Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Гимнастические упражнения для детей 3 4 лет. Упражнения с малым мячом. Утренняя музыкальная зарядка для школьников

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Младшая группа (для детей 3-4 лет)

Сентябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5раз).

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз).

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

    Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

    Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

    «Покажи ладошки» И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    «Покажи колени» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение.(5 раз)

    «Большие и маленькие» И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

    И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)

    Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой. (в руках у него флажок).

Октябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с погремушками

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, погремушка за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

    Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят:

Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

Ноябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с флажками

2 КОМПЛЕКС. Упражнения с кубиками

    Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки произвольно. Присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить кубики подальше, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

    Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 секунд) опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Декабрь

    Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол), бег врассыпную.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

    Ходьба в колонне по одному.

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.

    И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу)

    Игра «Найдём лягушонка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

Январь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с мячом

    Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.

    Игра «Воробышки и кот» Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» Воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.

    Игровое упражнение «Найдём воробышка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл воробышка).

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой)

    Ходьба в колонне по одному.

Февраль

    Ходьба в колонне по одному

Март

2 КОМПЛЕКС Упражнения с платочками (30 на 30 сантиметров)

    Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.

    Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

Апрель

1 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

    Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу воспитателя.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов

    Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики 6-8 штук) Ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение.

    И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Найди свой цвет» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

Май

1 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), на сигнал «Лягушки!» присесть. Ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

    И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

    Игровое задание «Поймай комара» прыжки на двух ногах на месте.

    Ходьба и бег в колонне между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли)

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Поезд» Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

Июнь

1 КОМПЛЕКС Упражнения с обручем

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба. На следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на колени, затем вновь ходьба. Бег вокруг обручей.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперёд, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

    Игровое задание «Найди лягушонка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка.

2 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

    Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба. Бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки. Вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд. Встать, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Июль

1 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба по мостику (ширина 25 сантиметров, длина 2 - 2,5 метра), бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, подняться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    Лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочерёдное сгибание ног.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны)

    Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Игровое упражнение «Пузырь» Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)

    Ходьба в колонне по одному

Август

1 КОМПЛЕКС Упражнения с обручем

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба. На следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на колени, затем вновь ходьба. Бег вокруг обручей.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперёд, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

    Игровое задание «Найди лягушонка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 метра, шириной 30 см.) На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

    Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба всей группой, за воспитателем, в прямом направлении.

Бег всей группой по площадке, за воспитателем, в прямом направлении.

В одинаковом темпе

Основная

1 И.п.: - ноги вместе, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, пальцами рук постучать по полу.

3 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Бег за воспитателем в прямом направлении.

5 р.

4-5 р.

2-3 р.

Руки прямые

Спина прямая

Дышать носом, руки на поясе

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Дыхательные упражнения «Нюхаем цветочек»

2-3 р.

Дышать носом

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по краю площадки, за воспитателем, в прямом направлении.

Ходьба на носках, в прямом направлении.

Бег с одной стороны площадки на противоположную, за воспитателем.

Действовать совместно

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен; вернуться в и.п.

3И.п.: - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть положить руки на колени, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой

4-5 р.

4-5 р.

4 р.

2-3 р.

Прямые руки

Ноги не сгибать

Колени вместе

Дышать носом

Заключитель-ная

Ходьба с одной стороны площадки, на противоположную, за воспитателем.

Дыхательные упражнения

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба за воспитателем по кругу.

Ходьба на носках.

Бег по кругу,за воспитателем.

Ходьба в прямом направлении.

Ногами не шаркать.

Руки к туловищу не прижимать

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п.

2И.п.: - ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И.п.: - сидя, ноги прямые, кубики в обеих руках на коленях. Повернуться в право- коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в и.п. То же влево.

4 И.п.: - стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны

4 р.

4 р.

По 2 р. в каждую сторону

По 2 р. в каждую сторону.

Прямые руки

Голову не опускать

Ноги не сгибать

Ноги вместе

Заключитель-ная

Ходьба по кругу.

Дыхательные упражнения

3 р.

Индивидуальные указания

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба на носках.

Бег по кругу.

Одновременно выполнять задания

Не толкаться

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в и.п.

3 И.п.:- ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

4р.

4 р.

По 3 р.

2 р.

Прямые руки

Колени вместе

Ноги в коленях не сгибать

Ноги вместе

Заключитель-ная

Ходьба по кругу.

Дыхательные упражнения

3 р.

Дышать носом

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба на носках, по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба и бег в чередовании.

Не шаркать ногами

Смотреть вперёд

Дышать носом

Основная

1 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой руке по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь, руки опустить вперёд, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться коснуться погремушками колен, выпрямиться; вернуться в и.п.

3 И.п.: - ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

По 3 р. В каждую сторону.

4 р.

2-3 р.

Выполнять по сигналу воспитателя

Ноги в коленях не сгибать

Чётко выполнять последовательность упражнения

Прыгать легко

Заключитель-ная

Ходьба по кругу, в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу.

Бег по кругу с выполнением задания.

Ходьба в колонне по одному.

Смотреть вперёд

Не толкаться

Основная

1 И.п.:- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени.

2 И.п.: - сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд-вверх; опустить ногу, вернуться в и.п.

3 И.п.: - лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперёд-вверх, ноги приподнять. Вернуться в и.п.

4 И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, на противоположную сторону площадки, в чередовании с ходьбой.

5 р.

По 3 р. каждой ногой

4 р.

2 р.

В медленном темпе

Нога прямая

Индивид. указания

Ноги вместе.

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному, по кругу.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Ходьба в рассыпную.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг.

Прямая спина

Ноги поднимать

Не толкаться

Основная

1 И.п.:- стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в и.п.

2 И.п.: -сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И.п.: - лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, вернуться в и.п.

4 И.п.: - ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

5 р.

4-5 р.

2-3 р.

Индивидуальные указания

Ноги не сгибать, тянуть носочки.

Колени подтягивать к животу.

Ноги вместе.

Заключитель-ная

Игра малой подвижности «Угадай,кто кричит?»

2 р.

Индивидуальные указания

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному, за воспитателем.

Ходьба на носках, по кругу.

Бег в колонне по одному, за воспитателем.

Ходьба по кругу

Поднимать колени

Прямая спина

На расстоянии

Основная

1 И.п.: - стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

2 И.п.: - стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в и.п.

3 И.п.: - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево) , выполнить покачивания.

4 И.п.: - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, выпрямить ноги, вернуться в и.п.

6 Игровое упражнение «Лягушки»

4-5 р.

5 р.

По 3 р.

4 р.

3 р.

Руки поднимать до уровня плеч

Ноги вместе

Ноги от пола не отрывать

Колени подтягивать к животу

энергично

Заключитель-ная

Игра малой подвижности «Найди лягушонка»

Индивидуальные указания.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба на носках.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Выполнять задание чётко по сигналу воспитателя

Основная

1 И.п.: - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в и.п.

2 И.п.: - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), вернуться в и.п.

3 И.п.:- стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

5 р.

5 р.

2 р.

Выпрямлять руки

Ноги в коленях не сгибать

Колени вместе

Дышать носом

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Индивидуальные указания

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу.

Ходьба между предметов.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Высоко поднимать колени.

Не толкаться

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Круговые движения рук перед грудью.

2 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, вернуться в и.п.

3 И.п.: - сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п.

5 Игровое упражнение «Поймай снежинку»

По 3 р.

5 р.

4-5 р.

По 3 р.

2 р.

Индивидуальные указания

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Тянуть носок

энергично

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба между предметами.

Ходьба на носках.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг

Не задевать предметы.

Не сталкиваться.

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, погремушка внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в и.п.

2 И. п: -ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперёд, позвонить, выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И. п.: - сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить погремушки на пол, выпрямиться; наклониться, взять погремушки.

4 И.п.: - стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо (влево).

5 р.

4-5 р.

5 р.

2-3 р.

Прямые руки, движение через стороны

Спина прямая

Ноги прямые

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Игровое упражнение «Пчёлки» (бег в рассыпную).

Дыхательные упражнения

2 р.

Индивидуальные указания

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Бег в рассыпную.

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Индивидуальные указания

Спина прямая

Основная

1 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в и.п.

3 И.п.: - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

5 р.

По 3 р.

По 3 р.

3 р.

Потянуться вверх

Ноги от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать

Энергично

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в рассыпную.

Ходьба по кругу на носках.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Использовать всю площадь во время ходьбы в рассыпную.

Основная

1И.п.:- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх; опустить кубики, вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперёд; встать, вернуться в и.п.

3 И.п.: - стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Повернуться, взять кубики; вернуться в и.п.

4 И.п.: - лёжа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в и.п.

5 И.п.: - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг кубиков в обе стороны.

4-5 р.

5 р.

По 3 р. в каждую сторону

5 р.

2 р.

Тянуться выше.

Колени вместе.

Индивидуальные указания

Колени вместе

Дышать носом

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному.

2 р.

Индивидуальные указания

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба по массажному коврику.

Бег к колонне по одному.

Ходьба на носках

Перестроение в круг.

Сохранять дистанцию при беге.

Индивидуальные указания.

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд; подняться, вернуться в и.п.

3 И.п.: - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

4-5р.

4р.

4-6 р.

2-3 р.

Энергично

Прямые руки

Пятки от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба между предметами, на носках.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг

Сохранять дистанцию во время бега.

Индивидуальные указания

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперёд, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх, наклониться коснуться ободом пола; выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И.п.: - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в и.п.

4 И.п.: - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола, встать, вернуться в и.п.

5 И.п.: - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте.

4-5 р.

3 р.

По 3 р.

3-4 р.

По 2 р.

Выпрямлять руки

Колени не сгибать

Ноги от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Дышать носом

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному.

2 р.

Дышать носом

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Бег по кругу с выполнением задания по сигналу воспитателя

Перестроение в круг.

Индивидуальные указания

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, подняться, вернуться в и.п.

3 И.п.:- стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в и.п.

4 И.п.: - лёжа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног- «велосипед»

5 И.п.: - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо (влево), в чередовании с ходьбой на месте.

5 р.

4-5 р.

По 3 р.

По 3 р.

3 р.

Энергично

Индивидуальные указания

Колени от пола не отрывать

В быстром темпе

Дышать носом

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба и бег в рассыпную по всему залу.

Ходьба по массажному коврику

Перестроение в круг.

Не наталкиваться друг на друга

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться прокатить мяч от одной ноги к другой; вернуться в и.п.

3 И.п.: - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперёд, встать, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте.

4 р.

4 р.

4-5 р.

По 2 р.

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Прямые руки и спина

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Дыхательные упражнения.

2 р.

3 р.

Индивидуальные указания

15-30 мая (с флажками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Бег в рассыпную.

По сигналу воспитателя переходят на ходьбу в рассыпную.

Ходьба между предметами.

Перестроение в круг

Правильная осанка. Во время бега не сталкиваться.

Основная

1 И.п.: - ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках, внизу. Поднять флажки через стороны флажки вверх и скрестить их; опустить вернуться в и.п.

2 И.п.: - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться помахать флажка вправо- влево, выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И.п.: -ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо – отвести флажок вправо. То же в другую сторону, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махи руками флажки вперёд- назад.

5 р.

4 р.

По 3р.

4-5 р.

Прямые руки

Ноги не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Малоподвижная игра «Пчёлки».

2 р.

Индивидуальные указания.

Весёлая зарядка для детей 3-4 лет

Конспект игровой зарядки для младших дошкольников.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Описание материала: конспект игровой зарядки для младшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, а также заинтересованным родителям. В летний период игровую зарядку можно проводить на улице. Зарядку можно использовать как физминутку или фрагмент занятия или развлечения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать координацию движений
- развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали. - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками


Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах

Лягушата - прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь - носок. - пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены

(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.


Вот идёт лисичка -
Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -
"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные
покачивающиеся движения


Медвежонок строгий
Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу


Птичка полетела,
Песенку пропела - лёгкий бег на носочках


Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя


Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.
Качаться со стороны в сторону.


Сядем снова в поезд свой
И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"


Всё! Приехали!
Опять надо ножки поразмять!
Вы не отставайте,
Дружно все шагайте! - шагать в свободном направлении.


Солнышку помашем
И спасибо скажем. - помахать двумя руками
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь. - тянуться вверх руками
Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз
Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)

Спасибо скажут все ребятки
За весёлую зарядку! - хлопать в ладоши

сентябрь

Комплекс №1

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

  1. И. п. 1 - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс №2

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч). Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». Я. я. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. я, - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).
  5. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

октябрь

Комплекс №1

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об
ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнение с погремушками

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)

Комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро
бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго
гом); бег друг за другом.

2И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под
нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение
И. га. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И. га. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза).

5 Я. га. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

ноябрь

комплекс №1

1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях

2. И. п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Под
нять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение
И. п. - сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И. п. - стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Игра малой подвижности «Тишина»

комплекс№2

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи
тателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассып
ную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии
(шеренги).

Упражнения с обручем

  1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
  5. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

декабрь

комплекс №1

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив
ные мячи, кубики) - змейкой.

Упражнения с кольцом (кольцеброс)

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот - в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
  6. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

комплекс №2

1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается
круг - это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым)
боком к болоту - они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

  1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стоя ноги на Ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой; в чередовании с небольшой паузой.
  2. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

январь

комплекс №1

1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, на
бивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птич
ки» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рйс. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
  6. Ходьба в колонне по одному.

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

февраль

комплекс №1

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки»
остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на
следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на коле
ни; бег вокруг обручей.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-3 раза).
  1. Игровое задание «Найди лягушонка».

комплекс №2

1. Игровое упражнение «Пузырь».
Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

март

комплекс№1

1. Игровое упражнение «Поймай комара».
Упражнения с кубиками

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петуш
ки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег, как пчелы.
(Задания чередуются.)

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
  6. Игровое задание «Найди свой домик».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

апрель

комплекс№1

1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени,
как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

  1. И, п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).

комплекс №2

1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики,
6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой, у
  5. Игра «Найди свой цвет».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

май

комплекс№1

1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м,
шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

  1. И. п.- сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
  4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
  5. Игра «Поезд».

комплекс №2

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком рас
стоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны
руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют
движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом.

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

Упражнения с кубиками

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

июнь

комплекс№1

1. Игра «Кошка и мышки». Кошка сидит в центре, а мышки бе
гают вокруг. Кошка просыпается, говорит «Мяу» и ловит мышек,
а те прячутся в норку (за черту).

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые - посмотреть в окошко (рис. 10); встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. И); выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И. п. - стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному

комплекс№2

1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с ленточками, привязанными к палочке

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

июль

комплекс№1

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег
врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

Ходьба в колонне по одному

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лошад
ки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, перейти на
обычную ходьбу; бег в колонне по одному, на сигнал «Пчелки!» бег,
руки в стороны с произнесением слов «жу-жу-жу» - пчелки жужжат.

Упражнения с погремушками

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной:"Наклониться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
  5. Ходьба в колонне по одному - одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

август

комплекс №1

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег
вокруг обручей, положенных по кругу.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч на груди. Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. - стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на месте.
  2. Игра «Кот и мышки».
  3. Игра «Найдем мышонка».

комплекс№2

1. Игра «Береги кубик». Дети стоят по кругу, слегка расставив
ноги, руки за спиной. У ног каждого лежит один кубик. Водящий
находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к де
тям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою оче
редь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребе
нок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество
тех, кто не успел защитить свой кубик.

Упражнения с кубиком

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, вьшрямиться; наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.
  3. И. п. - сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик сзади у пятки правой ноги, вьшрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках


Зарядка для детей 3 лет является ежедневным общеукрепляющим занятием, направленным на улучшение состояние здоровья, укрепление мышечного аппарата, повышение тонуса и физической выносливости.

Особенности зарядки для детей 3 лет

Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.

На первом этапе родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам.

При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.

К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:

  • принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
  • принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.

Физические упражнения для ребенка с раннего возраста являются основой здорового организма, устойчивого к различным заболеваниям.

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детей состоит их простых упражнений, которые следует выполнять после пробуждения. Эти упражнения помогают организму ребенка взбодриться, снять напряжение и торможение с нервной системы, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Правильная утренняя гимнастика улучшает общий тонус тела, укрепляет иммунную систему, нормализует работу дыхательной и пищеварительной систем. У детей, которые занимаются зарядкой по утрам, значительно улучшается самочувствие, повышается аппетит и активность в течение дня. Зарядка для детей 3 лет, которая сочетается с правильным рационом и режимом питания, позволяет набрать нормальный вес. Желательно проводить зарядку для детей 3 лет на свежем воздухе в течение 10-15 минут с воздействием на различные группы мышц. В зимнее время зарядка может сочетаться с закаливанием организма ребенка. Нагрузка во время упражнений должна соответствовать возрасту, весу, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша. Во время выполнения упражнений ребенок должен правильно дышать, а также на нем должна быть удобная и не сдавливающая одежда. После зарядки его следует искупать в теплой воде и сменить белье.

Комплекс утренней зарядки для детей в 3 года необходимо составлять с учетом воздействия на шею и плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. В данном возрасте зарядка является основой для укрепления двигательного аппарата и профилактики сколиоза и заболеваний костных структур.

В состав комплекса должны входить следующие упражнения:

При наличии заболеваний и патологий опорно-двигательного аппарата педиатр и ортопед назначают специальную коррекционную и лечебную физкультуру.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!