Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое паркур? История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры

Многие видели фильмы "13-й район", "Казино Рояль", "Ультиматум Борна". Это такой вид спорта, когда человек должен прыгать по крышам и перелезать через стены. Интересно наблюдать со стороны за кем-нибудь, кто преодолевает препятствия.

Паркур в реальной жизни стал частью культуры и спорта. молодежи не обошло и Далее будет рассказано о комбинациях паркура для начинающих.

Паркур - что это такое?

Паркуром называется городского пространства, причем эффективное и естественное. Людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами. Они перепрыгивают через препятствия, залезают на стены. Их целью является преодоление расстояния между точками А и В наиболее эффективным способом.

Паркур берет свое начало во Франции. Его истоки - военные тактики 19 столетия, предназначенные для того, чтобы помогать солдатам убегать из плена. Снова новое стало хорошо забытым старым. Но теперь данную практику используют в фитнесе.

Разница между паркуром и фрираннингом

Кажется, что эти термины взаимозаменяемы. Эти виды спорта и вправду имеют много общего, хотя есть и небольшая разница.

Паркур — что это такое? Как было сказано выше, это маневрирование в городской среде с использованием прыжков и сложных движений. Здесь не нужны никакие сальто и другие сложные акробатические трюки.

Фрираннинг отодвигает эффективность на второй план, здесь особое значение обретают акробатические движения.

Зачем нужен паркур?

Данный спорт учит бороться со страхами перед окружающим миром и превращает город в большую игровую площадку. Когда находятся нетривиальные способы перемещения по городу, это помогает исследовать границы возможностей тела.

Паркур требует от человека физического и умственного напряжения. Сначала будет сложно делать любые движения, но скоро появится достаточно сил и координации, чтобы проработать и сложные элементы. Трейсер сталкивается с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми, но постепенно он начинает понимать, что тело может превзойти то, что до этого казалось пределом возможностей.

Кроме того, паркур — прекрасный способ обрести друзей. Этим спортом обычно занимаются в группах, его члены дружелюбны и поддерживают друг друга.

Паркур в реальной жизни может спасти. Он дает навыки для Ведь иногда жизнь может спасти быстрое бегство, и, возможно, на пути будут какие-либо препятствия.

Паркур учит мыслить творчески. Благодаря ему человек по-другому воспринимает окружающий мир. Вместо того чтобы просто ходить по улицам, трейсер может делать это так, как хочется ему. Каждая стена становится возможностью попробовать новое движение.

Основы паркура

Лучший способ начать занятия паркуром — отыскать группу трейсеров. Люди здесь очень дружелюбные и поддерживают во всем. Они будут давать ценные указания, к тому же рядом будет человек, показывающий, как правильно делать паркур-трюки для начинающих и помогающий сделать сложные движения.

Необходимо помнить о безопасности. Цель паркура — развлечься, выйдя из зоны комфорта, а не получить травмы. Необходимо, чтобы профессионалы поддерживали начинающих и помогали им, если потребуется. Перед тренировками следует осматривать местность на предмет опасности - разбитых стекол и подобных предметов.

Не нужно торопиться, следует знать пределы. Лишь то, что кто-то вокруг делает трюки и участвует в таком развлечении, как паркур по крышам, не означает, что необходимо делать то же. Тело должно адаптироваться к новому спорту. Нельзя переходить к сложным движениям, не освоив основные элементы паркура. Также не стоит переоценивать свои возможности и воспринимать занятия очень серьезно.

Важно никому не мешать. Паркуром занимаются в парках, во дворах. Необходимо избегать мест, где много пешеходов. Если попросят уйти, нужно уйти. Паркур — не самый популярный спорт в стране.

Паркур: движения

Все приведенные ниже паркур-комбинации - основа данного спорта.

1. Баланс. Весьма важное умение. Трейсеру часто придется ходить по узким, маленьким, скользким предметам или стоять на краю зданий. Понадобятся мышечная сила, а также хорошая координация, чтобы не упасть. Нужно учиться балансировать, гуляя на рельсах.

2. Бег. Чтобы скрываться от агрессоров внутри города, нужно бежать. Если часто тренироваться, умение быстро бегать придет само. Следует обратить внимание на простые пробежки.

3. Прыжок. Паркур по крышам требует хороших навыков в прыжках. Прыгают для преодоления объектов разной высоты.

4. Тик-так. залезания на стену и прыжка. Такая техника позволяет добраться до мест, расположенных выше, чем уровень обычного прыжка. Очень часто данный трюк используют с другими.

5. Дроп. Активный прыжок на низкую поверхность. При первом знакомстве с паркуром нельзя спрыгивать с поверхности выше собственного роста. Необходимо отработать приземление.

6. Приземление. Умение приземляться после прыжка - жизненно важный навык для трейсера. Оно позволяет сразу подняться и двигаться дальше и, что важно, избавит от необходимости вызывать скорую помощь.

7. Приземление на обе ноги. Оно более эффективно, снижает уровень стресса, который переживает несчастный организм трейсера. Так что, когда возможно, нужно стараться приземляться на обе ноги. В первую очередь нужно касаться земли носками. Цель спортсмена — приземлиться как можно мягче. Чтобы сделать это, при приземлении необходимо согнуть ноги в коленях. Если запрыгивать на очень высокое препятствие или спрыгивать с него либо прыгать вперед с сильным импульсом, руками следует опереться о землю, чтобы они самортизировали.

8. Ролл (кувырок). Нужный навык, чтобы не получить травму. Обычно выполняется для смягчения силы удара на торс, что снижает шансы покалечиться. Ролл нужно делать сразу после приземления. Если выполнять его правильно, он поможет трейсеру приземлиться и подняться на ноги без царапинки. Важно правильно сгруппироваться, тогда вес сделает всю работу.

9. Ваулт. Во время бега встречаются объекты, через которые будет очень тяжело перепрыгнуть. Здесь и нужен ваулт. Необходимо поставить руки на преграду и с помощью них перепрыгнуть ее.

Что делать со стенами? Иногда намного эффективнее подниматься куда-либо напрямик, а не по лестнице. Тут потребуется выполнить паркур-трюки со стеной. Помните: никогда нельзя залезать на объекты, с которых невозможно спрыгнуть.

Как научиться паркуру

Обучаться можно и в специализированной организации (школа паркура), и самостоятельно. Но при этом обязательно присутствие взрослых наставников. Начать тренироваться следует с преодоления маленьких препятствий, оттачивая прыжки и подкаты.

Кто-то спросит: почему же сразу не пойти к профессионалам? Ответ прост: секция паркура может иметь возрастные ограничения. Но если есть навыки спортивной гимнастики, это говорит о возможности профессиональной карьеры паркуриста.

Приемы паркура для новичков

Освоение трюков возможно при наличии хорошей с физической подготовки. Физические навыки нужно тренировать одновременно с обучением паркуру.

Паркур - что это такое? Прежде всего - прыжки.

Упражнения для лучшего овладения ими могут быть такими:

  • Для развития баланса. Лучше тренироваться на брусьях, которые расположены на дворовых площадках. Нужно прыгать с верхнего бруса на нижний, делать аккуратный разворот и запрыгивать обратно.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь двумя ногами.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь одной ногой.

  • Сила прыжков тренируется приседаниями .
  • Прыжки с опорой на руки. Школа паркура учить преодолевать препятствия, перепрыгивая их с опорой на руки. Такое перемещение лучше выражается трюком манки. Опору делают на обе руки, при этом ноги прижимаются к груди, а торс выносится немного вперед. Затем необходимо сменить балансировку туловища и аккуратно выбросить ноги вперед.
  • Кувырки . Чтобы составить хорошую базу для упражнений, необходимо освоить ролл. Он предполагает быстрый перекат через одно плечо. Чтобы научиться правильно делать ролл, нужно знать, как делать кувырки на ровной поверхности, после чего уже можно перейти к прыжкам с небольших высот, постепенно увеличивая дистанцию.

Чтобы эффективно продвигаться в данном спорте, нужно иметь довольно крепкие руки и ноги. В качестве постоянных дополнительных упражнений следует использовать:

  • Отжимания и подтягивания.
  • Бег для тренировки выносливости, которая весьма важна в паркуре.
  • Приседания для выработки силы ног.
  • Упражнения для растяжки. Гибкость важна при освоении акробатических элементов. Кроме того, она укрепляет тело.

Попытки научиться делать элементы паркура хорошо прокачивают все туловище, поэтому тренировки можно дополнять упражнениями на растяжку или производить ее в конце.

Преодоление страха

Важный фактор, влияющий на освоение элементов акробатики, - способность преодолевать страх. Ведь паркур - что это такое? Как было сказано выше - преодоление преград. Страхи и обусловлены базовыми Их вовсе не обязательно стараться заглушать, поскольку они защищают тело.

Нужно только продумать правильную последовательность освоения элементов. Постепенное расширение возможностей позволяет почувствовать уверенность, необходимую для освоения новых упражнений. Моменты, когда нужно преодолевать страх, должны опираться на хорошую физическую базу.

Трейсер гость

Смотрели фильм «Ямакаси»? Нет? А клип Мадонны «Jump»? Тоже нет? Не беда. Расскажу про то общее, что объединяет два эти произведения массовой культуры, про паркур.

Сие занятие пошло из Франции, родоначальниками его были Давид Белль и Себастьян Фука. Их детище сочетает в себе особую философию (мировосприятие), а также элементы лёгкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазанье по стенам). Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur).

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours – дистанция, полоса препятствий) – дисциплина, внешне заключающаяся только в быстром преодолении препятствий, а в сущности – в совокупности навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни.

Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.

Мировосприятие трейсера первоначально было сформировано обстановкой большого города – «каменными джунглями», где индивидуальность теряется среди суеты и бешеного ритма. Паркур не противопоставляет себя Городу, но и не является пристанищем послушных горожан, он встроился в схему мегаполиса. В обычном для себя ритме современный трейсер может пересекать не только городские пространства – стены, крыши, но лесные массивы и другую местность (было бы что преодолевать) так как ему этого хочется, но с одним лишь условием – не мешать жизни других людей.

Трейсеры – художники. Их мольберт и холст – местность с препятствиями (чаще всего, но не всегда такой местностью становится городские улицы), на которой они рисуют свой неповторимый путь. Все движения трейсера индивидуальны и не поддаются четкой классификации, т.к. они его и только его, хотя в основе всех их лежат одинаковые приёмы (это обусловлено безопасностью выполнения всех элементов).

Главное в паркуре – не стремиться пробежать маршрут как можно быстрее, ибо соревноваться не с кем, а тренироваться, получая удовольствие от осознания работы над собой. Оценка стороннего наблюдателя не важна, т.к. делается всё это для самотренировки. Развиваясь, трейсер может добавлять в свои тренировки более яркие мазки – эффектные движения, или более жесткие – с резкостью, ускорением, прорывом.

Стиль «рисования» своего пути в паркуре индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отображающем твоё чувство окружающего мира. Паркур – это свобода самовыражения.

Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово «соревнование» принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где полученные навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур – это в первую очередь преодоление препятствий. Но преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно.

Паркур не является экстримом. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре необходимы для возможности прикладного применения получаемых навыков и развитии себя.

Дэвид Бэлль воспитывался в строгости. Его дед, работавший , каждый день напоминал внуку о необходимости быть мужественным, терпеливым, бесстрашным. Однако отец Дэвида, профессиональный спасатель, желал сыну иной судьбы: он готовил к поступлению в элитарный колледж. Родитель хотел, стал хорошим юристом.

Мальчику запрещались опасные физические нагрузки. Однако Дэвид, мечтавший стать скалолазом, нашел естественный выход для энергии: высокие горы были заменены деревьями, на которые он карабкался в любую свободную минуту.

К 16-ти годам Бэлль-младший решился выступить против отца и решительно отказался продолжать обучение. Следуя за мечтой, записался в команду -добровольцев. Там он начал разрабатывать стратегии, позволяющие легко преодолевать сложные препятствия, чтобы иметь возможность быстро добираться в самые труднодоступные места города.

Через некоторое время Дэвид Бэлль поступил на службу в пожарную часть городка Лисс. Внезапная травма руки дала молодому человеку время для размышлений. После нее он не вернулся на работу, а создал первую паркур-команду «Ямакаси». Данное слово дословно означает «сильных дух, характер, тело». Всемирной популярности паркура способствовал фильм Люка Бессона, в котором приняла участие организация «Ямакаси», показавшая удивительные умения и возможности экстремального вида спорта.

Паркур – преодоление дистанций в каменных джунглях

Сегодня паркур интерпретируется как спортивная дисциплина. Дословно же французское искаженное слово parkour означает «полоса препятствий». Люди, занимающиеся паркуром, называются «трейсеры».

Паркур имеет свою философию. Она заключается в том, что никаких границ не существует, если человек умеет правильно использовать силу и реакцию. Главные «враги» трейсера: здания, стены, деревья и пр. В паркуре не используется оружие.

Паркур – занятие не для каждого человека. Желающий научиться быстро и эффективно перемещаться между двумя точками, не замечая стен, деревьев, зданий должен пройти полный курс обучения и развития. В первую очередь, мастера требуют создать гармонию внутри себя. Лучшим средством для этого считаются восточные единоборства.

Далее следует развивать реакцию и тело. Для первого помогут бадминтон, фехтование, стрельба. Для второго – легкая атлетика, гимнастика, скалолазание, конный , аэробика. Тело должно стать гибким, а реакция – быстрой, чтобы в экстренной ситуации вы смогли спасти свою жизнь.

Человеку, занимающемуся паркуром, необходимо уметь правильно оценивать свои возможности. Одна ошибка, желание доказать что-либо может стоить жизни. Именно поэтому нельзя приступать к выполнению опасных элементов, если внутри вас нет баланса и гармонии.

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur - прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Сие занятие пошло из Франции, родоначальниками его были Давид Белль и Себастьян Фука. Их детище сочетает в себе особую философию (мировосприятие), а также элементы лёгкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазанье по стенам). Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur).

Парку`р (фр. parkour, искажённое от parcours — дистанция, полоса препятствий) — дисциплина, внешне заключающаяся только в быстром преодолении препятствий, а в сущности — в совокупности навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни.

Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.

Мировосприятие трейсера первоначально было сформировано обстановкой большого города — «каменными джунглями», где индивидуальность теряется среди суеты и бешеного ритма. Паркур не противопоставляет себя Городу, но и не является пристанищем послушных горожан, он встроился в схему мегаполиса. В обычном для себя ритме современный трейсер может пересекать не только городские пространства — стены, крыши, но лесные массивы и другую местность (было бы что преодолевать) так как ему этого хочется, но с одним лишь условием — не мешать жизни других людей.

Трейсеры — художники. Их мольберт и холст — местность с препятствиями (чаще всего, но не всегда такой местностью становится городские улицы), на которой они рисуют свой неповторимый путь. Все движения трейсера индивидуальны и не поддаются четкой классификации, т.к. они его и только его, хотя в основе всех их лежат одинаковые приёмы (это обусловлено безопасностью выполнения всех элементов).

Главное в паркуре — не стремиться пробежать маршрут как можно быстрее, ибо соревноваться не с кем, а тренироваться, получая удовольствие от осознания работы над собой. Оценка стороннего наблюдателя не важна, т.к. делается всё это для самотренировки. Развиваясь, трейсер может добавлять в свои тренировки более яркие мазки — эффектные движения, или более жесткие — с резкостью, ускорением, прорывом.

Стиль «рисования» своего пути в паркуре индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отображающем твоё чувство окружающего мира. Паркур — это свобода самовыражения.

Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово «соревнование» принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где полученные навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур — это в первую очередь преодоление препятствий. Но преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно.

Паркур не является экстримом. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре необходимы для возможности прикладного применения получаемых навыков и развитии себя.

Отсутствие соревнований в паркур-дисциплине, спортивных разрядов, норм и правил, дает возможность подойти к паркур-тренировке, ориентируясь целиком на себя, свою подготовку, свои слабые и сильные стороны. Если вы хотите развиваться физически, причём не в душном зале, любите движение и драйв, то занятия паркуром могут вам понравиться.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!