Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Тематическая дискотека ко дню рыбака. Сценарий празднования Дня рыбака По щучьему велению…. Юбилей мужчины сценарий

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Ведущая:
- Здравствуйте!

Ведущий:
- Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

Ведущая:
- Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

Ведущий:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

Ведущая:
- Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

Проводится конкурс «Построй команду»

Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.

Ведущий:
- Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!

Ведущая:
- Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.

Проводится игра «Поднять якоря!»

Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.

Ведущий:
- Как же приятно на морских просторах, вздохнув полной грудью, запеть во весь голос. Сейчас мы предлагаем нашим командам проявить свои певческие способности.

Проводится конкурс «Песенный»

Участники команд соревнуются в исполнении песен.

Ведущая:
- Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.

Проводится игра «Спасательный круг»

Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

Ведущий:
- Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где необходимо бросить сети.

Проводится конкурс «Первый улов»

На полу перед каждой командой раскладывается сеть, внутри которой находятся надувные рыбы. По сигналу ведущего всем участникам необходимо одновременно извлечь игрушки из сетей и надуть их.

Ведущая:
- Да, при помощи сетей команды поймали много рыбы. Однако заядлому рыбаку все равно хочется закинуть удочку, в надежде на то, что на нее клюнет огромная рыбина. И мне кажется, что нашим командам пора поднимать рыбу.

Проводится конкурс «Вот так рыбина!»

Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

Ведущий:
- Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.

Ведущая:
- Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.

Ведущий:
- На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.

Ведущая:
- Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.

Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.

Ведущий:
- Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.

Ведущая:
- Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.

(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий:
- Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака , благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»


Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
Назначение: Сценарий для летнего лагеря, для школьников от 7 до 12 лет.
Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)


В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)
Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!
Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.
Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.
Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.
Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».
Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.
Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.
Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

РЕКВИЗИТ

Два ведерка;

две удочки с крючками на конце;

два сачка;

шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

две стойки, мел;

части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

две маски для подводного плавания;

большая рыба «Налим».

В центре сцены — репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха — состязание по рыбной ловле.

Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая — «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

Домик маленький, окошек много, а кто войдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

Вопросы для разминки

Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

Ледяная гора в море. (Айсберг)

Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

Музыкальная минутка.

Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков — удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» — капитанам, которые подвешивают его на стойку.

На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

Игроки садятся на свои места.

Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

КОНКУРС «КАШАЛОТ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке — так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

Домашнее животное — большой любитель рыбы. (Кошка)

Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

Временное жилище рыбака. (Шалаш)

Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.

Ведущий. Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

ИГРА «НАЛИМ»

Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

Танцевальная музыка

Сценарий проведения национального праздника Дня рыбака

Фанфары.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1 : Лето - это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы.
Ведущий 2: И наверно, символично, что именно в эту пору мы празднуем День рыбака, которой посвящена наша сегодняшняя праздничная программа.
Танец Хехей
Ведущий 1:
Праздник День рыбака он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Встречайте нашу гостью, представителя центра национальных культур город Тарко-Сале Алена Киприна
песня Алена Киприна
Ведущий 2: Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка - возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший - День рыбака!
Алена Киприна
Ведущий 1: Пусть на лицах сияет улыбка,
Настроения цветного желаем!
И клюет пускай разная рыбка,
Но пусть ловится только большая!

Алена Киприна

Ведущий 2: Пусть рыба будет на крючке
Сегодня, завтра и всегда.
И в этот, столь прекрасный день
Мы поздравляем рыбака.

Стихи Никита
Ведущий 1:Сегодня в праздник рыбака,
Поздравим мы наверняка
Всех, кто рыбачить полюбил
И не жалел на это сил.

Ведущий 2: Еще поздравим всей душой
Всех, у кого улов большой,
И тех поздравим, кто рыбак
Не по профессии, а так.
На сцене танцевальный коллектив «Азарт»

Танец ненецкий («Азарт»)
Ведущий 1: Дороги и реки, крик стаи гусиной
И топот оленей, везущих аргиш, -
Мой ненецкий край, на груди у России
Полярной звездою ты ярко горишь!

Алена Киприна

Ведущий 1: С Днем рыбака поздравлю Вас,
Ведь Вам рыбалка не чужда.
Хочу удачи пожелать,
Ведь Вам подчас она нужна.

Ведущий 2: Пусть в мастерстве по ловле рыб
Вам даже равных не найти,

Чтоб ни одна хитрюга вплавь
От Вас бы не смогла уйти.
На сцене Полина и Милена Айваседо
Песня Айваседо Полина и Милена (без музыки)
Ведущий 1: Самые прекрасные девушки на свете –
Это Халясавиночки в ягушечки одеты.

Танец шаманский
Ведущий 1: В этот замечательный день вас хотят поздравить наши почетные гости. И мы приглашаем на сцену:
- Главу муниципального образования Пуровский район Андрея Никоноровича Нестерука
- Первого заместителя главы района Нонну Аркадьевну Фамбулову
- Кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директора ООО Тарнефтегаз Василия Валерьевича Степанова
-Председателя ассоциации «Ямал – потомкам» Светлану Семеновну Айваседо
-Члена ассоциации «Ямал - Потомкам» Николая Ивановича Айваседо
- Главу муниципального образования село Халясавэй Игоря Николаевича Колмакова.
-Генерального директора открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николая Анатольевича Канашина
_______________________

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется главе муниципального образования Пуровский район Андрею Никоноровичу Нестеруку
Ведущий 1: Вас поздравляет кандидат в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директор ООО Тарнефтегаз Василий Валерьевич Степанов
Ведущий 2: С поздравлением к вам обращается глава муниципального образования село Халясавэй Игорь Николаевич Колмаков.
Ведущий 1: С напутственными словами к вам обращается генеральный директор открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин
Ведущий 2: Вас поздравляет Председатель ассоциации «Ямал – потомкам» Светлана Семеновна Айваседо.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется Члену ассоциации «Ямал - Потомкам» Николаю Ивановичу Айваседо
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2: Спасибо нашим гостям! А мы вам желаем, чтобы на рыбалке вас окружали только любимые друзья и добрые люди!
Ведущий 1: Пусть каждая рыбалка будет для вас настоящим праздником: с весельем, с хорошим настроением, а главное – с хорошим уловом!
Ведущий 2: Еще раз с праздником!
Песня «Сенгакоця» Людмила Никитина

Алена Киприна

Ведущий 2: Поздравляем рыболовов!
Будьте удачливы и здоровы!
И желаем всей душой
Встречи с рыбкой золотой!
На сцене Анна Музыкантова.

Песня «Мое рукоделие» Анна Музыкантова

Ведущий 1: Поздравляем с добрым днем,
Пожеланья наши шлем:
Пусть и море и река
Уважают рыбака!
Чтоб на стол побольше рыбки,
Чтоб не таяли улыбки,
Чтобы все любили шибко
И удача не сдала.

Песня «Халясавэй» Михаил Суздальцев
Ведущий 1: Уважаемые гости и жители нашего села! Мы завершаем нашу торжественную часть и приглашаем вас на место проведения соревнований на колданках.
Ведущий 2: После окончания состязаний ждем всех возле сценической площадки Дома Культуры для продолжения нашего праздника.Фанфары
Ведущий: И снова мы с вами, дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака, благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.
Встречайте клубное формирование «Фольклор» под руководством Пяк Дарьи Поровны!.

Песня «Два веселых гуся» на ненецком языке

Танец ненецкий с платками
Ведущий: На сцене вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Морошка»
Ведущий: Поздравляем рыбака!
Пусть шумит твоя река,
Чтобы рыбы много было,
Погода не подводила,
Чтоб рыбачил и ловил
И с уловом приходил!
Вас поздравляют дети села Халясавэй.
Танец ненецкий
Ведущий: Для вас поет вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Радость матерей»
Ведущий: Поблагодарим наших артистов за такой замечательный подарок бурными аплодисментами! Итак, мы начинаем наши состязания!
Национальная борьба, главный судья:__________________________________
Перетягивание палки, главный судья: Казымкин Игорь Александрович
Поднятие гири, главный судья: Суздальцев Михаил Александрович
Тройной прыжок, главный судья: Айваседо Дмитрий Владиславович
А для самых маленьких начинается игровая программа «Рыбачек», которую проведет Никитин Василий Юрьевич.

Ведущий 1: И вновь мы с вами, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.
Ведущий 2: Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)
Ведущий 1:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!
(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)
Ведущий 2: - Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.
Проводится конкурс «Построй команду»
Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.
Ведущий 1: - Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!
Ведущий 2: - Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.
Проводится игра «Поднять якоря!»
Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.
Ведущий 1: - Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.
Проводится игра «Спасательный круг»
Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.
Ведущий 2: - Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где водится рыба. И мне кажется, что нашим командам пора ее ловить.
Проводится конкурс «Вот так рыбина!»
Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.
Ведущий 2: - Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.
Ведущий 1: - Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.
Ведущий 2: - На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.
Ведущий 1: - Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.
Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.
Ведущий 2: - Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.
Ведущий 1: - Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.
(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наш сегодняшний праздник походит к своему завершению. И нам бы хотелось узнать имена всех победителей сегодняшних конкурсов.
Ведущий 2: Для оглашения результатов конкурса поделок «Путешествие в подводный мир», конкурса рисунков «Удачная рыбалка» и фотоконкурса «Рыбалка – дело клёвое», на сцену приглашается ____________________________________________________________

Оглашение результатов, награждение победителей.

Ведущий 1: А сейчас настал самый волнующий момент для всех участников. Сейчас мы узнаем имена победителей наших главных состязаний.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов и награждения победителей на сцену приглашается генеральный директор «Сельскохозяйственной родоплеменной общины «Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин.
Нараждение
Ведущий 1: Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. В этот замечательный день мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить по-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие.
Ведущий 2 : Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания! И мы вам говорим до свидания! До встречи на праздничной дискотеке!
ФИНАЛ

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

1 конкурс «Пословицы»

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

2 конкурс «Вкусная уха»

Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

3 конкурс «Рыбак и охотник»

Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.

4 конкурс «Невод»

Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

5 конкурс «Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

6 конкурс «Поймай на удочку»

Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

8 конкурс «Нырки»

Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

9. Милан - налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!