!

Давайте посмотрим, какие здесь у нас тренажеры (называние тренажеров).

Но прежде чем начать тренировку нам надо размяться.

(Детям предлагают взять мячи – «ёжики»).

    И.п.: стоя, массажный мяч между ладоней. В.: – прокатывание мяча между ладоней.

    И.п.: стоя, массажный мяч под стопой. В.: – прокатывание мяча правой и левой стопой попеременно.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – левой рукой прокатывание массажного мяча по правой руке вверх. Смена положений рук.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – прокатывание мяча по ноге то стопы вверх по голени и бедру. Поочерёдно по правой и левой ноге.

Молодцы! Разминка закончилась. Разогрели свои мышцы? А теперь переходим к круговой тренировке.

Круговая тренировка – это выполнение заданий поочерёдно с одним тренажером, а затем переход к другому.

Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут нам в тренировке. Давайте их рассмотрим: на каких тренажерах и какие упражнения мы будем выполнять (беговая дорожка, тренажер «растяни сильнее», «велосипед», диск круговой, тренажер «Здоровье», гимнастический ролик, скамья наклонная, брусья опорные).

(Раздаются карточки каждому участнику).

Обратите внимание, что первое задание у всех разное, назовите какое (спросить по цепочке).

Тренажер «Беговая дорожка».

Тренажер «Брусья опорные».

Карточка наш помощник в выполнении упражнений. Надо не забывать смотреть на карточку, какое упражнение следующее.

На карточке отмечено название упражнения, последовательность выполнения и количество повторений упражнений.

А теперь, займите места, каждый у своего тренажера.

В ходе тренировки воспитатель следит за качеством выполнения упражнений, оказывает индивидуальную помощь детям.

Кто выполнит все упражнения, подойдите ко мне.

Круговая тренировка закончена. Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Какое упражнение вы выполняли легко? Какое с усилием?

Мне понравился тренажер «Велосипед». Я люблю ездить на велосипеде.

Мне было сложно на гимнастическом ролике.

А теперь давайте поиграем во всем известную игру на внимание «Найди и промолчи».

Дети закрывают глаза, ведущий в это время прячет предмет. По сигналу дети открывают глаза и начинают искать предмет, кто находит предмет, сообщает об этом водящему.


Список использованной литературы.

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: «Линка-пресс»,1993

    Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М.:Мозаика-Синтез,2002.

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Задачи

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И.п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и.п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И.п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и.п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И.п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и.п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И.п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и.п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И.п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана,наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: скакалки, турники, маты;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Основная часть (15 мин)

Объяснение и показ станций

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову;

переход (отдых)

Станция 2: Прыжки со скакалкой;

переход (отдых)

Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях

переход (отдых)

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

переход (отдых)

Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

переход (отдых)

Замерить ЧСС

Замерить ЧСС повторно

Выполнить еще 1 круг

Поднимать туловище максимально;

Скакалку подстроить под свой рост;

Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;

Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;

Заключительная часть

(7мин.)

Игра:«Снайпер»

Подведение итого урока, выставление оценок

Схема круговой тренировки:

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

План-конспект урока по физической культуре для

5 Классов

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение и объявление задач урока

2.Разминка в ходьбе

3.Разминка в беге

4.Разминка на месте с баскетбольными мячами

Основная часть (20 мин)

1.Объяснение и показ два шага бросок;

2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;

3.Выполнения два шага, бросок с места

4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом

5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом

Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой.

При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите.

Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.

Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.

Заключительная часть (5 мин)

Игра: «20 передач»;

Построение и подведение итогов уроков.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники».

Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовил инструктор по физической культуре Тихомирова А.Ю.
Программное содержание.
1. Упражнять в беге врассыпную; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки: повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
3. Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений и общей выносливости через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
4. Удовлетворять естественную биологическую потребность в движениях.
5. Повышать эмоциональный тонус, активизировать познавательную деятельность. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, любознательность.
6. Вызвать положительные эмоции, стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
7. Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Пособия. Тренажеры 7 шт, диск здоровья 1 шт., 1 гимнастическая скамейка, мячи (диаметр 20 см) по количеству подгруппы детей, мат, тканевая дорожка, бревно для переползания.
Содержание:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Вводная часть: 3 мин 30 сек
Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята сегодня нас ждет необычные приключение. Каждый день нас окружают приборы и механизмы, которые помогают нам выполнять различные дела. Что помогает нам убирать квартиру? Стирать белье? Готовить вкусные полезные обеды?
Дети отвечают на вопросы инструктора.
Инструктор: А что поможет быстро добираться в любую часть города, области и даже страны?
Дети: Автомобиль.
Инструктор: Верно! Внимание приготовится к поездке на автомобиле. Направо! За направляющим шагом марш!
Ходьба обычная, на носках руки вверх «узкая дорога», на пятках руки в стороны «широкая дорога», высоко поднимая колено «кочки», в полуприседе «над дорогой ветки», обычная ходьба, бег врассыпную по всему залу в чередовании с ходьбой врассыпную (бег по 25 сек 2 раза). Построение в колонну. Ходьба за направляющим. Построение в 3 колонны.
Основная часть: 18 мин 00 сек
ОРУ 3 мин 30 мин
Инструктор: Бытовая техника помогает нам не только выполнять домашние дела, но и отдыхать. Все мы любим, смотреть мультфильмы. Что поможет нам посмотреть мультфильм?
Дети: Телевизор и компьютер!
Инструктор: Верно!
Ритмическая гимнастика «Помогатор» (музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики») 3 мин 00 сек
Стоя на месте покачивания головой вперед-назад.
1. «Телевизор». И.П. стоя ноги слегка расставлены руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.П. – 3 раза.

2. «Холодильник». И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. 1 –поворот в право, руки в стороны, 2 – И.П. 3-4 тоже влево. – 8 раз

3. «Кофемолка». И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочкой». 1 -наклон вперед-вниз, вращая руками перед грудью, 2- И.П. - 4 раза.

4. «Вентилятор» И.П. лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за голову. 1- коснуться прямой левой рукой до прямой правой ноги, 2- И.П., 3-4 тоже в другую сторону. – 8 раз.

В И.П. лежа на животе перекатом через колени.

5. «Нет». И.П. – лежа на животе руки под подбородок, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, коснуться пяткой ягодиц, 2- И.П. 3-4 тоже левой ногой. – 8 раз

В И.П. стоя сесть на колени, встать.

6. «Помогатор». И.П. стоя пятки вместе носки врозь руки на пояс. 1 - приседание руки вперед, 2- И.П. 8 раз.

7 Ходьба на месте не отрывая носков от пола. Прыжки ноги в стороны – вместе. Ходьба на месте. Прыжки «ножницы». Ходьба на месте.
Инструктор: Внимание за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети перестраиваются в 1 колонну и идут за направляющим в обход по залу.
Инструктор: Направляющий на месте шагом марш. На месте стой, раз-два. Налево.
Инструктор: Мы знаем, что долго смотреть телевизор и играть в компьютер вредно. Наши глаза устанут и заболят. Давайте сделаем разминку для глаз, чтобы этого не произошло.
Зрительная гимнастика «У компьютера». Проводится стоя. 00 мин 30 сек
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Во время выполнения зрительной гимнастики воспитатель готовит оборудование: скамью, мат, массажную дорожку, бревно.
Инструктор: Молодцы ребята. Что поможет нам стать сильнее и выносливее?
Дети: Занятия физкультурой.
Инструктор: Для укрепления здоровья у нас с вами есть специальные помощники! Что это?
Дети: Тренажеры.
Инструктор: Верно!
Инструктор: На право. Первое звено за (называет ребёнка по имени) в обход по залу шагом марш. Второе звено за (называет ребенка по имени) к воспитателю (называет по имени) в обход по залу шагом марш.
Девочки и мальчики после болезни или с ослабленным здоровьем подходят к воспитателю.
Мальчики помогают инструктору выставить тренажеры.
ОВД (двумя подгуппами) 14 мин 00 сек
Первая подгруппа (совместно с воспитателем)
1. Прыжки - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6-8 раз).
2. Переползание через препятствия (мягкое бревно) - ходьба по массажной дорожке, исходное положение - руки на пояс.
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз).
Вторая подгруппа (совместно с инструктором)
Инструктор: Ребята будьте внимательны, соблюдайте правила пользования тренажерами и технику безопасности.
Круговая тренировка на тренажерах: 7 тренажеров + 1 вращающийся диск «Здоровья» (время выполнения упражнений по 50 секунд на каждом тренажере)
1. Упражнения в беге в среднем темпе на тренажере "Беговая дорожка",
2. Упражнение - отжимание штанги от груди из исходного положения лежа на скамье, ноги на полу, на тренажере "Жим штанги лежа",
3. Упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, пресса и ног "гребля" на гребном тренажере,
4. Упражнение на укрепление мышц голени и бедра на тренажере "Степпер",
5. Упражнение на укрепление мышц спины, боковых мышц туловища, тренировки вестибулярного аппарата "Повороты стоя" на тренажере "Диск Здоровья" (исходное положение - стоя у гимнастической стенки, хват руками за перекладину на уровне груди ребенка)
6. Упражнение на тренировку общей выносливости, мышц ног и закрепления умения вращения педалей в имитации езды на велосипеде на велотренажере.
7. Упражнение на развитие силы и укрепление мышц пресса и верхнего плечевого пояса на тренажере "Наездник"
8. Упражнение на развитие координации движений рук и ног в имитации ходьбы на лыжах на тренажере "Бегущий по волнам".
Инструктор: Внимание за направляющим в колонну становись, направо.
Дети строятся в колонну, затем в шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания «Насос».
Инструктор:
Накачать поможет мяч,
Чтобы он помчался вскачь,
Круг, матрас, сотню колес,
Этот маленький…(насос).
Инструктор: Внимание на лево! За направляющими в обход по залу шагом марш!
По сигналу дети строятся в 2 колонны проходят в обход по залу.
Воспитатель контролирует выполнение упражнений детьми второй подгруппы.
Инструктор контролирует выполнение упражнений детьми первой подгруппы на тренажерах длительность выполнения каждого упражнения в зависимости от подготовленности и состояния детей до 40 секунд. По окончании проводится дыхательная гимнастика «Насос».
Дети помогают убрать оборудование инструктору и воспитателю. По сигналу строятся в две колонны.

Подвижная игра «Самолеты» 2 мин 30 сек
Цели: упражнять детей в медленном беге, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать дистанцию, развивать ориентировку в пространстве.
Инструктор:
Раз, два, три не зевай,
Быстро в круг вставай!
Ответьте, что поможет нам,
перелететь через океан?
Дети: самолет!
Воспитатель выкладывает канат вокруг детей присевших вкруг.
Воспитатель и инструктор одевают детям значки – самолеты.
Дети приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель и инструктор собирают значки-самолеты. Убирают канат.

Заключительная часть. 2 мин 00 сек
Инструктор: Молодцы ребята. Техника помогает человеку в работе и в отдыхе. А мы должны помогать друг другу. Давайте покажем, как мы помогаем маме прибираться дома. Отгадайте загадку и узнаете, какой прибор нам в этом поможет.
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(пылесос).
Игра малой подвижности «Пылесос».
Инструктор разбрасывает по залу помпоны, кладет на пол в центре зала обруч. Дети подбегают к скамейкам снимают чешки. По сигналу инструктора собирают помпоны ногами, захватывая пальцами. Двигаясь на пятках, дети относят помпоны в обруч.
По окончании игры дети подбегают к скамейкам надевают чешки и строятся в 1 шеренгу.
Инструктор : Ребята вам понравились наши приключения? Что вам запомнилось? Какие упражнения понравились больше?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор: Молодцы! Спасибо, до свидания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!