Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Организация велопохода. Ключевые моменты. Велосипед и аксессуары к нему

Лучший головной убор для велотуриста - хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать. Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,- трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика . Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки.
Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки .
Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку. В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 - 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка.
Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 - 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Особенности организации велосипедного похода

Состав группы желательно подбирать одинаковый по владению техникой езды на велосипеде . Наиболее оптимальное число участников велопохода 4 - 6 человек.
Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов. Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 - 15% общей протяженности велопохода. Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.
При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист , за ним в колонне по одному с интервалом 2 - 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку. Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки - идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.
Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы. Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания. Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии , поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста.
В течение 6 - 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 - 70 км, а по хорошей дороге - до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем - в 6 ч, 10 - 15 мин - утренняя зарядка или разминка, 10 - 15 минут - туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 - 1 ч после принятия пищи. В 11 - 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 - 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.
Дневной переход можно заканчивать за 1,5 - 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.
В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения , так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.

Первый шаг - собрать правильную компанию

Обычно мы путешествуем компанией из 10-12 человек. Среди нас люди самых разных профессий: архитектор, копирайтер, психолог, программист, сисадмин, бухгалтер, менеджеры различных направлений. Например, я работаю в сфере пиара. Несмотря на различные интересы, всех нас объединяет любовь к путешествиям и походам. Многие из нас в свое время занимались в детском турклубе. Потом, став взрослыми, продолжали вместе ходить в походы, общаться. Естественно, приводили в компанию своих друзей и знакомых.

В турклубе мы с ребятами в основном ходили в пешие и водные походы. Идею пересесть на велосипеды предложил лет 10 назад мой будущий муж. Он подбил компанию девушек в велопоход по Крыму. Потом большой компанией все поехали в велотур по Кавказу. И стало ясно, что путешествовать на велосипедах намного увлекательнее, чем идти пешком с рюкзаком за плечами.

Если не ставить перед собой спортивных целей, то в велопоходе самое главное - это хорошая компания. Все остальное - ерунда, само приложится.

Почему велосипед?

Что же такого увлекательного в велотуризме? То, что за один день можно получить массу впечатлений. Для меня самое большое удовольствие - это ездить по горам, где есть асфальтовые дороги. Взять велопоход по тому же Крыму. Представьте: с утра долго выбираемся из леса, где останавливались на ночь. Час или два едем по лесным тропинкам, а порой чуть ли не на себе тащим велосипеды. Хорошо, что сейчас продают специальные рюкзаки для велосипедов - что-то вроде штанов, которые «сажают» на багажник. Для велотуриста это очень удобно, но тащить все равно не просто - ведь конструкция вместе с содержимым весит килограммов 30-35. Вполне приличная нагрузка. Рано или поздно мы выезжаем из леса на асфальт и катим вверх по серпантину. И, наверное, каждый про себя думает: «Какого черта я дал втянуть себя в эту историю?» А потом начинается спуск - и со скоростью 50-60 км/ч мы слетаем вниз. Это настоящий кайф. Вряд ли мы бы его испытали, если спуску не предшествовал бы нудный подъем.

Маршруты выходного дня и велопутешествия

Чаще всего мы ездим в велопоходы выходного дня - куда-нибудь в Подмосковье на субботу-воскресенье. Как правило, маршрут короткий - проезжаем всего 15-20 км или даже меньше. В выходные наша цель - не покататься, а доехать до определенного места, поставить там палатки и немного отдохнуть.

Более длительные поездки занимают от четырех дней до двух недель. Часто мы берем дополнительный выходной к майским праздникам или на День России 12 июня и уезжаем. В среднем, длина четырехдневного маршрута - около 100-150 км. Понятно, что на дорогу до места назначения не должно уходить больше ночи в поезде. К примеру, хотя Крым очень хорош для велосипедных походов, но туда имеет смысл ехать не меньше чем на неделю. Во-первых, до него дольше добираться. Во-вторых, в Крыму есть что посмотреть.

Двухнедельные поездки - это чаще всего заграница. Наша компания уже побывала в велопутешествиях по Хорватии, Черногории, Турции и Норвегии. Однако в велопутешествия мы ездим где-то раз в год.

О скорости передвижения

Мы - не спортивная команда, рекорды скорости нас не интересуют. Обычно мы едем с комфортной для всех скоростью. И всегда ждем отстающих. Кстати, нередко я оказываюсь в хвосте, особенно, при подъеме в горку. Не помню случая, чтобы даже неподготовленный человек сильно отстал или сказал, что ему было слишком тяжело.

Как мы планируем маршрут велопохода?

Здесь два главных параметра - пространство и время.

Маршрут велопохода мы обычно строим таким образом, чтобы он проходил по местам и людным и безлюдным. С одной стороны, мы хотим посмотреть что-нибудь интересное - музеи, дворцы, замки. С другой, хотим побыть в глуши, отдохнуть от столичного шума и стрессов. Поэтому автомагистралей и трасс мы избегаем. Выбираем дороги третьестепенные, где машина проезжает, скажем, раз в 10-15 минут. К примеру, в велопоходах по Белоруссии, Карелии и Уралу мы двигались в основном только по лесным дорогам.

Порой за один день получаешь массу впечатлений: утром спокойно катишь по лесной дороге, дышишь свежим воздухом, потом слетаешь вниз на огромной скорости, а позже чуть не падаешь от усталости, пробираясь по разбитой дороге, а днем отдыхаешь, осматривая старинную усадьбу. Мне трудно представить, какая еще прогулка может доставить столько удовольствия.

О времени. Длительные поездки мы всегда планируем заранее. Ведь в летнее время, когда мы обычно путешествуем, всегда есть проблемы с билетами. Поэтому мы покупаем их за месяц-два. И к этому моменту уже надо точно знать маршрут и состав участников велопробега.

Готовим велосипеды

Перед походом мы приводим велосипеды в порядок. Подкачиваем колеса, подтягиваем болты, смазываем цепь. Если проблемы более серьезные, скажем, нужно перебрать колесо, то сдаем велосипед в специальную мастерскую. В основном, мы ездим на велорынок в Сокольниках. Большинство из нас ездит на велосипедах Merida, так как считают, что по соотношению цена-качество «Мерида» - самый оптимальный вариант. Я предпочитаю велосипед марки Merin. Он круче, удобнее, но и дороже.

Считаем бюджет велопробега

Бюджет рассчитываем просто. Основные статьи расходов: билеты, еда и деньги на дополнительные услуги. Билеты мы обычно покупаем самые дешевые.

Еду, как правило, берем с собой. Если летим на самолете, то покупаем в супермаркетах на месте. Однако в любом случае, продукты мы закупаем строго по составленной заранее «раскладке» - сначала рассчитываем норму продуктов, необходимых одному человеку в сутки. Потом на основе этого определяем, сколько и каких продуктов нужно взять на всех участников похода. «Раскладка» - это обычная походная еда: крупы, сухое молоко, тушенка, чай, сахар, соль, сыр, колбаса, сухофрукты, шоколад, супы в пакетах. Хлеб и воду покупаем по дороге. Иногда можем зайти в кафе.

Дополнительные услуги - это, например, виза. Если едем за границу, то плюсуем ее стоимость. Если от аэропорта (или ж/д вокзала) нужно еще добираться до места сбора, то заранее заказываем транспорт, например, «газель» и ее стоимость тоже учитываем.

В среднем, бюджет двухнедельной поездки на человека составляет 15 тыс рублей, если ехать поездом, и 25-30 тыс руб, если лететь самолетом. Лично мне трудно представить более дешевую возможность попутешествовать.

О ночлеге

Обычно мы ночуем в палатках. Съезжаем с трассы и ищем место в лесу или на берегу моря в паре километров от дороги. Вещи затаскиваем в палатки, а велосипеды сцепляем несколькими замками с тросиками. Пока у нас ни разу ничего не украли. За границей, если палатки ставить запрещено, мы ночуем в кемпингах. Но по возможности мы продумываем маршрут так, чтобы ночевать подальше от цивилизации.

О детях

Опыт нашей компании говорит, что детей в велопоходы стоит брать лет с 11. К примеру, одни наши друзья брали с собой в Чехию девятимесячного ребенка, другие- двухлетнюю дочку в Крым. И все они потом были не восторге: и ребенка измучили, и сами устали. Конечно, тут многое зависит от ребенка. Если ему в принципе нравится кататься, то все будет нормально. Если нет, то ничего не поделаешь.

Своего сына Темку мы брали в велопоход выходного дня лишь однажды, когда ему не было и двух лет. Он ехал то в рюкзачке у меня за спиной, а то специальном кресле. Обычно такое кресло крепится на раму или сзади на багажник. Однако не все дети в них хорошо сидят, очень часто им становится скучно. Да и для родителей везти ребенка, да еще скучающего, это большая нагрузка. Поэтому многие из нас сейчас ждут не дождутся, когда дети подрастут, и мы сможем кататься вместе.

Записала Алевтина Иванова

Предположим, вы решили попробовать свои силы в качестве организатора велопохода, вы решили собрать друзей и под своим началом повести их за собой в поисках новых приключений и новых красивых мест. Например, вам хочется проложить маршрут через поля и леса из Одессы до Белгород-Днестровской крепости, или махнуть на велосипедах на Кинбурнскую косу, или прокатиться вокруг Тилигульского лимана, или, под благовидным предлогом проведения любительского исследования «на каком участке Днестра лучше клюет», объездить все живописные уголки Днестровского берега.

Если ваши намерения таковы, то наша статья подскажет вам как планировать велопоходы. Наша статья посвящена начинающим «вело-штурманам», а опытные разберутся и без нас.

Итак, если вы серьезно настроены самостоятельно организовать велопоход, то первым делом следует определиться с маршрутом и хорошо его спланировать.

Для этого необходимо выделить для себя три важнейших параметра:

  • Регион проведения велопохода.
  • Тип дорог, которым вы отдаете предпочтение для езды на велосипеде.
  • Запланировать объекты, которые вы стремитесь посетить.

Определившись с этими ключевыми моментами, нужно наметить предположительные точки старта и финиша, а уж после набросать нитку маршрута.

Очень хорошо, когда в основе похода есть четкая цель. Например, посетить озеро Синевир или найти затерянный в горах монастырь. В таком случае поход приобретает некую осмысленность, цель, к которой нужно стремиться, превозмогая все трудности на пути.

Гвоздь программы на закуску

Все опытные походники скажут Вам, что осмотр достопримечательностей в начале похода не самая лучшая идея. Например, по плану маршрут Ивано-Франковск – Говерла – Ивано-Франковск, то знакомство с прекрасным городом лучше отложить на обратный путь. Первый день манит всех участников поскорее отправляться в путь, из-за этого впечатление от первого города на маршруте всегда смазанное. Туристы мысленно уже наматывают километраж, а вы им устраиваете обзорную экскурсию по городу.

Стартуем утром

Разумеется, стартовать лучше с утра. Не смотря на то, что не всегда удается осуществить заброс группы на стартовую точку утром, мы со своей стороны рекомендуем вам все же постараться.

Допустим, время прибытия поезда – 7 вечера. Пока вы выгрузите весь свой багаж, пока соберете велосипеды и проверите все комплектующие, прикупите забытые дома нужные вещи и продукты, выедете за пределы города, пройдет достаточно времени. Разбивать лагерь приходится уже по темноте. Согласно законам туристов, первая разбивка лагеря забирает куда больше времени, чем последующие. После позднего отбоя высокая вероятность позднего подъема, что в итоге существенно урезает ходовое время.

И совсем другой разговор, если группа прибывает на стартовую точку ранним утром. Весь день впереди, свежие, бодрые, полные сил и энергии, участники похода готовы сразу ринуться в бой. Особенно почувствовать и оценить раннее прибытие поезда вы сможете при плохой погоде. Одно дело выйти из тепленького вагона и настроиться на велопробег, пусть даже и в непогожий день, и совсем другое дело – выйти из палатки в лесу в дождь. Если за обычный походный день группа может одолеть 75-95 км, то выйдя утром из вагона и отправляясь сразу по маршруту, вы вполне охватите 105-115 км.

Но как быть, если поезда на требуемую станцию приходят исключительно по вечерам? Как вариант – разместиться на одну ночь в гостинице или попробовать назначить другую стартовую точку. Финиш, как правило, намечается в месте, откуда удобно разъехаться по домам.

Самые востребованные – это летние велопоходы, а летом, в период отпусков, о билетах лучше позаботиться загодя. Еще нужно иметь ввиду период государственных праздников, осенних, зимних и весенних каникул, а также особенный дефицит билетов в период студенческих каникул. Студенты такой народ, который редко сидит на месте и всегда в поисках приключений. На конец августа-начало сентября приходится самый чудовищный дефицит билетов. Именно в это время происходит массовая миграция населения с курортов по домам. Даже работники железной дороги не силах помочь в такой ситуации. Поэтому старайтесь позаботиться о билетах заранее.

Прокладка маршрута

Итак, мы пришли к выводу, что хорошо, если финиш попадает на ЖД станцию. Но в тоже время, окончание маршрута – это всепоглощающая радость. Всем хочется прикоснуться к цивилизации, посетить местные музеи, зайти в пиццерию или другую милую кафешку. Культурный отдых требует времени и на это нужно закладываться заранее. Поэтому планируйте на конец похода прохождение несложных участков и интересных мест.

Но бывает и так, что, в силу непредвиденных обстоятельств, в походе группа потеряла несколько дней и запаса времени на культурные мероприятия не осталось.

В таком случае держите в запасе такие варианты развития событий:

  1. Если возможно, добавить пару дней к походу.
  2. Участок похода скоротать на электричке или автобусе. Так вы выиграете время.

Но бывают трудности с приведением в жизнь запасного варианта. Например, по плану «штурмовать» болото, и на все про все по плану два дня, а постфактум вы «покоряли» болото пять. Чтоб подобные творения природы вам не сорвали отъезд домой, лучше их планировать на начало маршрута. Тогда вы сможете наверстать упущенные дни в населенных пунктах.

Вы еще не запутались, дорогой читатель? Стратегически правильнее сложные участки планировать на начало похода, интересные места на финальные дни, а что же нас ждет в середине маршрута? Скучный, малоинтересный участок?

Бывают походы, когда все проходит как по маслу, нагрузка рассредоточивается равномерно на все дни похода. Так происходит когда организатор дает группе 2-3 дня на «вкатывание». Не стоит рвать все силы в первый день и сразу на «холодные» мышцы брать высокогорный перевал.

В общем, планирование похода на велосипеде – это тяжелый и подчас неблагодарный труд. Вам придется часок-другой посидеть над картой, полазить на форумах и посоветоваться с более опытными походниками. Чем большей информацией Вы владеете, тем лучше.

Дневки в походе

Дневки – это всеми любимые дни отдыха, дни когда группа никуда не движется, только набирается сил. Дневка может быть запланированной и вынужденной. Вынужденные, как правило, случаются по причине поломок «веломобилей» или по причине недомогания какого-то участника похода.

Плановые дневки это уже на ваше усмотрение. Во всех советских книжках по туризму рекомендуется устраивать дневку через каждые три дня. Сегодня туристы эти рамки расширили. Если поход сложный, то дни отдыха можно организовывать через каждые 4-6 дней, если это легкий прогулочный поход по Крыму, то можно чередовать день отдыха, день продвижения вперед.

Важно учесть в планировании дневок, чтоб они приходились на красивые места. Еще опытные организаторы вело-походов стремятся ставить дневки после прохождения сложных участков. Например, после затяжного набора высоты группа взяла перевал, спустилась на живописную поляну, самое время день отдохнуть и проверить состояние велосипедов.

Советуем вам во время дневок не смещать время пробуждения. В походе организм входит в особый ритм. Если по неосторожности поздно лечь и проспать утром до полудня, то на следующий день вас ждет мучительный ранний подъем. Лучше проснуться пораньше и устроить обеденную сиесту и тихий час.

Желаем Вам новых приключений и повидать много красивых мест, скрытых от обывательских глаз.

Цель статьи: Донести информацию о правильной организации велосипедных покатушек и походов разной продолжительности – от нескольких часов в день и до нескольких дней в неделю.

Для кого статья: Для людей с активной жизненной позицией, которые постоянно организовывают велосипедные события. А также, для тех, кто постоянно участвует в событиях подобного рода, для улучшения своего времяпровождение.

Вывод: Если Вы начинаете что-то организовывать, нужно организовать это на высшем уровне, иначе, зачем за это браться? Стоит максимально проанализировать предстоящее событие и помнить, что к каждому событию нужен индивидуальный подход, об этом и написана данная статья.

Приветствуем всех на нашем сайте! Сегодня будет написана интересная статья о правильной организации и о правильном участии в велосипедных событиях разного рода!

Из этой статьи вы узнаете:

1. Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику?

2. Как правильно организовать событие?

3. Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

4. Несколько практичных советов по поведению себя на публике.

5. Видео: вело-туризм и всё что с ним связано.

Дело в том, что с каждым годом, с каждым вело-сезоном мероприятий велосипедного характера становится все больше и больше. А, соответственно, и все больше и больше людей начинают события, и еще больше людей, в них участвуют. Мы дадим несколько практичных советов, которые обязательно сделают Вас королем в любой сфере общения с людьми.

Для начала, кто мы такие, чтобы Вам давать советы? Мы обычные велосипедисты, в которых масло вместо крови, которые съели уже не одну цепь на организации соревнований и приняли участие в еще большем количестве событий. Так же у нас есть два плюса: много вело-братьев и умение анализировать. Благодаря этому мы можем легко определить ошибки друзей и сделать вывод: делать лучше и качественнее.

Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику

Вело-события бывают разные: это соревнования (мы не будем перечислять все виды велоспорта), это вело-квесты, это вело-карнавалы, это вело-праздники, это походы и много-много еще чего.

Велосипедные соревнования – это мероприятие, которое организовывает некая группа людей с целью определения лучшего велосипедиста в какой-то категории. Почему именно группа людей? Потому что самому благополучно организовать соревнования не удастся. Вам все равно придется нанимать работников (просить помощи у друзей) для постройки трассы, залучать спонсоров, покупать услуги рекламодателей. Организация команды – это залог успеха. В команде должны быть проверенные люди (если Вы хотите качественно провести соревнования), которые имеют за цель проделать отличную работу. Вы уже хорошо знаете, что принцип написания наших статей – все по порядку, так и мы будем писать дальше, от самого первого действия и до конечного результата.

Как правильно организовать событие?

Вот, настал тот момент, когда Вам пришла в голову идея организовать соревнования. Как говорится, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Этот шаг (записать идею на бумаге), нужно сделать сразу же после того, как Вам пришла идея организовать событие. Почему так? Для того, чтобы решится сделать нечто нужна большая сила и энергия. С каждым часом у Вас этой энергии будет все меньше и меньше, если Вы сразу же не запишите цель на бумаге и примерный план. Это практика, и мы объясним, из-за чего так. Помниться, были времена, когда мы организовывали соревнования за две недели, без спонсоров и всего-навсего несколько человек. Это было что-то 🙂 Мы вкладывали свои деньги, свое время и все силы. А что мы с этого имели? Миллион позитивных чувств и эмоция. Да и только, никакой прибыли или еще чего-то. Надеемся, что Вы поняли важность и мощь силы энтузиазма. Но, сила энтузиазма быстро гаснет, как только Вы делитесь со своими знакомыми мыслями. Вы поддаетесь шквалу негативный рассуждений и теорий, типа «Не то время года», или «Где ты все это возьмешь?», или «Для чего это тебе нужно?». Дабы этого не было, советуем делиться своими мыслями только с надежными людьми и только тогда, когда сформирован четкий план действий. Для составления этого плана нужно две вещи: наша статья и 2-3 часа свободного времени.

Первый пункт плана – это дата проведения соревнований. Это должен быть выходной день, во время которого нет никаких других серьезных праздников (мы с Вами прекрасно понимаем, что праздники в нашей стране каждый день). Время начала – около обеда, а с утра начинаются квалификационные и тренировочные заезды. Место соревнований зависит от типа гонок. Если это кросс-кантри, нужно выбрать лесопосадочную зону максимально близко к городу, а, возможно, прямо в городе. Например, зимние кросс-кантри мы организовали прямо в центральном парке города, что было очень удобно, практично и эффективно. Если у Вас соревнования типа «Ориентирование по городу» или «Слалом», или такое, что требует проведения непосредственно в городе, советуем согласовать это вопрос с местной властью. Поверьте, так будет лучше. Все поняли? Супер! Есть вопросы – пишите в комментариях. Есть вопросы личного характера, пишите в комментариях свою почту, мы выйдем на связь и поможем!

И так, дата, время и место выбрано. Это 20% успеха. Теперь нужно придумать трассу, или конкурсы для соревнований. Определить инвентарь для успешного проведения каждого этапа соревнований. А теперь берем в руки калькулятор и начинаем считать стоимость материалов и услуг. Совет – цена, например, за рулон скотча — 1 доллар, советуем считать его стоимость, как 2 доллара, если лопата стоит 12 долларов, считаете стоимость лопаты как 15 долларов, и т.д. Если брать все цены точно, как они на ценнике – у Вас точно не хватит рассчитанной суммы, и в этом Вы убедитесь!

Все посчитали и выбрали. Теперь время собирать команду. Помните, что предлагаю человеку свою идею, Вы должны максимально описать всё то, что твориться у Вас в голове, а для этого лежит уже составленный Вами план. Во время общения с друзьями умейте выслушать их мнение и обдумать, верное оно или нет. После того, как Вы собрали людей, стоит определить периодичность сборов, на которых Вы будете делиться мыслями и результатами о проделанной работе. На таких собраниях можно редактировать свой план и прислушиваться к мнению других, находить компромиссы.

А дальше нужно просто и строго выполнять свои обязанности. И еще, не стоит сваливать все дела на своих друзей, нужно равномерно распределять, кто и что будет делать. О том, как правильно себя вести во время самих соревнований читайте в финальном пункте №4.

– событие, в котором участникам (или командам) выдаются задания в форме ориентирования. Участнику нужно найти место по карте, или по описанию. По прибытию на место выполнить определённое действие, или решить некую задачу, после чего получить координаты новой контрольной точки и так до самого финиша. Кто приезжает первым – тот победил. Суть организации похожа с велосоревнованиями, но здесь уже нужно задействовать намного больше людей и намного точнее продумать ход квеста.

– это самое лучшее, что есть в жизни велосипедиста, именно поэтому наш блог имеет название сайт. 🙂 Организация похода – это большая ответственность и четкость действий. И, если в случае с соревнованиями – чем больше человек в команде, тем лучше, то в случаи организации велопохода все наоборот. Организаторами похода может быть два человека, не более и не менее. Кажется, что в походе наоборот, чем больше человек контролирует ситуацию, тем лучше. Вот и первая ошибка. Почему именно два, а не один или не три? Все просто. Один едет в начале колонны туристов, второй замыкает эту колону. Это первое. Дальше, один занимается организацией маршрута, списка необходимых вещей, а второй – сбором и организацией будущих участников, поиском инвентаря и составления распорядка дежурств и меню похода. Когда все обязанности будут распределены верно – все пройдет на лучшем уровне!

Когда организовывать поход будет огромное количество людей – будет каша, каждый будет тянуть в свою сторону, да и еще увеличивается возможность ошибки одного из организаторов. Как бы ничего страшно и не произойдет, но это на первый взгляд. Ошибка в походе может обойтись потерей комфорта, ухудшения времяпровождения, потерю позитивных эмоций, а бывает, что ошибка может стоить и жизни человека. Не верите? А как Вам такой вариант, что один отвечал за аптечку, забыл купить обезболивающие уколы, а главный организатор забыл проконтролировать наличие этих уколов. По закону подлости в походе кто-то попадет в аварию, или неудачно упадет и сломает себе руку. И сломает не просто так, я солидно. Первое, что нужно будет сделать – это определить тип перелома и спросить пострадавшего о наличии аллергии на . После чего нужно ввести дозу обезболивающего. Если этого не сделать друг может умереть от болевого шока. Вы должны понять всю ответственность организации похода и максимально разумно подойти к этому делу. Лучше всего, сначала быть просто участником в походе с опытным инструктором, намотать все на ус, и тогда можно смело проводить свои походы!

Вело-карнавалы или вело-праздники – это самые веселые мероприятия, которые не требуют сильной организации. Все просто, пришла идея, составил план дня, и максимально привлек людей.

Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

Есть несколько простых правил, которые должны соблюдать и организаторы и участники. Во-первых, это при езде в колоне ехать с четким интервалом, не подрезать участников, не создавать помех для других участников. Далее, нужно запомнить, что все велосипедисты равны, и не важно, у кого какой велосипед, важна душа человека. И еще, самое главное – это уметь вести себя с людьми. А именно слушать, правильно выражать свои мысли и сдерживаться от агрессивного поведения. Если Вы будете придерживаться этих пунктов, все будет просто супер.

Настало время рассказать все секреты опытных организаторов соревнований. Читайте внимательно!

Главная цель соревнований, это не заработок денег и не реклама своей продукции, а создание комфортной обстановки для участников и зрителей. Вы должны уметь понравится людям, показать им, что Вам можно доверять, и Вы есть лидер. Как развить лидерские качества Вам лучше прочитать на сайтах по саморазвитию, а вот правильная организация мероприятий велосипедного характера – это наша тема.

Если собрание участников назначено на 10 часов, то Вы, как организатор, должны быть в 9 на месте сбора. А также нужно иметь с собой запасной велосипед, несколько дополнительных комплектов защиты, а также пару рем-комплектов для велосипедов. Любые соревнования пройдут качественнее, если будет организован досуг. Все просто – нужно поставить хорошие колонки и включить приятную и активную . Музыка на заднем плане очень сильно поднимает настроение всех, человек чувствует себя более комфортно. Также очень важно позаботится о поставке всяких вкусняшек на соревнования. Самый лучший вариант – шведский стол и отдельный человек, который будет заниматься выдачей пищи для участников и зрителей. Если нет денег на такую вещь – стоит взять за спонсора какой-то магазин, или пекарню, которые смогут заработать на этом, а Вы сможете заслужить уважение у людей и позитивные отзывы. Помните, злой райдер – опасный райдер. P.S. райдер – это заядлый велосипедист 🙂

А теперь – финальная составляющая успеха. Вы должны осознать, что каждый участник, каждый зритель имеет своих тараканов в голове, отличающихся от Ваших. Самое главное – это не допустить конфликта между противоположно настроенными тараканами. Это не значит, что нужно скрываться и быть максимально молчаливым. Наоборот, нужно быть максимально открытым и готовым к диалогу, обсуждению. Просто не нужно резко реагировать на какие-то слова, или действий, а наоборот набраться терпения и спокойствия. Лучшими средствами поддержки Вас в тонусе и в состоянии спокойствия являются две вещи: хорошие друзья и сильные успокоительные. Не уверены в своих силах и мере контроля своих эмоций – возьмите в карман несколько успокоительных таблеток 🙂 Это некий допинг, который поможет сохранить равновесия и состояние спокойствия. Только будьте аккуратны – чрезмерное употребление таких таблеточек может сделать Вас очень «никаким», и тогда мероприятие точно провалится 🙂

Конечно, что-то мы да упустили в этой статье, может забыли о чем-то, так что с радостью ответим на Ваши вопросы, задавайте их в комментариях, не стесняйтесь, и помните – качественная организация мероприятий – это ключ к успеху, а именно: личному и карьерному.

Посмотрите интересное видео про вело-туризм!

Желаем удачных поездок и побольше позитива в жизни!


Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов

Читайте также статьи:

Другие страны - с седла велосипеда
Виды зарубежных велотуров
Особенности организации зарубежных велопоходов
На велосипеде по Европе

Подготовительный период к зарубежному велопутешествию имеет свою специфику по сравнению с аналогичным периодом перед путешествием внутри страны. Немаловажно, как появилась идея отправиться в зарубежный вояж: после чтения статьи или объявления в газете, журнале, прочитанной книги, телепередачи, встречи с иностранцем. Или идеей зажег кто-то из коллег, друзей. Определяются регион путешествия - страна или несколько стран, есть ли там знакомые или выбор сделан «на чистом месте», то есть исключительно из желания руководителя и его соратников.
Затем происходит кристаллизация целей и задач поездки, стиля езды: спортивный или неспешный, с большей или меньшей экскурсионно-культурной программой (архитектурные памятники, музеи, выставки, театры, концерты и т. д.), с посещением ли спортивных соревнований или туристских слетов и других подобных мероприятий, предусматриваются встречи с жителями страны (стран) путешествия или нет, намечается ли участие в политических, экологических, антивоенных акциях, предполагаются ли другие виды отдыха (пребывание на море, в гостинице в каком-то городе и т.д.). Возможна комбинация целей при какой-то превалирующей.
Обычно общую программу похода формирует руководитель или костяк группы. От программы зависит его общая длительность и продолжительность активной части (то есть в седле велосипеда), способ оформления документации на выезд (как командировка, по приглашению зарубежной организации, с помощью туристской фирмы или «диким» способом по частному приглашению).
Далее идет более детальная проработка условий похода, уровня обслуживания, что обычно диктует «потолок» стоимости путешествия, какую сумму его участники могут на такое удовольствие выделить. На этом этапе руководитель или инициативная группа решают, на каких велосипедах они поедут (на своих или взятых напрокат), прибегать ли к услугам туристской фирмы, гида-переводчика, автомобиля сопровождения, какие предполагаются ночлеги (в палатках в кемпингах, в частных домах, в молодежных общежитиях или с комфортом в пансионатах и гостиницах), нужны ли трансферные услуги (подвоз от аэропорта или вокзала до места первого ночлега), заказывать ли завтраки, полупансион (завтраки и ужины) или взять организацию питания полностью на себя, какие экскурсии включать в обязательную программу.
На начальном этапе подготовки необходимо как можно больше узнать о стране (или странах) путешествия: о географии, истории и хозяйстве этой страны, об ее культурных традициях, о политическом устройстве и социальном климате в ней, об обычаях и наиболее характерных привычках ее жителей, о нормах поведения граждан в стране. Понятно, что это нужно самим путешественникам, поскольку каждая страна имеет свою специфику в оформлении виз, обмене валюты, имеют отличия таможенные правила, паспортный режим, правила купли-продажи, проезда на транспорте, провоза багажа, порядок проведения самодеятельных путешествий, принятых в стране, специфика организации питания и ночлегов. Но все это важно знать и потому, что каждый велотурист, попав в другую страну, представляет не только самого себя (как внутри своей страны), но и Украину. Велосипедисту, в отличие от туристов, пользующихся пассивными способами передвижения, эту меру ответственности особенно важно осознавать. Потому что велотурист попадает в такие уголки и маленькие городки, где украинцев никогда в жизни не видели. И по нему будут судить о Украине и украинцах вообще (жители стран Запада обычно всех представителей бывшего Союза объединяют понятием «русские»), а первое впечатление, как все мы знаем, самое цепкое.
Для более детальной проработки маршрута (хотя на месте он непременно претерпит корректировку) необходимо иметь адреса туристских гостиниц, кемпингов, общежитий, принимающих на ночлег, информацию о дорожной сети, рельефе, качестве дорожного покрытия, наличии велодорожек, о веломаршрутах, разработанных в стране и т.д. Хорошо бы узнать и календарь фестивалей, других культурных, спортивных и туристских мероприятий, которые попадут в сроки поездки и могут вписаться в ее программу.
Сейчас продается много путеводителей, туристских карт и планов городов по дальнему зарубежью, которые отвечают на значительную часть вопросов, встающих перед будущими путешественниками. Есть полезная информация в периодических российских изданиях «Вояж», «Путешественник», «Вело-темпо», «Сити-отдых», «Иностранец» и других. В отдельных странах не спасает знание даже английского языка, поэтому нужно запастись словарем или разговорником. Например, в Турции, даже в цивилизованной Анталии, русско-турецкий разговорник необходим. Помогут в сборе информации, проконсультируют по поводу организации похода и городские велосипедные клубы. Можно дома в Украине наметить веломаршрут в общих чертах, а на месте приобрести подробные карты и схемы, путеводители, буклеты и другие материалы, по которым составить более детальный маршрут.
При отсутствии опыта организации и проведения зарубежных велопутешествий, да и при первом посещении страны, отсутствии основательных знаний о ней нелишне при разработке маршрута и программы поездки прибегнуть к помощи местных туристских фирм и велосипедных организаций, отдельных велотуристов, которые могут выслать схемы с разработанными в стране веломаршрутами. Узнать адреса и телефоны фирм и клубов, оказывающих содействие велотуристам, можно в наших велоклубах, в перечисленных выше изданиях, в посольствах, зарубежных велосипедных журналах. Последние вообще публикуют много полезной информации: календари велотуристских мероприятий, адреса велоклубов, сведения о маршрутах, отчеты о совершенных путешествиях.
Участие местных велосипедистов в разработке маршрута гарантирует интересный поход. Они помогут выбрать наилучший вариант маршрута, обратят внимание на достопримечательности, которые непременно надо осмотреть, подскажут, где лучше устроить ночлеги, дадут советы по экипировке и выбору одежды, обуви, снаряжения, сообщат цены на те или иные услуги, порекомендуют более дешевые варианты. Для этой цели руководитель или ответственный за связь с иностранцами должен заблаговременно сообщить хозяевам, где хочет побывать группа, в какие сроки, на сколько дней рассчитан поход, какова степень подготовленности людей (желаемый примерный ежедневный километраж), есть ли у группы какие-то особые интересы, какие мероприятия участники будущего путешествия хотят посетить и т.д.
При готовности велосипедистов-хозяев хотя бы на каких-то участках сопровождать гостей из Украины имеет смысл этой любезностью воспользоваться, особенно если в вояж собираются не очень опытные велотуристы и в случае отсутствия надежной и подробной информации о районе путешествия (хетя самим просить о сопровождении удобно лишь в том случае, если велогид - платный). Сопровождающие подскажут лучшую дорогу, посоветуют, из чего составить меню обеда, что стоит покупать, а что нет, помогут сориентироваться в сложных ситуациях, нередких в чужой стране. Но гораздо существеннее - добровольные проводники подарят нашим велотуристам ни с чем не сравнимую радость общения с местными жителями, значительно ускорят и упростят налаживание связей с иностранными «велоколлегами», наконец, просто подарят новых друзей. Без этих тесных контактов путешествие воспринимается гораздо беднее, поскольку самая ценная «достопримечательность» любой страны - это ее люди. Поэтому даже если хозяева не выказывают готовность сопровождать нашу группу, все равно советуем организовать встречу с местными активистами в кемпинге, их велоклубе или другой организации.
О прокате автомобиля сопровождения, если таковой предполагается, надо договариваться заранее, стало быть, нужно узнать телефоны, факсы, адреса автомобильных фирм и хозяйств в той стране, куда намечается поездка. Бывает так, что добровольные местные помощники в организации путешествия сами за умеренную плату охотно согласятся организовать сопровождение на автомобиле своем или знакомых. В противном случае велотур с автосопровождением проще организовать через туристскую фирму.
Еще более заблаговременно следует начинать планировать велосипедно-автобусное путешествие, в лучшем случае за год, чтобы вовремя арендовать автобус, как можно детальнее проработать маршрут, определить стоимость поездки, задолго нацелить на поездку людей, поскольку в автобусный тур необходимо собрать достаточно большую группу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!