Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Составьте кроссворд тему олимпийские игры. Готовый кроссворд по физкультуре - на тему "зимние олимпийские игры"

По горизонтали:

1. В апреле 1896 г. по инициативе Пьера де Кубертена состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному Олимпийскому движению?

2. Город в котором проходили первые Олимпийские игры?

4. Место, где стояла главная статуя Зевса?

6. Первый вид состязаний, с которых начиналось пятиборье?

7. Тема нашего урока?

10. Какие игры были еще гонки на колесницах и...?

11. Время года проведения Олимпийских игр?

12. Кому посвящались Пифические игры в Дельфах?

16. Дерево из ветвей, которых делали венки для победителей?

18. Всем женщинам запрещалось находиться на Олимпийских играх, кроме одной Богине, какой?

По вертикали:

2. Какой титул победитель в беге?

3. Человек крепкого телосложения?

5. Какая священная роща была местом Олимпийских празднеств?

8. Вид состязаний, который входил в пятиборье?

9. Какое звание получал атлет побеждавший на всех четырех играх в течении одного периода?

10. Нельзя было посещать Олимпийские игры рабам, не грекам и...?

13. Кто запретил Олимпийские игры?

15. Главное состязание Олимпийских игр?

17. Состязание, которое входило в программу Олимпийских игр?

Сборник кроссвордов для 5 класса «Древняя Греция»

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из семнадцати кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древняя Греция» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Одиннадцать кроссвордов соответствуют девятнадцати параграфам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 12 слов. Четыре кроссворда соответствуют четырем главам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 16 слов. Шестнадцатый кроссворд является итоговым для темы «Древняя Греция» и состоит из 20 слов. Последний семнадцатый кроссворд, состоящий из 12 слов, является особенным: предложенные в нем вопросы отличаются не только повышенной сложностью, но и необычностью формулировок. Данный кроссворд адресован талантливым и любознательным ребятам, хорошо усвоившим тему, способным мыслить логически и творчески. Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
§ 24-25. Кроссворд «Крит, Микены и Троянская война»


По горизонтали:
1. Бог неба, грома и молний.
2. Один из древнейших греческих городов.
3. Предводитель греков в Троянской войне.
4. Полуостров, на котором жили греки.
5. Она внушила Елене любовь к царевичу Парису.
6. Это слово было написано на золотом «яблоке раздора».
По вертикали:
1. Жилище Минотавра.
2. Легендарный правитель Крита.
3. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
4. Город на острове Крит.
5. Самоназвание Греции.
6. В честь этого мифического героя названо море, омывающее Грецию на западе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Зевс; 2. Микены; 3. Агамемнон; 4. Балканский; 5. Афродита; 6. Прекраснейшая.
По вертикали: 1. Лабиринт; 2. Минос; 3. Вулкан; 4. Кносс; 5. Эллада; 6. Эгей.


§ 26-27. Кроссворд «Илиада и Одиссея»


По горизонтали:
1. С помощью этого оружия Одиссей расправился с женихами.
2. Греки считали, что в образе этого слепого сказителя Гомер изобразил самого себя.
3. Его похоронами заканчивается «Илиада».
4. Герой Троянской войны, погибший от стрелы Париса.
5. В этом веке предположительно были написаны «Илиада» и «Одиссея».
По вертикали:
1. Другое название Трои.
2. Супруга Одиссея.
3. Полуптицы-полуженщины, завлекавшие моряков своим пением.
4. Громадная змея с шестью собачьими головами.
5. Отец циклопа Полифема.
6. Одиссей был правителем этого острова.
7. Царь Трои.
Ответы:
По горизонтали: 1. Лук; 2. Демодок; 3. Гектор; 4. Ахиллес; 5. Восьмой.
По вертикали: 1. Илион; 2. Пенелопа; 3. Сирены; 4. Сцилла; 5. Посейдон; 6. Итака; 7. Приам.


§ 28. Кроссворд «Религия древних греков»


По горизонтали:
1. Этот бог выковал доспехи для Ахиллеса.
2. Он спас людей от гибели и научил их пользоваться огнем.
3. Бог виноделия.
4. Богиня Деметра была покровительницей этого занятия.
5. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
По вертикали:
1. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
2. Брат Зевса.
3. Великан, держащий на плечах небесный свод.
4. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
5. Бог вероломной и жестокой войны.
6. Самый известный герой древнегреческих мифов.
7. Обитель древнегреческих богов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Гефест; 2. Прометей; 3. Дионис; 4. Земледелие; 5. Афина.
По вертикали: 1. Нимфы; 2. Посейдон; 3. Атлант; 4. Цербер; 5. Арес; 6. Геракл; 7. Олимп.


§ 24-28. Кроссворд «Древнейшая Греция»


По горизонтали:
1. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
2. Самоназвание Греции.
3. Другое название Трои.
4. Зловещая подруга Сциллы.
5. Великий поэт Древней Греции.
6. Вестник богов.
7. Легендарный правитель острова Итака.
8. Уязвимое место Ахиллеса.
9. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
По вертикали:
1. Он держал на плечах небесный свод.
2. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
3. Брат Зевса.
4. Древнейший из греческих городов.
5. Свирепый обитатель лабиринта.
6. В честь него названо море, омывающее Балканский полуостров на юге.
7. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
Ответы:
По горизонтали: 1. Вулкан; 2. Эллада; 3. Илион; 4. Харибда; 5. Гомер; 6. Гермес; 7. Одиссей; 8. Пятка; 9. Цербер.
По вертикали: 1. Атлант; 2. Афина; 3. Аид; 4. Микены; 5. Минотавр; 6. Эгей; 7. Сатиры.


§ 29. Кроссворд «Земледельцы Аттики теряют свободу»


По горизонтали:
1. Главный город Аттики.
2. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
3. Главная проблема земледельцев Аттики.
4. Этот напиток греки разбавляли водой.
5. За все преступления этот правитель установил одно наказание – смерть.
По вертикали:
1. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
2. Оно грозило бедняку, который не мог вернуть долг.
4. Ей принадлежали лучшие земли в Аттике.
5. Важнейший продукт, которого не хватало растущему населению Аттики.
6. Простой народ в Древней Греции.
7. Этот орган власти ежегодно избирал архонтов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Афины; 2. Алфавит; 3. Малоземелье; 4. Вино; 5. Дракон.
По вертикали: 1. Олива; 2. Рабство; 3. Полис; 4. Знать; 5. Хлеб; 6. Демос; 7. Ареопаг.


§ 30. Кроссворд «Зарождение демократии в Афинах»


По горизонтали:
1. В своих стихах Солон назвал ее «рабыней, получившей свободу».
2. «Власть народа».
3. Получив власть, Солон первым делом отменил наиболее жестокие законы этого афинского правителя.
4. Они принимали участие в работе Народного собрания.
5. По словам Геродота, Солон встречался с этим лидийским царем.
По вертикали:
1. Подарок, который Афина поднесла афинянам.
2. После отмены долгового рабства рабами в Афинском государстве могли быть только они.
3. Мифический основатель Афин.
4. В 594 году до нашей эры Солон был избран на эту должность.
5. Этим делом Солон занимался в молодости.
6. Укажите пропущенное слово: «Я как (…) не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».
7. Во время судебных заседаний с их помощью производили голосование.
Ответы:
По горизонтали: 1. Земля; 2. Демократия; 3. Дракон; 4. Граждане; 5. Крез.
По вертикали: 1. Олива; 2. Чужеземцы; 3. Кекроп; 4. Архонт; 5. Торговля; 6. Судья; 7. Камешки.


§ 31. Кроссворд «Древняя Спарта»


По горизонтали:
1. «Детский» способ голосования в Спарте.
2. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
3. Река, в долине которой находилась Спарта.
4. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
5. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
6. В работе Народного собрания принимали участие только они.
По вертикали:
1. Область, завоеванная спартанцами.
2. Немногословная и четкая речь.
3. Чтобы добыть себе пропитание, спартанские мальчики были вынуждены прибегать к этому средству.
4. Они обладали огромной властью в Спарте.
5. Это качество ценилось спартанцами больше всего.
6. Предводители спартанского войска.
Ответы:
По горизонтали: 1. Крик; 2. Пелопоннес; 3. Еврот; 4. Щит; 5. Илоты; 6. Мужчины.
По вертикали: 1. Мессения; 2. Лаконичная; 3. Воровство; 4. Старейшины; 5. Смелость; 6. Цари.


§ 33. Кроссворд «Олимпийские игры»


По горизонтали:
1. С него начиналось пятиборье.
2. Греческий атлет, повторивший подвиг Геракла.
3. Награда победителю игр.
4. Бог, которому были посвящены олимпийские игры.
5. Последнее состязание пятиборья.
6. Город, в котором проходили игры.
По вертикали:
1. Угощение, которым до конца жизни обеспечивал победителя игр его родной город.
2. Место для проведения конных состязаний.
3. Укажите пропущенное слово: во время олимпийских игр (…) между полисами была запрещена.
4. Они не могли участвовать в олимпийских играх.
5. Участник олимпийских состязаний.
6. Прославленный боец, шестикратный победитель олимпийских игр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Бег; 2. Полидам; 3. Венок; 4. Зевс; 5. Борьба; 6. Олимпия.
По вертикали: 1. Обед; 2. Ипподром; 3. Война; 4. Женщины; 5. Атлет; 6. Милон.


§ 34-35. Кроссворд «Греко-персидские войны»


По горизонтали:
1. Благодаря его усилиям тридцать греческих полисов объединились для борьбы с персами.
2. Море между Грецией и Малой Азией.
3. Современник греко-персидских войн, описавший их в историческом сочинении.
4. Богатый греческий город, разрушенный персами.
5. Боевое построение греческой пехоты.
6. В Марафонской битве в союзе с афинянами сражались воины из этого города.
По вертикали:
1. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
2. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
3. Он приказал высечь море.
4. Герои Фермопильской битвы.
5. Решающее сражение греко-персидских войн.
6. Правитель Персии, начавший войну с Грецией.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фемистокл; 2. Эгейское; 3. Геродот; 4. Афины; 5. Фаланга; 6. Платеи.
По вертикали: 1. Триера; 2. Мильтиад; 3. Ксеркс; 4. Спартанцы; 5. Саламинское; 6. Дарий.


§ 29-35. Кроссворд «Полисы Греции и их борьба с персами»


По горизонтали:
1. Море между Грецией и Малой Азией.
2. В 594 году до нашей эры он был избран на должность архонта в Афинах.
3. Персидский царь, приказавший высечь море.
4. Поселение греков в другой стране.
5. «Власть народа».
6. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
7. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
8. Главный город Аттики.
По вертикали:
1. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
2. «Детский» способ голосования в Спарте.
3. Награда победителю олимпийских игр.
5. Бог, в честь которого проводились олимпийские игры.
6. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
7. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
8. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эгейское; 2. Солон; 3. Ксеркс; 4. Колония; 5. Демократия; 6. Щит; 7. Мильтиад; 8. Афины.
По вертикали: 1. Пелопоннес; 2. Крик; 3. Венок; 4. Алфавит; 5. Зевс; 6. Олива; 7. Илоты; 8. Триера.


§ 36-37. Кроссворд «В городе богини Афины»


По горизонтали:
1. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
2. Храм богини Афины.
3. Холм с крутыми и обрывистыми склонами.
4. Отец богини Афины.
5. Полноправные жители Афин.
6. Богиня победы.
По вертикали:
1. Главный порт Афинского государства.
2. Место строительства и ремонта кораблей.
3. Главная площадь города.
4. Они платили налог за право жить в Афинах.
5. Район гончарных мастерских.
6. Великий афинский скульптор.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мрамор; 2. Парфенон; 3. Акрополь; 4. Зевс; 5. Граждане; 6. Ника.
По вертикали: 1. Пирей; 2. Верфь; 3. Агора; 4. Переселенцы; 5. Керамик; 6. Фидий.


§ 38-39. Кроссворд «В афинской школе и в театре»


По горизонтали:
1. Отрывки из сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
2. Эту школу мальчики начинали посещать с двенадцати лет.
3. Часть театра, на которой выступали актеры.
4. Знаменитая скульптура Мирона.
5. В театре было два главных представления: трагедия и (…) Укажите пропущенное слово.
6. Стержень для письма на восковой дощечке.
По вертикали:
1. Бог – покровитель театрального искусства.
2. Он водил афинских мальчиков в школу и присматривал за ними.
3. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
4. В это время года у афинских школьников были каникулы.
5. Они не могли быть актерами в театре.
6. Автор трагедии «Антигона».
Ответы:
По горизонтали: 1. Гомер; 2. Палестра; 3. Орхестра; 4. Дискобол; 5. Комедия; 6. Стиль.
По вертикали: 1. Дионис; 2. Педагог; 3. Театр; 4. Весна; 5. Женщины; 6. Софокл.


§ 40. Кроссворд «Афинская демократия при Перикле»


По горизонтали:
1. Древнегреческий ученый, друг Перикла.
2. «Отец истории», хорошо знавший Перикла.
3. Возлюбленная Перикла.
4. Он заложил основы афинской демократии.
5. Наказание для человека, который незаконно присвоил себе гражданские права.
6. Способ избрания на некоторые должности в Афинах.
По вертикали:
1. Народное собрание объявляло войну и принимало (…) Укажите пропущенное слово.
2. Решение считалось принятым, если за него проголосовало (…) афинских граждан. Укажите пропущенное слово.
3. Ему принадлежала власть в Афинах.
4. В работе Народного собрания могли принимать участие только они.
5. Вознаграждение за исполнение выборных должностей в Афинах.
6. Должность, которую занимал Перикл.
Ответы:
По горизонтали: 1. Анаксагор; 2. Геродот; 3. Аспасия; 4. Солон; 5. Рабство; 6. Жребий.
По вертикали: 1. Законы; 2. Большинство; 3. Демос; 4. Мужчины; 5. Плата; 6. Стратег.


§ 36-40. Кроссворд «Расцвет афинской демократии»


По горизонтали:
1. Серьезное театральное произведение.
2. Население Афин делилось на три группы: (…), переселенцы и рабы. Укажите пропущенную группу.
3. Великий древнегреческий историк, друг Перикла.
4. Одна из высших должностей в Афинском государстве.
5. Только они могли принимать участие в работе Народного собрания.
6. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка».
По вертикали:
1. Стержень для письма на восковой дощечке.
2. Главный афинский храм.
3. Отец богини Афины.
4. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
5. Автор знаменитой скульптуры «Дискобол».
6. Главная площадь в Афинах.
7. Крупный афинский порт.
8. Отрывки их сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
9. Ему принадлежала власть в Афинах.
10. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
Ответы:
По горизонтали: 1. Трагедия; 2. Граждане; 3. Геродот; 4. Стратег; 5. Мужчины; 6. Педагог.
По вертикали: 1. Стиль; 2. Парфенон; 3. Зевс; 4. Мрамор; 5. Мирон; 6. Агора; 7. Пирей; 8. Гомер; 9. Демос; 10. Театр.


§ 41-43. Кроссворд «Македонские завоевания»


По горизонтали:
1. Боевой порядок македонской пехоты.
2. Афинский оратор, сплотивший греков для борьбы с Македонией.
3. Одно из царств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского.
4. В сражении возле этого города македоняне захватили не только лагерь, но и семью персидского царя.
5. В этом городе завершился поход Александра Македонского.
6. Греческий город, жители которого подняли восстание после убийства македонского царя.
7. Друг Александра Македонского, спасший его от гибели в битве при Гранике.
8. Он разгромил греков в битве при Херонее.
По вертикали:
1. Культурный центр Александрии.
2. Учитель юного Александра.
3. С этими животными македонские воины столкнулись в долине Инда.
4. Одно из семи чудес света.
5. Любимая книга Александра Македонского.
6. В этой стране македонский царь был провозглашен богом.
7. Шестиметровое оружие македонского воина.
8. Персидский правитель, потерявший в борьбе с Александром свою власть и свою жизнь.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фаланга; 2. Демосфен; 3. Сирийское; 4. Исс; 5. Вавилон; 6. Фивы; 7. Клит; 8. Филипп.
По вертикали: 1. Музей; 2. Аристотель; 3. Слоны; 4. Маяк; 5. Илиада; 6. Египет; 7. Копье; 8. Дарий.


Кроссворд итоговый «Древняя Греция»

По горизонтали:
1. Обитель греческих богов.
2. С его именем связано происхождение крылатого выражения «троянский конь».
3. Город-государство в Древней Греции.
4. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
5. Одна из групп афинского населения.
6. Решающее сражение греко-персидских войн.
7. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
8. Он отменил в Афинах долговое рабство.
9. Полуостров, на котором находится Греция.
10. Древнегреческий философ, приговоренный к смерти афинским судом.
По вертикали:
1. Афинский стратег, пятнадцать раз подряд переизбиравшийся на свою должность.
2. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
3. Мраморный храм в Афинах.
4. Море между Грецией и Малой Азией.
5. Награда победителю олимпийских игр.
6. Боевой порядок македонской пехоты.
7. «Власть народа».
8. Жилище Минотавра.
9. Самый известный герой древнегреческих мифов.
10. Большинство населения в Спартанском государстве.
Ответы:
По горизонтали: 1. Олимп; 2. Одиссей; 3. Полис; 4. Алфавит; 5. Рабы; 6. Саламинское; 7. Олива; 8. Солон; 9. Балканский; 10. Сократ.
По вертикали: 1. Перикл; 2. Триера; 3. Парфенон; 4. Эгейское; 5. Венок; 6. Фаланга; 7. Демократия; 8. Лабиринт; 9. Геракл; 10. Илоты.


Кроссворд особенный «Древняя Греция»


По горизонтали:
1. «Живой товар», который граждане Афин получали из других стран.
2. Согласно одной из версий, Александр Македонский умер от этой тропической болезни.
3. Самый отважный и благородный герой древнегреческих мифов.
4. Название афинского района «Керамик» в переводе на русский язык.
5. «Верхний город» в Афинах.
6. В эпоху македонских завоеваний они играли роль «танков» и доставляли немало проблем армии Александра.
По вертикали:
1. В Древней Греции его называли «школой для взрослых».
2. Ужасное мифическое существо, которое дало имя одному морскому животному.
3. Сегодня это слово звучит очень обидно, а в Древней Греции им называли человека, не интересующегося общественными делами, ведущего затворнический образ жизни.
4. Греки считали его «мудрее всех эллинов вместе взятых».
5. «Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, потому что у меня нет глаз» (загадка Аристофана).
6. Древнегреческий религиозный центр, в котором предсказывали судьбу.
Ответы:
По горизонтали: 1. Рабы; 2. Малярия; 3. Прометей; 4. Глина; 5. Акрополь; 6. Слоны.
По вертикали: 1. Театр; 2. Медуза; 3. Идиот; 4. Гомер; 5. Зеркало; 6. Дельфы. Кроссворды по истории с ответами для 5-9 класса. История Военно-морского флота России

Кроссворд на тему "Летние Олимпийские игры"

По горизонтали

4. Вид спорта, командная спортивная игра, в которой стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника?

9.Маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека?

12.На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина и вышки. Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий?

15.Вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках?

18.Вид спортивной гребли. Спортсмены находятся в лодках и гребут веслами, используя мышцы спины, рук и ног проходя дистанцию спиной вперед?

22.Командная игра с мячом, цель которой - забросить как можно больше мячей в ворота противника?

23.Вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника?

По вертикали

1.Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника?

2.Система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов, также сам процесс боя с использованием холодного оружия?

3.Спортивные игры с использованием лошадей (прилагательное)?

5.Вид спортивной борьбы, в котором разрешены захваты ног противника, подсечки и активное использование ног при выполнении какого-либо приема?

6. Велосипедный спорт (сокращенно)?

7.Вид спорта, включающий в себя три вида спортивных состязаний: плавание, велогонку и бег по шоссе?

8.Скоростно-силовой вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой?

10.Вид спорта, выполнение под музыку различных упражнений?

11.Совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания?

12.Вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание?

13.Командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить мяч в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне?

14.Спортивная командная игра с мячом, где играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой?

16.Скоростно-силовой вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой?

17. Европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий, вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру?

19. Стрельба по специальным мишеням-тарелочкам (название подвида стрельбы)?

20. Совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания, вид гимнастики?

21. Вид спорта, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций?

24. Корейское боевое искусство, сверхзадачей которого в древности было выбивание всадника из седла?

Решение 3 тур 201 2 /201 3 Юный олимпиец

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте кроссворд на олимпийскую тематику. Вам необходимо прислать «сетку» кроссворда, вопросы (минимум 10-15), ответы.

В кроссворд можно внести ключевое слово.

Кроссворд «Олимпийские игры» представила Саевич Светлана Сергеевна,

ученица 11 «Б» класса УО «Гомельский государственный областной лицей»

Вопросы к кроссворду «Олимпийские игры»

По горизонтали:

1. Кто допускался к олимпийским состязаниям в Олимпии?

2. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа».

3. Где находится штаб-квартира МОК?

4. Как называлась минимальная дистанция для бега в Олимпии? Один

5. Ситиус! Альтиус! …

6.Кто не имел права быть зрителем?

По вертикали:

1. Назовите известного математика и философа - победителя Олимпийских игр древности.

2. В 490 году до н.э. после битвы греческий воин пробежал 42 км 195 м от местечка Марафон до Афин, чтобы рассказать о великой победе греков над войском персов. Назовите его фамилию.

3. Когда впервые зажжен Олимпийский огонь на стадионе в столице Игр?

4.Где проводились олимпийские игры в 1980г?

5. Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого?

6. В Древней Греции наиболее популярными были состязания в пятиборье. Как оно называлось?

7.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?

8. Какой вид спорта традиционно завершает летние Игры?

По горизонтали:

1. мужчины

2. олимпиада

3. лозанна

4. стадий

5. фортиус

6. женщины

По вертикали:

1. пифагор

2. филипидис

3. амстердам

4. москва

5. фехтование

6. пентатлон

7. элладоники

Кроссворды с ответами на тему «Спорт» для младших школьников


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 3, 4 класса. Может быть использован учителем на уроках физической культуры, во внеклассной работе по предмету. Данный кроссворд можно использовать в летнем оздоровительном лагере, в Международный Олимпийский день, 23 июня.
Цель: Закрепление знаний детей о спорте
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся.

Кроссворд 1


По горизонтали:
1. На воротах он стоит
И ворота защитит.
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(вратарь)
2. Два колеса на спицах, две педали.
Захотели прокатиться – ноги на них встали.
Покрутили немного педали,
И колеса сами собой побежали.
(велосипед)
3. Дырявое сито
К ручке прибито,
Им мячи отбивают.
Как предмет называют?
(ракетка)
4. Есть большой, а есть настольный,
Спортсмен выбрать сам волен.
(теннис)
5. У ребят коньки одни
Только летние они.
(ролики)
6. Называют в спорте так
Поле для боксерских драк.
(ринг)

7. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
По вертикали:
1. Мы на лодке плыли, лопатами крутили.
Ответьте-ка, ребята, что это за лопаты?
(весла)
2. Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел,
И увел играть в…
(футбол)
3. На ногах две доски.
Стать на них ты рискни.
С горы лихо скатись,
А потом остановись.
(лыжи)
4. Купол в небе вдруг раскрылся
И на землю опустился.
(парашют)
5. На льду играет на коньках
И клюшка у него в руках.
Он шайбу этой клюшкой бьет.
А кто спортсмена назовет?
(хоккеист)
6. Ледяная площадка
Очень гладка.
(каток)
7. Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты вырастешь здоровым,
Выносливым и ловким.
(спорт)
8. Все ногами его бьют
И туда-сюда снуют.
И пинки, и тумаки
Щедро, много раздают.
(мяч)
Кроссворд с ответами:

Кроссворд 2


Задание: Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.


Кроссворд 3

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.


По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)


Составленное словосочетание: олимпийский день .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!