Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Занятие по физ ре в старшей группе. Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку

Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей.

Ход занятия по физкультуре в старшей группе

Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону. Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений):

И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху.

И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой.

И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд.

И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны.

И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами.

Основные ТРИЗ-движения

« Верные друзья »

(дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.).

Эстафета « Раки-забияки ».

До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.).

Эстафета « Весёлые прыгуны ».

Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом.

Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».

1-2 - глубокий вдох;

3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч.

Подвижная игра « Мяч водящему ».

1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

2 вариант . Использовать мячи разных размеров.

3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.)

Спокойная игра « Доверься другу ».

Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза.

Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Калашникова Ю. В.

Программное содержание.

Образовательная :

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Воспитательная :

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

Развивающая :

Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Беседа «Наш любимый детский сад»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.

Бег врассыпную.

Перестроение в три колонны в движении.

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .

4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .

2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .

3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .

Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

3 – часть.

Игра малой подвижности. «Затейники» .

Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .

Ходьба в колонне по одному.

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

Совершенствовать ходьбу змейкой;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

Повторить упражнения в прыжках;

Повторить пролезание через дугу боком;

Развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба :

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце ).

Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5 . «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!


06.02.2015 г.

Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»

Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.

Общие методические указания

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, затем в колонну.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

Боковой галоп в среднем темпе

Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить.

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.

2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

вытянутыми носками вправо и влево.

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие, приземление мягкое.

Основные движения.

Выполняются поточным методом

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Воспитатель подстраховывает детей.

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

3 Заключительная часть

Подвижная игра с «Два мороза»

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.

Открытое занятия по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в Спортландию»

Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

Дата проведения: 20.02.2014

Задачи:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

5.Развивать моторику рук.

6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём : разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен,сигнал свистка.
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии») . Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

Станция «Разминочная».

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

3. «Коррекционная тропа».

4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин. 1 мин. Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
См. приложение 1.

Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) .

7. – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

8. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»

Станция «Двигательная».

(Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

Основные виды движений.

(Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»

4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

Станция «Подвижная».

(Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

6мин.

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Выполнять ритмично

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

(На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

Обязательная страховка на стенке и скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

Дотянуться до солнышка

По свистку задания меняются.

По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Броски мяча друг — другу от груди.

См. приложение 1.

III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос»

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

4 мин 4-5 раз

Приложение 1

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!