Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физкультурные досуги в детском саду конспекты. Физкультурный досуг в старшей группе зимой. Конспект. Проводится игра «Ловишки с ленточками»

Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 - исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 - исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Конспект

Физкультурного досуга

«ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИЦИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КИСЛЯКОВА Е.А.

Программные задачи:

Создать добрый, положительный настрой и радостное

настроение детям.

Воспитывать организованность,выдержку,уверенность в себе,

смелость, активность.

Развивать быстроту реакции, ловкость,координацию

движений. Оборудование:

Ведра,маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца

плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки(для захвата

пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.

Ход праздника.

Ведущий: В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте попреветствуем своих соперников и представим свои команды Команда «Прыг-скок»

Девиз команды:Чебурашки все умеют все преграды одолеют! Ведущий: Все собрались?Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не линись,

На разминку становись!

Звучит музыка,дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки. Ведущий: Сейчас начнем мы состязания- веселые соревнования!

Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет! ВедущийЛриглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: Все друзья зовут Антошку Им помочь копать...(картошку) Эстафета

« Посадка картошки»

Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача- на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро,затем передать ведро следующему игроку. Ведущий:Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание,внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка»

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи,у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад.Выигравает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта. Ведущий: Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса!

Эстафета

«Полоса препятствий»

Ход: необходимо продеть через себя большой обруч,затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч,лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Посмотрите- это мяч,

Он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей»

Эстафета «Гонка мячей»

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.

Ведущий:Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас, То со следующим заданием. Справитесь вы сейчас! Прыг- скок,прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас!

Эстафета «Классики»

Ход: на полу лежат обручи,чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путемвернутся к своей команде,передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Дальше слушайте, ребятки, Интересную загадку: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом, Вырастает новый дом...(подъемный кран) Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто больше соберет игрушек ногами»

«Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи- легкий массаж стоп,воздуждение активных точек на стопах.

Ход:дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки,расбросанные по всему залу.Каждая команда собирает игрушки в свой обруч- кто больше наберет. Затем дети одеваются.

Ведущий: Ребята, к нам на стадион пришли гости, встречайте! Под музыку: Буратино

танец « Веселые ребята» к ним присоединяются все дети. Дети подг.гр.: Ох какие ловкие ребята, В Играй-город пришли! Очень весело играли, Веселились от души!

Ведущий: За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.

Используемая литература:

Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М... Издательство « Скрипторий 2003», 2008-136с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский ЦРР д/с «Осинка»

Конспект

Физкультурного досуга

«ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИЦИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КИСЛЯКОВА Е.А.

Программные задачи:

Создать добрый, положительный настрой и радостное

настроение детям.

Воспитывать организованность,выдержку,уверенность в себе,

смелость, активность.

Развивать быстроту реакции, ловкость,координацию

движений. Оборудование:

Ведра,маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца

плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки(для захвата

пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.

Ход праздника.

Ведущий: В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте попреветствуем своих соперников и представим свои команды Команда «Прыг-скок»

Девиз команды:Чебурашки все умеют все преграды одолеют! Ведущий: Все собрались?Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не линись,

На разминку становись!

Звучит музыка,дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки. Ведущий: Сейчас начнем мы состязания- веселые соревнования!

Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет! ВедущийЛриглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: Все друзья зовут Антошку Им помочь копать...(картошку) Эстафета

« Посадка картошки»

Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача- на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро,затем передать ведро следующему игроку. Ведущий:Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание,внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка»

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи,у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад.Выигравает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта. Ведущий: Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса!

Эстафета

«Полоса препятствий»

Ход: необходимо продеть через себя большой обруч,затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч,лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Посмотрите- это мяч,

Он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей»

Эстафета «Гонка мячей»

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.

Ведущий:Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас, То со следующим заданием. Справитесь вы сейчас! Прыг- скок,прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас!

Эстафета «Классики»

Ход: на полу лежат обручи,чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путемвернутся к своей команде,передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Дальше слушайте, ребятки, Интересную загадку: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом, Вырастает новый дом...(подъемный кран) Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто больше соберет игрушек ногами»

«Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи- легкий массаж стоп,воздуждение активных точек на стопах.

Ход:дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки,расбросанные по всему залу.Каждая команда собирает игрушки в свой обруч- кто больше наберет. Затем дети одеваются.

Ведущий: Ребята, к нам на стадион пришли гости, встречайте! Под музыку: Буратино

танец « Веселые ребята» к ним присоединяются все дети. Дети подг.гр.: Ох какие ловкие ребята, В Играй-город пришли! Очень весело играли, Веселились от души!

Ведущий: За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.

Используемая литература:

Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М... Издательство « Скрипторий 2003», 2008-136с.


Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников. Веселое спортивное развлечение, которое можно использовать для развития и укрепления физического здоровья детей.

Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, воздушные шары, мешочки с песком, кегли, шляпы, флаги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки». Мы начинаем нашу игру. Итак, встречаем команды.

(Под музыку дети заходят в зал, у капитанов команд в руках флаги, дети строятся в колонну по одному)

Ведущий: Итак, мы приветствуем команду «Пантеры».

Капитан команды: Наш девиз:

Мы пантеры - просто класс,
Удивим сегодня вас,
Шустрые и смелые,
Ловкие, умелые.

Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».

Капитан команды: Наш девиз:

Белые барсы очень сильны,
Белые барсы очень умны,
Когда мы едины,
Мы непобедимы!

Ведущий: А теперь я хочу представить жюри нашего конкурса и тренера команд.

(Представляет жюри, тренера, дети перестраиваются в две колонны).

Итак, мы начинаем наши соревнования.

Эстафеты

Бег с двумя мячами

На линии старта первый участник берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их на пол в другой обруч.

2. Игольное ушко

В конце линии эстафеты на земле лежит обруч. Стартуя, первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок возвращается назад.

3. Туннель

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.

Музыкальная пауза

4. Снайперы

На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

5. Воздушные кенгуру

Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.

6. Ковбои

Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.

Музыкальная пауза

7. Прокати мяч

Перед первым игроком каждой команды лежит мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8. Медвежья тропа

Дети выстраиваются в две команды. Первый игрок становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.

9. Змейка

Перед детьми расставлены кегли на расстоянии 50 см друг от друга. Дети оббегают кегли «змейкой» и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Победителям вручаются «медали».

Ведущий : Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть.

Под музыку дети покидают зал.

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.

Ход физкультурного досуга.

Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.

Слова переклички.

1 ребенок:

Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!

2 ребенок:

Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!

3 ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

4 ребенок:

Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.

Ведущий:

Это всем понять пора,
В добрый час

Все вместе: Физкульт-ура!

Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
(И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

А сейчас, отгадайте-ка загадку:

«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»

Дети: Мячик!

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.

Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!

Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»

Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.

После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.

Литература

1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!