Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

На «Лады» пересадим всю Европу. Мое интервью с Виталием Петровым в ноябрьском PLAYBOY

Вчера корреспондент «Советского спорта» Юрий ВОЛОХОВ позвонил отцу Виталия Петрова.

– Александр Петрович, с первым подиумом вас!

– Спасибо. Я рад за сына, но сразу хочу сказать, что никакой эйфории нет – сезон длинный и состоит из 19-ти гонок. Поэтому сейчас не время для пространных речей.

– Вы хотите сказать, что не испытали никаких эмоций?

– Послушайте, ну что про эмоции говорить?! Мы все переживаем за Виталия и очень надеемся, что он закрепится в «Формуле», но впереди еще много гонок. Конечно, здорово, что он третьим пришел. Но не надо эйфории. Сейчас Виталию надо помочь – создать рабочую атмосферу, а не хвалить его.

– Ну неужели вы не крикнули после окончания гонки что-то типа: «Сын, ты сделал это!» или «Виталий, я горжусь тобой!»?

– Ничего я не кричал. Не хочу, чтобы вы меня изображали человеком, который кричит «ура!» и прыгает от радости. Это совсем не я. Я смотрю на гонку сугубо профессионально, словно сижу с Виталием в машине. Мне было интересно, как команда сработает тактически, как у Виталия старт сложится. И, на мой взгляд, гонка прошла почти идеально.

– Как ваша супруга реагировала на победу сына?

– Марина в Риге, в командировке. Мы созвонились. Конечно, она очень рада.

– Сами Виталия поздравили?

– Я не звонил ему. Зачем? Не хочу отвлекать – сейчас у него масса обязательных мероприятий. Вот приедет домой, тогда и поговорим.

От подиума в Гран-при до «24 часов Ле-Мана».

Гран-при Бразилии 2012 года стал одним из лучших моментов в карьере Виталия Петрова, хотя и не слишком заметным для публики: под проливным дождем он обогнал Шарля Пика, помог маленькой команде «Катерхэм» отстоять 10-е место в Кубке конструкторов и сохранить миллионы долларов призовых денег. Тот маневр не принес очков, но, учитывая скорость машины, достижение можно было сравнить с подиумом Петрова в Австралии годом ранее или борьбой с Фернандо Алонсо в Абу-Даби, за которую Виталия запомнили во всем мире.

К сожалению, тот ноябрьский успех стал последним для «выборгской ракеты» в «Формуле-1», потому что зимой выяснилось, что в следующем сезоне для Петрова нет места ни в одной из команд, включая и «Катерхэм». Таковы гонки, таковы особенности ведения бизнеса некоторыми из коллективов.

После этого Виталий исчез из поля зрения большинства зрителей и, вероятно, многие не знают и по сей день, чем он занимался в последние годы. Есть, конечно, и верные фанаты, которые готовы следить не только за выступлениями уроженца Выборга в других сериях, но и просто наслаждаться тем, как Виталик путешествует или встречается с Владимиром Путиным. А все остальные могут прочитать этот текст и не упустить ничего важного.

После «Формулы-1»

2013 год вышел для Виталия Петрова насыщенным. Россиянин освободился от контрактных обязательств и назойливой опеки менеджера Оксаны Косаченко, принял участие в бесчисленном количестве встреч и мероприятий, посетил новую трассу в Сочи, пробежался с Олимпийским огнем, покатал счастливых посетителей Moscow City Racing на гоночном такси и раздал не один десяток интервью, параллельно прощупывая перспективы вернуться в «Формулу-1» или перейти в другую гоночную серию.

Петров раздает автографы на Moscow City Racing.

За рулем гоночного болида ДТМ в Москве.

На стройке трассы «Формулы-1» в Сочи.

Участвует в эстафете Олимпийского огня.

Петров даже посетил Байконур и принял участие в церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Золотой граммофон-2013».

«ДТМ»

В феврале 2014-го Виталий объявил: предстоящий сезон он проведет в ДТМ за рулем «Мерседеса». Как и в случае с «Формулой-1», Петров стал первым русским в немецкой кузовной серии, но на этот раз попытка экспансии обернулась сокрушительным поражением. Результаты оказались чудовищными, даже несмотря на смягчающие обстоятельства – необычность машин ДТМ, к которым трудно адаптировать стиль пилотажа, очень высокая конкуренция в серии, неподготовленность «Мерседеса», который занял последнее место в зачете производителей, – россиянин оказался единственным, не набравшим ни одного очка в сезоне и занявшим последнюю, 23-ю позицию в чемпионате.

Болид Петрова готовят к этапу на «Норисринге».

А это уже «Нюрбургринг».

К сожалению, штутгартцев не убедило ни то, что Виталий, как и в «Формуле-1», демонстрировал прогресс, ни то, что чемпионы серии Гэри Паффетт и Пол ди Реста смотрелись ненамного увереннее. Первый сезон «выборгской ракеты» в ДТМ оказался последним. Впрочем, слабые результаты не помешали Петрову остаться в хороших отношениях с концерном – он до сих пор является послом бренда и принимает участие в промо-акциях «Мерседеса».

Разумеется, Петров не мог пройти мимо первого в истории Гран-при России. В Сочи Виталий был почетным гостем, вел автограф-сессии и брал интервью у участников соревнований.

После прощания с ДТМ Петров снова взял годичный тайм-аут, в ходе которого работал над заключением контракта на 2016 год, параллельно участвуя в соревнованиях вроде «Кубка Выборга». Варианты были разные: и «Формула-Е», и ралли-кросс, но в итоге Виталий остановился на варианте с гонками на выносливость. Команда «СМП Рейсинг» решила собрать русский экипаж в классе LMP2, в который, помимо Петрова, вошли Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Результаты сезона получились неоднозначными. В самой престижной и ценной гонке сезона, «24 часах Ле-Мана», Виталий совместно с партнерами занял 3-е место. Подняться на подиум легендарного марафона – это большое достижение в жизни любого гонщика, даже если это происходит не в самом быстром классе, но в общем зачете экипаж за высокие места не боролся – в основном из-за того, что у «СМП» была надежная, но не самая быстрая машина.

По-видимому, странствия по гоночному миру еще не окончены. Петров продолжит сотрудничество с «СМП Рейсинг» и будет тестировать их прототип для класса LMP1, который дебютирует в 2018 году. Кроме того, Виталий подрабатывает экспертом в прессе, ведет собственную колонку на сайте Motorsport и регулярно появляется на телевидении.

Но жажду гонок этим не утолить. Виталий утверждает, что был бы рад гоняться в нескольких сериях одновременно и проводить больше гонок за сезон, чем позволяет WEC. Не оставляет россиянин и надежды вернуться когда-нибудь в «Формулу-1». Когда стало известно, что Нико Росберг завершил карьеру, Виталий признался, что сразу же предложил руководству «Мерседеса» свою кандидатуру, однако вряд ли этот вариант всерьез рассматривался как Тото Вольффом, так и самим Петровым.

Фото: globallookpress.com /Panoramic (1,14,15,17); РИА Новости /Руслан Кривобок, Константин Родиков, Михаил Мокрушин, Михаил Воскресенский; instagram.com/vitalypetrov (6,16); РИА Новости /Екатерина Чеснокова; globallookpress.com /Hoch Zwei/Zumapress.com (8,9); Gettyimages.ru /Ronny Hartmann/Bongarts; РИА Новости /Алексей Куд, Михаил Корытов (12,13)


Вот он, наш красавец новый номер)

А вот Петров, который в нем

Виталий Петров меряет шагами комнату. "Чтоб взять здесь что-то - километры пройдешь" - ворчит он. Обычно его большими расстояниями не поразить - участие в "Формуле 1" подразумевает гонки в самых разных уголках планеты. Но сегодня на повестке у Виталия много дел за пределами его болида, и он выглядит раздосадованным. Одно из этих дел - я.

Мы - в просторном номере Петрова в отеле Ritz Carlton Moscow , в гостиной, совмещенной со столовой, совмещенной с кабинетом. Кроме нас, здесь менеджер Виталия, Оксана Косаченко. Блондинка с лучезарной улыбкой, она сразу сообщает: "Я люблю PLAYBOY , всегда вас читаю", - и еще: "Напишете хоть словечко неправильно, подам на вас суд".

Пока мы с Петровым разговариваем, менеджер усаживается чуть поодаль, изучая в ноутбуке письма участников конкурса, победителя которого Петрову предстоит завтра катать по Москве на своем болиде. Для участия нужно придумать слоган, прославляющий гонки и самого Виталия. Несколько сотен человек уже прислали свои варианты. "Был бы рад, если бы выиграла какая-нибудь секс-бомба?" - любопытствую я. "Без разницы, - пожимает плечами Петров. - С девочкой даже страшнее: вдруг сознание потеряет?" "Точно, или визжать будет" - поддакиваю я, и Петров улыбается: "А я все равно не услышу, у меня мотор громкий".

Виталий Петров - высокий, здоровый молодой мужчина со стремительно растущей карьерой в одном из самых зрелищных и дорогих видов спорта. Судя по всему, от покладистых поклонниц у него не должно быть отбоя. Только вот вытянуть из него что-то на этот счет совсем не просто. В "Формуле" не поощряются истории о лихих похождениях пилотов на личном фронте. И сам Петров об этом распространяться не намерен. "Я эту тему стараюсь не трогать, пока нет жены, - повторяет он. - Девушки... Мне одного менеджера хватает - во! (он проводит ладонью по горлу). А она еще и блондинка".

PLAYBOY Сложно с ней?

ПЕТРОВ Со всеми блондинками сложно. Да и с женщинами вообще.

PLAYBOY Насколько личная жизнь вообще совместима с твоим графиком?

ПЕТРОВ Сейчас ее очень мало. Идут гонки, переезжаешь с места на место... Когда-то времени остается только город посмотреть, а в основном - и на это не хватает. Ну и потом, красивые девушки на "Формулу" одни не ездят. Это все-таки мужской вид спорта. Есть, конечно, женщины, которые любят "Формулу 1", но вот чтобы приехали самостоятельно на гонки - таких почти нет.

PLAYBOY А женатые пилоты "Формулы" на соревнования обычно вместе с женами летают?

ПЕТРОВ Чьи-то жены прилетают, чьи-то - нет. У Шумахера вон жена ездит, поддерживает его. У Хэмилтона девушка, солистка Pussycat Dolls , не помню, как ее зовут (Николь Шерзингер - прим. ред.) - тоже с ним ездит. Говорят, приносит ему удачу. (В январе в прессе появилась информация о том, что гонщик Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер расстались, однако в течение года их можно было неоднократно видеть вместе на гонках. На момент сдачи номера в печать Льюис возглавляет гонку за титул Чемпиона "Формулы 1" сезона 2010, - прим. ред.).

PLAYBOY Тебе самому вот какая девушка нужна?

ПЕТРОВ В первую очередь смотришь, конечно, на лицо, но главное, чтобы она была приятна в общении. Чтоб не обманывала, не изменяла никогда. Жизнь гонщика же вообще очень сложна, и если ты нашел себе девушку или жену, та должна понимать особенности твоего спорта. Ну как объяснить? Вот например, есть у меня диета: макароны, курица, овощи, все такое. Ни шоколада, ни другого сладкого. Я даже специально ничего подобного дома не храню. И значит, жена должна есть то же самое. А то представь: она, значит, будет пиццу уплетать, а ты - давись овощами! Я читал и смотрел интервью Кости Дзю, где он говорил: "Если я готовлюсь к чемпионату и сажусь на диету, то садится и вся семья". Вот такое отношение достойно уважения.

PLAYBOY А как насчет красоток в форме Renault , что позируют камерам перед стартом? Не соблазняют?

ПЕТРОВ Ну да, берут моделей, надевают на них форму, и вот они вокруг ходят, наводят шороху среди механиков. Стоит пройти одной мимо, и у тех сразу - все: обсуждения, свист, выкрики "Эй, красавица!" Это вроде обычая у механиков по всей Европе - постоянно заигрывать с девушками. Но только не во время гонки. Это - никогда.

PLAYBOY А есть русские среди механиков в "Формуле 1"?

ПЕТРОВ Нет. А вообще, есть один инженер... Он родился, прожил здесь сколько-то лет, а потом уехал с семьей жить в Америку. Он занимается разработкой нового руля для нас на следующий год - благодаря этому мы и познакомились. Он до сих пор хорошо говорит по-русски. Забывает понемногу, но в целом - очень неплохо.

Если верить рассказам в прессе, за рулем Петров - с шести лет. "Врут! - смеется он. - Мне было пять. Кажется, это была "Четверка", "Жигули". Я исхитрялся приседать как-то, включать передачу и трогаться, а потом вылезал из-за руля. Тяжело все-таки было до педалей доставать, хотя я всегда был длинным, и для своих пяти лет высоким считался". Виталий снова и снова доставал отца просьбами отвезти его покататься на автодром, пока тот не нанял ребенку тренера. Карьеру в автоспорте Петров начал с победы в кубке "Лада" - еще подростком, девять лет назад. Три года спустя он решил, что пора поставить себе цель посерьезнее. И вот он здесь, в роли пилота «Формулы 1», в «Ритце» заказывает обед в номер - борщ и оливье. "И водки!" - добавляет он напоследок.

PLAYBOY Неужели пьешь?

ПЕТРОВ Нет, я всегда так шучу, везде, во всех ресторанах.

PLAYBOY Не устаешь?

ПЕТРОВ Нет! Просто... весело смотреть на реакцию.

PLAYBOY А так-то выпиваешь?

ПЕТРОВ Не особо. Шампанское на подиуме люблю. Давно его не было просто...

Это наводит на вторую, после девушек, тему, на которую особенно хочется поговорить с Петровым, и которой он по возможности избегает. Уже через несколько месяцев после того, как в "Формуле 1" появился первый в истории российский гонщик, пресса зашелестела о том, что этот сезон может стать для Петрова и последним. На «Формуле 1» он начал с трех незаконченных гонок, всякий раз сходя с дистанции. В дальнейшем выступления Виталия становились все более успешными, он четырежды финишировал в очковой десятке, но неудачный старт сезона успел породить навязчивые слухи о том, что в Renault F 1 недовольны их новым пилотом и подумывают с ним расстаться. Остроты ситуации придало то, что за участие Виталия в гонках "Формуле 1" его спонсоры (в первую очередь, государственная компания "Ростехнологии") выложили несколько миллионов евро.

PLAYBOY Ты чувствуешь груз вложенных в тебя денег?

ПЕТРОВ Пытаюсь не чувствовать. Это лишний стресс. Нельзя же все время бояться. Так можно купить ботинки и не носить их, оттого что боишься испортить подошву. Да, деньги вложены большие, но насколько - понять сложно, пока ты сам их не заработал. И эти слухи все, я стараюсь о них не думать, отбрасывать такие мысли в сторону. Ну да, деньги. Да, надо показывать результат. Но это нужно убирать, это лишние эмоции, от давления которых только хуже.

Я понимаю, что зритель видит только то, что я еду. То, что показывают по телевизору. Ему тяжело объяснить, что происходит внутри, когда допускаются какие-то ошибки - чтобы он хоть чуть-чуть понял, что такое "Формула 1". Тут как в высокой моде - когда снаружи красиво, а внутри вещи перешиты-зашиты все.

PLAYBOY Ты как будто не очень доволен?

ПЕТРОВ Гонки были моим хобби. А сейчас это работа уже. Например, если бы это было просто моим увлечением, я с журналистами вообще не общался бы. Но в "Формуле 1" это общение - часть программы. Гонки - вот что я люблю. И приятно заниматься тем, что любишь, а не тем, что тебя заставляют делать. А меня заставляют. И уже слишком поздно: я не могу включить заднюю передачу, развернуться и уехать. Тогда я подставлю очень много людей, которые за меня переживали и вкладывали деньги. Я не могу их опозорить. И не могу послать журналистов, даже если хочется. Особенно когда я показываю плохой результат. В этот момент я не могу общаться с журналистами. Мне нужно хотя бы минут двадцать, чтобы отойти. К счастью, большинство это понимает.

PLAYBOY Характер сложный у тебя? ("О, да", - раздается шепот Оксаны).

ПЕТРОВ (Смеется) Тебя не спрашивают, блондинка! Вот с ней - сложно. Я такой человек, что меня перед гонкой разозлить может все. К примеру, если человек при мне начинает разговаривать в машине, в то время как у меня голова занята своим, я могу просто сказать: "Слушай, заткнись".

PLAYBOY Расскажи еще, как ты ночи не спишь, думая о гонке.

ПЕТРОВ Что?!

PLAYBOY Приоткроем немного сермяжной правды жизни гонщика "Формулы 1"!

ПЕТРОВ Ночью я сплю спокойно.

PLAYBOY Из чего состоит твой день? Насколько он завязан на "Формуле"?

ПЕТРОВ С девяти утра до девяти вечера. Ты общаешься с инженерами, ходишь в спортзал, читаешь какие-то бумаги, изучаешь новые технологии, которые собираются использовать в твоей машине. Такая бумажно-физическая подготовка.

PLAYBOY Что ты конкретно делаешь в спортзале? Тебе же наверняка нельзя раскачаться и стать слишком тяжелым?

ПЕТРОВ Конечно! Но у меня руки сильнее, чем у человека с большими бицепсами. Я превосхожу его по выносливости. Кроме рук, тренируем шею, ноги... Левая нога с силой сто килограммов жмет на тормоз, это не каждый выдержит. Триста килограммов я выжимал ногами. У меня вся неделя в зале расписана. В понедельник, например, занимаешься малым весом, во вторник - большим. Потом обязательно бег, чтобы мышцы не росли слишком в объеме. Я в 2006 году сильно качался, весил больше, чем сейчас - и стал терять скорость. А теперь я беру меньший вес, но делаю больше повторов - по тридцать-сорок.

PLAYBOY А с друзьями - в футбол?

ПЕТРОВ Футбол, баскетбол, теннис, водные мотоциклы, лыжи. Русскую баню люблю. Вчера как раз был дома в Выборге, отдохнул, поел нормальной еды. Там все как раньше. Целый день катались на водных лыжах с друзьями, на "ватрушках" гоняли, в футбол бегали, в покер играли. Но это нечасто выходит. Только когда есть неделя свободная между гонками. Так-то я живу заграницей, там друзей у меня нет.

PLAYBOY Ты успел оценить, насколько роскошнее за этот год стала твоя жизнь?

ПЕТРОВ Нет времени пока. Лучше стало оттого, что теперь живу в более дорогих отелях. Прежде всего, здесь тишина. Не пойдешь же ты в трехзвездочный, где нет кондиционера и музыка постоянно долбит. Еще перелеты стали более комфортными.

PLAYBOY Насчет громкой музыки: тебе нравятся клубы?

ПЕТРОВ Можно сходить, только в конце сезона. Ну или в другое время, но только чтобы задолго до гонки.

PLAYBOY Твоя жизнь кажется накрепко привязанной к четкому, не тобой придуманному графику. Оно того стоило?

ПЕТРОВ Да. Мне нравятся гонки. Без них я не смогу спать.

Текст Милослав Чемоданов

В стамбульском расписании Виталия Петрова были и десять минут, в течение которых он ответил на вопросы пользователей sports.ru. В итоговой список попали 25 вопросов, не встречавшихся или, по крайней мере, встречавшихся редко в предыдущих интервью гонщика – сам Виталий был как всегда немногословен, но отвечал четко и откровенно.


еред публикацией все вопросы были приведены к единой форме, однако зачитывались в оригинале. После сокращений смысл не пострадал. Итог перед вами.

(Negative) Поддерживаете ли связь с другими пилотами и на каком уровне?

– Да, со всеми уже знакомы, все в футбол вместе играем. Отношения нормальные, но больше, конечно, общаемся с теми, кто пришел из GP2. С Камуи Кобаяши, можно сказать, приятели.

(Lev13) Расскажите о ваших предпочтениях в музыке, литературе, кино…

– Музыку слушаю разную, в основном русскую. Кино – все новинки стараюсь просматривать. В основном дома – в кинотеатр ходить времени нет. Если только в межсезонье. Хотя вот недавно в Валенсии все-таки сходил. По-испански ничего не понимаю, но там такой фильм был, что знания языка не потребовалось – взрывы, погони. Все и так понятно. Какую книгу читаю – не скажу.

(Nadya Koroleva) Есть ли у вас девушка, и путешествует ли она с вами?

– На вопросы про личную жизнь я не отвечаю.

(Puff-Nootey) Следит ли пресс-служба «Рено» за тем, что вы говорите? Попадает ли вам потом за то, что сказали?

– Попадать – не попадает. Но вместе часто садимся, обсуждаем мои ответы, думаем над тем, что можно было еще сказать, а чего и не говорить. Обычная работа.

(Екатерина Королева) Виталий, скажите, когда вы в последний раз встречались со своими друзьями?

– Со старыми друзьями постоянно общаюсь, стараюсь не терять связь. Недавно они приезжали на одну из гонок, так что побыли какое-то время вместе. Ну и когда в Россию выбираюсь, обязательно с ними встречаюсь.

(ak103) Ваш совет молодым российским гонщикам, мечтающим попасть в «Формулу-1»?

– Больше тренироваться, заниматься картингом, потом стараться переезжать в Европу, участвовать в серьезных соревнованиях, знакомиться с трассами. И постоянно изучать технику. Все время заставлять себя работать – не лениться. Только тогда все получится.

(интеллигентВмаминойкофте) Как вы отдыхаете в свободное время и крепко ли спите ночью перед гонкой?

– Сплю, спасибо, хорошо. В свободное время стараюсь встретиться с семьей, друзьями.

(panuchi) Виталий, могут ли гонщики «Формулы-1» употреблять алкогольные напитки?

– Запретов никаких нет, но, естественно, все понимают, что пить во время гоночного уик-энда не стоит…

(Transfe10) Виталий, какими видами спорта вы интересуетесь помимо автогонок?

– Да всеми. Футбол, хоккей, волейбол, велоспорт, теннис – и большой, и настольный. Постоянно сам играю во что-нибудь.

– Их несколько. Это мои инженеры.

(Tagir2001) Виталий, как вы отнесетесь к инициативе пересадить президента РФ на представительский ЗИЛ? И какой из российских или советских автомобильных брендов вы бы хотели, чтобы возродился?

– Не знаю, нужно ли это президенту. Пусть сам решает. А что по поводу возрождения? Да, конечно, надо поднимать отечественную автомобильную промышленность – это, безусловно. Надо пересадить всю Европу на «Лады».

(Денис Шумаков) У вас было еще прозвище помимо «Выборгская ракета»?

– Нет, не было.

(fcb) Если бы существовала машина времени, в какой момент жизни вы бы хотели вернуться больше всего?

– Сложно ответить, в какой именно. Не знаю. Бабушку с дедушкой вернуть хотелось бы.

(James50) Привет! Вы подниметесь на подиум в Италии, Монце.

– Спасибо. Где еще?

(shelestova) Виталий, наверняка иногда у вас возникает желание бросить всё к чертям, уехать в Сибирь копать руду, на Кубань растить арбузы, уйти юнгой на Северный флот… Как вы с этим боретесь? Что придаёт вам сил идти дальше, несмотря на неудачи?

– Только близкие люди, которые меня поддерживают. Думаю, это самое главное.

(McCaras) На сегодняшний день в России автоспорта практически нет, он никак не развит. Хотелось бы узнать, что вы по этому поводу думаете? И с чего, по вашему мнению, нужно начинать для его развития в нашей стране?

– Естественно, это плохо, что автоспорт не развит. Надо строить трассы. Постепенно развивать картинг, другие соревнования проводить. Сразу ничего не выйдет.

(Transfe10) Виталий, если бы вы нашли волшебную лампу, и джинн предложил вам исполнить три желания, какие бы вы загадали?

– Ничего не стал бы загадывать. У меня все есть.

(Bull-&-Dozer) Какой напиток пьете во время гонки?

– Это специальный энергетический напиток. Вкусный, жажду утоляет хорошо. Состав не знаю.

(Bull-&-Dozer) На сколько килограммов вы худели за время гонки?

– На два. По-моему, немало…

(aks2010) Привет из Питера! Есть ли у вас личный рекорд времени «долета» из Выборга в Питер, или вне гонок вы всегда спокойный водитель?

– А если бы и был, то какой смысл такой рекорд озвучивать? Чтобы кто-нибудь пытался его потом побить? Нет, в обычной жизни я езжу спокойно. И вам советую.

(Sergio fan CSKA) Болеете ли вы за какой-либо футбольный клуб в России, если да, то какой?

– Болею я за сборную России. Жаль, не попали на чемпионат мира. За какой клуб? Наверное, за «Зенит» переживаю чуть больше, все-таки команда из соседнего города. Но когда другие наши клубы играют в еврокубках, за них тоже болею. Вот, ЦСКА сейчас в Лиге чемпионов играл успешно – естественно, хотел, чтобы армейцы прошли как можно дальше.

(Alya_2001) Я учусь в Петербурге в английской школе, приходится много заниматься языком. Вы живете в Испании, выступаете вместе с поляком за французскую команду, которая базируется в Англии. На каких языках Вам приходится разговаривать? Учите ли другие языки? С уважением, Алена Аксенова, девять лет.

– Общаемся в команде на английском, другие языки пока не учу.

(TYLER-VLZ) В команде кто-нибудь просил вас научить «крепким» русским словечкам?

– Просили. Кто и каким – не скажу.

(fcb) Кто лучше всех играет в футбол среди гонщиков?

– Да все неплохо играют. И Шумахер, и Алонсо, и Масса. Вот с Феттелем недавно вместе в нападении играли – тоже вроде неплохо у него получается.

(Nata-li) Приходится ли вам самому готовить себе еду? Любите ли это делать? Что готовите?

– Готовлю все, что надо. Что гонщикам полезно. Готовить умею и люблю. Вот посуду мыть – ненавижу…

PS. Лучший вопрос определил сам пилот. Tagir2001, вас дожидается кепка из официальной коллекции команды «Рено» за 2010 год с номером «12» на козырьке и автографом Виталия Петрова на его обороте, плюс еще один небольшой приз. Всем остальным – еще раз спасибо за участие. Будем думать, не в последний раз.

Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем «выборгская ракета». С 31 января 2010 года пилот команды «Рено» в Формуле-1.


Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова - совладельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.

Формула-Рено

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Возвращение в Россию

В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000.

В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.

Евросерия 3000

В 2006 году Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно.

GP2

Гонка на Нюрбургринге в 2009 году

В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях - в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьена Буэми, занявших первое и второе место соответственно.

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

Формула-1

Контракт с Renault

Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле-1 - его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал: Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры.

Финансовые проблемы и их решение

Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая - не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно. Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации.

До конца года мы должны внести оставшуюся часть средств - 7,5 миллионов евро. Если мы не закроем этот опцион, то потеряем какое-то количество прав на гонщика на некоторый период времени. Разумеется, мы в этом не заинтересованы.

1 марта о поддержке выступлений Виталия Петрова в Формуле-1 публично заявил Владимир Путин в ходе встречи с Карлосом Гоном. 2 марта пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. «Финансирование будет осуществляться из различных источников, в первую очередь внебюджетных», - рассказал Песков. Уже 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в «Рено», то его менеджер Оксана Коса

ченко заявила о том, что ее подопечный выступает за французскую команду бесплатно. «У Петрова пока нет такого понятия, как «зарплата». Пилот учится, он сейчас как студент. На что он живет? Есть папа, семья. Остальное берет на себя команда: питание, перелеты, гостиницы… На Виталия ложатся только личные расходы и телефонные переговоры».

Сезон-2010

Первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, запомнилась его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года. Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.

Берни Экклстоун оценил выступления Петрова в первых гонках следующим образом: На мой взгляд, он достаточно подготовлен, в том числе и физически, чтобы добраться до финиша. Ему хватило сил, он не «умирал» в кокпите и не сломался психологически. Пока он новичок в этой игре – нужно время, чтобы освоиться.

На Гран-при Турции Петров показал свой первый лучший круг в гонке.

Петров превзошёл наши ожидания. Он достоин называться пилотом Формулы-1. Важно помнить, что он дебютант Формулы-1.

На Гран-при Германии Виталий Петров квалифицировался 13-м, но на старте смог обогнать Нико Хюлькенберга. Затем он смог сберечь мягкий тип резины и проехать на нем большее число кругов чем его соперники. Это позволило ему пересидеть Рубенса Баррикелло. После

того как Петров совершил пит-стоп, он обогнал Камуи Кобаяси и переместился на 11-е место. После того как Педро Де Ля Роса совершил свой пит-стоп, Петров переместился на 10-е место и остался на нём до финиша. Таким образом, Петров второй раз в своей карьере смог набрать очки.

На Гран-при Венгрии Виталий впервые в карьере опередил своего напарника Роберта Кубицу в квалификации, показав лучший в карьере 7-й результат, а в гонке занял 5-е место, пропустив вперёд только пилотов Red Bull и Ferrari.

29 августа руководитель команды Эрик Булье заявил, что если Петров продолжит набирать очки в каждой гонке, то команда продлит с ним контракт на 2011 год, причём Петров уже не должен будет оплачивать свои выступления.

3 сентября из интервью Оксаны Косаченко становится ясно, что продление контракта с «Renault» находится под вопросом.

На квалификации перед Гран-при Бразилии Виталий смог в четвертый раз в сезоне пройти в третий сегмент, где занял 10-е место. Неудачный старт отбросил его во второй десяток, где он и провел большую часть гонки, финишировав 16-м с отставанием в круг. На Гран-при Абу-Даби стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение 40 кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым внеся большой вклад в определение победителя чемпионата.

Эрик Булье заявил по окончании последней гонки чемпионата: Да, мы были убеждены, что у него все получится, но он должен был сам добиться результата. Этого за Виталия не сможет сделать никто: ни команда, ни спонсоры, ни его отец. Он должен всё делать сам, должен работать над собой. И сегодня он этого добился, понял, чего мы от него ждем, и теперь сможет повторить в будущем.

Сезон-2011

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP.

Менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила по этому поводу: Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле-1.

4 января 2011 года Виталий встретился с премьер-министром В. В. Путиным, председателем правления ОАО «Новатэк» Л. В. Михельсоном и главой госкорпорации «Ростехнологии» С. В. Чемезовым. В ходе встречи решался вопрос продолжения финансовой поддержки пилота со стороны российского бизнеса.

На первом в сезоне-2011 Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, что стало его лучшей позицией в карьере, а в гонке он финишировал третьим, тем самым став первым российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-При Формулы-1 и это для него также лучший результат в карьере.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!