Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Можно ездить на велосипеде зимой в беларуси. Езда на велосипеде зимой. Безопасность превыше всего

Движение на велосипедах в Республике Беларусь регулируется главой 20 ПДД Республики Беларусь.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

В случае нарушения Правил дорожного движения велосипедист привлекается к ответственности по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, -

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Жители района, особенно сельских населённых пунктов, обеспокоены: мол, местные инспектора ГАИ начинают «охоту» за «зимними» велосипедистами. Неужели зимой нельзя ездить на велосипеде?

И хотя зима у нас на улице пока чисто номинальная, разберёмся в этом вопросе.

Запрещают ли ППД езду на велосипеде зимой? Однозначный ответ – не запрещают. Все «запреты» для велосипедистов собраны в пункте 153. Запретов там действительно много, но двигаться зимой на велосипеде не запрещается.

Так что же могут «предъявить» инспектора ГАИ велосипедисту, который выехал на двухколёсном транспорте после 1 декабря? А вот предъявить могут многое. Из чисто «зимних» нарушений – езду в снегопад и в гололёд. Согласно п. 153.4 велосипедистам запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.

Обратим внимание: запрещается двигаться по дороге. А дорога включает в себя и обочину, и тротуары, прилегающие к проезжей части.

Так что действительно – зимой, в снегопад или гололёд при езде на велосипеде можно получить штраф. По ч. 1 ст. 18.23 КоАП за нарушение правил дорожного движения пешеходом и иным участником движения. Санкции не слишком серьёзны: предупреждение либо штраф от одной до трёх базовых. Но всё равно неприятно.

Что же делать, если вы уже выехали, а тут – снег? Всё просто: слезть с велосипеда и вести его «под ручки». В этом случае вы никак закон не нарушаете. Если, конечно, не идёте посреди проезжей части…

К слову, кроме этого, велосипедистам нужно помнить, что в тёмное время суток (а темнеет нынче рано) нужно обязательно иметь на велосипеде установленный фонарик или фару. И не одну: с белым светом – впереди, с красным – сзади. Иначе – та же ответственность. Ничего не поделаешь – Правила. Пункт 149. Так что будем внимательны!

И ещё маленькая подсказочка тем, кто считает, что его остановили и собираются оштрафовать незаконно. Просто снимайте ситуацию на видео. Теперь практически в любом телефоне есть видеокамера, так что это несложно, и по закону запретить съёмку инспектора не могут. Как вариант – потребуйте понятых, а ещё лучше – сами пригласите прохожих или знакомых быть понятыми или свидетелями. И ещё – в протоколе обязательно напишите «не согласен». Иначе доказать, что вы ничего не нарушали, будет очень трудно…

С наступлением зимы многие велосипедисты закрывают велосезон и пересаживаются на другие виды личного и общественного транспорта. По крайней мере в Гродно велосипедист на улице зимой - скорее исключение, чем правило. Количество их на тротуарах заметно сократилось по сравнению с летом и осенью. А те смельчаки, что решились выдвинуться из дома на велосипеде в зимнее время, на неискушенных людей производят впечатление либо крайне отважных, либо крайне опытных велосипедистов.

Оказывается, велосипедист на зимней улице совершенно не в диковинку в других странах Европы с более развитым велодвижением. Более того, власти всерьез озаботились тем, как сделать велодвижение зимой более комфортным и безопасным, чтобы велосипед не терял своей популярности в суровое время года, пишет сайт velomesto.ru. Одним из важнейших факторов этого является наличие велодорожек.

В регионах, климатические условия которых предполагают наличие снега и мороза, велодорожки приобретают еще большее значение, чем в теплой местности. Благодаря им, например, в Финляндии, половина подростков возрастом от 13 до 17 лет ездят на велосипедах круглый год без перерыва. Развитая велоинфраструктура, а это в первую очередь полностью отделенная от автодорог сеть велодорожек с освещением, эксплуатируется круглый год. Все это время, естественно, за ее состоянием следят: снег сгребают к обочине, а дорожки посыпают песком. Соль здесь не используется.

В других странах, похожих климатом на нашу, например, в Швеции, процент велосипедистов зимой также сильно не уменьшается. Получется, что комфорт и безопасность движения на велосипеде зимой в первую очередь зависит не от погоды, а от инфраструктуры.

А в это время наши восточные соседи идут в прямо противоположном направлении. Велодорожки на улицах Москвы на зиму переводят в статус пешеходной зоны, а те, что находятся в парках, превращаюся в лыжню. До следующего велосезона закрываются велопрокаты и велопарковки. Что касается дорог, то там велополосы пока остаются.

- Велополосы на дорогах оставим как есть, будем мониторить, сколько велосипедистов едет по ним зимой. По итогам мониторинга примем решение, что делать дальше , - сообщила СМИ замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева .

Как в Беларуси, и в Гродно в частности, обстоят дела с зимней ездой на велосипеде и какой подход более оправдан?

- Зимой у нас условия езды на велосипеде зависят от степени расчищенности дорожек , - рассказал нам активист велодвижения, велосипедист Павел Сальников . - В городской черте тротуары расчищают и двигаться на велосипеде вполне нормально. В этом году велосипедистов зимой гораздо больше, чем в прошлом. Тогда увидеть велосипедиста зимой было просто фантастикой, а сейчас я вижу их практически каждый день. Так что в этом отношении у нас буквально за год произошли сильные подвижки. Участки, выделенные для движения велосипедистов, востребованы у нас и зимой, хоть и в гораздо меньшей степени, чем летом.

По словам Павла, ситуации, подобной московской, когда убирают велодорожки и переводят их в статус пешеходных, у нас нет. Впрочем, и велодорожек как таковых у нас практически нет: территория движения велосипедистов совмещена с пешеходной территорией. Но в рамках городской инфраструктуры тротуары чистятся регулярно, соответственно облегчается движение как пешеходов, так и велосипедистов.

Кстати, в нашей стране существует формальный запрет на движение на велосипеде в гололедицу и в снегопад.

- Этот запрет, в принципе, представитель власти в каждом случае может истолковать не в пользу велосипедиста , - пояснил Павел. - Ведь согласно ему движение можно запретить в любой снежок. Но я не припоминаю таких случаев, чтобы за движение на велосипеде, если оно осуществляется не по проезжей части, останавливали и штрафовали. Отношение к велодвижению у нас довольно благоприятное. По крайней мере на глазах видно, что зимних велосипедистов становится в разы больше.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.

В темное время суток велосипед должен иметь: спереди – фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. В ГАИ велосипедистам рекомендуют также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты.

Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись.
В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.

Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Наличие шлема при езде на велосипеде носит рекомендательный характер.

ПДД не запрещают ездить на велосипеде с наушниками.

ПДД не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, исключения составляют снегопады и гололедицы.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей").

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством - предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 б.в.

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ - штраф в размере от 3 до 5 б.в.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки штраф в размере от 3 до 8 б.в.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются - штраф в размере от 5 до 20 б.в.

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое местовнутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

– это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!