Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как называется человек который судит по внешности. Телесный фашизм: Почему мы судим людей по внешности

Скорее всего, вы когда-нибудь шли по улице, и, смотря на прохожих, делали какие-то выводы, или думали что-то о них.

Суть в том, что мы люди, и глазами оцениваем все, что можно увидеть. Это заложено исторически. Я думаю, не стоит приводить в пример то, что люди в древности не имели таких знаний и опыта, из-за чего им приходилось оценивать все визуально или на ощупь.

Но есть одно большое НО. Мы живём в современном мире. Смотря на бездомного, мы можем понять, что есть вероятность того, что это очень хороший человек, которому очень не повезло в жизни.

Я не могу сказать, что судить людей по внешности - совсем неправильно. Иной раз, поздней ночью на улице, увидев сомнительную компанию, лучше оценить визуально и, решив, что они опасны, обойти их стороной, чем нарваться на неприятности.

Я человек достаточно общительный, но в жизни, а не в сети. Я имею достаточно большой опыт общения с очень разными людьми, начиная множеством бездомных и заканчивая профессорами из ведущих ВУЗов.

Но даже я ошибался, оценивая людей по внешности. Иногда под синяками и ссадинами на лице, дешёвой спортивной одеждой и неприлично узким словарным запасом скрывается ранимая, чувствительная и по-настоящему добрая душа, которая прячется по разным причинам, иногда даже из-за страха. И, таким же образом, за милым личиком, приветливой и вызывающей тепло улыбкой, яркими, смотрящими, как-будто, прямо в душу, глазами и красивым летним платьем в цветочек кроется полная злобы, беспощадия и эгоизма личность.

Пришлось и обжигаться, и страдать, и даже плакать. Мы видим то, что хотим или привыкли видеть. Именно поэтому нужно включать голову и очень осторожно оценивать, взяв во внимание все происходящее с этим человеком.

Его(её) поступки, слова, поведение наедине с вами, глаза - покажут, с кем вы имеете дело. А иногда можно дать второй шанс. Кто бы что ни говорил, а люди все-таки меняются.

Общайтесь, слушайте и цените друг друга.

момент, когда я много начала общаться с людьми по интернету. ты не отвлекаешься на внешность, и судишь лишь по характеру. и не зависит, есть ли у человека в профиле свои фото или нет. так что это, возможно, повлияло на мою оценку людей и в реальности

А мы не перестаём судить по внешности.В любом случае,красивый человек привлекает, и из-за этого можно поступиться некоторыми его внутренними изъянами,точно так же,как у нас есть песни с тупыми словами,но шикарным мотивом,точно так же,как Вам приятнее держать красиво оформленную книгу,пока вы не загляните в её содержание.

Я лично всегда обращаю внимание на внешность,но нужно оговориться,что после определённого момента я начал разделять эстетику красоты и суждение по ней о человеке.Я вижу чудесную прекрасную девушку и любуюсь.Но когда я с ней говорю,всё моё восприятие направлено на то,чтобы понять,что она из себя представляет.И это не про интеллект,интересы,чувство юмора-это про общее впечатление.Человек может быть остроумнейшим,самым эрудированным,интересным,но пустым для ТЕБЯ.И вот это важно.Нужно смотреть в глубину себя,на свою ответную реакцию на человека.На внешность просто быстрее реагируешь,а в самом человеке иногда нужно годы разбираться.

Я просто стал руководствоваться своим внутренним чувством,которым моё сознание реагирует на человека.Скорее всего,туда входит и внешность.Но важно,что это просто сумма ощущений,которую нет смысла раскладывать.-"За что ты меня любишь?"-"Потому что с тобой мне хорошо."Это истинное проявление симпатии.

Помните,что ко всему мы привыкаем.Красивый телефон,который так прильщал глаз при покупке,уже заелся-он просто телефон.Если вы будете реагировать только на красоту,в конечном итоге,она всё равно уйдёт,"привыкнется",а вы останитесь наедине с тем,что у человека за красивым лицом.Подумайте вообще,как часто задумыватесь вы о характеристиках внешности свои близких друзей.

О себе могу сказать, что судил по внешности до того самого момента, в который прогадал. На деле, конечно, это не был первый такой случай, но, по правилам дрессировки, самый колючий. Сначала, в школе, я всегда обращал внимание на более приятных мне внешне девушек, тогда как нравился всегда другой их части. После небольшой эволюции я стал обращать внимание исключительно на близких мне по интересам дам и даже ошибочно решил, что более не ведусь на красивые мордашки. И так, постепенно, на моём едва ли не гладком мозгу стали проступать извилины, но их не хватило для того, чтобы распознать очевидный крах в последнем случае (в который прогадал, вы помните).

Первая моя девушка была выпускницей модельной школы, или какой-то жалкой её пародии для несовершеннолетних, право, не знаю; и, как можно было догадаться, она обладала всеми общепринятыми изящными чертами, которые приподнимали её над плебеями (в её понимании). Эта красота и на первый взгляд схожие интересы, почти не расходящиеся взгляды -- всё это внушило мне доверие и я ушёл в омут. Я совсем не придал значения её тщеславию и оказался четырежды рогоносцем, о чём узнал совсем уж поздно. После такой встряски, я стал равнодушен к оболочке в принципе, и заметил даже, что приятные мне по общению люди, близкие по духу и взглядам, стали теперь и физически самыми прекрасными. Родство носителя внешности для меня стержневой её фактор.

Свою теперешнюю девушку я не знал в лицо три недели, а уже перед встречей решил, что настолько интересный, хоть и безликий человек, мне понравится однозначно (было это три года назад). В итоге так и получилось, потому что харизма, ум и обаяние украшают порой до такой степени, что Венера с ракушки падает. В остальном же я руководствуюсь внешностью для иных целей: чтобы определить возраст, статус и прочие характеристики, чисто дедуктивно, чтобы было на что опираться перед тем, как человек откроет рот.

То, что меня ужасно привлекла мысль о том, что все люди - индивидуальны.

Выйдешь на улицу - столько всяких лиц, все они такие разные, что даёшься диву.

Всвязи с этим, мне стало проще смотреть на людей и восхищаться их внешностью, пусть она и не соответствует каким-то абстрактным стандартам красоты.

Постоянно так делаю, и очень часто ошибаюсь, есть прекрасные слова Игоря Губермана по этому поводу

Бывают лампы в сотни ватт,

но свет их резок и увечен,

а кто слегка мудаковат -

порой на редкость человечен.

Знаком с девушкой которая мягко говоря внешне ну не очень привлекательна, но в голове у нее такие идеи с которыми можно делать сумасшедшие вещи, она развита настолько что я считаю себя на ее фоне одноклеточным, вот и пожалуйста, именно момент с ней меня заставил перестать судить о людях пока, конечно рано или поздно в любом случае после диалога мы начинаем давать какие-то оценки людям после диалогов с ними, анализируя полученную информацию, но это уже немного другое и это имеет место быть

Ничего.
Я продолжаю судить по внешности.
Так или иначе, внешний вид- зеркало души.
Речь, конечно, не о красоте. Как говориться: с лица воды не пить. И тут человек не может контролировать свою природную красоту(ровность и естественный цвет зубов, форма носа и головы, рост и так далее).

Но на внешний вид и ухоженность обращаю самое пристальное внимание.
Человек с грязными ботинками, нечищенными зубами, в грязной одежде, плохо пахнущий- однозначно вызовет негативную реакцию.
Чтобы иметь дело с человеком- мне должно быть хотя бы не противно с ним стоять.

Также внешность позволяет понять и уровень благосостояния человека, ответственность, его здоровье... и, как следствие, составить первоначальную картину о том, что он из себя представляет.

Для начала поняла это на собственном примере, т.к. сама по себе весьма неуверенный и скромный человек, но, как оказалось, на улице хожу с очень строгим и надменным лицом (честное слово, не специально))

В универе как-то долгое время играли в гляделки с одним симпатичным пареньком. Потом так вышло, что стали вместе работать на одном участке на переписи населения. Я как истинный мечтатель конечно же решила "это судьба!", настроила в своей голове каких-то планов развития нашего общения, ведь он симпатичный, круто одевается, ну и вполне вероятно, слушает похожую музыку и прочее..

Мы таки познакомились, но тогда я поняла для себя, что внешность - не то, на что следует незамедлительно бросаться. Как человек он конечно очень хороший, но оказалось, что мы с ним совершенно разные люди.

Второй раз я это поняла, когда влюбилась в мужчину, который был ооочень далек от моих идеалов красоты.

У меня случай противоположный тому, что описал Эдгар.
Я всегда предвзято относилась к красивым людям (красивым - читай востребованным по современным стандартам) и только сейчас поняла, что это, может быть, куда более несправедливо, чем недолюбливание некрасивых.
Я тоже всегда почему-то думала, что "такие звёзды высоко, я им не чета, но зато я умная, а они так себе".
Встретила мужчину - действительно по-мужски красивого, при этом умного, чуткого и талантливого (ну да, такого, каких не бывает) - и хотя я не осталась с ним в итоге в силу ряда обстоятельств, он раз и навсегда научил меня не судить по внешности, а именно - не отказывать человеку в других достоинствах, если он от природы наделен внешней привлекательностью.
А вот по поводу полных, худых и всего того, что ещё считается минусами внешности - других я принимаю гораздо легче, чем себя саму, так что судить по внешности в этом смысле никогда и не начинала.

Однажды, я встретил бездомного и я купил ему поесть. Так получилось, что мы выпили, ибо я был в депрессии, так вот, это бездомной во время нашей душевной беседы рассказал мне много того, чего я раньше не знал. Вообще, у него печальная судьба. Он бывший профессор университета по философия. От него ушла жена, видимо она не понимала его мировоззрения, и он запил. Потом его уволили с университета, потому что он частенько появлялся в нетрезвом виде из-за депрессии. Затем он решил своровать технику, оставив записку, что всё вернёт, но его задержали сотрудники правоохранительных органов, и ему дали 2 года общей колонии. После нашей беседы, у меня кардинально изменился взгляд на мир. Я стал чаще заходить к нему, и захожу к нему по сей день. Вот так я понял смысл поговорки: Встречают по одёжке, провожают по уму.

Помню, еще в юности эта фраза встретилась мне в какой-то книжке, и я долго не знал, что принадлежит она Оскару Уайльду. Мысль меня тогда поразила, как все парадоксальное. Потому что мы-то жили согласно поговорке «по одежке встречают, по уму провожают». Здесь все было понятно: как ни наряжайся, а глупость не скроешь. И вообще, дело не во внешности, а в истинных твоих, то есть внутренних достоинствах. Взрослые говорили: главное, какой человек.

При этом глубоком убеждении мы все же тщательно следили за своей внешностью. В юности человек круглосуточно не сходит с подмостков. Поэтому надо выглядеть. Иначе зачем мама старательно перешивает для меня куртки старшего брата, а я свои непослушные волосы мучаю бриолином? Нет, все имеет отношение именно что к чему-то главному во мне.

Вернее, во мне все главное, потому что все - мое, и мой внешний вид, голос, жест и есть Я в самом при этом неоспоримом своем проявлении. И ни одна девочка не согласится с песней, что вот, мол, «не родись красивой, а родись счастливой». Каждая хочет быть красивой и знает: это и есть самый короткий путь к счастью. А дурнушки пусть читают на школьных вечерах Заболоцкого про то, что такое красота: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде». Скучно и нужно только для тех, кому не повезло.

Фраза пришлась кстати. Вот, например, в книге или в кино сразу видно, когда появляется предатель или бандит. Руки у него потеют, улыбка фальшивая, брюки и рукава куртки короткие, наигранный смех, а взгляд при этом отводит в сторону - обдумывает, как бы лучше обмануть. Остальные герои просто наивные, не сразу замечают. Но мы-то видим сразу. Да и в жизни тот, кто нам неприятен, имеет, как правило, отталкивающие манеры, внешность и даже фамилию. По манере одеваться легко можно определить, кто щелкопер, а кто кинозвезда.

Но все мы еще при этом и идеалисты, ибо свято убеждены в собственной нравственной непорочности. Искренне верим в то, что говорим, и думаем, что думаем то, что думаем в данную минуту, а хотим того, чего хотят все хорошие люди на земле. Тут и соображать ничего не надо - достаточно посмотреть в глаза, которые ведь никогда не лгут (эта поговорка годилась).

Боже, с какой наивностью и бесстрашием можно было тогда предложить посмотреть в глаза и как хороша была жизнь в лучезарно-одномерном мире!

Процесс взросления сопровождало чтение литературы. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего

Были и тогда, конечно, всякого рода комплексы, отчаяние, внезапно накрывшая ум мизантропия и ощущение собственного изгойства, даже муки совести...

Но все они были так очевидны, скоротечны и так нуждались в зрителе и слушателе, что их невозможно было долго таить в себе, а значит, ты снова оказывался даже в дурном честен, искренен и, в сущности, очень даже неплох. И красив, конечно.

Потом жизнь усложнилась, да и сам успел натворить бед. Узнать, например, позорное несоответствие прекраснодушного замысла, истинных намерений и реальных сил.

Весь этот процесс молодого еще взросления сопровождало, конечно, чтение нашей великой литературы, начатое в школе. Она учила сложной диалектике соотношения внешнего и внутреннего. Но, в сущности, тоже приучала к строгой обязательности такого соотношения. Это называлось «художественная деталь». Ноздрев, например, при первой же встрече стал говорить Чичикову «ты» - от него ничего хорошего ждать не приходилось; Рудин уже в начале романа заговорил таким тонким голосом, что каждому становилось ясно: для революционных устремлений он слабоват, ну а о «голой Элен» в театре что и говорить.

Потом наступила некая пресыщенность реалистической литературой. Проблема соотношения внешнего и внутреннего представлялась теперь старомодной. К тому же чем больше воплощений приобретала жизнь, тем более несовершенной представлялась очередная реализация. Да, все мы не красавцы, но соотношение внешнего и внутреннего - смешная забота, не молодые ведь люди.

Однако поворот к реализму, видимо, неизбежен. Вновь хочется не то что простых ответов, но какой-то внутренней устойчивости и ясности.

Никуда не деться - наше отношение к человеку складывается буквально в первую минуту знакомства. То есть соответствует впечатлению, которое произвела его внешность. Одежда здесь играет, разумеется, не последнюю роль. Но, думаю, и Оскар Уайльд говорил не только об одежде. Лицо, голос, манеры, разговор. Повадки человека «себе на уме» или суетливого и неуверенного в себе сразу бросаются в глаза. Претенциозность или же немногословность человека достойного тоже.

Да, что там - всякий человек, с летними барханчиками вокруг зрачка, похоронной походкой стареющего юноши, искренним смехом, мрачноватым взглядом - весь как на ладони. Вроде ошелушенной семечки под взглядом полуденного солнца. Если же придумал себе образ, то, рано или поздно, игра обнаружит себя.

Не обмануть, не скрыться. И да, только глупцы не судят по внешности.

12 февраля

Американский педагог, активист второй волны феминизма и любимчик Опры Уинфри, Уоррен Фаррелл получил известность за счет своих книг, объясняющих буквально на пальцах большинство проблем современных мужчин, женщин, а также всё то, что происходит между ними до и после того, как в спальне выключится свет. Его книга «Почему мужчины такие, какие они есть» с середины 80-х считается настольным пособием для тех, кто хочет разобраться, что, собственно, происходит с этими странными людьми. Один из вопросов, которые наглядно препарирует Фаррелл: почему мы обманываемся в партнерах и в людях вообще.

Ответ заключается в том, что те признаки, из-за которых мы выбираем людей, часто сопровождаются достаточно неприятными для совместного существования качествами. Например, те черты характеры и привычки, которые помогают сделать карьеру, могут оказаться невыносимыми в рамках семейной жизни.

Отдельное место Фаррелл уделяет внешности. Он вводит понятие «генетическая звездность» (или «торжество генетики» — genetic celebrity) — так он определяет физическую красоту. Как считает ученый, те, кто выиграл в генетической лотерее, привыкли, что люди положительно оценивают их и все их действия, только на основании того, как они выглядят. По его мнению, это лишает красивых людей трезвой оценки своей личности. Данное природой они оценивают как собственную заслугу. Избалованные вниманием и лестными отзывами, часто они не умеют ценить по-настоящему глубокие человеческие чувства.

Идея оценки людей по внешности не нова и имеет свои обоснования. Это часть нашей природы. Более того, наши представления о «хорошем» — красоте, приятном запахе или вкусе — заложены эволюционно. Мы любим сладкое, потому что это источник высокой энергии и возможность быстро насытиться. Нам противен запах гнили, потому что бактерии могут нести угрозу нашему здоровью. Мы можем видеть угрозу в тех, кто не похож на нас («чужак»), и стремиться выбирать в партнеры «симметричных особей» (красота — заложница симметрии) как носителей удачного генного набора.

Красоту записывали в добродетели и вполне осмысленно. В шестом веке до нашей эры философ Парменид развлекался тем, что составлял бесконечные списки «хороших» и «плохих» вещей. Жизнь, свет, добро, красота — хит-парад положительных понятий. Смерть, тьма, зло, уродство — уверенные лидеры отрицательных. В европейской традиции также заложен принцип «всё, что красиво и благообразно, — то и хорошо». Поэтому в аутентичных сказках все принцессы и принцы непременно прекрасны, все злодейки и губители — невыносимо уродливы.

Проблемы начинаются тогда, когда стремление оценивать всех по внешности становится формой дискриминации.

Институт моды также во все времена делал свой вклад в усиление роли визуальной оценки личности. Одежда всегда выступала в качестве социального маркера, позволяющего людям распознавать «своих» и держаться подальше, а то и вовсе мочить чужих. Сегодня на основании выбора гардероба окружающие готовы делать заключение о твоем благосостоянии, представлении об этичности, круге интересов и даже готовности к сексу.

В бытовой дедукции, которую мы используем, когда рассматриваем новых знакомых, чтобы разобраться в своем к ним отношении, нет ничего плохого. Проблемы начинаются тогда, когда стремление оценивать всех по внешности становится формой дискриминации. Лукизм (другое название — face fascism) — понятие, которое ввели в 70-х в рамках борьбы за права полных людей.

Индивиды, чей облик не вписывается в актуальные представления о приятной внешности, нередко подвергаются таким же ограничениям и издевательствам, как жертвы расизма. Все знают, как полных детей травят в школе. Часто это продолжается и во взрослой жизни. Некрасивым людям сложнее завести друзей. Сотруднику с ярким физическим «изъяном» сложнее продвинуться по карьерной лестнице.

В силу этого одна из актуальных проблем управления персоналом и бизнеса в целом — принимать эффективные решения не беря в расчет когнитивные искажения. Например, гало-эффект (или эффект ореола), в силу которого одно качество личности — яркая или запоминающаяся деталь — заставляет нас в том же ключе оценивать и другие ее аспекты. Под воздействием гало-эффекта людям с отталкивающей внешностью часто дают низкую оценку интеллектуальных способностей.

Управлять стереотипом физической привлекательности (красивый = хороший) в рамках своих суждений не так просто. Когда в 1994 году Вики Хьюстон и Рэй Булл стали исследовать феномен красоты и уродства, они провели ряд экспериментов. В ходе них выяснилось, что к женщине со шрамами на лице будут неохотно подсаживаться в общественном транспорте. Стало понятно, что преподаватели часто оценивают мотивы поведения детей (сделал ребенок что-то плохое нарочно или по случайности) исходя из того, насколько мила их внешность. Стереотип сидит настолько глубоко, что даже новорожденные дети отдают предпочтение более симпатичным лицам. Все эти решения по большей части принимаются безотчетно.

В силу этого тот, кто скажет, что не оценивает людей по внешности, окажется в большой степени лицемером. По своей воле или против нее мы каждый раз проделываем эту грязную работу. Всем нравится красивое и красивые. Другой вопрос, что это не должно быть основным критерием оценки личности или становиться поводом для критики. И тут снова особенно не повезло «толстякам».

Глумиться над врожденной или приобретенной в силу трагических обстоятельств неэстетичностью постыдно — и это официально. В то же время изливать потоки критики в адрес людей с лишним весом фактически общественная норма. Под рукой в качестве оправдания всегда найдется священная корова — Вопрос Здоровья, а также обвинения в том, что «люди сами сотворили это с собой».

Вся несправедливость этих обвинений заключается в том, что людей изводят на том основании, что возможные последствия их слабости — на виду.

О том, что ты годами изменяешь своему бойфренду, воруешь папины антидепрессанты и покупаешь краденое, окружающие могут и не догадываться. Но привычки или особенности физиологии, которые отражаются на внешности, дают повод любому невыспавшемуся прохожему давать вам оценку. Ваш коллега может лениться ездить в гости к своей одинокой бабушке. Даже если это выяснится, вы, скорее всего, придете к мысли, что это «его дело». Почему же обсуждение «лени», которая мешает пойти в спортзал, внезапно стало общим местом и таким популярным объектом критики?

Первый шаг к освобождению — понять, что мы никому
не обязаны быть красивыми и соответствовать
их представлениям о прекрасном.

Наше поколение больше, чем его предшественники, сфокусировано на визуальном восприятии действительности. Мы меньше читаем, меньше слушаем, меньше говорим, больше — как никто до нас! — рассматриваем фото и видео. Это еще сильнее обостряет проблемы лукизма. Порой кажется, что все буквально свихнулись на внешности. Когда ты живешь под лупой тех, кто рассматривает твой целлюлит или возрастные изменения кожи, в определенной мере сложно абстрагироваться и заняться чем-то действительно важным.

Пристальное внимание к тому, как выглядит человек, становится источником множества психосоматических расстройств, искажения собственной телесности, изменения характера, жизненных целей и судьбы. Создается ощущение, что если ты управляешь своим телом, своей внешностью, то это может каким-то образом упорядочить хаос окружающего мира. И, наоборот, кажется, что те, кто не может бросить есть ночами булки, настолько никчемны, что не способны ничего сделать со своей жизнью.

Первый шаг к освобождению — понять, что мы никому не обязаны быть красивыми и соответствовать их представлениям о прекрасном. Социально одобренная и тем более привлекательная для большинства внешность, конечно, может стать инструментом для облегчения коммуникации с людьми. Красотой удобно пользоваться для достижения своих целей: личных, профессиональных и любых других, в которых задействованы люди. Многие делают это безотчетно, кто-то манипулирует сознательно. Однако каждый волен отказаться от этого способа в пользу других своих интересов.

Важно и не забывать, что стремление быть и казаться красивой вполне естественно. Когда пятилетние девочки крутятся перед зеркалом в мамином кружеве и воображают себя принцессами, они чувствуют всю красоту и совершенство мира вокруг себя. Им кажется, что вместе с ними преобразится всё вокруг. Взрослые девочки мечтают о дорогих сумках или пластических операциях, питая те же надежды.

Мы так любим оценивать других людей по внешности. На самом деле наши предположения могут быть далеки от реальности. Воображение наделяет привлекательного человека массой положительных качеств. Мы полагаем, что он компетентен в своей сфере, необычайно умен и заслуживает нашего доверия. По мнению Александра Тодорова, профессора психологии Принстонского университета, с этими непосредственными впечатлениями ничего невозможно поделать. Вот к каким выводам пришел ученый, исходя из тестов лабораторного моделирования.

Детское лицо

Детские черты лица на подсознательном уровне ассоциируется с невинностью, покорностью, физической слабостью, наивностью и добротой. Взрослый человек, сохранивший детский облик, имеет большие широко распахнутые глаза, круглое лицо, и не выступающий относительно черепа подбородок. Чаще всего указанные выше черты сохраняют представительницы прекрасной половины человечества.

Нейтральные черты

Люди с непримечательными нейтральными лицами ассоциируются с теми эмоциями, которые они испытывают в данный промежуток времени. Гневное расположение духа коррелирует с враждебностью и угрозой. Лучезарная улыбка указывает на то, что этому человеку можно доверять. Трижды подумайте, прежде чем открыто выказывать свое раздражение на публике. Возможно, вас уже причислили к разряду неприятных людей.

Виртуальное моделирование

При виртуальном моделировании внешности были видны наглядные отличия в человеческом восприятии. На основе тестов была составлена своеобразная шкала черт в порядке возрастания привлекательности. С одной стороны располагались доминирующие лица, с другой - склонные к подчинению. Любопытно, что первая категория была охарактеризована испытуемыми как экстраверты, а вторая - как интроверты. В основном люди обращали внимание на величину глаз и их посадку, а также на наличие или отсутствие улыбки.

Наиболее высокие оценки привлекательности получили открытые лица с большими глазами и пухлыми губами. Более высокий уровень угрозы был отмечен во внешности с хмурыми бровями.

Перенос образа

После серии тестов с оценкой виртуальных лиц исследователи перенесли полученные результаты на реальное изображение. Для изменения черт был применен фоторедактор. С помощью этой программы исследователям удалось добиться усиления тех или иных качеств.
Взгляните на фото. В среднем столбце красуется оригинальное изображение модели. Слева расположена картинка с ослабленными чертами, справа - с усиленными. Моделирование проводилось по нескольким характеристикам (открытость, искренность, добросовестность, экстраверсия и нервозность). Неизменно побеждало лицо, расположенное справа.

Люди склонны доверять типичным чертам

Еще одной особенностью людской психологии является склонность доверять внешности с типичными чертами. Проживая в России, мы автоматически приписываем более высокий уровень доверия русоволосым, голубоглазым людям с крупным носом. Типичные европейцы склонны доверять людям с вытянутым овалом лица и прямым тонким носом, и так далее. Мы привыкли полагаться на представителей своей культуры, своей расы. Лица, радикально отличающиеся от нашего, автоматически попадают в категорию подозрительных. По мнению социологов, вследствие этого бессознательного эффекта произошли ксенофобия и расизм.

Оценивайте других по поступкам

К сожалению, подобные особенности бессознательного гораздо сильнее влияют на нашу жизнь, чем можно было себе представить. Исходя из внешней оценки, мы привыкли голосовать на выборах, нанимать сотрудников на вакантное место и выбирать себе друзей. Иногда это врожденное качество способно играть с нами злую шутку. Есть случаи, когда интуиция нас подводит, но здесь мы подвержены влиянию стереотипов. Дети садятся в машину к насильникам, «заслуживающим доверия», к власти приходит злобный тиран с типичными чертами. Все эти оценки совсем не отражают реальности, а являются ни чем иным, как играми разума.

Бессознательно навешивая на других ярлыки и создавая стереотипы, мы еще больше укрепляем веру в ложные убеждения. Люди, склонные к плохим поступкам, прекрасно этим пользуются. Добропорядочные личности, не имеющие типичной внешности, вынуждены страдать. Из этого порочного круга существует только лишь один выход: заставить себя доверять не внешности, а человеческим поступкам. Если мы не можем изменить собственное бессознательное, мы можем приказать измениться сознанию.

Известно, что судить людей по внешности - это неправильно и неэтично, однако в этом виновен каждый. Независимо от того, каким характером обладает человек, с которым вы начинаете общаться, какими качествами он может похвастаться и насколько хорошо он подкован в социальном плане, внешность имеет значение. В конце концов, это первое, что люди замечают друг в друге.

Симпатия и антипатия, будучи понятиями, связанными не совсем с внешним видом, усложняют осознание того, насколько далеко вы зашли в попытке охарактеризовать того или иного человека по внешности. Мы решили разобраться с тем, от чего зависит положительное или отрицательное отношение, основанное на чертах лица, и выяснить, возможно ли избавиться от привычки судить книгу только по обложке.

Психолог Принстнонского университета Александр Тодоров считает, что еще с античных времен люди подвергались оценочному суждению, основанному на их внешности:

В античной культуре считалось, что человеческое лицо - это окно, открывающее вид на его истинную сущность.

В 19-ом веке многие люди верили в физиогномику - «искусство» судить о тех или иных чертах человеческого характера по чертам лица. Но уже в 20-ом веке люди всё же пришли к пониманию, что личность не определяется внешним видом.

Несмотря на это, в современном обществе до сих пор актуально в первую очередь обращать внимание на то, как выглядит собеседник.

Очень часто это происходит неосознанно, из-за психологических факторов. Было установлено, что люди реагируют более позитивно, если общаются с кем-то, чье лицо похоже на их собственное, или если собеседник обладает типичными чертами внешности, так как именно такая внешность вызывает доверие. Из этого можно сделать вывод, что избавиться от оценочного суждения невозможно, так как наше сознание работает по такой схеме по естественным причинам, как говорит Тодоров:

Мы склонны к моментальной оценке человека - с этим ничего нельзя поделать.

В своем эксперименте Тодоров использовал созданные на компьютере лица людей, чтобы выявить, какие черты лица вызывают какие чувства. Что отвечает за положительные характеристики, а что за негативные.

Несмотря на то, что сам Тодоров предупреждает о том, что результаты эксперимента не дают четкого объяснения и гарантий, их все равно можно использовать хотя бы для того, чтобы противостоять стереотипам.

С самого детства многих людей учат тому, что красота - это качество не поверхностное, и бывает она лишь внутренняя. Классическим примером воспитания также можно считать идею, что красота внешняя не обязательно говорит о хорошем характере. Тем не менее, согласно результатам исследования Тодорова, именно красивые люди получили самые высокие оценки.

Привлекательная внешность ассоциируется с компетентностью, интеллектом и большей социальностью, чем внешность посредственная.

По другим данным, выведенным Тодоровым, положительные черты характера, такие, как «определенность», «образованность» и «решительность», были присвоены более зрелой внешности, лицам с тонкими губами и морщинами в уголках глаз.

Согласно Business Insider, уровень компетентности также возрастает, когда внешность становится более мужественная и привлекательная. Также высокие оценки получили люди с темным цветом кожи, в то время, как больше всего доверия вызвали женщины, особенно те из них, которые широко улыбаются.

Детская внешность, характеризующаяся большими глазами, круглой формой лица, пухлыми губами и небольшим носом, получила самые неоднозначные оценки, варьирующиеся от честности, доброты и душевной теплоты до ассоциаций с наивностью, физической слабостью и покорностью.

Из исследования, проведенного Тодоровым, можно сделать вывод, что то, как мы судим людей по внешности, не всегда является доказательством дурного тона, ведь внешности всё равно оказывается не достаточно, чтобы общаться с человеком или вступать с ним в какие-либо отношения. К тому же симпатичный с первого взгляда человек может вызвать антипатию в будущем, и наоборот, тот, кого вы сочли непривлекательным, может в оследствии вызывать самые положительные эмоции.

Не стоит переживать, что перестать судить по внешности невозможно, ровно так же, как и переживать о том, что кто-то может оценить вас. Единственное, что действительно стоит сделать - это помнить о закономерностях, выведенных в ходе исследования, и обращать внимание, на чем же основано ваше отношение к тому или иному человеку, каждый раз, когда вам придется вступать в коммуникацию.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!