Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как добывают золото. «Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

В этом году российские ученики завоевали 18 золотых, 14 серебряных и 6 бронзовых медалей на международных олимпиадах. Самыми успешными для нас стали физическая и естественно-научные олимпиады.

Хочу сказать, что мы делаем всё возможное, чтобы создать хорошие условия для вашей подготовки. Мы участвуем не только в промежуточных олимпиадах, их мы всегда рассматриваем как генеральные репетиции перед международными этапами, которые являются для нас основными и самыми важными. 12 декабря наша команда вернулась из Амстердама с естественно-научной олимпиады. Все шесть членов команды получили золотые медали, - напомнила министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с победителями олимпиад.

В этом году задания Международной олимпиады по физике были сложнее, чем в прошлом. Требовалась подготовка на университетском уровне, - высказал свое мнение один из победителей Василий Югов.

Министр поинтересовалась: "Кто наши ближайшие конкуренты?" Ребята ответили: почти во всех дисциплинах - китайцы. "Как вы думаете, почему?"

По словам победителей олимпиад, причин несколько. В том числе - ранний и более тщательный отбор самых успешных учеников, высочайшая мотивация и нацеленность только на победу любой ценой, чтобы потом поступить в ведущие университеты мира. Победитель международной олимпиады по информатике, сейчас уже студентка Университета ИТМО Александра Дроздова, согласна, что начинать работу с одаренными детьми надо как можно раньше - с 6-го или даже с 5-го класса. Она ведет кружок по информатике для школьников средних классов и говорит, что интерес к дополнительным занятиям у них очень большой.

Талант сразу видно. У меня один такой ученик занимается в кружке. Сейчас он в 8-м классе, уверена, что он добьется большого успеха, - говорит Александра Дроздова.

Почти все школьники благодарили не только тренеров своих сборных команд, но и школьных учителей, которые обычно за свой дополнительный труд по подготовке олимпиадников ничего не получают. В России пока нет реестра или базы данных педагогов, которые могут разглядеть и воспитать талант. Но эта работа сейчас начинается в сочинском центре для одаренных "Сириус".

К сожалению, мало кто из победителей олимпиад видит сегодня себя в науке. Бизнес приносит больше денег и славы. Особенно сложно биологам, которым для научных исследований часто требуется современнейшее оборудование, которое есть на западе, но не у нас. Идет охота за нашими математиками. К примеру, одного из героев публикаций "РГ", победителя множества международных олимпиад и конкурсов по математике, выпускника МГУ, уже перехватили западные работодатели.

Кстати

Победители и призеры международных олимпиад могут поступить в вузы вне конкурса. Кроме того, в 2018 году льготы при поступлении дадут еще 97 олимпиад из особого перечня, утвержденного Минобрнауки.

Международная олимпиада по физике прошла в Цюрихе. Честь каждой страны защищали пять человек.

После Румынской олимпиады выбрали восемь лучших, а по итогам Азиатской определились пять человек, которые и представляли страну на Международной олимпиаде по физике. Ее победитель, московский школьник Илья Кочергин, рассказывает, как все происходило.

Олимпиада проходила в два тура - экспериментальный и теоретический. На выполнение заданий каждого из туров отводилось по пять часов. Каждому участнику дали небольшой пакет с едой, так как сидеть непрерывно пять часов без возможности перекусить проблематично. На экспериментальном туре предлагалось решить две задачи, а на теоретическом - три. Они были довольно объемные. Для меня эти задачи не были сложными. Я, когда готовился к Олимпиаде, решил все задачи прошлых лет. На сборах мы тоже решали подобные. Я без проблем решил задачи экспериментального тура, а на теоретическом немного не успел закончить одно задание - не хватило времени. Мне понравились задания экспериментального тура, было интересно, - говорит Илья Кочергин.

Нас в поездке сопровождали представители МФТИ. Они переводили на русский язык условия задачи и в случае спорных ситуаций должны были подавать апелляцию. Мы их называли «лидерами». Они написали гиду результаты. Из пяти человек четыре получили золотые медали, один серебряную. Мы особо не проявляли эмоции, спокойно отреагировали, - рассказывает Илья Кочергин.

В неофициальном командном зачете наша страна заняла четвертое место. На первом месте оказался Китай, второе было за учениками из Тайваня, третья строчка досталась Корее. Наши основные соперники - это ученики из азиатских стран. У них очень серьезное внимание уделяется подготовке к олимпиадам. Учеников освобождают от основного образовательного процесса, и в течение года они только и делают, что готовятся к международной олимпиаде. Именно этим и объясняются их высокие результаты. Я, кстати, тоже иногда не успевал ходить в школу из-за подготовки к олимпиаде, но старался нагонять упущенное по основной программе дома, самостоятельно, - добавляет он.

Я закончил 11 класс лицея «Вторая школа», поступил вне конкурса как победитель Всероссийской олимпиады в МФТИ, на факультет общей прикладной физики. Почему я выбрал это учебное заведение? Во-первых, это один из лучших вузов, во-вторых, я смогу здесь дальше заниматься наукой. Студенты МФТИ со второго-третьего курса могут уже проводить научные исследования в лабораториях, - добавил Илья Кочергин.

Я начал заниматься физикой с седьмого класса, пытался еще и на математических олимпиадах выступать, но после двухнедельных сборов по физике в Белоруссии я понял, что мне она больше нравится, - пояснил Илья.

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил Илью Кочергина с победой в международной олимпиаде по физике.

Москвич Илья Кочергин победил в международной олимпиаде по физике. Обошел соперников из 90 стран. Молодец! Поздравляю! - написал глава столицы в своем

Учиться без каникул с седьмого класса

28 июля были объявлены итоги сразу двух Международных олимпиад школьников: по физике и по химии. Наши ребята (им от 16 до 18 лет) показали высокие результаты: в копилке команды из России - 4 золотые, 1 серебряная медали по физике и 2 золотые, 2 серебряные медали по химии. Высокие результаты соотечественники показывают не первый год. Еще бы: ведь они готовятся по 6 часов в день. Постоянная учеба, желание сделать этот мир лучше, упорный труд - все это стало образом жизни.

Победители олимпиады по физике. Фото: минобрнауки.рф

В 49-й Международной физической олимпиаде в Лиссабоне приняли участие команды из 90 стран. В этом году за Россию выступали пять школьников: Григорий Бобков, Станислав Цапаев, Алексей Шишкин, Вячеслав Кузнецов из Москвы и Захар Яковлев из Санкт-Петербурга. Руководил сборной проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов. Традиционно соревнования включали в себя два этапа - практический и теоретический.

На первом этапе нужно было решить две задачи, что-то померить, понять длинные условия на пару десятков страниц, - рассказал золотой призер олимпиады Станислав Цапаев. - Час у нас был на то, чтобы прочитать условия, четыре часа мы решали задачи. Они были достаточно сложными.

Сегодня мама серебряного призера Алексея Шишкина едет на вокзал, чтобы встретить сына. Она живет в Челябинске, а Алексей - в Москве, учится в школе №1589. Приезжает на каникулы к родителям парень только на недельку зимой и на месяц летом. Вот и сейчас они встретятся, когда учеба позади.

У Алексея с самого детства были способности к точным наукам, - говорит мама Елена Юрьевна. - Он начал заниматься физикой еще в шестом классе, до того, как этот предмет появился в школьной программе: читал книги, ставил опыты… Мы с папой инженеры и всячески поддерживали Лешу. Сын вначале учился в Челябинске, а потом мы перевели его в более сильный лицей для одаренных детей в Саранске. Там он два года жил, а потом уже перешел в школу №1589 в Москве. Очень скучаем мы по нему, конечно. Он приезжает к нам на каникулы, но считайте, что каникул у него нет с 7-го класса - одни занятия.

По словам Елены Юрьевны, даже когда Леша на отдыхе, учителя присылают задания к олимпиаде, которые нужно срочно решать.

Интересно, что Алексей Шишкин со Стасом Цапаевым когда-то вместе учились в Саранске, а теперь - в Москве. В команде по физике стояли, как говорится, плечом к плечу, защищая честь страны в этом научном состязании.


Победители олимпиады по химии. Фото: минобрнауки.рф

В 50-й Международной олимпиаде по химии задания были не менее сложными, чем в состязаниях физиков. Первый ее этап прошел в Братиславе, второй - в Праге. Российской команде нужно было обойти сверстников-химиков из 76 стран. Нашу страну представляли четыре школьника: Даниил Бардонов и Алексей Коноплёв из Москвы, Андрей Кобелев из Республики Татарстан и Михаил Матвеев из Вологды. По итогам олимпиады абсолютное второе место в индивидуальном зачете среди 300 участников занял москвич Алексей Коноплёв. По сумме баллов наша команда оказалась на шестом месте, уступив ребятам из Китая, Америки, Южной Кореи, Сингапура и Чехии. Однако 2 «золота» и 2 «серебра» - хороший результат для команды. Напомним, что и в прошлом году количество медалей было таким же.

Серебряный призер олимпиады Даниил Бардонов из московской школы №179 рассказал, что химией он увлекается не так давно - два года, но уже сделал значительные успехи в этом предмете:

Вообще, я учусь в инженерном классе, и углубленного изучения химии там нет. Но у меня был хороший учитель по химии, а также репетитор. С репетитором мы ставили разные опыты - например, когда я увидел впервые горение магния, был просто поражен этим явлением и впервые увлекся химией тогда по-настоящему…

По словам Даниила, в Праге они жили в общежитии. В свободное время посещали экскурсии, соревновались в играх в настольный теннис и футбол и даже поиграли в лазертаг с командой из Америки. Попробовали местную кухню, особенно понравился трдельник - рожок из теста с начинкой.

Дома меня ждут родители, бабушка, тетя, сестра. Девушки пока у меня нет, - говорит Даниил. - В нашей семье родители занимаются бизнесом - я, пожалуй, первый, кто увлекся точными науками. В будущем я бы хотел изобрести лекарства от рака и СПИДа. Для этого приходится упорно заниматься: перед олимпиадой занятия шли по 6 часов в день, но это того стоило. На мой взгляд, наша сильная сторона - это теория. С практикой похуже. Особенно обидно, что у ребят из регионов не так много возможностей, как у москвичей, и им тяжелее учиться. Хотелось бы это исправить.

Я сам из Нижнекамска, учусь в лицее №35, - говорит серебряный призер Андрей Кобелев. - У нас здесь материальная ситуация в регионе намного хуже, чем в Москве. У меня не было даже репетитора, я только ездил на общие сборы. Занимался сам. Вначале стал победителем региональной олимпиады, потом - всероссийской. Я очень старался победить на этих соревнованиях. Досталась задача, где нужно было измерить время, пока идет реакция. Дома я делал это много раз, а тут что-то пошло не так - считаю, просто удача отвернулась. Но ничего, «серебро» - это тоже хорошо. Обидно только, что ребята из Москвы за победу получат деньги, а я - нет. Потому что их выплачивают региональные власти, у нас тут, в Нижнекамске в Татарстане, видимо, это никому не нужно.

В Буэнос-Айресе завершились III летние юношеские Олимпийские игры - для спортсменов 14 - 18 лет. Впервые в истории этих соревнований победу, причем досрочную, одержала олимпийская команда России. Рекордными для нашей страны стали и число завоеванных медалей (59), и количество золотых наград (29). Об итогах Олимпиады и ее заключительных днях - в материале спецкора "СЭ".

Итоговый медальный зачет ЮОИ-2018

З

С

Б

Всего

1. РОССИЯ

2. Китай

3. Япония

4. Венгрия

5. Италия

6. Аргентина

7. Иран

8. США

9. Франция

10. Украина

Дмитрий Симонов из Буэнос-Айреса

Есть рекорды!

В день открытия юношеских Игр президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков говорил о том, что задача-минимум для России - оказаться в тройке призеров в неофициальном командном зачете. Однако итоговый результат превзошел самые смелые ожидания: наша олимпийская команда рванула на первое место в медальной таблице в первый же день и не покидала вершину до самого конца. Победа была одержала досрочно (аж за два дня до церемонии закрытия, которая прошла в Олимпийской деревне в формате дискотеки) и, что называется, в одну калитку - за все время никто так и не смог навязать россиянам реальную конкуренцию. Китай, выигравший ЮОИ в Сингапуре-2010 и Нанкине-2014, в этот раз финишировал вторым с огромным отставанием. Не сумели ярко проявить себя американцы и немцы, которые перед стартом тоже считались претендентами на коллективную победу.

Вот цифры олимпийской команды России для сравнения.

2010 год. Золото - 18, серебро - 14, бронза - 11. Всего - 43.

2014 год. Золото - 27, серебро - 19, бронза - 11. Всего - 57.

2018 год. Золото - 29, серебро - 18, бронза - 12. Всего - 59.

Прогресс в результатах налицо. Еще никогда у России не было первого места, так много наград и столько золота на юношеских Олимпиадах! Такой результат особенно важен на фоне того, что сразу после Пхенчхана наша команда и ОКР были восстановлены в правах и вновь получили возможность носить флаг и слово "Россия" на экипировке, слушать гимн. Наши юные атлеты в очередной раз доказали всему миру, что мы, во-первых, мощнейшая спортивная держава, а во-вторых, неотъемлемая часть большой и на самом деле дружной мировой спортивной семьи и всего олимпийского движения.

Еще каких-то полгода назад мы находились в сложной ситуации и вообще не знали, поедем ли на юношеские игры в Буэнос-Айрес, а если поедем, то в каком статусе, - подчеркнул генеральный директор ОКР Владимир Сенглеев в четверг во время традиционной церемонии награждения, где на этот раз чествовали тех российских атлетов, кто завоевал награды во второй половине ЮОИ-2018. - А сейчас мы видим, что у нас есть во всех смыслах настоящая олимпийская команда России - и она умеет побеждать. Скоро мы улетаем на родину, где нашими спортсменами гордятся и где их очень ждут. Медали юношеских Игр - одна из ступеней на пути к большим медалям больших Олимпиад. Уверен, что многих из ребят мы увидим на Играх в Париже в 2024-м или даже в Токио в 2020-м.

На юношеских играх и фестивалях мы всегда среди лидеров, в этом возрасте поколение у нас традиционно одно из сильнейших в мире, - продолжил Сенглеев, общаясь с журналистами. - Проблемы могут возникать позже - в момент перехода на взрослый уровень. Но и тут очевидна положительная динамика. Не случайно ОКР уделяет большое влияние юношеским играм и, в частности, осуществляет финансирование на заключительном этапе подготовки, собирает ребят на одной базе для совместных тренировок, многие приезжают из разных субъектов РФ. Для нас это именно полноценная олимпийская команда - со всеми вытекающими правами, обязанностями и ответственностью. Кроме того, призеры ЮОИ автоматически попадают в понятие "кандидат в команду на Олимпиаду". Мы отслеживаем спортсменов, попавших в наши списки, и оцениваем процент ребят, которые в дальнейшем реализовали себя на взрослом уровне, этот момент очень важен.

Золотые наши: художественная гимнастика, бокс, пляжный волейбол

В первой половине Игр основной запас медалей, прежде всего золота, был добыт усилиями пловцов (13 золотых!) во главе с великолепным Климентом Колесниковым (3 индивидуальные и три эстафетные победы плюс коллективное серебро - столько же у его товарища по команде Андрея Минакова ), тхэквондистов (4 золота + бронза), борцов-вольников (2 победы из двух). Главной медийной звездой ЮОИ-2018 стал первый в истории олимпийский чемпион по брейк-дансу Сергей "Бамблби" Чернышев , который проявил себя и как один из ментальных лидеров нашей команды, в связи с чем единогласно было решено доверить ему флаг России на церемония закрытия.

На заключительном этапе свой существенный вклад внесли представители других видов спорта. Например, женский пляжный волейбол. Две наши Маши , Бочарова и Воронина , которые за последние года три доминировали в разных возрастных категориях в Европе и мире, подтвердили свой статус, хотя финал против Италии сложился напряженно. В другом командном виде, мини-футболе, очень сильная Бразилия обыграла россиян (4:1), но для команды Сергея Скоровича серебро - тоже великолепный результат. И нужно поблагодарить футболистов за жажду борьбы и характер, проявленный с первой до последней минуты матча против гораздо более опытных соперников (почти все бразильцы регулярно имеют практику в основе клубов своей суперлиги, у нас таких нет вообще). Если уж на то пошло, то хозяева турнира, наследники Марадоны и Месси , аргентинцы на домашней Олимпиаде остались вообще без медалей в футболе, несмотря на сумасшедшую поддержку трибун.

Еще до старта Игр не было никаких сомнений, кому достанется единственное золото в художественной гимнастике, в многоборье. Российская школа "художки" неподражаема и непобедима во всех возрастах. Юная красавица Дарья Трубникова доказала это и в Аргентине. Сейчас мир восторгается сестрами Авериными, а тем временем за ними следом уже идет еще одна спортсменка с огромным потенциалом.

Настоящий спортивный подвиг совершила боксер Анастасия Шамонова в категории до 75 кг. Девушка входила в число самых ярких звезд всей российской команды, успела проявить себя и на взрослом уровне. Ее успех - из разряда ожидаемых. Но какой ценой он был достигнут! В первом бою на Олимпиаде Настя получила травму спины; в полуфинале и финале ей пришлось боксировать через боль. Это была победа не столько над соперницами, сколько над самой собой. Боксеры в принципе вошли в число главных золотодобытчиков - все четыре представителя России добрались до финалов своих весовых категорий. За несколько часов до Шамоновой свой решающий поединок уверенно выиграл Андрей Дронов . А в заключительный день Илья Попов победил, а Руслан Колесников уступил и стал вторым. Причем в этом поединке россиянин сломал руку, но все равно бился до конца. Интересно, кстати, получилось, что медальное шествие России фактически началось одним Колесниковым, пловцом Климентом, и завершилось другим, боксером Русланом.

Первая в истории России олимпийская медаль завоевана в каратэ - виде спорта, который включен и в программу взрослой Олимпиады в Токио. Анна Чернышева добыла серебро - но осталась чуть недовольна, поскольку мечтала о золоте. Здоровые амбиции, которые помогают двигаться вперед!

Степан Конык

8 лет, школа № 17 г. Москвы. Победитель школьной олимпиады «Олимп-17» по математике среди вторых классов. Степан Конык - Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается. А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе. Дома, конечно, вообще легко - сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения. Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад. Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз - и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого - когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности. Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют. Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины - это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени. Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек. Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался - незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное - получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Арина Аладышева

15 лет, школа «Интеллектуал» г. Москвы, призёр заключительного этапа ВсОШ-2017 по литературе. Арина Аладышева - В 8 классе я участвовала во ВсОШ по литературе за 9 класс. Получилось это случайно, к региональному этапу я не готовилась - только утром перед самой олимпиадой повторяли авторов и их произведения, некоторые даты. Так как регион проводился в Бутове, вставать пришлось в шесть, поэтому мозги работали, мягко говоря, плохо. Старшеклассницы пересказывали мне некоторые книги, которые по программе проходят в девятом классе, я рассказывала им биографии поэтов Серебряного века, которыми была увлечена. Никогда не забуду лицо пожилой женщины рядом - стараясь донести суть, никто не задумывался о форме, поэтому наши пересказы звучали не совсем культурно, скажем так. Зато запоминалось куда лучше. На олимпиаде я выложилась по полной - это всегда довольно сильный стресс, что бы ни утверждали организаторы. И хотя в то время у меня даже мысли о заключительном этапе не возникало (и не могло), я выкладывалась на все сто (после тура меня завернули в плед, дали в руки шиншиллу, налили чай и посадили смотреть Шерлока, и только к десяти вечера я «отошла»).

Творческое задание никогда не казалось мне сложным, а анализ скорее увлекал, ибо в поэтические тексты можно нырять с головой, главное - потом её же не потерять. Тогда я умела (думала, что умею) анализировать исключительно лирику, тем ироничнее кажется то, что на заключительном этапе для анализа я выбрала текст Булгакова. Больше всего я переживала за тест, ибо никогда точно не знаешь, какой кусок теории тебе попадётся, элемент лотереи остаётся всегда.

Когда я узнала баллы - не придала значения, так как наверняка были написавшие лучше. Когда друг-олимпиадник сказал, что я пройду, - посмеялась. Потом узнала, что прошла. Познакомилась с командой Москвы - чужие тогда люди сейчас стали моими друзьями, и вряд ли бы я узнала их так хорошо, если бы не ВсОШ. И это даже не хорошая, правильная, располагающая атмосфера, нет, скорее будет уместен принцип: «сплотиться перед лицом общего врага». У меня появились друзья из регионов, хотя поначалу «большой и страшной» команды Москвы мы сторонились. Сейчас я в 9 классе, и я снова собираюсь участвовать во ВсОШ, уже не только по литературе. Олимпиада определённо облегчает жизнь в дальнейшем (в вопросах поступления и сдачи госов, например), хотя совмещать подготовку с учёбой бывает сложно - элементарная нехватка сил и времени. Возможно, это банально, но чтобы «затащить» олимпиаду, нужно много работать, понимать специфику заданий, высыпаться (лично у меня не получается, но очень желательно), а ещё знать, что с тобой есть те люди, которым не всё равно.

Ульяна Андреевских-Якоцук

16 лет, гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга. Победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по технологии. Ульяна Андреевских-Якоцук - Я с детства люблю мастерить, создавать что-то своими руками. Эту любовь привили мне мои родители. Именно поэтому я решила принять участие в олимпиаде по технологии. Самый сложный из всех этапов олимпиады - это подготовка, но при этом и самый интересный для меня. Каждый день после уроков я задерживалась в школе на 2-4 часа (бывало и до 19 вечера работали). Это длилось в течение трёх лет. Я отдавала олимпиаде буквально всю себя, было сложно совмещать подготовку, вокал, танцы и английский, чем-то даже приходилось жертвовать, но весь этот олимпиадный дух того стоит.

Но сколько бы я ни готовилась, задания всегда очень неожиданные. В тестах вопросы не только по технологии, но и по экономике, электротехнике и даже встречались по физике. Самое запоминающееся задание мне встретилось из произведения «Конёк-Горбунок». Нужно было дописать строчку в четверостишие и назвать кулинарный приём, который там указывается. Я бы сама никогда не подумала, что придётся перечитывать сказки, чтобы написать олимпиаду. Задания по практике для меня менее сложные, потому что в течение года я много сшила образцов и смоделировала одежды. Главное было - применить эти знания во время соревнования, справиться с эмоциями и напряжением.

Участие в олимпиаде даёт мне огромный опыт, поступление в Санкт-Петербург без результатов ЕГЭ на бюджет. В эмоциональном плане я стала намного сильнее и увереннее в своих силах. Я участвовала на Всероссийском этапе олимпиады по технологии два2 раза, и два раза стала победителем. У меня ещё есть идеи, и, может быть, я приму участие ещё раз.

Кроме того, на олимпиаде атмосфера незабываемая. Ребята со всей страны съезжаются, чтобы бороться друг с другом, но вы все знакомитесь, узнаёте друг друга с другой стороны, и каждый желает другому победы. Конечно, напряжение, ответственность - неотъемлемые части олимпиады, но когда ты понимаешь, что всё закончилось и твои труды вознаграждены, ты становишься самым счастливым человеком!

Юрий Хандкаров

17 лет, университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова . Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по истории за 10 класс. Юрий Хандкаров - Я интересовался историей с раннего возраста, но до 10 класса предметно не готовился к всероссийской олимпиаде школьников. Посещение центра для одарённых детей «Сириус» в Сочи сформировало моё желание победить на заключительном этапе ВсОШ по истории. Поэтому с начала 10 класса я начал подготовку. Новое место учёбы - Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова - помогало мне в этом за счёт увеличения часов на изучение истории, а также занятий с сотрудником исторического факультета МГУ и преподавателем Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Антоном Игоревичем Пчелинцевым. С февраля 2017 года я начал посещать занятия в ЦПМ по подготовке к всероссийской олимпиаде по истории.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ - гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырёх лет после получения диплома победителя или призёра. И ещё это возможность проверить свои знания, а также выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения вузов, образовательным программам, возможностям стажировки, изучения иностранных языков, помощи в налаживании связей с будущими работодателями.

В процессе подготовки, безусловно, оставалось гораздо меньше времени на сон, отдых, спорт, саморазвитие. Но цель, которую я поставил перед собой, придавала мне сил, поэтому усталость или отсутствие каких-либо вещей в жизни ощущалось не так сильно. Во многом этому способствовали мои друзья в гимназии, поддерживавшие меня на протяжении всего пути к победе.

Олимпиадные задания регионального и заключительного этапа олимпиады были очень интересными. Вообще, я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, анализируя источники и используя свои знания, приходить к правильному ответу. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10-15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Октябрьская революция. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать какие-то новые мысли и выводы (на основе изученного материала, конечно), автором которых являешься ты сам.

Участие в олимпиаде - это не только обучение, конкуренция и преодоление. Это общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, которая существует в команде (имею в виду сборную Москвы во время выступления на заключительном этапе). Я учусь в 11 классе, а значит в этом году я смогу в последний раз принять участие в олимпиадах школьников. Помимо истории, в этом году я участвую ещё и во Всероссийской олимпиаде по праву. Конечно, концентрируясь на нескольких целях, сложнее достичь успеха в каждой из них. Но именно это стало моей целью № 1 в нынешнем учебном году, и я приложу все усилия, чтобы достичь её. Статьи по теме «Хоккеисты намного круче человека-паука». Как дети ходят на хоккей в Москве «Драк мы не боимся». Как дети ходят на футбол в Москве Как московские дети ходят на баскетбол Как вырастить сильного и здорового ребёнка

Запись "«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!